Итак, прежде чем мы уверовали, в каждом из нас было царство греха. Но затем приходит Христос и убивает всех царей, которые правили в нас царствами греха, и повелевает нам истребить всех царей и не оставлять ни одного из них. Ибо если кто-то сохранит в себе хотя бы одного из них в живых, то таковой не сможет сражаться в воинстве Иисуса. Таким образом, пока в тебе правит жадность или самовосхваление или гордость или сластолюбие, ты не будешь воином Израиля и не исполнишь повеление, которое Господь дал Иисусу. Сказано: «Сделал так, как заповедал ему Моисей, раб Господень» ( Нав.11:15 ). Здесь Моисеем названо само слово закона, как и в Евангелии говорится: «У них есть Моисей и пророки; пусть слушают их» ( Лк.16:29 ). Следовательно, закон повелевает нам уничтожить всех царей греха, которые побуждают нас грешить. «Иисус так и сделал: не отступил ни от одного слова во всем, что повелел ему Моисей» ( Нав.11:15 ). В начале нашего объяснения мы сказали, что все предписанное законом, который здесь назван Моисеем, Иисус исполняет и в себе, и в нас, истребляя в нас пороки и низвергая самые зловещие царства греха. Тем не менее, и о Самом Господе нашем и Спасителе можно сказать, что все предписанное в законе Моисеем Иисус исполнил и не отступил ни от одного слова, как и Апостол говорит: «Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего, Который родился от жены, подчинился закону» ( Гал.4:4 ). Поэтому так как Он родился под законом, то, будучи под законом, Он исполнил все, что повелел закон, чтобы освободить нас от проклятия закона. Сам Он говорит о Себе: «Я пришел не нарушить закон, но исполнить» ( Мф.5:17 ). 5 . Сказано: «Все взяли они войною; ибо от Господа было то, что они ожесточили сердце свое и войною встречали Израиля» ( Нав.11:19–20 ). Не говорится, что Иисус взял одно и не взял другое, но сказано, что он взял все, то есть захватил и уничтожил все. Воистину, Иисус искупил всякий грех . «Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга» ( Тит.3:3 ) и обладали всеми видами греха, которые только возможны в людях, до того, как уверовали. Потому хорошо сказано, что Иисус убил всех, кто вышел на войну. Ибо нет такого вида греха, который не преодолел бы Иисус – Слово и «премудрость» Бога (ср. 1Кор.1:24 ). Он превосходит и побеждает всякий грех. Или мы не верим, что умерщвляется всякий вид греха, когда мы приходим в спасительную баню? Ведь апостол Павел после того, как перечислил все виды греха, добавляет: «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Кор.6:11 ). И в этом смысле Иисус все взял войною и все разрушил, потому что Господь Своими действиями ожесточил их сердце, и они поспешили сразиться с Израилем и были уничтожены.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

В частности – южная граница Иудина колена начиналась от конца Соленого или Мертвого моря, именно от находящегося в южной его части мелководного, похожего на болото, залива. От этой оконечности она шла на юг к возвышенности Акраввимской или «подъему Акраввим», что значит «Скорпионов подъем». Под ним разумеется крутой, высокий подъем ес-Сафа (ближе к Мертвому морю) или эль-Йемен (далее от него), находящиеся в вади Фикрэ, которая из средины горной возвышенности, называемой в настоящее время горами Азазимэ, тянется на северо-восток к южной оконечности Мертвого моря. Дальнейший пограничный пункт – Кадес-Варни», полагаемый на месте Аин Кадис ( Нав.10:41 ), находился к юго-западу от подъема Акраббим. Названные затем библейским писателем Хецрон, Аддар, Каркая 132 и Ацмон предположительно указываются некоторыми из исследователей южного Ханаана в местностях около Аин Кадиса; так, Аддор отождествляется с Кадейрат, находящимся к западу от Аин Кадиса, Ацмон – с Казеймэ далее на запад 133 . «Поток египетский», по берегу которого шла южная граница Иудина колена к морю, в настоящее время носит название Вади-эль-Ариш, которая почти на одном градусе широты море у крепости эль-Ариш – «Риноколуры» греческих писателей. Широкая долина, по которой течет эта река, имеющая большое протяжение, составляет ту полосу земли, которой пустыня между Египтом и Палестиной разделяется на две части, несходные по самому качеству почвы: на запад – песчаная, солончаковая, бесплодная, на восток – более плодородная; эта долина служит поэтому наиболее соответствующей пограничной линией между Египтом и Ханааном. Нав.15:5 .  Пределом же к востоку [все] море Соленое, до устья Иордана; а предел с северной стороны начинается от залива моря, от устья Иордана; Нав.15:6 .  отсюда предел восходит к Беф-Хогле и проходит с северной стороны к Беф-Араве, и идет предел вверх до камня Богана, сына Рувимова; Восточной границей Иудина колена служило Соленое, т.е. Мертвое, море во всю его длину. Северная его граница начиналась от оконечности этого моря, служащей устьем Иордана, отсюда она восходила на запад «к Беф-Хогле», находившейся на месте нынешнего Аин-Хаджла, как называется лучший в этой местности источник среди лесной чащи, лежащий верстах в 6 к юго-востоку от Ер-Рихи.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иер. 19:13 . И домы Иерусалима и домы царей Иудейских будут, как место Тофет, нечистыми, потому что на кровлях всех домов кадят всему воинству небесному, и совершают возлияния богам чужим. Сравн. 4Цар. 23:5 . Примеч . Во всех приведенных местах слова «воинство небесное», что то же, светила небесные, сектанты смешивают с св. ангелами– воинством Господним. Эти места ясно доказывают что под «воинством небесным» разумеются в них светила небесные и осуждается поклонение светилам (сабеизм): Деян. 7:43 . Св. Ангелы называются не воинством небесным, а «воинством Господним»: Нав. 5:14 , и потому к чествованию св. ангелов эти места не имеют никакого отношения; напротив, за чествование св. Ангелов благочестивые люди получали благословление Божие: Нав. 6:19 . Суд. 13:20 . (Срав. ст. 23, 24. Нав. 5:15 ). Лот, вышедши на встречу двум Ангелам, пришедшим в город Содом, накануне его разрушения, «поклонился лицом до земли»: Быт. 19:1 . Валаам, когда «увидел Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке, приклонился и пал на лице свое» ( Чис. 23:31 ). Много и других мест, священ. Писания свидетельствуют в пользу почитания и призывания в молитвах св. Ангелов. Сектантское заблуждение проистекает от смешения воинства небесного (светил) с воинством господним (ангелами). Кол. 2:18 . Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом. Примеч. На основании этих слов штундисты порицают Правосл. Церковь за то, что она приносит молитвы Ангелам, как невидимым существам. Здесь изобличается апостолом гностическое лжеучение об ангелах, как эонах. Почитание ангелов соединялось у гностиков с неверием в Сына Божия, Который искупил греховное человечество и воссоединил его с Богом. Вот почему эти еретики, в ложном смиренномудрии, лишая себя надежды на мир и соединение с Богом через Христа (как об этом учит апостол, в том же послании 1:20 – 22. 2:13– 14), считали себя достойными чтить только ангелов.– Но таково ли наше почитание Ангелов? Мы почитаем их, как духов, посылаемых от Бога на служение нашему спасению: Быт. 19:15–16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

5 . Сегодня нам также читалось, что Моисей отделил наследство определенным коленам ( Нав.13:8–32 ), но после этого мы читаем, что Иисус разделил наследство согласно повелению Господа ( Нав.14:1 и далее). Таким образом, сначала Моисей распределял наследство, а затем Иисус. Теперь уразумей, что Моисей есть закон. И те, кто жили по закону, получили наследство первыми, хотя находились еще вне пределов земли обетованной. Затем, когда они получили землю в наследство, они не обладали ею и не распределяли ее между собой, но ожидали, когда она будет определена им в удел Иисусом. Разве не ясно, что то же говорит Апостол евреям, когда пишет о древних отцах, которые ублажили Бога «верою» ( Евр.11:2–5 )? И добавляет: «И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства» ( Евр.11:39–40 ). Соответственно, у них уже было Его обещание, и они успокоились (ср. Нав.1:13 ) и были признаны достойными получить наследство через Моисея. Несмотря на это, они еще борются сами, они сражаются за тех, кто воюет под предводительством Иисуса. Но ты, конечно, захочешь узнать, кто эти воины и какую битву они ведут. Я так думаю, что отцы, усопшие прежде нас, сражаются вместе с нами и помогают нам своими молитвами. Я слышал, как один из старых учителей говорил подобное, когда объяснял стих из книги Чисел, в котором написано: это собрание поедает наше собрание, «как вол поедает траву полевую» ( Чис.22:4 ). Он сказал: «Для чего используется это сравнение, если не для того, чтобы понять из этого отрывка, что собрание Господне, которое прежде нас переселилось в святые места, съест противное собрание языком и устами, иначе говоря, истребит наших противников прошениями и молитвами». И потому мы должны сражаться с нашими невидимыми врагами не силой оружия, но молитвой и размышлением над словом Божьим, добрыми делами и помышлениями. Ибо так были вооружены отцы и побеждали верой и делами (ср. Иак.2:14–25 ). Посмотри, наконец, что сказано о них так: «Народ поверил Господу и Моисею, рабу Его. Тогда Моисей и сыны Израилевы воспели Господу песнь сию и говорили: Пою Господу, ибо Он высоко превознесся» ( Исх.14:31–15:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Новые формы изучения Библии с молодежью. Опыт Омской епархии Настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы города Омска иерей Роман Богатов разработал свою методику по изучению Библии с молодежью. В Омске он организовал два молодежных клуба — «Навигатор» и «Маяк», участники которых — молодые люди, соответственно, от 17 до 22 и от 23 до 29 лет. Старшие более глубоко и основательно изучают Священное Писание. Но чтение и обсуждение Библии — только небольшая часть программы их встреч. Есть еще такие увлекательные формы работы с материалом, как «знак» и «нав-ток» и еще некоторые их разновидности. «Знак» — это стих из Библии, как некий ориентир на пути к спасению, который чем-то привлек молодого человека. В течение 5-15 минут он рассказывает, что лично для него значит этот стих, как он его нашел, приводит толкование его отцами Церкви, разъясняет контекст стиха. А в конце презентации раздает всем этот стих, распечатанный на карточках размером с визитку. «Знаком» отец Роман назвал такую форму изучения Писания по аналогии с дорожными знаками, которые бывают предупреждающими, запрещающими, предписывающими и т. п. Точно так же и стихи Библии бывают разного характера. Вот два примера таких «знаков» от разных ребят: И взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим (Иер. 29:13); В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви (1 Ин. 4:18). Нав-ток — это доклад на определенную тему, достойную внимания клуба, который отличает динамичное и краткое изложение (5-10 минут), интересные иллюстрации, православный взгляд на проблему. «Например, однажды у нас был нав-ток о всемогуществе Бога . Всем известен провокационный вопрос: " Может ли Бог создать камень, который Он не может поднять? " — рассказывает отец Роман. — И после доклада, отсылающего слушателей к примерам десяти казней египетских, внезапного безумия Навуходоносора, проигнорировавшего слова Даниила, размышлений ребят о границах человеческой свободы и воли докладчик подарил всем свой " знак " . Это был стих Я Господь, Бог всякой плоти; есть ли что невозможное для Меня? (Иер. 32:27)».

http://patriarchia.ru/db/text/6118163.ht...

Когда народ двинулся от своих шатров, чтобы перейти реку, священники понесли ковчег завета впереди. Как только несущие ковчег вошли в Иордан, течение реки остановилось. Вода стала стеною на большом расстоянии до Адама (город на Иорданской равнине). Народ перешел реку. Священники, несшие ковчег завета Господня, стояли все это время в середине сухого русла Иордана. Когда переход через Иордан закончился, Господь повелел Иисусу положить двенадцать камней на месте, где стояли священники с ковчегом завета. Еще двенадцать камней представители колен должны были взять с собой, чтобы они были у них памятным знаком о чуде разделения воды Иордана. Первый стан после перехода через Иордан был устроен в Галгале, находившемся на западном берегу реки. Здесь поставили двенадцать камней, которые взяли из Иордана, дабы все народы земли познали, что рука Господня сильна, и дабы вы боялись Господа Бога вашего во все дни (Нав 4, 24). В Галгале Господь повелел Иисусу сделать острые ножи и совершить обрезание над сынами Израиля. Все вышедшие из Египта израильтяне мужского пола были обрезаны, но они умерли в пустыне. Остальные все (родившиеся в пустыне) не были обрезаны. Здесь же, в Галгале, на равнинах Иерихонских, сыны Израиля совершили Пасху в четырнадцатый день месяца нисан. На другой день Пасхи они ели опресноки и сушеные зерна. Манна перестала падать на землю. Люди стали питаться тем, что производила Ханаанская земля. Когда Иисус Навин находился близ Иерихона, он имел видение: перед ним стоял человек с мечом. Иисус подошел к нему и спросил: наш ли ты или из неприятелей наших? Он сказал, что является вождем воинства Господня. Иисус Навин пал лицом своим на землю и поклонился. Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято (Нав 5, 15). Во время взятия Иерихона Господь вновь совершил великое чудо. Все способные к войне сыны Израилевы обходили город шесть дней. Впереди пред ковчегом завета шли семь священников с семью юбилейными трубами. В седьмой день Господь повелел обойти вокруг города семь раз: священники пусть трубят трубами; когда затрубит юбилейный рог, когда услышите звук трубы, тогда весь народ пусть воскликнет громким голосом, и стена города обрушится до своего основания (Нав 6, 3–4). Это чудо Господь совершил в назидание людям. Событие имело священный, а не военный характер. На это указывает и нарочито использованная символика семи: семь священников, семь юбилейных труб, семь дней обхождений с ковчегом вокруг города, семь раз в седьмой день. Стены Иерихона пали силою Божией, но для того чтобы это чудо совершилось, нужна была вера сынов Израилевых. Святой апостол Павел говорит: Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении (Евр 11, 30).

http://pravoslavie.ru/103713.html

Под водительством Божиим в преддверии завоевания земли обетованной израильский народ побеждает ханаанского царя Араду (Числ 21. 1-3), ведет наступательные В. против Сигона, царя аморрейского, и Ога, царя васанского (Числ 21. 21-35; Втор 2. 26 - 3. 17; ср.: Пс 135. 17-22), мстит мадианитянам (Числ 31. 1-12). В результате исчисления по повелению Яхве израильских воинов (Числ 1. 1-4), явившегося подготовкой к завоеванию земли обетованной, Израиль предстает огромным воинством: «И было всех... сынов Израилевых... от двадцати лет и выше, всех годных для войны... шестьсот три тысячи пятьсот пятьдесят» (Числ 1. 45-46; ср.: 10. 36; 26. 1-51). В эту перепись не были включены по Божию установлению левиты , чьей обязанностью являлась не военная служба, но служба при «скинии откровения» (Числ 1. 47-53), т. е. молитва Богу. Ибо молитвенное обращение к Богу должно было обеспечить Его помощь сражающемуся Израилю. В обязанность священника входило напоминать израильскому народу непосредственно перед битвой о том, что Господь выступает вместе с народом (Втор 20. 2-4). Однако из-за отступничества народа от Бога израильскому воинству не суждено было завоевать Ханаан (Числ 14. 26-35). Завоевание земли обетованной уже следующим поколением израильтян (Нав 6-12) происходит не благодаря военной силе, стратегии, технически совершенному вооружению или героизму воинов, но посредством исполнения народом Божией воли («Верою пали стены Иерихонские...» - Евр 11. 30), как это было заповедано Самим Господом: «Если... будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его... поразит пред тобою Господь врагов твоих, восстающих на тебя; одним путем они выступят против тебя, а семью путями побегут от тебя» (Втор 28. 1, 7). В Свящ. Писании подчеркивается, что В. Иисуса Навина , вождя израильского народа периода завоевания Ханаана, «была пред Господом, а он только следовал за Всемогущим» (Сир 46. 8). Сам Господь предавал врагов в руки израильтян (Нав 2. 24; 6. 1; 8. 1; 10. 12-14 и др.). Осознавая это, Иисус Навин считает себя не полководцем, но исполнителем Божией воли и поклоняется представшему перед ним «вождю воинства Господня» (Нав 5. 13-15).

http://pravenc.ru/text/155138.html

2-я гл. повествует о разведчиках (соглядатаях), посланных Иисусом осмотреть землю и Иерихон (Нав 2. 1), и о посещении ими дома блудницы Раав, к-рая, направив преследователей по ложному пути, сохранила соглядатаям жизнь, и это впосл. спасло ей жизнь. Символом спасения дома Раав стала красная веревка, к-рую она привязала по совету соглядатаев к окну. НЗ дважды приводит в пример Раав: в Послании к Евреям она упоминается наряду с др. ветхозаветными героями веры: «Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем), не погибла с неверными» (Евр 11. 31). Живая вера, согласно Посланию Иакова, подвигла ее к делам веры: «...Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем? Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак 2. 25-26). Упомянута Раав и в родословии Иисуса Христа (Мф 1. 5), при этом род занятий и поведение Раав не оцениваются в Библии. В ВЗ много примеров «праведного обмана» (см., напр., истории с Авраамом - Быт 12. 11-19; 20. 2, с Саррой - Быт 18. 15, с Исааком - Быт 26. 7-10, с Ревеккой - Быт 27. 8-17 и др.). 3-я гл. содержит рассказ о чудесном переходе израильтян через Иордан, к-рый описан аналогично переходу через Красное м. под предводительством Моисея (Исх 14. 26 сл.). Авторитет Иисуса, так же как и Моисея, был подтвержден чудесами, сопровождавшими переход. Господь обращается к Иисусу: «...в сей день Я начну прославлять тебя пред очами всех сынов Израиля, дабы они узнали, что как Я был с Моисеем, так буду и с тобою» (Нав 3. 7). Возможно, описание чудесного перехода через Иордан, среди бурного потока вод, служили антимифологическим целям: показать бессилие ханаанского бога грозы Ваала и могущество Господа (см.: Нав 3. 10, 13, 15; Kelso J. L. Archaeology and Our Old Testament Contemporaries. Grand Rapids, 1966. P. 53). После смерти Моисея Господь являет Свое присутствие уже не в столпе облачном и огненном (Исх 13. 21), а в ковчеге завета со свитками закона Моисеева, когда расступаются воды Иордана и падают стены Иерихона.

http://pravenc.ru/text/293947.html

5) Нет, неправда! Господь велел сделать священные изображения херувимов не для украшения только; Он благоволил изрекать Свою волю не где–либо и не среди каких–либо других, бывших в храме изображений, напр., среди пальм, цветов, волов и проч. ( 3Цар. 6 гл. и 2Пар. 4 гл.), а только посреди икон херувимов: «Там Я буду открываться тебе и говорит с тобой над крышкой, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедать через тебя сынам Израилевым» ( Исх. 25:22 ). В храме было много изображений, но ни через одно из них Господь не проявлял своей силы, а только через иконы херувимов: через них Он наказывал и язычников, и евреев, через них Он сокрушил идола Дагона ( 1Цар. 5 и 6 гл.), через них Он разделил воды Иордана (Иис. Нав. 3:14–17 ) и разрушил стены Иерихона (Иис. Нав. гл. 6–я), а сектанты мудрствуют, что св. изображения были только для украшения храма! Какое слепое заблуждение! Как видно из приведенного места книги Исход (25:22), иконы херувимов, стоявшие над крышкой ковчега Божия, и были тем именно посредствующим местом, где встречались мольбы народа и воля Господня, где Господь принимал молитвы Израиля и откуда возвещал ему Свою волю. Нет ничего поэтому удивительного, что Израильтяне перед священными изображениями молились, поклонялись, приносили перед ними Богу жертвы, кадили фимиамом, зажигали светильники и лампады. Когда жители Гайские убили до 36 воинов Иисуса Навина, то он «разодрал одежды свои и пал лицом своим на землю перед ковчегом Господним и лежал до самого вечера, он и старейшины Израилевы, и посыпали прахом головы свои» (Иис. Нав. 7:6 ). «И пробудился Соломон, и вот, это было сновидение. И пошел он в Иерусалим и стал (перед жертвенником) перед ковчегом завета Господня, и принес всесожжения и совершил жертвы мирные, и сделал большой пир для всех слуг своих» ( 3Цар. 3:15 ). «А я, говорит Давид, по множеству милости Твоей войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем» ( Псал. 5:8 ). Сектантам остается св.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

А мы твердо верим не только в то, что наши противники и невидимые враги не смогут одержать верх над нами, но что скоро побеждающий Иисус Господь наш «сокрушит сатану под ногами» ( Рим.16:20 ) рабов Своих. Ибо, воистину, с таким Вождем воины Его всегда побеждают, поэтому и мы можем сказать, как написано в книге Ездры: «Твоя, Господи, победа, и я твой слуга. Благословен Ты, Господь правды» ( 3Ездр.4:59–60 ). Так будем же и мы всегда призывать Его, чтобы и нам даровал Он победу во Христе Иисусе, «Которому слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет.4:11 ). Гомилия X. О хитрости гаваонитян 1 . «В доме Отца Моего обителей много» ( Ин.14:2 ), говорит Слово Бога. И в воскресении мертвых слава всех восставших не будет одинакова, ибо «иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц. Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых» ( 1Кор.15:39–42 ). Потому много различий наблюдается у тех, кто идет ко спасению. Думаю, что и сейчас те гаваонитяне, историю которых нам прочитали, составляют определенную, хотя, впрочем, небольшую, часть тех, кто должен спастись, но с тем, что на спасенных останется позорное клеймо. Ты же видишь, как пришли они к тому, что стали «рубить дрова и черпать воду» ( Нав.9:23 ) «для всего общества и для жертвенника Господня» ( Нав.9:27 ), ибо приступили они к сынам Израилевым с обманом и хитростью, «и обувь на ногах их была ветхая с заплатами, и одежда на них ветхая; и весь дорожный хлеб их был сухой и заплесневелый» ( Нав.9:5 ). Итак, эти люди приходят к Иисусу во всем ветхом и умоляют его о спасении. Мне думается, что то, какими они видятся извне, являет некий образ. Есть в Церкви такие верующие, которые имеют веру в Бога и знают обо всех Божественных установлениях; кроме того, они уважительно относятся к служителям Божьим и стремятся им служить, они весьма охотно украшают Церковь и помогают в богослужениях. Но их поступки, привычки и образ жизни отвратительны, они погрязли в пороках и не только не совлеклись «ветхого человека с делами его» ( Кол.3:9 ), но, по сути, укоренились в своих застарелых пороках и непристойностях, словно те гаваонитяне, которые надели ветхую одежду и обувь. И несмотря на то, что они верят в Бога и, как кажется, добросердечны к служителям Бога и благочестивы в своем поклонении Церкви, они даже не пытаются исправить или изменить свои привычки. И таковых Господь наш Иисус, конечно, спасает, однако само их спасение отмечено печатью бесславия.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010