Но появление светильников не прерывает слова. Солнце должно шествовать по своему повелению, потому что «солнце познало запад свой» ( Пс.103:19 ), дабы было показано, что Христос есть Владыка всего творения. Об этом возвещает Иоанн, говоря: «все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» ( Ин.1:3 ). Но нужно было, чтобы Он сиял не только словом, но и делом. Он говорит морю: «умолкни, перестань» ( Мк.4:39 ), и оно умолкло, и дело познало Зиждителя. Он сказал морю, и замолкло; сказал ветру, и перестал. Если бы они не послушались, это значило бы, что Он не сотворил их. Если бы Он не был Владыкой воды, не претворил бы воды в вино. Если бы не был Владыкою неба, не возвестила бы о Нем небесная звезда. Если бы не был Владыкою солнца, оно не погрузилось бы во мрак во время распятия. Христос на кресте, и солнце омрачилось. О, чудо! И тварь не вынесла поругания Владыки. Омрачилось солнце, дабы ты знал, что Христос и на самом кресте Владыка солнца. Потряслась земля, дабы ты знал, что о Христе говорил Давид: «посмотрит на землю, и заставит ее трястись» ( Пс.103:32 ). Распались скалы, дабы ты знал, о ком сказал пророк: «скалы распадаются пред Ним» ( Наум.1:6 ). Отверзлись гробы, дабы явлено было воскресение и чрез все воссиял воскрешающий мертвых Бог. 7. Однако пора нам сделать и нравственное применение. Светильник побуждает нас сказать: «Светильник ногам моим закон Твой, и свет путям моим» ( Пс.118:105 ). Настал вечер, чтобы мы говорили: «Да возносится молитва моя, как фимиам, пред Тобою, поднятие рук моих – да будет как жертва вечерняя» ( Пс.140:2 ). Почему не утренняя? Обрати на это внимание, так как мы должны знать, что поем. Давид говорит: «пойте разумно» ( Пс.46:8 ). «Поднятие рук моих – да будет как жертва вечерняя». Моисей, а лучше сказать, Бог повелел совершать две жертвы – одну утреннюю, другую – вечернею. Утренняя была благодарением за ночь, так как проведший благополучно ночь благодарит днем. Вечерняя жертва была благодарением за день. Так как Ты, говорит Давид, сохранил меня в течение дня, то я благодарю Тебя за весь день.

http://azbyka.ru/otechnik/Severian-Gabal...

Ответ на возражение 1. Как уже было сказано (3), судебная власть зиждется на царском достоинстве. Но хотя Христос и был утвержден на царство Богом, тем не менее Он не желал при Своей земной жизни временно править земным царством, по каковой причине сказал: «Царство Мое – не от мира сего» ( Ин. 18, 36 ). И точно так же Он не желал судить о временных начинаниях, поскольку пришел, чтобы возвысить людей к божественному Поэтому Амвросий, комментируя приведенные Лукою слова, говорит: «Представляется разумным, что сошедший ради божественного, держался в стороне от преходящих забот, не пожелав быть судьею в спорах и имущественных тяжбах, ибо Он есть Тот, Кто судит живых и мертвых и измеряет заслуги». Ответ на возражение 2. Все покорено Христу со стороны той власти над всем, которую Он получил от Отца, согласно сказанному в [Писании]: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» ( Мф. 28, 18 ). Но со стороны проявления этой власти Ему покорено еще не все. Это произойдет в будущем, когда во всем будет исполнена Его воля, спасающая одних и карающая других. Ответ на возражение 3. Такого рода суды были произведены Христом еще до Воплощения, поскольку Он есть Слово Божие, а личностно соединенная с Ним душа стала причастной этой власти благодаря Воплощению. Раздел 5. Будет ли после имеющего место в нынешнем времени суда еще и другой, всеобщий суд? С пятым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что после имеющего место в нынешнем времени суда другого всеобщего суда уже не будет В самом деле, единственной целью суда является окончательное распределение наград и наказаний. Но награды и наказания распределены в нашем нынешнем времени; так, Господь сказал распятому злодею: «Ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк. 23, 43 ); и еще читаем о том, что умерший богач оказался в аду ( Лк. 16, 22 ). Следовательно, напрасно ждать последнего суда. Возражение 2. Далее, согласно другому переводу 349 сказанного Наумом, «Его суд не повторится» ( Наум. 1, 9 ). Но в настоящее время Бог судит и преходящее, и духовное. Следовательно, похоже, что не должно ожидать другого, последнего суда.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Пророков, проповедовавших устно, было очень много. Из них особенно известны и замечательны два великих пророка — Илия и Елисей. Пророков, оставивших свои Писания, шестнадцать. По величине и значимости написанных этими пророками книг они разделяются на больших и малых. К числу больших пророков относятся: Исаия, Иеремия, Иезекииль и Даниил, а к числу малых относятся: Осия, Иоиль, Амос, Авдий, Иона, Михей, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, Захария и Малахия. Пророки Иезекииль и Даниил пророчествовали во время вавилонского плена, а пророки Аггей, Захария и Малахия — после плена. Все же остальные пророки жили до вавилонского плена. Пророк Илия 3 Цар. 16:29–34; 17–19:21; 4 Цар. 12:1–15 Святой пророк Илия жил в Израиле в период правления нечестивого царя Ахава. Это были мрачные времена в истории израильского народа. Под влиянием жены-язычницы Иезавели Ахав по всей стране насаждал культ поклонения Ваалу, Астарте и Молоху, а ревностных сторонников истинной религии преследовал и убивал. Однажды к Ахаву в Самарию явился грозный пророк Илия. Он был родом из города Фесвы и с юных лет вел строгую подвижническую жизнь в пустыне. Стоя перед царем в перепоясанной веревкой простой одежде отшельника, Илия гневно упрекал его в вероотступничестве и предсказал, что за отступление от Истинного Бога страну постигнут засуха и голод. «Жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою ! — воскликнул Илия грозным голосом. — В сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову» (3 Цар. 17:1). После этого пророчества Илия удалился из столицы, опасаясь мести царя, и скрылся в горах за Иорданом, у потока Хорафа. Места там были пустынные, однако Илия не испытывал голода. Вороны два раза в день приносили ему хлеб и мясо, а воду он брал из потока. Но вот наступила предсказанная засуха. Дожди прекратились, и поток высох совершенно. Тогда Илия по повелению Божию переселился в языческий городок Сарепту, около Сидона. Одна бедная, добрая вдова приютила его в своем доме и делилась с ним скудной пищей. Когда пришел к ней Илия, у ней была всего лишь горсть муки в кадке и немного масла в кувшине. Но по слову Илии совершилось чудо: все время пребывания пророка у вдовы не уменьшилось ни количество муки в кадке, ни масла в кувшине.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2355...

Святой Марк Исповедник исходит из того, что Христос исходил во ад и проповедовал, как у Петра сказано, духом непокорным, то - есть тем, которые были виновны перед Богом. Здесь действует принцип: за одно дважды не наказывают. 25-е правило апостолов учит: «Ибо писание глаголет: не отомстишь дважды за святых, а едино». И, вот, хорошая иллюстрация: пророк Исайя(Ис 33,1). «Горе тебе,  опустошитель, который не был опустошаем, и грабитель, которого  не грабили, когда окончишь опустошение ( то- есть умрешь  - о.О.), будешь опустошен и ты, (будешь наказан за гробом - о.О);  когда прекратишь грабительства -  разграбят и тебя». То есть без мытарств сурово разберутся с таким человеком. И еще в Писании сказано: «Что вы умышляете вы против Господа», то - есть не клевещите на справедливость Бога. Он совершит истребление, и бедствие уже не повторится» (Наум 1,9). То есть он накажет, он не будет второй раз наказывать, если один раз уже наказал. И учитель церкви Ориген  в Гомилии на книгу Левит очень интересно написал: «По закону, например, блудник или блудница карались немедленной смертью. Поэтому когда человек понес наказание за грех свой и получил достойное воздаяние за совершенное преступление, что будет потом, какая кара будет угрожать душам их, если нет иного греха, их осуждающего?». То есть они за свой грех получили. Но они совершили лишь этот грех и при том грех столь великий.  Хотя они уже были наказаны и понесли кару по закону, Господь не пошлет вторично скорби на одних и тех же, ибо они получили воздаяние за грех свой, и кара за преступление исполнена. И так оказывается, что этот вид предписаний не жесток. Так сказал Бог, приговаривая к смерти, к уничтожению. Это была возможность воздать на Земле, чтобы не воздавать за гробом. И так оказывается, что этот вид наказания не жесток, как утверждают еретики, обвиняя закон Бога в жестокости, и отрицая, что есть в Нем, то есть в Боге некое человеколюбие. Сомневаются в том, что Он полон милосердия, ибо этим народ не осуждался, то есть, когда было казнью уничтожение целых городов, но от грехов очищался».

http://radonezh.ru/text/mozhno-li-podava...

«Сказал бы я, – добавляет в своем толковании святитель Кирилл Александрийский, – что и изобретатель греха, то есть сатана, повсюду распростирающий сети злобы своей, увлекший в заблуждение поднебесную и опутавший ее сетями погибели, теперь пораженный Христом и лишенный владычества над нами, по справедливости мог бы выслушать (слова пророка): «Все, услышавшие весть о тебе, будут рукоплескать о тебе, ибо на кого не простиралась беспрестанно злоба твоя?» (Наум. 3: 19)» с. 239]. Книга пророка Наума за богослужением не употребляется.   Глава 29. Книга пророка Аввакума В Книге пророка Аввакума нет никаких сведений ни о его происхождении, ни о том, где и как он жил. Судя по содержанию пророчеств, они произнесены до нашествия вавилонян. Место книги в каноне Писания свидетельствует о том, что ее написание следует отнести ко второй половине VII beka. Пророк Аввакум упоминается в Книге пророка Даниила, в неканонической ее части, где описывается пребывание Даниила во рву (Дан. 14: 33–38). Ангел переносит Аввакума, несущего похлебку, в ров к Даниилу, чтобы он не погиб от голода. Таким образом, если принять это свидетельство, время служения пророка Аввакума должно простираться и на время плена. Блаженный Иероним и святой Епифаний Кипрский считали, что пророк Аввакум во время нашествия вавилонян бежал в Аравию и потом, после того как был уведен Иеремия в Египет, вернулся снова и проживал в Иудее [см. 89, с. 188]. 29.1. Первый вопрос пророка: почему зло остается безнаказанным? В первой части книги пророк Аввакум молитвенно вопрошает о том, почему Господь не карает за зло, почему злодеи процветают, а праведники страдают: « Грабительство и насилие предо мною, и восстает вражда, и поднимается раздор. От этого закон потерял силу, и суда правильного нет: так как нечестивый одолевает праведного, то и суд происходит превратный» (Авв. 1: 3–4). Объясняя происхождение этого вопроса, блаженный Феодорит Кирский пишет: «Есть люди, которые весьма огорчаются, видя благоденствие делающих неправду. И одни сомневаются в том, что Бог всяческих промышляет о людях, а другие веруют, правда, учению о Промысле, но недоумевают, почему так устрояются дела человеческие. Приняв на себя мысль последних, чудный пророк Аввакум и недоумение изъявляет, как бы сам желая дознать причину того, что бывает в мире, и предлагает решение недоумения, какое преподала ему благодать Духа» т. 30, c. 21].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

19 «Это – совет в Самом триипостасном Боге, то есть между лицами Святой Троицы…» (19: 226. Книга 1). 21 Здесь два различных понятия «образ и подобие Божие в человеке» объединены в одно – «подобный Богу образ в человеке», что, по нашему мнению неправомерно. 22 Эти способности присущи душе, как отделенной от тела, так и соединенной с ним, причем во втором случае данные способности души проявляются только при определенном состоянии тела, а именно при его здравии. 32 Мы здесь даем лишь самые общие обозначения ума, сердца и воли, не уточняя содержания (определения) этих терминов и не проводя их анализ в православной антропологии и религиозной философии. Это предполагается сделать в отдельной работе, специально посвященной данной проблеме. 33 «В человеке надо различать душу и дух… О чем ни станешь рассуждать – всегда приходишь к тому заключению, что человек обладает духом, которого истинная жизнь есть жизнь в Боге» (34: 346, 347). 34 «Ибо Он сказал, – и сделалось; Он повелел, – и явилось» ( Пс. 32:9 ); «Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах» ( Пс. 134:6 ); «Я – Господь, сказал – и сделал» ( Иез. 36:36 ); «Запретит Он морю – и оно высыхает и все реки иссякают; вянет Васан и Кармил и блекнет цвет на Ливане. Горы трясутся пред Ним и холмы тают, и земля колеблется пред лицем Его и вселенная и все живущие в ней. Пред негодование Его кто устоит? И кто стерпит пламя гнева Его? Гнев Его разливается как огонь; скалы распадаются пред Ним» ( Наум. 1:4–6 ). 35 Вместе с этим ангелы считаются существами более высшими, чем человек, как по своей природе вообще, так и по своим уму и могуществу, в частности (см. сноску 55). 36 Ниже, в разделе 2. 2. 2 мы опять вернемся к рассмотрению вопроса об определении термина «творить». 44 Это следует из слов святителя о том, что живое тело, созданное из персти земной, имело до вдуновения Божиего душу животную (34: 344. Данные слова приведены ниже в основном тексте). Иначе говоря, душа, оживляющая тело, не была получена от вдуновения Божиего и, следовательно, была создана из праха земного. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) по данному вопросу пишет: «Епископ Феофан Затворник также (имеется в виду также как и преподобный Серафим Саровский – П. Д.) считает, что душа человека, как и души животных и растений, создана из праха земного, и будучи сходной с душами животных, все же в значительной степени превосходит их в силу сочетания ее с Духом , вдунутым в лицо человека Богом при завершении творения» (42: 125, 126).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

1. Конечно, Он благовествует Сиону и Иерусалиму о мире и всевозможных благах; конечно, Он восходит на гору и там проводит ночь в молитве, и, разумеется, Отец Ему внимает. В таком случае разверни пророков и найди там всю эту последовательность событий: На гору, — говорит Исаия, — высокую взойди, благовествующий Сиону, возвысь с силою голос Твой, благовествующий Иерусалиму до сих пор они сильно дивились учению Его, ибо Он учил как власть имеющий И опять: Потому узнает народ имя Мое в тот день (какое имя, если не имя Христа?), — что Я есть Тот, Который говорит , — ведь Он был Тот, Кто тогда говорил в пророках, Слово, Сын Творца. 2. Я пребываю здесь — доколе есть время — на горах как благовествующий слушание о мире, как благовествующий о благе; также Наум, один из двенадцати : Вот, быстры на горе ноги Благовествующегомир. О гласе же ночной молитвы к Отцу явно псалом: Боже Мой, Я вопию днем — и Ты услышишь, и ночью — и не будет это для Меня тщетным , И в другом отрывке псалом о месте и этом же гласе: Гласом Моим Я воззвал к Господу, и Он услышал Меня со святой горы Своей. 3. Тебе представлено Его имя, пред тобой -действие Благовествующего, пред тобой — указание на горное место, на ночное время, на звук голоса и внимание Отца, пред тобой — Христос пророков. Почему же Он избрал двенадцать апостолов, а не какое-нибудь другое количество? Чтобы и на этом основании я мог истолковать Его как моего Христа, предсказанного не только словами пророков, но и знаками деяний. 4. Ибо образы этого числа я обнаруживаю у Творца: двенадцать источников Елима, двенадцать драгоценных камней на жреческом одеянии Аарона, двенадцать камней, выбранных Иисусом из Иордана и положенных в Ковчег Завета. Ибо было предвещено, что апостолы именно в таком количестве, словно источники и потоки, будут орошать прежде сухой и пустынный без познания Бога мир язычников — как и через Исаию: Положу в земле безводной реки — словно драгоценные камни, будут озарять священную одежду Церкви, которую надел Христос — Первосвященник Отца, — словно камни, которые из купели Иордана истинный Иисус выбрал и взял в святилище Своего Завета, будут тверды верой.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

7. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это. 6 и 7 ст. находятся в таком же подчинении ст. 2. 3, как и каждый из обоих предыдущих. Отношение этого стиха к ст. 2 и 3 показывает, что на Отроча пророк смотрит, как на Спасителя избранного народа от усиливающейся подавить его языческой тьмы. Называя же это Отроча «Отцом вечности», а Его царство беспредельным, пророк тем самым показывает, что воздействие этого Князя мира на человечество не может быть ограничиваемо каким-нибудь более или менее малым промежутком времени. Представление об Еммануиле превращается здесь в понятие о Богочеловеке – Спасителе мира. Ревность Гда Саваа сотворитъ Господь называется «ревнителем» как наказывающий людей за грехи против Него и «творящий милость соблюдающим Его заповеди» ( Втор.5:9–10 ) и как «мстящий врагам Своим» ( Наум.1:2 ), т. е. врагам Своего избранного народа. В настоящем случае применимы все оттенки этого понятия. Господь в настоящей речи пророка представляется и наказывающим Свой народ за недоверие к Его силе ( Ис.8:6 и сл.), и предприятие сириян и израильтян сводящим к ничтожным последствиям ( Ис.8:4 ), а лучшую часть избранного Своего народа спасающим чрез Отроча-Богочеловека. Таким образом, настоящие слова пророка могут быть признаны заключением, в нескольких словах соединяющим существенные мысли, развитые в речи, начинающейся с 8 гл. В ст. 6 по Ват. сп. перевода 70 толк. читаются (во второй половине ст.) только следующие слова:=«велика совета Агглъ, приведу бо мир на князи, мир [=только Алекс. сп. и никакой другой] и здравие ему». Блаж. Иероним читает это место так же, полагая, что 70 толковников, устрашённые величием имён, не осмелились сказать об Отрочати, что Оно прямо будет называться Богом». В сирско-гекзаплском переводе также только слова Ват. сп. стоят в тексте; остальные же слова: «Чуден, Советник, Бог крепкий, Властелин, Князь мира, Отец будущего века» – поставлены на поле. И если эти слова читались здесь уже Климентом Алекс. и Иринеем, то это значит только, что они вставлены сюда на основании евр. текста очень рано. – В ст. 7 слав. слова: и застпити в сд и правд подлежали бы некоторому исправлению в видах большей вразумительности: (и ятися ему суда и правды=) укреплятися ему в суде и правде (αντιλαβσϑαι ν κρματι κα ν δικαιοσν.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

   Пророк же Иона пророчествовал о Христе не столько словами, сколько некоторым своим страданием, но гораздо яснее, чем если бы провозглашал о его смерти и воскресении словами. Ибо для чего он был поглощен китом и на третий день извержен, если не для того, чтобы знаменовать Христа, на третий день возвратившегося из глубины ада?    Пророчества Иоиля в своем полном составе требуют пространного изложения, чтобы стало ясным, что именно в них относится ко Христу и Церкви.    Однако я приведу одно его пророчество, которое приведено и апостолами, когда на собравшихся верующих по обетованию Христа сошел Дух Святый (Деян. II:17-18). «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего» (Иоил. II:28-29). Глава XXXI. Какие пророчества о спасении мира во Христе находятся у Авдия, Наума и Аввакума    Три пророка из числа малых, Авдий, Наум и Аввакум, сами не говорят о времени своего пророчества; не указывается время их пророчествования и в хрониках Евсевия и Иеронима. Правда, Авдия они ставят вместе с Михеем, но не на том месте, где помечены годы, когда, как известно из его же книги, пророчествовал Михей, что, по моему мнению, произошло от ошибки небрежно переписывавших чужие труды. Других же двух упомянутых мы не смогли отыскать в имеющихся у нас списках хроник; но так как в каноне они содержатся, то мы не можем обойти и их. Авдий, по объему своей книги кратчайший из всех пророков, говорит против Идумеи, т. е. народа Исава, отвергнутого первенца из двух сыновей-близнецов Исаака, внуков Авраама, Если допустить, что по способу выражения, по которому часть принимается вместо целого, Идумея поставлена вместо язычников, то можно разуметь о Христе следующие слова пророка: «А на горе Сионе будет спасение, и будет она святынею» (Авд. 1:17); и несколько далее, в самом конце пророчества: «И взыдут спасаемии от горы Сиони, еже отмстити гору Исавлю: и будет царство Господеви» (Авд. I:21). Ибо ясно, что это исполнилось, когда спасение от горы Сион, т. е. верующие во Христа из Иудеи, под которыми главным образом разумеются апостолы, взошли, чтобы защитить гору Исава. А в чем состояла эта защита, как не в том, что проповеданием евангелия они устроили спасение тех, которые уверовали, дабы избавиться от власти тьмы и вступить в царство Божие? Это заключительными словами и выразил пророк, прибавив: «И будет царство Господа». Ибо гора Сион означает Иудею, где по предсказанию имело совершиться спасение и святое, т. е. Иисус Христос; под горою же Исава разумеется Идумея, знаменующая языческую церковь, которую, как я объяснил, защищают спасаемые от Сиона, дабы она сделалась царством Господу. Это было темно, пока не сбылось; но кто из верующих не знает, что оно сбылось?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

– Что, брат, веруешь ли, что Богу все возможно, что Он может исцелить и твои недуги? На утвердительный ответ опять спросил: – Твердо ли и всем ли сердцем веруешь, что для Бога нет ничего невозможного? После вторичного подтверждения старец Наум налил в деревянный ковш воды и, перекрестив, подал, говоря: – Пей во имя Отца и Сына и Святого Духа. Послушник выпил. – Пей еще. Послушник выпил, но от третьего приема решительно отказался, говоря: – Не могу больше пить. Тогда старец вылил третий ковш ему на голову, сказав: – Во имя Святой Троицы будь здоров. Вода с головы полилась на шею и по всему телу, и вместе с тем страждущий почувствовал себя совершенно здоровым. Раны на голове вскоре зажили, и через несколько дней послушник снова возвратился к своей работе. Что важно знать о Лицах Святой Троицы Три Лица имеют одинаковое Божественное достоинство. Между Ними нет ни старшего, ни младшего, ни большего, ни меньшего. И Бог Отец, и Бог Сын, и Бог Дух Святой есть единый истинный Бог. У трех Лиц одно Божественное существо, Их нельзя представлять в разрыве Одно от Другого. Отец, Сын и Святой Дух – Троица единосущная и нераздельная. Рассмотрим, что говорит Священное Писание, приоткрывая непостижимую для человеческого ума тайну Троицы. Бог Отец Писание в таких словах выражается о Божестве Первого Лица: «У нас один Бог Отец, из Которого всё...» ( 1Кор. 8:6 ); «Благодать вам и мир от Бога Отца» ( Рим. 1:7 ). Бог Отец не рожден. Он не имеет какого-либо начала Своему бытию. В этом – личное свойство Бога Отца как Первой Ипостаси Святой Троицы. Бог Отец – Источник вечных благ. Бог Сын О Божестве Второго Лица Священное Писание говорит: «Сын Божий пришел и дал нам свет и разум... Сей есть Истинный Бог и Жизнь Вечная» ( 1Ин. 5:20 ). Как и Бог Отец, Сын Божий – Всесовершенный Истинный Бог. Часто Второе Лицо Святой Троицы называют Словом Божиим: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» ( Ин. 1:1 ). Почему такое имя присвоено Сыну Божию? Как в человеке от мысли рождается слово, так и в Троице от Отца рождается Его Слово – Бог Сын. Его рождение предвечно, то есть вне времени. Новый Завет называет Сына Божия Единородным ( Ин. 1:14, 3:16 и др.), потому что Бог Сын единственный, Кто рожден от Бога Отца по естеству.

http://azbyka.ru/otechnik/Valerij_Duhani...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010