Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Ниневия Ниневия [ассир. Нинуа]. I 1) главный город и столица ⇒ Ассирии . Н. была расположена на вост. берегу Тигра, напротив места, где сегодня стоит г. Мосул. Развалины Н. скрывают ныне два холма – Куюнджик и Неби-Юнус (последний назван в честь пр. Ионы). При раскопках холма Куюнджик найдены остатки великолепного дворца царя Синаххериба (библ. Сеннахирима) (см. ил. на стр. 859; 890 и колоссальная библиотека Ашшурбанипала, а при раскопках Неби-Юнуса – дворец Асархаддона; 2) сев.-вост. Неби-Юнуса находится холм Хорсабад (Дур-Шаррукин), где были обнаружены остатки дворца Саргона II, а южнее – развалины Саламийе, предполагаемое место нахождения Ресена ( Быт. 10:12 ); юж. Нимруда лежал древний Калах ( Быт. 10:11–21 ) с дворцами Ашшурбанипала II, Салманасара III, Саргона II, Ададнерари III и Асархаддона; юго-вост. расположен Балават с его знаменитыми бронзовыми воротами, возведенными во времена Салманасара III. II. Название «Н.» предположит. включает в себя два понятия: собственно город (Куюнджик и Неби-Юнус), а также всю область вместе с названными местами. Сюда же относится и Реховоф-ир, который, вероятно, был пригородом Н. (ассир. Ребит-Нинуа, совр. Мосул) и лежал на зап. берегу Тигра. В этом значении Н., Реховоф-ир, Ресен и Калах вместе названы «великим городом» ( Быт. 10:11–21 ). III. При раскопках в Н., в храме богини Иштар, покровительницы города, было найдено бронзовое изображение головы аккадского царя Саргона I (XXIII в. до Р.Х.;). Начиная с царствования Салманасара I, Н. приобретала все большее влияние по сравнению с древним Ашшуром (⇒ Ассур , 2). Ашшурбанипал II (884–858 гг. до Р.Х.) и его преемник Салманасар III попеременно избирали своей резиденцией то Н., то Калах. Своими великолепными сооружениями Н. обязана Синаххерибу (705–681 гг. до Р.Х.) и Асархаддону (681– 669 гг. до Р.Х.). Вокруг дворца Синаххериба располагались парки и зверинцы, конюшни цар. конного завода, склады и адм. постройки. В вост. части города был проложен водопровод. Рядом с дворцом проходила цар. дорога шир. свыше 30 м. Мощные стены города имели башни; вокруг гор. стены проходил ров шир. 50 м. Этому цветущему, богатому городу, куда стекалась воен. добыча и доходы от торговли, пророки Наум ( Наум. 2:1–13 ) и Софония ( Соф. 2:13–15 ) предсказали гибель. В 612 г. до Р.Х. Н. была завоевана мидянами и халдеями. Покорить город помог разлив реки: вода разрушила часть гор. укреплений, построенных из необож. кирпича (ср. Наум. 2:6 ). Затем огонь уничтожил то, что еще оставалось после разграбления города. ⇒ Книга пророка Ионы . Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

1 Слова сии у седмидесяти не читаются. 2 У седмидесяти сие слово не читается; с еврейского: помыслил. 3 Сии названия читаются в еврейском тексте; по перероду «же» седмидесяти второй стих читается так: «отнимется высота твоя дщи» «Сионя.» 4 Здесь чтению νομα предпочтено другое: δεγμα . 5 По-гречески: σχονος веревка, употребляемая при землемерии. 6 Так читается и в славянском переводе. 7 Так читается и в славянском переводе. 8 По переводу седмидесяти: и «наведу на тя убивающа мужа.» 9 По переводу славянскому «иже» «рече, созижду себя дом пространен.» 10 По переводу седмидесяти и славянском, оба сии стиха читаются иначе. 11 Слова сии не читаются по переводу седмидесяти. 12 Греческое слово τ λμμα , переведенное здесь словом: «бремя,» в других местах переводится, или словом: «пророчество» (Наум. 1, t. Малах. 1, 1.), «или» словом: видение (Аввак. 1:1.). 13 У седмидесяти и по славянскому переводу «Рос.» 14 По славянскому переводу «подставах.» 15 Здесь чтению: τ ν αωτηριυν предпочтено другое: τ ν δυναςαν . 16 Слова сии читаются у блаженнаго Феодорита не по переводу седмидесяти. 17 По славянскому переводу: «от столпа Акамеиля.» 18 Слов сих у седмидесяти не читается. 19 По славянскому переводу: «поли пустыни Иерихонския» . 20 По славянскому переводу: «молитва наша.» 21 Так читается и в славянском переводе. 22 По славянскому переводу читается: «Дагон.» 23 Город Зогора по еврейски называется: Зеорим пли Зеирим, что значит: малые «;» потому и в славянском переводе вместо собственнаго имени: «Зогора» читается: «вопль малых его.» 24 Евгений Булгар чтению: ταχους предпочитает чтение: τιχως . 25 По переводу седмидесяти: «Асеримль» . 26 Сирский перевод ближе к славянскому. 27 По славянскому переводу вместо: сыны Кедема, читается: сыны восточные. 28 Вместо: χατωρν γη , как читается у блаженного Феодорита, лучше читать согласно с перевода седмидесяти νετρπη . Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2893...

Архив Пн Представитель Русской Церкви принял участие в престольном празднике Патриаршего собора благоверного князя Александра Невского в Софии 24 ноября 2023 г. 18:23 23 ноября 2023 года Болгарская Православная Церковь праздновала память благоверного князя Александра Невского. Божественную литургию в Патриаршем соборе благоверного князя Александра Невского в Софии (Болгария) возглавил митрополит Великотырновский Григорий. Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Ловчанский Гавриил, митрополит Пловдивский Николай, митрополит Западно- и Среднеевропейский Антоний, митрополит Варненский и Великопреславский Иоанн, митрополит Неврокопский Серафим, митрополит Русенский Наум, митрополит Старозагорский Киприан, митрополит Врачанский Григорий, второй викарий Софийской митрополии епископ Велбуждский Исаак, протосингел Софийской митрополии архимандрит Василий (Савов), представитель Румынского Патриарха священноэконом Нелуц Опри и духовенство Софийской митрополии. Среди сослужащих был представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Болгарском протоиерей Владимир Тыщук. Проповедь произнес священник Костадин Гаврилов. По окончании Литургии было возглашено многолетие Святейшему Патриарху Болгарскому Неофиту , Священному Синоду и всем православным христианам. Митрополит Григорий поздравил всех участников богослужения с престольным праздником Александро-Невского Патриаршего собора. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6080008.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАРМИЛ (Кармель) [евр.  ,   греч. Κρμηλος; араб.  ], горный кряж вулканического происхождения на северо-западе Израиля. Начинается от прибрежного района в пределах совр. г. Хайфы, с сев. стороны он ограничен долиной Завулон, на юге и на востоке понижается, переходя в холмистую местность в районе городов Биньямины и Йокнеама, и граничит с долиной Дофан. Общая длина хребта достигает 39 км, ширина - ок. 8 км, высшая точка (между Хайфой и друзским поселением Исфия) - 546 м над уровнем моря. К. в ВЗ назывался также город в Иудее (Нав 15. 55), в наст. время Хирбат-эль-Кармил, расположенный в 12 км к юго-востоку от Хеврона (1 Цар 15. 12; 25; 2 Цар 23. 35; 1 Пар 11. 37). Еврейское понятие   означает «лес» (4 Цар 19. 23; Ис 10. 18; 37. 24), «(фруктовый) сад» (Ис 29. 17; 32. 15-16) или «виноградник, плодоносная земля» (Ис 16. 10), «плодородный» (2 Пар 26. 10; Ис 16. 10; Иер 4. 26; 4 Цар 19. 23), «колосья зерна» (Лев 2. 14; 23. 14); пышная растительность горы упоминается в Мих 7. 14; Наум 1. 4 (ср.: Ам 1. 2). Все эти признаки имеет горный хребет К. В ВЗ не раз восхваляется плодородие почвы К. (Ис 35. 2), к-рое позволяет сравнить его с Ливаном и Васаном (Ис 33. 9; Иер 50. 19). В Иер 46. 18 К., как высокая гора, сравнивается с Фавором. Гонимые стремились найти убежище на вершине К. (ср.: Ам 9. 3) или в его многочисленных пещерах. Исторические сведения В списках егип. фараона Тутмоса III К. назван «священным мысом» ( Simons. 1937. P. 122), но не все ученые согласны с такой идентификацией (ANET. P. 228, 234-235). К. располагался на границе удела колена Асира , однако неясно, входил ли он в эту территорию (Нав 19. 26; среди побежденных Иисусом Навином противников упом. «царь Иокнеама при Кармиле» - Нав 12. 22). Евсевий Кесарийский полагал, что К. был политической границей между Израилем и Финикией, хотя не указывал, кому именно он принадлежал ( Euseb. Onomast. 118. 8-9). Из 3 Цар 18. 30 следует, что прор. Илия восстановил здесь разрушенный алтарь Господа. Т. о., можно предположить, что К. когда-то принадлежал Израилю, затем отошел финикийцам, а при царе Ахаве был вновь включен в территорию Израиля. К. известен как место, где от неправедного царя Ахава скрывался прор. Илия, а от тирской царицы Иезавели - 100 пророков.

http://pravenc.ru/text/1681107.html

1. Библейские изречения о надежде на Бога Человек должен возлагать свою надежду только на одного Бога: «Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека. Лучше уповать на Господа, нежели надеться на князей» ( Пс.117:8–9 ). – «Уповайте на Господа вовеки; ибо Господь Бог есть твердыня вечная» ( Ис.26:4 ). – «Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения» ( Пс.145:3 ). – «Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его: ибо что он значит?» ( Ис.2:22 ). – «Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека, и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа» ( Иер.17:5 ). – «Предай Господу путь твой, и уповай на Него, и Он совершит, и выведет, как свет, правду твою, и справедливость твою, как полдень» ( Пс.36:5–6 ). – «Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся» ( Притч.16:3 ). – «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» ( Флп.4:6 ). – «Не бойся их; ибо Я с тобою, чтоб избавлять тебя, говорит Господь» ( Иер.1:8 ). – «Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро» ( 1Пет.4:19 ). – «Когда я в страхе, на Тебя я уповаю» ( Пс.55:4 ). – «Горы сдвинутся, и холмы поколеблются, – а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь» ( Ис.54:10 ). П о б у ж д е н и е к н а д е ж д е н а Б о г а: Его благость: «Благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его» ( Пс.146:11 ). – «Благ Господь, убежище в день скорби, и знает надеющихся на Него» ( Наум.1:7 ). Его милость и Его милосердие: «Да уповает Израиль на Господа; ибо у Господа милость и многое избавление у Него» ( Пс.129:7 ). – «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» ( Евр.4:16 ). Его любовь во Христе: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Не иное находим и в помещении Пророка 15 между Михеем и Авакуумом: как древнее, оно высказывает мысль об этом древних собирателей пророческих книг в одно целое. И само по себе оно, по крайней мере, отстраняет тех, кто относит Пророка или к слишком – раннему 16 , или к слишком позднему 17 периодам священной Истории; в самой книге говорит и больше, именно, – что писатель жил в конце царствования Езекия. Талмудисты прибавляют, что он дожил и до Манассии, хотя отсюда отнюдь не следует, будто Наум при нем и пророчествовал, что книга этого Пророка явилась при этом царе. – Весьма вероятно, что Пророк принадлежал к тем Израильтянам, которые пережили жестокий суд Ассириян над десятью коленами, и после падения этого царства удалился в Иудею: намеки на пребывание Пророка в Иудее довольно ясны (1, 15. 2, 1–2). Скончался мирно, имев радость видеть пример и как бы предначаток суда Божия над орудием Божественной силы ( 4Цар. 15:35 и дал). Память его 1 декабря. II. Происхождение и цель книги Печально было положение иудейской Церкви и царства в последние годы правления Езекия. Господь в своем совете уже определил кончину Ниневии. Милосердный и долготерпеливый ( Наум. 1, 2 ), слыша вопль злобы жителей ее, Он никогда не только сотворил им зла, какое они заслуживали ( Ион. 1: 2, 3: 10 ), но еще посетил их гласом покаянной и спасительной проповеди : чудное и по истине милосердное дело Промысла в такие времена неведения, когда только один народ был избран под его детоводительство, а прочие до определенного срока предоставлены своей воле ( Деян. 14:16 ). Но мера долготерпения для этих людей была напрасной: умолк голос Пророка, – кончился и покаянный пост, и прилежное моление к Богу о пощаде, снова обратились к лукавым путям, и последний вопль злобы их был еще горький, чем первый. Ниневия стала вертепом разбойников, только грабивших и убивающих не тайно, а явно, с уверенностью, что нет никого, кто мог бы помешать им (ср. Наум. 2:11 ): насилие и распри днем и ночью ходили по стенам ее, злодейство и наглость, обман и коварство не сходили с улиц ее, не было и надежды, чтобы оставили хищничество, и, если требовалось кровь для целей, не боялись проливать ее, (3, 1; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Moisej_Golubev...

Явился Даниилу Ангел и сказал: мир тебе, мужу желаний, мужайся и крепися, Господь с тобою (ср.: Дан. 10:19 ). Гедеону также явился Ангел и сказал: мир тебе ( Суд. 6:23 ). Итак, возвещали мир Ангелы, но никогда Сам Владыка ангелов… Посему, нередко получавшие мир чрез Ангелов, пророки жаждали получить его непосредственно от лица Владыки мира. Так Исаия взывал: Господи Боже наш, мир даждь нам ( Ис. 26:12 ); не чрез других, но от Самого себя дай мир нам. И вот теперь [последовал] ответ на это моление: мир Мой даю вам ( Ин. 14:27 ). Страницы греческого текста 776 Страницы русского текста 829 91. Воскресший обновляет Свое создание, дарованием Духа через дуновение. Пасха И сие рек, дуну и глагола им: приимите Дух Свят ( Ин. 20:22 ). Вникни, почему дунул Спаситель на Апостолов в самый день воскресения?… Как при создании первого человека вдуну (Господь) в лице его дыхание жизни (ср.: Быт. 2:7 ), но потом человек своим грехопадением погубил дар вдохновения и, потеряв животворящую силу, разрешился в прах и низошел во гроб, так теперь, обновляя Свое создание и восстановляя прежний дар, Господь дунул в лицо апостолов, возвращая созданию древнюю жизнедеятельную силу. И тем самым исполнились предсказания пророков. Так, блаженный пророк Наум, провидя, что Спаситель, восставши из мертвых, дуновением исполнит святых апостолов божественной благодати, проповедует народу, говоря: празднуй, Иудо, праздники твоя, воздаждь [Богу] обеты твоя… Взыде вдыхаяй в лице Твое, отъемляй [тя] от оскорбления (ср.: Наум. 1:15, 2:1 ). Страницы греческого текста 777 Страницы русского текста 830 92. Пасха. Явления Воскресшего Исследовав тщательно, мы находим, что после воскресения Спаситель 11 раз явился святым апостолам и затем вознесся к Отцу. Так как Он имел 11 учеников – после отпадения Иуды, потерявшего свое место и достоинство после совершенного им злого предательства – то 11 раз и является апостолам; впрочем, не всем вместе, а отдельно – то тем, то другим. Теперь исследуем счисление. 1 – женам – Марии и прочим, коим блаженный Исайя взывает: жены, грядущие с позорища, приидите и возвестите нам (ср.: Ис. 27:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

А. В. Егорова Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АНТОНИЙ (Медведев Андрей Гаврилович; 1792-1877), архим., наместник Троице-Сергиевой лавры, прп. (пам. местн. 12 мая и в Соборе Радонежских святых) ЕВФИМИЙ (1316? - 1404/05), основатель и 1-й настоятель Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня муж. мон-ря, прп., Суздальский (пам. 1 апр., 4 июля, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святыхъ, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДРА ДИВЕЕВСКАЯ (Мельгунова Агафия Семеновна; † 1789), схим., прп. (пам. 13 июня и в Соборе Нижегородских святых) АНАТОЛИЙ (Копьёв (Зерцалов) Алексей Моисеевич; 1824-1894), схим., прп. Оптинский (пам. 25 янв.,11 окт. - в Соборе Оптинских старцев) АНАТОЛИЙ (Потапов Александр Алексеевич; 1855-1922), схим., прп. Оптинский (пам. 30 июля, 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев ) ВАРСОНОФИЙ (Плиханков Павел Иванович; 1845 - 1913), архим., прп. (пам. 1 апр., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ВАРФОЛОМЕЙ И НАУМ (2-я пол. XIV в.), прп. Радонежские (пам. 11 июня, 1 дек. и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ВЛАДИМИР БЕЛОПЕСОЦКИЙ (Василий; ок. 1450 - ок. 1522), прп. (пам. 15 июля и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ДИОНИСИЙ (Зобниновский (Зобнинов, Зобнинский) Давид Федорович; ок. 1570 - 1633), прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский ДОРОФЕЙ († ок. 1613), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Троицкий, ученик и келейник прп. Дионисия (Зобниновского)

http://pravenc.ru/text/154265.html

Итак пророк слышит и возвещает страшное откровение о бедствиях народа еврейского, однако не без радостной надежды избавления. Не иная мысль высказывается и – б) в начале книги, только сокращеннее и отрицательно: неси ли ты искони Иегова, Бог мой, Святый мой? и не умрем (1, 12). Тот же трепет от страшного известия и та же надежда: Бог , хранитель своего народа, накажет его, однако не до погибели. На такое же содержание, только еще сокращеннее, указывается и – в) в надписании книги: бремя (hammassa) – или грозное видение, еже виде Аввакум пророк (1, 1). Предмет откровения есть бремя 38 , или скорбь и теснота (сн. Наум.1:1 ; Зах.9:1 ; Зах.11:1 ; Мал.1:1 ) на всяку душу человека, творящего злое ( Рим.2:9 ), – и прежде всего на иудеев, которых нечестие возбудило столь справедливые вопли и жалобы церкви ( Авв.1:5–17 ), потом – главным образом – на язычников, избранных в орудие Божие для наказания народа, но также своим нечестием заслуживших гнев Божий (гл. 2). В знаменательном имени Емлющагося с Богом, посылающим нечестивых и ужасных людей против своего народа (подобно как Иаков боролся с Богом говоря с твердой верой: «не отпущу тебя, пока не благословишь меня – Быт.32:26 ), – или как бы обнимаемого Богом и обнимающего народ Божий – утешающего его, после страшных откровений, надеждой лучшей будущности, подобно как мать обнимает или утешает плачущее дитя (сн. 1Сол.2:7 ; Гал.4:19,20 ), – в имени Аввакума 39 предуказывается уже особенное свойство возвещаемого бремени для иудеев и для врагов их: для первых это – бремя исправления или вразумления (открывающееся первым: вот 1, 6), суд гнева не без милости (сн. 1, 12); для последних – бремя истребления огнем (сн. 2, 13) или безвозвратной погибели (открывающееся вторым: вот 2, 4); для дома Божия – начинающийся с него суд временный, для врагов сего дома – кончина вечная (сн. 1Пет.4:17 ); для одних воня смертная в смерть, для других воня животная в живот ( 2Кор.2:16 ). Название пророка (hannabi) служит указанием звания его между членами ветхозаветной церкви (пророк по служению, не только по дару) и вместе залогом верности всего откровения или свидетельством его происхождения свыше, что «он не от сердца говорит, но сообщает слово Божие, как пророк и исполненный для этого Божией благодати» 40 .

http://azbyka.ru/otechnik/Moisej_Golubev...

НАТАЛИЯ Лукьяновна Сивакова (1872 - февр. 1941), мц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НАТАЛИЯ Тихоновна Силуянова (1905-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НАТАЛИЯ Ивановна Сундукова (1887-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НАУМ († 11.11.1918), мч. (пам. 29 окт., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НЕКТАРИЙ (Теляшин Николай Павлович) († 15.01.1667), архиеп. Сибирский и Тобольский, свт. (пам. 22 сент.- в Соборе Тверских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) НЕКТАРИЙ (XVI в.?), Бежецкий, прп. (пам. 3 апр. и в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) НЕКТАРИЙ (XIII-XVII вв.?), прп. , Киево-Печерский, Послушливый (пам. 29 нояб., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) НЕКТАРИЙ († 1492 (1494?), прп. Тверской(пам. в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) Тверской НЕКТАРИЙ (Тихонов Николай Васильевич; 1853-1928), иеросхимонах, прп. (пам. 29 апр. и в Соборе преподобных Оптинских старцев) НЕОФИТ прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 21 янв.), просмонарий Ватопедский НЕОФИТ Порфирьевич Любимов (1846-1918), прот., сщмч. (пам. 17 окт., в Соборе Симбирских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НЕОФИТ (Осипов Николай Александрович; 1875 - 1937), архим., прмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НЕСТОР († 1-я четв. XII в. (?), Киево-Печерский мон-рь), древнерус. агиограф, летописец, прп., Киево-Печерский (пам. 27 окт., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) НЕСТОР (XIII-XVII вв.?), прп., Киево-Печерский (пам.: 27 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), Некнижный, в Дальних пещерах почивающий

http://pravenc.ru/rubrics/122338_36.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010