1 . Все сыны Израилевы получили свою долю земли, но для левитов довольно было обрести в наследие одного только Бога ( Нав.13:14 ; Чис.18:20–24 ). Тем не менее, так как левиты по велению Бога получают от сынов Израилевых десятину и начатки плодов, то полагается им, я бы сказал, десятая доля и земли и жилищ; ибо это и означает получить «десятую часть всего» ( Быт.14:20 ; Евр.7:2 ). Вот почему «начальники поколений левитских пришли к Елеазару священнику и к Иисусу, сыну Навину, и к начальникам поколений сынов Израилевых, и говорили им в Силоме, в земле Ханаанской, и сказали: Господь повелел чрез Моисея дать нам города для жительства и предместья их для скота нашего» ( Нав.21:1–2 ). При разделении городов и пригородов необходимо было бросить жребий, чтобы это распределение между левитами не казалось результатом слепого случая. Поэтому разделение по жребию, происшедшее среди сынов Израилевых, имело свой смысл, по которому один удостоился первого жребия, иной – второго, что мы уже прежде рассмотрели по мере своих сил; причем это справедливо в отношении как тех, кто получил удел за Иорданом через Моисея, так и тех, кто получил его от Иисуса в земле обетованной, где «первый жребий вышел колену сынов Вениаминовых» ( Нав.18:11 ), затем и остальным, среди которых последним был Дан ( Нав.19:40 );и, таким образом, должна быть также причина в порядке жребиев священников и левитов, где одному вышел первый, иному – второй, иному – третий, согласно которым каждому были определены те или иные земли. Сказано: «Сыны Левия: Гирсон, Кааф и Мерари» ( Быт.46:11 ); и показано, что первым по чести был Кааф, потому что его потомками были Амрам, Моисей, Аарон и Мариам ( Исх.6:18–20 ). Поэтому часть народа, происшедшего от Каафа, а именно Аарон и сыны его, была сделана священнической. Однако Моисея следует отнести либо к священническому чину, либо к чину, высшему, чем священство, если такое возможно; хотя о его сынах можно рассудить иначе. Прочим же сынам Каафа – от Ицгара, Хеврона и Узиила ( Исх.6:18 ) – жребий вышел согласно месту в колене Левия. Затем, после того, как они получили свою долю, после Каафа, вышел жребий третьему из сынов Левия – Гирсону, а последний – Мерари ( Нав.21:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

В словах «Господу [сил]» последнее привнесено из греко-славянского перевода, основывающегося на большинстве греческих списков, в которых читается: τ Κυρω Σαβαθ (в Ватиканском и других списках) или: τ Κυρω τν δυνμεων (в Александрийском, Амвросианском и других списках). «Сокровищница Господня», в которую должны были вноситься найденные в Иерихоне золото, серебро и другие металлы, находилась при Скинии собрания ( Чис.31:54 ). В словах «[вся] стена» первого слова нет в некоторых из древнейших (Александрийском, Амвросианском) и позднейших списков, как и в еврейском тексте, и это опущение слова «вся» заслуживает внимание ввиду того, между прочим, что часть стены, на которой или около которой (см. к Нав.2:15 ) находился дом Раави, должна была сохраниться, в противном случае обрушился бы и дом Раави, который в дальнейших словах библейского повествования ( Нав.6:21–22 ) представляется уцелевшим вместе со всеми, находившимися в нем. Нав.6:21 .  А двум юношам, высматривавшим землю, Иисус сказал: пойдите в дом оной блудницы и выведите оттуда ее и всех, которые у нее, так как вы поклялись ей. Нав.6:22 .  И пошли юноши, высматривавшие [город, в дом женщины] и вывели Раав [блудницу] и отца ее и мать ее, и братьев ее, и всех, которые у нее были, и всех родственников ее вывели, и поставили их вне стана Израильского. Раави со всеми ее родственниками была сохранена жизнь вследствие клятвы, данной ей бывшими соглядатаями, которые посланы были в ее дом, чтобы вывести всех находившихся в нем. Как не принадлежавшие к израильскому народу они водворены были вне израильского стана. Впоследствии Раав вошла в состав израильского народа и жила среди него, когда оставила, конечно, языческие верования и открыто стала исповедовать Бога Израилева. Сказанное о Раави: «И она живет среди Израиля до сего дня» ( Нав.6:24 ) – показывает, что писатель книги пользовался памятниками, написанными несколько спустя после самих событий. По древностям И. Флавия (V:1, 7), Иисус Навин дал ей участок земли и относился к ней с почтением. Живя среди израильтян, она так сблизилась с ними, что сделалась женою Салмона, князя Иудина колена ( Руф.4:20 ), и матерью Вооза ( Мф.1:5 ), которые были предками Давида, а вместе и предками Христа Спасителя. Апостолы относили Раав к ветхозаветным праведникам, которые спаслись от гибели верою ( Евр.11:31 ) и соединенными с нею делами получили оправдание ( Иак.2:25 ), а отцы и учителя церкви в лице хананеянки Раави, уверовавшей в истинного Бога и оставившей прежнюю порочную жизнь, усматривали прообраз Церкви Христовой из язычников (творения блаженного Феодорита , епископа Киррского, т. I, 272).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иисус послал из Ситтима двух юношей разведать [землю за] Иерихоном. Двое юношей пришли и заночевали у блудницы по имени Раав. Царь, услышав, что двое юношей, пришедших от сынов Израилевых, заночевали там, послал вслед за ними, чтобы этих двух юношей привели к нему. Раав, спрятав гостей в соломе, вышла к посланным за ними от царя. Они спросили её, приходили ли к ней два человека от сынов Израилевых? Она, сначала сказав правду, а потом солгав, сказала: «Они приходили, но, когда садилось солнце, они ушли, бегите за ними» (См.: Нав. 2:1–5 ). Если бы она сначала не сказала правды, то не убедила бы во лжи. Посланные, обманувшись, погнались за ними, а Раав вывела юношей и взяла с них клятву, что они сохранят её дом и дом её отца (См.: Нав. 2:7, 12 ). И придоста мужа та глаголюща, ко предасть намъ Господь Богъ землю ту, жасоша бо вс живущии на ней. Юноши пришли к Иисусу, говоря, что «Господь предал нам всю эту землю, ибо все её жители в страхе [от нас]» ( Нав. 2:24 ). И бысть натри, въздвигошас (л.163в) Сатина и придоша до Ердана и сташа ту, ко прейти. Бысть по трехъ дьнехъ, и взша кивотъ завта Господн и внидоша въ рку предо всмъ соньмомъ сыновъ Израилевъ. ко же влзоша жерци, въздвизающе ковчегъ завта Господн, въ и ногы жречьскы, въздвизающихъ ковчегъ, омочишас вмал воды же скончевашетьс до всего дна сходща свыше сташа въ густыню стоща далече зло до части Карити Арима; низъходщи же низъ тече въ море въ море до конца истече, а стоху прмо Ерихону. И сташа носщии кивотъ завта, на сус посред готови, и вси сынове Израилеви мимоидоша посуху, дондеже скончашас вси преходщии Ерданъ. «И вот рано поутру они двинулись от Ситтима и пришли к Иордану, и ночевали там» ( Нав. 3:1 ), готовясь переправиться. И вот через три дня «священники взяли ковчег завета Господня и вошли в реку Иордан пред всем собранием сынов Израилевых. Как только священники, несущие ковчег завета Господня, вошли в Иордан и ноги священников, нёсших ковчег, немного погрузились в воду Иордана, Иордан высох до дна; [вода], текущая сверху, стала стеною на весьма большое расстояние, до города Адама подле Цартана; а текущая вниз ушла в море Аравийское, море Соленое, ушла и иссякла, а народ стоял против Иерихона. Священники, нёсшие ковчег завета, легко встали на суше среди Иордана, и все сыны Израилевы шли мимо по суше, доколе весь народ не перешёл через Иордан» ( Нав. 3:14–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

1Пар.2:46 .  И Ефа, наложница Халевова, родила Харана, Моцу и Газеза. И Харан родил Газеза. 1Пар.2:47 .  Сыновья Иегдая: Регем, Иофам, Гешан, Пелет, Ефа и Шааф. 1Пар.2:48 .  Наложница Халевова, Мааха, родила Шевера и Фирхану; 1Пар.2:49 .  она же родила Шаафа, отца Мадманны, Шеву, отца Махбены и отца Гивеи. Дочь же Халева – Ахса. Поколение Эфы и Маахи – наложниц Халева. Имена двух сыновей Эфы – Харана и Газеза нигде более не упоминаются; имя же Моца по кн. Навина ( Нав.18:26 ) известно, как имя города колена Вениаминова; но он не имеет никакого отношения к сыну Халева. «Харан родил Газеза» нет в переводе LXX. 1Пар.2:47 .  Сыновья Иегдая: Регем, Иофам, Гешан, Пелет, Ефа и Шааф. Родственные отношения Иегдая к вышеупомянутым потомкам Халева неизвестны; равным образом ничего неизвестно о шести его сыновьях. 1Пар.2:49 .  она же родила Шаафа, отца Мадманны, Шеву, отца Махбены и отца Гивеи. Дочь же Халева – Ахса. Мадманна – имя города, упоминаемого в кн. Навина ( Нав.15:31 ) и, может быть, тожественного с современным Минийа, лежащим южнее Газы. Шааф – ее отец, т.е. основатель. Положение Макбены неизвестно, а Гивея отмечается в книге И. Навина ( Нав.15:57 ) в качестве одного из городов горной Иудеи. Последнее замечание настоящего стиха: «дочь же Халева – Ахса», дает понять, что в данном случае разумеется Халев, современник Моисея ( Чис.13:7 ) и И. Навина ( Нав.14:6–14 ), сын Иефонниин, выдавший дочь свою Ахсу за Гофониила ( Нав.15:16–17 ; Суд.1:12–13 ). Поэтому его нельзя отожествлять с упомянутым в ( 1Пар.2:18 ) и ( 1Пар.2:42 ) Халевом, сыном Есрома, братом Иерахмеиловым. Последний, как правнук Иуды, должен быть старше Моисея и И. Навина и их современника Халева. Если различать, таким образом, двух лиц с именем Халев, то необходимо допустить, что Халев в стихе ( 1Пар.2:49 ), современник Моисея, происходил из одного поколения с Халевом ( 1Пар.2:18,42 ), правнуком Иуды, и потому его генеалогия изложена вместе с генеалогией его старшего родственника, после нее. Другие же экзегеты, находя в стихе 49 продолжение родословия Халева, потомка Есрома, считают выражения: «дочь же Халева – Акса», позднейшею вставкою (Моверс), или же понимают слово «дочь» не в собственном смысле, а в значении «внучка», вообще, дальнейшая родственница.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Измученные жители пересылают ковчег из города в город, и с ним язвы Господни постигают эти города. И так было пока, наконец, ковчег Ягве не был возвращен народу Божию, Израилю. Так нестерпима и мучительна слава Ягве для чуждых Бога людей. Так будет и в Новом Завете. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней... ест и пьет осуждение себе... Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает ( 1Кор. 11, 27.29.30 ). Огонь, просвещающий и радующий одних, попаляет и мучит других. Говорят же некоторые, что один и тот же огнь и свет Божий есть для одних вечное блаженство, а для других – вечная мука. Т.е. не то что Бог одним уготовал одно, а другим – другое. Бог есть Бог и есть то, что Он есть всегда и для всех. Различны люди и различно восприятие ими Бога. А тогда, в те ветхозаветные времена, Бог дал ощутить одним – что они есть без славы Его, а другим – как иметь ее, не ведая и не любя Его. Израильтянам это было еще и особое предупреждение – они не владельцы, не хозяева славы Ягве. Как она им была дана, так может быть отнята. И даже имея ее (ковчег был принесен в воинский стан), Ягве не обязан давать им желаемое, ведь они все равно потерпели страшное поражение. Бог творит, что хочет. Он не в плену у нас! Не подобным ли образом и православные священники готовы иногда быть распорядителями благодати, пытаясь, грубо говоря, заставить Бога действовать через действительные таинства, совершаемые внешне правильно, но по своему произволу? Нет, Бог не обязан нас слушаться – делай, что хочешь, а поступать будет Бог, как Он находит нужным. 7.13. Скитания ковчега Завета Немало скитался ковчег Ягве и вместе с ним – слава Господня. Сначала сорокалетнее странствие со скинией от горы Синай и до пределов Обетованной Земли у берегов Иордана. Но и потом ковчег Божий не обрел себе определенного места, скитания его продолжались. Оно выглядит следующим образом: – Переход Израиля с ковчегом через Иордан ( Нав. 3 гл.) Ковчег в Галгале ( Нав. 5:10 ). Семикратное обхождение с ковчегом вокруг стен Иерихонских при взятии города ( Нав. 6 гл.). По завоевании Святой Земли ковчег находится в Силоме от времен Иисуса Навина до Илия ( Нав. 18, 1; 19, 51 ; 1Цар. 4:3 ). Из Силома ковчег, возможно, переносился иногда на время в другие места: Сихем ( Нав. 24:25 ); Вефиль ( Суд. 2 ); Массифа или Мицпа ( Суд. 20, 1. 26 ). В битве при Авен-Езере ковчег захвачен в плен филистимлянами и находится в их земле в разных городах ( 1Цар.4, 11–6:21 ). Ковчег возвращен и находится в доме Аминадава в Кириаф-Иариме ( 1Цар. 7:1 ). Иерусалим. Царь Давид переносит ковчег из Кириаф-Иарима на гору Сион в Иерусалим ( 2Цар. 6 ). По пути в продолжение трех месяцев ковчег останавливается и находится в доме Аведдара. При царе Соломоне ковчег переносится с Сиона в храм на горе Мориа ( 3Цар. 8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

1Пар.7:29 .  А со стороны сыновей Манассииных: Беф-Сан и зависящие от него города, Фаанах и зависящие от него города, Мегиддо и зависящие от него города, Дор и зависящие от него города. В них жили сыновья Иосифа, сына Израилева. Указание занятой ефремлянами и полуколеном Манассии местности, подобно тому, как такого же точно рода указание встречается после изложения генеалогии колен Симеонова ( 1Пар.4:28 ), Левиина ( 1Пар.6:54 и др.). Вефиль, лежавший на границе колена Вениаминова и Ефремова ( Нав.16.2,18.15 ), первоначально достался первому ( Нав.18.22 ); Нааран, может быть, тожественное местечко с находящейся на север от Иерихона Неарою (Иосиф Флавий. Иуд.Древн. 17:13, 1). Гезер лежал, по Иисусу Навину ( Нав.16:3 ), между Вефороном и морем, на юго-западной границе, тогда как названный ниже Сихем – на северо-западной. 1Пар.7:29 .  А со стороны сыновей Манассииных: Беф-Сан и зависящие от него города, Фаанах и зависящие от него города, Мегиддо и зависящие от него города, Дор и зависящие от него города. В них жили сыновья Иосифа, сына Израилева. По ( Нав.17:11 ), перечисленные в данном стихе города лежали в уделе Иссахара и Ассира, но принадлежали колену Манассиину. 1Пар.7:30 .  Сыновья Асира: Имна, Ишва, Ишви и Берия, и сестра их Серах. 1Пар.7:31 .  Сыновья Берии: Хевер и Малхиил. Он отец Бирзаифа. Одинаковое с настоящим перечисление сыновей и внуков Ассира находится в ( Быт.46:17 ) и ( Чис.26:44 ). В последнем месте не упомянут лишь Ишви; равным образом только в кн. Паралипоменон встречается имя Бирзаиф. 1Пар.7:32 .  Хевер родил Иафлета, Шомера и Хофама, и Шую, сестру их. 1Пар.7:33 .  Сыновья Иафлета: Пасах, Бимгал и Ашваф. Вот сыновья Иафлета. 1Пар.7:34 .  Сыновья Шемера: Ахи, Рохга, Ихубба и Арам. Потомство Хевера, состоящее из трех поколений. 1Пар.7:35 .  Сыновья Гелема, брата его: Цофах, Имна, Шелеш и Амал. Потомство Гелема, отожествляемого некоторыми экзегетами с Хофамом, сыном Хевера ( 1Пар.7:32 ); имена членов того и другого поколения, т.е. Хевера и Гелема встречаются только здесь.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

12), при Средиземном море, близ Кармила, в 9 римск. милях от Кесарии на пути в Тир (Onomastic. 397), во время борьбы иудеев с птолемеями сильная крепость ( 1Мак.15:11–14 ), в последствии римлянами еще более укрепленная (И. Флав. Иудейские Древн. XV, 5, 3). 3Цар.4:12 .  Ваана, сын Ахилуда, в Фаанахе и Мегиддо и во всем Беф-Сане, что близ Цартана ниже Иезрееля, от Беф-Сана до Абел-Мехола, и даже за Иокмеам; Пятый округ образует долина Изреель с ее продолжением – долиной Веф-Сана. Фаанах – прежде столица одного из хананейских царей ( Нав.12:21 ), теперь Táanak, лежащий к югу (на 1 1/4 часа пути) от деревни, Leggun (вероятно, древн. Мегиддо, с которым Фаанах почти исключительно упоминается в Библии), ( Суд.1:27,5:19 ; Нав.17:11 ; 1Пар.7:29 ). Мегиддо (LXX: Μαγεδδ( ν)), в колене Иссахара, уже в древности был укреплен, и вместе с Фаанахом господствовал над долиной, главной дорогой к Иордану (Onomastic. 657); Соломон еще более укрепил Мегиддо ( 3Цар.9:15 ). По Телль-Амарнским письмам, фараон Тутмозис при Мегиддо (егип. Makida) поразил хананеян. Бет-шеан (Беф-Сан) – в Манассиином колене ( Нав.17:11,16 ; Суд.1:27 ; 1Цар.31:10 ), греч. Σκυθπολις; (Скифополь) или Νσσα – при соединении Изрееля с долиной Иорданской вблизи от большой дороги из Дамаска в Египет (см. ( Иудиф.3:10 ; 2Мак.12:29 ); Иудейская Война II, 18, 1,3,4). В Иорданской же долине лежали Цартан и Абел-Мехола ( Суд.7:22 ), родина пророка Елисея ( 3Цар.19:16 ), а также Иокмеам ( 1Пар.6:68 ) – по LXX: Μαεβρ– Λουκμ, слав. «Маевер Лукам». 3Цар.4:13 .  Бен-Гевер – в Рамофе Галаадском; у него были селения Иаира, сына Манассиина, что в Галааде; у него также область Аргов, что в Васане, шестьдесят больших городов со стенами и медными затворами; Шестой округ – в Заиорданье; средоточие его – город Рамоф Галаадский или Мицпа ( Нав.13:26 ; Суд.10:17,11:29 ) – левитский город за Иорданом в колене Гадовом, теперь es-Salt. Васан – одна из плодоноснейших местностей Палестины, наряду с Кармилом, Ливаном, долиной Саронской ( Ис.2:13,33:9 ; Иер.50:19 ; Наум.1:4 ), позже Батанеф (Onomostic.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Такое словоупотребление было бы, без сомнения, не менее странным явлением, чем то, каким признают критики употребление этого выражения в писании Моисея о восточно-иорданской стране. И, тем не менее, книга И. Навина заключает в себе несколько мест, в которых, при рассказе о событиях, совершившихся после перехода через Иордан и даже после завоевания Ханаана, прилагается этот термин к западно-иорданской стране. Именно здесь мы читаем: Когда все цари аморейские, которые beeber hajarden (Синодальный перевод „по эту сторону Иордана”) к морю и все цари ханаанские, которые при море, услышали, что Господь иссушил воды Иордана пред сынами израилевыми... тогда ослабело сердце их ( Нав. 5:1 ). Услышав сие, все цари, которые beeber hajarden, на горе и на равнине и по всему берегу великого моря, близь Ливана, хеттеи, амореи, хананеи, ферезеи, евеи иевуссеи собрались вместе, дабы единодушно сразиться с Иисусом и Израилем ( Нав. 9:1, 2 ). Этот же термин употребляется равным образом для обозначения западно-иорданской страны в Нав. 12:7 , а затем синонимическое с ним meeber hajarden в Нав. 22:7 . Возможно ли, чтобы писатель, сам живший в Ханаане, рассказывая от своего имени о событиях, происходивших здесь именно, называл эту страну лежащей по ту сторону (как переводится и здесь beeber в немецкой библии)? По мнению Генгстенберга, разделяемому и некоторыми другими западными богословами и филологами 261 , это оказывается, однако, возможным, хотя, признаемся, эта возможность стоит в достаточно ясном противоречии как с ходом событий, так, по нашему крайнему разумению, и с собственным объяснением этого богослова – относительно употребления рассматриваемого выражения в книгах Числ и Второзакония, как писании Моисея. „Выражение «по ту сторону» (в указанных местах книги И. Навина) нужно объяснять, – говорит Генгстенберг, – тем, что израильтяне не стали ещё твёрдой ногой в стране по эту сторону Иордана, и у них, поэтому, оставалось ещё в употреблении название, которое в строгом смысле было вполне уместно до тех только пор, пока они не перешли ещё Иордана.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Eleonski...

2) в евр. языке господствует глагол. Его временные формы не имеют резкого разграничения. В противоположность греч. языку, соотв. аналитико-обобщающему понятийному мышлению греков, евр. язык подчеркивает конкретное действие. При изучении и истолковании Библии следует особо учитывать эти особенности ветхозаветной и сформиров. под ее влиянием новозаветной языковой логики; 3) по ее собств. свидетельству, Библия является словом Божьим, переданным человеч. словами. Авторитет содержащегося в ней основан на том, что ее дал Сам Бог. Поэтому свидетельства Библии обладают высшим авторитетом (см. ниже, III). В. ОТНОШЕНИЕ К СВЯЩЕННОМУ ПИСАНИЮ 1) во времена Ветхого Завета. По свидетельству ветхозаветных писаний, Бог по любви Своей избрал Себе народ, чтобы сообщить ему Свою волю. Божья воля, записанная в ⇒ «Книге Завета», должна передаваться из рода в род: а) «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть. И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. И внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая» ( Втор. 6:4–7 ). У того, кто всем сердцем любит Бога, воля Его будет определять всю жизнь, вплоть до семейных отношений, труда и сна. Слово Божье – живое слово, и оно творит жизнь там, где находит любовь и послушание. «Положите на сердце ваше все слова, которые я объявил вам сегодня, и завещайте их детям своим, чтоб они старались исполнять все слова закона сего» ( Втор. 32:46.47 ); б) в Книге Иисуса Навина можно увидеть ту же основную позицию: «Только будь тверд и очень мужествен, и тщательно храни и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни направо, ни налево, дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих. Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано» ( Нав. 1:7.8 ). Теми же словами, которые были сказаны ему в начале его пути, Иисус Навин увещевает народ в конце своей жизни ( Нав. 23:6 ). Любовь к Богу здесь впервые обозначена словом, выражающим полную преданность и которое в дальнейшем служит выражением наивысшей преданности Богу: прилепитесь к Господу, Богу вашему ( Нав. 22:5 ; Нав. 23:8 ; ср. Быт. 2:24 ; Мф. 19:5 ; 1Кор. 6 – см. пер. НЗ под ред. еп. Кассиана; Еф. 5:31 ; 4Цар. 18:6 );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Глава 21 1–7. Просьба начальников поколений Левиина колена в силомском собрании о городах для жительства и разделение по жребию назначенных израильскими коленами городов между тремя поколениями Левиина колена. 8–42. Перечисление назначенных городов. 43–45. Исполнение божественных обетований о даровании израильскому народу Ханаанской земли и побед над врагами. Нав.21:1 .  Начальники поколений левитских пришли к Елеазару священнику и к Иисусу, сыну Навину, и к начальникам поколений сынов Израилевых, Нав.21:2 .  и говорили им в Силоме, в земле Ханаанской, и сказали: Господь повелел чрез Моисея дать нам города для жительства и предместья их для скота нашего. Левиино колено состояло из трех поколений: Гирсонова, Каафона и Мерарина ( Чис.3:17–20 ). Божественное обетование, на котором основывают начальники поколений свою просьбу о городах для жительства, дано было Моисею ( Чис.35:1–8 ). Нав.21:4 .  Вышел жребий племенам Каафовым; и досталось по жребию сынам Аарона священника, левитам, от колена Иудина, и от колена Симеонова, и от колена Вениаминова, тринадцать городов; Разделение городов, назначенных израильскими коленами для Левиина колена, между поколениями последнего производилось посредством жребия ( Нав.14:2 ), которым определялось то, какому из левитских поколений имеют принадлежать города, назначенные тем или другим коленом. Первый жребий вышел поколению Каафа, которое состояло из 4-х родов ( Исх.6:18 ), старшим из которых был род Амрама, состоявший в то время из двух домов: Аарона и Моисея ( Исх.6:20 ). «Дом Арона священника», представлявший старшую линию в поколении Каафа по происхождению и по служению в обществе Господнем, получил именно города, назначенные левитам от колен Иудина, Симеонова и Вениаминова в количестве 13-ти. Указание жребия на города в этих именно коленах, как на место жительства священников, а не в Ефремовом колене, в уделе которого находилась в то время Скиния собрания, составляет не случайное, без сомнения, событие, а знаменательное ввиду наибольшей близости мест жительства священников, указанных жребием, к Иерусалимскому храму.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010