Скачать epub pdf 52. 32–37 по Пятидесятнице. О Закхее. Первые шаги к возрождению (Лк. 19:1–10) «Закхей! Сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя» ( Лк. 19:5 ). Наступают, благочестивые слушатели, недели, подготовительные к святой Четыредесятнице, в которые святая Церковь будет подготавливать нас к ней (святой Четыредесятнице) особыми словами, как бы сигналами, располагающими к тому, чтобы мы заранее «вошли в себя», отверзли «двери» нашего сердца, для покаяния и узрели образцы этого покаяния. В сегодняшнюю неделю, подготовительную к неделе о мытаре и фарисее, святая Церковь предлагает нашему назиданию Евангельское чтение о Закхее. Кто такой Закхей и какое назидание содержит Евангельское повествование о нём? Закхей по своему служебному положению был начальником, главой мытарей, т. е. сборщиков податей, налогов и недоимок. Народ не любил мытарей за их грубость, жадность, несправедливость при взимании налогов, за обиды и слёзы от них. Народ считал их особо грешными, нечистыми, зазорными и избегал всякого общения с ними, осуждая и тех, кто это общение поддерживал. Среди них, однако, встречались люди, сознающие, что живут неправильно и тяготились этим, ища выхода из своего кризисного внутреннего состояния. В числе этих мытарей оказался и их начальник в городе Иерихоне – Закхей. Уже давно он слышал о Христе, как о Чудотворце и Учителе обновления и возрождения человека. Эти слухи ещё более усилили его сомнение в правильности своего жизненного пути и вселили в него надежду, что Христос может помочь и ему. И вот, узнав, что Христос идёт в его родной город, Закхей воспылал желанием увидеть Его, чтобы узнать – кто Он ( Лк. 19:3 ) т. е. каков Он, и может ли помочь ему. Будучи мал ростом, он при входе Христа в город взбирается на ягодичину, т. е. на масленичное дерево, надеясь получше рассмотреть Его. Христос, зная тайны сердца Закхея, его потребность в духовном возрождении, проходя мимо, говорит ему: Закхей, сойди скорее, ибо сегодня Мне надлежит быть у тебя в доме ( Лк. 19:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Скачать epub pdf 53. 32 неделя по Пятидесятнице. О Закхее. Зов Божий (Лк. 19:1–10) Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее ( Лк. 19:9 ). Наступающая неделя и следующие за ней, благочестивые слушатели, являются неделями, подготовительными к Великому посту. Они называются неделями о Закхее 96 , о мытаре и фарисее, о блудном сыне, мясопустная и сырная. Подготовительными они называются потому, что начинают нас готовить к глубокому покаянию и исправлению в течение Великого поста для достойной встречи светлого праздника Христова Воскресения. Все названные выше недели имеют то общее, что касается вопроса об отношении Бога к кающемуся грешнику и об отношении этого грешника к взыскующему его Богу. Если человек грешник покаянно обращается к Богу, то Бог милосердно отвечает прощением грехов возрождением к духовной жизни в Боге. Так, когда грешник Закхей по внутренним побуждениям захотел увидеть Иисуса Христа, то Он (Христос) Сам пришёл к нему и даровал спасение дому его ( Лк. 19:9 ). Когда мытарь (из притчи о мытаре и фарисее), движимый сознанием своей греховности и потребностью в очищении, вошёл в храм помолиться, то милосердием Божиим был оправдан более чем фарисей ( Лк. 18:14 ). Когда блудный сын (из притчи о блудном сыне) с сокрушением сердечным возвратился из страны далёкой к отцу, то был встречен им с любовью и всепрощением. Все три притчи 97 , братия и сестры, приводят к выводу, что если человек захочет искать Бога, то он найдёт Его. Если решением своей собственной воли и покаянного чувства устремится к Нему, то его встретит милосердие Божие и духовное обновление. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что без нас, без нашего желания и свободного решения Бог не спасёт нас. И это потому, что Бог не творит ни над кем насилия, ибо создал человека по образу Своему, т. е. разумным и свободным и не лишает его свободы в выборе пути жизни – в сторону добра или зла, спасения или гибели. Господь желает видеть в каждом из нас не раба и не наёмника, а сына, чадо своё любезное, милое, дорогое, влекомое к Богу сыновним чувством, т. е. добровольно, охотно и радостно 98 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Вверх! Спаситель не беседовал с Закхеем один на один, не накрывал его епитрахилью, не читал никакой разрешительной молитвы. Исповеди не было – а покаяние совершилось. Совершилась перемена в жизни, в сознании, в намерениях и в делах. 29 января, 2011 Спаситель не беседовал с Закхеем один на один, не накрывал его епитрахилью, не читал никакой разрешительной молитвы. Исповеди не было – а покаяние совершилось. Совершилась перемена в жизни, в сознании, в намерениях и в делах. О Закхее – Лк 19:1–10 (зач. 94): …Иисус вошел в Иерихон и проходил через него. И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом, и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее. Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. И он поспешно сошел и принял Его с радостью. И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку; Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. Чтение о Закхее в Евангелии от Луки следует непосредственно за сюжетом об исцеленном слепце , который мы слышали в прошлое воскресенье. Однако между двумя этими фрагментами лежит важный в литургическом отношении водораздел: в то время как чтение в 31-е воскресенье после Пятидесятницы (рассказ об иерихонском слепце) действительно зависит от дня прошлогодней Пятидесятницы и дальше – Пасхи , чтение о Закхее, хоть и надписывается 32-м воскресеньем по Пятидесятнице, на деле связано не с предыдущей, а с наступающей Пасхой. Иначе говоря, когда мы слышим в храме повествование о Закхее, это значит, что через четыре недели начнется Великий пост . Великий пост – как известно, время покаяния. И история Закхея – именно об этом. В нашей повседневной церковной жизни мы почти не различаем исповедь и покаяние . Но Спаситель не беседовал с Закхеем один на один, не накрывал его епитрахилью, не читал никакой разрешительной молитвы. Исповеди не было – а покаяние совершилось. Совершилась перемена в жизни, в сознании, в намерениях и в делах.

http://pravmir.ru/vverx/

При чтении во время отступки эти зачала располагают таким образом, чтобы пред Неделей о мытаре и фарисее приходилась непременно Неделя 32-яЗакхее), то есть так, как это дано в указателе, чтобы отсчет вспять можно было начинать только с Недели 32-й. С Недели 33-й указателя (Лк., 89 зач.) отсчет вести нельзя: это зачало читается только в Неделю о мытаре и фарисее. Зачало о хананеянке, по Уставу, следует помещать перед Закхеевым. Если чтений не хватает для четырех воскресений, то в них последовательно читают зачала 30-й, 31-й 17-й и 32-й Недель по Пятидесятнице. Пасхальный круг чтений заканчивается, согласно Уставу, зачалами седмицы 33-й пред Неделей по Просвещении. Но поскольку эта Неделя не всегда бывает 33-й по Пятидесятнице, то к концу пасхального года может оказаться 33 седмицы и менее: 32, 31, 30; и более – 34, 35. При ранней Пасхе текущего года к концу пасхального круга чтений окажется более 33 седмиц, то есть недостанет зачал указателя. При поздней Пасхе текущего года к концу пасхального года окажется менее 33 седмиц, то есть будет излишек зачал. К Неделе по Воздвижении Креста Господня заканчивается чтение Евангелия от Матфея, и в понедельник после нее начинается чтение Евангелия от Луки. При ранней Пасхе текущего года Матфеевы седмицы заканчиваются задолго до Воздвижения, так что до Недели по Воздвижении зачал Матфеевых не остается; если начать читать до этой Недели Евангелие от Луки, то к концу круга чтений не хватит зачал указателя. Во избежание этого делают Воздвиженскую отступку. До Недели по Воздвижении может не хватить одной или двух пятериц седмичных дней. «Сказание, приемлющее всего лета число евангельское, и евангелистом приятие, откуду начинают, и до зде стают», помещаемое в начале богослужебного Евангелия, разъясняет: «Седмая же надесять (седмица) имать токмо субботу и Неделю, и чтется в ряде седмиц Матфеевых токмо когда Пасха есть на 22 марта: а когда Пасха на 15 априлиа и до 25, чтется в седмицах Лукиных прежде мытаря и фарисея: понеже тогда простирается мясопуст, и не достает в Луце суббот и недель. В другая же лета оставляется и не чтется нигде. Когда же чтется обаче тая седмица, возвращатися подобает вспять, и чести отнюдуже хощем пять дний...». (Евангелие служебное. М, 1904).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и Богородицы (иконы) . Апостол и Евангелие – дня и Богородицы (иконы). Примечание. В текущем году в Неделю 37-ю по Пятидесятнице (5 февраля) читаются воскресные чтения 32-й НеделиЗакхее). Задостойник праздника. Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых...». В. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 4-й – 3, праздника, глас 1-й (ср. в службе мц. Агафии) – 3, и святителя, глас 2-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас 6-й: «Человече Божий...» , «И ныне» – догматик, глас 4-й: «Иже Тебе ради...». Вход. Прокимен дня. Паримии святителя – 3. На литии стихиры праздника, глас 6-й (см. в Минее 5 февраля, на стиховне вечера, без стиховных припевов; ср. в службе мц. Агафии), и литийные стихиры святителя, глас 2-й . «Слава» – святителя, глас 3-й: «Дивная и преславная...» (см. славник на литии), «И ныне» – праздника, глас 2-й: «Радуйся, Яже радость...» (см. в Минее 5 февраля, на стиховне утрени в службе мц. Агафии или на хвалитех утрени в службе иконы «Взыскание погибших»). На стиховне стихиры воскресные, глас 4-й. «Слава» – святителя, глас 5-й: «Приидите, христоноснии людие...», «И ныне» – праздника, глас 2-й: «Емуже вышнии...» (см. в Минее 5 февраля, на стиховне вечера; ср. в службе мц. Агафии). По Трисвятом – «Богородице Дево...» (дважды) и тропарь праздника, глас 1-й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь святителя, глас тот же, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. Величание святителя и избранный псалом . «Ангельский собор...». Ипакои гласа. Седален святителя по 1-м стихословии, глас 6-й: «Якоже иногда...»; седален святителя по 2-м стихословии, глас 4-й: «Ересем умножающимся...». «Слава» – седален святителя по полиелее, глас 6-й: «Воистину пастырь, и отец...», «И ныне» – седален праздника (по выбору, см. по 1-м или по 2-м стихословии, ср. в службе мц. Агафии), или Богородичен Минеи, глас тот же: «Скорый Твой покров...». Степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 4-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-18/

Елена Васильевна просит Вашего Святительского благословения и святых молитв и чтобы Вы берегли свое здоровье и не волновались. Сохрани Вас Господи! Помолитесь за нед[остойных] иерея Сергия и Елену, искр[енно] Вам преданных. Д. 25. С. 170. Подлинник. Автограф. 3. Не позднее 2 ноября 1957 г. (вместе с Е. В. Орловой) Ваше Преосвященство, Глубокоуважаемый Владыка. Благословите! Приступаю к составлению настольного Календаря на 1959 год. Прошу Вашего Святительского благословения на это дело. 1959 год своим началом будет завершать 33-ю седмицу. С 6 января до 9 февраля (5 недель) – необходимо делать отступку. С 6 янв[аря] (вернее, 7 янв[аря]) по 12 января седмичные чтения будут чтения 29 седмицы. Воскресное чтение 12 янв[аря] будет чтение Недели по Просвещению – ряд (при отступке) опускается. С 13 янв[аря] по 19 янв[аря] читаются зачала 30 седмицы и воскресное 19 янв[аря] Евангелие 30 й недели или другое, какое Вы изволите указать. С 20 янв[аря] по 26 янв[аря] читаются зачала 31 седмицы. В Воскресенье 26 янв[аря] следует читать Евангелие о жене Хананеянке (Мф. зач[ало] 62). С 27 янв[аря] по 2 февраля следует читать зачала 32 седмицы, а в Воскресенье 2 февр[аля] – Евангелие от Луки о Закхее, зач[ало] 89. И, наконец, с 3 февр[аля] по 9 февр[аля] – зачала 33 седмицы. В течение великого поста особых затруднений в установлении распорядка чтений не встречается. Совпадают – Нед[еля] Православия и Память 40 мучеников Севастийских, и чтений будут даны два. До 15-го сентября все должно пойти гладко c Божьей помощью. С понедельника по Воздвижении, когда будет седмица 14-я 177 , следует сделать преступку на 18 седмицу, т. е. опустить четыре седмицы – чтения, которые можно будет перенести на отступку 1960 года. Чтения будут указываться рядовые и святым, которым положено совершать бдения. Кроме этого, будут даны чтения и святым, с полиелеем, которым будут отмечаться юбилейные даты, а также и так наз[ываемые] характерные чтения, для отдельных святых. Указание Вашего Преосвященства о порядке расположения праздников и святых на каждый день я получил и приму к сведению и исполнению.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Евангелие от Луки ничего не говорит о дальнейшей судьбе Закхея, и в Деяниях его имя не упоминается. Согласно церковному преданию, Закхей после воскресения Иисуса был поставлен в епископа Кесарии Палестинской. По свидетельству сочинения, приписываемого священномученику Клименту Римскому , он был спутником апостола Петра, проповедовал в Риме и принял мученическую смерть при императоре Нероне. Рассказ о Закхее читается в Православной Церкви в воскресенье за четыре недели до Великого поста. Им открывается серия евангельских чтений, посвященных покаянию: в последующие три воскресенья читаются притчи из Евангелия от Луки о мытаре и фарисее ( Лк. 18:9–14 ) и о блудном сыне ( Лк. 15:11–32 ), а также поучение о Страшном Суде из Евангелия от Матфея ( Мф. 25:31–46 ). Таким образом, история Закхея становится первым звеном в цепи из четырех чтений, призванных подготовить верующего к вступлению в Великий пост как время сугубого покаяния, пересмотра жизненных ориентиров, молитвы и активного доброделания. По церковному учению, пост заключается не только в воздержании от пищи. В одном из песнопений, звучащих в начале Великого поста, говорится: Постящеся, братие, телесне постимся и духовые, разрешим всякий союз неправды, расторгнем стропотная нуждных изменений, всякое списание неправедное раздерем. Дадим алчущим хлеб и нищия бескровныя введем в домы, да примем от Христа Бога велию милость. Постясь, братья, телесно, будем поститься и духовно: разрушим всякие оковы несправедливости, расторгнем узы насильственных сделок, разорвем всякую несправедливую расписку, дадим голодным хлеб и введем в дома нищих и бездомных, чтобы получить от Христа великую милость. То, что пообещал сделать Закхей, вполне соответствует тону этих призывов. Может быть, не случайно пост упоминается в качестве одной из добродетелей фарисея в притче о мытаре и фарисее. Связь между историей Закхея и этой притчей прослеживается не только в церковном календаре, но и в самом Евангелии от Луки. Добродетели, которые перечисляет фарисей в молитве к Богу, включают в себя пост (полное воздержание от пищи от рассвета до заката) дважды в неделю и десятину от всего, что он приобретает. Закхей не дает обещание соблюдать пост, но обещает отказаться в пользу нищих от половины всего, что имеет (а не только половины того, что приобретет в будущем), и рассчитаться со всеми обиженными. В очах Иисуса эти заявленные намерения оказываются более драгоценны, чем вся показная праведность фарисеев, не вызывающая у Него ничего, кроме жесткой критики ( Мф. 5:20; 6:2,5,16 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Примечание. В текущем году в Неделю 37-ю по Пятидесятнице (5 февраля) читаются воскресные чтения 32-й НеделиЗакхее). Задостойник праздника. Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых...». Б. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 4-й – 3, праздника, глас 1-й – 3 (см. в Минее 5 февраля, на «Господи воззвах»), и Богородицы (иконы), глас тот же – 4. «Слава» – Богородицы (иконы), глас 5-й: «Исполнение закона...» , «И ныне» – догматик, глас 4-й: «Иже Тебе ради...». Вход. Прокимен дня. Паримии Богородицы (иконы) – 3. На литии стихиры праздника, глас 6-й (см. в Минее 5 февраля, на стиховне вечера, без стиховных припевов), и литийные стихиры Богородицы (иконы), глас 4-й . «Слава» – Богородицы (иконы), глас 6-й: «Не надеемся на князи...» (см. славник на литии), «И ныне» – праздника, глас тот же: «Да отверзется дверь Небесная днесь...» (см. на литии в службе иконы «Взыскание погибших»), или праздника, глас 2-й: «Радуйся, Яже радость...» (см. в Минее 5 февраля, на хвалитех утрени в службе иконы «Взыскание погибших»). На стиховне стихиры воскресные, глас 4-й. «Слава» – Богородицы (иконы), глас 6-й: «Собери разстоящия во едино...», «И ныне» – праздника, глас тот же: «На руках старческих...» (см. в службе иконы «Взыскание погибших»), или праздника, глас 2-й: «Емуже вышнии...» (см. в Минее 5 февраля, на стиховне вечера). По Трисвятом – «Богородице Дево...» (дважды) и тропарь праздника, глас 1-й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь Богородицы (иконы) (по выбору), «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. Величание Богородицы (иконы) и избранный псалом . «Ангельский собор...». Ипакои гласа. Седален из службы Богородицы (иконы) по 1-м стихословии, глас 1-й: «Лик Ангельский...»; седален из службы Богородицы (иконы) по 2-м стихословии, глас 8-й: «Родился еси на земли...». «Слава, и ныне» – седален из службы Богородицы (иконы) по полиелее, глас 4-й: «Младенствуеши мене ради...». Степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 4-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...» (но не «Молитвами Богородицы...»). Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-18/

На входе – «...во Иордане крестивыйся...». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь праздника, тропарь святителя. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь святителя; кондак праздника. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь святителя; кондак храма. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника и святителя. О Крещенской отступке апостольских и евангельских чтений В 2024 году по причине Крещенской отступки: В седмицу 34-ю по Пятидесятнице (с 9 по 14 января) читаются рядовые чтения 30-й седмицы. В Неделю 34-ю по Пятидесятнице (15 января) читаются воскресные чтения 30-й Недели. В седмицу 35-ю по Пятидесятнице (с 16 по 21 января) читаются рядовые чтения 31-й седмицы. В Неделю 35-ю по Пятидесятнице (22 января) читаются воскресные чтения 31-й Недели. В седмицу 36-ю по Пятидесятнице (с 23 по 28 января) читаются рядовые чтения 17-й седмицы. В Неделю 36-ю по Пятидесятнице (29 января) читаются воскресные чтения 17-й Недели (о хананеянке). В седмицу 37-ю по Пятидесятнице (с 30 января по 4 февраля) читаются рядовые чтения 32-й седмицы. В Неделю 37-ю по Пятидесятнице (5 февраля) читаются воскресные чтения 32-й НеделиЗакхее). В седмицу 38-ю по Пятидесятнице (с 6 по 11 февраля) читаются рядовые чтения 33-й седмицы. Апостол и Евангелие – дня и святителя. Задостойник праздника. Отпуст: «Иже во Иордане...». Б. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 8-й – 3, и мученика, глас 1-й – 3. «Слава» – мученика, глас тот же: «Ангельская воинства...», «И ныне» – праздника, глас 2-й: «Днесь Небесе...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника, глас 6-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 4-й: «Одеваяйся светом...». По Трисвятом – тропарь мученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й.

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-22/

На входе – «...во Иордане крестивыйся...». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь праздника, тропарь свт. Феофана, тропарь свт. Григория; кондак свт. Феофана, кондак свт. Григория. «Слава» – ин кондак свт. Григория, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь свт. Феофана, тропарь свт. Григория; кондак праздника, кондак свт. Феофана, кондак свт. Григория. «Слава» – ин кондак свт. Григория, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь свт. Феофана, тропарь свт. Григория; кондак храма, кондак свт. Феофана, кондак свт. Григория. «Слава» – ин кондак свт. Григория, «И ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен – праздника, глас 4-й: «Благословен грядый во Имя Господне...», стих: «Исповедайтеся Господеви...»; и святителей, глас 7-й: «Честна пред Господем...». Аллилуиарий – праздника, глас 4-й: «Принесите Господеви...», и святителей, глас 2-й: «Священницы Твои облекутся...». О Крещенской отступке апостольских и евангельских чтений В 2023 году по причине Крещенской отступки: В седмицу 33-ю по Пятидесятнице (с 10 по 15 января) читаются рядовые чтения 32-й седмицы. В Неделю 33-ю по Пятидесятнице (16 января) читаются воскресные чтения 32-й НеделиЗакхее). В седмицу 34-ю по Пятидесятнице (с 17 по 22 января) читаются рядовые чтения 33-й седмицы. Апостол и Евангелие – дня, свт. Феофана (Евр., 318 зач.; Ин., 36 зач.) и свт. Григория (1 Кор., 151 зач.; Мф., 34 зач., от полу). Задостойник праздника. Причастен – праздника: «Явися благодать Божия...», и святителей: «В память вечную...». Отпуст: «Иже во Иордане...». 1 См.: Минея-Январь. Ч. 1. М., 2002. С. 615–625. 2 О порядке пения служб на повечерии см. 22 февраля, во вторник 2-й седмицы Великого поста. 3 В этом случае служба прп. Дометиана переносится на повечерие и поется вместе со службой прп. Маркиана. О порядке пения служб на повечерии см. 22 февраля, во вторник 2-й седмицы Великого поста. 4 Начало великой вечерни при полиелейной службе отличается от начала великой вечерни в составе бдения тем, что начальный возглас – «Благословен Бог наш...», а не «Слава Святей...» (иерей произносит возглас по окончании 9-го часа на амвоне, при закрытых царских вратах и открытой завесе), и тем, что 103-й псалом читается, а не поется.

http://patriarchia.ru/bu/2023-01-23/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010