Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 19 мая 2024 года 6. Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц. Глас 2-й. Прав. Иова Многострадального. Прп. Михея Радонежского. Свт. Саввы, первого архиеп. Сербского. Прп. Иова Почаевского (службу зри 28 августа) . Мч. Варвара, бывшего разбойника. Правв. Марфы и Марии, сестер прав. Лазаря . Блгв. Тамары, царицы Грузинской (переходящее празднование в Неделю мироносиц) . Примечание. В храме святых жен-мироносиц служба (малая и великая вечерня, утреня и Литургия) во всем подобна службе вмч. Георгия, только на вечерне читаются паримии с Недели всех святых, на утрене по полиелее – величание: «Величаем вас, святыя мироносицы, и чтим святую память вашу, вы бо молите о нас Христа Бога нашего». Псалом избранный: «Блажен муж, бояйся Господа…», и прочее (ср.: Типикон, гл. 50, «Неделя 3-я по Пасце, святых жен-мироносиц и Иосифа праведнаго», 3-е «зри»). Служба совершается по Триоди. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 2-й – 7, и праздника (Недели мироносиц), глас тот же – 3. «Слава» – праздника, глас 6-й: «Мироносицы жены, гроба Твоего…», «И ныне» – догматик, глас 2-й: «Прейде сень законная…». Вход. Прокимен дня. На литии стихиры праздника, глас 1-й. «Слава» – праздника, глас 6-й: «Проси Иосиф…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Творец и Избавитель мой…» (см. в Триоди на ряду). На стиховне стихира воскресная, глас 2-й: «Воскресение Твое, Христе Спасе, всю просвети вселенную…», и стихиры Пасхи, глас 5-й (с припевами их). «Слава» – праздника, глас тот же: «Тебе, одеющагося светом, яко ризою…», «И ныне» – Пасхи, глас тот же: «Воскресения день…» (в конце «Христос воскресе из мертвых…» поется единожды, как окончание стихиры). По Трисвятом – «Богородице Дево…» (трижды). Примечание. «Ведомо же буди, яко от Недели святаго Фомы не бывает хлеболомление по благословении хлебов, за краткость нощи» (ср.: Типикон, гл. 50, «Неделя 3-я по Пасце, святых жен-мироносиц и Иосифа праведнаго», 2-е «зри»).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Он основан имп. Львом Великим , перестроен Юстинианом, возобновлен и украшен Василием Македонянином. Многие особы императорского дома, не говоря о других, получили исцеление от недугов, употребляя воду источника, при коем находился сей храм Богоматери. (Ducangii СР. Chr. IV. 172, 183. Bandurii Imperium orient. р. 728). Вторая неделя по Пасхе : Обновление Христова воскресения и осязание Фомы. Неделя сия называется Антипасхой и Новой. Третья неделя по Пасхе , свв. жен Мироносиц. Свв. Мироносицы суть: Мария Магдалина. (22 июля). Саломия, мать апп. Иакова и Иоанна, сынов Зеведеевых. ( Мф. 27:56 ; Мк. 15:40, 16:1 ; Март. Р. 22 окт.) Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова. ( Лк.8:3, 24:10 . Март. Р. 24 мая). Мария Клеопова, мать ап. Иакова. ( Мк. 16:1 . Март. Р. 9 апр.) Марфа и Мария, сестры Лазаря. (Март. Р. 9 апр.) Сусанна. ( Лк.8:3 ). В сей же день память Иосифа Аримафейского и Никодима, послуживших погребению Спасителя. Синакс. Март. Р. об Иосифе АРим.17 марта. Среда 4 седмицы по Пасхе : Праздник Преполовения Пятидесятницы. Пятая неделя по Пасхе , Самаряныни. ( Ин.4 ). Память св. Фотины Самаряныни 20 марта. Четверток шестой седмицы по Пасхе: Вознесение Господа нашего Иисуса Христа. ( Лк.21 ; Мк. 16 ; Деян.1 ). Седьмая неделя по Пасхе : святых 318 Богоносных отец, иже в Никее. См. 29 мая. Суббота седьмой седмицы по Пасхе: Память всех от века усопших благочестивых христиан, отец и братий наших. Неделя святой Пятидесятницы и понедельник св. Духа: Праздник сошествия Святого Духа, и святой и живоначальной Троицы. Неделя всех святых: Память всех тех, которых освятил Дух Святой: Девяти Чинов ангельских, Праотцов и Патриархов, Пророков и Апостолов, Мучеников и Иерархов, Священномучеников и Преподобномучеников, Преподобных и Праведных, всех святых жен, паче же всех, Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Праздник сей установлен во времена Льва Мудрого. Синакс. Примечание . Временем празднования Пасхи определяется, в котором месяце, и которого числа в данном году совершаются празднества, указуемые Триодями, постной и цветной. Пасха Христова празднуется в пределах 22 марта – 25 апр. включительно, что составляет 35 числ. И все, зависящие от нее, праздники совершаются в пределах своих 35 числ, всегда в одинаковом от нее расстоянии. Таким образом, неделя (воскресенье) сыропустная, последний день перед великим постом, предшествует Пасхе 49 днями (со днем Пасхи составится 50 дней). Преполовение празднуется в 25-й день по Пасхе, Вознесение в 40-й, Пятидесятница в 50-й (считая и день Пасхи); за нею, в 7-й день, неделя всех святых, последний день перед Петровым постом.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

поиск:   разделы   рассылка Протоиерей Максим Козлов Острее меча обоюдоострого: Проповеди Источник:  Православие.ру В книгу настоятеля храма Святой мученицы Татианы при МГУ, заместителя председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерея Максима Козлова вошли его избранные проповеди, расположенные в хронологическом порядке по времени их произнесения. Отец Максим – известный богослов и публицист, автор целого ряда книг, множества статей и публикаций. Его слово, будучи, по выражению апостола Павла, " острее меча обоюдоострого " , всегда вызывает живую реакцию аудитории. Содержание Вход Господень в Иерусалим Слово о поклонении в духе и истине День памяти Илии Пророка. Слово о толерантности Неделя по Крестовоздвижении. О женщине-хананеянке Слово о жизненном призвании Слово о дорожном движении Притча о безумном богаче Слово о Церковном Уставе Неделя святых отец. Слово о человеческой истории Слово о поступке Неделя о мытаре и фарисее Неделя о Страшном Суде. День памяти новомучеников и исповедников Российских Слово перед началом Великого Поста Неделя Торжества Православия. Слово об анафематизмах Пассия первая. Слово о молитве Ефрема Сирина. Часть 1 Пассия вторая. Слово о молитве Ефрема Сирина. Часть 2 Пассия третья. Слово о молитве Ефрема Сирина. Часть 3 День памяти преподобного Иоанна Лествичника День памяти преподобной Марии Египетской Неделя апостола Фомы. Слово о пасхальном настроении Неделя жен-мироносиц Неделя святых отцов I Вселенского Собора. Слово о догматах Слово в праздник Всех святых Неделя Всех святых, в земле Российской просиявших Слово на Преображение Господне Слово о том, какая есть главная заповедь Воскресение словущее Воздвижение Креста Господня Слово о стяжании благодати Притча о сеятеле. Слово о культуре. День памяти апостола Луки Слово в день памяти святых бессребреников Космы и Дамиана День памяти святителя Филарета Введение во храм Пресвятой Богородицы Слово о выборах, которые мы совершаем Предпразднство Богоявления. Слово о подготовке к Таинствам

http://religare.ru/2_95047.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 19 мая 2024: Неделя жен-мироносиц 1 мин., 11.03.2024 Содержание 19 мая 2024 года Церковь вспоминает святых жен-мироносиц. Кто они, почему их так называют, в чем смысл и какова история праздника, как в Церкви относятся к женщинам — читайте нашу подборку. Жены-мироносицы Этот праздник посвящен обычным женщинам — Христовым ученицам, неотступно следовавшим за своим Учителем и не оставившим Его даже в те минуты, когда большинство апостолов попросту разбежались. Читать далее Православный женский день Совсем немногие знают, что Православная Церковь, «поработившая» женщину, уже много столетий по всему миру отмечает свой Международный женский день, причем он тоже посвящен освобожденной женщине. Читать далее Жены-мироносицы — идеал святости Протоиерей Андрей Рахновский о женах-мироносицах, Марии Магдалине, Богородице, о женской святости и Пасхе. Читать далее Неделя 3 по Пасхе, св. жен-мироносиц: 19 мая Скупые слова о них, «плачущих и рыдающих», дает нам евангелист Марк (Мк 16:10). И действительно, трудно и представить степень этой муки и смятения... Но посреди невыносимой боли и крушения всех надежд несколько женщин от сердца шли на рассвете ко гробу. Читать далее Жены-мироносицы. История в картинках «Мария Магдалина, Мария Иаковлева, Саломия, Иоанна и другие с ними» — так перечисляют евангелисты имена учениц Христа, пришедших на Его гроб в день после праздника иудейской Пасхи помазать тело своего Учителя погребальным маслом — миром. В современной церковной традиции этот праздник стал своего рода православным «женским днем». Читать далее Мироносицы и дьякониссы Со времен жен мироносиц и до наших дней Бог призывает женщин к самом важному служению — служению милосердной любви к ближнему, — Сергей Худиев о женской вере. Читать далее Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/19-maya-2013-nedelya-zhen...

5-12 мая. Светлая седмица . Фото Юлии Кузенковой. – С.43; 12 мая. Неделя 2-я. Фомина . – С.43; 14 мая. Поминовение усопших . Радоница. – С.44; 19 мая. Неделя 3-я по Пасхе . Жен-мироносиц . – С.44; 26 мая. Неделя 4-я по Пасхе. О расслабленном. – С.44; 29 мая. Среда 4-й седмицы по Пасхе. Преполовение Пятидесятницы. – С.44; 2 июня. Неделя 5-я по Пасхе . О самаряныне . – С.44; 9 июня. Неделя 6-я по Пасхе. О слепом. – С.44; 12 июня. Среда 6-й седмицы по Пасхе . Отдание праздника Пасхи. – С.44-45; 13 июня. Четверг 6-й седмицы по Пасхе . Вознесение Господне . – С.45; 16 июня. Неделя 7-я по Пасхе. Память святых отцов Первого Вселенского собора. – С.45; 22 июня. Суббота 7-й недели по Пасхе. Троицкая Вселенская родительская суббота. – С.45; 23 июня. Неделя 8-я по Пасхе. Пятидесятница. День Святой Троицы . – С.45; 24 июня. Понедельник 1-й седмицы по Пятидесятнице. День Святого Духа . – С.45; 30 июня. Неделя 1-я по Пятидесятнице. Всех святых . – С.45. же см.//Фома. – Спецвыпуск. 2013/Москва Пасхальная. – С.32-35. - (рубрика « Тема номера. Пасха »). Коротко: Мысли Истории. Притчи . Редакция благодарит издательство «Никея» за помощь в подготовке рубрики//Фома. - –май 2013. – С.46. – (раздел « Вера », рубрика « Коротко »). Мераб Мамардашвили . Цитата: «Слушал сегодня классическое рассуждение о том, что человек, знающий, что он умрет, из страха перед смертью и породил идею Бога и бессмертия…». Святитель Иоанн (Максимович) основал в Шанхае приют для детей-сирот. Одна из воспитательниц, М.А.Шахматова, рассказала о таком удивительном случае… один старец копал свой огород, чтобы посадить несколько кустов помидоров. К нему подошел посетитель и спросил: - Что ты делаешь? - Да вот исповедую свой огород, - отозвался старец… Реклама : С.47. Новомученики : Игумен Дамаскин ( Орловский ), секретарь Синодальной комиссии по канонизации святых, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru. Блаженная. 14 мая Русская Православная Церковь празднует память мученицы Нины Кузнецовой . Документальные фото, предоставленные автором. Икона «Святая мученица Нина».//Фома. - –май 2013. – С.48-49. – (Раздел « Вера », рубрика « Новомученики »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-121-...

Скачать epub pdf НЕДЕЛИ ПО ПАСХЕ (до отдания Пасхи) Недель по Пасхе, начиная с Недели Фоминой и до Пятидесятницы, считается семь, а до отдания Пасхи – шесть. По своим воспоминаниям эти Недели и седмицы относятся к Божественному прославлению Воскресшего Христа, вознесшегося на небеса и ниспославшего Святого Духа на Своих учеников и апостолов. Все Недели по Пасхе до отдания Пасхи, имеют воспоминание особого события, но одновременно посвящены и воспоминанию Воскресения Христова, что отражено в службах этих Недель и следующих за ними седмиц. ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ ПО ПАСХЕ – СВЯТЫХ ЖЕН-МИРОНОСИЦ После второй Недели и седмицы по Пасхе – Фоминой, следует Неделя святых жен-мироносиц. В эту Неделю Пятидесятницы Церковь воспоминает жен-мироносиц и тайных учеников Христовых – праведных Иосифа Аримафейского и Никодима, которые «истиннейшая суть и содержательнейшая, еже по нам догмата» 582 и которые явились свидетелями смерти и Воскресения Господа. Воспоминая свидетельниц и свидетелей погребения и Воскресения Господня, Церковь своим богослужением в 3 Неделю по Пасхе как бы поставляет нас на Голгофе у Креста, с которого снимают Пречистое Тело праведные Иосиф и Никодим, а затем в вертограде у гроба, где они полагают Тело Иисуса Христа и где мироносицы первыми удостаиваются видеть Воскресшего Господа. Церковь воспевает в настоящем богослужении крест, спасительную смерть и славное Воскресение Господа, а также святые подвиги ныне воспоминаемых учеников и учениц Христа, этим нас научая, что первым и преимущественным предметом воспоминания и прославления должен быть и теперь, как всегда, Сам Господь, пострадавший за нас и Воскресший. Особенно трогательно описываются в богослужении этой Недели святой подвиг, преданность и любовь к Своему Учителю и Господу святых жен-мироносиц. «Почто мира с милостивыми слезами, о, ученицы растворяете?» (тропарь «Ангельского собора»). «Почему вы смешиваете миро со слезами жалости?» – так, по изображению церковной песни, говорил святым женам-мироносицам Ангел Господень, когда они пришли ко Гробу. Миро – драгоценная благовонная мазь, стоившая очень дорого, на которую святые жены потратили, может быть, все свои сбережения, чтобы помазать им Тело Спасителя, не надеясь на то, что Он взглянет на них Своими закрывшимися, как они думали, на веки, благодарными очами. Миро и слезы – последний дар их любви и благоговения к Небесному Учителю.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

20. Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне. Глас 4-й. Обретение мощей свт. Алексия, митр. Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца. Мч. Фалалея. Блгв. кн. Довмонта, во Святом Крещении Тимофея, Псковского. Сщмч. Павла Лазарева пресвитера . Примечание. Песнопения Недели о самаряныне поются в течение четырех дней: в воскресенье, четверг, пятницу и субботу, т. к. в понедельник и во вторник совершается служба Преполовения, а в среду – отдание Преполовения (ср.: Типикон, гл. 50, «Неделя 5-я по Пасце, самаряныни»). Служба воскресная, Преполовения и самаряныни совершается по Триоди (А) . При совершении полиелейной службы в честь обретения мощей свт. Алексия можно руководствоваться 4-й Марковой главой Типикона под 23 апреля: «Аще случится память святаго великомученика Георгия в Неделю мироносиц, или разслабленнаго, или самаряныни», и 2-й Марковой главой Типикона под 8 мая: «Подобает ведати, яко аще случится святаго Иоанна Богослова, в Неделю мироносиц, или о разслабленном или самаряныни, или о слепом» (Б) . А. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 4-й – 4 (см. в Триоди), Преполовения, глас тот же (см. во вторник 4-й седмицы вечера) – 3, самаряныни, глас 1-й и глас 2-й – 3. «Слава» – самаряныни, глас 6-й: «При студенце Иаковли...», «И ныне» – догматик, глас 4-й: «Иже Тебе ради...». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма. «Слава, и ныне» – самаряныни, глас 3-й: «Да радуется днесь...». На стиховне стихира воскресная, глас 4-й: «Господи, возшед на Крест...», и стихиры Пасхи, глас 5-й (с припевами их). «Слава» – самаряныни, глас 8-й: «Егда явился еси...», «И ныне» – Пасхи, глас 5-й: «Воскресения день...» (в конце «Христос воскресе...» – единожды, как окончание стихиры). По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды). Примечание. Типикон ничего не говорит о пении тропарей на вечерне этого дня, ограничиваясь общим указанием: «...И прочая вся, яко предписашася в прочих Неделях» (см.: Типикон, гл. 50, «Неделя 5-я по Пасце, самаряныни»), что дает право петь на благословении хлебов тропарь «Богородице Дево» (трижды), хотя эта Неделя и является попразднством Преполовения (ср.: Типикон, гл. 50, «Неделя 4-я по Пасце, разслабленнаго» и «Неделя 3-я по Пасце, святых жен-мироносиц и Иосифа праведнаго»).

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-02/

Неделя 3-я по Пасхе – святых жен-мироносиц Сегодня праздник в честь тех, кто был свидетелем смерти, погребения и Воскресения Христа Спасителя, и тех, кто послужил Господу, потрудился для Господа. Сегодня праздник святых жен-мироносиц и праведных Иосифа Аримафейского и Никодима. Святые жены сопровождали Господа, служили Ему от своих имений, своими средствами, были с Господом на Голгофе, при снятии Господа со Креста и при Его погребении. Они же спешили ко Гробу Христа и первыми узнали о Воскресении Христовом. Праведный Иосиф Аримафейский выпросил у Пилата тело Иисуса Христа, вместе с Никодимом снял Его со Креста, обвил плащаницей и положил во Гробе, в пещере своего сада. Святым женам-мироносицам и святым Иосифу и Никодиму следуют все те, кто и теперь служит Господу, Его Телу – Святой Церкви, кто – от имений своих, кто – трудами и талантами своими. «Вместо мира песнь принесем Владыке», – поют в Пасхальные дни. Чувствуют ли это поющие? Понимают ли, что пением своим Господу служат, приносят Ему миро, становятся в ряд жен-мироносиц? Чувствуют ли все труженики церковные и жертвователи, Кому они служат и Кому несут свои жертвы? При правильном понимании этого в церковном служении и при жертвах на Церковь не может быть никаких обид и прекращения церковной работы или жертвы на нее из-за того, что батюшка, или староста, или еще кто-нибудь что-то не так сделали или не так сказали. Сегодня праздник святых жен-мироносиц, праведных Иосифа и Никодима и всех тех, кто следует за ними в служении Господу и Телу Его – Церкви. Аминь. Неделя 4-я по Пасхе – о расслабленном 1 Мы слышали сегодня в Евангелии рассказ об исцелении Господом расслабленного. Этот несчастный лежал уже 38 лет. В Иерусалиме, около Овечьих ворот, была купальня, в которую по временам сходил Ангел и возмущал воду. Кто первый после возмущения воды Ангелом спускался в воду, тот исцелялся от любого недуга. Несчастный расслабленный лежал около этой купальни, но у него не было человека, который бы помог ему опуститься в воду после ее возмущения – всегда кто-то раньше него опускался в живительные воды.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Жены-мироносицы у Гроба Господня. Икона. 2-я пол. XVI в. (ГТГ) В памятниках древнего доиконоборческого иерусалимского богослужения 3-е воскресенье после Пасхи посвящено воспоминанию Иосифа Аримафейского и Никодима, тогда как память жен-мироносиц празднуется во вторник, накануне этого дня (см.: Garitte. Calendrier Palestino-Géorgien. P. 428-429); в цикле неподвижных праздников 2-й из этих памятей условно соответствует 25 апр. (Ibid. P. 207-208); 1-я память также имеет соответствие среди фиксированных дат - 31 авг. (Ibid. P. 317-318). В к-польских памятниках иконоборческой и послеиконоборческой эпох память жен-мироносиц присоединяется к памяти святых Иосифа и Никодима. В Типиконе Великой ц. IX-XI вв. ( Mateos. Typicon. T. 2. P. 114-116) 3-е воскресенье по Пасхе посвящено памяти прав. Иосифа, св. Никодима, а также Марии Магдалины и др. учениц Христовых. На Пс 50 утрени поются тропари 2-го гласа Ο εσχμων Ιωσφ, π το ξλου καθελν (          ), Τν μαθητν σου χορς σν μυροφροις γυναιξν (            ); на литургии: прокимен из Пс 149, Апостол из Деян (6. 1-7), аллилуиарий со стихом из Пс 131. 1-2, Евангелие из Мк (15. 43 - 16. 8), причастен Пс 32. 1. В позднейших памятниках память жен-мироносиц выходит на первое место и встает перед именами святых Иосифа и Никодима; тем не менее основным содержанием песнопений Ж.-м. Н. остается прославление Воскресения Христова. Согласно Студийско-Алексиевскому Типикону 1034 г. ( Пентковский. Типикон. С. 264-265), лучше всего отражающему первоначальную студийскую практику, в Ж.-м. Н. соединяются последования воскресное Октоиха и Триоди (песнопения в честь Ж.-м. Н., прав. Иосифа и св. Никодима). Женам-мироносицам посвящены 2 стихиры на вечерней стиховне и 1 - на утренней, после стихословия Псалтири на утрене поются седальны     и             затем степенны 2-го гласа, прокимен и «Всякое дыхание» 2-го гласа и Евангелие воскресное 4-е (Лк 24. 1-12). Поется канон из службы Великой субботы , после 6-й песни - кондак Ж.-м. Н. 2-го гласа        , после 9-й песни - светилен Ж.-м. Н. В качестве тропаря дня на вечерне и утрене поется     На литургии на блаженнах поется трипеснец (в действительности четверопеснец) Великой субботы, прокимен из Пс 15, аллилуиарий со стихом из Пс 84, Апостол и Евангелие - те же, что и по Типикону Великой ц., причастен не указан. Песнопения в честь жен-мироносиц продолжают исполняться на богослужениях будних дней после Ж.-м. Н.

http://pravenc.ru/text/182225.html

Письмо четвертое Горсть опыта – семечки, поджаренные на огне искушений Часть 1 Калива Честнаго Креста, апрель 1974 г. Неделя святых жен-мироносиц. Сестрам исихастирия евангелиста Иоанна Богослова (Суроти) Сестры во Христе, Христос воскресе! Сегодня, в неделю жен-мироносиц, когда я шел ночью на литургию в монастырь Ставроникита, я задумался о великой любви жен-мироносиц, превосшедшей даже мужество апостолов. Затем я вспомнил жен-мироносиц нашей эпохи и решил написать то, о чем думал в этот святой день – неделю мироносиц, – и послать своим сестрам. В том, что я пишу, нет ничего особенного, это всего лишь горсть опыта, – семечки, которые я поджарил на огне искушений. Но часто даже жареные семечки помогают притупить чувство голода, пока не наступит время богатого обеда. " Здесь есть кое-что и для мирян, но к монашеству это тоже имеет отношение, и мы должны иметь это в виду, чтобы предохранить себя от различных мирских течений, которые пытаются охладить истинный монашеский дух и обмирщить его, хотя сами миряне должны находиться под влиянием монашества и жить, насколько возможно, духовно, потому что заповеди одни и те же и для мирян, и для монахов и рай тоже один. Как я узнал, кроме величайшего мужества, которым располагает духовная любовь, она собирает вокруг себя также все остальные добродетели. Явно, что любовь является любящей матерью всех добродетелей. Те, которые всю свою любовь отдают Богу, получают всю любовь Божию и, отдав себя Богу, отдают себя людям. Те же, которые любят людей больше, чем Бога, так как их любовь плотская, в хорошем ли смысле или плохом, – всегда остаются плотью, так же как те, которые земное любят больше, чем небесное, и сами остаются брением. Те, которые находят себе покой в материальном мире и не беспокоятся о спасении своих душ, подобны неразумным цыплятам, которые не стучат в яичную скорлупу, чтобы ее разбить, выйти наружу и радоваться солнцу – совершить небесный полет к райской жизни, – но остаются неподвижными и гибнут в яичной скорлупе. Боящиеся смерти и любящие временную жизнь боятся даже микробов и потому бывают постоянно побеждаемы страхом, который всегда держит их в этой духовной омертвелости.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010