Молебен возглавил благочинный Наро-Фоминского района протоиерей Александр Сложеникин. Ему сослужили три священника Наро-Фоминского благочиния и принявший наше приглашение иеромонах Даниил (Сычев), настоятель Казанского храма в селе Хмелита, который приехал ради совершения совместной молитвы с родной для старца Зосимы Смоленщины. Инокиня Анна (ныне монахиня Ангелина (Нестерова)), приехавшая с о. Даниилом, снимала молебен на кинопленку. Благодарим их за отзывчивость и труды во славу Божию. Молебен состоялся в бывшем соборном Троицком храме. После молебна была отслужена лития по основателю монастыря схимонаху Зосиме, по благодетелям и насельницам обители. Перед молебном состоялась беседа, где рассказали о старце Зосиме (Верховском) и об истории Троице-Одигитриевского монастыря Зосимова пустынь. Было подписано письмо в адрес Его Высокопреосвященства Ювеналия с прошением о содействии в преобразовании в православный лагерь детского лагеря Метрополитена. Собрали 105 подписей. Одну копию письма отправили в Управление Московского метрополитена, а вторую – в Комитет по культуре и туризму Администрации Московской области, так как это было связано со вторым пунктом подписанного письма: обязать Управление Метрополитена немедленно перекрыть кровлю на колокольне в соответствии с предписанием архитектурного надзора по спасению памятника, согласно Охранному обязательству. Необычность молебна в здании «клуба», осознание его исторического значения для возобновления монастыря, торжественность богослужения с пятью священнослужителями, прекрасный хор из Наро-Фоминского Никольского храма, единение мыслей и религиозного чувства полутора сотен людей создали неповторимую обстановку, запомнившуюся надолго. Отрадно сознавать, что каждый приехавший в забытую пустыньку в тот морозный декабрьский день собрал по камешку из тех камней, что разбросали мы в лихие советские безбожные годы 900 . Восстановление Отчина колодца О келийке и колодце старца Зосимы в лесу «Когда старец Зосима увидел, что помощию Божию и Матери Божией все в обители уже привел в надлежащее устройство, тогда обратился и сам хотя не в глубокое, но тихое безмолвие, удаляясь от своих учениц на пять дней в неделю» 901 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

2. Благодарить Предстоятеля Русской Православной Церкви за посещение Киева. 3. Вознеся молитвы ко Господу об укреплении сил митрополита Киевского и всея Украины Владимира на многая лета и даровании ему помощи в архипастырских трудах, выразить ему благодарность за несомое им с достоинством и честью высокое служение.   ЖУРНАЛ 113 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о Первосвятительских визитах в епархии Русской Православной Церкви. Справка: Со времени предшествующего заседания Священного Синода Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил следующие епархии Русской Православной Церкви: 10 октября 2010 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в сослужении митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, управляющего делами Московской Патриархии митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия, митрополита Боржомского и Бакурианского Серафима (Грузинская Православная Церковь), митрополита Астанайского и Казахстанского Александра, архиепископа Уральского и Гурьевского Антония, архиепископа Можайского Григория, архиепископа Томского и Асиновского Ростислава, председателя Учебного комитета при Священном Синоде русской православной Церкви, ректора Московских духовных школ архиепископа Верейского Евгения, управляющего Патриаршими приходами в США архиепископа Наро-Фоминского Юстиниана, епископа Илиана (Вострякова), епископа Видновского Тихона, епископа Серпуховского Романа, руководителя Административного секретариата Московской Патриархии епископа Солнечногорского Сергия, председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона, духовенства Московской епархии совершил Божественную литургию в соборе Рождества Пресвятой Богородицы города Орехово-Зуево Московской области. За богослужением была совершена хиротония архимандрита Геннадия (Гоголева) во епископа Каскеленского, викария Астанайской епархии. По окончании Литургии, на которой присутствовали Посол Российской Федерации в Республике Казахстан М.Н. Бочарников, глава Орехово-Зуевского муниципального района А.П. Филиппов, глава города Орехово-Зуево О.В. Апарин, Его Святейшество посетил строящийся храм святых Новомучеников и исповедников Орехово-Зуевских, возложил венки к памятнику павшим в Великой Отечественной войне, а также провел встречу с общественностью Московской области во Дворце спорта «Восток» города Орехово-Зуево.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1368310...

О упокоении души протоиерея Михаила в храме молились его супруга Мария Васильевна и дети, мама Татьяна Константиновна, родственники, духовные чада и прихожане, друзья и соработники почившего пастыря, а также епископ Наро-Фоминский Парамон, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда, военное духовенство Русской Православной Церкви, клирики г. Москвы и Московской области. На заупокойном богослужении присутствовали: и.о. командующего ВДВ России генерал-лейтенант А.Г. Концевой; заместитель командующего Ракетными войсками стратегического назначения Российской Федерации генерал-лейтенант А.А. Бурбин; генерал-лейтенант В.Е. Евтухович; генерал-полковник В.А. Шаманов; председатель президиума Общероссийской общественной организации «Совет ветеранов ВДВ России» генерал-майор В.А. Данильченко; первый заместитель командующего ВДВ России генерал-полковник А.А. Чиндаров; первый заместитель командующего ВДВ России генерал-лейтенант Н.В. Стаськов; генералы, офицеры, ветераны ВДВ, слушатели Академия Вооруженных сил им. М.В. Фрунзе и академии Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации. Богослужебные песнопения исполнил Патриарший хор Храма Христа Спасителя (регент — И.Б. Толкачев). Богослужение транслировалось на телеканалах «Союз», «Спас», а также на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru. По традиции Святейший Патриарх Кирилл огласил и вложил в руки усопшего разрешительную грамоту, возложил на гроб букет белых роз. В завершение Святейший Владыка побеседовал с супругой, мамой, детьми, родными и близкими отца Михаила. После отпевания гроб будет перенесен в храм великомученицы Варвары и преподобного Илии Муромца во Власихе Московской области. Протоиерей Михаил Васильев будет погребен за алтарной частью храма. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий

http://radonezh.ru/2022/11/09/svyateyshi...

протоиерей Димитрий Солонин, клирик храма Вознесения Господня за Серпуховскими воротами г. Москвы; протоиерей Олег Мумриков, настоятель храма мученика Уара п. Вешки Московской области; протоиерей Савва Щербина, настоятель храма великомученика Георгия Победоносца с. Подтеребово Московской области; иерей Александр Нарушев, настоятель храма святителя Иова, Патриарха Московского и всея Руси, в Кунцеве г. Москвы; иерей Алексий Дроздов, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Капотне г. Москвы; иерей Артемий Попов, клирик храма преподобного Илии Муромца и великомученицы Варвары в пос. Власиха Московской области; иерей Вячеслав Дробышев, настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках г. Москвы; иерей Игорь Иванов, студент аспирантуры Сретенской духовной академии; иерей Димитрий Артамонов, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы с. Петровское Московской области; иерей Максим Серпицкий, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы на Десне г. Москвы; иерей Сергий Гордиенко, настоятель храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской г. Наро-Фоминска Московской области; иерей Сергий Якименко, клирик храма преподобного Илии Муромца и великомученицы Варвары в пос. Власиха Московской области. Всего, по данным Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, в зоне СВО побывали несколько десятков штатных военных священников из разных регионов России и не менее 30 внештатных. Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам встречи со словом о деятельности военного духовенства, в частности, сказал: «Институт военного духовенства — это особая организация внутри нашей Церкви, которая, если принять во внимание дореволюционный период, насчитывает уже много лет своего существования. Вы знаете, какое большую роль играли священнослужители, которые посвятили свою жизнь пастырскому окормлению вооруженных сил, во времена, когда Церковь не была отделена от государства и не было никаких идеологических препон. Священники получали соответствующие должности в российской армии и, не имея в руках оружия, принимали участие в военных действиях. Очень многие жизнь свою отдавали за веру, царя и Отечество, и, действительно, пример священника, который без оружия находился рядом с военнослужащими, с офицерами, солдатами, имел огромное духовное и воспитательное значение. Но, самое главное, это была реальная поддержка тех, кто действовал на грани жизни и смерти, а нередко и погибал.

http://radonezh.ru/2022/12/02/svyateyshi...

И не вера ли дала силы, жертвенность людям, которые вернули к жизни эту святыню? Ведь тот, кто сегодня впервые посещает этот храм, наверное, не может представить того ужаса, в котором он находился. А сегодня в таком благолепии, в таком величии предстоит он перед нами. И когда отец Олег сейчас говорил мне, что на пять тысяч жителей в Верее пять храмов, я хочу напомнить вам, что Святейший Патриарх Кирилл, обращаясь к епископам нашей Церкви, ставит перед ними задачу, чтобы в любом городе на тысячу жителей бы один храм. И многие, конечно, особенно в больших городах сомневаются, может ли такое быть? Но сегодня здесь, в Верее, мы можем ответить: " Да, может " . Это может совершить вера людей, молитвы российских новомучеников. Вот здесь, в иконостасе, изображены Наро-Фоминские и Верейские новомученики — три десятка святых дала эта земля. И мы верим, что их молитвами с помощью Божией, усердием наших священнослужителей, вера Христова будет возрождаться в душах жителей этого края. Они будут получать радость и утешение, исповедуя и живя верой своих отцов. Я думаю, что нельзя, чтобы этот подвиг восстановителей храма остался неизвестным в нашей епархии. Конечно, мы в нашем журнале, на сайте Московской епархии дадим подробные сведения об этом святом месте, об этом граде. Но мне бы хотелось, чтобы вы, отец настоятель, завершили этот подвиг возрождения храма тем, что в скором времени выпустили бы книгу об этом древнем храме, и чтобы мы распространили ее во всей епархии в назидание и нашему духовенству, которое еще не на все храмы обратило внимание, особенно состоятельные храмы не проявили жертвы, чтобы восстанавливать разрушенные храмы, стоящие еще в руинах на территории Московской области. Я радуюсь, что вы сегодня, возлюбленные братья и сестры, являетесь свидетелями этого подлинного праздника нашей Церкви — возрождения порушенной и оскверненной святыни. Я низко кланяюсь реставраторам, строителям, жертвователям, которые не для чести человеческой, а для славы Божией совершили этот подвиг в своей жизни.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Родился в 1890 году в семье Ильи Ивановича Розанова, псаломщика Спасской       церкви в селе Ивашкове Волоколамског уезда Московской губернии. В 1907      году окончил Волоколамское духовное училище, в 1914-м Вифанскую        духовную семинарию и в том же году был рукоположен во священника к             Троице-Одигитриевской Зосимовской пустыни, где в то время          настоятельницей была игумения София (Быкова), родная тетка его супруги. В          1922 году на основании декрета советской власти из монастыря хотели изъять             последние церковные ценности. Отцу Димитрию удалось, однако,     договориться с властями и отдать вместо святынь предметы из серебра. В     начале 1930-х годов монастырь был закрыт, монахини и послушницы           расселились по окрестным селам и деревням. В мае 1931 года они были           арестованы. Отец     Димитрий также был арестован 28 мая и посажен в одну         из камер при Наро-Фоминском ОГПУ. Все были обвинены в том, что   призывали к массовому      отказу крестьян вступать в колхозы. 16 июля 1931       года их приговорили к различным срокам заключения и ссылки. Отец           Димитрий был приговорен к трем годам ссылки в Казахстан, куда был         отправлен с тюремным этапом.           Вернувшись из ссылки, 23 мая 1935 года            получил назначение в храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих             Радость» в село Федоровское Волоколамского района Московской области. 31      марта 1936 года был возведен в сан протоиерея. В феврале 1937 года, после    ареста священника Евгения Архангельского, служившего в Покровском     храме в Селе Ново-Васильевском, был переведен на его место, и здесь его           застали новые гонения. Протоиерей Димитрий был арестован 8 сентября 1937        года и после допросов заключен в Бутырскую тюрьму. 8 октября тройка       НКВД приговорила его к расстрелу. Его расстреляли на следующий день, 9          октября 1937 года, и погребли в       безвестной могиле на полигоне Бутово под         Москвой.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10-150...

5 августа 1893 г. в селе Богородском в семье священника Иоанна Соловьёва родился прославленный ныне в лике святых священномученик Александр Соловьёв. По окончании двух классов Московской духовной семинарии Александр Соловьёв служил псаломщиком Покровской церкви с. Таширова, затем в селе Слепушкине Наро-Фоминского района Московской области. В 1921 г. он был рукоположен во священника храма с. Королёвка Самарской губернии. В 1924 г. о. Александр приписан к Преображенскому храму с. Скляднева (Волоколамского района). Здесь 9 октября 1937 г., по обвинению в агитации, направленной на срыв работы в колхозе, он был арестован, а 5 ноября того же года – расстрелян. Пострадал от репрессий и священник Богородской церкви Сергий Добров. Отец Сергий был деятельным, энергичным человеком, много потрудившимся на ниве церковного образования. Он родился в 1875 г. в семье священника. В 1897 г. окончил Вифанскую семинарию и был назначен учителем церковноприходской школы коломенского села Подберезники. В 1898 г. Сергий Добров был рукоположен во священника, в 1899 г. – назначен на должность законоучителя Богородского начального земского училища. В 1910 г. о. Сергий утвержден в звании члена Коломенского отделения Московского епархиального училищного совета, в 1911 г. – в должности помощника благочинного 3-го округа Коломенского уезда, а в 1915 г. – кандидатом на должность члена правления Коломенского Духовного училища. У о. Сергия и его супруги Елизаветы Ивановны было четверо детей. В середине 1930-х гг. священник Сергий Добров репрессирован. После ареста настоятеля храм быстро разрушили односельчане. В середине 1990-х гг. храм в полуразрушенном виде передали Русской Православной Церкви. Первую литургию здесь отслужили 18 октября 2003 г., в день памяти прп. Сергия Радонежского. В настоящее время полностью восстановлена кровля, ротонда, купол с крестом и кирпичная кладка, окна и двери. В январе 2010 г. отреставрирован купол колокольни с главкой, на праздник Крещения Господня на него был воздвигнут крест.

http://sobory.ru/article/?object=19925

В заседании приняли участие члены Попечительского совета: Также присутствовали представители органов государственной власти и различных организаций: генеральный директор Фонда по сохранению и развитию Соловецкого архипелага А.В. Ходос, первый заместитель министра культуры С.Г. Обрывалин, народный художник Российской Федерации С.Н. Андрияка, старший вице-президент финансовый директор публичного АО «Горно-металлургическая компания " Норильский никель " » С.Г. Малышев, директор Департамента культуры, спорта, туризма и национальной политики Правительства РФ Д.В. Молчанов, заместитель генерального директора Госкорпорации «Росатом» С.А. Обозов, министр культуры Архангельской области О.С. Светлова, председатель совета Фонда по сохранению и развитию Соловецкого архипелага Л.О. Ставицкий, постоянный представитель Республики Карелия при Президенте РФ В. В. Тимофеев и другие. От Русской Православной Церкви в заседании приняли участие: митрополит Воскресенский Григорий, управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси; епископ Наро-Фоминский Никандр, председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; епископ Озерский Порфирий, наместник Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря; игумения Ксения (Чернега), руководитель Правового управления Московской Патриархии, настоятельница Алексеевского ставропигиального женского монастыря; протоиерей Владислав Мишин, и.о. председателя Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к собравшимся со вступительным словом . Затем прозвучало выступление заместителя председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Чернышенко. «По Указу Президента России в 2029 году мы празднуем 600-летие основания первого монашеского поселения на Соловках. Это важная веха, которая позволяет мобилизовать усилия федерального Правительства, госкорпораций, меценатов. Мы сможем позиционировать Соловки для всей страны как место молитвенного, военного и духовного подвига русского народа», — сказал Д.Н. Чернышенко.

http://pravoslavie.ru/156982.html

Когда в 1917 году впервые за двести лет на престол московских первосвятителей избрали нового Патриарха — Тихона, восстановление патриаршества практически совпало с началом гонений на Церковь, и с самых первых дней пребывания на кафедре Тихон (Беллавин) оказался в вихре грозных событий, обвинений, доносов. Три раза его покушались убить, но Бог хранил Своего святого, которому, кстати, еще в годы молодости и учебы в Петербургской духовной академии товарищи дали провидческое прозвище «Патриарх». Что же — судьба его оказалась не легче, чем судьба других святых патриархов Иова и Ермогена, в предыдущие столетия также претерпевших немало страданий. Достижение высокого чина — светского или церковного — у нас обычно воспринимается как великое благо. Но в случае с Патриархом Тихоном никаких выгод из его положения не следовало — зато было много неразрешимых проблем и смертельных опасностей. Никак иначе, как «тихоновцами», не называли тогда людей Церкви, верных Патриарху, а советская власть не только не давала ему каких-то привилегий, а наоборот, не раз сажала его под домашний арест в московском Донском монастыре. Там со своей паствой он мог общаться, лишь когда выходил на прогулку на монастырскую стену и издали благословлял людей. Народная любовь к Патриарху Тихону была велика, но лишения и труды подорвали его здоровье. В 1925 году, недолго проболев, Патриарх скончался. Ему был всего шестьдесят один год. На похороны собралась вся столица, так что многочисленным священнослужителям даже сложно было пронести гроб к приготовленной могиле. Еще при жизни многими признанный святым, исповедник Тихон почитается сейчас наравне с другими святыми патриархами Русской Церкви. Мощи его постоянно находятся в Большом соборе Донского монастыря, и каждый день доступ к ним открыт для всех верующих. Мученик Иоанн (Чернов) — 10 апреля Мученик Иоанн Чернов в страшном 1938 году писал кандидату в депутаты Верховного Совета письмо с просьбой открыть храм в родной деревне Алексеевка (ныне Наро-Фоминский район Московской области). «Мы, граждане Советской республики, считаем себя свободными гражданами по сталинской конституции. Мы можем свободно выявлять свои нужды от лица верующих в Бога и Святую Церковь. Посодействуй за нас... дайте нам молиться Богу за весь мир... Вот что нам дороже всего земного богатства, все на земле временно, а за гробом вечно».

http://foma.ru/datyi-aprelya.html

По свидетельству А.И. Ильина 1912 г., «церковь была окрашена в рыжекрасный цвет, внутри старины нет, все иконостасы переделаны. Верхняя церковь высокая, светлая, веселая, а нижняя темная, здесь старая изразцовая печь (ныне не сохранившаяся)». Рядом с храмом в то время стояла небольшая часовня, а также здание церковноприходской школы. С 1894 г. в храме служил священник Владимир Алексеевич Покровский, арестованный и расстрелянный в 1938 г. на полигоне в Бутово и погребенный в общей могиле. Ныне он причислен к Собору новомучеников и исповедников Российских. В храме есть особо почитаемый образ священномученика Владимира. После ареста настоятеля храм был закрыт, осквернен и варварски разграблен. Здание использовалось как склад. С осени 1999 г. после шестидесятилетнего запустения храм действует и находится на реставрации. С 7 января 2000 г. совершаются регулярно богослужения, налаживается церковная жизнь. Имеется церковная библиотека. По субботам работает воскресная школа для детей. Прихожанами храма ведется переписка и оказывается благотворительная помощь одеждой, продуктами, высылается духовная литература людям, находящимся в заключении. Престолы: верхнем храме - в честь Вознесения Господня, в нижнем - Тихвинской иконы Божией Матери. Приписной храм в честь Донской иконы Пресвятой Богородицы в кавалерийском эскорте Президентского полка Алабинского гарнизона. Деревянный храм построен в 2002 г. по прошению совета атаманов Войскового казачьего общества «Центральное казачье войско» на пожертвования Исмагилова, казаков войска и при поддержке администрации Московской области. С 2003 г. богослужения в храме совершаются один раз в неделю, в них участвуют военнослужащие и жители близлежащих селений. С сайта Наро-Фоминского благочиния http://nfhram.ru/hramy/burtcevo/index.html, http://www.mepar.ru/eparhy/temples/?temple=451 Село Бурцево, в начале XVII ст. «пустошь на речке Малой Пахре», Московского уезда, принадлежавшая некогда князю Василию Прозоровскому, в 1627 г. находилась «в порозжих землях». В 1628 г. пустошь Бурцева продана из Поместного Приказа в вотчину Федору Дмитриевичу Шушерину; в 1634 г. деревня Бурцева от вдовы Лукерьи Шушериной досталась племяннику ее Тимофею Дмитриевичу Шушерину, в 1648 г. продана Силе Осиповичу Аничкову.

http://sobory.ru/article/?object=01808

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010