В уходящем году в нашем обществе началось активное обсуждение проблемы абортов. Впервые за долгие годы был серьёзно поставлен вопрос, что аборт является угрозой национальной безопасности. Однако, на мой взгляд, это не совсем верный подход. Вопрос не в том, что аборты препятствуют рождаемости и что с помощью запретов абортов можно выйти из демографического кризиса. В первую очередь к аборту должно быть морально-нравственное отношение, как к уничтожению человеческой жизни, гибели человека на раннем этапе. Я неоднократно уже говорил, что, как биолог по образованию, не вижу разницы между умерщвлением человека на третьем месяце беременности или в первый месяц после появления малыша на свет. Я не говорю о душе, но чисто с биологической точки зрения – разницы в умерщвлении людей нет! И на этом я хотел бы акцентировать внимание. Для меня радостно, что общество серьёзно стало об этом разговаривать. Видимо, следует ожидать ограничения абортивной практики. Хотя у нас, к счастью, за последние десятилетия и так происходит сокращение абортов – в обществе более негативно теперь относятся к абортам. Что отрицательного было в 2023 году? Вопрос абортов рассматривается не с точки зрения морально-нравственной ответственности, не с точки зрения защиты наших сограждан и соотечественников, наших младших братьев и сестёр, а носит практический характер, что даёт возможность критиковать православных христиан, де, «вы заставляете рожать пушечное мясо». На мой взгляд, в вопросе абортов нужно сместить акценты – из практической плоскости перенести в духовно-нравственную парадигму. Теперь о мировых тенденциях – в мире происходит серьёзное падение рождаемости. После бурного демографического роста второй половины ХХ века мы приближаемся к сокращению населения Земли. И в этом плане 2023 год – был переломным годом, в котором ярко проявилась данная тенденция. Сокращение будет происходить неравномерно – оно ярко проявилось в странах Дальнего Востока. В Китае падение рождаемости произошло в годы пандемии и предполагалось, что после отмены ограничительных мер произойдёт возвращение к демографическому росту, но нет – не произошло «отложенных рождений». Китай переходит к низкой рождаемости. Такие страны, как Корея, Япония, Тайвань, Сингапур, Гонконг, как часть Китая, достигли низкой рождаемости ещё в допандемийный период. Наблюдаются закономерности, которые для дальневосточной цивилизации проявляются ещё острее, чем во всём остальном мире. В Европе уже давно рождаемость ниже простого воспроизводства. А на Дальнем Востоке она упала вдвое ниже европейской рождаемости.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/22/ob...

– В обществе по-прежнему распространено мнение, что политика – это обман, " грязное дело " . Как вы к этому относитесь? – Грязным может быть любое дело, если не различать добра и зла и не руководствоваться тем, что должно и что праведно. Политика – наоборот, та сфера, где можно реализовать побуждения, когда человек хочет что-то сделать не только для себя. Важно, есть ли у политика какое-то внутреннее задание, или он руководствуется только сиюминутным, чтобы что-то получить. Государственная деятельность и политическая жизнь стоят в центре житейских дел и попечений, и здесь концентрация всех соблазнов. Безусловно, пороки в жизни политиков есть – человек грешен и общество грешно. Но ведь происходит и много хорошего. И политики нередко жертвуют чем-то своим, чтобы помочь кому-то. Я знаю вокруг себя массу людей, которые не успевают есть, мало спят, забросили все свои личные планы, даже воспользоваться депутатской зарплатой и предоставляемыми возможностями отдыха не могут – так заняты делами других людей, это чистая правда... – В чем, на ваш взгляд, сегодня главная политическая угроза для России? – Наибольшая опасность у нас внутри страны, а не вне. Информационно-аналитическое поле сложилось в период, я так тактично назову, " нигилизма " конца 80-х – начала 90-х годов. Опасен этот нигилистический взгляд на Россию, на ее исторический путь, на все, что составляет красоту и смысл русской исторической жизни. Наблюдается консолидация против нашей духовной традиции – это проявляется, например, в яростном сопротивлении введению основ православной культуры. Цинизм, исторический нигилизм, который насаждается, опаснее, чем экономические неурядицы. Народу внушают, что Россия неудачница в мировой истории, что у нее не было истории ни до 1917-го, ни до1991 года, что она должна только кому-то подражать – в результате нарушается естественный ход вещей, и люди не хотят даже рожать детей. Лишь когда каждый человек посчитает естественным для себя передавать из поколения в поколение ценности национального бытия, национальной культуры, тогда и будет обычная нормальная жизнь. Государство сразу перестанет быть просто территорией с народонаселением и отметкой в паспорте, а станет нацией, Отечеством. Тогда национальные интересы не нужно будет разъяснять, все и так будет понятно. И чем больше народ возвращается к вере, тем больше восстанавливается та незримая, неосязаемая, но самая прочная связь между людьми, и возникает ощущение принадлежности к целому. Когда категории " я " и " мы " живут неслиянно, но и нераздельно – это и есть подлинная нация, которая рождает государство. Разобщенность, отсутствие высших целей исторической жизни – это куда опаснее, чем абсолютное и относительное по Марксу обнищание трудовых масс.

http://religare.ru/2_31440_1_21.html

Существование в качестве придатка разваливающегося, доказавшего свою аморальность и неэффективность проекта не совместимо с религиозной и цивилизационной миссией русского народа, а также самого российского государства. Православный взгляд на все сферы жизненного мира, включая экономику, основан на библейской ценностной базе. Страна, народ, традиция не могут подчиняться мировой корпорации во главе с неким советом директоров и выступать в роли " непрофильного актива " . Важная задача сегодня — создать национально мыслящую элиту, слой " органических интеллектуалов " , который взял бы на себя бремя нового проекта развития и обеспечивал его теоретический потенциал. Мы стоим перед необходимостью возродить собственное проектное мышление в экономической, социальной и политической сфере. Это вопрос отнюдь не только национального престижа, но исторического выживания народа и государства. скрыть способы оплаты Комментарии Виктор Ротт 30 декабря 2016, 18:28 Александр, с Новым годом, сердечные пожелания творческих и деловых успехов. Может быть для тебя будет не без интересной моя статья " Глобализация:смысл и свобода " на Проза.ру/Виктор Ротт 2 июля 2016, 12:27 прекрасная статья! Николай 29 июня 2016, 09:59 Очень, очень рад, что общественность наконец начинает просыпаться, и для всех общественных формирований становится очевидна порочность и бесчеловечность той экономической модели в которой мы все сейчас живем. Это очень важный вопрос. На мой взгляд это самый важный вопрос в данный исторический период развития человечества. Не стоит питать иллюзий - изобретатели этой модели имеют очень большую власть и просто так не дадут от нее отказаться. Больше того, я уверен, что в узком кругу мировой экономической элиты тоже понимают нежизнеспособность долговой экономической модели, основанной на ссудном проценте. Наверняка у них есть свой план переформатирования рыночных отношений. И план этот учитывает именно их (элиты) интересы. В итоге имеем ситуацию - кто кого переиграет. Или общественность предложит какую-либо справедливую модель экономических отношений (и отстоит свое право внедрить эту модель в жизнь), или мировые элиты сделают то, что задумали и тогда конец... Выбор как всегда прост.

http://pravoslavie.ru/94791.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Иностранные агенты влияния в сфере российской реабилитации алкоголиков и наркоманов: взгляд СМИ и экспертного сообщества 28.09.2016 1252 Время на чтение 19 минут В материале , размещенном недавно в одной из антисектантских групп в социальной сети «ВКонтакте» под названием « " Двойное дно " вице-спикеров и пасторов», в деталях рассказывалось о попытке слияния государственных служащих, в том числе представляющих интересы народа в прошлом составе Государственной Думы и одного из форвардов сектантского неопятидесятнического движения в России Никиты Лушникова, экс-президента благотворительного фонда «Центр здоровой молодёжи» (коротко - ЦЗМ), являющегося помощником депутата-«единоросса» Сергея Железняка по думской линии (помощник и секретарь возглавляемой Железняком Межфракционной депутатской рабочей группы Государственной Думы РФ по вопросам профилактики и комплексной реабилитации наркомании, ВИЧ-инфекции и других социально значимых заболеваний, МДРГ) и по линии просектантской коалиции - Национального антинаркотического союза, где Н.В.Лушников - председатель Правления, С.В.Железняк - председатель Наблюдательного совета, а православная активистка, волей или неволей ставшая пособницей сектантов, Юлия Александровна Павлюченкова - президент НАС. Материал, опубликованный несколько ранее в той же группе под заголовком «Религиозные фанатики в Государственной Думе» , более подробно раскрывал ту же тему. Совсем недавно, в июне этого года, оперативники ФСБ России совместно с МВД провели обыски в подмосковном реабилитационном учреждении, входящем в Национальный антинаркотический союз. Об этом из ряда вон выходящем событии вышел новостной сюжет на телеканале НТВ. Который, кстати, юристы ЦЗМ и НАС пытались оспорить, угрожая НТВ судом и многомиллионными исками. Не получилось, ложью правду не переиграли на этот раз. Тогда в поле зрения оказался дочерний проект НАС-ЦЗМ, благотворительный фонд «Наше будущее». Подробнее о нём описано в авторском расследовании в главе «Фонд " Наше будущее " - пример производного триады " Царство Бога " - " ЦЗМ " - " НАС " ». Из самой свежей информации, собранной активистами данной коалиции антисектантских сил из числа неравнодушных граждан России, помимо всей прочей, удалось определить очередную связь неопятидесятников харьковского «Царства Бога» и российской ветви фонда «Центр здоровой молодёжи». Она вкратце описана в материале «Ростовский ЦЗМ - агенты Евромайдана?» Свежая аналитика на сей счёт появляется у волонтеров постоянно.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Именно такой процесс разглядывания — неторопливого и внимательного созерцания — это и есть способ «чтения» работы Перуджино, на него мастер и настраивает своего зрителя. Он как бы говорит нам: «не спеши, смотри подольше — и ты не пожалеешь». Замечу, что описанный выше тип смотрения, неспешного созерцания работ Перуджино удивительно хорошо сочетается с тем состоянием тихой задумчивости, просветленной грусти, порой даже легкой меланхолии, в которую обычно погружены, которой окутаны и герои Перуджино, и его знаменитые пейзажные фоны. Перуджино нашел свою манеру, свои излюбленные приемы, типы своих персонажей довольно рано и затем множество раз — с большими или меньшими вариациями — повторял их, а иногда и буквально копировал в своих более поздних работах (за что, кстати, и поплатился — со временем флорентийская публика отвернулась от прежде любимого мастера; за свою долгую жизнь Перуджино успел пережить свою славу). Вверх и вниз одновременно? Лишенные всякой экзальтации, погруженные в созерцание и молитву Мария и апостолы, их устремленные вверх спокойные глаза, поднятые лица, их идеализированные черты, их одежды, падающие вниз широкими складками, как на античных статуях, — всё это мы могли видеть у Перуджино и раньше, не в точности такое, но довольно близкое. Вот, например, Мария Магдалина, стоящая у подножия Распятия, — правая створка алтаря, написанного около 1485 года, лет за пятнадцать до «Алтаря Сан-Пьетро». Мария Магдалина. Перуджино. Ок. 1485. Правая створка алтаря «Распятие с предстоящими», Национальная галерея искусств, Вашингтон, США Святой Себастьян. Перуджино. 1490–1500. Из коллекции Лувра Или святой Себастьян из коллекции Лувра (1495), по времени очень близкий к «Вознесению Христа», о котором мы говорим в этом эссе: та же классичность скульптурной формы, включая «античную» постановку ног, те же прекрасные черты лица, тонкая живопись с мягкими переходами светотени, задумчиво-мечтательный, устремленный к небесам взгляд… Пришла пора и нам поднять взгляд и посмотреть на верхний регистр — на возносящегося Христа в окружении херувимов и ангелов.

http://foma.ru/voznesenie-hrista-kakie-p...

Александр Чернавский: Такое чувство, что народ сейчас государству не нужен Милосердие, исходя из последних законодательных инициатив, становится уделом церковной благотворительности. 23 августа, 2013 Милосердие, исходя из последних законодательных инициатив, становится уделом церковной благотворительности. Минфин подготовил 13 предложений по оптимизации российского бюджета. В их числе — отмена материнского капитала и снижение пенсий за счёт снижения числа индексаций. Насколько эффективны предложенные меры для экономии бюджетных средств, и как они скажутся на демографической политике? Ситуацию комментирует руководитель департамента управления проектами МБФ «Семья-Единение-Отечество» Александр Чернавский. Предложения Минфина – это прагматический подход, ориентирующий людей на выживание сильнейшего, демонстрирующий на практике приверженность правящей элиты к западным ценностям. Демонстрируя модную «православность», руководство страны передаёт заботу о ближнем самим ближним, Церкви, но не государству. Получается, что налоги идут на обеспечение комфорта и безопасности «сильных мира сего». На мой взгляд, это отход от нашей традиционной государственности, основанной на православных ценностях, истории, традиций, углубление разрыва между поколениями и перекладывание ответственности за сохранение и преумножение народа на разрозненное, атомизированное население. Такое чувство, что народ, осознающий себя основой государства, сейчас государству не нужен. Милосердие, исходя из последних законодательных инициатив, становится уделом церковной благотворительности. На мой взгляд, осуществление «адресной помощи нуждающимся» на государственном уровне нереально. В советское время подобные попытки растили лишь бюрократов и иждивенцев. Я сторонник развития общинности, семейной взаимопомощи, кооперации и самоуправления. Поддерживая народные формы самоорганизации, мы возвращаемся к народному национальному укладу. При этом необходимо помнить, что только люди, живущие рядом, видят, в какой помощи нуждаются соседи, как они смогут распорядиться материальными благами. В случае же государственного распределения благ может получиться, что наиболее «бойкие» граждане выжмут из ситуации все возможное для себя.

http://pravmir.ru/aleksandr-chernavskij-...

Выводы, рожденные двухкратным просмотром фильма " Гибель империи " : 1. О.Тихон - человек безусловно талантливый и смелый, обладающий целостным и самобытным взглядом на историю. Этот свой взгляд он сумел впечатляюще выразить на экране. 2. Самобытность исторического видения не очень совместима с подлинно научным анализом. Именно по этой причине многие историки справедливо обвиняют создателя фильма в дилетантстве и притягивании фактов " за уши " в угоду политической коньюнктуре. Лично я не уверена, что все благосостояние европейского Запада зиждется на богатствах, некогда приобретенных грабежом Византии. Напиример, в Рим, как первую столицу империи, веками стекались материальные ценности со всего света. Даже после разгрома " Вечного города " варварами эти ценности остались на Западе, лишь сменив своих владельцев. Очень смутил выдвинутый в фильме тезис о губительности национализма. Кажется, упрек был адресован русским, как государствообразующему этносу, по аналогии с греками в Византии. Четно говоря, не вижу никаких признаков господства в умах моих соотечественников идеи национального превосходства. Скорее наоборот. Думается, вопрос совсем не в том насколько исторически верна позиция о.Тихона. Согласна с В. Бурегой - фильм " Гибель империи " безусловно имеет мощное пропагандистское звучание. Но мне как рядовому зрителю не понятно какой посыл, в конечном итоге, он несет? О.архимандрит предполагает, что если мы не осознаем уроков прошлого, Россию, как православную империю, ждет трагическая судьба ее древней предшественницы? Но российская империя, будучи духовной преемницей Византии, возникла и сформировалась в принципиально других исторических, географических и экономномических реалиях. Значит и путь развития у нее будет другим. Общее впечатление от фильма: интересно, но очень спорно. О. Тихону, на мой взгляд, надо сказать большое спасибо за обращение к теме и привлечение к ней общественного внимания, что, убеждена, не останется безрезультативным. Уроки учить, конечно, надо и христианская миссия - не пропаганда, но пропаганда может способствовать миссии.

http://bogoslov.ru/article/288551

Постмодерн при всей разности идеологий и талантов, которые он вместил, на мой взгляд, отличает следующее. Во-первых, он возник в ХХ веке, как реакция на модернизм с его культом форм современного или нового доселе не виданного (футуризм). Постмодерн «разрешил» свободно комбинировать любые предшествующие формы, даже без изобретения новых. Тут у художника возник выбор. Либо отказаться от любой национальной и вообще какой-либо традиции, что возможно только на пути к совершенной аморфности. Либо включить те формы и краски, которые выработало национальное художественное сознание в иконописи и живописи. По второму, плодотворному, на его взгляд, пути в своем евангельском цикле идет Лепетухин. Создается новый ракурс, который отличается от иконописи и графики иллюстраций. Во-вторых, идея в постмодерне несколько возвышается над формой. Отточенность, индивидуальность, неповторимость стиля, довлевшие в европейской живописи и словесности, теперь оказываются избыточными. Это опять же может привести к претенциозной бесформенности и содержательной пустоте. Важна работа мысли художника, а не только стильность. У Лепетухина эта работа видна. В-третьих, равнодушие к высоте традиции, в которой трудится автор. Не важно, где родился и работает художник. К примеру, скромный библиотекарь Хорхе Луис Борхес из Аргентины, как постмодернист, много выше своих коллег, работавших в Европе или Америке. То есть провинциальный художник в этом направлении получает неожиданный лифт. Он может быть как вне традиции, так и внутри ее без опасения остаться на периферии. Сам Лепетухин к слову «постмодерн» отнесся бы скорее негативно, потому что видел в этом направлении преобладание тех художников, чье творчество ему было несимпатично. В 1990-х его увлекала демонстрация на холсте формальных поисков, но после он воспринимал это, скорее, как полезные упражнения для дальнейшей содержательной работы. Он всегда много внимания уделял линии и цвету, но в библейском цикле они не самостоятельны по отношению к теме. Формы выражают мысль художника, но не подчиняют ее.

http://foma.ru/hudozhnik-uznal-chto-umir...

Её можно называть, а можно и нет – идеологией. И это, на мой взгляд, должна быть идеологема «Москва – Третий Рим», которую требуется «развернуть» в словах и понятиях – глубоких, опирающихся на древние русские традиции, но одновременно и простых, мобилизующе-боевитых и спроецированных в лучшее будущее. Задача непростая, но решаемая – пока ещё решаемая! Поскольку в кратком докладе невозможно подробно описать эту программу воспитания, как я её вижу, прибегну к тезисам. Во-первых, на ком нужно фокусироваться? Два уровня: старшая молодёжь, прошедшая через войну, и подростки конца нулевых – 2010-х годов. С выделением из них особого корпуса – организации, назовём её «Стражи Третьего Рима», куда добровольно попадают лучшие. В идеологической системе должны быть прописаны, если кратко: Православие, соборность, самостояние (оно же – самодержавие) России, русская правда (включающая справедливость), богатырство, противостояние антихристу. Это мобилизующая идеология, предполагающая оздоровление общества, возвращение русского духа, противостояние врагам России и человечества по всем «фронтам». В последнем тезисе имеется в виду, что Россия готова стать приютом, открыть ворота своей крепости для тех землян разных национальностей, кто не просто не приемлет, но и готов вместе с русскими противостоять сатанинскому мраку, расползающемуся по мipy. А значит, и приобщиться на каком-то уровне к русскому духу, к православным ценностям. Это можно назвать условно (понимая всю скомпрометированность этого термина) – интернационал Третьего Рима, противостоящий антихристову интернационалу. Другой важный тезис: Запад увлекал и продолжает увлекать молодёжь дихотомией: старое-новое, замшелое – продвинутое, вынося свои обманные идеологеммы в будущее, делая их модными футуристическим трендами в ярких обёртках – как тот же трансгуманизм. В противостоянии им «Третье-Римской» идеологии не нужно стоять с головой, обращённой назад. Нужно сделать её умеренно-оптимистичной, в хорошем смысле футуристичной – и в смысле России и всего человечества, – но не прибегая при этом к хилиазму и сохраняя твердый святоотеческий взгляд на смысл и конец истории. Филофеевский концепт «Москва Третий Рим» должен стать для молодёжи, извините за эти словечки, не «отстойным», а самым «крутым» и «чётким» – в полной мере «новым словом». В смысле социально-государственного наполнения необходимо прибегнуть к анализу-синтезу. Проанализировав все исторические эпохи России, включая советский, отбросить всё негодное и неприменимое сегодня и взяв то, что может быть развито, актуализировано – синтезировать в непротиворечивое единство.

http://ruskline.ru/opp/2024/01/27/formir...

«Русское собрание» изначально создавалось на православно-патриотической платформе. При этом «Русское собрание» никоим образом не отрицает советского наследия, более того, мы с уважением относимся к советскому прошлому, а одной из задач «Русского собрания», уверен, должно быть вычленение русского в советском. Важно, что такой подход соответствует позиции священноначалия Русской Православной Церкви. Святейший Патриарх Кирилл неоднократно в последнее время обращается к теме преемственности и единства русской истории. Поэтому, на мой взгляд, ниша для существования «Русского собрания» есть, она не заполнена и потребность в такого рода организации все больше ощущается. Поэтому сегодня во весь рост встает проблема: сумеет ли «Русское собрание» найти какую-то стабильную финансовую основу для существования? Только тогда можно будет говорить о развитии организации. А сегодня, по прошествии двух лет, ощущается некоторая стагнация в деятельности «Русского собрания», и нам необходимо общими усилиями попытаться преодолеть эту тенденцию. Я бы хотел поздравить всех членов «Русского собрания», всех тех, кто симпатизирует нашим идеям с двухлетней годовщиной и выразить надежду на то, что у «Русского собрания» будет будущее, что «Русское собрание» еще скажет свое слово в деле обретения Россией национально-государственной идеологии. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 24. Re: Отсутствие финансирования - главная преграда на пути развития «Русского собрания» В том виде, в каком оно есть сегодня, это может и к лучшему. 23. Отсутствие финансирования - главная преграда на пути развития «Русского собрания» Друзья, думаю, что вперед финансирования, нам именно и нужны встречи и мысли. Мы еще не осознали по-настоящему, что с нами произошло в 20 веке. Где страна находится сейчас, и какой мы ее хотим видеть. Прочитал Бердяева «Демократия, социализм и теократия» раздел о социализме. Согласен с автором на 99 %, готов взять за основу. Но, надо чтобы этот взгляд был принят и моими соратниками по РС или, если не принят, давайте обсуждать работы Ильина, Тихомирова, Панарина. Но встать на платформу необходимо. Это труд. Индивидуальный и коллективный. Без этого организация состояться не может. А эта работа только идет. Хотя и она, кстати, уже требует финансирования. Надо писать статьи, отчеты, разборы, надо печатать газетку А4, издавать сайт, нужна камера, надо учиться писать ролики встреч, бесед, интервью, публиковать на сайте. Уже затраты. Деньги на общественную работу нужны, конечно, спору нет. Но и мысль нужна. Ее за деньги не купишь.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/12/07/ot...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010