Но неужели такого сопротивления не существует? Что, если в ближневосточном конфликте есть две тайны: светские палестинцы и фундаменталистские сионисты — мы имеем дело с арабскими фундаменталистами, говорящими на светском языке, и еврейскими светскими вестернизаторами, говорящими языком теологии: Странно, что именно светский сионизм так много говорил о боге. В каком-то смысле истинноверующие в Израиле нерелигиозны. Это так, потому что для религиозной жизнь ортодоксального иудея бог на самом деле довольно маргинален. Были времена, когда для представителей ортодоксальной интеллектуальной элиты говорить о боге слишком много было дурным тоном, признаком того, что ты недостаточно верен по-настоящему уважаемому делу полемического изучения Талмуда (непрерывному движению расширения закона и уклонения от него). Только грубый светский взгляд сиониста воспринимает бога, который служит своеобразным алиби, так серьезно. Печально, что теперь все больше ортодоксальных иудеев убеждено, что они действительно верят в бога . Парадоксальное следствие этой уникальной идеологической ситуации заключается в том, что мы наблюдаем сегодня последнюю версию антисемитизма, достигшего крайней самообращенности. Привилегированная роль евреев в создании сферы «публичного применения разума» основывается на их исключении из государственной власти — и это положение «части, которая не является частью» всякого органического сообщества национального государства, а не абстрактно-универсальная природа их монотеизма, делает их непосредственным олицетворением универсальности. Неудивительно, что с созданием еврейского национального государства появилась и новая фигура еврея: еврей, сопротивляющийся идентификации с государством Израиль, отказывающийся признавать государство Израиль своим истинным домом, еврей, который «вычитает» себя из этого государство и включает его в число государств, по отношению к которым нужно поддерживать дистанцию, жить в их щелях — и этот странный еврей является объектом того, что нельзя не назвать «сионистским антисемитизмом», чужеродным избытком, нарушающим общность национального государства.

http://predanie.ru/book/220964-razmyshle...

ВЛАДИМИР ДЕВЯТОВ: Мне кажется, что человек всегда ищет. Особенно наш доверчивый человек, он всегда ищет. БОРИС НОВОДЕРЖКИН: Опять только «наш человек»! А другие не ищут? Вот стереотипы! ВЛАДИМИР ДЕВЯТОВ: Не знаю: не был, не был... БОРИС НОВОДЕРЖКИН: Ну, а почему мы тогда говорим: «Наш человек»? ВЛАДИМИР ДЕВЯТОВ: Я родился в России, и надеюсь, умру здесь. Понимаете? И живу здесь. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Наверное, Владимир о загадочной русской душе сейчас говорит. ВЛАДИМИР ДЕВЯТОВ: Я говорю о том, что наш человек доверчив, и он всегда ищет ответ в себе. Есть у нас такая черта: мы всегда мы хотим, чтобы кто-то со стороны был виноват или подсказал. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Вот ответственность, про которую говорил Борис. БОРИС НОВОДЕРЖКИН: Вы или мы? ВЛАДИМИР ДЕВЯТОВ: Мы. Вообще, русские! БОРИС НОВОДЕРЖКИН: А вы лично? ВЛАДИМИР ДЕВЯТОВ: И я тоже. БОРИС НОВОДЕРЖКИН: Вы всегда ищете кого-то, чтобы подсказал? ВЛАДИМИР ДЕВЯТОВ: Я хочу, чтобы мне подсказали. Да, другой вопрос, опыт. БОРИС НОВОДЕРЖКИН: Чувствуете разницу? ВЛАДИМИР ДЕВЯТОВ: Ну, подождите! Что я, вокруг живу американцев, что ли? У них совсем другой менталитет. НАТАЛЬЯ БАРЛОЖЕЦКАЯ: Вот здесь я полностью согласна. Такое понятие как русский национальный характер, как совокупность каких-то качеств в личности, существует Так же, как существует, допустим, грузинский национальный характер или финский. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Почему это тоже важный вопрос? БОРИС НОВОДЕРЖКИН: Вас это тоже касается лично. У вас тоже этот русский национальный характер, который обусловливает ваши поступки? НАТАЛЬЯ БАРЛОЖЕЦКАЯ: Безусловно, такая совокупность есть. Безусловно. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Наталья, рынок психологов в Европе и в Америке совсем другой, нежели у нас. Тем не менее, огромное количество моих друзей, которые приезжали из Европы, говорили, что там несчастные люди платят огромные суммы денег психологам, но не решают никакие свои проблемы и ни с кем не общаются. ВЛАДИМИР ДЕВЯТОВ: У нас к психологу реже ходят - у нас кухни есть! НАТАЛЬЯ БАРЛОЖЕЦКАЯ: Кухню оставим кухней. Хорошо?

http://foma.ru/russkij-vzglyad-psixologi...

Будучи формой саморефлексии языка, словарь претендует на объектив­ное описание последнего, но поскольку литературный язык является арте­фактом культуры, словарь поневоле документирует те символические про­цессы, которые определяют производство и потребление такого артефакта. Если позитивное — научное — языкознание видит в языке объект, который представляется ему столь же несомненным, сколь природа несомненна для биологии, то культурная археология относится к слову как к культурно-исторической вещи, а к словарю — как к институции, организующей поря­док внутри множества таких культурно-исторических вещей. Как всякая репрезентация порядка, словарь оказывается не менее важной инстанцией, чем энциклопедия, музей, библиотечный каталог или естественно-научная классификация. Он становится в ряд институций, которые призваны обес­печить сохранение и трансляцию алфавита — единиц, которые культурная эпоха рассматривает на правах констант и незыблемых ценностей. Бенедикт Андерсон, описывая феномен «филологической революции», интерпретирует лексикографию XIX века как проект noлumuчeckuй par excellence, как побочный продукт идеи национального самоопределения, как форму политического воображения нарождающегося национального государства. Процесс «изобретения» национальных языков, а вместе с ними и национальных культурно-исторических традиций в ходе построения национальных литератур и национальных филологических школ он рас­сматривает как чисто политический отклик на «запрос времени», на по­требность изобретения нации. Пользуясь искаженной цитатой из Бродского, мы назвали бы этот взгляд «верным, но варварским». Верным, потому что нельзя не согласить­ся с тем, что именно филология и литература, а вовсе не официальная по­литическая власть, создали дискурс современного государства, в том чис­ле, как его разновидности, государства национального. Более того, в исто­рии Российской империи национальное государство так и осталось недос­тижимой утопией философии, филологии и литературы, не воплотившись в реальные политические институции.

http://azbyka.ru/kniga-o-rodine

ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Да, держались, пока было можно… ЕВГЕНИЙ ЧИЧВАРКИН: Очень многие говорили о том, что через сколько-то лет все очередники получат квартиры, «Жилье-2000», и до этого еще двадцать лет обещали. Но в последнее время такие цифровые обещания – «к такому-то времени будет так-то» – выполняются. Пусть это не такие яркие, не такие мощные лозунги, но очень много того, что по цифрам обещано в социальном плане, выполняется. АЛЕКСАНДР ЛИПНИЦКИЙ: Позвольте, я с вами не соглашусь. Вы же знаете, что наша Олимпиада в Сочи уже в три раза превысила расходы всех остальных зимних Олимпиад. ЕВГЕНИЙ ЧИЧВАРКИН: И еще превысит в пять раз. АЛЕКСАНДР ЛИПНИЦКИЙ: К моменту, когда эта Олимпиада будет проводиться, все ветераны Второй мировой войны, скорее всего, уйдут из жизни. Понимаете, я вот о чем. Что важнее? ОТЕЦ ГЕННАДИЙ: Думаю, что если ты считаешь себя элитой, то ты должен быть национально ориентированным, если так можно выразиться. Это то, чего нам не хватает. Элита должна защищать свой собственный народ и быть национально ориентированной. Кстати, это замечают иностранные политологи, многие из них пишут, что, например, в Китае элита однозначно национально ориентирована, а в России – менее или совсем не ориентирована. Мы знаем, что аристократов, о которых мы сегодня говорим, отсюда насильно угоняли. Они уезжали, но до конца жизни любили Россию, любили всеми фибрами души. А то, что мы видим сейчас, – о чем говорил Александр, – это прежде всего забота о собственном благополучии. Мы прекрасно знаем, как они живут: даже не на два дома, а на три дома – и в Лондоне, и в США, и так далее. Как здесь можно говорить о защите национальных интересов? Всё начинается с головы! ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Хочется верить, что они – разные. Инна, мы очень часто, говоря об элите, приводим в пример дворянство. Но огромное число людей не знают, что такое дворянство, и считают, что уже и нет такого слоя. Скажите, современное российское дворянство – кто это? Что это за люди, и как они влияют на судьбу нашей страны?

http://foma.ru/russkiy-vzglyad-elita.htm...

Национальный вопрос. На протяжении столетий в единой империи, цементировавшейся единой идеологией (Православие) не существовало жесткого деления по национальному признаку на сирийцев, армян, греков и т.д. (ср. русский народ, советский народ). В этом было существенное отличие многонациональной Византии от национальных западных государств, вечно пребывавших в состоянии конфликта друг с другом (Венецианская республика, Франция, немецкие государства – все они устроены по национальному принципу). Позднее ромеи, наследники великой Римской империи, носители православной веры разделились по национальному признаку. Армейская реформа. Армию решили реформировать и сделать профессиональной, но в итоге уничтожили призывной принцип комплектования и не создали взамен новый. Олигархия. Олигархи-оппозиционеры, сидящие за границей (в Европе) и преследующие свои цели, расходящиеся с целями народа Византии. Неограниченное влияние Запада. В угоду принятому за образец западному образу жизни и мышления (в том числе экономического) были принесены геополитические, национальные интересы, принципы жизнеустроения. Так, зарубежные фирмы и торговые предприятия имели существенные льготы, экономическая политика византийцев проводилась в ущерб государству. Вероотступничество. Главным фактором, предопределившим крушение Второго Рима, стало, безусловно, на взгляд автора фильма, религиозное отступничество, уния с Западом. Византийцы, по сути, отреклись от Бога, веры отцов, вековых духовных традиций, а спасти себя все равно не сумели (потому, видимо, и не сумели). «Внутреннее» предательство. Если предыдущее обстоятельство предопределило духовную гибель византийской державы, то это поспособствовало ее физическому уничтожению (можно сказать, самоуничтожению). В общественно-политической жизни Византии сформировалась «прозападная» партия, членам которой были глубоко чужды интересы собственного народа. В решающую минуту византийской истории местные «олигархи» пожалели деньги на защиту родного Константинополя, и город был взят турками с помощью того оружия, которое отказались закупить обороняющиеся.

http://pravoslavie.ru/1254.html

Новости В РПЦ призвали не превращать вакцинацию в фактор национального разделения 03.11.2021 16:12 Москва, 2 ноября. В Русской Православной Церкви призвали избежать раскола общества вокруг темы вакцинации, сообщает «Интерфакс-религия» . «Мы не должны превратить проблему вакцинации, равно как и другие острые проблемы, которые могут возникать в нашем развитии, в фактор национального разделения», - заявил во вторник на пресс-конференции в Москве замглавы синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. Он отметил, что те, кто выступает за вакцину от COVID-19, и те, кто выступает против нее, сейчас обмениваются взаимными обвинениями, винят друг друга в тех или иных проблемах, которые связаны с распространением коронавируса, высказывают сомнения в нормальности, интеллектуальном уровне друг друга. Представитель Церкви считает, что, несмотря на остроту проблемы, связанной с вакцинацией, «мы не должны позволить превратить ее в некий водораздел, который восстанавливает одну часть общества против другой». По мнению Кипшидзе, здесь применимы только методы убеждения, примера и внимательного, спокойного и доброго отношения к тем, кто придерживается другой точки зрения. Представитель синодального отдела также призвал к аккуратности и деликатности в вопросе предоставления преимуществ вакцинированным людям перед невакцинированными. «На мой взгляд, эффект от принуждения в этой сфере крайне ограничен, потому что он может вызвать еще большую поляризацию мнений и еще больше восстановить одних людей против других», - сказал Кипшидзе. В Церкви, по его словам, не хотят, чтобы такое разделение проходило среди верующих людей. По этой причине в православных храмах не требуют на входе прививочных сертификатов, кодов, надеясь на «ответственность и совесть» прихожан. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Как вы относитесь к рекламе? 19 мин., 01.01.2008 Сегодня рекламу не ругает только ленивый. Особенно достается телевизионной. А как вы относитесь к рекламе? Является ли она неизбежным злом? Можете ли вы привести примеры хорошей и плохой рекламы? Леонид НЕЧАЕВ, режиссер ( " Приключения Буратино " , " Звездный мальчик " , " Еще раз про Красную шапочку " ), народный артист России, лауреат Государственной премии, член Национальной Академии кинематографических искусств и наук: Я ненавижу рекламу. Это неизбежное зло, и от него никак не избавишься. Реклама повсюду. Самая ненавистная для меня реклама - о безопасном сексе, которой однажды еще и прервали мою картину «Безумная Лори». Я позвонил на телевидение: «Вы что, с ума сошли?!» - «А у нас рекламный блок так заряжен, ничего не можем сделать». В принципе, я не смотрю телевизор. Только футбол или хоккей. В перерывах между трансляциями иногда встречает¬ся и вполне удачная реклама. Но, независимо от ее качества, она не должна прерывать ни один фильм. Евгений ЮРЬЕВ, президент инвестиционной группы " Атон " : Современная экономика не может обойтись без рекламы. Первоначальная цель рекламы - донести до потребителя информацию о товаре, свидетельствовать о его качестве. В этом, конечно же, ничего плохого нет и быть не может. Что, на мой взгляд, может стать злом - так это способ донесения данной информации. Разработкой этих способов занимаются специалисты, изучающие как лучше воздействовать на потребителя. Реклама активно вторгается в область различных чувств и эмоций, нередко опираясь на человеческие страсти. Это может происходить как в явном виде, так и в несколько завуалированном. Существует, например, много рекламы, связанной с использованием образа женщины-искусительницы, или реклама, которая играет на человеческих страстях и пороках: азарте, сладострастии и т. д. Ничего хорошего, на мой взгляд, в такой рекламе нет. Если же говорить в церковных терминах, то подобная активная и массированная реклама является грехом. Иными словами, в самой по себе водке нет греха - можно и хлебом объесться - но вот если на потребителя обрушивается активная или даже агрессивная реклама водки, без которой, согласно рекламе, и жизнь - не жизнь, и удовольствие подлинное испытать нельзя, и полноценное счастье невозможно, то это уже грех.

http://foma.ru/kak-vyi-otnosites-k-rekla...

Перед этим судьей все напяливали на себя маску. Глаза теряли всякое выражение, каждый знал, что за ним зорко следят. Кюре больше не вел разговоров на разные темы, все, что он говорил, явно имело какую-то скрытую цель. Он протягивал к огню короткие распухшие ноги и украдкой бросал быстрый взгляд на хранивших молчание супругов. Не столь категоричный, не столь уверенный в себе, он больше не рассказывал о своих спорах с тем или иным рационально мыслящим оппонентом, как делал это прежде, когда перемежал свой рассказ фразами типа: «Тут-то я и загнал его в угол...» Господин Жером уверял, что видел кюре таким озабоченным лишь однажды, когда прежнему мэру взбрело в голову звонить в колокол на гражданских похоронах и прибрать к рукам церковный катафалк. Кюре хотел, чтобы Жан вернулся к краеведческой работе, к которой он приступил с таким рвением, но которую год назад бросил, заявив, что ему не хватает нужных документов. По правде говоря, он никогда ничего не мог довести до конца: быстро охладевал Первые страницы своих книг он, как правило, испещрял заметками, последние же оставлял неразрезанными. Размышлять, подыскивать нужные слова он мог лишь во время прогулок — за столом не получалось. Как-то вечером, когда господин Жером удалился к себе, кюре вновь затронул эту тему. Жан ответил, что продвинуться в своей работе он сможет, лишь проштудировав специальные труды, которые хранятся в Национальной библиотеке, — не отправляться же ему за этим в Париж? «Почему бы и нет?» — перебирая бахрому своего пояса, тихо спросил кюре. Взгляд его был устремлен на огонь. Слабый голосок прошептал: — Я не хочу, чтобы Жан уезжал. — Грех зарывать талант в землю, — возразил кюре. Если человек не в состоянии довести до конца свое исследование, да и вообще какую бы то ни было работу, от него не будет никакого толка_ Священник принялся развивать свою мысль Печальный голос как бы через силу произнес: «Если Жан поедет, я поеду с ним». Кюре покачал головой: ее дорогой свекр не сумеет без нее обойтись Да и потом, разлука будет недолгой — несколько недель, месяцев...

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

ТАМАРА ПУХОВА: Я думаю, что миграция неизбежна как в России, так и на Западе, и в Соединенных Штатах Америки. Необходимо соответствующее законодательство, и тогда, я думаю, проблемы будут исчерпываться сами собой. Сколько финансов уходит за границу, столько же налогов мигранты оставляют здесь. Деньги, в большей степени, все-таки оседают у нас. Если брать статистику по постсоветскому пространству и смотреть, куда уходят деньги, то на первом месте – Украина, далее следуют Молдавия, Таджикистан, Узбекистан, Армения, Грузия и Азербайджан. Армения и Азербайджан немного ниже, чем Украина. Об этом тоже не нужно забывать. А легализовать мигрантов крайне необходимо, потому что даже в советское время были лимиты на все предприятия, организации, включая органы внутренних дел. По этим лимитам к нам приезжали из регионов, из республик. И, я думаю, что у большинства присутствующих бабушки и дедушки приехали из регионов России, из советских республик. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Спасибо. В студии программы " Русский взгляд " - депутат Московской городской Думы Михаил Буянов. Михаил, здравствуйте! Ваше мнение? МИХАИЛ БУЯНОВ: Здравствуйте! Во-первых, миграция должна быть регулируемой. Во-вторых, конечно, нужно отдать это право субъектам Российской Федерации, чтобы каждый субъект определял, какое количество мигрантов ему нужно для выполнения тех или иных функций. В одном городе нужно 300 тысяч мигрантов, в другом – 100, где-то – 50, в зависимости от профессий, которые там востребованы. Миграция существует во всем мире, и везде коренная национальность работает на более престижных и высокооплачиваемых работах. Это, в общем-то, многолетняя практика. Как уже правильно было сказано, в советское время у нас был лимит тех, кто сюда приезжал, но он регулировался. Есть еще один вопрос, которым необходимо серьезно заниматься. Должна быть определена ответственность принимающей стороны. Необходимо стремиться к созданию нормальных цивилизованных условий, давать гарантии социального обеспечения, медицинскую страховку, обеспечивать правовую защищенность тех, кто к нам приезжает. Необходим отбор тех, кто сюда едет. Наверное, нужно создавать фирмы, которые занимались бы отбором приезжающего контингента, в той стране, из которой он поступает. Таким образом, можно остановить криминал. Мы должны понимать: без миграции мы сегодня не обойдемся!

http://foma.ru/russkiy-vzglyad-migratsiy...

Открытые уроки Начало уроков: 10.45. Литература: «Пушкинские проповеди» (8Л класс, к. 32). Учитель – Воропаева Нелли Анатольевна, Заслуженный учитель РФ, призер конкурса «Учитель года 1988», Отличник народного просвещения. Математика: «Пропорции в русских задачах» (9Л класс, к. 31). Учитель – Асонова Нелли Константиновна, почетный работник школы РФ, призер конкурса «Учитель года» . Химия: «Летопись важнейших открытий химии» (11Л класс, к. 32). Учитель – Потапова Елена Владимировна, Заслуженный учитель РФ, призер конкурса «Учитель года 2000». Москвоведение: «Московские ремесла Слободы XVII века» (6А класс, к. 31). Учитель – Симахина Лидия Вячеславовна, учитель высшей категории. Круглый стол «Современный взгляд на Русскую школу как систему обучения и воспитания» Начало: 12.50. 1. Николаева А. И. «Современный взгляд на Русскую школу как систему обучения и воспитания». 2. Толстикова Т. В. «Возрождение отечественных, духовных и культурных традиций в современном образовании». 3. Кириллова К. Н. «Толерантность в современном образовании». 4. Потапова Э. А. «Экологическое образование и воспитание – важный аспект национальной политики России». Наверх 1.12 г. Семинар «Духовно-нравственное воспитание в условиях нарастания деструктивного влияния агрессивной информационной среды» Председатель: Курбатова Людмила Анатольевна, директор Центра образования «Кожухово», академик Академии творческой педагогики, к. пед. н., Заслуженный учитель РФ. Время проведения : 1 февраля, 10.00–14.30. Место проведения: Центр образования «Кожухово», 2-й Южнопортовый проезд 11. Проезд: м. «Кожуховская» (встреча участников в 9.15 у первого вагона от центра). 1. Курбатов Андрей Всеволодович, научный руководитель ЦО «Кожухово», в. н. с. Института управления образованием РАО, к. т. н. « Ценностно-смысловое самоуправление – методология воспитания третьего тысячелетия в условиях деидеологизации образования». 2. Скрыган Т. Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе ЦО «Представление результатов проектной деятельности как показателя духовно-нравственного здоровья участников образовательного процесса».

http://pravoslavie.ru/423.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010