л. 293. Страдание святыя мученицы Иулиании девицы, 21 декабря. Нач. Никомидия преславный в Вифинии град идольскому служению прилежаше зело. л. 301 об. Житие преподобной Ксении, 24 января. Нач. Жития и похвалы святых подобятся светлостию звездам. л. 313. Страдание святых мученик дву тму, в Никомидии сожженных. Нач. Максимиану второе лето на цярстве имевшу и лютому на христианы гонению готовящуся. л. 330. Память святых младенец четыринадесяти тысящ, иже в Вифлееме, от Ирода избиенных. Нач. Видев Ирод, яко поруган бысть от волфов, разгневася зело. л. 341. Сказание о Рождестве Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Нач. Иисус Христово рождество сице бе. л. 352. Житие Павла Фивейского, 15 января. Нач. Антонию преподобному в египетстей пустыне с ученики своими жительствующу, прииде иногда помысл, яко несть такова совершенна инока, якоже он. л. 361. Страдание священномученика Харалампия, епископа Магнисии града, 10 февраля. Нач. Царствующу Господу нашему Иисусу Христу, скончевашеся творимая бесом служба. л. 372. Житие преподобного Венедикта, 12 марта. Нач. Благословенный именем и благодатию Божиею Венедикт святый издетска умом стар бяше. л. 191 об. Житие преподобного отца нашего Авива монаха чудотворца, 18 марта. Нач. Авив преподобный родом бе от Халкидона. л. 397 об. Житие священномученика Никона и 199 учеников его, 23 марта. Нач.В граде Неполисе глаголемом, иже в компанийсте стране, бе муж именем Никон. л. 408. Синаксарь на собор архангела Гавриила, 26 марта. Нач. Во утрии день по благовещении Пречистыя Девы Богородицы, собор святого архангела Гавриила праздновати церковь издавна... прияла есть. л. 415. Житме преиодобного Герасима, 4 марта. Нач. Слава постником, Герасим преподобный, родом бе от ликииския страны. л. 421 об. Страдание мученицы Еликониды, 28 мая. Нач. Еликонида Христова мученица бе в царство Гордианово. л. 426 об. Память мученицы Феодосии, 29 мая. Нач. О святой Феодосии тирской Евсевии Кесарии палестинския епископ, очевист свидетель написа сице. л. 429. Страдание мученика Вакха, Каллимаха, Дионисия и Варвара (нач. нет), 6 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

мон-ря Ксеноф на Афоне, 1757 г.?; Ватопедского мон-ря на Афоне, XVIII в.; Филантропион, 1542 г., и Иоанна Крестителя, 1789 г., на острове оз. Янина (Греция); Успения в Ератире, 1763 г. В Сербии эпизоды А. Богородице сохранились в нартексе ц. Богоматери Грачаницкого мон-ря , XVI в.; а также в росписях XVII в. нартексов болг. мон-рей Карлуковского, Елешницкого, Сеславского , ранний XVII в.; трапезной Бачковского мон-ря , 1643 г.; в нартексе ц. Рождества в Арбанаси , 1638 г. имеются также циклы А. Богородице, большая часть к-рых выполнена афонскими монахами (греками?). Эпизоды А. Богородице сохранились в росписях капеллы госпиталя мон-ря Козия в Валахии (Румыния), 1542 г. А. Богородице в молдав. церквах XVI в. обычно размещался на наружных фасадах: св. Марии мон-ря в Хуморе, 1535 г.; свт. Николая мон-ря Пробота, 1532-1535 гг.; Благовещения в Молдовице , 1536-1537 гг.; Усекновения главы Иоанна Крестителя в Арборе , 1541 г.; вмч. Георгия в Воронце , 1547 г.; вмч. Георгия, ок. 1547 г., и вмч. Димитрия, 1537-1538 гг.; в Сучаве; Вознесения мон-ря Сучевица , 1580-1595 гг., и др. Фрагменты цикла А. Богородице встречаются также на Украине и в Грузии: в ц. св. Онуфрия в Лаврове (Украина), XVI в.; ц. Богоматери в Ахали Шуамта (Грузия), 50-е гг. XVI в. " О всепетая Мати " (24-й икос). Фреска собора Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря. Дионисий. 1502 г. " О всепетая Мати " (24-й икос). Фреска собора Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря. Дионисий. 1502 г. Сравнительно недавно получил известность обширный круг поствизант. икон с А. Богородице: румын. икона «Богоматерь Одигитрия с Акафистом» из мон-ря Патерон в Зице (ныне в епископском дворце в Янине), XV в. (XVII ? в.); икона «Похвала Богоматери с Акафистом» мастера Георгия Клонцаса, кон. XVI в. (Греческий ин-т в Венеции); икона из скита св. Евстафия на Афоне (близ Ивирона), XVI-XVII вв.; икона «Богоматерь с Акафистом» мастера Иоанна Кастрофилакса из мон-ря Кенургиу (Крит), XVII в.; критская икона «Панагия Сиссиотисса с Акафистом» мастера Стефана Цангоролоса из мон-ря Сиссион в Кефалинии (Греция), ок.

http://pravenc.ru/text/63814.html

м-рь на Афоне), 767 (сведения о службе иером. Лазаря Кобякова, назначенного в 1721 г. на корабль), прилож. XII (доношение иеромон. Иннокентия Кольчицкого касательно посвящения его во епископа и отправления в Китай); II, ч. I, 36 (челобит. 1722 г. монахов Воскр. Черепов. м-ря о посвящении к ним во игумена иером. Макария Хворостина), 37 (доношение 1722 г. наместника иером. Илариона о побеге 2 иером., 2 иеродиакон. и мон. ключника), 89 (дело 1722 г. о сыске бежав. из м-ря иеродиак. Иоасафа, просвирняка, и Макария Трегуба), 140 (тоже о сыске бежавших нескольких монахов), 354 (иеромон. Иоаким Чудовской, с 1722 г. архим. Иосифова Волоколам. м-ря), 358 (иеромон. Дионисий, с 1722 г. архим. Лужецкого м-ря), 369 (в 1722 г. в м-рь переведен из Воронеж. архиер. дома иером. Вениамин), 410 (иером. Никодим, с 1719 г. архим. Спасо-Евфимиева м-ря), 420 (иером. Сергий Белоградский, с 1722 г. архим. Высокопетров. м-ря), 448 (дело о приписке к м-рю Боровенского м-ря Калуж. губ.), 465 (иеромон. Макарий Хворостин, с 1722 г. игум. Воскр. Черепов. м-ря), 475 (иером. Лазарь Кобяков в 1722 г. назначен управителем духов. дел в Смолен. епархию), 482 (в 1720 г. в м-рь перемещен из Ростов. архиер. дома иеродиакон Август), 502 (доношение костяных дел мастера, монаха м-ря Макария, о высылке из Тр.-Серг. м-ря к делу костей), 509 (в 1722 г. сюда переведен иеромон. Сретенского м-ря Александр вместо иеромон. Иова), 591 (дело о приписке к м-рю Галилейской пустыни), 619 (иеродиакон Иосиф Картузов в 1722 г. посвящен в иеромонахи), 802 (дело 1722 г. о приписке находившихся в бегах монаст. крестьян), 926 (иером. Авраамий Шаровкин, с 1722 г. архим. Лаврентиева Калуж. м-ря), 954 (иеромон. Тихон перемещен в м-рь из Москвы), 1111 (доношение иером. Илариона об иеродиак. Иоанникие, расстриге Осипе, лишенного монашества за непотребные поступки), 1185 (дело о назначении иеромонахов на корабли), 1188 (посвящ. монаха Досифея во иеродиаконы), ч. 2, 54 (иером. Иларион Рогалевский в 1722 г. посвящен во игумены Лубен. Мгарского м-ря), 538 (дело о присылке на Котлин.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

м-ря), 337 (игум. Антоний, вместо которого назначен Филарет, определен настоятелем Никитского м-ря в Переслав.); VII, 1727 г., 89 (дело о неспрашивании в Синодаль. Приказ с земли домового Новин. м-ря, что за Преснею, на которой находится загород. двор Ея Велич., 137 руб.), 300 (дело о пропаже пожитков Деревнина; игум. Сильвестр 1722 г., а вместо его в 1726 г. строитель Филарет Бурнашев); VIII, 1728 г., 256 (прош. монаха Филарета о возвращении в м-рь принадлежавших ему вотчин), 555 (доношение Синод. Приказа о выдаче жалованья за 1728 г. строителю м-ря Филарету с братиею), прилож., LXVII, (о доходах Синодаль. Новинского м-ря); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 1572 (межев. книга 1693 г. вотчин. земли м-ря в селе Телепневе Сурожского стана); II, книги дозорн., переписн. и проч., к 110, стр. 61 (опись села Телепнева на рч. Мал. Истрице 1680 г.); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1774 г., VI, 80 (игум. Нил был на коронации ц. Феодора Алекс. в 1676 г.); 1775 г., VIII, 181 (в 1540 г. принесены в Москву из Ржева св. икона Богород. Одигитрии и Крест и сретоша их... близ Введения, Митрополичья м-ря Введенского»); “Продолж. древн. Вивлиоф.», 1788 г., IV, 315 (межев. грам. около 1504 г.; упомин. дерев. Грибановская Новин. м-ря); “Переписн. книги Москвы», 1638 г., 27 (подворье Новин. м-ря в Белом гор., у Чертольск. ворот), 209 (за Белым городом слобода Новин. м-ря, а в ней: следует перечень дворов); 1665 – 76 г., 190 (избы на земле Новин. м-ря в Земляном гор.); “Русск. истор. Библиот.», III, 257 (слобода Новинского м-ря не была взята Грозным в опричину), 265 (1565 г. 12 авг., в ночи, сгорела церк. Введение преч. Богород. в митрополиче в Новинском м-ре, a загорелася от молнии), 884 (в 1631 г. патр. Филарет послал с Новин. игуменом Кириллом в благослов. княжне Анне Мих. образ Богородицы), 935 (опись ларца и коробок 1630 г. с казною Новин. м-ря); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.», 1874 г., т. IV, вып. 3, исследов., 150 (замечат. предметы в Москов. церквах); 1878 г., т. VII, вып. 2, исследов., 107 (в писцов кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

С. сохранился в Нов. Токалы-килисе (кон. X в.); в Ала-килисе в Белисырме (XI в.); в ц. св. Апостолов в Эрдемли (XIII в.). Со 2-й пол. XI в. наиболее распространенным становится изображение Е. C. с куколем на голове. В куколе, коричневой монашеской мантии, с раскрытым свитком в левой руке он представлен в костнице Бачковского (Петрицонского) мон-ря (кон. XI - нач. XII в.); в алтаре церкви мон-ря прп. Неофита на о-ве Кипр (ок. 1183); Боянской ц. (1259). В соборе мон-ря Милешева фигура Е. С. на одной из лопаток стен, разделяющих композицию «Страшный Суд», распознается по надписи на свитке; предположительно Е. С. изображен в росписи ц. Св. Троицы мон-ря Сопочани (1263-1268); ц. прп. Ахиллия Ларисского в Арилье, Сербия (1296); ц. ап. Петра в Расе, Сербия (посл. четв. XIII в.); ц. свт. Николая Орфаноса в Фессалонике (1309-1319); ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино, Македония (1317-1318); ц. св. Таксиархов (архангелов Михаила и Гавриила) в Кастории, Греция (1359); трапезной Протата на Афоне (нач. XIV в.); церкви мон-ря Нова-Павлица в Брвенике, Сербия (1381-1389); в нартексе ц. Св. Троицы мон-ря Козия, Румыния (1386-1390); собора Нямецкого Вознесенского мон-ря, Румыния (1497). В иконописи изображения Е. С. известны в основном в составе избранных святых и на минейных иконах: триптих (нач. XIV в.) и «Большой Деисус, со святыми» (2-я пол. XV в.) из мон-ря вмц. Екатерины на Синае. В поствизант. период наряду с изображением Е. С. среди монашеских образов (росписи собора Каламбаки, Греция (XVI в.); мон-ря Ксенофонт на Афоне (1633-1654); мон-ря Хурези, Румыния (1654)) получила распространение сцена успения Е. С. Истоки этой иконографии - в к-польской живописи XIV-XV вв. Одно из таких произведений описано в экфрасисе 1-й пол. XV в., приписываемом Марку или Иоанну Евгенику. Эта сцена встречается в минологиях среди иллюстраций текста Жития Е. С.: миниатюры Минология 1327-1340 гг. (Bodl. Oxon. Fol. 1, 26r). Один из ранних памятников, представляющий развернутый вариант этой иконографии,- образ 1457 г.

http://pravenc.ru/text/376984.html

Кн. 4 6224) сделана монахом западнорус. происхождения (хотя и не относящимся к числу пантелеимоновских иноков) и фиксирует национальный состав гостей, а не хозяев. С сер. XVI в. до запустения мон-ря (в 1568/69-1583) обитель существовала «в союзе» с Хиландаром, выражавшемся, очевидно, в совместном ведении хозяйства; возможно, поэтому в кадастровых регестах 1560 г. владения мон-рей описаны вместе ( С. 103). Сохранились сведения о числе иноков в Русской обители в кон. XV-XVI в., в разные годы оно существенно колебалось и составляло (по подсчетам серб. историка А. Фотича) в 1489 (или 1517/18?) г. 120 чел., 1530/31 г.- 25, в 1561 г.- 170 чел. В 1-й пол. XVII в. в братии Пантелеимонова мон-ря, вероятно, преобладали греки. Об этом свидетельствует, в частности, храмозданная надпись 1619 г. монастырского собора, выполненная только по-гречески (плита с этой надписью сохранилась среди уцелевших музейных экспонатов в б-ке мон-ря). Число братии в обители в 1661 г. составляло 120 чел., в 1677 г.- 200 ( С. 90). К нач. XVIII в., особенно в связи с русско-тур. войной 1686-1700 гг., Пантелеимонов мон-рь материально оскудел и братия оставила его. По свидетельству Григоровича-Барского, русские в то время были сильно притесняемы от греков и, «боящися внешней казни, убегоша в страны незнаемы». До XVII в. рус. иноки, жившие на А. в этнически смешанных скитах и келлиях греч. мон-рей, были более многочисленными, нежели рус. насельники Пантелеимонова мон-ря. В кон. XIV и в особенности в 1-й пол. XV в. связи рус. монашества с А. после длительного перерыва возобновились и стали активными. В то время на Св. Горе подвизались буд. основатели и настоятели рус. общежительных мон-рей: прп. Сергий Нуромский († 1412), Иларион , игум. новгородского Лисицкого мон-ря (вернулся на Русь не позднее 1397), Дионисий Царьградский, архим. Спасо-Каменного мон-ря (в 1418-1425 архиеп. Ростовский), Досифей , архим. нижегородского Печерского мон-ря (был на А. в кон. XIV - нач. XV в.), прп. Арсений Коневский († 1447). Ок. 5 лет прожил на Св. Горе прп. Савва Тверской (Бороздин; † 1467), игум. тверского Саввина мон-ря в честь Сретения Господня, о чем сообщает в своей «Духовной грамоте» прп. Иосиф Волоцкий (ВМЧ. Сент. Дни 1-13. Стб. 554). С афонской традицией был тесно связан и митр. свт. Киприан (отождествленный исследователями с одноименным святогорским монахом - адресатом послания свт. Евфимия, Патриарха Тырновского, дошедшего в большом числе рус. списков с нач. XV в.). Вероятно, в нач. XV в. на А. побывал известный рус. агиограф Епифаний Премудрый , в 1420 г. Зосима, инок Троице-Сергиева мон-ря, совершил путешествие на А. и составил список 20 афонских мон-рей. Со Св. Горы монахи привозили книги, до той поры неизвестные на Руси: лисицкий игум. Иларион привез Тактикон Никона Черногорца, прп. Савва Тверской - Иерусалимский устав и Кормчую, архим. Досифей - Устав Св. Горы и Чин пения 12 псалмов.

http://pravenc.ru/text/Афон.html

43) Л. 364. Иже в святых отца нашего Селивестра, папы Римскаго, от словес его еже по вопросу и ответу. Нач. Вопрос 65. Кая вещь есть разлучающая твердь межю водою и водою небесною и морскою. 44) Л. 380 об. От жития преподобнаго Харитона. Нач. Подобает убо священных писаний проходити книгы. 45) Л. 382. Святейшаго патриарха Константина града кур Филофея предание к своему ученику. Нач. Срамно убо яко в истинну, о любезне, еже законодавцу немощь предлагати. 46) Л. 385. Златоуст. Нач. Яко убо пищи и трапезе не сну, ниже постели, но молитвам и божественному чтению приемати подобает. 47) Л. 388. От апостольскых заповедей. Нач. Лепо есть епископу ведати, кыих подобает приемати плодоносия и кыих не подобает. 48) Л. 393. От апостольских заповедий. Нач. Не бо но по истине блажен есть могый помогати себе. 49) Л. 393 об. От апостольских заповедь. Нач. Да творят же ся третины. Далее идут: выписки Иезекииля пророка, Хроусостома, Дионисия Ареопагита . 50) Л. 394 об. От апостольскых устав. Нач. Странскых всех книг уклоняйся. 51) Л.395. Великий Василие. Нач. Не подобает в прилучающеся себе учения влагати. 52) Л. 396. Месяца февраля 28. Святаго священномученика Протерия, архиепископа Александрскаго. Стих. Протерие, тростием прободен быв скорописец трость сый на прелесть, в 28 заклан бысть, Протерие, тростием. Нач. сей блаженный презвитер бяше Александрьскыя церкве. 53) Л. 397 об. Статья без заглавия – о молитве и смирении. Нач. Имаши путь покаянию удобее зело, имже можеши гоизнути согрешений, кыи же то и есть, не частое ли и неотступное молитвенное прилежание. 54) Л. 402 об. Статья без заглавия. Нач. Не подобно есть по кривем прю деяти и неправо глаголати и учитися астрологии и веровати в метания (здесь любопытны выражения: «короваемолец», «роженицмолец», «тяжесочець»). 55) Л. 403 об. Книг Иосифа Евреина четвертаго слова его [о] поставлении нечестиваго святителя. Нач. Потом и поставление архиерейско Июдеи сами творяху. 56) Л. 405. Хотяще же возлещи глаголи псалом сей. Нач. Да воскреснет Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sorskij/ni...

л. 2. Слово от Патерика: въспрос трех мних духовного отца о детелех, яже без милостыня и без любве. Нач. Приидоша некогда трие мниси к етеру старцю в скит и в спроси его един глаголя: отче, навыкох ветхии и новый закон изуст. л.2 об. Поучение святого Василия о благоверьи и с нею добрые совокупити дела. Научися верный человече, благочестию делатель, и научися жити по евангельскому словеси очима управление. л. 3 об. Слово сятого Павлина епископа, иже издая все имение свое в милостыню и последи сам ся дасть вдовици, на предание поганым. Нач. Поразумеем и отведаем, како первий со известием заповеди господня соблюдах. л. 6. Слово Иоанна Златоустог о. Нач. Несть бо мощно храбру явитися, аще ратника не убиет. л. 6 об. Слово еже не осуждати никого же о всяком деле. Нач. Беста два мниха во общем манастыри великом житием. л. 7. От житиа святого Василия общежителя. Нач. Бысть в пустыни близ Иерусалима черноризец именем Феодосий. л. 9. Слово святого отца нашего Евагрия о величании. Нач. Молниа процветение глас проповеда есть грома. л. 10. Того же Евагриа о смиренных и возносящихся человецех. Нач. почто преображаешися человече кал сы и ной, что надымаешися выше облак взимаешися. л. 11 об. Слово святого Стефана создавшего монастырь. Нач. И т бяше от востока богат и благороден и вся оставле и быть мних. л. 12 об. Поучение о труде, царствии небеснем. Нач. не ленитеся о своем старании, братие. л. 13. Слово о небеснем царствии и о вечней муце. Нач. аще в велик град внидеши, иже есть в сем мире, человекы съгражен. л. 15. Слово о черноризце Мартътирие, како Бога носил. Нач.В земли саворьстей бысть некий мниз черноризец. л. 16. Сказание главам святого отца нашего аввы Дорофея . Нач. Послание к брату аввы Дорофея. л. 16 об. Послание ко брату просившему послатися ему, обретение словеса преподобного отца нашего аввы Дорофея . Слово 1. Нач. Хвалю усердие, блажу еже о блазем тщании. л. 31 об. Преподобного отца нашего авва Дорофеа учениа различна к своим ему учеником отшедшу ему от обители отца Сирида. Нач. И свои с Богом составившю манастыть, по скончании отца Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

л. 71 об. (Из Маргарита). Нач. Послушайте паки иже с ними любящиеся, како имате убежати гнева. л. 88. Повесть от Великого Зерцала глава 200. Слово о видении некого человека. (Видение Иоанного). Нач. Бе некоторыи человек в мире именем Иоанн. Лл. 91 и 92 нужно переставить один на место другого. л. 97 об. Ноябрь 21 день. Слово о судах Божиих неиспытаемых, молишуся о них некому мниху, дабы видел судьбы Божия. Нач. Бяше некий отходник чернец исполнен всякия добродетели. л. 102. Выписано из книги Государевы месячной Четии февральской Минеи, что на казенном дворе Златоустого. Нач. Не точию в вере усопшим пользу за них бывающая милостыни. л. 109. Слово святого Антиоха о гневе, октяб. 25. Нач. Вельми добро есть человеку нудитиси. л. 112. Сентябрь 27 день слово святого Евагрия, еже не судити ближнему. Нач. Видеши ли, кии грех есть тяжелее сего, еже судити ближнему. л. 114. Сентябрь 9 день. Слово еже не осуждати, по милости согрешающия. Нач. Никтоже воистинну тако ненавидеть греха, якоже святии. л. 116. Из книги Никона Черныя Горы от слова о святыя церкви. Нач. Соборныя бо церкви не стены суть, но правыя учения. л. 117. Святых верховных апостол Петра и Павла прав. 9, гл. 3, прав. 10, прав. 11. л. 117 об. Из книги Никона Черныя Горы гл. 24. Нач. Во время оно взыде ие на гору. л. 118. Толкование Ионанна Златоустого. Нач. Послушайте добрии послушницы что рече евангелист: солнце померкнет. л. 118 об. Святого Филимона о братолюбии. Нач. Аще бы кто и мучении просиять или труды имать или пост. л. 119. Иоанна Златистого слова о умилении души. Нач. О горе тебе, душе моя окаянная. л. 125 об. Из книги Старчества лист 95, глава 6, повесть троесложенная о умилении души. Нач. Днесь, человече, красуешимя лепотою. Без конца. л. 135. Месяца ноября 15 день поучение Иоанна Златоуста о терпящих беды и напасти со благодарением. Ведомо буди, иже милостыню творить кто от праведного имения и богоугодно живет… сеи велии во царствии небесном. л. 136 об. Книга Измарагд. Слово 72. Слово святого Иоанна Златоуста . Почто Бог оставил напасти и скорби и болезни святым приимати. Нач. Всем на известно до есть, братие, многи бо попустил Бог примати страсти.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

л. 195. Мес. того же в 11 день, мучение великаго и славнаго св. мученика Мины, мучившюся в Кутьаи. Нач. В второе лето царство Диоклитияня. Чудес 6. л. 205. В тже день, мучение св. Виктора и Стефанины. Нач. В дни, в няже беаху гоними христиани от тогдашняаго царя румьска, погана суща. л. 208. Мес. тогоже 12, Леонтиа еп. Новаго града Кипрьскаго острова о останце житиа иже в святых отца нашего архиеп. александрьскаго Иоанна Милостиваго. Нач. Разум же един есть нам и еже прежде нас бывшем трудолюбцем. Разделено на 56 параграфов. л. 239. Мес. тогоже в 13, Феодора тримиускаго (чит: тримифунтскаго) о житии и заточении и о скорбех Иоанна, архиеа. Констянтинаграда, Златаустаго. Нач. Взлюбленнии, нелжьн есть Бог Пророком глаголя. л. 243. Мес. тогоже в 14, муч. св. апостола Филиппа. Нач. Апостоли же учаще во вселеней и внидоша в дом Стаахия богатааго. л. 245 об. Мес. тогоже 15, мучение св. мученикь и исповедникь Гуриа, Самона и Авива, мучившимся в Едесе. Нач. В лето шестьсотное и 15-е царствующю Александру Македоном. л. 250. В тже день, мучение св. Авива исповедника. Нач. Лет двадесятетн в шесть сот царствующу Александру. л. 253. Чюдо створившееся от техже исповедник Гуриа, Самона и Авива, о девице. Нач. Ныня время доброгодно с св. пророком Давидом поюще рещи. л. 259. Мес. тогоже в 16 день, мучение и конець блаж. апостола Матфея. Нач. Бывши утрине изыде Матфеа с епископом Платоном ис церкве. л. 263. В тже день, муч. св. мученика Варлаама. Нач. Многыим христианом всхыщающимся и мьсти предающимся от безбог еллин и мучитель. л. 265. Мес. тогоже в 17, св. Григориа чюдотворца, списано св. Григорием Нусскимь. Нач. Разум есть един нашему словеси. л. 282. Мес. тогоже в 18 день, муч. св. Платона. Нач. Не диву Галафом (след. Гафом) есть еже хощю глаголати. л. 289. Мес. тогоже в 19, мучение св. Романа. Нач. Пророчьская убо труба вселеныя провзглашающи. л. 290 об. Мес. тогоже в 20, мучение св. и преславных мученик Еустафия, Феспесия и Анатолиа, списано Иларионом прозвутером, игуменомь Студийскаго манастыря. Нач. Бог преславный, великий, чюдный и Отец Господа нашего Ис. Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010