Бог непостижим в Своем могуществе. Он мог явить в творениях нечто большее, но совершил в них только то, что они способны вместить (25, 246). Не обвиняйте Божиего могущества, что природа не вмещает невозможное, виной тому не Создатель, а творение (25, 248). Если Бог хочет, вещества приобретают противоположные свойства. Преподобный Ефрем Сирин (28, 98). Всемогущество Божие познаем из создания мира и управления им, из чудес Его, сотворенных и творимых в мире. Не было ничего, но Бог сотворил великие и преславные дела, небо и землю и все, наполняющее их, и сотворил из ничего, без труда, единым словом: " Он сказал,- и сделалось; Он повелел,- и явилось (Не. 32, 9). В этом Его всемогущество. Та же всемогущая сила управляет созданным миром и хранит его. Святитель Тихон Задонский (104, 124). ГНЕВ БОЖИЙ " Господь, Бог твой, есть огнь поядающий. Бог ревнитель (Втор. 4, 24). " Иисус сказал народу: не возможете служить Господу (Богу), ибо Он Бог святый, Бог ревнитель, не потерпит беззакония вашего и грехов ваших " (Нав. 24, 19). " Господь есть Бог ревнитель и мститель: мститель Господь ! страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих " (Наум. 1,2). " Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный От гнева Его дрожит земля, и народы не могут выдержать негодования Его " (Иер. 10, 10). Не тетива напрягает Божий лук, но карающая сила, которая иногда напряжена, а иногда ослаблена. Слово грозит грешнику тем, что готово ожидающее его наказание, если он будет во грехе, потому что уготованы сосуды смертные - силы, истребляющие врагов Божиих ... Как огонь страшен для сгорающих веществ, сжигает не алмаз, который не плавится, а хворост, так и стрелы Божий направлены на души, в которых собрано много вещества, требующего истребления. Потому те, которые имеют уже в себе предварительно разожженные стрелы диавола, приемлют на себя карающие стрелы Божий. Святитель Василий Великий (4, 181). Когда читаем о гневе или ярости Божией, мы должны представлять их не по подобию человеческого возмущения, но достойно Бога, Который чужд всякого возмущения. Под этим мы должны понимать, что Он-Судия и Отмститель за все неправедное в этом мире. Боясь воздания, мы должны опасаться делать что-нибудь против Его воли. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин (53, 102).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

В своих описаниях Иоанн опирается на ветхозаветные тексты. Сравнение солнечного затмения с власяницей (=вретище, рубище – траурная одежда) находится в Ис.50:3 : Я облекаю небеса мраком, и вретище делаю покровом их. На формулировку 6:13–14 повлияло возвещение суда Божьего над Едомом ( Ис.34:4 ). Падение звезд с неба предполагает античную картину мира, согласно которой звезды закреплены на тверди небесной. И истлеет все небесное воинство 29 ; и небеса свернутся, как свиток книжный; и все воинство их падет, как спадает лист с виноградной лозы, и как увядший лист – со смоковницы. Небо, растянутое как шатер, может свиваться как кожаный или папирусный свиток ( Пс.103:2 ): Ты одеваешься светом, как ризою, простираешь небеса, как шатер. Все эти образы неоднократно встречаются в эсхатологических речах библейских пророков и в апокалиптических иудейских книгах. Когда небосвод свивается, тогда всем, находящимся на земле, открывается вид на небо и на престол Божий. Непосредственно предстоит суд. Взор устремляется к небесам. Грешники не могут выносить взгляда Бога, Сидящего на престоле, и гнева Агнца. Теперь уже нет разницы между бедными и богатыми. Все, кто в своей жизни вели себя как враги Божьи, должны бояться суда Его. В своей безнадежной ситуации они скрываются в «пещерах и ущельях гор». Об этом мы читаем у пророка Исаии ( Ис.2:10,19,21 ): И войдут люди в расселины скал и в пропасти земли от страха Господа и от славы величия Его, когда Он восстанет сокрушить землю. «И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный» – все они умоляют горы и скалы, чтобы они упали на них и спрятали их: «падите на нас и сокройте нас». Этот образ Иоанн заимствовал у пророка Осии ( Ос 10:8 ): И скажут они горам: «покройте нас», и холмам: «падите на нас». В День Суда Бог и Агнец Христос действуют в единстве. «Пришел великий День гнева Его» (по лучшим спискам «великий день гнева Их», то есть Бога и Агнца). Подобные описания «великого Дня Господня» с риторическим вопрошанием «и кто выдержит его?» мы постоянно встречаемся у ветхозаветных пророков ( Иоиль.2:10–11 ; Наум.1:6 ; Мал.3:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

В этом пророчестве также можно усматривать и буквальный (исторический), и иносказательный (духовный) смысл. В буквальном смысле этот отрывок можно понимать, как предсказание о возвращении евреев из Вавилонского плена, в духовном – как пророчество о евангельских событиях. Замечательно об этом стихе говорит святой блаженный Феодорит Кирский : «Знаю, что иные понимали это о возвращении из Вавилона и обновлении Иерусалима, и не противоречу ими сказанному, потому что пророчество приличествует и совершившемуся тогда. Но точное событие можно находить по вочеловечении нашего Спасителя; ибо тогда сокрушенных сердцем уврачевал Господь банею пакибытия, тогда обновил естество человеческое, столько возлюбив нас, что и душу Свою отдал за нас» 33 . Святого пророка Наума также относят к числу пророков до-пленного периода. Он жил в 621–612 гг. до Р.Х 34 . и также совершал свое служение во время правления Иосии. Его книга так же, как и книга пророка Софонии, состоит из трех глав. Главная тема книги – приближающееся падение Ниневии, столицы Ассирии. Мессианские черты в книге пророка Наума можно заметить в конце первой и начале второй главы (1, 15; 2, 12). В еврейском тексте 15-й стих первой главы отнесен к началу второй главы. Здесь предсказывается грядущее благовестие Иудее. Это пророчество, как и многие другие, имеет также двоякий смысл: исторический и таинственный. Оно заключает в себе и предвестие благ мира, и спасение в новозаветное время. В таком смысле частично повторяет это пророчество святой апостол Павел ( Рим.10,15 ), говоря о проповеди евангельского учения во всем мире. Для сравнения можно привести два стиха: Наум. 1, 15 и Рим. 10, 15 . – «Вот, на горах – стопы благовестника, возвещающего мир: празднуй, Иудея, праздники твои, исполняй обеты твои, ибо не будет более проходить по тебе нечестивый: он совсем уничтожен» ( Наум 1, 15 ). – «И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!» ( Рим. 10, 15 ). Таков общий обзор мессианских пророчеств, содержащихся в книгах малых пророков до-пленного периода. Следующая глава исследования посвящена обзору пророчеств о Мессии в книгах малых пророков Вавилонского периода. Глава II. Обзор пророчеств о Мессии в книгах малых пророков Вавилонского периода

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

Вскоре появился протест известных христиан, указывающих на ужасную игру, которой группа занимается со своими фанатами. Певец «AC/DC » Брайан Джонсон был сильно возмущен: «Эти ненормальные типы везде носятся со своим Богом и говорят о сатане больше нас. Чем мы занимаемся — это только шутка… Никакие сатанинские посланники не подталкивают нас, нам нужно только найти строку, по рифме подходящую к следующей…». На концертах этой группы тысячи фанатов с воодушевлением поют песню «Автострада в ад». Что происходит с молодежью, которая с гордостью кричит: » Я нахожусь на прямом пути вад… Не задерживай меня, хей, хей, хей… Да, я пойду этим путем до конца… — хейя! Я на прямом пути в ад»? Некоторые люди поют слова песни не размышляя. Содержание слов не доходит до их сознания. Однако для других эта песня является выражением их мировоззрения. Разве Библия не права в своем утверждении, что «нет страха Божия пред глазами их» ( Рим.3:18 ) ? Ад не является приятным местом, как пропагандируют некоторые рок-группы. Ад — это место наказания для проклятых. Он — огненная печь, где будет «плач и скрежет зубов» ( Мф.13:42 ), где «червь их не умирает, и огонь не угасает» (Мк.9:44), место вечного мучения ( Мф.25:46 ). Библия со всей ответственностью предупреждает нас об аде. Поэтому весьма опасно заигрывать и шутить с адом. «Человекам положено однажды умереть, а потом суд» ( Евр.9:27 ) , тогда пред Богом умолкнут все насмешники. «Пред негодованием Его кто устоит? И кто стерпит пламя гнева Его? Гнев Его разливается как огонь; скалы распадаются пред Ним» ( Наум.1:6 ). Бог не хочет смерти человека, но желает ему спасения. «Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?» ( Иез.33:11 ). Но однажды Бог привлечет всех нечестивцев к ответственности и будет их судить. Сегодня Он еще призывает людей к новой жизни в Сыне Его Иисусе Христе. Для тех, кто находится на прямом пути в ад, это единственный шанс к спасению. Глава 7.  Преуменьшение или преувеличение?

http://sueverie.net/nam-nuzhna-tolko-tvo...

Исполних Ефрема, т е. Ефремлян, или, вообще, Израильтян, Я исполнил стрелами 137 , как колчан какой, т. е., исполнил (или исполню) мужеством 138 , силой. Осяжу, т. е., в руках Моих Я сделаю 139 тебя, как меч воина, ты будешь сильно поражать врагов Моей силой. Ст. 14. И Господь на них явится, и изыдет яко молния стрела его, и Господь Бог Вседержитель в трубу вострубит, и пойдет в шуме прещения Своего. С евр.: И явится над ними Господь, и как молния вылетит стрела Его, и возгремит Господь Бог трубою и шествовать будет в бурях полуденных. Яснее показывается причина, почему так сильны и победоносны будут Иудеи и Израильтяне, потому что среди них явится Сам Господь Бог, Сам будет споборать им, могущество Его быстро постигнет врагов (Греков и Сириян), как стрела, пущенная из сильно натянутого лука, тогда Сам Господь Вседержитель будет возбуждать к войне, как возбуждают трубачи ( Суд. 7:19, 20 ; Иов. 39:24, 25 ), Сам пойдет на войне в шуме прещения 140 Своего, т. е. в грозных и страшных бурях, какие бывают от южного сильного ветра. (См. Пс. 77:26 ; Ис. 21:1 ; Иов. 37:9 ; Иер. 4:11 ; Наум. 1:3 ). Здесь, конечно, разумеются, войны при Маккавеях 141 , когда Сам Бог, заявил силу Свою чудными победами над врагами Еврейского народа. (См. 2Мак. 2:22; 5:2; 10:29; 11:8; 15:15 ). «Восхотев отомстить им (врагам), – поясняет бл. Феодорит, – оглушит их громами, устрашит молниями и, облака употребив, как бы, некие пращи, поразит камнями града, и засыплет ими». В духовном смысле, сказанное пророком означает ту чудесную силу, какую Бог проявил в Евангельской проповеди , в чудесах и торжестве Евангелия, в поражении врагов Церкви. Ст. 15. Господь Вседержитель защитит их, и поядят я, и посыплют их камением пращным, и испиют кровь их яко вино, и исполнят окрини яко жертвенник. С евр.: Господь Саваоф будет защищать их; и они будут истреблять и попирать пращные камни, и будут пить и шуметь, как бы, от вина, и наполнятся, как жертвенные чаши, как углы жертвенника. Продолжается речь о том, что Сам Господь будет помогать Евреям в побеждении врагов их. Потому они и будут сильны одержать славные победы, что Сам Господь Бог будет споборать им. Вспомоществуемые силой Божией, Евреи будут поедать, или истреблять врагов, как львы пожирают и истребляют свою добычу ( Зах. 12:6 ; сн. Втор. 7:16 ); засыплют их своими пращными камнями ( 1Мак. 4:6 ), т. е. камнями, бросаемыми из пращи, или, (с Еврейского) будут попирать их, как попирают пращные камни; испиют кровь их яко вино 142 , т. е., истребив врагов, будут торжествовать, как торжествуют львы, пия кровь растерзанного животного; «т. е., победа доставит им величайшее удовольствие (поясняет бл. Феодорит); ибо не о питии человеческой крови говорит Бог . Да и мог ли сказать это? Кто, жившим и до закона и под законом, воспрещал вкушать даже и кровь животных? ( Лев. 3:17; 17:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Михей (VIII в. до Р.Х.) — еще один пророк Южного царства (Иудеи), так же как Исайя. Неудивительно, что его речи перекликаются с речами его более известного современника. Та же мессианская идея, выраженная словами, которые цитируются в Евангелии от Матфея: «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» ( Мих.5:2 ). Софония (VII в. до Р.Х.) — пророк, проповедовавший в Иудее после длительного перерыва, связанного с «мрачным» правлением царя Манассии. Подобно Амосу столетием раньше, Софония изрекал суровые пророчества о беспощадном суде Божием над грешным Израилем. Аввакум (VII в. до Р.Х.) — пророк, предположительно проповедовавший в самом конце VII века до Р.Х. Довольно убедительно выглядит версия о том, что поводом к его речам послужила бессмысленная гибель праведного царя Иосии (612 г. до Р.Х.), который провел реформы в Иудее, направленные на очищение религии от язычества. Его книга начинается так, как до этого не начиналась ни одна пророческая книга — с упреков Богу: «Доколе, Господи, я буду взывать, и Ты не слышишь, буду вопиять к Тебе о насилии, и Ты не спасаешь?» ( Авв.1:2 ). В этом Аввакум предвосхитил Иеремию, своего великого современника. Наум (VII в. до Р.Х.). Его книга целиком посвящена падению Ниневии, столицы Ассирийского царства, в 612 г. до Р.Х. Это событие, прежде всего политического значения, имело и духовный смысл: ведь Ассирия представляла собой постоянную угрозу Южному (Иудейскому) царству, грозя лишить его как политической, так и религиозной независимости (участь, постигшая в 721 г. до. Р.Х. Северное царство). Если эти речи звучали как пророчество о падении Ниневии, то их можно датировать концом VIII — началом VII века. Если же перед нами описание этого падения как свершившегося факта, то это конец VIII в. до Р.Х. Иеремия (VII–VI вв. до Р.Х.) — великий пророк, на чью долю выпало быть свидетелем величайшей катастрофы Ветхого Завета — падения Иерусалима (586 г. до Р.Х.), разрушения храма, построенного Соломоном, и увода иудеев в Вавилонский плен. По времени служение Иеремии не ограничивается только этими событиями, оно началось задолго до них. За свои «неудобные» речи Иеремия влачил существование изгоя общества, на что весьма выразительно жалуется он сам в своих речах, вошедших в книгу, особенно в так называемых исповедях или молитвах, в которых он доходит почти до ропота на Бога за свою незавидную участь пророка (см. Иер.20:14-18 ; также см. Иер.11:18-12:6; 15:10-21; 17:12-18; 18:18-23; 20:7-18 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/sadovnik-p...

Мф.18:5 .  И кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает. Кто будет таков, чтобы подражать смирению и невинности Христа, в том принимается Христос. И притом Он, – чтобы апостолам не показалось, что они почтены, – благоразумно прибавляет, что они должны быть принимаемы не по своим личным заслугам, но в честь Учителя. Мф.18:6 .  А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня. Обрати внимание на то, что соблазняющий мал есть, ибо большие не подвергаются соблазну. То для такого будет лучше, чтобы ему повесили движимый ослом мельничный камень на шею и потопили его во глубине моря. 393 Хотя этот приговор может быть общим против всех тех, которые соблазняют кого-либо, однако этот приговор может быть понят в применении и к апостолам, которые своим вопросом: «кто – больше в Царстве Небесном», давали понять (videbantur), что они спорят между собой о достоинстве; и если бы они продолжали пребывать в этом пороке, то могли бы соблазном своим погубить тех, которых призывали к вере, если бы эти, со своей стороны, увидели, что и апостолы состязаются между собой о почестях. А слова: «Будет лучше, если бы такому на шею его был повешен мельничный камень, движимый ослом» 394 , сказаны соответственно обычаю страны, по которому за величайшие преступления у древних иудеев наказанием было то, что, привязав огромный камень, потопляли человека в море. Однако такому (соблазнителю) лучше было бы, если бы он за свое преступление принял (сравнительно) легкое наказание, чем подвергся вечным мучениям, ибо Господь одного и того же не накажет [или: не будет судить] дважды ( Наум.1:9 ). 395 Мф.18:7 .  Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит. Это значит не то, что неизбежно быть соблазнам, ибо в таком случае производящие соблазн не были бы виновны, но значит то, что так как в этом мире соблазны по необходимости бывают, то каждый терпит от соблазнов по своим личным порокам. Вместе с тем, этим общим приговором осуждается Иуда, который приготовил душу свою к предательству.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Мы уже видели, как у Осии и Михея уравновешиваются эти два чувства милости и правды, и мы также должны соединять их в нашей мысли и нашей вере, и не ослаблять одно их них, преувеличивая другое; потому что если в другие эпохи признавали в Боге только Его величие и правду, то в наши дни живое чувство Его любви и милосердия заставляет многих забывать, что Он есть также судия всякой плоти, и что в Новом Завете, как и в Ветхом, Он есть огнь пожирающий, который истребляет все нечистое. Наум, возвещая суды Бога над Ниневией, не теряет из вида Его милосердия к своим; он напоминает о нем общим образом, непосредственно после того описания всемогущества, которым начинается книга: благ Господь, убежище в день скорби и знает надеющихся на него (I, 7); и в гл. V ст. 12; до II, 2, в той части книги, которая составляет как бы тему всего пророчества, милосердие Божие к Иуде три раза сменяется поочередно с наказаниями на Ниневию. Он конечно не упоминается здесь явно о Мессии, но тем не менее эти обетования освобождения, радости и славы, должны быть причислены к Мессияническим обетованиям, хотя бы и косвенно относящиеся к Мессии, потому что они могли исполниться только во время земного пребывания Спасителя и благодаря Его Евангелию примирения. Какие же общие уроки даст нам книга Наума? 1-е. Нет ничего на столько высокого, чего бы Бог не мог унизить, и все, великое в очах плоти, гнусно пред Богом. 2-е. Он губит Своих врагов всецело; Он карает своих только для того, чтобы возвратить их к Себе и даровать им славу их. 3-е. Единое вечное царство есть царство небесное. 4-е. Бог есть Судья и Спаситель. Таким образом пророчество Наума, которое, на первый взгляд, кажется совершенно частным, занимает важное место среди откровений, дарованных Богом Еврейскому народу, и в общем своем смысле, это пророчество направлено ко всем врагам Бога и ко всем Его служителям. Пророк Аввакум Книга пророка Аввакума Глава I Пророческое видение, которое видел пророк Аввакум. 2. Доколе, Господи, я буду взывать, и Ты не слышишь, буду вопиять к Тебе о насилии, и Ты не спасаешь? 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

Напр., пр. Наум в таких чертах рисует падение Ниневии: «вот на горах ноги благовестника, провозглашающего «мир». Празднуй, Иуда, праздники твои, воздавай обеты твои, ибо не будет более проходить по тебе нечестивый – он совсем уничтожен». Он (город Нивевия) вызывает храбрых своих, но они спотыкаются на ходу своем, поспешают на стены города, но осада уже устроена. Речные ворота отворяются, и дворец разрушается. Разграблена, опустошена и разорена Ниневия... (1, 15, 2, 5, 6, 10). Пророк Иеремия так начинает свое пророчество против Вавилона (50 гл.): «возвестите и разгласите между народами: Вавилон взят, Вил посрамлен, Меродах сокрушен, – ибо от севера поднялся против него народ», – и затем обращается к Израильскому народу: «бегите из среды Вавилона, и уходите из халдейской земли», и далее с полной точностью описывает врагов Вавилона: «вот идет народ с севера, и народ великий, и многие цари поднимаются от краев земли» – следует характеристика мидо-персидского войска (50, 2, 3, 8, 41 и дал.), в 51-Й главе, названного по имени (ст. 11, 28). Не будь надписания, которое свидетельствует о принадлежности пророчества Иеремии, – его по исторической ситуации следовало бы считать современным последней борьбе Кира с Вавилоном, т. е. относить к тому же времени, к которому относят и пророчество Исаии. Если же каждое пророчество выделять из той же обстановки, которая ему указана в составе отдельных священных книг и целого священного канона к подвергать исторической критике, тогда необходимо будет самые примечательные из них, самые рельефные и поразительные считать за vaticinia post eventum, а весь пророческий канон считать сплошным сплетением исторических недоразумений и намеренной подтасовкой мнимых предвещаний, поставить в один разряд с знаменитыми книгами Сивилл. Рационалист в праве так сделать, но для богослова это соединено с потерею основных богословских принципов. Итак, относительно первого пункта можно заметить, что хотя буквально – историческое толкование пророчества Исаии должно быть признано правильным (причем не исключается мысль об историко-типологическом применении отдела к мессианскому времени), но историческую обстановку его нужно считать идеальной, а не реальной по отношению к лицу пророка Исаии, или, по крайней мере, нужно требовать других серьезных оснований в пользу ее, реально-исторического значения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhda...

Ниневия Ниневия (жилище или город Нина) ( Быт. Х, 11 ). Самое раннее упоминание о Ниневии заключается в следующих словах кн. Бытия: Из сей земли (Сеннаар) вышел Ассур и построил Ниневию. В библейские времена это был столичный город Ассирийского царства. Ниневия лежала на в. берегу Евфрата близ нынешнего г. Мосула; по изъяснению древних толкователей основана Ассуром, сыном Сима, как видно из указанной выше цитаты. Новейшие же писатели свидетельствуют, что она построена или Нимродом, которым основан Вавилон, или древним ц. Нином, основателем Ассирийской монархии, известным своими завоеваниями. Ниневия была обширнейшим городом в свете, имевшая, по свидетельству Диодора Сицилийского, 150 стадий в поперечнике и 480 стадий в окружности (значит около 84 верст в окружности понашему) и была защищена стенами в 150 фут. выш. и с 1500 башнями. Стены были так широки, что по ним могли ехать рядом три колесницы. Говорят, что Ассирийское царство существовало уже за 1000 лет до Троянской войны, которую полагают за 1500 лет до Р. X. История Ниневии, впрочем, покрыта глубоким мраком неизвестности. Из Свящ. Писания мы знаем о цветущем состоянии Ниневии, о жизни и нравах ниневитян, и как они были спасены Богом от угрожавшей им погибели ( Uoh. I, 2 ). Ниневия представляла тогда обширнейший и многолюднейший город. Она простиралась на три дня пути ( Hayм. III, 3 ). У ней было более 120 000 детей ( Uoh.IV, 11 ). Город мог хвалиться собой, как единственный, которому нет подобного ( Uoh.I:2, III:2 ). Но среди своего могущества, среди богатства и славы нравы ее жителей были совершенно испорчены. Но вот Господь, беспредельный в Своей благости, посылает пророка обличить их нечестие. Вследствие проповеди пр. Ионы ниневитяне принесли искреннее и чистое раскаяние. Господь помиловал их, и наказание Божие отсрочено было почти на 200 лет ( Mф. XII, 41 , Лk. XI, 30–32 ). Из царей Ниневии в Свящ. Писании упоминаются: Фул, Феглафелласар, Сеннахерим и др. бывшие злыми врагами народа израильского. Живо и поразительно изображает пророк Наум как пороки и нечестие ассириян вообще, так и погибель Ниневии в особенности: Разграблена, опустошена и разорена Ниневия, восклицает он. Где теперь логовище львов и то пастбище львенков, по которым ходил лев, львица, львенок и никто не пугал их? Горе городу кровей! Весь он полон обмана и убийства; не прекращается в нем грабительство. Это за многие блудодеяния развратницы, продолжает он, приятной наружности, искусной в чародеянии, которая блудодеяниями своими продает народы и чарованиями своими – племена и говорит, что, увидев Ниневию разоренною, никто не пожалеет о ней, а, напротив, будут радоваться, потому что злоба ее беспрестанно простиралась на всех ( Hayм. I:7–9, 14, II:10–12, III:1, IV:7, 19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010