В Цветной Триоди имеются неизменяемые молитвословия вечерни и утрени, в субботние дни даются молитвословия малой вечерни. Использование Цветной Триоди с Октоихом и Минеей Цветная Триодь поется в сочетании с Октоихом. В отличие от Постной Триоди, Цветная Триодь используется с Октоихом не только в воскресные, но и в седмичные дни, при этом молитвословия Октоиха внесены в Цветную Триодь по порядку гласов. Гласы седмиц и недель Октоиха совпадают с такими же гласами Цветной Триоди (что не характерно для Постной Триоди). Гласы в Цветной Триоди располагаются в следующем порядке: 1. В Пасхальную седмицу каждый день имеет свой глас: Пасха – 1, понедельник – 2, вторник – 3, среда – 4, четверг – 5, пятницы – 6, суббота – 8. 2. Последующие недели также имеют свой глас, начиная с первого: Неделя Фомы – 1, Неделя жен мироносиц – 2, Неделя о расслабленном – 3, Неделя о самарянке – 4, Неделя о слепом – 5, Неделя святых отец – 6, Пятидесятница – 7, Неделя всех святых – 8. В период пения Цветной Триоди в седмичные дни используется Минея. Минея не поется (заменяется Цветной Триодью) в следующих случаях: Службы Минеи, приходящиеся на эти дни, переносятся на другие дни. Обозначение молитвословий Цветной Триоди в Типиконе. Авторы книги В богослужебных книгах песнопения Цветной Триоди обозначаются словом «пасхальный», «праздника» (имеет отношения к неделям Цветной Триоди), «дне» (имеет отношение не к Октоиху, а к Триоди). Авторы Цветной Триоди жили в период с V по XIV век, среди них выделяется Иоанн Дамаскин . Составителями Цветной Триоди были братья Феодор и Иосиф Студиты. Прологи и синаксари Пролог – это богослужебный сборник кратких житийных повествований и учительных святоотеческих слов, имеющий календарный – по числам месяцев – принцип расположения материала. Синаксарь (συναξαριον, от συνγω – собирать, сводить вместе), или Соборник – древний литургический памятник календарно-уставного характера, содержащий список праздников по числам месяцев с указанием чтений и рубрик. Синаксарь является синонимом Месяцеслова, календаря.

http://azbyka.ru/liturgika-akimov

(Неделя святых жен-мироносиц) Прихожанка. Уже почти год я хожу в ваш храм, батюшка, и все не могу привыкнуть к вашим новшествам. Пресвитер. «Новшествам»? Прихожанка. Сегодня день святых жен-мироносиц и во всех храмах поздравляют женщин с их традиционным праздником, а вы с амвона сегодня сказали, что это вообще не женский день. Пресвитер. Подтверждаю. Прихожанка. Как же так?! Священники поздравляют православных женщин и даже дарят им цветы, а вы опять наперекор. Неужели и на этот счет Типикон что-то говорит? Пресвитер. Нет, по этому поводу Типикон молчит. Но он и не говорит, что это женский день. Прихожанка. Ну, а что плохого в том, чтобы доставить женщине приятное, оказав ей внимание? Пресвитер. Ничего. Только причем здесь день святых жен-мироносиц? Прихожанка. Но это же хороший повод для празднования православного женского дня? Пресвитер. Я лично не против вместе с Церковью прославлять подвиг жен-мироносиц, но не могу согласиться с тем, что это «православный женский день» и уж тем более с тем, что на Руси он всегда был женским праздником и справлялся широко и весело, особенно в старых русских деревнях. Прихожанка. О том, что этот праздник праздновался на Руси, я тоже никогда не слышала. Пресвитер. А находятся такие, которые утверждают, что якобы в этот единственный день в году крестьянки гуляли своей женской компанией. Мужчинам же в это время приходилось брать на себя все хозяйственные работы по дому: уход за детьми, кухонные заботы, уборку комнат, дойку коров. Вам это ничего не напоминает? Прихожанка. 8 Марта? Пресвитер. Вот именно. При этом не дается никаких ссылок, подтверждающих эти «факты». Прихожанка. А где вы об этом читали? Пресвитер. В газете «Благовест», например 255 . Прихожанка. Ну может, действительно так и было? Просто не указан источник. Пресвитер. А праздновался ли в таком случае мужской день? И если да, то когда? Прихожанка. Где-то я слышала, что православным мужским днем считается день святого Георгия Победоносца. Пресвитер. А я смею утверждать, что понятие женского дня или женского праздника, равно как и мужского, чуждо не только древности, но и сознанию церковному, хотя бы потому, что во Христе Иисусе нет мужеского пола, ни женского ( Гал. 3, 28 ). Похвалять же свойства той или иной природы, мне кажется не только неуместным, но и вредным. И даже если это соответствует исторической действительности, то вряд ли соответствует традиции церковной.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

   Недель по Пасхе, начиная с Недели Фоминой и до Пятидесятницы, считается семь, а до отдания Пасхи — шесть.    По своим воспоминаниям эти Недели и седмицы относятся к Божественному прославлению Воскресшего Христа, вознесшегося на небеса и ниспославшего Святого Духа на Своих учеников и апостолов. Все Недели по Пасхе до отдания Пасхи, имеют воспоминание особого события, но одновременно посвящены и воспоминанию Воскресения Христова, что отражено в службах этих Недель и следующих за ними седмиц. ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ ПО ПАСХЕ — СВЯТЫХ ЖЕН-МИРОНОСИЦ    После второй Недели и седмицы по Пасхе — Фоминой, следует Неделя святых жен-мироносиц. В эту Неделю Пятидесятницы Церковь воспоминает жен-мироносиц и тайных учеников Христовых — праведных Иосифа Аримафейского и Никодима, которые «истиннейшая суть и содержательнейшая, еже по нам догмата» и которые явились свидетелями смерти и Воскресения Господа.    Воспоминая свидетельниц и свидетелей погребения и Воскресения Господня, Церковь своим богослужением в 3 Неделю по Пасхе как бы поставляет нас на Голгофе у Креста, с которого снимают Пречистое Тело праведные Иосиф и Никодим, а затем в вертограде у гроба, где они полагают Тело Иисуса Христа и где мироносицы первыми удостаиваются видеть Воскресшего Господа. Церковь воспевает в настоящем богослужении крест, спасительную смерть и славное Воскресение Господа, а также святые подвиги ныне воспоминаемых учеников и учениц Христа, этим нас научая, что первым и преимущественным предметом воспоминания и прославления должен быть и теперь, как всегда, Сам Господь, пострадавший за нас и Воскресший.    Особенно трогательно описываются в богослужении этой Недели святой подвиг, преданность и любовь к Своему Учителю и Господу святых жен-мироносиц. «Почто мира с милостивыми слезами, о, ученицы растворяете?» (тропарь «Ангельского собора»). «Почему вы смешиваете миро со слезами жалости?» — так, по изображению церковной песни, говорил святым женам-мироносицам Ангел Господень, когда они пришли ко Гробу. Миро — драгоценная благовонная мазь, стоившая очень дорого, на которую святые жены потратили, может быть, все свои сбережения, чтобы помазать им Тело Спасителя, не надеясь на то, что Он взглянет на них Своими закрывшимися, как они думали, на веки, благодарными очами. Миро и слезы — последний дар их любви и благоговения к Небесному Учителю.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3046...

Протоиерей Валерий Захаров. Проповедь в НЕДЕЛю 7-ю ПО ПАСХЕ. НЕДЕЛЯ святых отцов Первого Вселенского Собора ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Главная Сомневающемуся Новоначальному Общество Вопросы Мамам и папам Россия Библиотека Заметки Крохотки Календарь ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО БИБЛИОТЕКА КАЛЕНДАРЬ КРОХОТКИ ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ САЙТ-ОБЗОР О ПРОЕКТЕ Православный раздел в книжном магазине " Озон " . В. Суриков " Первый Вселенский Собор " . Эскиз к росписи Храма Христа Спасителя (1876 г.) ПАСХА Пасха Неделя ап. Фомы Св. жен-мироносиц О расслабленном Неделя о самаряныне Неделя о слепом Вознесение Господне Неделя 7-ая по Пасхе День Святой Троицы Петров пост ВЕЛИКИЙ ПОСТ Недели подгот-ые О Неделях Поста Торжество православия Свт. Григория Паламы Крестопоклонная Иоанна Лествичника Марии Египетской Вход в Иерусалим Лазарева Суббота Страстная седмица Пасха ПРАЗДНИКИ Рождество 25.12 (07.01) Обрезание 01.01 (14.01) Крещение 06.01 (19.01) Сретение 02.02 (15.02) Благовещение 25.03 (07.04) Вход в Иерусалим Пасха Вознесение Господне Троица Петра и Павла 29.06 (12.07) Преображение 06.08 (19.08) Успение 15.08 (28.08) Усекновение 29.08 (11.09) Рождество Богородицы Воздвижение 14.09 (27.09) Покров 01.10 (14.10) Введение во храм 21.11 (04.12) другие праздники ... ПОСТЫ Великий пост Петров пост Успенский пост - 1(14) - 14(27) августа Рождественский пост - 15(28) ноября - 24 дек. (6 янв.) ЦЕРКОВНЫЙ ГОД   :: ЦЕРКОВНЫЙ ГОД ПРОПОВЕДЬ В НЕДЕЛЮ СЕДЬМУЮ ПО ПАСХЕ - СВЯТЫХ ОТЦОВ ПЕРВОГО ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА Протоиерей Валерий Захаров. 2000 г. См. также: Церковный год > > Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов Первого Вселенского Собора Нынешний воскресный день, братия и сестры, Святая Церковь посвящает памяти святых отцов Первого Вселенского Собора. Многие из нас из истории нашей Церкви знают, что после окончания страшных гонений, которые испытывала Церковь Христова первые три века своего существования, после воцарения Константина Великого на Византийском императорском престоле - внешне Церковь обрела мир и спокойствие.

http://zavet.ru/kalendar/pasxa/n7-001pr....

О БОГОСЛУЖЕНИИ В ДЕНЬ СВЕТЛОГО ХРИСТОВА ВОСКРЕСЕНИЯ ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ ВОСКРЕСЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА ВЕЛИКИЙ ПОСТ СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА ПАСХА НЕДЕЛЯ АП. ФОМЫ НЕДЕЛЯ СВЯТЫХ ЖЕН-МИРОНОСИЦ НЕДЕЛЯ О РАССЛАБЛЕННОМ НЕДЕЛЯ О САМАРЯНЫНЕ НЕДЕЛЯ О СЛЕПОМ ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов Первого Вселенского Собора ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ ПЯТИДЕСЯТНИЦА О БОГОСЛУЖЕНИИ В ДЕНЬ СВЕТЛОГО ХРИСТОВА ВОСКРЕСЕНИЯ Из " Настольной книги священнослужителя " [ вернуться к оглавлению ] Полунощница, утреня, часы, литургия и вечерня. Полунощницу нужно начинать не позднее 11 часов 20 - 30 минут, чтобы не спеша совершить ее. Так как литургия совершается непосредственно после утрени, то входные молитвы читаются до полунощницы по обычному чину, начиная Трисвятым. Чин полунощницы. При закрытых царских вратах и завесе иерей на солее творит начало " Благословен Бог наш " , " Царю Небесный " не читается, но по возгласе " Аминь " сразу Трисвятое и прочее. Псалом 50-й. Канон " Волною морскою " . Ирмосы по дважды, тропари на 12 и катавасия - тот же ирмос. Канон следует читать одному из священнослужителей пред Плащаницей. По 3-й песни седален и по 6-й кондак и икос Великой субботы. В начале 9-й песни отверзаются царские врата. Совершающий полунощницу иерей с диаконом исходят к Плащанице и, совершив каждение окрест ее, при пении слов катавасии 9-й песни " Возстану бо и прославлюся " подъемлют Плащаницу и относят в алтарь. Вслед за этим царские врата закрываются. Плащаницу полагают на святой престол, где она должна оставаться до Отдания Пасхи. Так как обычно Плащаницы устраиваются выпуклыми и на них невозможно при совершении литургии поставлять дискос и чашу, то Плащаница, которая износилась в Великую Пятницу, полагается на свое обычное место, а на престоле простирается другая, гладкая, не вышитая, а писанная.

http://zavet.ru/pasha04.htm

Все радости о Господе Иисусе Христе: радость принадлежать к Святой Православной Церкви и спасать свою душу для вечности, в скорбях и страданиях иметь в лице своего Господа источник неиссякаемой милости, поклоняться Его Преблагословенной Матери, ощущать покров и молитвы святых Божиих людей, — всё это плоды Воскресения Христова. Слава Ему, Воскрес, — шему из мертвых, во веки вечные! Обнимая всех вас духом, мои дорогие, и поздравляя со светлым праздником, я хочу пожелать от всего сердца, чтобы эта радость о Воскресшем Господе горела в наших сердцах до конца дней каждого из вас. С этим светом веры легче переносить и страдания, и скорби; с ним осмысливается вся наша земная жизнь, как ступень к вечной жизни; с ним и умереть не страшно истинному христианину. И с этой верой в Воскресшего Спасителя пусть неностыдно предстанет каждый из вас перед лицом нашего Небесного Отца, когда Господь повелит ангелу смерти пресечь нашу земную жизнь и бессмертную душу возьмет к Себе. Наша пасхальная радость о Воскресшем Спасителе не вмещается в узких границах нашего сердца, она переливается через край нашей души и пусть бессчетное число раз проявляется она в этих радостных, победоносных криках: “Христос Воскресе!” — “Воистину Воскресе!”. ЖМП 4 за 1950 г. Сила любви (Неделя жен-мироносиц) Слово, сказанное в Скорбященской церкви, что на Ордынке в г. Москве «Крепка, как смерть, любовь» (Песнь Песней 8, 6). Как православные христиане, вы знаете, дорогие мои, что второе воскресенье после дня Святой Пасхи посвящено прославлению жен-мироносиц. Уже много веков прошло со времени подвига этих святых женщин. И за эти истекшие века сколько христиан, читая священное евангельское повествование, вдохновлялось на своем земном пути к вечному спасению этим подвигом! Сколько православных людей в наших храмах в это воскресенье жен-мироносиц чествует своими устами и своим сердцем никогда не умирающую их «святую память». И после нас с вами наши православные потомки, подобно нашим предкам и нам самим, будут умиленным духом преклоняться перед священным образом евангельских мироносиц.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-na-...

6 их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки. 7 И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере. (Деян 6:1–7) Вопросы на понимание текста, для размышления над отрывками   Ответить на вопросы, поделиться своими размышлениями можно  в комментариях   Прочтите толкования: Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в неделю 3-ю по Пасхе. Не будем удаляться от Бога (Апостольское чтение) Профессор А.П. Лопухин. Библейский комментарий на Новый Завет. Толкование в неделю 3-ю по Пасхе (Апостольское чтение) Схиархимандрит Авраам (Рейдман). О Пасхальном приветствии (Евангельское чтение) Блаженный Феофилакт Болгарский.  Толкования. Новый Завет (Евангельское чтение) Профессор А.П. Лопухин. Библейский комментарий на Новый Завет. Толкование в неделю 3-ю по Пасхе (Евангельское чтение) Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Проповедь в 3-ю неделю по Пасхе (Апостольское чтение) Митрополит Антоний Сурожский .  Неделя 3-я по Пасхе. Святых жен-мироносиц (Евангельское чтение) Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Слово в 3-ю неделю по Пасхе (Евангельское чтение) Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкования. Новый Завет (Апостольское чтение) Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия.   Неделя св. жен мироносиц (Деян 6:1–7; Мк 15:43–16:8). Неутомимые жены! Сна не давали очам и веждам дремания, пока не обрели Возлюбленного!  А мужи будто упираются ногами: идут на гроб, видят его пустым и остаются в недоумении, что бы это значило, потому что Самого не видали. Но значит ли это, что у них меньше было любви, чем у жен? Нет, тут была любовь рассуждающая, боящаяся ошибки по причине высокой цены любви и предмета ее. Когда и они увидали и осязали, тогда каждый из них не языком, подобно Фоме, а сердцем исповедал:  «Господь мой и Бог мой» , и уже ничто не могло разлучить их с Господом. Мироносицы и апостолы — образ двух сторон нашей жизни: чувства и рассуждения. Без чувства — жизнь не жизнь; без рассуждения — жизнь слепа, много истрачивается, а мало плода здравого дает. Надо сочетать то и другое. Чувство пусть идет вперед и возбуждает; рассуждение же пусть определяет время, место, способ, вообще бытовой строй того, что делать намекает сердце. Внутри сердце идет вперед, а на практике — рассуждение. Когда же чувства станут обученными в рассуждении добра и зла, тогда, может быть, можно будет положиться и на одно сердце; как из живого дерева сами собою идут отростки, цветы и плоды, так и из сердца начинает тогда возникать только добро, разумно влагающееся в течение жизни нашей.

http://bible.predanie.ru/nedelya-3-aya-p...

  Пасхальное послание    3   РАЗДЕЛ 1. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ВЕРУЮЩИХ   10   РАЗДЕЛ 2. ПРОПОВЕДИ    21   Воскресение Христово «Я семь путь и истина и жизнь...»    23 «Радуйтесь!»    26 Тайна Воскресения Христова    28 «Я с вами во все дни до скончания века»    30 Действительность Воскресения Христова    33 Пасхальная радость    38 «Праздников Праздник и Торжество торжеств»    42 «Христос бо воста, веселие вечное!»    50 Радость Воскресения    53 «Смерти празднуем умерщвление...»    55 «Христос воскрес из мертвых, Первенец из умерших»    58 Тридневное Воскресение    60 Праздник великой радости    61 «Если Христос не воскрес, то тщетна и вера ваша»    62 Торжество жизни    65 Значение Воскресения Христова    68   Светлая седмица Живоносный Источник. Пятница Светлой седмицы    71 Воскресение Христово — победа над смертью    73   Неделя 2-я по Пасхе. Антипасха, апостола Фомы «Блаженны не видевшие и уверовавшие»    75 Мир Христов   78   «Мир вам!»    81   Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц Миро благоухания    85 Слово о женщине   87   Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном «Хочешь ли быть здоров?»    91   Неделя 5-я по Пасхе, о самарянке Поклонение Богу    95   Неделя 6-я по Пасхе, о слепом Праздничные дни    99 Вознесение Господне    103   Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов Первого Вселенского Собора «Сия же есть жизнь вечная...»    107   День Святой Троицы. Пятидесятница Трехипостасное Божество    111 #Православие в Украине #Украина Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет.

http://bogoslov.ru/book/397864

Третья неделя по Пасхе посвящена женам-мироносицам. Явлением им Господа утверждается первенство любви, не знающей страха и колебания. Мужество оставило апостолов, сомнение колебало веру, тревога закрыла двери их собрания. Только верность жен, не знающая изменения, первой восприняла радость великого события. Они шли, не надеясь получить какую-либо помощь от кого-то, помощь определенную – отвалить тяжелый камень от двери гроба, шли, не думая о трудностях, шли, потому что не могли не идти. Потому и они, а не апостолы, стали первыми вестницами Воскресения. От их лица в Неделю мироносиц звучит призыв: «При идите с нами воспойте Его» (канон мироносиц, песнь 1). Не случайно день святых жен в Церкви считается особым праздником женщин-христианок. Вся самая трудная, невидная, кропотливая, необходимая и незаметная работа делается женскими руками. Самая убедительная проповедь – любовью матерей, сестер, подруг; самая надежная защита и опора – опять же у доброго сердца. Самое дорогое признание ценности и величия искренней и беззаветной любви было выражено Господом, и потому нет основания для умаления их служения. Все признают необходимость его, но многие предпочитают делать вид, что легко обойдутся без него, хотя ни семья, ни государство, ни Церковь , ни общество не устоит без терпения, целомудрия, трудолюбия и верности истинных христианок. Вместе с ними призывает Церковь почтить «Иосифа благообразного, ревнителя благочестия, советника и уче­ника (Христова)», как и Никодима. Каждый в меру сил служил общему делу созидания Церкви, и каждый при­мером своим учит дорожить временем, чтобы исполнить заповеди Божии. Потому и среди воспоминаний о верной любви мироносиц в ирмосе мы просим: «Мглу души моея, Спасе мой, разгнав, светом заповедей Твоих озари мя, яко един Царь мира» (канон мироносиц, песнь 5). Особен­ностью богослужения Недр ли мироносиц являются при­бавляемые на утреннем каноне к воскресным песням пасхального канона богородичные тропари. Воспевают они чудо Воскресения Христова, но обращены к образу Бого­матери. Невозможно, говоря о мироносицах, умолчать о Его Матери, Которая острее других переживала боль Сына в страшные дни Его страданий и, естественно, не менее других радовалась Его воскресению. По преданию, слова «Ангел вопияше Благодатней...» – это отзвук явления Ей первой, ранее всех, ангела со словами: «Радуйся и паке реку: радуйся, Твой Сын воскресе...»

http://azbyka.ru/otechnik/Varvara_Pylnev...

Третья Неделя по Пасхе носит название Недели святых жен-мироносиц. Святая Церковь в своем богослужении в эту Неделю побуждает нас мысленно перенестись от Голгофы ко Гробу Христову и Его славному Воскресению, которого удостоились увидеть первыми жены-мироносицы. В богослужении этой Недели из всех близких ко Христу учеников особенно трогательными чертами описывается великий подвиг преданности и любви к своему Учителю и Господу святых жен-мироносиц: «Почто мира с милостивными слезами, о, ученицы, растворяете?» Пример жен-мироносиц показывает, как много тепла, сострадания и любви Господь вложил в душу женщины, которая, благодаря этому, способна на великие дела любви и самопожертвования, если она будет жить во Христе и со Христом, как заповедует апостол, «в неистлении кроткаго и молчаливаго духа» (1 Петр. 5:4). Евангелие, читаемое на утрени (Мк., зач. 71-е) и на литургии (Мк., зач. 69-е) этой Недели и повествующее о погребении Господа, Его Воскресении и явлении мироносицам, поучает нас, что вера и усердие не остаются без вознаграждения. Усердие мироносиц к Спасителю было вознаграждено прежде всего радостной вестью им о Воскресении Его, а затем и явлением Его Самого. Поступок же «благоразумного Иосифа, положившего тело Господа в новом гробе, – говорит св. Григорий Нисский, – да будет для нас правилом, чтобы мы, получив Дар Тела и Крови Христовых, не полагали их во гробе сердца, исполненном мертвых костей и всякой нечистоты». На воскресной утрени этой Недели после «Бог Господь» поются песнопения Великой Субботы – три тропаря: «Егда снизшел еси к смерти...» (дважды), «Слава»: «Благообразный Иосиф...», «И ныне»: «Мироносицам женам...». В четвертую Неделю – о расслабленном – Церковь воспоминает чудесное исцеление расслабленного Господом Иисусом Христом во второй год Его евангельской проповеди, в день иудейской Пятидесятницы. Вместе с тем, в исцелении расслабленного мы видим благовестие о силе и славе Христа распятого и воскресшего, Который озарил вселенную светом Своего Воскресения, и для всех Он – «Божия сила и Божия премудрость» (1 Кор. 1:23—24).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3277...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010