ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Свято-Введенского Никоновского мужского монастыря в г. Юрьев Польский Владимирской области для возрождения в нем монашеской жизни. 2. Назначить иеромонаха Сергия (Горского) настоятелем Свято-Введенского Никоновского мужского монастыря г. Юрьев Польский Владимирской области. СЛУШАЛИ: 2. Рапорт Преосвященного Архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия об утверждении монахини Иулиании (Подолянко) настоятельницей Свято-Боголюбского женского монастыря поселка Боголюбово Владимирской области, освободив ее от обязанностей настоятельницы Свято-Воскресенского женского монастыря г. Мурома. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить монахиню Иулианию (Подолянко) настоятельницей Свято-Боголюбского женского монастыря поселка Боголюбово Владимирской области, освободив ее от обязанностей настоятельницы Свято-Воскресенского женского монастыря г. Мурома. СЛУШАЛИ: 3. Рапорт Преосвященного архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия об утверждении монахини Елены (Богдан) настоятельницей Свято-Воскресенского женского монастыря г. Мурома, освободив ее от обязанностей настоятельницы Свято-Боголюбского женского монастыря поселка Боголюбово Владимирской области. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить монахиню Елену (Богдан) настоятельницей Свято-Воскресенского женского монастыря г. Мурома, освободив ее от обязанностей настоятельницы Свято-Боголюбского женского монастыря поселка Боголюбово Владимирской области. СЛУШАЛИ: 4. Рапорт Преосвященного митрополита Вятского и Слободского Хрисанфа о благословении на преобразование Спасо-Преображенского прихода с. Великорецкое Юрьянского района Кировской области в Спасо-Преображенский Никольский мужской монастырь и о назначении игумена Тихона (Меркушева) наместником обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Спасо-Преображенского прихода с. Великорецкое Юрьянского района Кировской области в Спасо-Преображенский Никольский мужской монастырь. 2. Назначить игумена Тихона (Меркушева) наместником Свято-Преображенского Никольского мужского монастыря с. Великорецкое Юрьянского района Кировской области.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1470092...

В Никольск-Уссурийском действовало монастырское подворье и церковно-приходская школа, ставшая впоследствии 2-х классным городским училищем. Преподавали в школе монахини. Еще одна школа, где также преподавали сестры, была выстроена в близлежащем селе Кугуки. Со временем в монастыре были созданы различные мастерские, такие как иконописная, столярная, прядильная, портновская, сапожная, одеяльная. Появилась большая пасека на сто ульев. Помимо подворья в Никольск-Уссурийском, построили подворье в Спасском. Большую помощь в обустройстве Рождество-Богородицкого монастыря оказали монахи открытого еще в 1896 году Николаевского Свято-Троицкого мужского монастыря на реке Уссури. Женская обитель переняла суровый Валаамский устав мужского монастыря, основанного валаамскими иноками. Священники из обители на реке Уссури окормляли сестер Рождество-Богородицкого монастыря. Помогали созиданию женской обители простые переселенцы в Приморье, крестьяне и светские власти. Много сделали такие выдающиеся государственные деятели, как генерал-губернатор Приамурья Николай Иванович Гродеков и знаменитый генерал Николай Петрович Линевич, бывший последним командующим Русской армией в Русско-японскую войну, а до того командовавший военным гарнизоном Никольск-Уссурийского. В честь генерала Линевича названо село рядом с монастырем. Даже накануне своей кончины в Санкт-Петербурге генерал завещал свои средства на обустройство примыкающего к монастырю села Линевичи и школы при монастыре. Рождество-Богородицкий монастырь на правом берегу реки Суйфун так порой и называют Линевичским, по названию села. Унаследованное имя генерала делает этот монастырь с его названием одним из символов эпохи Русско-японской войны, в которой был проявлен героизм Русского христианского воинства. В Русско-японскую монастырь много помогал нашей армии, в обители заботились о раненых, отправляли одежду и продовольствие на фронт. До своего закрытия и разорения пришедшей после революции безбожной властью монастырь просуществовал почти четверть века. К тому времени в обители проживало около девяноста насельниц.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/13/bo...

В самом начале 20-го века население поселка Лиственничное заметно увеличилось. Связано это было с тем, что на заре прошлого века началось активное освоение Прибайкалья: строились Кругобайкальская железная дорога, которая стала уникальным памятником инженерно-строительного искусства, Байкальский порт и судоверфи. Такое грандиозное строительство, приток новых людей благоприятно отразились на состоянии поселка и прихода. Например, в 1910 году в приход входило 1163 человека. К церкви была приписана деревянная часовня на стеклоделательном заводе Ксенофонта Сибирякова, которая находилась в Больших Котах. Говорят, что она сохранилась до сих пор. Известно, что с 1906 года в Свято-Никольском храме служил священник Константин Холмов- ский, воспитанник Иркутской духовной семинарии. Будучи священником и одновременно учителем местной церковно-приходской школы, он при участии и помощи учеников этой школы создал неплохой церковный хор. Отец Константин настоятельствовал в приходе Никольского храма, вероятно, вплоть до событий 1917 года. С этого времени начинается особый период в жизни Свято-Никольской церкви. Вместе со всей Русской Православной Церковью Иркутская епархия тяжело перенесла обновленческий процесс - смуту, внесенную сторонниками так называемой " живой " церкви. Сказалось это и на жизни Свято-Никольского прихода поселка Листвянка. Уже к 1918 году население поселка резко сократилось, храм потерял многих своих благотворителей и стал беднеть. В 1922 году из храма были изъяты церковные ценности. А в 1927 году были сняты и увезены колокола, однако в этом же году в Свято-Никольскую церковь было передано имущество вагон-церкви Сибирской железной дороги. Несмотря на все эти трудности и потери, в годы Советской власти церковь довольно долго оставалась действующей. И только в 1938 году храм был закрыт. В этот чрезвычайно трудный период в Свято-Никольском храме достойно потрудились следующие священники: в 1922 году сюда был назначен настоятелем священник Василий Архангельский, также воспитанник Иркутской духовной семинарии, который служил здесь до 1924 года. После него настоятельствовал преклонного возраста протоиерей Евгений Попов. Он прослужил в храме с 1924 года до самой своей кончины, последовавшей в 1926 году. Отец Евгений оставил о себе в сердцах прихожан и всех жителей поселка добрую память. Недолго, с 1927 года по 1929 год, в церкви служил иеромонах Иерофей.

http://sobory.ru/article/?object=19759

ПОСТАНОВИЛИ: 1) Освободить иеромонаха Сергия (Титова) от обязанностей настоятеля Свято-Богоявленского мужского монастыря поселка Мстера Вязниковского района Владимирской области. 2) Назначить игумена Авраамия (Лукиянчука) настоятелем Свято-Богоявленского мужского монастыря поселка Мстера Вязниковского района Владимирской области.  СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного епископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Иосифа об освобождении монахини Василисы (Грудогло) от обязанностей настоятельницы Макариево-Решемского женского монастыря поселка Решма Кинешемского района Ивановской области по состоянию здоровья и о назначении на эту должность монахини Феофании (Губайдулиной).  ПОСТАНОВИЛИ: 1) Освободить монахиню Василису (Грудогло) от обязанностей настоятельницы Макариево-Решемского женского монастыря поселка Решма Кинешемского района Ивановской области. 2) Назначить монахиню Феофанию (Губайдулину) настоятельницей Макариево-Решемского женского монастыря поселка Решма Кинешемского района Ивановской области с возложением наперсного креста по должности.  СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного епископа Кемеровского и Новокузнецкого Аристарха о благословении на открытие Свято-Успенского женского монастыря в селе Елыкаево Кемеровского района Кемеровской области и о назначении настоятельницей обители монахини Михаилы (Файзулиной).  ПОСТАНОВИЛИ: 1) Благословить открытие Свято-Успенского женского монастыря в селе Елыкаево Кемеровского района Кемеровской области. 2) Назначить монахиню Михаилу (Файзулину) настоятельницей Свято-Успенского женского монастыря села Елыкаево Кемеровского района Кемеровской области с возложением наперсного креста по должности. Журналы Священного Синода подписали:  Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл  Члены Священного Синода: Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий

http://pravoslavie.ru/28810.html

Промышленное развитие поселка относится к 70-м годам. Были построены заводы металлоизделий, опытно-механический, ткацкая фабрика, вырос жилой микрорайон из пятиэтажных домов, реконструирована ткацкая фабрика «Узор», лесопильный завод, опытно-механический завод. В 70-ые годы было построено много пионерских лагерей и детских садов для летнего отдыха. Поселок приобрел статус детского курорта. Здесь также был независимый дом творчества, принадлежавший редактору самиздатовского журнала «Часы» Борису Останину. Вырицкие храмы Храм во имя Казанской иконы Божией Матери В начале XX века в районе станции Вырица начал создаваться дачный поселок, получивший название «Княжеская долина». Однако, несмотря на удачное расположение поселка, дачники испытывали большие трудности с посещением богослужений. Поэтому 2 августа 1912 года состоялось общее собрание жителей поселка, на котором было решено устроить в поселке церковь. Строительство храма было решено приурочить к 300-летию царствования дома Романовых. Но вскоре оказалось, что в конторе князя Витгенштейна, ведавшей продажей участков, при первой разбивке земли был намечен и участок под храм по Ракеевской улице между Пильным и Майским проспектами. При осмотре участка представителями жителей он был признан неудобным. Более удобным был участок в центре поселка по Магистральному проспекту, угол Ракеевской улицы. К князю поехали в Петербург с просьбой о замене участка, отведенного под храм, другим, выбранным жителями. Владелец принял, выслушал представителей и обещал прислать письменный ответ, который вскоре был получен. Князь сообщал, что просимый участок в 1771 квадратную сажень по оценке значительно превосходит стоимость выделенного первоначально участка под храм, но он согласен снизить 50 % стоимости участка, составлявшую 2834 рубля, и продать при наличном расчете за 1417 рублей, из которых он сам лично жертвовал 700 рублей, а жителям поселка оставалось внести сумму в 717 рублей. Предложение князя было принято на собрании участковладельцев поселка и одновременно ему было написано письмо с благодарностью за отзывчивость и пожертвование. Была открыта подписка на приобретение земли. Жители отозвались дружно и нужная сумма была собрана и внесена в контору владельца в оплату за купленный участок.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

ПОСТАНОВИЛИ: Освободить архимандрита Петра (Кучера) от обязанностей наместника Свято-Боголюбского мужского монастыря поселка Боголюбово Суздальского района Владимирской области. СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного Архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия о преобразовании Константино-Еленинского прихода г. Владимира в Свято-Боголюбский Алексиевский мужской монастырь, о переводе в него Свято-Боголюбского мужского монастыря из поселка Боголюбово Суздальского района и о назначении настоятеля обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Константино-Еленинского прихода г. Владимира в Свято-Боголюбский Алексиевский мужской монастырь. 2. Перевести Свято-Боголюбский мужской монастырь поселка Боголюбово Суздальского района в Свято-Боголюбский Алексиевский мужской монастырь г. Владимира. 3. Утвердить настоятелем Свято-Боголюбского Алексиевского мужского монастыря г. Владимира игумена Авраамия (Павличенко), освободив его от должности настоятеля Свято-Васильевского мужского монастыря г. Суздаля Владимирской области. СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного Архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия об утверждении иеромонаха Гавриила (Крускопа) настоятелем Свято-Троице-Никольского мужского монастыря г. Гороховца Владимирской области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить иеромонаха Гавриила (Крускопа) настоятелем Свято-Троице-Никольского мужского монастыря г. Гороховца Владимирской области. СЛУШАЛИ: 6. Прошение Преосвященного Епископа Кагульского и Лапушнянского Анатолия о благословении на открытие Свято-Владимирского женского монастыря г. Кагул Республики Молдова. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Свято-Владимирского женского монастыря г. Кагул Республики Молдова для возрождения в нем монашеской жизни. 2. Утвердить духовником-администратором Свято-Владимирского женского монастыря г. Кагул Республики Молдова протоиерея Михаила Урсаки, клирика Кагульско-Лапушнянской епархии. СЛУШАЛИ: 7. Прошение Преосвященного Архиепископа Красноярского и Енисейского Антония о благословении на открытие Свято-Вознесенского женского монастыря п. Кочергино Курагинского района Красноярского края и о назначении настоятельницы обители.

http://sedmitza.ru/lib/text/429517/

Псаломщик читает 50-й псалом и поются другие тропари Богородице: «Еже радуйся Ангелом приимшая...» дважды, прочие (поются или читаются) по разу (В требн. о сих тропарях сказано: «глаголи»). Во время пения сих тропарей обычно бывает каждение в доме или церкви (Пособ. к изуч. богосл. Никольск. 796 стр.). Диакон (или священник): «Господу помолимся». Священник: «Яко Свят еси Боже наш...» За сим поются тропари: «Ныне наста время всех освещающее...» и прочие по ряду, в конце же их – «Святый Боже» , по обычаю, т.е. трижды (Требники: употреб. и Петр. Могил.). Апостол и Евангелие и великая ектения на освящение воды: во время ектении каждение над водою (Пособ. к изуч. богосл. Никольск. 796). Возглас на ектению: «Яко подобает Тебе всякая слава...» (Требн. Петр. Могил.), «Господу помолимся»; и читается молитва на освящение воды. По окончании ее, священник берет честный крест и, обратив его распятием к востоку (от себя, а не к себе – изображением держа крест), поет с клиром: «Спаси, Господи, люди Твоя...» трижды и, на каждом пении, трижды крестом благословляет крестообразно воду, погружая в ней крест, низводя и возводя и (крест) право (- rectam – прямо) 102 . После пропетия в третий раз: «Спаси, Господи, люди Твоя...» певцы поют тропари: «Твоих даров достойны нас сотвори...» и другие, положенные наряду (по однажды), а священник сперва сам целует честный крест, потом подходят к кресту и предстоящие: священник, держа в левой руке крест, окропляет подходящих к кресту святою водою – знаменует по лицу «васильком» со священною водою крестообразно (Требн. вел. освящ. Типик. служб. 6 янв.). По окроплении святою водою предстоящих, произносится краткая сугубая ектения, состоящая из двух прошений; после первого из них – «Господи, помилуй» поется трижды, а после второго – 40 раз: возглас на ектению: «Услыши ны, Боже...». За сим читает священник вслух молитву: «Владыко Многомилостиве, Господи Иисусе Христе...» с преклонением главы; а после молитвы творит отпуст 103 . Практические заметки Иногда, после троекратного погружения креста в воду, кропится только алтарь и церковь ; если же водоосвящение совершается в доме, то кропится только здание. Крест же дается целовать людям и бывает окропление их святою водою уже после отпуста (Пособ. к изуч. прав. богосл. Никольск. 766 стр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Silche...

В случае же со строительством, точнее - перестройкой часовни в каменный костел в Никольск-Уссурийском, дело для католиков разрешилось вполне успешно. Приамурский Генерал-Губернатор Гондатти 8 февраля 1913 г. за 1765 направляет запрос Министру Внутренних Дел, в котором, в частности, говорится о том, что капеллан войск Приамурского военного округа обратился к властям с ходатайством о разрешении переноса имеющейся в г. Никольск-Уссурийском на участке Военного Ведомства католической часовни на новый участок, отведенный городом, с правом перестройки ее со временем в каменный костел, а также о разрешении сбора денежных пожертвований на постройку. При этом капеллан донес, что часовня ни по размеру, ни по внешнему виду не отвечает своему назначению. По донесению Военного Губернатора Приморской Области в Никольск-Уссурийском имеется христиан римско-католического исповедания вместе с чинами гарнизона более 2000 душ и для этого населения указанная часовня действительно недостаточна по своему размеру. Вследствие чего и было подано ходатайство о строительстве нового костела. Со стороны Генерал-Губернатора возражений не последовало, бумаги ушли в Санкт-Петербург. И 8 мая 1915 г. за 3096 последовал ответ из Департамента Духовных Дел МВД: «Разрешить перенести часовню и перестроить в костел» (РГИА ДВ. Ф. 702. Оп. 3. Д. 238. Лл. 133, 137). В случае со строительством католического костела в Благовещенске все развивалось по заведенному порядку, в соответствии с тогдашним законодательством. Однако последующие события показали, что папский престол всегда остается верен своей экспансионистской политике, и там, где появляется сначала один костел или часовня для удовлетворения религиозных нужд местных немногочисленных католиков, начинается яростная борьба за расширение власти римского понтифика на новые территории и уже среди православной паствы. В 1903 г. Военный Губернатор Амурской области представил господину Приамурскому Генерал-Губернатору ходатайство синдиков Благовещенского костела об учреждении для города Благовещенска и Амурской области самостоятельного римско-католического прихода, причем Военный Губернатор в то время к удовлетворению означенного ходатайства препятствий не встречал.

http://ruskline.ru/analitika/2011/12/09/...

Псалтирь читается не только в те дни, когда покойник еще не предан земле, но и после погребения; обыкновенно по некоторым местам чтение продолжается до 40 дней (См. пособ. к изуч. прав. богослуж. Никольск. стр. 731). Над умершим священником положено читать Евангелие, вместо Псалтири; Евангелие над ним читается как прежде, когда он кончается, так и после смерти его, сколько позволит время (Нов. Скриж. ч. 2, гл. XXII, §1). Подготовительные действия По смерти мирянина, тело его (мощи, по выражению требника) омывается (См. Требн. и Нов. Скриж. гл. 21, §1, 22 гл., §1), одевается в чистые одежды, сообразные званию и служению умершего (Пос. к изуч. правосл. богосл. Никольск. 729. Попеч. Прав. Церк. Дебольск. 380), и полагается на приготовленном столе среди комнаты. На челе его возлагается венчик, в сложенные же руки дается крест (обычно) или возлагается на персях его икона Спасителя (Нов. Скриж. гл. 22, §1, попеч. Прав. Церкв. Дебол. 331 стр.) . Потом покойник покрывается новым белым покрывалом, иначе – саваном. Сверх того, все тело покрывается священным покровом (церковною парчею) (См. пособ. к изуч. прав. богосл. Никольск. стр. 706 и попеч. Прав. Цер. Дебольск. стр. 381). Полагается покойник лицом вверх, с глазами закрытыми, как спящий, с сомкнутыми устами, как умолкший, и руки его слагаются на персях крестообразно (Попеч. Прав. Церк. Дебольск. 381 стр.). По обеим сторонам стола, на котором лежит умерший, и в головах его (или только в головах) горят светильники (Там же, 382). Когда покойник уже убран, родные приглашают священника, для служения литии по умершем 66 . Лития заупокойная Время и место Литию в требнике указано совершать перед выносом покойника из дома в церковь , а также обыкновенно она всегда служится, пока еще лежит в доме покойник и по возвращении родных в дом после погребения покойника. Кроме того, она служится и при других богослужениях, именно: на литургии – она как бы входит в состав ее, потому что для литии в этом случае не полагается особого начала, не делается отпуста и не возглашается «вечная память»; поется же по заамвонной молитве: «Со духи праведных скончавшихся...» , и возглашается ектения (См. служебн.). На утрени и на вечерни лития совершается обычно по окончании сих служб.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Silche...

Все нами сейчас сказанное относится к участку церковной земли, т. ск. «усадебному», без которого церковь не мыслится. Несколько иное мы должны будем сказать о землях, которыми сверх этих участков владели церкви: иначе к ним относились члены причта; другое поможение они занимали и в государстве. О сем далее. К всему сказанному – таблица извлеченного нами из Писцовых Книг материала. В ней указано количество церквей в погостах, селах, монастырях и городах; попы, дьяконы, дьяки, пономари, проскурницы и сторожа при цеквах, количество церковной земли (по коробьям засеваемой ржи, по копнам снимаемого сена). Церкви Дьяконы Сторожа Проскурницы В обжы не полож. В погост. В селах В монаст. В город. Коробьи 1) Григорьевский Кречневский 2) Никольский Пидебский 3) Заверяжье 4) Егорьевский Лусский пог. 5) Пог. Дмитриев. Гдитцкий 6) Пог. Климетцкой Тесовск. » Никол. с Клин. мон. » Успенский Тесовский 7) Спасский на Оредежи 8) Сабельский пог. 9) Успенский Хрепельский 10) Пог. Коситцкий 11) Ник. Передольский Село Мскорицы Село Творошковичи Покровский мон. Сельцо Строганец 13) Ник. Будковский п. Село Белое Село Хабалина Гора Село Передчицы Троицк. Верх. м. 14) Ильинский Тигодский м. 15) Солетцкий на Волхове 16) Андреевск. Грузинск. Никол. Полист. м. 17) Погост Коломенский 18) Онтоновский погост Онтон. мон. на Божене 19) Петровский пог. 20) Ивановский Г. Копорье Спасский монастырь Пречистые в посаде Рождественский м. 1) Каргальский погост Сельцо Удосол Елисеева пустынь 2) Ег. Радшинской 3) Ильин. Замозский Село Глазсковичи (Ласк.) Селцо Рыкулицы 4) Покровский Дятелинск. Сельцо Горка 5) Кипенский погост 6) Богород. Дягиленский 7) Никольск. Суйдовск. Игумен и черницы 8) Погост Озеретцкий 9) Спасский Заретцкий 10) Ястребинск. Никольск. 11) Григорьевский Льешский 12) Богород. Врудский 13) Егор. Вздылетцкий 14) Спасский Орлинский Описание утеряно. Предполагаем по названию п. 15) Никольский Грезневский 1) Пречистые 2) Спасский 1) Пог. Воздвиж. Опольск. 2) Пог. Никольск. Толдож. 3) Радчинский погост

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010