3 . Пока же посмотрим, что мы можем извлечь из сегодняшнего чтения. Иисус находится в Иерихоне, враги по-прежнему занимают город и еще не побеждены. И, несмотря на это, Иисусу сказано: «Сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято» ( Нав.5:15 ). Как же может Иерихон быть святой землей, если он в руках врагов? Это указывает, и отнюдь не случайно, на то, что вождь воинства силы Господней освящает всякое место, на которое приходит, ибо Иерихон вовсе не был святым местом. Но так как вождь воинства Господня пришел сюда, то это место, как сказано, стало святым. Дерзну сказать больше: даже то место, на котором стоял Моисей, было свято не через самого Моисея, но потому что с ним стоял Господь. Это место освятилось присутствием Господа, и поэтому сказано ему: «Сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» ( Исх.3:5 ). Поэтому если своими благими делами и всей своей жизнью приблизимся мы к Господу и сподобимся того, что Бог встанет рядом с нами, то и нам скажут освободить ноги души нашей, если они еще связаны путами. Ибо они суть ноги, которые умывал Иисус, и если не умоет Он их, то не имеем мы части с Ним (ср. Ин.13:8 ). Итак, если мы освободим нашу душу и наш разум от пут земных забот, то Бог сразу же с радостью придет к нам и встанет рядом. 4 . Посмотрим, что дальше. Иерихон окружен, и его необходимо взять. Каким же образом взят Иерихон? Мечи не обнажены против него; стенобитные орудия не установлены; стрелы не выпущены. Использованы только трубы священников: их гласом разрушены стены Иерихона (ср. Нав.6:19 ). В Писании Иерихон часто служит образом этого мира. Ибо и в Евангелии сказано: «Некий человек спускался из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам» ( Лк.10:30 ). Без сомнения, это образ Адама, изгнанного из рая в этот мир. И слепые из Иерихона, к которым пришел Иисус, чтобы прозрели они (ср. Мф.20:30 ), являются образом тех, кто ослеплен неведением в этом мире, в который приходит Сын Божий. Таким образом, этот Иерихон, то есть этот мир, должен пасть, ибо о завершении этого века давно уже сказано в священных книгах. Так как же он завершится? Каким орудием? Сказано, что трубным гласом. Гласом каких труб? Пусть откроет тебе эту тайну Павел; послушай, что сам он говорит: «Вострубит, и мертвые воскреснут нетленными» ( 1Кор.15:52 ), и «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут» ( 1Фес.4:16 ). Тогда Иисус Господь наш с помощью труб захватит Иерихон и разрушит его, так что спасутся только блудница и весь ее дом.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

На кровлю вела лестница иногда изнутри дома; иногда (чаще) со двора. На кровлю восходили для прогулки ( 2Цар.11:2 ), иногда, в теплое время, спали на ней: «И постлали Саулу на кровле, и он спал» (Цар.9:25). На кровле находились различные предметы хозяйства: «А сама отвела их на кровлю, и скрыла их в снопах, разложенных у ней на кровле» ( Нав.2:6 ). На кровле иногда устраивались особые помещения: «Сделаем небольшую горницу над стеною, и поставим ему там постелю, и стол и седалище, и светильник; и когда он будет приходить к нам, пусть заходит туда» ( 4Цар.4:10 ). Внутри дома были комнаты летние и зимние ( Ам.3:15 ). Зимние комнаты отапливались жаровнею, которая ставилась по средине комнаты ( Иер.36:32 ). Окна домов выходили и во двор, и на улицу ( Нав.2:15 ); они закрывались решетками: «В окно выглядывает и вопит мать Сисарина сквозь решетку» ( Суд.5:28 ); их можно было открывать по желанию: «И сказал: отвори окно на восток. И он отворил» ( 4Цар.13:17 ). Двери домов были небольших размеров ( Прит.17:19 ); они запирались засовами и замками (деревянными): «Ждали долго, но видя, что никто не отпирает, взяли ключ и отперли» ( Суд.3:25 ). Засовы металлические упоминаются в Библии как редкость ( Втор.33:25 ); они употреблялись только для городских ворот. К передней стороне дома примыкал двор. Он был открытый и огораживался стеною. Посреди двора устраивалась цистерна: «Пришли в Вахурим в дом одного человека, у которого во дворе был колодезь, и спустились туда» ( 2Цар.17:18 ); иногда во дворе была и купальня: «Однажды под вечер, Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома, и увидел с кровли купающуюся женщину» ( 2Цар.11:2 ). – Таким устройством домов объясняются, между прочим, следующие выражения Св. Писания: «И не могши дойти до Него, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и проломав, спустили одр» ( Мк.2:4 ); «И кто на кровле, да не сходит взять что-нибудь из дома своего» ( Мф.24:17 ), потому что лестница, ведущая с кровли прямо во двор, могла служить ближайшим путем для поспешного бегства.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Я не знаю, можем ли мы понять этот отрывок так, будто Господь говорил Иисусу о его преклонном возрасте, ведь все его видели, и всем о нем было известно. Так ли велики Божественные изречения, ниспосланные людям, что возвещают старому человеку то, что и так всем ведомо: «Ты стар»? Напротив, мне кажется, что здесь Господь сообщает Иисусу Навину великое свидетельство, когда говорит ему: «Ты преисполнился днями». И насколько дозволено нам рассматривать и раскрывать Божественные тайны, я думаю, что как солнце рождает дни этого мира, так и «Солнце правды» ( Мал.4:2 ) рождает духовные дни, просвещенные сиянием истины и светильником мудрости. И если кто-то проживет эту жизнь, о которой Иаков сказал: «Малы и несчастны дни жизни моей» ( Быт.47:9 ), по заповедям Бога, не позволит миру осквернить себя, повергнет всякого духовного врага и неприятеля, то он взят будет от этих «малых и несчастных дней» и взойдет к вечным и блаженным дням, наполненным светом вечного солнца. Таким же образом должно нам понимать то, что Иисус Божественным утверждением провозглашен «преисполненным днями». 2 . Так как мы определили, что сказанное об Иисусе относится также и к Господу нашему и Спасителю, кого же нам должно понимать как «старейшину и старца, преисполненного днями», как не Того, Кто есть «начаток, рожденный прежде всякой твари» ( Кол.1:18:15 ). И, возможно, по этой причине Он один истинно и совершенно назван старейшиной, прежде которого никого не было. И потому, хотя в Писании есть те, кто названы старейшинами или старцами или первосвященниками, тем не менее, среди старейшин или старцев Господь Иисус среди первосвященников – «Первосвященник великий» ( Евр.4:14 ), среди пастырей – «Пастыреначальник» ( 1Пет.5:4 ), среди священников – великий Священник, среди епископов – великий Епископ, и во всяком почитаемом звании первый и главный из них – Спаситель, «Который есть глава» ( Еф.4:15 ) всему. 3 . Далее к Своему Божественному изречению Господь добавляет: «Ты преисполнился днями, а земли брать в наследие остается еще очень много» ( Нав.13:1 ). Как мы отметили, прежде было сказано, что «успокоилась земля от войны» и что «взял Иисус всю землю» ( Нав.11:20 ), и также написано, что «земли остается еще очень много». Неужели ты думаешь, что Писание противоречит себе? Не следует понимать его так поверхностно. Давайте же обратимся к духовному пониманию, и ты увидишь, что здесь нет никакого противоречия.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Нав.11:20 ), то ими обозначается только та мысль, что то же самое ожесточение сердца употребляется Господом и как наказание для человека ожесточенного. Справедливость такого толкования может быть подтверждена примером Хананеев. Народы Ханаана уже во времена Авраама заслуживали наказания Божия; но так как мера беззакония их еще не исполнилась тогда ( Быт.15:16 ), то, при занятии евреями земли Ханаанской, когда время наказания наступило, Господь и попускает ожесточению сердца их выразиться в борьбе с иудеями, чтобы быть при этом окончательно истребленными ( Нав.11:20 ). Насколько различны проявления состояния греховности, настолько же различны, по ветхозаветному учению, и проявления праведности. Наиболее существенными свойствами сей последней признается в нем: хождение пред Богом или постоянное представление о Его вездеприсутствии, что видим в лице Еноха ( Быт.5:24 ), праведность или благоугождение Богу своею жизнью, что видим в лице праведного Ноя ( Быт.7:1 ), вера в Бога и послушание Ему, что видим в лице Авраама ( Быт.15:6 ), уважение к родителям, что видим в лице Сима ( Быт.9:26 ), обещание самопожертвования за жизнь брата, что видим в Иуде, сыне Иакова ( Быт.43:9 ) и ревность к славе Божией, что видим в прославлении Пророка Божия Илии ( 4Цар.2:11 ). Ни одна впрочем из выставляемых Ветхим Заветом праведных личностей не изображается им безусловно праведною. Сам Пророк Божий Моисей, о котором замечено, что его знал Господь лицом к лицу и что такого, как он, не было более у Израиля ( Втор.34:10 ), не был свободен от некоторого недоверия словам Господа. §40. Смерть и бессмертие 358 Смерть, по учению ветхозаветному, есть явление ненормальное. Она есть следствие греха. От древа познания добра и зла, говорит Господь, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь ( Быт.2:17 ). Что эта, изреченная Господом, угроза и приведена была, потом, в исполнение, на это указывают следующие слова Божественного приговора: В поте лица твоего будешь есть хлеб, изрекает Господь Адаму, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься ( Быт.3:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

Африканцы, пританцовывающие во время гимнов «прославления», считались примером для подражания, поскольку у них «каждая часть тела поклоняется Богу». О сокрушении «Религиозных идолов» Примерно одну треть пособия «Начальный курс изучения Библии», изданного «Новым Поколением» г. Благовещенска в 2009 году, занимает критика учения традиционных христианских конфессий. Составители брошюры хотят представить традиционное вероучение как идолопоклонство, которое проникло в Церковь во «времена упадка» с IV века нашей эры. Основные претензии авторы предъявляют к иконопочитанию, церковной иерархии, почитанию Девы Марии, почитанию святых, монашеству, крещению младенцев, молитве за умерших, почитанию мощей. Эти и ряд других вопросов представляют собой привычный спектр критики, к которой прибегают не только пятидесятники-харизматы, но и баптисты, адвентисты, Свидетели Иеговы... Типичная ошибка подобного рода критики – непонимание различия между поклонением и почитанием. Поклонение (служение) подобает одному Богу («Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи», Мф. 4:10 ). Почитать же следует: родителей («Почитай отца твоего и мать твою...», Исх. 20:12 ), наставников («Поминайте наставников ваших», Евр. 13:7 ), угодников Божьих («Вот мы ублажаем тех, которые терпели», Иак. 5:10–11 ), Деву Марию («Отныне будут ублажать меня все роды», Лк. 1:48 ), ангелов («Иисус пал лицем своим на землю, и поклонился ... ему», Нав. 5:14 ), особые места присутствия Бога («сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая», Исх. 3:5 , ср.: Нав. 5:15 ). Это почитание может выражаться в форме поклона («почитательного поклонения» 14 ): сыны пророков поклонились Елисею до земли ( 4Цар. 2:15 ), сыны Иакова поклонились Иосифу лицом до земли ( Быт. 42:6 ), Иаков поклонился до земли семь раз Исаву ( Быт. 33:3 ), перед Илией пал пятидесятник ( 4Цар. 1:13 ), женщина поклонилась до земли Елисею ( 4Цар. 4:37 ), Навуходоносор поклонился Даниилу ( Дан. 2:6 ), Авдий поклонился Илие (ЗЦар.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/harizmat...

Кадес или Кадес-Варни, город в пустыне Син; близ этого города умерла сестра Моисея Мариам ( Чис.20:1 ). Цевоим , город, в котором колено Вениаминово жило по возвращении из плена ( Неем.11:34 ). Ароир , город на дороге из Петры в Газу. Давид послал этому городу часть из добычи, отнятой им у Амаликитян ( 1Цар.30:28 ). § 31. Страна Филистимская В первом разделе земли Ханаанской между коленами Израильскими страна Филистимская была отдана колену Иудину ( Нав.15:45 ); но Израильтяне не могли завладеть этой страной долгое время и, напротив, сами часто были притесняемы Филистимлянами. Города Филистимлян: Иамния , на берегу Средиземного моря. Озия, царь Иудейский, взял этот город у Филистимлян ( 2Пар.26:6 ). Впоследствии Иуда Маккавей сжег гавань Иамнии за то, что жители хотели избить находившихся между ними Иудеев, как поступили перед тем жители Иоппии. «Он напал ночью на Иамнитян, и зажег пристань с кораблями, так что пламя видно было в Иерусалиме за двести сорок стадий» ( 2Мак.12:3–9 ). Аккарон , близ моря. В Аккарон Охозия посылал послов спросить у Веелзевула, божества Аккаронского, выздоровеет ли он от своей болезни ( 4Цар.1:2 ). Пророк Илия встретил посланных и сказал им, что Охозия умрет за то, что, оставив Бота Израилева, обратился к Веелзевулу ( 4Цар.1:4 ). Впоследствии Аккарон, со всею областью его, был подарен в наследственное владение Ионафану Маккавею Александром Валою ( 1Мак.10:89 ). Аккарон во многих местах Св. Писания называется Екроном: «Екрон искоренится» ( Соф.2:5 ); «от Сихора, что пред Египтом, до пределов Екрона» ( Нав.13:3 ). Азот , близ моря. В Азоте был поставлен Филистимлянами ковчег завета в капище Дагона ( 1Цар.5:2 ). На другой день Азотяне увидели, что Дагон лежит лицом своим к земле пред ковчегом завета. Они поставили Дагона на свое место, но на следующий день нашли его разбитого на куски: голова, руки и ноги были отсечены, оставалось только туловище. Наконец рука Господня отяготела над Азотянами: Господь поразил их мучительными болезнями ( 1Цар.5:3–6 ), и они отправили ковчег завета в Геф.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Глава 2 1–11. Последние распоряжения и смерть Давида. 12–46. Первые шаги самостоятельного правления Соломона – меры к ограждению неограниченной царской власти. 3Цар.2:1 .  Приблизилось время умереть Давиду, и завещал он сыну своему Соломону, говоря: Смертельный исход болезни Давида, уже ранее предуказанный ( 3Цар.1:1–4,15 ), обусловливал вторичное, торжественное помазание Соломона ( 1Пар.29:20–22 ). 3Цар.2:2 .  вот, я отхожу в путь всей земли, ты же будь тверд и будь мужествен «Путь всей земли» (ср. Нав.23:14 ) – неизбежный для всех людей жребий смерти. 3Цар.2:3 .  и храни завет Го­с­по­да Бога твоего, ходя путями Его и соблюдая уставы Его и заповеди Его, и определе­ния Его и по­становле­ния Его, как написано в законе Мо­исеевом, чтобы быть тебе бла­го­ра­зу­мным во всем, что ни будешь делать, и везде, куда ни обратишься; Увещания Давида сыну очень напоминают наставления Иеговы Иисусу Навину ( Нав.1:6–7 ). Теократический царь народа Божия для успеха своего правления, должен всю свою деятельность основывать на законе Моисеевом ( Втор.17:18–19 ), соблюдая уставы (евр. хуккот) Иеговы, заповеди мицвот ), определения мишпатим ) и постановления эдот ) Его. Специальный смысл отдельных терминов закона не может быть точно выражен (по раввинам, хуккот – законы в отношении к Богу, для которых не надо нарочитого обоснования, мицвот – законы также в отношении Бога с определенно выраженным основанием; мишпатим – законы об отношении к людям; эдот – законы, опирающиеся на исторические факты); в совокупности своей (ср. Втор.8:11 ; Пс.118:5–7 ) они означают всю целость закона об отношении к Богу и людям. 3Цар.2:4 .  чтобы Господь исполнил слово Свое, которое Он сказал обо мне, говоря: «если сыны твои будут наблюдать за путями своими, чтобы ходить предо Мною в истине от всего сердца своего и от всей души своей, то не прекратится муж от тебя на престоле Израилевом». Положительное обещание Божие ( 2Цар.7:11–16 ) выражено здесь, как и в ( 3Цар.8:25,9:5 ; Иер.33:17 ), в отрицательной форме.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Присмотримся внимательно к тем текстам, где latreia употребляется в самом обобщающем значении, как понятие служения Богу или языческим богам. Прежде всего, этот термин употреблен во второй заповеди: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе  вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли: не поклоняйся им и не служи им» (ou proskuneseis autois, oude me latrevseis) (Исх. 20: 4-5; 23: 24-25; Втор. 5: 8). В книге Второзакония как бы изъясняется, что во второй заповеди речь идет о кумирах, изображающих мужчин, или женщин, или скот, или птицу, или гадов, или рыб (Втор. 4: 16-18), т.е. о типично языческмх кумирах. Упоминаются также языческие боги-светила (солнце, луна и «всякое воинство небесное») (Втор. 17: 3). Тема служения (latreia) чужим богам как идолам повторяется не раз (Втор. 4: 28; 5: 9 и т.д.). Несомненно, идолы, которым приносят жертвы и творят возлияния, подразумеваются и там, где в краткой форме (без поминания кумиров) осуждается служение языческим богам (Втор. 7: 4; 8: 19; 13: 2, 13; 28: 14; 29: 26; 31: 20; Нав. 23: 7, 16; 24: 15-16; Суд. 2: 11, 13, 19; 3: 6-7; 10: 6, 10, 13; 2Пар. 7: 19; Дан. 3: 12-14; 18). Нет сомнения, что это служение культовое, ведь язычники «служили богам своим на высоких горах и на холмах, и под всяким ветвистым деревом», где надлежало разрушить жертвенники их, и сокрушить столбы их, и сжечь огнем рощи их, и разбить истуканы богов их… (Втор. 12: 2-3). Служение (latreia) истинному Богу упоминается тоже во многих местах, см. например: Втор. 6: 13; 10: 20; Нав. 24: 14, 19-22, 24; Суд. 10: 16; Дан. 3: 17 и т. д.). Выше мы видели, что под ним иногда прямо понимаются культовые акты. Язычники и иудеи знали именно культовую форму служения, неудивительно, что в обоих случаях оно названо одним и тем же словом – латрейа. Подразумевало ли иудейское служение что-нибудь, кроме культа? Возможно, в него входило исполнение заповедей, но в тексте Ветхого Завета есть как бы разделение заповедей и служения: «Если вы будете слушать заповеди Мои, которые заповедаю вам сегодня, любить Господа, Бога вашего, и служить Ему от всего сердца вашего и от всей души вашей»… (Втор.

http://pravoslavie.ru/2867.html

Но нужно заметить, что LXX перевели разбираемое место о Галааде словами – возмущающий извращающий воду город, вместо запятнанной кровью т.е. Феодорит, толкуя данное место по LXX, придает ему такой смысл: «Галаадские священники извращали чистое, как вода, Божественное учение». Далее примечательно, что дорога в Сихем, ставшая местом кровавой расправы, должна была иметь священное значение для каждого члена теократического общества, тем более для священника: в Сихеме находилась могила Иосифа ( Нав.24:32 ), а подле него возвышались Гевал и Гаризин, откуда Моисей изрек благословение исполнителям и проклятие нарушителям закона; теперь с вершины Гаризина, безмолвной свидетельницы проступков священников, на них падало Божие проклятие ( Нав.24:26–27 ). Печальное состояние овец рисуют нам пророческие прещения на недостойных пастырей, но мрачные тени, налегающие на картину внутреннего состояния Богоизбранного народа, просветляются от некоторых лучей света, падающих из тех же прещений: «И соберу остатки стада из всех стран, куда Я изгнал их, и возвращу их во дворы их, и будут плодиться и размножаться, и поставлю над ними пастырей, которые будут пасти их, и они уже не будут бояться и пугаться и не будут теряться, говорит Господь» ( Иер.23:3–4 ). «Как пастух поверяет стадо свое, так Я пересмотрю овец Моих и высвобожу их из всех мест, в которые они были рассеяны в день облачный и мрачный... буду пасти их на хорошей пажити. Я буду пасти овец Моих и Я буду покоить их, потерявшуюся отыщу и угнанную возвращу и пораненую перевяжу и больную укреплю... буду пасти их по правде» ( Иез.34:11–17 ). Так Бог , твердыня вечная ( Ис.4:26 ), предуказывал, поражая недостойных пастырей своими прещениями, на имевшего явиться доброго Пастыря, исполненного ревности, милосердия и сострадания, Единородного Сына Своего, Который в своей первосвященнической молитве ко Отцу говорил: тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание ( Ин.17:12 ). По образу сего доброго Пастыря явилось много пастырей по сердцу Божию, пасущих с знанием и благоразумием ( Иер.15:3 ), хотя, земля была осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили уставы, нарушили вечный завет ( Ис.5:24 ), однако нечестие и пороки не отвратили от грешного человечества Всесвятого, могущего красное, как пурпур, убелить как волну ( Ис.1:18 ); Бог Свою любовь к людям явил чрез то, что Христос умер за них, когда они были грешниками ( Рим.5:8 ), и собрал блуждающих овец во единое стадо Пастыря и Блюстителя душ ( 1Пет.2:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Voronc...

Если закон следует понимать только в буквальном смысле, то, несомненно, окажется, что в соответствии с обещанным сыны Израилевы обретают меньше, чем у них было, – ведь они получали манну с небес. Когда они оставили пищу, взятую из Египта, то обрели лучшую – небесную манну. Выходит, что, когда иссякла лучшая пища, им дали худшую, если не принять более верное и возвышенное, духовное, а не буквальное понимание. Пока же, после того, как Иисус привел свой народ в святую землю и все очистились 9 , он совершает Пасху. 2 . Сказано: «Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул, и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч. Иисус подошел к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших? Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел» ( Нав.5:13–14 ). Итак, подняв глаза, Иисус видит вождя воинства Господня, словно он не видел вовсе, прежде чем не взглянул на вождя воинства Господня. И когда Иисус посмотрел на него, то узрел в нем не простого человека, но облеченного определенной властью. Иисус, не уверенный в том, принадлежит ли стоящий перед ним Божественным или враждебным силам, вопрошает: «Наш ли ты или из неприятелей наших?». Тот отвечает: «Нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел». Услышав это, Иисус «поклонился и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему?» ( Нав.5:14 ). Чему через это Иисус научает нас? Всему тому, что и Апостол говорит: «Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они» ( 1Ин.4:1 ). Таким образом, Иисус узнает не только то, что от Бога, но и Самого Бога. Ибо если бы он не узнал Бога, то не поклонился бы. Ибо кто еще может быть вождем воинства Господня, если не Господь наш Иисус Христос ? Ведь всякое воинство небесное, будь то ангелы или архангелы, «престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли» ( Кол.1:16 ; ср. Кол.2:10 ), все, что Им создано, ведет войну под командованием Самого Вождя, Который есть Вождь вождей и Кто раздает царства царям. Ибо Сам Он говорит в Евангелии: «Возьми в управление десять городов» ( Лк.19:17 ), и другому говорит: «Ты будь над пятью городами» ( Лк.19:19 ). Он – Тот, Кто «возвратился, получив царство» ( Лк.19:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010