8 сентября 1895 г. по представлению еп. Павла и при поддержке бывшего ректора СПбДА архиеп. Выборгского и Финляндского Антония (Вадковского) определением Св. Синода назначен епархиальным наблюдателем церковноприходских школ и школ грамоты Олонецкой епархии. 1 мая 1896 г. произведен в коллежские секретари. В том же году женился на выпускнице Олонецкого епархиального училища В.Д. Любецкой (1879–1939), с которой у них было 5 детей. 14 апр. 1897 г. рукоположен во иерея с причислением к Петрозаводскому кафедральному собору, служил в ц. Николаевского приюта для девочек. За 15,5 лет нахождения на должности епархиального наблюдателя добился коренных изменений в системе церковноприходских школ и начального образования Олонецкой епархии: число школ увеличилось вдвое (с 161 по 325), количество учащихся возросло на 82 %. Благодаря прот. Николаю в губернии введено всеобщее начальное обучение, причем церковные школы получали такую же денежную дотацию, как земские и министерские. 116 докладов прот. Н.Чукова главному наблюдателю церковных школ империи, хранящиеся ныне в РГИА, рассказывают всех сторонах развития церковно-школьного дела в Олонецкой губернии. В 1899 г. награжден камилавкой, в 1904 г. наперсным крестом, в том же году на Международно-промышленной выставке «Детский мир» в С.-Петербурге удостоен бронзовой медали «За руководительство школами и устройство школьных праздников и чтений». 14 мая 1907 г. возведен в сан протоиерея. В 1911 г. избран представителем от губернского земства на 1-й общеземский всероссийский съезд по народному образованию в Москве. 1 февраля 1911 г. назначен ректором Петрозаводской ДС, с сохранением руководства церковноприходскими школами в должности председателя епархиального училищного совета. Одновременно являлся председателем совета Олонецкого женского епархиального училища (1911–1915), представителем духовного ведомства в Олонецком губернском земском собрании (1901–1917) и Петрозаводской городской Думе (1914–1917). С 1907 г. секретарем и казначеем, а с 1909 по 1917 г. председателем  Олонецкого совета православного Карельского братства по борьбе с панфинско-лютеранской пропагандой. В 1912–1915 и 1916–1918 гг. избирался Св. Синодом кандидатом от белого духовенства в члены Государственного совета. С 1912 г. – учредитель и пожизненный член Общества изучения Олонецкой губернии. Также  о. Николай был  членом Православного Палестинского Общества, Олонецкого управления Российского общества Красного Крести, губернского статистического комитета, губернского попечительства о народной трезвости, и других церковных и общественных организаций губернии. Был постоянным сотрудником по обзору периодической печати и передовицам в «Олонецких ГВ»; с 1898 г. сотрудничал с «Олонецкими ЕВ», указом Св. Синода от 11 апреля 1917 г. был утвержден редактором неофициального отдела. Подготовил проект газеты Карельского братства «Олонецкая неделя» и с апреля 1911 г. возглавил ее редакцию. Награжден палицей в 1916 г.

http://bogoslov.ru/person/482393

Епархия Новгородская, обнимавшая всю землю и все владения Новгородские, и относительно была самой обширной епархией периода до-монгольского и безотносительно епархией чрезвычайно обширной. Государство Великого Новгорода составляли: во-первых, область или волость Новгородская в собственном и теснейшем смысле, во-вторых, – владения внешние или, так сказать, колонии. Собственная область Новгородская обнимала около двух третей нынешней губернии Новгородской без северо-восточной трети Белозерской, затем – некоторую часть губернии Тверской, невступно до Бежецка, Торжка и Осташкова, значительную часть губернии Псковской (нынешние уезды Порховской, Новоржевский и Велико-луцкий), всю губернию Санкт-Петербургскую, часть Финляндии по 47 долготы, и до 64 градус широты, около двух третей губернии Петрозаводской приблизительно по 55 градус долготы на востоке и ту северную часть губернии Архангельской до моря, которая на севере против помянутой части губернии Петрозаводской. Внешние владения или колонии Новгородцев составляли: во-первых, ближайшие к Новгороду: Волок Ламский (Волоколамск), Торжок, Бежичи или нынешний Бежецк и Вологда с их большими или меньшими волостями; во-вторых, – отдалённейшие: область Тре или Терь, под которой разумеется Кольская Лапландия 1303 , Двинское Заволочье от Онеги до северной Двины и от последней до Мезени, Пермь, состоявшая из двух половин, – западной или земли Зырянской (в нынешней Вологодской губернии) и восточной или Перми в теснейшем смысле этого слова (нынешняя Пермская губерния), Печора от Мезени до Печоры и Югра по ту сторону Урала в Сибири. Впрочем, чрезвычайная земельная обширность Новгородской епархии вовсе не означает таковой же многочисленности паствы Новгородских епископов; напротив, по количеству христианских душ, епархия, вероятно, принадлежала к числу самых последних, между большими епархиями, ибо население Новгородских безмерно пространных владений в наибольшей своей части было инородческое и языческое. К епархии Новгородской принадлежал Псков с его областью. Последняя была весьма незначительна и гораздо менее нынешней губернии Псковской, именно – она представляла собой полосу по обоим берегам реки Великой, по восточную сторону реки столько же широкую, сколько в настоящее время она широка по западную от губерний Лифляндской и Витебской (Холмский уезд принадлежал к области Суздальско-Владимирской, а Торопецкий – к Смоленской).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Вчера вечером Святейший Патриарх Кирилл прибыл в Петрозаводск с первосвятительским визитом. В качестве Предстоятеля Русской Православной Церкви он посещает Карелию впервые. Вчера вечером Святейший Патриарх Кирилл прибыл в Петрозаводск с первосвятительским визитом. В качестве Предстоятеля Русской Православной Церкви он посещает Карелию впервые. Его Святейшство примет участие в мероприятиях по поводу празднования юбилея республики. Сегодня, 3 июня празднуется день памяти Карельских Святых. В торжественных богослужениях этого дня, проходящих в Карелии, также примет участие Святейший Патриарх Кирилл. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/svyatejshij-patriarx-k...

См.: Журавский А. В. Васильевский М. Н.//Православная энциклопедия. Т. VII. М. С. 237–238. 179 Васин Г. П. – представитель прихода Богоявленской церкви на Гутуевском острове в Петрограде. 222 Васнецов Виктор Михайлович; (3 мая 1848 – 23 июля 1926) – русский художник. 139, 481 Вахтеров Г. Р. – эконом Ленинградского Епархиального управления. 458 Введенский Александр Иванович ; (19 марта 1856 – 7 марта 1925) – философ, глава неокантианской школы в России. Окончил Тамбовскую гимназию (1876) и 2 курса физико-математического факультета, после чего был принят на II-й курс историко-филологического факультета С.-Петербургского университета, который окончил в 1881, оставлен при университете для подготовки к магистерскому экзамену по философии и одновременно преподавал историю и географию в 4-й (впоследствии 2-й) С.-Петербургской гимназии. В январе 1885 – мае 1887 был командирован в Германию для изучения философии в немецких университетах (Берлине, Лейпциге, Гейдельберге). С 1887 – приват-доцент, с 10 июня 1890 – и. д. экстраординарного профессора, с 1 января 1902 – и.о. ординарного профессора, с 30 сентября 1912 – заслуженный профессор кафедры философии С.-Петербургского университета. Преподавал в университете до 13 февраля 1922. Председатель первого в России Философского общества при С.-Петербургском университете (избран 7 декабря 1897). 4 октября 1889–1907 и с 1910 – профессор кафедры философии Высших Женских (Бестужевских) курсов с 1 августа 1890 преподаватель, с 4 апреля 1891 экстраординарный профессор, с 2 октября 1897 – ординарный профессор философии Историко-Филологического института. Опубл.: Судьба веры в Бога в борьбе с атеизмом.//Мысль. 1922. 2. С. 3–20. См.: Грузенберг С. О., проф. Памяти проф. А.И. Введенского .//Вестник знания. 1925. No7. С. 527–528. 183, 188, 197, 216, 217, 220, 221,222, 225, 226 Введенский Александр Иванович ; (1850 – 7 января 1917). Окончил Медико-хирургическую академию со званием лекаря (1875). С 1875 – земский врач Каргопольского уезда; с 1877 по декабрь 1878 – в Кавказской армии. С 6 ноября 1879 – городской врач Вытегры и с 1879 – земский врач Вытегорского уезда. С 1896 – зав. терапевтическим отделением губернской земской больницы в Петрозаводске, одновременно с 1906 – старший врач этой больницы. С 16 июля 1898 по 26 октября 1904 – директор Николаевского детского приюта; с 29 августа 1903 – директор приюта для мальчиков в Петрозаводске, С 1912 – врач Олонецкой ДС.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

222 Морская Мария Ивановна; (ок. 1877 – ?) – слушательница Высших Богословских курсов. 352, 358 Москалев Федор Иванович – член Приходского Совета Петергофского Петропавловского городского собора, инженер-электрик. 215 Мудролюбов Николай Васильевич; (ок. 1903 – ?) – слушатель Высших Богословских курсов. 358, 367 Мудролюбов Тихон Васильевич; (ок. 1901 – ?) – слушатель Высших Богословских курсов. 358 Надежин Александр Петрович (в монашестве Александр); (16 ноября 1857 – 15 июля 1931). Родился в с. Пагачинцы Олонецкого уезда и губернии. Окончил Олонецкую ДС (1879) и С.-Петербургскую ДА (1883), к. б. С 27 августа 1883 – помощник смотрителя Петрозаводского ДУ. По отзыву ревизора (1888) «преподавал Св[ященную] историю с успехом. [...] Изъяснения наставника отличались живостью и простотою. В должности помощника смотрителя Надежин трудился с усердием и в надзоре деятелен». С 4 сентября 1890 – смотритель Каргопольского ДУ и с апреля 1894 по 1896 – председатель Каргопольского уездного отделения Олонецкого епархиального училищного совета. С 1896 по 1908 – член Олонецкого епархиального училищного совета. С 12 апреля 1896 – инспектор Олонецкой ДС; с 20 октября 1897 освобожден от духовно-учебной службы. 26 октября 1897 рукоположен во священника с назначением настоятелем Петрозаводского кафедрального собора и благочинным церквей города. 4 ноября возведен в сан протоиерея. С 26 октября 1897 – председатель совета Олонецкого епархиального женского училища и преподаватель русского языка в нем, с 1 ноября 1906 – одновременно преподаватель гомилетики Олонецкой ДС. Состоял (с 1897 до 1 ноября 1906) штатным членом Олонецкой духовной консистории, членом совета Александро-Свирского братства. При возведении Братского дома в Петрозаводске в 1899–1900 возглавлял строительный комитет. Печатался в ОГВ, вел раздел «Местная хроника» в ОЕВ (1898–1907). Был женат на Ольге Алексеевне Пономаревой (около 1867 – 2 февраля 1907). С 9 января 1908 по 1 ноября 1912 – ректор Тверской ДС. 2 февраля 1908 в Петрозаводске состоялось его прощальное чествование.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Опубликовал: О II Всероссийском съезде хоровых деятелей в Москве.//ОГВ. 1909. 97 (29.IX). С. 2; Церковное пение в России вообще и у нас в Олонии. (Несколько слов о его недостатках и об устранении их). Петрозаводск. 1915; Несколько слов о игре на великорусских инструментах.//Еженедельный бюллетень подотделов искусств и культуры просветительного городского отдела народного образования. Петрозаводск. 1919. 8 (20). С. 1; Музыка и пение в единой трудовой школе.//Там же. 1919. 10 (22). С. 1. См.: Вечер в женском епархиальном училище.//Олонецкое утро. 1917. 384 (5.1). С. 1. 139 Максимов В. К. – представитель от прихода Святодуховской Большеохтинской церкви. 217 Макушин Петр Иванович; (31 мая 1844 – 4 июня 1926) – деятель народного образования в Сибири. Сын диакона с. Путина Оханского уезда Пермской губернии. Окончил Пермскую ДС (1863), учился в С.-Петербургской ДА (1863–1866). С декабря 1865 – член Алтайской Духовной миссии (прибыл на Алтай 25 марта 1866). 1 сентября 1867 учредил училище инородческих девиц, где преподавал чтение, Закон Божий, арифметику и чистописание. 1868 – 29 мая 1873 был смотрителем Томского ДУ, после чего оставил казенную службу. С 1875 – гласный Томской городской думы, 1880–1895 – председатель учрежденной по его почину училищной комиссии думы (за эти годы городской бюджет на народное образование увеличился вдвое). Состоял членом Томского Епархиального училищного совета. Основал в Томске первую в городе библиотеку (1870) и первую в Сибири (вторую в России) бесплатную народную библиотеку (30 сентября 1884). 19 ноября 1873 совместно с купцом Михайловым открыл первый в Сибири книжный магазин, в 1874 получил разрешение на развозную торговлю книгами. В 1893 открыл книжный магазин в Иркутске, а в 1898 – «книжные шкафы и сельские книжные лавки» в 125 населенных пунктах по линии Средне-Сибирской железной дороги от Оби до Иркутска. Вел книжную торговлю до конца 1919; последний каталог насчитывал до 50 тыс. названий. 23 сентября 1901 учредил Общество содействия устройству сельских бесплатных библиотек-читален в Томской губернии (существовало до 1919), создавшее 600 библиотек с более чем 150 тыс.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Файл : Храм Фаддея Петрозаводского (Bepxheoлoheцkuй)1.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1408 × 1067 (691 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 5D Mark III Время экспозиции 1/750 с (0,0013333333333333) Число диафрагмы f/8 Светочувствительность ISO 400 Оригинальные дата и время 10:35, 17 мая 2019 Фокусное расстояние 31 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 300 точек на дюйм Вертикальное разрешение 300 точек на дюйм Программное обеспечение Windows Photo Editor 6.3.9600.17418 Дата и время изменения файла 22:28, 10 января 2022 Программа экспозиции Приоритет диафрагмы Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 10:35, 17 мая 2019 Выдержка в APEX 9,550747 Диафрагма в APEX 6 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3 APEX (f/2,83) Режим замера экспозиции Точечный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 23 Доли секунд оригинального времени 23 Доли секунд времени оцифровки 23 Цветовое пространство sRGB Разрешение по X в фокальной плоскости 1600 Разрешение по Y в фокальной плоскости 1600 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости 3 Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Тип сцены при съёмке Стандартный Серийный номер камеры 213020007945 Использованный объектив EF16-35mm f/2.8L II USM Оценка (из 5) Дата последнего изменения метаданных 21:50, 2 июня 2019 Уникальный идентификатор исходного документа C18122A74DB878CD9ABC4E30E38DC1CE Версия IIM 2 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храм_Фадд...

Священник Феодор Конюхов отслужит на полюсе молебен в честь 1025-летия Крещения Руси 3 апреля, 2013. Новостная служба По его словам, после того, как крест будет снят с Северного полюса, он будет возвращен в столицу Карелии — Петрозаводск. 3 апреля. ПРАВМИР. Известный путешественник и иерей Русской Православной Церкви Федор Конюхов в честь 1025-летия крещения Руси проведет 6 апреля молебен на Северном полюсе, где будет установлен православный крест, сообщает  РИА Новости . «Мы на Северном полюсе установим крест. Крест будет оставаться там, а через 22 дня, когда станцию (дрейфующая ледовая станция «Барнео») будут сворачивать, тогда и крест они снимут», — сказал Конюхов на пресс-конференции. По его словам, после того, как крест будет снят с Северного полюса, он будет возвращен в столицу Карелии — Петрозаводск. Установка креста пройдет в рамках экспедиции путешественников Федора Конюхова и Виктора Симонова на собачьих упряжках по считавшемуся ранее непроходимому маршруту от Северного полюса до южных берегов Гренландии. За время экспедиции, которая пройдет с апреля по август 2013 года, путешественники преодолеют более 4 тысяч километров в высоких широтах, используя для определения координат российские приборы (ГЛОНАСС). Экспедиция стартует из Петрозаводска. Самолет доставит Федорова, Симонова и животных на дрейфующую ледяную базу «Барнео», откуда путешественники переправятся на Северный полюс. Оттуда на одной собачьей упряжке, запряженной 10 животными и с двумя запасными собаками, они начнут движение. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 30 октября, 2018 24 октября, 2018 27 марта, 2023 10 января, 2020 2 апреля, 2019 24 марта, 2019 17 марта, 2019 1 февраля, 2019 29 января, 2019 30 октября, 2018 24 октября, 2018 27 марта, 2023 10 января, 2020

http://pravmir.ru/svyashhennik-feodor-ko...

Имам-хатыб, председатель мусульманской общины Петрозаводска «Мусульманская мечеть» Роман-Ибрагим Милушкин родился в Грозном. Затем его семья перебралась в Ставропольский край, где он выучился на инженера. По словам Милушкина, в колледже преподаватель обществоведения поручил ему написать реферат на тему «Проблемы исламского терроризма». Чтобы собрать информацию, будущий имам-хатыб пошел в общежитие медицинской академии в Ставрополе, познакомился со студентами-арабами и под их влиянием принял ислам 171 . Впоследствии Милушкин переехал в Санкт-Петербург, где познакомился с карельским муфтием Висамо Бардвилом и принял его предложение стать помощником по миссионерской деятельности – дагвату. Со временем этот неофит стал одним из лидеров мусульман Петрозаводска, среди которых насчитывалось несколько десятков «русских мусульман». Коллега Милушкина белорус Абдул-Азиз-Сергей Дятко принял ислам по интересной причине. «Я родом из Белоруссии. Наши прихожане называют меня Абдуль Азиз хазрат, а по паспорту я Сергей Александрович Дятко. Так получилось, что срочную службу в армии проходил в специальном подразделении по борьбе с терроризмом в «горячих точках». Участвовал в боевой операции в Сухуми 15 августа 1990 года. Бывал в Узбекистане, Нагорном Карабахе. Награжден Орденом Красной Звезды и другими правительственными наградами. Сразу хочу заявить: мы воевали не против мусульман, не против мирных жителей. Мы сражались с бандитами и головорезами, не имеющими ни религии, ни национальности. А уважение к исламу и мусульманам появилось уже тогда. Вернувшись из армии, я стал интересоваться исламом, читать, изучать, общаться с другими мусульманами в Белоруссии. В Гомеле познакомился со своей женой Марьям, которая уже была мусульманкой. Получил исламское образование в Великобритании. Сейчас мы с супругой также учимся заочно в магистратуре в Палестинском Университете», – заявил он в одном из интервью 172 . Дятко быстро стал одним из сподвижников муфтия Карелии Бардвила и занимал ключевые должности в муфтияте.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

п. и 4126 жен. п. 117 . Такое же приблизительно количество их было и в последние 10 и даже более лет, а никак не 48000 чел. обоего пола, как сказано было на страницах „Миссионерского Обозрения“ (февраль 335 стр. 1898 г.) и затем в „Миссионерском Сборнике“ и „Страннике“ 118 . Даниловцы находятся в северной части Петрозаводского у. (в 18 приходах), в большинстве приходов, (в 20 из 30) Повенецкого уезда, в восточной части Лодейнопольского уезда (в 5 приходах), в 6 приходах Олонецкого уезда и в 1 – Пудожского; федосеевцы – в 12 приходах Петрозаводского уезда, аристовцы – в Петрозаводском, Повенецком и Лодейнопольском уездах (в 13 приходах), филипповцы во всех 7 уездах (в 68 приходах) и странники – в Петрозаводском, Повенецком, части Пудожского и особенно в Каргопольском (в 31 приходе). Вследствие давности существования раскола, а также постоянных и часто неизбежных сношений с раскольниками, влияние раскола отражается и на православных: некоторые из них усвояют дух раскола и, совершенно не удаляясь от Церкви, обнаруживают холодность к ней. Увлекаясь внешним благочестием раскольников, они начинают с уважением относиться и к самому расколу. Поэтому, хотя в разговорах со священниками и миссионерами о предметах веры и благочестия выражают неудовольствие по отношению к расколу и его последователям, но в разговорах с раскольниками сочувствуют им и соглашаются с ними. Во время собеседований такие православные усвояют только возражения раскольников, а на опровержение их, даже сильное, не обращают внимания. К храму Божию они не усердны, к церковным службам даже в большие праздники почти не ходят, к слушанию религиозно-нравственных бесед равнодушны, к духовенству малопочтительны, христианский долг исповеди и св. причастия не исполняют по многу лет, а некоторые и во всю жизнь, крестятся непременно двуперстно. Всё это особенно заметно в деревнях, отстоящих на большое расстояние от приходских храмов. В Повенецком уезде, в деревнях, населённых карелами, многие православные не имеют никакого понятия о том, как нужно спасаться, и только бессознательно повторяют молитву Иисусову, да и ту нередко до неузнаваемости переделанную.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010