Следователи выясняют, кто из медиков виноват в смерти маленькой пациентки 28 сентября ПРАВМИР. Следственный комитет возбудил дело по факту смерти пятилетней девочки после посещения стоматологии в Подмосковье. Дело возбуждено по статье об оказании медицинских услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших по неосторожности смерть пациента (п. «в» ч.2 ст. 238 УК РФ), сообщает пресс-служба ведомства. По данным следствия, 22 августа в Наро-Фоминскую стоматологическую поликлинику обратились родители пятилетней девочки, сообщив, что у нее сильно болят зубы. Врачи прочистили ей зубной канал и отправили домой. Однако 28 августа девочка почувствовала боль в ногах, на следующий день родители обратились в частную клинику, где был сделан рентген, поставлен диагноз — «растяжение связок». Врачи назначили лечение. 30 августа состояние ребенка ухудшилось — она стала жаловаться на сильные боли во всем теле. Родители обратились в приемное отделение Наро-Фоминской районной больницы. По их словам, медики порекомендовали им принимать обезболивающие препараты амбулаторно. Во второй половине дня девочке стало хуже, с высокой температурой и лихорадкой она была доставлена в приемное отделение одной из районных больниц, однако от госпитализации в это лечебное учреждение родители отказались. Тогда врачом им было выдано направление на госпитализацию в одну из московских больниц — там вечером того же дня девочка скончалась. Фomo: Life Предварительная причина смерти — криптогенный сепсис. «Следствию предстоит выяснить, в каком из медицинских учреждений были оказаны низкоквалифицированные, не отвечающие требованиям безопасности медицинские услуги, повлекшие по неосторожности смерть 5-летней девочки. С целью установления точной причины смерти ребенка проводится судебно-медицинская экспертиза. Из медицинских учреждений, где малолетняя проходила лечение, изъята вся необходимая документация. Проводятся допросы, устанавливаются все обстоятельства произошедшего», — говорят следователи. Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/vozbuzhdeno-delo-o-gib...

В Можайске сотрудники скорой помощи объявили забастовку из-за условий работы 29 марта, 2019. Новостная служба Протестующие требуют прекратить дальние выезды, повысить зарплаты и снизить трудовую нагрузку 29 марта. ПРАВМИР. Сотрудники Можайской подстанции Московской областной станции скорой помощи объявили «итальянскую забастовку». Открытое заявление о причинах забастовки опубликовали в группе профсоюза медработников «Действие» «ВКонтакте». В нем сотрудники скорой помощи сообщили о систематическом нарушении их трудовых прав и порядка оказания медицинской помощи. В заявлении говорится, что медработникам годами не выдают спецодежду, из-за чего ее приходится покупать за свой счет. Кроме того, по словам медиков, их заставляют работать в неполной бригаде. Это создает угрозу жизни и здоровью пациентов, так как один человек не может в полном объеме провести реанимационные мероприятия. Также врачи утверждают, что их заставляют выполнять функции санитаров по санобработке автомобилей скорой помощи. Причем оплаты за это не предусмотрено. По их словам, сверхурочная работа также часто не оплачивается, а с сентября 2018 года была снижена в два раза стимулирующая выплата за качество выполняемых работ. Медики Можайской подстанции также протестуют против того, что их бригады стали регулярно направлять в другие районы Подмосковья — Одинцовский, Наро-Фоминский и Рузский. Из-за этого, по словам врачей, грубо нарушаются стандарты времени прибытия, возрастает нагрузка на оставшиеся бригады, а врачи, которые выезжают в другие районы, устают и лишаются перерыва на обед. Протестующие требуют прекратить дальние выезды, обеспечить кадрами все подстанции Московской области, повысить зарплаты, снизить трудовую нагрузку и улучшить условия труда. Как сообщается в группе профсоюза, на Можайскую подстанцию для встречи с работниками приехал заместитель главврача по медицинской части Московской областной станции скорой помощи Игорь Серебренников. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/v-mozhajske-sotrudniki...

Сестричество З. п. существовало не только в рамках трудовой артели. После того как 3 авг. 1922 г. ВЦИК издал постановление, разрешающее верующим организовываться в религ. об-ва, было подано заявление о регистрации религиозного об-ва при церквах З. п. Согласно этому документу, в храмах обители служили священники Михаил Виноградов и Димитрий Розанов. Договор был подписан 22 марта 1924 г. (Там же. Ф. 2457. Оп. 1. Д. 42. Л. 18-33). Инспектор Московского обл. земельного отдела отмечал: «В политическом отношении с/х артель Зосимова пустынь представляет из себя религиозную общину, состоящую почти из монашенок, выходцев из крестьянского сословия различных губерний, объединенных между собой на почве религиозных предрассудков, с самобытным укладом монастырской жизни и со строго централизованным управлением» (Там же. Ф. 719. Оп. 1. Д. 268. Л. 276). Заседание по пересмотру коллективов Московской губ. 24 марта 1925 г. при участии представителя от ГПУ постановило артель «сохранить при условии проведения реорганизации путем исключения из состава артели монашествующих лиц, не имеющих избирательных прав, и изменения уклада жизни» (Там же. Л. 327). В 1928 г. в «трудовой земледельческой артели Зосимова пустынь» состояло 166 чел. (Там же. Ф. 718. Оп. 1. Д. 324. Л. 19). Постановлением Президиума Московского Совета от 28 дек. 1928 г. артель была ликвидирована (Там же. Ф. 66. Оп. 19. Д. 346-А. Л. 1, 2). По свидетельству современников, в мае 1929 г. монахини были изгнаны милицией, поселились в окрестностях обители, занимались рукоделием, летом помогали крестьянам на полях. В 1931-1932 гг. 56 сестер, священники М. Виноградов и Д. Розанов были репрессированы, приговорены к ссылке в исправительно-трудовые лагеря, но большинству лагерь заменили высылкой в Казахстан. Известны имена 7 сестер, вернувшихся из лагерей, и 10 вернувшихся из казахстанской ссылки. Арестованная 25 мая 1931 г. игум. Афанасия (Лепёшкина) скончалась в ссылке в Казахстане. Уехавшая с игуменией по собственному желанию прмц. Евдокия (Бучинёва) скончалась на следующий день после игумении. Прмц. Мария (Портнова) была арестована 21 мая 1931 г., сослана в Казахстан, проживала в Павлодаре, 25 сент. 1937 г. была арестована вторично, расстреляна. Прмц. Магдалина (Забелина) в мае 1929 г. поселилась в дер. Новинской близ Наро-Фоминска. 22 мая того же года вместе с проживавшими с нею 3 сестрами была арестована, сослана в Казахстан, где скончалась.

http://pravenc.ru/text/200057.html

23 сентября 1937 года секретный сотрудник НКВД протоиерей Сергий П. дал показания об отце Алексии. «Священник Краснов­ский, – показал он, – является ярым противником существова­ния советской власти. Красновский сказал: „ сколько нас ни мучает советская власть, придет такое время, когда и мы будем мучить, все вернем свое мученье и заставим мучиться тех людей, которые в данное время мучают нас». 29 сентября был допрошен псаломщик Иван П., бывший так­же секретным сотрудником, который, как и священник, оговорил множество людей . Он показал об отце Алексии как о человеке антисоветски настроенном и крайне недовольном советской властью. 1 октября был допрошен брат Ивана П. Александр, до револю­ции он был псаломщиком, после революции отказался от служе­ния в храме. Он подписал все лжесвидетельства об отце Алексии, предложенные ему следователем [b] . Вечером 1 октября отцу Алексию  принесли на дом повестку с требованием срочно явиться в Наро-Фоминский райисполком; здесь и состоялся допрос, занявший около пяти минут. Спросив у священника его биографические данные, следователь заявил: – Следствие располагает данными о вашей антисоветской дея­тельности. Дайте следствию показания... – Лично я никакой антисоветской деятельности и агитации не вел, – ответил священник. После допроса отца Алексия отправили в Таганскую тюрьму в Москву. 10 октября священник был снова допрошен. – Вы лишались избирательных прав? – спросил его следова­тель. – Избирательных прав я лишен с 1917 года. – Вам давалось твердое задание? – Твердое задание давалось... – Вы признаете себя виновным в антисоветской деятельности? – Нет, не признаю. На следующий день, 11 октября 1937 года, тройка при УНКВД по Московской области приговорила священника к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Отец Алексий по­требовал очной ставки со лжесвидетелями, заявив, что все обви­нения, выдвинутые против него, бездоказательны. Но ему в этом было отказано, и он был отправлен в Бамлаг. 20 ноября 1937 года священник прибыл на станцию Тахтамыгда , где в 46-й колонне 1-го отделения ему предстояло отбывать срок заключения, и на­писал родным, чтобы ему прислали некоторые теплые вещи, так как в дороге его безжалостно ограбили бандиты, но только чтобы вещи были не новые, а иначе опять ограбят.

http://fond.ru/kalendar/597/aleksiy/

В апр. 1970 г. по инициативе Плеханова преследованиям подверглись 5 певчих из хора Никольской ц. в пос. Бирюлёво, старосте церкви от уполномоченного поступило требование отчислить из хора молодежь. Кадровые чистки были проведены по требованию Плеханова в хорах и двадцатках почти всех московских приходов. Под предлогом борьбы с хозяйственными злоупотреблениями в Церкви власти в 1971 г. инициировали арест высокопоставленных сотрудников Хозяйственного управления Московской Патриархии П. Булычёва, Б. Зильберберга и Н. Гольдштейна, в 1973 г. были арестованы бывш. глава Хозяйственного управления Остапов и ряд сотрудников этого церковного ведомства. О намерениях Плеханова организовать новую волну репрессий против церковных лиц свидетельствует «Справка о беседах с Д. А. Остаповым, составленная А. Плехановым» от 31 дек. 1968 г. В целом в деятельности московского городского уполномоченного Плеханова и уполномоченного по Московской обл. Трушина в 60-70-х гг. приоритетным направлением стала борьба против «засоренности церковных двадцаток нелояльными к советскому строю элементами». В 1984-1985 гг. имели место новые инспирированные Плехановым конфликты в церковных двадцатках Москвы с целью устранения нелояльных элементов. В 1985 г. Плеханов отмечал, что за прошедшие 20 лет властям удалось взять под свой контроль практически всех лиц, состоявших в исполнительных и ревизионных органах приходов. Еще одним направлением стала борьба против совершения тайных крещений и др. треб, что было обычным явлением для московских церквей. При этом власти были обеспокоены и резким ростом числа легальных крещений, особенно в Московской обл., где наибольший процент крещеных от числа родившихся младенцев в 1978 г. был в Шатурском (53%), Воскресенском (47%), Орехово-Зуевском (44%), Ногинском (42%) и Подольском (41%) районах. 24 июня 1971 г. СДР по рекомендации Трушина отказал в регистрации правосл. общинам в Павловском Посаде и Наро-Фоминске, добивавшимся постановки на учет в течение длительного времени.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

А из Москвы к тому времени уже отмаршировали на запад 12 дивизий Народного Ополчения (и проглочены кто в смоленском, кто в вяземском окружении) – это кроме всех мобилизаций. И теперь, увязая в осенней грязи, четверть миллиона женщин и подростков выбрали 3 миллиона кубометров неподъёмной мокрой земли – рыли траншеи. И дыхание подходившего фронта уже обжигало их паническими вестями. С 13 октября начали эвакуировать из Москвы дипломатов и центральные учреждения, и тут же стали бежать и кого не эвакуировали, и – стыдно сказать – даже коммунисты из московских райкомов, и разразилась безудержная московская паника 16 октября, когда все уже считали столицу сданной. Осталось навек загадкой: почему именно в эту страшную решающую неделю – Верховный не подал ни знаку, ни голосу, ни разу не вызвал Жукова даже к телефону, – а сам-то Жуков не смел никогда. И осталось загадкой: где был Сталин всю середину октября? Наверняка он проявился в Москве только в конце октября, когда Жуков, Рокоссовский (да и Власов же) остановили немцев на дуге от Волоколамска до Наро-Фоминска. В начале ноября Сталин проявился по телефону, требуя немедленного контрудара по всему кольцу, чтоб иметь победу непременно к годовщине Октября, – и, не выслушав возражений Жукова, повесил трубку, как это он делал не раз, просто раздавливая тебе душу. Однако такой бы сейчас контрудар – был полная безсмыслица при нашем безсилии, Жуков и не затевал его. А немцы сами истощились, временно остановились. И Сталин, как ни в чём не бывало, звонил Жукову и спрашивал: нельзя ли взять с фронта сколько-нибудь войска для парада на Красной площади 7 ноября. И вот теперь сидишь на веранде с видом на покойную реку и на тот луговой берег, где плещется городской серебряноборский пляж, и обмысливаешь: как?? вот как – об этом всём можно писать? И – вообще можно ли? Трудно. Но коммунисту – должно быть доступно. Потому что коммунисту светит не гаснущая никогда истина. А ты – всегда и во всём старался быть достойным коммунистом. От начала. Мы в те годы были слабы в овладении марксистско-ленинской теорией. Изучение её мне давалось с большими трудностями. Лишь позже я глубже понял организующую роль нашей партии. И что мозг Красной армии, с самых первых дней её существования, – был ЦК ВКПб. И: увы, нынешняя молодёжь не вникает в цифры, а они показывают, что темпы довоенного развития уже были ярким свидетельством нашего прогрессивного строя. Но индустриализация и не могла не идти за счёт ширпотреба. (Нет, ещё раньше, от юности: нищета и вымирание русской деревни при царе. И кулаки сосали бедняков. Разве это неправда? Это правда.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=737...

Присоединиться к Коломенскому Обращению могут любые языческие общины, разделяющие вышеназванные принципы. Участники Вече сотворили благодарственную требу Велесу на Священном Алатыре-Камне в Велесовом Урочище, что в с. Коломенском (Москва). Подписали Коломенское Обращение: 1. от Московской Велесовой Общины – влх. Велемир. 2. от Родноверческой Общины «Родолюбие» (г. Москва) – влх. Велеслав. 3. от Обнинской Общины «Триглав» – влх. Богумил. 4. от Языческой Общины «Коляда Вятичей» (г. Троицк) – влх. Велимир. 5. от Славянской Языческой Общины «Светославие» (г. Москва) – верх. Светояр. 6. от Кировской Славянской Языческой Общины «Светославичи» – влх. Славой. 7. от Наро-Фоминской Языческой Общины – верх. Православ. 8. от Языческой Общины «Путь Прави» (г. Москва) – верх. Лихобор. 9. от Владивостокской Славянской Родноверческой Общины «Щит Симаргла» – верх. Арий. 10. от Славянской симуранской академии боевых искусств и тайноведения «Ранадор» (г. Владивосток) – Ратмир Ветви Симаргла Олег. 11. от Общины Славян Язычников «Наш Род» (г. Днепропетровск) – стар. Ворон. 12. от Кавминводской Языческой Общины «Светославие» – верх. Огнебор. 13. от Смоленской Славянской Общины Дажьбога – жр. Велесовой Ветви Родислав. 14. от Славянской Языческой Общины «Рать Коловрата» (г. Венев) – верх. Всеволод. 15. от Дебрянской Славянской Языческой Общины (гг. Брянск, Карачев) – стар. Ворон, св-к Родаслав, Светозар Карачевский (Балтагор), Валькирия. 16. от Славянской Общины «Сварогов Огонь» (г. Смоленск) – верх. Осляба. 17. от Ведической Общины «Донские Волки» (г. Волгоград) – верх. Огнеслав. Вхождение общин в число подписантов Коломенского Обращения Каждая община, подписавшая Обращение, может добавить/снять любые свои комментарии, дополнения и толкования статей Коломенского Обращения. Все дополнения к Обращению оформляются в виде официальных приложений, являются неотъемлемой частью Коломенского Обращения и распространяются вместе с ним, однако базой документа остается его основной текст. Для вхождения в число подписантов Коломенского Обращения языческая община должна разделять и одобрять положения Обращения (базовый текст Обращения без учета официальных приложений, если таковые имеются). Подписывает Обращение верховода общины (или от его имени представитель общины, имеющий соответствующее поручение). Подписание Обращения осуществляется в заявительном порядке – какой-либо дискриминации общин-заявителей не допускается. Однако в случае, если у кого-нибудь из участников Обращения возникают сомнения в соответствии общины-заявителя общепринятым требованиям, предъявляемым к языческой общине (сомнительная конфессиональная принадлежность, провокационно-экстремистский характер деятельности или явное преобладание в ней политических мотивов и целей), то вопрос о внесении общины в число подписантов Обращения решается на межобщинном Вече (с участием не менее одной трети верховод общинподписантов). Приложение 4

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rodnover...

Одного человек до сих пор не нашли 20 июля. ПРАВМИР. С утра пятницы до вечера воскресенья в лесах Подмосковья заблудились 106 человек, сообщили в комитете лесного хозяйства Московской области. Потерявшихся искали почти во всех лесничествах. В Наро-Фоминском лесничестве потерялись 18 человек, Клинском —14 человек, Бородинском — 13 человек, Звенигородском — 10 человек и Волоколамском — девять человек. Несколько грибников самостоятельно вышли к населенным пунктам. Остальных вывели лесничие, поисковики МЧС и волонтеры «Лизы Алерт». Одного пропавшего продолжают искать до сих пор Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 26 февраля, 2024 4 октября, 2023 29 августа, 2023 15 апреля, 2023 24 января, 2023 23 июня, 2022 17 мая, 2022 11 мая, 2022 21 марта, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/za-tri-dnya-v-podmosko...

Снова вспоминаются первые школьные дни в выпускном десятом классе… «Зачем учиться, раз все равно в армию возьмут? Аттестат и без того выдадут!» — говорили мои однокашники. Завуч Николай Тихонович Курындин, обнаружив нежелание учиться, буквально зарыдал: «Ребята, что вы делаете! Я понимаю вас, но верьте мне: знания, полученные в школе, пригодятся вам и в армии!». Как-то подспудно он убеждал нас овладевать знаниями, необходимыми в армии. Мы с Володей Григорьевым пошли в Центральную детскую техническую станцию, где изучали радиотехнику. А в школе младших авиаспециалистов я оказался как раз в роте связи. Радиотехнику я уже знал тогда не хуже моих преподавателей… Началась война. Враг у ворот Москвы. Нас, сибиряков, везут на фронт. Навстречу нам ползут эшелоны с ранеными, платформы со станками, вагоны московского метрополитена. Следы бомбежки. Где-то под Узловой ночью бомбили и нас. Раненые, убитые… А мне почему-то и не было страшно: на все, Господи, воля Твоя… Уповаю на Тебя… Фронт. Наро-Фоминск, Серпухов, Тула. Самолеты-истребители нашего авиаполка стремились не пустить вражескую авиацию в Москву. Наши аэродромы бомбили, на нас летели не только бомбы, но и вражеские листовки: «Москву разрушим, на ее месте устроим озеро, чтобы и память о ней была уничтожена». Каким-то чудом приехала ко мне моя мама и привезла меховую безрукавку, потребовав, чтобы я всегда носил ее: там зашит Псалом 90-й. Еще один листочек с псалмом она зашила под подкладку шинели. «Заступник мой еси и прибежище мое…» 16 октября в Москве была паника… Все бежали… Мама вспоминала об этих днях. Шла она на работу. Подходя к станции метро Дзержинская, она с ужасом заметила: с неба падал черный снег. И вспомнилось ей слышанное в детстве чье-то предсказание: «Перед концом света с неба будет падать черный снег». «Боже, как там мой Володюшка…» 29 октября танки Гудериана подошли к Туле. Дивизии Народного Ополчения, будучи слабо подготовленными, несли тяжелые потери. А там было и множество студентов вузов. Погиб мой лучший друг, Юра Жаков, с которым я сидел все десять лет на первой парте. Он был студентом МГУ, и я немного завидовал ему, а он — мне, узнавая о моих успехах в овладении военным делом… Знали мы, что воевать нам придется. И сколько молодых ребят, не успевших подготовиться к войне, погибло! «Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя, но к тебе не приблизятся»…

http://pravmir.ru/pamyati-vladimira-kons...

     Как же быть исповедником в наше время, когда вроде бы нет открытых гонений за веру, когда за публичное признание себя христианином не бросают в темницу и не подвергают пыткам? Исповедничеством сегодня становится сама христианская жизнь – жизнь в соответствии с евангельскими принципами и Божественными установлениями. Этих установлений не приемлет секулярный мир, он им противится и с ними борется, смешивая понятие свободы с вседозволенностью, навязывая людям иную систему ценностей, давая им ложные ориентиры, основанные на относительности добра и зла, истины и лжи, праведности и греха. Но ты призывай пасомых даже в самых непростых обстоятельствах неизменно хранить твердость веры, присутствие духа и непоколебимую решимость следовать за Господом Иисусом. Из слова при вручении архиерейского жезла Преосвященному Иоанну (Рощину), епископу Наро-Фоминскому, викарию Московской епархии, в Георгиевском храме на Поклонной горе в Москве 1 августа 2014 года Будем хранить в памяти принесенные на алтарь Отечества жертвы Сто лет тому назад Германия объявила войну России, и мы были ввергнуты в адскую пучину мирового кровопролития. Воины, которых мы сегодня поминали, в тяжелейших условиях, когда не хватало порой вооружения, когда в тылу происходили революционные события и многие из воинов, шедших смело навстречу врагу, подвергались клевете и осуждению, и в это самое время погибали тысячи и сотни тысяч наших людей. Всего Россия потеряла в Первой мировой войне более миллиона. Это огромные потери. И как скорбно, что эти жертвы были забыты.      И как надрывалась душа, когда в учебниках истории упоминание о Первой мировой войне, которая подняла такой огромный патриотический подъем в России и которая действительно стоила миллионов жизней, говорили как о некой империалистической войне. То была борьба за Родину нашу, за ее независимость, за ее суверенитет. То была борьба за спасение братского сербского народа, а значит – за сохранение Православия. И не вина тех, кто отдал свою жизнь, что Россия не дошла до победы, хотя на алтарь победы принесла самое большее количество жертв. Во время войны произошла революция, а затем предательство власти, отдавшей врагу, который в свою очередь терпел полное поражение, почти всю Украину, значительную часть России. Праздновали победу в Лондоне и в Париже англичане и французы, но там, в этих парадных рядах, не было наших воинов из-за той катастрофы, которая накрыла Россию.

http://pravoslavie.ru/72728.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010