Новости 23 июня, 2011 Как создавался Воинский мемориал на Преображенском кладбище Участник Великой Отечественной войны Марк Павлович Иванихин, председатель Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов Восточного административного округа, рассказывает о том, как создавался самый большой в Москве Воинский мемориал - на Преображенском кладбище. 23 июня, 2011 В Америке в честь Папы Римского назван новый одеколон Калифорнийская фирма Excelsis создала новый одеколон специально к юбилею пресвитерской хиротонии Бенедикта XVI: 29 июня 1951 года Йозеф Ратцингер был рукоположен во священника во Фрайзингском соборе (Бавария). 23 июня, 2011 В Сербии между Церковью и государством заключено соглашение о сотрудничестве в деле лечения наркозависимости Патриарх Сербский Ириней и министр здравоохранения страны Зоран Станкович подписали меморандум о сотрудничестве между Сербской Церковью и министерством здравоохранения в лечении наркозависимых лиц. В ходе встречи министр отметил, что подписанный документ позволит большему количеству сотрудников его ведомства участвовать в реабилитации и скорейшему возвращению к нормальной жизни молодых граждан Сербии. 23 июня, 2011 Официальные лица Республики Молдова посетили Иерусалимского Патриарха Феофила Заместитель премьер-министра и министр иностранных дел Молдовы Юрий Лянкэ и посол Молдовы в Израиле Анатолий Вангели были приняты 20 июня Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским Феофилом. Целью визита стало преодоления проблем, связанных с организацией паломничества граждан Молдовы на Святую Землю. 23 июня, 2011 Спасавших пострадавших в авиакатастрофе наградят медалями " За отвагу на пожаре " Медалями " За отвагу на пожаре " сегодня наградят 8 жителей Карелии, а также 3 пожарных, спасавших пострадавших в авиакатастрофе под Петрозаводском, в результате которой погибли 45 человек. 23 июня, 2011 Тела погибших в авиакатастрофе под Петрозаводском доставят в Москву Тела всех погибших в авиакатастрофе под Петрозаводском, проживавших за пределами Карелии, в четверг вечером будут отправлены самолетом МЧС в Москву, сообщила пресс-секретарь министерства здравоохранения и социального развития Карелии Елена Коковурова.

http://pravmir.ru/category/news/page/540...

Какого названия не имел на протяжении своей истории город Приозерск? Фото Ninara/Wikimedia Commons/CC BY 2.0 Выборг Кексгольм Корела Кякисалми Приозерск на протяжении своей истории носил четыре имени. Самое древнее название — Корела, шведы после захвата переименовали его в Кексгольм, в независимой Финляндии он стал Кякисалми, а с 1948 года носит свое нынешнее название — Приозерск. А вот Выборгом он никогда не был. Приозерск на протяжении своей истории носил четыре имени. Самое древнее название — Корела, шведы после захвата переименовали его в Кексгольм, в независимой Финляндии он стал Кякисалми, а с 1948 года носит свое нынешнее название — Приозерск. А вот Выборгом он никогда не был. Приозерск на протяжении своей истории носил четыре имени. Самое древнее название — Корела, шведы после захвата переименовали его в Кексгольм, в независимой Финляндии он стал Кякисалми, а с 1948 года носит свое нынешнее название — Приозерск. А вот Выборгом он никогда не был. Приозерск на протяжении своей истории носил четыре имени. Самое древнее название — Корела, шведы после захвата переименовали его в Кексгольм, в независимой Финляндии он стал Кякисалми, а с 1948 года носит свое нынешнее название — Приозерск. А вот Выборгом он никогда не был. Какая деталь одежды раз в год появляется на памятнике Петру I на набережной? Фото Dmitry Rozhkov/Wikimedia Commons/CC BY-SA 3.0 Фуражка Шинель Тельняшка Правильный ответ — тельняшка. Выпускники Петрозаводского речного училища в ночь выпуска натягивают на фигуру Петра I, стоящую в одноименном сквере недалеко от городской набережной, тельняшку, отдавая дань вкладу основателя города в морскую историю России. Правильный ответ — тельняшка. Выпускники Петрозаводского речного училища в ночь выпуска натягивают на фигуру Петра I, стоящую в одноименном сквере недалеко от городской набережной, тельняшку, отдавая дань вкладу основателя города в морскую историю России. Правильный ответ — тельняшка. Выпускники Петрозаводского речного училища в ночь выпуска натягивают на фигуру Петра I, стоящую в одноименном сквере недалеко от городской набережной, тельняшку, отдавая дань вкладу основателя города в морскую историю России.

http://sever.foma.ru/karelija-nerusskij-...

«Из 22-х достойных номинантов со всей России жюри нужно было выбрать только четверых», – сообщили организаторы конкурса. Прозаик из Вологды Геннадий Сазонов одержал победу в номинации «Литературоведение» с книгой «Сияние слова Василия Белова» (12+). В ней под одной обложкой собраны пять частей, названных писателем тетрадями. Это «Далёкая заря» («Грязовецкая тетрадь»), «Печальник земли русской» («Вологодская тетрадь»), «В краю ольховом» («Харовская тетрадь»), «В кругу друзей» («Петербургская тетрадь») и «От Франции до Японии» («Зарубежная тетрадь»). Для жителей Республики Карелия имя Василия Белова также имеет огромное значение и не только потому, что это классик русской литературы. Вот что отметил Лауреат в беседе с корреспондентом газеты «Вологда РФ», известной вологодской писательницей Натальей Мелёхиной: - Можно сказать, что большая литературная слава Василия Ивановича Белова началась именно в Карелии с того момента, как в журнале «Север» (Петрозаводск) была опубликована его повесть «Привычное дело». Номер журнала с повестью зачитывали, залистывали до дыр. У истоков публикации стоял писатель, фронтовик, тогда главный редактор журнала «Север» Дмитрий Яковлевич Гусаров. Он настоял на том, чтобы повесть была напечатана... Лауреатами Державинской премии также стали: в номинации «Проза» – Константин Гнетнев (Петрозаводск) за повести «Ветреный пояс» (16+) и «17 шлюз» (12+); в номинации «Поэзия» – Олег Мошников (Петрозаводск) за книгу стихов «Листья на ветру» (12+); в номинации «Литература для детей и юношества» – Нифонтова Юлию Анатольевна (Алтайский край) за книгу «Ермошка Добродей и куриный бог» (0+). Добавим, что сейчас Геннадий Сазонов работает над переизданием книги «Сияние слова Василия Белова». «Второе издание будет исправленным и дополненным. В нем появится шестая часть – «Тетрадь воспоминаний», – рассказал автор. – В неё, как ясно из самого названия, войдут воспоминания о Василии Белове. Ими поделились писатель Александр Арцыбашев (Москва), критик Нина Черепенникова (Москва) и недавно ушедший из жизни известный вологодский прозаик Сергей Багров (Вологда). «Это было провидение какое-то, что я успел обсудить с Сергеем Петровичем этот вопрос, и он успел оставить воспоминания для переиздания книги».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/20/vo...

Как спасти страну от технорыночного апокалипсиса Катастрофы следуют одна за другой: Саяно-Шушенская ГЭС, плохая организация противопожарных работ прошлым летом, совсем недавно — авиакатастрофа под Петрозаводском, крушение парохода «Булгария», вчера — аварийная посадка на Оби. Есть ли связь? Это системный сбой или трагические совпадения? 12 июля, 2011 Катастрофы следуют одна за другой: Саяно-Шушенская ГЭС, плохая организация противопожарных работ прошлым летом, совсем недавно — авиакатастрофа под Петрозаводском, крушение парохода «Булгария», вчера — аварийная посадка на Оби. Есть ли связь? Это системный сбой или трагические совпадения? Катастрофы следуют одна за другой: Саяно-Шушенская ГЭС, плохая организация противопожарных работ прошлым летом, совсем недавно — авиакатастрофа под Петрозаводском, крушение парохода «Булгария», вчера — аварийная посадка на Оби. Есть ли связь? Это системный сбой или трагические совпадения? С порталом «Правмир» своим мнением поделился Юрий Васильевич Крупнов —  председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития ; председатель « Движения развития»; действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса. Во-первых, мы можем с полным основанием говорить о технорыночном апокалипсисе. По сути, мы сами поставили страну в ножницы между двумя смертельными процессами. С одной стороны, идет выбытие техносферы: техносфера устала, она не обновляется, техническое знание по сути разрушено, инженерная профессия изгнана на задворки рейтинга — и так далее. В этой ситуации все, что связано с инженерным трудом, с железом, со сложными системами организации техносферы как таковой — где только можно, выстреливает, ломается, разрушается. Во-вторых — абсолютно дикий рыночный тоталитаризм, где все процессы завязаны на извлечение прибыли. То, что произошло с «Булгарией», связано не только с пятидесятилетним возрастом судна (само по себе это не смертельно), а с тем, что основная задача была так или иначе заработать на нем сверхприбыль.

http://pravmir.ru/kak-spasti-stranu-ot-t...

Привезенного скорой мужчину выкинули из больницы на улицу в Петрозаводске 13 февраля, 2019. Новостная служба Неделю назад в этой же больнице врачи отказали в госпитализации пожилому больному с пневмонией и отправили его домой среди ночи 13 февраля. ПРАВМИР. В Петрозаводске охранник больницы выгнал на улицу привезенного на скорой пациента. Об инциденте рассказал очевидец, который снял видео с мужчиной, лежащим на земле. Денис Щербаков пояснил телеканалу « 360» , что приехал в больницу навестить дедушку и увидел на пороге лежащего человека. Очевидец обратился к охраннику, на что тот заявил, что он «им не нужен» и «если умрет, ничего страшного», отправят в морг. Пациенты рассказали Щербакову, что мужчину привезла скорая и регистратура уже начала его оформлять. Однако охранник подошел и выбросил больного на улицу. После того, как Денис пригрозил вызвать полицию, охранник ушел с поста. Через какое-то время пришла медсестра, пациента посадили в кресло-каталку и увезли. Приехавшая полиция записала показания очевидца. Главврач больницы Алексей Хейфец заявил, что он не в курсе произошедшего. В учреждении будут проверять видеозаписи, чтобы разобраться в инциденте. Неделю назад в этой же больнице врачи отказали в госпитализации пожилому больному с пневмонией, которого привезли на скорой. 81-летнего пациента отправили домой посреди ночи, несмотря на то, что он проживает в Суоярви, расстояние до которого составляет более 130 километров. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 4 октября, 2023 19 сентября, 2023 10 октября, 2016 18 октября, 2016 16 марта, 2018 13 марта, 2024 11 марта, 2024 21 февраля, 2024 6 февраля, 2024 4 октября, 2023 19 сентября, 2023 10 октября, 2016 18 октября, 2016 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/privezennogo-skoroy-mu...

За основу проекта реставрации были взяты обмерные чертежи и эскизы реконструкции Покровской церкви, выполненные Александром Викторовичем Ополовниковым – лежавшие мертвым грузом сорок лет, они дождались своего часа, подарив погибшему Анхимовскому храму шанс на вторую жизнь близ пятимиллионного мегаполиса. Документацию в июне 2003 года передала Елена Александровна Ополовникова, опять же с оговоркой: осуществление ею, как профессионалом в этой области, постоянного надзора за ходом работ. То есть, контроль был разносторонним, всеобъемлющим, неусыпным и бескомпромиссным. Автором рабочих чертежей, по которым непосредственно выполнялась рубка, стала архитектор-реставратор Татьяна Ивановна Вахромеева, руководитель ЗАО ”Лад” из Петрозаводска. Много лет специализируется ”Лад” на реставрации деревянной архитектуры, её проектировщики и плотники работали на воссоздании объектов древнего зодчества Русского Севера, в том числе в Кижах – народ грамотный и опытный. Во главу угла при разработке рабочей документации ставилась аутентичность и достоверность каждой детали, узла и замка. Чертежи выполнялись только вручную, с очень качественной прорисовкой каждого элемента, отдельно прописывались приёмы работ и перечень используемых инструментов. Продольная рубка, пазы, желобы, гнезда – всё вручную, традиционными топорами, сверлами, стамесками, теслами. Механическими инструментами – только самые трудоёмкие процессы, вроде поперечного распила бревна и подъема на большую высоту 12-14 метровых бревен по полметра в поперечнике (с теми, что поменьше – лебедками обходились). Две бригады рубщиков – тоже ребята из Петрозаводска, опытные профессионалы-строители, знатоки традиций деревянного зодчества Русского Севера. Изготовлением срубов занималась бригада Сергея Ивановича Волова, а воссозданием всех 24 глав - бригада Ивана Михайловича Осипова (они же заодно срубили рядом стоящую шатровую колокольню). Однако, не перевелись, по счастью, у нас мacmepaJ Лемех и детали глав изготовлялись в мастерской в Петрозаводске, собирались, затем перевозились в Ленобласть, в деревню Поги Тосненского района – дожидались, пока стены поставят. Там же в Карелии, на производственной базе артели Сергея Волова в 10 км от Петрозаводска, из карельского леса полностью рубились венцы, затем разбирались, транспортировались в Петербург и окончательно собирались на месте в этнопарке на берегу Невы.

http://sobory.ru/article/?object=06375

Когда я училась в Петрозаводске, слышала об отце Андрее и даже бывала в храме святой Екатерины , где он настоятель, но познакомилась с ним, когда уже жила в Москве. Очень активный батюшка: и тюрьмы окормлял, и с молодежью много работает. Умеет разговаривать с людьми, вникнуть в их проблемы. Интересны ему люди, поэтому и люди к нему тянутся. Мой сын Федя, когда мы бываем в Петрозаводске, прислуживает у него в алтаре . Потом они вместе ходят в тренажерный зал. Вы уже сказали, что благотворительность в вашей жизни – параллельная история. А с чего она началась? Как вы, филолог, попали в «Даунсайд Ап»?  Сначала я попала в Красный Крест. Еще в Петрозаводске, Сразу после университета меня пригласили в проект по профилактике негативных явлений – курения, пьянства, наркотиков – у подростков и молодежи. Это был норвежский проект. Наверное, я пришла в Красный Крест не потому, что хотела во что бы то ни стало работать в благотворительности, а потому, что это была интересная работа и хорошо оплачиваемая. Для меня вся деятельность в благотворительности связана с профессиональным ростом. Потом проект закончился, я по личным обстоятельствам переехала в Москву, а в 2006 году пришла в «Даунсайд Ап», где проработала семь лет. Были на вашей памяти случаи, когда люди через работу в «Даунсайд Ап» приходили к Богу?  Я такого не помню. Среди сотрудников было несколько верующих людей, но, по-моему, они и до работы в фонде были верующими. А Вам эта работа помогла укрепиться в вере?  Благодаря этой работе я познакомилась с владыкой Пантелеимоном, тогда отцом Аркадием. Что касается непосредственно работы в благотворительности, то когда ты в ней достигаешь каких-то результатов, это становится неким искушением: это я сделала, вот какая я молодчина! По опыту работы и общения с коллегами вижу, что многие этого искушения не выдерживают. Была такая история в «Даунсайд Ап». Я занималась связью с общественностью, поэтому должна была рассказывать понятным языком о синдроме Дауна разным людям и на разных площадках: на круглых столах, конференциях, в печатных СМИ, на радио, на телевидении. Если Вы помните, мы даже брошюрку издали: «Мифы о синдроме Дауна». Многие до сих пор не знают, что это не наследственное заболевание, что такой ребенок может родиться у самых замечательных родителей. И рождается. И в разных интервью и передачах я старалась донести это до читателей и слушателей, разрушить миф о вине родителей. Такая публичность входила в мои профессиональные обязанности. Но журнал «Домовой» решил сделать интервью со мной про меня. Я молодой сотрудник, работаю в фонде недавно, а мне предлагают интервью, в котором будут спрашивать в первую очередь не о синдроме Дауна, не о фонде, а обо мне. Пришла посоветоваться к отцу Аркадию. Он сказал: «Лена, а ты подумай, зачем тебе это интервью». И я поняла, что хочу доказать, как я крута, как успешна. Позвонила редактору и сказала, что лучше не со мной делать такое интервью, порекомендовала им женщину, которая работала в фонде дольше.

http://azbyka.ru/way/elena-ljubovina-esl...

Шаг 4 Про чистоту Фото A. Savin/Wikimedia Commons Онежское озеро, на берегу которого стоит город, второе по величине озеро Европы. У него очень живописные берега, покрытые знаменитыми карельскими лесами, а вот экологическое состояние самой воды оставляет желать лучшего — слишком велика промышленная нагрузка на озеро, много сбросов предприятий, выстроенных по берегам. Сам Петрозаводск — тоже крупный промышленный центр, почва и вода которого чистотой не отличаются. Но воздух здесь чистый, а в черте города много зелени. На его территории бьют из земли около 100 родников. Петрозаводск вытянулся вдоль побережья Онежского озера на 21,7 км, но в черте города находятся еще пять озер: Денное, Карьер, Ламба, Логмозеро и Четырехверстное. Логмозеро и Онежское озеро соединены Логмозерским проливом. Шаг 5 Про север Петрозаводск приравнен к районам Крайнего Севера и считается одним из самых холодных городов Европы. Хотя, по российским меркам, не так уж там и холодно. Среднегодовая температура — плюсовая, +3 градуса Цельсия. Зима, правда, длинная, снег лежит 6–7 месяцев в году, в июне могут быть заморозки… А еще в Петрозаводске летом — белые ночи, а зимой можно увидеть полярное сияние. Шаг 6 Про вулкан Фото Julia Dozorets/Wikimedia Commons/CC BY-SA 4.0 Вокруг Петрозаводска — много удивительных памятников природы. Вулкан Гирвас, один из самых древних на Земле, потух уже около 1,5–2 миллиардов лет назад. Миллиардов лет! А образовался он и того раньше — около трех миллиардов лет назад. Собственно, благодаря Гирвасу сформировался весь местный ландшафт. Назовем еще несколько мест в окрестностях Петрозаводска, которые будут интересны любителям природы: Национальный парк Паанаярви, гора Нуорунен, гора Сампо, Ботанический сад Петрозаводского государственного университета. Шаг 7 Про народы 80 % населения Петрозаводска составляют русские. Но здесь живут представители еще более чем 50 народов, в том числе около четверти всех этнических карел и вепсов. В столице Карелии живет приблизительно 300 тысяч человек, около половины всего населения республики.

http://sever.foma.ru/desjat-shagov-po-pe...

119. Толстой А.К. Собр. соч. в четырёх томах. Т. 2. М., 1963. С. 398. 120. Там же. С. 109. 121. Солженицын А. Публицистика. С. 14. 122. Есаулов И.А. Категория соборности в русской литературе. Петрозаводск, 1995. С. 217. 123 . Там же. С. 211. 124. Там же. С. 211. 125. Там же. С. 233-234. 126. Там же. С. 237. 127 . Астафьев Виктор . Затеси.//Новый мир. 1999. 8. С. 12. 128. Там же. С. 22. 129. Там же. С. 23. 130. Труд. 30 апреля 1999 г. С. 7. 131. Русские писатели. XX век. Часть 1. М., 1998. С. 153. 132. Ильин Иван . Собр. соч. Т.3. М., 1994. С. 150. 133. Белов Василий. Раздумья на родине. М., 1989. С. 100-101. 134. Там же. С. 53. 135. Там же. С. 62. 136. Распутин Валентин. Смысл давнего прошлого.//Россия древняя и вечная. Восточно-Сибирское книжное издательство. 1992. С. 147. 137. Личный архив Крупина В.Н. 138. Бородин Леонид . Журнал «Москва»— территория русской духовности».//Pycckiй Востокъ. 2000, октябрь. С. 12. 139. Бородин Леонид . Без выбора. М., 2003. С. 55. 140. Там же. С. 196.   КРАТКАЯ БИБЛИОГРАФИЯ   Акимов В.М. Сто лет русской литературы: от «серебряного века» до наших дней. СПб, 1995. Акимов В.М . От Блока до Солженицына: судьбы русской литературы XX века (после 1917 года). Новый конспект-путеводитель. СПб, 1993. Альфонсов В . Поэзия Бориса Пастернака. Л., 1990. Анастасьев Н. Феномен Набокова. М., 1992. Боборыкин В.Г. Михаил Булгаков. М., 1991. Вахитова Т.М. Леонид Леонов: жизнь и творчество. М., 1984. В литературном зеркале: О творчестве Владимира Максимова. Париж; Нью-Йорк, 1986. Восприятие русской литературы за рубежом. XX век. Л., 1990. Глушков Н.М. Реализм М.Шолохова. Ростов н/Д., 1997. Гордович К.Д. История отечественной литературы XX века. СПб, 1997. Евангельский текст в русской литературе XVIII-XX веков. Вып. 1-2. Петрозаводск, 1994, 1998. Егорова Л.П. Чекалов П.К. История русской литературы XX века. М.- Ставрополь, 1998. Ершов Л.Ф. Три портрета: Очерки творчества В.Астафьева, Ю.Бондарева, В.Белова. М., 1985. Есаулов И.А. Категория соборности в русской литературе. Петрозаводск, 1995.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Но, так как деятелей Олонецкой миссии и в настоящем её составе недостаточно для борьбы с расколом, то желательно время от времени устраивать миссионерские курсы в гг. Петрозаводске и Каргополе. На эти курсы приглашать окончивших курс в народных школах и грамотных ревнителей православия не моложе 18 лет. За отсутствием специальных средств на этот предмет, съезд оо. миссионеров находит необходимым просить помощи у Главного Совета и отделений Александро-Свирского Братства и ходатайствовать пред Его Преосвященством о привлечении к участию в содержании курсов (деньгами и натурою) состоятельные монастыри епархии». Это постановление преосвященным было утверждено. Однако духовная консистория, в которую были переданы постановления съезда для приведения в исполнение, начала рассматривать их и даже перерешать некоторые, уже утвержденные Его Преосвященством, постановления съезда, причем относительно устройства миссионерских курсов сделала такое заключение: «постановление касательно устройства миссионерских курсов, как более сложное и к тому же требующее для своего приведения в исполнение обстоятельных предварительных данных, пока принять к сведению, поручив епархиальному миссионеру для приведения в исполнение сего постановления войти, когда это потребуется, (?) с особым обстоятельным рапортом к Его Преосвященству». Ясно, что бумажная логика консистории не могла переубедить ревностного архипастыря и миссионера, и владыка не стал дожидаться этого обстоятельного рапорта, а сам дал предложение, в котором поручил епархиальному миссионеру собрать чрез окружных миссионеров и их помощников сведения о лицах, желающих прослушать миссионерские курсы, и о более удобном месте времени для их устройства. Из собранных таким путем сведений выяснилось, что в г. Петрозаводске устраивать миссионерские курсы не для кого (желающих оказалось 2–3 человека), в Каргополе же – можно, так как в том краю прибыть на курсы (сроком на 1–2 недели) изъявили желание 38 человек. Но где взять средства, чтобы просодержать такое количество слушателей в течение двух-трех недель, и где найти помещение? Обратились к Александро-Свирскому Братству, – и оно ассигновало из своих скудных средств 100 руб., а затем стали просить помощи у Каргопольского отделения Братства, которое также откликнулось: ассигновало 50 руб.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010