Наро-Фоминский р-н Московской области



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

КАЛУЖСКАЯ И БОРОВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... Пафнутиева Боровского мон-ря. 1586 г. Рис. фасада по М. Т. Преображенскому Древнейшие известные каменные храмы К. и Б. е. XIV-XVI вв. немногочисленны и уникальны по типологии. Большинство было построено не ранее XVI в., за исключением Рождественского собора (1466, датировку см. : Выголов. 1988. С. 39-42) Пафнутиева Боровского мон-ря; в наст. время нек-рые из этих храмов датируют более ранним временем. Самым древним сооружением в К. и Б. е. является небольшой белокаменный Никольский храм в с. Каменском бывш. Боровского у., расположенный при впадении р. Каменки в р. Нару ( ныне Наро-Фоминский р-н Московской обл. ) . В XIV в. это село часто упоминалось в духовных грамотах Московских вел. князей. К кон. XIХ в. облик храма был искажен переделками и пристройками. Преображенский, обративший внимание на уникальность его архитектуры, предположительно датировал его XV-XVI вв. (Преображенский.) 1891. С. 42-43 (. В процессе исследования и реставрации 1958-1964 гг. было установлено, что здание было построено в 1-й четв. XV в. и относится к кругу памятников раннемосковской школы) Давид, Огнев. 1956; Воронин Н. 1993. С. 127-128 (; нек-рые исследователи считали, что это храм ... текст полностью ...
Виступ Святішого Патріарха Кирила у випуску ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... ваших листів, деякі з яких досить великі, ми вибираємо кілька фраз, в яких власне і міститься питання. Тому, коли ви чуєте цитату, то майте на увазі, що це не повний лист і не всі ваші прохання, а тільки те, що містить у собі реальне питання, на яке має сенс дати публічну відповідь. Ось таку цитату з листа Олексія Горохова з Наро-Фомінська Московської області я зараз і оголошу. «Скажіть, будь ласка, як вважає православне вчення: труд — це прокляття? Адже за Старим Заповітом Бог покарав трудом людей після гріхопадіння. Чи це засіб спасіння, як у протестантів, для яких успішний труд — знак з неба? » Олексію, неправильно вважати, що в православному розумінні труд — це якесь прокляття, особливо з посиланням на історію гріхопадіння. Внаслідок гріхопадіння людина не була покарана трудом. Труд спочатку був благословенний Богом, бо людину було поміщено в сад, який треба було обробляти, де треба було давати імена тваринам і рослинам. Людину було поміщено в рай, де існували гармонійні відносини людини з навколишнім світом. А гріхопадіння цю гармонію зруйнувало, тому що гармонія була задумом Божим про Своє творіння. Але людина від цього задуму відмовилася: відмовилася жити за Божим законом, ... текст полностью ...
В Новодевичьем монастыре состоялось совещание ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... почетный настоятель Никольского собора г. Наро-Фоминска Московской области; члены Епархиального совета; председатели и секретари епархиальных отделов и комиссий; благочинные Московской епархии; протоиерей Петр Иванов, помощник управляющего Московской епархией по церковно-общественным вопросам; иеромонах Николай (Летуновский) , личный секретарь управляющего Московской епархией; протоиерей Алексий Михаленя, технический референт Московского епархиального управления; священник Александр Ивлев, ответственный референт по информационно-издательской деятельности Московского епархиального управления; священник Сергий Монаршек, эконом Московского епархиального управления; священник Василий Лосев, юрист Московского епархиального управления; священник Евгений Саранча, клирик Михаило-Архангельского единоверческого храма с. Михайловская Слобода Раменского района Московской области; игумения Богородице-Смоленского Новодевичьего монастыря Маргарита (Феоктистова) . Участники совещания заслушали: сообщение митрополита Ювеналия о прошедшем 2-5 февраля с. г. в Москве Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви; сообщение о заседании Епархиального совета, прошедшем 22 февраля с. г. с ... текст полностью ...
«Слово пастыря». Выпуск от 7 мая 2011 года / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... 7 мая 2011 года на Первом канале российского телевидения, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поделился своими размышлениями о значении труда в жизни человека и о социальном партнерстве Церкви и государства. Из ваших писем, некоторые из которых достаточно пространные, мы выбираем несколько фраз, в которых собственно и заключается вопрос. Поэтому, когда вы слышите цитату, то имейте в виду, что это не полное письмо и не все ваши просьбы, а только то, что содержит в себе реальный вопрос, на который имеет смысл дать публичный ответ. Вот такую цитату из письма Алексея Горохова из Наро-Фоминска Московской области я сейчас и оглашу. «Скажите, пожалуйста, как считает православное учение: труд — это проклятие? Ведь по Ветхому Завету Бог наказал трудом людей после грехопадения. Или это средство спасения, как у протестантов, для которых успешный труд — знак свыше? » Алексей, неправильно считать, что в православном понимании труд — это некое проклятие, особенно со ссылкой на историю грехопадения. В результате грехопадения человек не был наказан трудом. Труд изначально был благословлен Богом, ибо человек был помещен в сад, который надо было возделывать, где надо было нарекать ... текст полностью ...
КАЛУЖСКАЯ И БОРОВСКАЯ ЕПАРХИЯ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Пафнутиева Боровского мон-ря. 1586 г. Рис. фасада по М. Т. Преображенскому Древнейшие известные каменные храмы К. и Б. е. XIV-XVI вв. немногочисленны и уникальны по типологии. Большинство было построено не ранее XVI в., за исключением Рождественского собора (1466, датировку см. : Выголов. 1988. С. 39-42) Пафнутиева Боровского мон-ря; в наст. время нек-рые из этих храмов датируют более ранним временем. Самым древним сооружением в К. и Б. е. является небольшой белокаменный Никольский храм в с. Каменском бывш. Боровского у., расположенный при впадении р. Каменки в р. Нару ( ныне Наро-Фоминский р-н Московской обл. ) . В XIV в. это село часто упоминалось в духовных грамотах Московских вел. князей. К кон. XIХ в. облик храма был искажен переделками и пристройками. Преображенский, обративший внимание на уникальность его архитектуры, предположительно датировал его XV-XVI вв. (Преображенский.) 1891. С. 42-43 (. В процессе исследования и реставрации 1958-1964 гг. было установлено, что здание было построено в 1-й четв. XV в. и относится к кругу памятников раннемосковской школы) Давид, Огнев. 1956; Воронин Н. 1993. С. 127-128 (; нек-рые исследователи считали, что это храм ... текст полностью ...
Раздел «Архитекторы» — краткие справки о зодчих, ...Искать в Источникеtemples.ru
... Список объектов список отсортирован по периоду проведения работ названию объекта Церковь Иконы Божией Матери Владимирская в Мытищах Московская обл., г. Мытищи, Ярославское ш., 93 период работ: 1832 перестройка примечание: Пристройка северного придела. Собор Всех Святых во Всехсвятском единоверческом монастыре Москва, Энтузиастов ш., [7А] период работ: 1840-1843 Церковь Николая Чудотворца, что на Пупышах Москва, Космодамианская наб., [двор д. 40 42] период работ: 1845-1858 примечание: Крупная перестройка, трапезная, приделы и колокольня были заменены новыми. Собор Николая Чудотворца в Наро-Фоминске Московская обл., Наро-Фоминский р-н, г. Наро-Фоминск, пл. Победы, 1 период работ: 1845-1852 Церковь Воздвижения Честного Креста Господня на Воздвиженке Москва, ул. Воздвиженка, [пустырь за д. 7] период работ: 1848-1849 примечание: Строительство 6-ярусной колокольни. Церковь Георгия Победоносца на Георгиевском погосте Московская обл., Клинский р-н, ур. Георгиевский Погост (1 км С д. Подтеребово) период работ: 1850-1863 Церковь Петра и Павла на Якиманке Москва, ул. Большая Якиманка, [31 18] период работ: 1851-1852 примечание: Строительство обширной трапезной и шатровой ... текст полностью ...
Патерик новоканонизированных святыхИскать в Источникеpravmir.ru
... обвинены в развале хозяйственных планов коммунистического правительства. 28 мая 1933 года Особое совещание при Коллегии ОГПУ приговорило протодиакона Николая к трём годам ссылки на Урал. Находясь в кунгурской тюрьме, протодиакон заболел тифом и после вынесения приговора был освобождён, чтобы следовать на место ссылки вольным порядком, но тиф дал осложнения, и до ноября он не смог стронуться с места. Выздоровев, отец Николай по совету близких поехал вместо ссылки в Москву и с конца 1933 года стал служить в одном из храмов Калужской епархии. В 1934 году он перевёлся служить в храм в городе Наро-Фоминске Московской области. Настоятелем храма был протоиерей Сергей Павлович Павлов, благочинный Наро-Фоминского района; он состоял на службе в НКВД в качестве секретного осведомителя и потребовал, чтобы протодиакон Николай дал показания в НКВД как лжесвидетель. И когда тот отказался, протоиерей пригрозил, что посадит его за это в тюрьму. Протодиакон Николай Тохтуев Протодиакон Николай в 1935 году перешёл служить в Покровский храм села Петровское. Но поскольку этот храм находился в том же благочинии, он не чувствовал себя здесь в безопасности и в январе 1938 года перешёл служить в храм ... текст полностью ...
Вышел в свет 20-й алфавитный том «Православной ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Берташа, посвященная Зверину Покровскому монастырю — одной из древнейших обителей Великого Новгорода, богатой памятниками церковной старины. Монастырскую тему продолжает статья о другом выдающемся памятнике древнерусского церковного зодчества — Зеленецком Троицком монастыре Санкт-Петербургской епархии, также подготовленная отцом Александром Берташем в соавторстве с иеродиаконом Антонием (Козиным) . В 20-м томе читатель также найдет статьи, посвященные таким известным монастырям Русской Православной Церкви, как основанная старцем Зосимой (Верховским) Зосимова женская пустынь ( Наро-Фоминский р-н Московской области ) , Ивановский Введенский женский и Ивановский Успенский мужской монастыри. Еще об одной обители Ивановской епархии — Золотниковской Успенской пустыни — можно узнать из отдельной публикации 20-го тома «Православной энциклопедии». В нем также размещены материалы о Злоцком Георгиевском монастыре (Молдавия) и двух Знаменских женских обителях — в Днепропетровской и Корсунской епархиях (один из монастырей расположен на территории Украины, другой — во Франции) . Ряд статей 20-го тома рассказывает о монастырях других Поместных Православных Церквей. Так, ... текст полностью ...
Вышел в свет 20-й алфавитный том «Православной ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Берташа, посвященная Зверину Покровскому монастырю - одной из древнейших обителей Великого Новгорода, богатой памятниками церковной старины. Монастырскую тему продолжает статья о другом выдающемся памятнике древнерусского церковного зодчества - Зеленецком Троицком монастыре Санкт-Петербургской епархии, также подготовленная отцом Александром Берташем в соавторстве с иеродиаконом Антонием (Козиным) . В 20-м томе читатель также найдет статьи, посвященные таким известным монастырям Русской Православной Церкви, как основанная старцем Зосимой (Верховским) Зосимова женская пустынь ( Наро-Фоминский р-н Московской области ) , Ивановский Введенский женский и Ивановский Успенский мужской монастыри. Еще об одной обители Ивановской епархии - Золотниковской Успенской пустыни - можно узнать из отдельной публикации 20-го тома «Православной Энциклопедии». В нем также размещены материалы о Злоцком Георгиевском монастыре (Молдавия) и двух Знаменских женских обителях - в Днепропетровской и Корсунской епархиях (один из монастырей расположен на территории Украины, другой - во Франции) . Ряд статей 20-го тома рассказывает о монастырях других Поместных Православных Церквей. Так, ... текст полностью ...
Благовещенский Собор Московского Кремля — Статьи ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... существующего здания сохранился подклет храма XIV в. Он был выявлен только во время реставрационных работ 1947 г., проведенных архит. Л. А. Петровым. Было установлено, что внутри существующего белокаменного подклета можно выделить сооружение с апсидой (толщина стен 165 см) , к-рое обложено др., соответственно более поздней, белокаменной кладкой (Н. Н. Воронин) . Согласно исследованиям Альтшуллера, это был одностолпный подклет белокаменного храма с пристенными угловыми опорами. Он принадлежал к тому же типу бесстолпного храма, что и полностью сохранившаяся ц. свт. Николая в с. Каменском ( Наро-Фоминский р-н Московской обл. ) , а также разобранный в XVI в. до уровня сводов храм Усекновения главы Иоанна Предтечи на Городище (г. Коломна) и известные лишь по археологическим раскопкам церкви Старо-Голутвина и Бобренёва мон-рей ( Коломенский р-н Московской обл. ) . Сложение этого типа храма, не имеющего аналогов в домонг. архитектуре и в раннемосковском зодчестве нач. XIV в., позволило Альтшуллеру связать его происхождение с южнослав. архитектурной традицией, с влиянием построек Зап. Болгарии и прилегающих серб. областей. Носители этой традиции, по мнению исследователя, могли ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Наро-Фоминский р-н Московской области
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"