6435. НИКОЛАЕВ Д., свящ. Собор Архистратига Божия Михаила. – 1986, 11, 42. 6436. ПАЛЛАДИЙ, еп. Святый Ангеле Божий, моли Бога о мне. – 1991, 11, 42. 6437. ПЕЛИХ Т., прот. Слово в день Собора Архистратига Михаила. – 1995, 11, 68. 6438. ПИТИРИМ, архиеп. Ангела Хранителя у Господа просим. – 1986, 1, 41. 6439. ПОЛЯКОВ С., свящ. Честных Небесных Сил бесплотных. – 1992, 11–12, 54. 6440. СВЯТЫЕ отцы об ангелах. – 1984, 11, 48. 6441. СОРОКИН И., прот. Небесные заступники. Собор святого Архистратига Михаила. – 1993, 11, 4. 7.6 Проповеди и размышления Постной Триоди 7.61 Приготовительные недели к Великому Посту 6442. ДИМИТРИЙ, архиеп. В Неделю о Закхее. – 1986, 2, 40. 6443. ШМЕМАН А. Желание. (Неделя о Закхее). – 1994, 3, 35. 7.611 Неделя о мытаре и фарисее 6444. ПИТИРИМ, митр. Слово в Неделю о мытаре и фарисее. – 1989, 2, 42. 6445. СИМЕОН ПОЛОЦКИЙ . Слово в Неделю о мытаре и фарисее. – 1987, 1, 38. 6446. СКУРАТ К. , проф. Молитва истинная. (В Неделю о мытаре и фарисее). – 1986, 3, 34. 6447. ШМЕМАН А. Смирение. (Неделя о мытаре и фарисее). – 1994, 3, 36. 7.612 Неделя о блудном сыне 6448. ВЕНИАМИН, архиеп. О блудном сыне. – 1988, 2, 42. 6449. ВЕСЕЛОВ П., свящ. В Неделю о блудном сыне. – 1990, 2, 78. 6450. В НЕДЕЛЮ о блудном сыне ( Лк.15:11–32 ). Толкования святых отцов. – 1986, 2, 47. 6451. МАНУИЛ (Лемешевский) , митр. Отче, приими нас, кающихся. – 1994, 3, 33. 6452. ОТЦЫ и подвижники благочестия о спасительном покаянии. (В Неделю 34-ю, о блудном сыне, Лк.15:11–32 ). – 1984, 2, 36. 6453. СМИРНОВ Н., прот. Слово в Неделю о блудном сыне. – 1985, 2, 43. 6454. ШМЕМАН А. Возвращение в отчий дом. (Неделя о блудном сыне). – 1994, 3, 37. 7.613 Неделя мясопустная 6455. АНТОНИЙ, митр. Слово в Неделю о Страшном суде. – 1997, 9, 76. 6456. ФЕОФИЛАКТ, игум. Слово в Неделю о Страшном Суде. – 1990, 2, 79. 6457. ШМЕМАН А. Страшный суд. (Неделя мясопустная). – 1994, 3, 38. 7.614 Неделя сыропустная (Прощенное воскресение) 6458. ГЕОРГИЙ, архим. Слово в Неделю сыропустную. – 1993, 2, 45. 6459. ЛУКА (ВОЙНО-ЯСЕНЕЦКИЙ) , архиеп. О посте. (В Неделю сыропустную). – 1991, 2, 40.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вверх! Спаситель не беседовал с Закхеем один на один, не накрывал его епитрахилью, не читал никакой разрешительной молитвы. Исповеди не было – а покаяние совершилось. Совершилась перемена в жизни, в сознании, в намерениях и в делах. 29 января, 2011 Спаситель не беседовал с Закхеем один на один, не накрывал его епитрахилью, не читал никакой разрешительной молитвы. Исповеди не было – а покаяние совершилось. Совершилась перемена в жизни, в сознании, в намерениях и в делах. О Закхее – Лк 19:1–10 (зач. 94): …Иисус вошел в Иерихон и проходил через него. И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом, и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее. Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. И он поспешно сошел и принял Его с радостью. И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку; Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. Чтение о Закхее в Евангелии от Луки следует непосредственно за сюжетом об исцеленном слепце , который мы слышали в прошлое воскресенье. Однако между двумя этими фрагментами лежит важный в литургическом отношении водораздел: в то время как чтение в 31-е воскресенье после Пятидесятницы (рассказ об иерихонском слепце) действительно зависит от дня прошлогодней Пятидесятницы и дальше – Пасхи , чтение о Закхее, хоть и надписывается 32-м воскресеньем по Пятидесятнице, на деле связано не с предыдущей, а с наступающей Пасхой. Иначе говоря, когда мы слышим в храме повествование о Закхее, это значит, что через четыре недели начнется Великий пост . Великий пост – как известно, время покаяния. И история Закхея – именно об этом. В нашей повседневной церковной жизни мы почти не различаем исповедь и покаяние . Но Спаситель не беседовал с Закхеем один на один, не накрывал его епитрахилью, не читал никакой разрешительной молитвы. Исповеди не было – а покаяние совершилось. Совершилась перемена в жизни, в сознании, в намерениях и в делах.

http://pravmir.ru/vverx/

Вместе с теми, кто всю жизнь шел «тесными вратами», с теми, кто избрал путь самоограничения, кто трудился в земной жизни во имя Христа-Бога, трудился над умножением в себе и в окружающем мире Света? К тому же, не исправившиеся в земной жизни, убившие в себе дары Духа Святого, исправятся ли они в ином бытии? Итак, не Бог является виновником ада и вечных мук, – в этом повинен сам человек, отвергший Бога и утопающий в своеволии. Не будь нераскаянных грешников, не будет и ада. Для того и сошел к нам на землю Сын Божий – Христос, чтобы не было грешников, чтобы их спасти. И по нынешний день все слышат слово Господне: «Я Свет миру, Я Путь, приводящий к познанию истины». Всех зовет Христос в лоно Божией любви, не хочет Он, чтобы кто-либо впал в муки вечные. Все дело за нами, за человеком. Нам указан Путь, даны нам и средства к прохождению этого Пути. И нет у безумцев основания говорить о жестокости евангельских слов, когда слышат они слова: «и пойдут сии в муку вечную». «Благ и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив», Он дает нам время для размышления и очищения, продлевая дни нашей жизни. По любви к нам, Он очищает нас от греховности, проводя чрез испытания и физические страдания. Мы должны явить себя не слушателями только слова Божия, а усердными исполнителями Его воли о нас, достигая праведности в любви к Богу и в любви к ближнему, в чем да поможет нам Сам Господь, из уст Которого мы часто слышим: «Блажены слушающие слово Божие и исполняющие его». Аминь. Страшный Суд Слово Божие – слово вечное. И на фоне окружающей нас действительности звучит слово Божие и как предупреждение, и как наставление, и как обличение. В прошлые недели: о Закхее, о Мытаре и Фарисее и о Блудном Сыне, указал нам Господь, какие грехи являются проводниками зла в жизнь человека, в жизнь семьи, общества и народа. Этими грехами являются: гордыня, рождающая безжалостность, самодовольство и самонадеянность. Эти грехи являются яркими признаками измены Богу, помрачающими рассудок и опрокидывающими в человеке и в обществе духовные ценности.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

И вот он идет к отцу. Встал и пошел к отцу своему. Он не надеется, что будет восстановлен статус его как сына, он хочет быть одним из наемников своего отца. Он считает себя недостойным, не требует каких-то привилегий, потому что все расточил, все потерял, и он идет и думает. О чем его дума? — Примет ли меня отец? Может быть он проявит гнев ко мне. Ведь я не приумножил те богатства, которые он мне дал. Я все это погубил, все это расточил, живя распутно, как отнесется ко мне отец? И мы читаем далее: “И когда он был еще далеко, увидел его отец”… О чем это? Это о том, что когда мы еще очень далеко от покаяния, но желание вернутся к Богу появляется в нашем сердце, Бог уже видит это желание. И читаем снова: “И когда он был еще далеко, увидел его отец его и СЖАЛИЛСЯ; и, ПОБЕЖАВ, пал ему на шею и целовал его. Отец, который символизирует Бога Отца, увидев раскаянные чувства у своего блудного сына, бежит навстречу. Бог спешит навстречу кающемуся грешнику, Он протягивает руку помощи. И то исцеление, которое происходит от Бога, оно происходит стремительно, как часто в Евангелие мы читаем: “Тотчас, имевший парализованную руку, протянул ее”. ” Тотчас парализованный встал, взял постель свою и пошел домой”. “Тотчас слепой прозрел”. Когда Господь, увидев дух раскаяния в нашем сердце, сжалится над нами, Он стремительно выходит к нам навстречу. Он бежит, по этой притче, к нам навстречу, Он бросается на нас, заключая в объятия любви и целует своего блудного сына. “Сын же сказал ему: Отче! я согрешил против неба и перед тобою, и уже не достоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка и заколите; станем есть и веселится!” Как сказано в Евангелие: об одном кающемся грешнике ангелы на небесах радуются более, чем о девяносто девяти праведных. Когда человек кается Бог силен вернуть ему непорочные одежды крещальной купели белоснежные, надеть перстень на руку его, как знак достоинства наследников своего отца. Упитанного тельца приготовить, жертву, единственную, которую очищаются наши грехи. Апостол Павел пишет: Кровь Иисуса Христа омывает нас от всякого греха. Таким образом, удивительное сходство Евангелий о самарянине, о Закхее, о мытаре и фарисее и о блудном сыне — это введение в ПОСТ. Это темы, которые человек обсуждает в течении недели, потому, что это не только вспоминается в воскресение. Называется: неделя о блудном сыне; неделя о Закхее; неделя о мытаре и фарисее. То есть, целую неделю каждую эту покаянную тему мы должны переживать, ибо Евангельские чтения за Божественной Литургией — это Божественные уроки Иисуса Христа, которые предлагаются нам для того, чтобы мы в течении седмицы жили бы переживаниями этих тем, их осмысление. Как и сказано: вникай в себя и в Писания, так спасешься сам, так спасешь слушающих тебя.

http://azbyka.ru/propovedi/propoved-v-ne...

Говоря об этом евангельском сюжете, мы имеем в виду прежде всего его чтение на воскресной литургии. Однако этот же фрагмент используется еще в двух ситуациях – в «Чине благословения нового дома» и во время соборования. Закхей не звал к себе Иисуса. Наоборот, Он сам повелительно сказал: «Сегодня надобно Мне быть у тебя в доме». Богочеловек вошел в жилище Закхея – и жизнь начальника мытарей переменилась. Такая перемена происходит в жизни каждого человека, принимающего крещение. А благословение дома призвано помогать нам и напоминать об этом однажды случившемся (но ежедневно требующем подтверждения на деле) благодатном изменении нашей души. Причины, почему рассказ Закхее читается в качестве одного из семи евангелий во время соборования, – менее очевидны. Казалось бы, никакого врачевания здесь не описывается, мы не наблюдаем никакого чуда, подобного исцелению слепорожденного или расслабленного. Но ведь тело, как мы хорошо знаем, находится в тесном соединении с душой. И в чине елеопомазания мы молимся не только о телесном здравии, но о нашем исцелении от душевных страстей, о прощении грехов. И случай с Закхеем – яркий пример такого прощения и исцеления. Читайте также: О Закхее Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 18 марта, 2024 18 марта, 2024 7 апреля, 2024 1 апреля, 2024 24 марта, 2024 22 марта, 2024 21 марта, 2024 20 марта, 2024 19 марта, 2024 18 марта, 2024 18 марта, 2024 7 апреля, 2024 1 апреля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/vverx/

     В Евангелии Недели о Закхее рассказывается, что в городе Иерихоне жил Закхей, начальник мытарей, человек богатый. Напоминаю, что мытари — это люди, которые собирали подать в пользу римского государства (евреи в то время были порабощенным народом, находились под властью римлян) да еще часть брали себе. По этой причине со стороны народа и со стороны народных вождей, фарисеев, они пользовались очень плохой репутацией. Даже общение с ними, а тем более с их начальником, воспринималось как недостойное, нечистое. С другой стороны, мытари всегда могли и донести властям, и сделать любую пакость. Поэтому Закхея воспринимали с ненавистью, страхом и одновременно с некоторым почтением. Если мы всмотримся в самих себя, то обнаружим, что у нас такой любви, такого желания встречи с Богом нет И вот этот Закхей, который был, как говорится в Евангелии, маленького роста и не мог из-за толпы, встречавшей Иисуса, Его видеть, вдруг взял и залез на дерево. Если перенестись в то время, можно себе представить, как реагировали окружающие люди, особенно дети, — так же, как если бы сейчас какой-нибудь солидный человек, известный всем окружающим как начальник, залез на дерево. Наверное, крутили пальцем около виска, кто-то хихикал, кто-то смеялся, но Закхей в это время находился в состоянии такой благой одержимости, что его желание видеть Иисуса сделало совершенно ничтожным все, противоречившее этому. В этот момент он абсолютно не думал о том, какое производит впечатление на людей, на Самого Иисуса. Если мы всмотримся в самих себя, то обнаружим, что у нас такой любви, такого желания встречи с Богом нет, у нас они всегда сопровождаются разного рода оговорками. Когда человек несет подвиг Христа ради юродства или, вообще-то не считая себя Христа ради юродивым, ради любви к Богу совершает юродивые поступки, тогда он находится в чине Закхея. Когда начинается некоторый расчет и соизмерение: «А будет ли это удобно, а будет ли это прилично, а что обо мне скажут люди?» — значит, мы в эту меру Закхееву не пришли.

http://pravoslavie.ru/99539.html

Православная стенгазета 59 (165) В номере: Грех — это то, что подрезает крылья человеку. Святейший Патриарх Кирилл, Евангельское чтение: О Закхее. Проповедь протоиерея Вячеслава Резника, Святые — кто они? Часть 2, Боязнь Рая. Игумен Нектарий (Морозов). 15 февраля, 2013 В номере: Грех — это то, что подрезает крылья человеку. Святейший Патриарх Кирилл, Евангельское чтение: О Закхее. Проповедь протоиерея Вячеслава Резника, Святые — кто они? Часть 2, Боязнь Рая. Игумен Нектарий (Морозов). А в вашем храме уже есть приходская стенгазета? Нужен только принтер. 8 листов раз в неделю распечатать и повесить в притворе по благословению настоятеля. Взгляд прохожего зацепится, он остановится, почитает. Задумается. Пора переходить от слов к делу. Даже если только одному человеку чтение этой стенгазеты в чем-то поможет, значит, все не напрасно. Значит и вы внесли свой вклад в дело миссии. Стенгазета издается при участии Синодального Информационного отдела Русской Православной Церкви. Святейший Патриарх Кирилл призвал использовать стенгазету портала «Правмир» в приходском служении Присылайте фотографии стенгазет на адрес gazeta@pravmir.ru Нам очень нужны ваши отзывы! Подписаться на рассылку Правмира (включающую в себя анонс новых выпусков Газеты) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 28 февраля, 2024 23 февраля, 2024 19 апреля, 2024 12 апреля, 2024 5 апреля, 2024 29 марта, 2024 22 марта, 2024 15 марта, 2024 8 марта, 2024 28 февраля, 2024 23 февраля, 2024 19 апреля, 2024 12 апреля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-stengaze...

Слушатели, думаю, будут у меня простые: если и замнусь и ошибусь в чем-нибудь, не взыщут. Приготовился я, обдумал проповедь ; предмета, избранного тогда мною, теперь не помню. Начал служить литургию в озабоченном состоянии духа. По той мере, как приближалось время проповеди, я стал чувствовать возрастающее беспокойство, и когда надо было отверзать царские врата после приобщения, и мне следовало приказать поставить аналогий, мною овладел такой страх, что я едва прочитал заамвонную молитву, чуть не лихорада приняла меня, – и я для проповеди не вышел... Прихожу домой, – спрашивают: «что с вами? Почему вы не говорили слова?» – «Оробел» – отвечаю я. – «Чего? Почему»? – «И сам не знаю». – И горько, и стыдно было мне моего малодушия, но тем не менее преодолеть страх на этот раз было выше сил моих. Все дни недели до следующего воскресенья я был в грустном настроении духа, с Самариным разговора об этом не возобновлял, опасаясь справедливого от него замечания и пристыжения. Накануне следующего воскресенья я решился повторить опыт. Дал своим домашним, которые также сочувствовали моей заботе, честное слово, что упаду у аналогия, но выйду. Это была неделя пред началом постной триоди и предстояло чтение Евангелия о Закхее. Размышляя о содержании предстоящего Евангелия, думая про себя: ведь смогу же я рассказать, как малорослый Закхей взлез на дерево, чтобы видеть Иисуса Христа, как увидел его и обратился к нему Господь, как был в его доме и что говорил и прочее. Ведь маленькие дети это рассказывают. В крайнем случае смущения, запутанности в словах, опасности замолчать, скажу «аминь» и сделаю вид, что почувствовал нездоровье. Пришедши к Богослужению, чтобы обязать себя, я заранее распорядился, чтобы был поставлен аналогий, сказал, что будет проповедь; а про себя повторил: «упаду, но выйду!» Вышел, перекрестился, и как только сказал первые слова о Закхее, – страх исчез совершенно, я почувствовал какую-то радость, что победил, по-видимому, непобедимое препятствие, – говорил совершенно спокойно и развязно, – вывел из события приличное назидание; одним словом, сказал проповедь во всей форме.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

13 Δι τ πολλκις συμβανειν γνεσθαι τ πσχα ξω, как читаем в некоторых греческих кодексах напрестольною Евангелия. 14 Соответственно с этим, очевидно, толкованием в «Православном календаре» на 1916 год на воскресенье 25 сентября (неделю спустя после Недели по Воздвижении) назначается знаменитое зачало 62 от Матфея («О жене хананеянке»). Должно, впрочем, заметить, что и на предшествующие этому воскресенью будние дни назначены не Лукины зачала, а зачала 17-й седмицы Матфеевой. Таким образом, Устав о начале Лукиных зачал здесь всецело игнорируется. 15 Неделя праотец также имеет постоянное зачало (Луки зач. 76 – о званных на вечерю), но оно взято из ряда Лукиных Недель (28-я=11-я). 16 Но при этом следует иметь в виду, что само Рождество Христово может случится в Неделю и тогда устранение рядового зачала неизбежно. 17 Несмотря на такую ясность приведенного указания, Глизоний в своих таблицах всегда ставит зачало 17-й Недели Матфеевой после Недели о Закхее, непосредственно перед Триодью! 18 Мы видим таким образом, что не было никакого основания читать 17-е Матфеево недельное зачало в текущем году 17 января: как потому, что в нем не было надобности, так и потому, что 6 сентября в этом же церковном году совершилась такая редкость, как чтение этого зачала на ряду. 19 В начале статьи было упомянуто, что, по мнению Преосвященного Пахомия, в текущем году 17 января следовало читать евангельское зачало Луки 85 – о десяти прокаженных. Это зачало есть 12-я Неделя Лукина и должно быть прочитано еще до Рождества, именно перед Неделей праотец: в эту последнюю Неделю всегда читается 11-е Лукино воскресное зачало (зач. 76 – о званых на вечерю), рядовое же зачало 12-й Недели (зач. 85 – о десяти прокаженных) становится на место зачала Недели 11-й. Таким образом, зачало 12-е (29-е) не снимается с очереди. Но Преосвященный Пахомий следует таблицам Глизония. Глизоний же делает в ряду Лукиных Недель много перестановок. Так, 7-я Неделя у него иногда читается прежде 3-й, а 6-я всегда прежде 5-й, после 9-й всегда следует 13-я, которая, появившись преждевременно, устраняет из ряда упомянутое зачало 12-й Недели, и оно оказывается непрочитанным. Вот почему у Глизония оно (зачало 12-й Недели. – Ред.) и появляется в промежуточные перед Триодью Недели. Однако все-таки непонятно, почему оно, для нынешнего года, вступило в очередь прежде 14-й Недели, зачало которой (93-е) тоже не читано. Упомянутые перестановки Недель у Глизония, к сожалению, ничем не обоснованы и потому представляются произвольными.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

Эммануил Глизоний (Γλυζνιος, 1540–1596 гг.), уроженец Хиоса, трудился в Венеции над изданием богослужебных книг 16 . По сообщению П. П. Мироносицкого , его таблицы были в XVIII в. переработаны иерусалимским иеродиаконом Неофитом 17 ; мы не сверяли таблицы, помещенные в современных греческих изданиях, с таблицами из венецианских печатных богослужебных книг, и поэтому будем считать вопрос истории таблиц Глизония открытым. В славянские богослужебные книги эти таблицы вошли лишь один раз, при издании Евангелия-апрокоса в 1904 г 18 . Как мы смогли удостовериться, славянские таблицы в этом издании соответствуют таблицам в греческих Евангелиях конца XIX в 19 . Можно предположить, что члены Собора желали увидеть публикацию именно этих таблиц в последующих изданиях Богослужебного Евангелия. Решение Глизония состоит из 35 таблиц (по одной на каждый пасхальный год), каждая из которых приводит апостольские и евангельские чтения от недели по Просвещении до недели о мытаре и фарисее (т. е. перед Пасхой) и от Пасхи до недели перед Просвещением (т. е. после Пасхи). Таким образом, чтобы воспользоваться таблицами, следует знать дату Пасхи текущего и следующего годов; при этом в период от Пасхи до следующей недели пред Просвещением чтения выбираются согласно таблице для текущего года, а начиная с недели по Просвещении – по таблице для следующего года. Однако, как мы смогли проверить, данные таблицы не всегда дают верные результаты. Возьмем пример Пасхи, выпадающей на 2 апреля. Если, как в 2012 году, следующая Пасха будет поздняя (22 апреля), то искомый порядок чтений после недели по Просвещении (7 января 2013 г.) мы находим в таблицах для Пасхи на 22 апреля, причем, следуя их указаниям, 93-е зачало от Луки будет прочитано дважды (10 декабря 2012 г. и 28 января 2013 г.). Но если, как в 2085 году, следующая Пасха будет ранняя (25 марта), то согласно таблице для Пасхи на 25 марта, чтение притчи о мытаре и фарисее придется на следующее воскресенье после Недели по Просвещении (14 января 2086 г.), а евангельские зачала от Луки 85 -е и 94-е («о Закхее») не будут прочитаны вовсе, так как они не учтены в таблице для Пасхи на 2 апреля.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010