Отошел ко Господу клирик Екатеринодарской епархии диакон Александр Андреев 18 октября 2023 г. 08:20 17 октября 2023 года, на 77-м году жизни, отошел ко Господу клирик Никольского храма поселка Ильский Северского района Краснодарского края диакон Александр Андреев. Временно управляющий  Екатеринодарской епархией   митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл  выразил соболезнования родным и близким почившего и призвал к молитвам об упокоении души новопреставленного отца Александра. Отпевание диакона Александра Андреева состоится 19 октября после Божественной литургии (начало в 9.00) в Никольском храме пос. Ильский. Гроб с телом покойного будет доставлен в храм в среду, 18 октября в 17.00. В ночь со среды на четверг у гроба будет совершаться чтение Псалтири. Диакон Александр Петрович Андреев родился 29 июля 1947 года в г. Краснодаре. Был крещен во младенчестве в храме святого Георгия Победоносца города Краснодара. В 1965 году окончил Краснодарскую среднюю школу В 1972 году окончил Кубанский государственный университет. В 1972-1974 гг. работал учителем в школах города Краснодара. С 1974 по 1992 год проживал в Мурманской области, где работал в Кольской экспедиции сверхглубокого бурения.  В 1987 году окончил заочное отделение Московского института нефтехимической и газовой промышленности по специальности горный инженер. В 1969 году вступил в брак с Валентиной Алексеевной Ереминой. Таинство Венчания совершено в Никольском храме пос. Ильского. В браке у супругов родились двое сыновей. Рукоположен в сан диакона 15 сентября 2019 года митрополитом Екатеринодарским и Кубанским Исидором в храме Вознесения Господня города Краснодара. Богослужебную практику проходил в Екатерининском соборе г. Краснодара. После прохождения богослужебной практики до самой кончины диакон Александр совершал служение в Никольском храме пос. Ильский . Екатеринодарская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Чтобы никому не мешать, стал я у окна и посматриваю на сутолоку. К этому окну подходят две дамы, одна лет под сорок, а другая лет под тридцать приблизительно. Одеты прилично и выглядят интеллигентными. По виду должны быть или из советской аристократии, или из начальствующих лиц, или жен начальников. Старшая возмущалась, вероятно, что надо было стать в очередь за покупками, и отвернула такое словечко по адресу продавцов и их работы: «здесь все делается через….», что я сделал шаг в сторону, отвернулся и сделал вид, что ничего не слышу. Мне было стыдно за них, но они, ничуть не стесняясь, как будто бы меня и не замечают, продолжали свой разговор в том же духе, вставляя «хорошие» словечки и я вынужден был уйти подальше от собеседниц. Суеверия С суеверием коммунисты борются беспощадно, но оно не умерло. Оно живот и развивается. Простой народ, в надежде заглянуть в будущее, в неизвестное и узнать его, подготовить себя ко всяким случайностям, идет за 10–30 и 50 клм. Не жалеет ни сил, ни ног, ни денег для «ворожки», которая, в конце концов, оказывается шарлатанкой и я такой случай даже проверил. Многие расхваливали ворожку в ст. Ильской на улице Ворошилова номер 1. Она и будущее предсказывала и лечила и была, по словам легковерного народа, чуть ли не чудотворцем исцелителем. Решил я проверить чудеса двадцатого века. Беру с собой старенький велосипед и качу в станицу Ильскую, со всеми предосторожностями, чтобы нет попадаться на глаза милиции. В ст. Ильской, без особых затруднений на окраине станицы нашел улицу и дом хваленной ворожеи. Во дворе сидит группа женщин, терпеливо ожидающих своей очереди. Захожу во двор и начиняю расспрашивать, чего они ждут. Сначала уклончивые разговоры, боясь сексота властей, но быстро уверившись, что я человек не опасный, стали более откровенны. Оказалось, что здесь узнаются «тайны», здесь «знаменитая» гадалка и лекарка водой. Вскорости вышла «все знающая» бабка гадалка. Невзрачная, почти плюгавая фигура с хитрыми глазами. Увидев меня, спросила: «не ко мне ли?» Я говорю – «да» И, не смотря на очередь 7–8 душ женщин, сразу же пригласила в свою приемную. Предложила стул.

http://azbyka.ru/fiction/v-gostyax-u-sta...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Я послала сообщение не на тот номер... и нашла мужа!» — необыкновенная история любви священника и его жены 6 мин., 17.10.2023 «Это любовь!» — так называется специальный проект «Фомы», в котором священнослужители и их жены вспоминают о моменте, навсегда перевернувшем их жизнь. Вероника Осипова, супруга священника Дмитрия Осипова В далеком 2007 году я решила начать молиться о создании семьи. Я и не думала, что мой муж будет священником, главное — чтобы он был верующим христианином. При этом выходить замуж в ближайшие пять лет я вовсе не собиралась. Я тогда готовилась поступать в институт в Краснодаре, пела на клиросе в моем родном поселке городского типа Ильскомна все это уходило много времени и сил. И вот однажды, в день памяти святых царственных страстотерпцев, 17 июля, стоя на клиросе, я решила незаметно написать сообщение подруге. В спешке по памяти набрала ее номер и случайно перепутала одну цифру. Ответ на обычное «привет, как дела?» был неожиданным: «А кто это?» Слово за слово — начали общаться. Незнакомцем, которому я по ошибке написала, оказался парень по имени Дмитрий из Вологодской области. Мы обменялись фотографиями, и я влюбилась с первого взгляда. А потом случайно наткнулась на фильм о православной Варницкой гимназии и увидела Дмитрия, играющего на гитаре. Выяснилось, что он раньше там учился. Эти кадры я пересматривала раз по пятьдесят в день, надоев всем домочадцам. А когда узнала, что Дмитрий семинарист, а он — что я пою на клиросе, наша дружба стала еще крепче. Меня покоряли его доброта и романтичность. Однажды по телефону он попросил меня найти на небе Большую Медведицу, а потом сказал, что тоже сейчас на нее смотрит. И я почувствовала, как свет этих звезд сближает нас. Наконец как-то получаю от него СМС с предложением... стать его женой! Сказать, что я была в шоке — ничего не сказать. Но ответила «да»! Мне было 17 лет, и я всецело положилась на волю Божью и поддержку мамы. Мы переписывались еще месяц, а потом случилась наша первая ссора, и целую неделю мы не общались. Тогда я решила: нам надо увидеться. Боялась, что мама не одобрит, но она сразу согласилась ехать со мной. И начались приключения...

http://foma.ru/ja-poslala-soobshhenie-ne...

В сем же году, присоединившийся из латинства в православие князь Эдмунд Огинский просил совет братства о заступничестве и содействии к получению им наследства от умершего брата, причем соглашался дать в пользу братства 5% с наследуемого наследства, и совет принял на себя, предварительно возбуждения дела о сем, собрание сведений через исправников Ново-Александровского и Дисненского относительно имущества умершей сестры просителя и его брата, а также и о том, где это имущество находилось. Точно также в 1873 году совет братства возбудил ходатайство пред Виленским управлением Государственных Имуществ о взыскании 100 руб. с Лесничего Попова в пользу священника Ильской церкви Корниловича по его просьбе и удержал в свою пользу 20 руб. из общей суммы уплаченного долга. Впрочем, в одном случае, вероятно, по сознанию безнадежности получить что-либо в свою пользу от ведения судебного процесса, совет братства отклонил просьбу вдовы священника Окулича о ходатайстве пред Виленским управлением Государственных Имуществ об уплате ей 360 руб. за все время пользования её мужа землею, в бытность его священником при Светлянской церкви, хотя эта вдова соглашалась уплатить в пользу братства 5% со взыскиваемой ею суммы. Кроме того, у братства в 1872 году возник, было, проект, впрочем, не приведенный в исполнение, об устройстве им рыбного рынка на берегу реки Вилейки. 688 После Виленского Св. Духовского братства, особого внимания заслуживают братства Ковенское – св. Николаевское и Софийское – Гродненское при соборных церквах сих городов, деятельность которых более или менее простирается на все приходы сих губерний. Ковенское братство открылось 6 декабря 1864 году, имея своею целью заботиться о благолепии храмов губернии и употреблении собираемых сумм, вообще, на дела христианской любви и благотворительности. Деятельность братства наиболее была развита в начале семидесятых годов, когда, кроме обычных членских взносов, оно стало получать с 1874–1875 годов пособие из хозяйственного управления при св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Ильский. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Посёлок Ильский ведёт свою родословную с 1863 г., когда была основана станица Ильская, входившая в состав Абинского полка, где первым благочинным был Ефим Петрович Тимофеевский. В том же году на площади станицы была построена и часовня. Уже через год на её месте вырос молитвенный дом во имя Святителя Николая, который представлял собой деревянное здание. Церковному причту отвели землю в количестве 150 десятин, церковной земли было 50 десятин. Через десять лет, в 1873 г., построили церковь Святителя Николая. На её строительство войско выделило 10000 рублей, а прихожане собрали 6000 рублей. Церковь была хоть и деревянная, но на каменном фундаменте, в форме базилики, двухкупольная, с шатровой колокольней, однопрестольная. Алтарь расписывали монахи-иконописцы из Палеха и Троицкой Лавры. В 1896 г. Свято-Никольская церковь была расширена за счет общественных и церковных средств. В состав причта (увеличенного в 1893 г.) входили два священника, диакон и два псаломщика. Имена священников, по сохранившимся документам, восстановлены в следующем порядке: 1867 г. - Георгий Семеновский, 1869 г. - Стефан Ключевский, 1887 г. - Федор Карпинский, 1890 г. - Лев Дмитриевич Чаленко, 1910 г. - Дмитрий Иванович Михайлов. С приходом советской власти жизнь в станице полностью изменилась. Новая власть, меняя идеологию, устраняла со своего пути всё, что мешало: так началось в 1933 г. разрушение храмов в Северском районе. Первым был уничтожен храм ст. Григорьевской, последними в 1939 г. - церкви Ильской и Северской. Свято-Никольский храм превратили в избу-читальню, потом в дом культуры. Со священниками власть также расправилась. Из справки краевого суда 08-10 от 25.05.2006 г. явствует, что «Естратов Михаил Тимофеевич, 1879 года рождения, уроженец ст. Новотроицкая Александровского района, Краснодарского края, житель ст. Ильской Северского района Краснодарского края, работал священником в Николаевской церкви. Арестован 30.01.1938 г. Постановлением Тройки УНКВД по КК от 07.02.1938 г. за участие в контрреволюционной церковно-монархической организации осужден с конфискацией лично ему принадлежащего имущества. Расстрелян 08.02.1938 г. Постановлением Президиума Краснодарского краевого суда от 30.12.1956 г. постановление отменено и дело прекращено за отсутствием состава преступления. Естратов Михаил Тимофеевич полностью реабилитирован».

http://sobory.ru/article/?object=45393

В 19 день июля сего года за 5467, консистория представляла ко мне прошение следующих лиц о желании их присоединиться из Римско-католического к Греко-униатскому исповеданию, именно: 1)звонаря Лебедзеевской Церкви Францишка Рабинского 22 лет, 2) его родного брата Петра 10 лет, 3) жены пономаря той же Церкви Юрия Юркевича Пелагии 41 года, 4) дочери того же пономаря Марианны 15 лет, о) дьячка Молодечнянской церкви Станислава Филипповича, 6) жены его Марианны, 7) их сына Леона Филипповича, 8) церковнослужителя Ильской церкви Феодора Барщевского 60 лет, 9) жены его Феклы 51 года, 10) церковнослужителя той же Церкви Иосифа Соколовского 48 лет, 11) жены его Варвары 45 лет, 12) церковнослужителя той же Церкви Францишка Ковалевский 38 лет, 13) жены его Марианны 38 лет, 14) церковнослужителя Крайской церкви Станислава Гринкевича 50 лет, 15) жены его Гертруды 41 года, 16) сына их Наполеон 18 лет, 17) дочери их Павлины 14 лет, 18) церковнослужителя той же церкви Амвросия Серафимовича 57 лет, 19) жена священника Радошковской Церкви Марциновского Розалии, 20) жены дьячка той же церкви Андрея Дзендзавицкого Анны, 21) дочери её Фортунаты Юзефовичевой, 22) пономаря той же церкви Михаила Немцевич, и 23) церковнослужителя Красносельской церкви Григория Яренкевича. По Высочайшему соизволению, последовавшему в истекшем году, женам и дочерям Греко-униатских священно и церковнослужителей дозволено обращаться к Греко-униатскому исповеданию; и затем я просил г. обер-прокурора Святейшего Синода об исходатайствовании Высочайшего соизволения Государя Императора на присоединение к тому же исповеданию и поименованных выше 12 церковнослужителей мужеского пола, соответственно их прошению. Ныне граф Протасов уведомляет меня к надлежащему исполнению, что, по всеподданнейшему его докладу, Государь Император Высочайше соизволил на присоединение помянутых лиц из Римско-католического к Греко-униатскому исповеданию. С тем вместе граф Протасов уведомил о таковой Высочайшей воле и г. министра внутренних дел, для сведения и надлежащего с его стороны распоряжения.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Вследствие отзыва вашего высокопревосходительства, от 3 сего декабря за 2775, долгом поставляю донести, что я не могу не разделять опасения местного благочинного насчёт преднамеренной помещиком Неморшанским постройки Римско-католической каплицы возле Греко-униатского кладбища. В этой каплице предположено отправлять в некоторые дни богослужение; и тамошние Униаты, связанные с сим местом привычкою и священными для них воспоминаниями, наверно будут ходить к богослужению в сию каплицу, вместо своей отдалённой приходской церкви: а это необходимо будет иметь последствием совращение их в Римский обряд, не принимая даже в уважение влияния помещика Неморшанского на своих крестьян. Сверх того, я получил сведение в истекшем октябре месяце, что епископ Линский посвятил там же во дворе Неморшанского в одном из флигелей Латинскую каплицу. Мне неизвестно, последовало ли это посвящение с ведома гражданского губернского начальства или нет; но, во всяком случае, эта ревность к заведению в одном месте двух Латинских каплиц не может быть без тайной цели – действовать на Униатов при совершающихся ныне у них преобразованиях. Посему я полагал бы полезнейшим не дозволять постройки означенной Латинской каплицы почти на самом Униатском кладбище. Имею честь быть. 1837 В Греко-униатскую коллегию, от 10 января за 18, об устройстве иконостасов ещё в 29 церквах После рапорта моего, от 11 ноября прошлого года за 960, об устроенных по Литовской епархии иконостасах, поступили ко мне постепенно донесения о сооружении иконостасов ещё в следующих 29 церквах, именно: Слонимского благочиния в церквах приходских: 1) Сынковицкой, 2) Ивацевицкой и 3) в приписной Мало-Крокотской; Дорогичинского благочиния в церкви приходской Горецкой; Кобринского благочиния в церкви приписной Иловской; Гродненского благочиния в церквах приходских: 1) Деречинковской, 2) Дубенской; Лидского благочиния в церкви приходской Ново-Ельнянской; Волковыского благочиния в церкви приходской Песковской; Вилейского благочиния в церквах приходских: 1) Гриневецкой или Крайской, 2) Лембовской, 3) Нороцкой, 4) Берковской, 5) Груздовской, 6) Княгининской, 7) Гродецкой, 8) Поржаржицкой, 9) Ильской, 10) Юшковской, 11) Ушанской;

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Вефиль, где покланялись тельцу, здешний жрец Амасия донес Изра ильскому царю, Иеровоаму II, что Амос производит волнение в народе, предрекая царю насильственную смерть, а всему Израилю переселение. Иеровоам приказал выслать пророка в Иудею. Когда Амасия передавал это повеление, Амос предрек и ему несчастия в его семействе и смерть в языческой земле. Авдия предрекал гибель и опустошение Идумеев, которые радовались несчастию Иерусалима. Иона, родом из Галилейского города Гефаховера, предсказывал Иораму II, царю Израильскому, успех в войне с Сириею за отнятые у Израильтян земли 179 . Он один из всех пророков послан был проповедывать язычникам. Обстоятельства этого посольства и успех проповеди его составляют предмет его книги. Михей, Морасфитский по месту рождения, современник Исаии, в царствование Езекии предрекал падение Израильского царства и пленение десяти колен Ассириянами, также переселение Иудеев в Вавилон и возвращение их из плена. В его книге заключается знаменитое пророчество о рождении Мессии в Вифлееме Иудейском. Наум изрек пророчество на царство Ассирийское, из которого вышел завоеватель (вероятно, Сеннахирим), умысливший зло против Бога. Самыми живыми красками он описывает казнь Ниневии, а народу Божию предвещает блаженные времена. Аввакум жалуется Богу на опустошения, какие начали производить на земле усилившиеся Халдеи, и получает в ответ, что праведник может найти успокоение в вере. Софония, при Иосии, предсказывает разрушение Иерусалима за идолопоклонство, обиды и насилия, но провидел и восстановление его. 92 Кор, иначе Хомер, полная мера сыпучих тел, заключала в себе 10 еф, или около 20-ти наших четвертков. В 20,000 корах 49,094 3 8 четверти. 93 Бат, полная мера жидких телъ, равна еф, или 1/10 кора; в нем п • более 4-х наших российских кодер. В 20,000 батах 2,094 бочки и 92 ведра. 114 То есть, за 5,160 рублей серебром. За гору Мориа Давид заплатил Орне 8,318 р.– более 3,168 р. сер. 125 Это имя значит Владыка мух. Язычники верили, что идолы Ваал-зевува отгоняет насекомых от их пределов.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Корнилович Андрей – священник Ганутской церкви. Корнилович – священник Ильской церкви. Корнилович Ипполит – помощник секретаря Литовской духовной консистории. Корсакевич Михаил – протоиерей Виленской Николаевской церкви. Костыцевич Адам – протоиерей, благочинный Бельский. Котлинский – священник Иказненской церкви. Коханов Иван Семенович – генерал от артиллерии, Виленский генерал-губернатор. Кочановский – священник. Коялович Михаил Иосифович – профессор Санкт-Петербургской духовной академии. Краевский Стефан – священник, благочинный Луцкий. Крамеров – штабс-капитан, участковый заседатель. Крапоткин – князь, Гродненский губернатор. Красинский – Виленский римско-католический епископ. Красовский Иоанн – Полоцкий униатский архиепископ. Крашановский Иаков – священник, благочинный Кременецкий. Крониковский Даниил – священник Мядзиольского женского монастыря. Круковский Павел – протоиерей, благочинный Каменецкий. Крючков – протоиерей, синодальный миссионер среди раскольников. Кубарко – учитель народного училища. Кудржицкий – священник, благочинный Махновский. Кулчицкий – столоначальник Литовской духовной консистории. Куновский – ксендз. Курганович – священник Пружанской церкви. Куцевич Григорий – протоиерей, член Литовской духовной консистории. Куцевич – священник, благочинный Волковысский. Кушевич – аптекарь. Кузнецов – протоиерей, Свенцянский благочинный. Лабейковский Виктор – священник, благочинный Каменец-Подольский. Лаврентий – архимандрит, сверштатный член Литовской духовной консистории. Лeb XIII – папа Римский. Леонтий (Скибовский) – архимандрит Тригурского монастыря. Логгин – иеромонах, заведующий Виленским женским монастырем. Ломоносов – Рижский купец, подрядчик по церковно-строительному делу. Лопацинская – графиня, Леонпольская помещица. Лопацинский Игнатий – помещик-поляк. Лопушинский – заштатный священник. Лопушинский Франц – протоиерей, вице-благочинный Бельский. Лукьянов – священник. Любимов Василий – священник Бытенской церкви. Люткевич – писец Литовской духовной консистории.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

- Так точно. Ещё для них церковь – «клюква», отсюда «клюкнуть» – повести на развод, на обман. - И что? Благословский? Что, дважды осужденный вор Шигирёв – при этом всё же смелый, находчивый и дисциплинированный? - Рядовой триста тридцать девятой разведроты Шигирёв привёл из расположения врага одиннадцать языков. И лично уничтожил более двадцати фашистов. Уже несколько минут нараставший гул подлетающих из-за горы самолётов как-то разом развернулся в прерывисто вибрирующий рёв нависших над самой землёй десятков двигателей. Даже пламя в керосинке задрожало, закачав стены палатки. - Ну, вы постройте из себя идиота. Пофиглярствуйте до поры. – Капитан захлопнул сейф, вдавил ключ вглубь кармана тёмно-синего галифе. – Рядовой, на выход! 1943. Ковчег - Товарищ капитан, у нас укрытие оборудовано, из ледника. С каменным перекрытием. Пойдёмте! - Благословский, бегом в укрытие! Капитан вновь сел за стол, и совершенно кошачьи фыркнул: - Оборзел от вежливости, идиот. Восемьдесят восьмые «юнкерсы» на низкой высоте перевалив западное начало Большого хребта, обошли нашпигованную зенитками Абинскую и начали набирать высоту, отходя в сторону Ильской-Краснодара. Не менее полусотни бомбардировщиков, форсируя подвывающие двигатели, угасающими чёрными чёрточками поднимались в синее весеннее небо. Их прикрывали две тройки едва различимых в вышине «мессеров». В убежище – рукотворную пещеру под толстенной насыпью валунов, спустилось не более десяти человек, остальные, собравшись, но не кучкуясь, громкими матами комментировали пролёт фашистов. Дьяк, затылком чувствовал взгляд Копоти, но упорно стоял у самого спуска в убежище, готовый унырнуть от пустого разговора. Нет, товарищ майор, никого тут не настораживало, что вор в законе напросился на войну. Все знали, что Копоть на зоне отморозил, с психу поднял на «перо» другого вора, и по разборкам мог быть блатными казнён. Должен был казнён. - Эх, на горке бы пару взводов с противотанковыми рассредоточить, – аж с подсвистом тенорил Живчик, – они бы фрицев славно пощёлкали. Как семечки.

http://ruskline.ru/analitika/2021/07/06/...

  001     002