112 «Ароер» – было два города с таким именем: 1) Ароер при Арноне ( Втор.2:36 ) в колене Рувимовом и 2) Ароер к востоку от Раввы аммонитской, принадлежавший к колену Гадову ( Нав.13:25 ). Какой разумеется здесь, точно определить нельзя; по-видимому, тот, который пред Раввою, как более близкий к Дамаску, или даже перешедший к нему во время нашествия Феглаффелласара. 113 Ср. 5:30, 8; 8–9; 21:1; 28:2; 29:6... 30:28, 30; 41:16; 42:13; 66:15... и др. сходные по образам и слововыражению места. 114 Ср. 14:31 «от севера идет дым», 15:1 и 16:14: «через три года величие Моава будет уничтожено»; ср. 17:11–14. 115 В надписании пророчества на землю филистимскую: «в год смерти царя было такое пророческое слово» (14:28; заключается намек на то, что пророк, может быть, в виду осады, предстоящей Самарии от царя Салманассара, вспоминал и записал в 14:28–17:11 прежние свои пророчества о народах – о земле филистимской, о Моаве, о царстве Дамасском и израильском, произнесение которых первоначально не было приурочено к походу Феглаффелласара при царе Ахазе. 116 О зависимости пророка Исаии от этой песни говорит сходство в перечисляемых городах, – в упоминании Беер-Элим, Есевона, особенно Ар-Моава. См. об этом Геферника и др. 118 , вероятно, то же, что или Севех (Сабакон). Во время правления Езекии в Египте одновременно царствовали 3 династии: 1) эфиопская (в течение 40 лет), к которой принадлежали цари Сабакон (Севех) и Тиргана – около нашествия Сеннахерима в 14-й год Езекии (37:9); 2) саитская, цари (Амморис эфиоплянин), Стефинат, Нерепс, Нехао I, пораженный эфиопским царем, и Псамметих, положивший конец додекархии; 3) танитская – Псамм и Цет (Сетос, по Геродоту), современник Сеннахерима и его нашествия на Иудею, – последние цари танитской и других династий, по-видимому, совпадают по времени с додекархией, так как Псамметих следует за нею непосредственно (см. у Гезениуса, 590–6 стр.). 119 Порядок повествования (в 4Цар.18 ) дает основание предполагать, что Езекия отложился от царя ассирийского (ст. 7-й) именно в начале своего царствования – в один из четырех первых годов (начало религиозного преобразования естественнее относить к первым годам царствования – 4 стих (ср. 2Пар.29:3 ); далее в 9 стихе упоминается 4-й год Езекии, в 10 стихе – 6-й, далее в 13 стихе – 14 год... А отложившись от ассирийского царя, Езекия, естественно, обратился за помощью к Египту.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Аз бо (исперва) надеяхся на Вечнаго о спасении вашем, и прииде ми радость от Святаго в помиловании, еже приидет вам вскоре от Вечнаго Спаса нашего (22 ст.) – здесь от лица Иерусалима пророк говорит о своем всегдашнем и твердом уповании на Бога, что Он пошлет народу Своему спасение от плена и поэтому выражение его: прииде ми радость от Святаго в помиловании дает ту мысль, что он, как пророк, по откровению от Бога и теперь уже, когда плен еще только начался, провидит его окончание и испытывает в душе своей радость об этом предстоящем помиловании (радость в помиловании) Богом Израиля. г) Призывает своих чад в ожидании предстоящего избавления от плена быть терпеливыми в перенесении постигшего их гнева Божия, молить Бога о помиловании и для заглаждения своего прежнего отступничества от Бога удесятерить усердие свое в деле почитания Истинного Бога, и тогда Господь накажет их поработителей, а им пошлет избавление от плена и вечное веселие (25–29 ст.). Узриши пагубу его (врага своего) вскоре и на выю его наступиши (25 ст.) – наступление на шею врага служило видимым знаком совершенного унижения его и вместе решительного превосходства над ним победителя ( Нав. 10:24–25 ), и потому выражение: на выю его наступиши имеет значение то же, что – поставит то Господь Бог твой во главу, а не в хвост: и будеши тогда выше, и не будеши ниже ( Втор. 28:13, 44 ). – Будет бо вам от наведшаго память (27 ст.), т. е. Тот, Кто навел на нас бедствия, вспомнит о вас (ср. 18 и 19 ст.). 30–37 ст. Речь идет от лица пророка, который, обращаясь к Иерусалиму, утешает его (дерзай, Иерусалиме, утешит тя нарекий тя – 30 ст.) предсказанием: а) Погибели всех врагов его, о которых пророк говорит так: несчастны (окаянни) те, которые оскорбляли (озлобившии) тебя и радовались твоему падению; мщение за это придет на них (31 ст.); несчастны те города, которым работали чада твои, несчастна та страна, которая приняла сыновей твоих (32 ст.), ибо как радовалась она о падении и разорении твоем, так же точно опечалена будет собственным своим запустением (33 ст.). Я (пророк говорит это от лица Божия) отниму у ней радость о множестве её народа и то, чем хвалилась она (величание ея), будет предметом рыданий (34 ст.), ибо придет на неё огонь от Вечного на многие дни и она сделается местом обитания бесов на долгое время» (35 ст.). – Ср. подобные угрозы у других пророков: у Ис. 13:20–22; 14:23; 47:5–7 ; Иер. 2:3; 30:16, 23–24 ; Плач. 4:21–22 : Пс. 136:8–9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

Особенно же тесные сношения евреев с Египтом и особенно сильное, почти постоянное тяготение их к этому последнему обнаруживаются в период борьбы евреев с царями ассирийскими и Навуходоносором вавилонским. Отчаявшись в возможности противостоять разрушительной силе оружия этих могущественных завоевателей собственными средствами, потеряв веру в слово пророческое, обещавшее им помощь Иеговы, обольщаемые более призрачным, чем действительным, могуществом Египта, – евреи спешат «укрыться под тенью Египта», под широким и, по-видимому, мощным крылом нильского «орла» ( Ис.30:3 ; Иез.17:7 ). Тщетно пророки указывают народу и его вождям на несбыточность этих упований ( Ис.20:5–6, 30:3, 5, 7, 31:1–4 и др.) на то, что избранная ими опора будет для них «подпорой тростниковой» ( Иер.29:6–7 ); недоверие к слову пророческому переживает эти речи, переживает обстоятельства, вызвавшие их, и евреи даже после точного фактического оправдания этих речей в падении Иерусалима и царства, обращаются за помощью и защитой к Египту же ( Иер.37:1–8 ); туда же бегут некоторые из них, по разрушении Иерусалима и пленения их братьев ( Иер.42, 43– 47 )... Не как на недоступную или, по крайней мере, вполне безопасную смотрели на эту границу и сами фараоны египетские, с одной стороны, воздвигая ряд укреплений по линии от Красного моря к Нилу, с другой – вполне основательно считая Сирию необходимым дополнением нильской низменности, частыми войнами с ханаанскими народами стараясь продвинуть ее далее, к берегам Евфрата 38 . Следует также заметить, что и цари ассирийские считали Египет естественным союзником евреев в борьбе этих последних с оружием своих полчищ ( Ис.36:1–7 ; 4Цар.7:6, 18:21 ). «Безбрежное и негостеприимное», будто бы «у этих (палестинских) берегов море» (Средиземное) было границей Палестины на западе. Морем «великим» ( Чис.34:6 ; Нав.1:4 ), морем «последним» или «крайним» ( Втор.34:2 ) называется оно и у библейских писателей. Но едва ли «безбрежным» и особенно ужасным казалось оно тогдашнему человечеству, ютившемуся около этого моря и раскинувшему по нем широко и далеко свою торговую сеть.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

14:31. От Михмаса до Аиалона. Аиалон (совр. Yalo) находился юго-западнее Беф-Орона, примерно в 20 милях к западу от Михмаса, на окраине горной местности. 14:32–35. Народ ест с кровью. В сакральных текстах из Угарита и Месопотамии кровь определяется как жизненная сила любого живого существа. Согласно еврейской традиции, кровь, как жизненная сила, принадлежит подателю жизни, Богу-Творцу Яхве. Поэтому израильтянам запрещалось употреблять мясо с кровью. Эту священную жидкость полагалось сцеживать из мяса и «выливать на землю, как воду», т. е. возвращать земле. При совершении жертвоприношения кровь следовало выливать на жертвенник (см.: Лев. 17:11,12 ). Запрет на употребление мяса с кровью в Лев. 19связан с запретом на ворожбу и гадание. Таким образом, это повеление является не просто пищевым ограничением, а заповедью, направленной против обычая сливать кровь жертвенного животного в землю или в специальное углубление, чтобы привлечь духов мертвых (см.: 1Цар. 28:7–19 ) или подземных богов и спросить их о будущем. Описание подобных обрядов содержится в некоторых хеттских текстах и в эпизоде посещения Одиссеем подземного мира («Одиссея», XI, 23–29,34–43). Эта практика осуждалась ( Втор. 18:10,11 ), ибо она подрывала представление о Яхве как Всемогущем Боге, Которому подвластен рок. 14:33–35. Камень – жертвенник. Использование камня в качестве жертвенника отнюдь не являлось нововведением. Камень послужил жертвенником для жертвоприношения в Вефсамисе (6:14). Закон допускал заклание животных для употребления мяса в пищу, но только при условии, что кровь будет вылита на землю ( Втор. 12:15–24 ). 14:37. Бог не отвечал Саулу. Принято считать, чтоурим и туммим использовались для получения оракулов от Бога (см. следующий коммент.), а для подтверждения ответа требовалось определенное количество повторений. 14:40–43. Процесс определения виновного. Саул совершил такую же церемонию, какая проводилась при его избрании на царство (10:19–21) и при осуждении Ахана ( Нав. 7:16–18 ). Согласно тексту, сохранившемуся в некоторых достоверных рукописях, решение принималось с помощью урима и туммима (см.: Исх. 28:30 ; Лев. 8:8 ; Втор. 33:8 ) – предметов, хранившихся в священническом эфоде.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Для человека, хорошо ориентирующегося в Священном Писании , понятно, что эту цитату из Послания Апостола необходимо рассматривать в общем контексте, из которого следует, что всякий дар без любви не имеет ценности. Что же касается самой возможности для христиан говорить на ангельских языках, то греческий текст Послания к Коринфянам не позволяет нам подобную интерпретацию. Буквальный перевод «ean taiV glossaiV twn anqrwpwn lalw kai twn aggelwn» будет выглядеть так: «если даже (ean – если бы, здесь используется сослагательное наклонение 37 ) языками людей говорю и ангелов». Другими словами Апостол говорит об ангельских языках не в утвердительном, а в предположительном смысле, имея в виду фантастичность высказанного предположения. Этот литературный прием известен под наименованием гиперболы (преувеличения) и используется в речи для того, чтобы усилить значение высказанного утверждения. Именно с ним мы стакиваемся в следующем стихе 13-ой главы ( 1Кор. 13: 2 ), в котором говорится о возможном, но невероятном и нереальном для человека знании всех тайн и чуде переставления гор. Другим бесспорным опровержением еретического понимания сектантами этого места из Писания служит вполне резонное замечание о том, что появление множества языков в истории человечества связанно с грехом и наказанием Божиим ( Быт. 11: 1–9 ). Неужели и у ангелов произошло подобное? Священное Писание однозначно говорит совершенно о другом: как ангелы Божии, так и ангелы падшие сохраняют возможность понимать друг друга ( Иуд. 1: 9 ; Откр. 12: 7–10 ), при этом в общении ангелов с людьми не требуется никаких переводчиков. Пророк Исаия слышал пение ангелов ( Ис.6: 2 3), а многие праведники и пророки Ветхого Завета беседовали с Небесными посланниками (Иис. Нав. 5: 13–14 ; Дан. 10: 5–21 и др.). Наконец можно задать и такой вопрос обладателям «ангельских языков», а, собственно говоря, зачем они нужны, ведь если у Апостолов дар языков был необходим для проповеди Евангелия всем народам, то кому проповедовать на «ангельских языках», если даже бесы веруют и трепещут? (См.: Иак. 2:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

Б. СВОБОДА БОГА С. – сущность Бога. Он – Тот, Кто совершает все «по изволению воли Своей» ( Еф. 1:11 ). Творя или спасая, Бог совершенно свободен (ср. Рим. 9:14 ). Люди заблуждаются, полагая, будто обетования Иисуса, относящиеся к молитве, дают им возможность манипулировать Богом; нельзя заставить Бога исполнять чью-то волю. Человек не может и не должен посягать на С. Божьего волеизъявления и Божьих деяний. ⇒ Святость. В. СВОБОДА ВЫБОРА Сотворив человека по Своему образу и подобию ( Быт. 1:27 ), Бог наделил его свободной волей. В результате грехопадения ( Быт. 3:1 ) человек, преступив назнач. ему Богом границы ( Быт. 2:16 ), не обрел С. ( Быт. 3:5 ), а утратил ее. И теперь он мог принимать самостоят. решения только в вопросах внешней жизни. Эта область отношений, огранич. «чистым разумом», довольно обширна. Здесь можно достичь «разумного» гражданского порядка и внешней справедливости (ср. с антич. философией). Но человек не может обратиться от греха, опираясь исключительно на свои собств. силы, не может изменить свое сердце и свою сущность, так как он отчужден от познания Божьих дел и Божьей воли ( Быт. 6:5 ; Быт. 8:21 ; Ин. 3:6 ; 1Кор. 2:14 ; Еф. 4:18 ; Еф. 5:8 ) и живет по воле князя тьмы, вследствие чего подлежит Божьему суду ( Еф. 2:2 ). Только Триединый Бог – Отец ( Ин. 6:44.65 ), Сын ( Ин. 8:36 ) и Св. Дух ( Ин. 6:63 ) – может обращать сердца, «оживотворять мертвых по преступлениям» («природный» же человек должен умереть, Рим. 6:4 ; Еф. 2:5 ). Только призыв Бога возвращает человеку С., которая позволяет ему проявить послушание и снова обратиться к Богу ( Ин. 1:11 ). Человеку необходимо откликнуться на Божий призыв, «производящий хотение и действие» ( Флп. 2:12 ). В соотв. с этим следует понимать и другие места Библии, где звучит призыв к человеч. воле ( Исх. 20:2 ; Нав. 24:14 ; Иез. 18:31 ; Деян. 2:40 ; 2Кор. 5:20 ) и выражается неприятие человеч. несвободы. Человек постоянно сохраняет С. воспротивиться Богу, остаться глухим к слову Божьему, встать на сторону князя тьмы и тем самым избрать Божье проклятие ( Мф. 23:37 ). Бог наказывает таких людей и спрашивает с них за их неверные решения (⇒ Избрание, III).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Гробница Авраама и Сарры [Пещера патриархов, Гробница патриархов; евр.     - «пещера двойных гробниц»], название поля и пещеры, к-рые были куплены Авраамом для погребения Сарры, его жены. Представляет собой комплекс подземных камер, расположенных в старом городе Хеврона . М. стала св. местом для иудеев, мусульман и христиан. Согласно иудейской традиции, название комплекса отражает представление о М. как о двойных погребениях иудейских патриархов и их жен: Авраама и Сарры, Исаака и Ревекки, Иакова и Лии (ср.: Быт 23. 9, 16-20; 25. 9; 49. 30-31). Здесь же традиция локализует и захоронение Адама и Евы , поэтому Хеврон (место, где пещера была расположена) получил еще одно название - Кирьят-Арба («город четырех», т. е. 4 гробниц - Эрувин. 53a; Сота. 13a; ср.: Берешит раба. 63. 4). Согласно Деян 7. 16, пещера патриархов была расположена в Сихеме. В письменных источниках Иудейские Согласно трактату Пирке равви Элиезер (36), пещера принадлежала иевусеям и Авраам купил ее, случайно увидев в М. гробницу Адама и Евы; хозяева участка потребовали от него дать клятву, что его потомки после завоевания Ханаана не разрушат иевусейский город (впосл. Иерусалим ). Эта договоренность часто рассматривалась как причина, по к-рой потомки колена Вениамина не изгнали из города местных жителей (Суд 1. 21). Покупка М. была закреплена подписями 4 свидетелей (Сефер хай-Йашар. Хаййе Сара. С. 37a; ср.: Берешит раба. 79. 9). (Христ. источникам также известна традиция о гробнице Адама и Евы в М., напр. со ссылкой на блж. Августина упом. Зевульф (нач. XII в.) и неизв. автор трактата «О земле Иерусалимской» (XIII в.) - см.: Горелов Н. С., изд. Царствие Небесное: Легенды крестоносцев XII-XIV вв. СПб., 2006.) Погребение сыновей Иакова, в т. ч. Иосифа, в М. известно из иудейских апокрифов (напр.: Завещание Иосифа 20. 6; Завещание Вениамина 12. 3; Юб 29. 16-19; 37. 14, 16-17). Учитывая, что, согласно Книге Иисуса Навина, кости Иосифа были перенесены в Сихем (Нав 24. 32), эти различия в определении местонахождения гробницы Иосифа можно объяснить еврейско-самаритянской полемикой и спором о значении горы Гаризим. Христианские

http://pravenc.ru/text/2562726.html

Карфа или Каттаф ( Нав.19:15; 21:34 ), город, отданный левитам, потомкам Мерариным. Дофаим или Дофан , близ горы Фавора. В этом городе находился пророк Елисей, когда царь Сирийский хотел схватить его ( 4Цар.6:13–18 ). В Дофаимской долине братья продали Иосифа ( Быт.37 ); здесь же был убит Олоферн ( Иудиф.3:9 ). Аендор или Ендор , на юге Фавора; в этом городе жила волшебница, которую Саул просил вызвать тень Самуила ( 1Цар.28:7 ). Этот город был отдан западному полуколену Манассиину ( Нав.17:11 ). Назарет , небольшой городок близ потока Кисона и горы Фавора. В нем жили св. Иосиф и Пресвятая Дева Мария: «В шестой же месяц (ж) послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к деве, обрученной мужу, именем Иосифу» ( Лк.1:26–27 ); в нем, поэтому, протекло детство и отрочество Иисуса Христа, почему Он и был назван Назореем ( Мф.2:23 ). Во время своего служения Иисус Христос проповедовал и в Назарете, но жители его не воспользовались учением Господа и однажды, когда Он применил к Себе слова пророка Исаии ( Лк.4:18 ), она исполнились ярости, выгнали Его вон из города, и повели на вершину горы, чтобы свергнуть оттуда Его; но Иисус Христос прошел посреди их и скрылся ( Лк.4:28–30 ). Теперь на месте Назарета бедное селение. Сепфорис , город, не упоминаемый в Св. Писании; но время земной жизни Иисуса Христа он был главным городом Галилеи. Ирод Антипа укрепил его. Агриппа Младший избрал его для своего местопребывания. Существует предание, по которому Сепфорис есть отечественный город родителей Богоматери, Иоакима и Анны. Ныне на месте Сепфориса находится бедная деревня. Геф-Хефер ( Нав.19:13 ) или Гафхефер ( 4Цар.14:25 ), город близ Назарета, родина пророка Ионы. Завулон , город, служивший границей коленам Асирову и Завулонову ( Нав.19:27 ). Местность его не определена. Иокнеам , город у подошвы Кармила; царь его был побежден Иисусом Навином ( Нав.12:22 ). Иокнеам был отдан левитам, потомкам Мерариным ( Нав.21:34 ). Думают, что на месте этого города ныне стоит Каифа (древн. Сикаминос, Порфиреон).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Ссылка на «пророков» означает привлечение Никоном новых источников: книгу пророка Иеремии («якоже Еремия пророк рече») и вновь Псалтирь («иже искусом сам увде, написа», «во ином псалм пишет»). Следующие затем настойчивые обращения Никона к царю строятся как парафраза и пересказ библейских текстов, заимствованных из Пятой книги Моисеевой и книги Иисуса Навина: «Сего ради и Бог отрину и посрами тя, и не изыде в силах твоих, и возврати тя вспять при вразх твоих (ср.: Втор. 28:25 ), и ненавидящий тя разхищаху себ, яко овцы снди разсял есть я (ср.: Втор. 28:31 ). И быхом поношение сосдом своим, подражнение и поругание сущим окресть (ср.: Втор. 28:33 ), и быхомъ в притчю во языцех и покиванию в людх (ср.: Втор. 28:37 )... Не тако Иисусъ Наввин: егда украде Ахарь от возложения Господня сосуд злат и ризу и пятьдесят дидрахмъ сребра (ср.: Нав. 7:21 ), и прогнвась Господь на Исраиля (ср.: Нав. 7:1 ), егда послан в Ган (ср.: Нав. 7:2 ), и убиша от сынов Исраилевыхъ тритцать шесть мужей (ср.: Нав. 7:5 ), но сам прежде посыпав главу пеплом и вси князи его (ср.: Нав. 7:20 ), Дóндеже умоли Господа» 9, л. 251–252). Полемический накал приводит к увеличению доли авторского слова; отказ от цитат предоставляет автору возможность привлекать другие художественные средства для эмоционально-дидактического воздействия на адресата. В полемических целях Никон использует приёмы антитезы и иронии, которые свидетельствует о высоком эмоциональном состоянии самого повествователя. Приём антитезы служит Никону для обличения поступков самого царя: «Ты же елико сотворил еси за Божиею помощию, не дал еси хвалы Богу, яко же прежде бывшии царие по всякой побде воздаваху хвалу Господеви Богу; овии святыя церкви построили, овии святыя монастыри. Ты же ничто же таково сотвори, но и старыя церкви созданныя и монастыри обнищав и ограбив! И не Бога прослави прежде, но сам себе паче мры превознесе», для описания бедственного положения простого народа и характеристики времяпровождения царя и его людей: «И ни се смирено быхом, веселящеся, яко младенцы несовершении в разум, за зайцы и за волки упражняющесь на ловитвы, оставя дло Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

585-590) и слово прп. Ефрема Сирина о прекрасном Иосифе ( Ephraem Syri Opera omnia. R., 1732. Vol. 2. P. 21-41); в Вел. вторник гомилия свт. Иоанна Златоуста о милосердии и о 10 девах (PG. 49. Col. 291-300), гомилия неизвестного автора, подписываемая именем свт. Иоанна Златоуста, о 10 девах и о милости (PG. 59. Col. 527-532) и слово пресв. Леонтия об Иове ( Leontii presbyteri Constantinopolitani Homiliae/Ed. C. Datema, P. Allen. Turnhout, 1987. P. 211-219 (CCSG; 17)); в Вел. среду гомилия псевдо-Златоуста о жене-блуднице и о фарисее (PG. 59. Col. 531-536), слово прп. Ефрема Сирина о блуднице ( Ephraem Syri Opera omnia. R., 1732. Vol. 3. P. 385-395) и слово свт. Амфилохия Иконийского о жене-грешнице, помазавшей Господа миром, и о фарисее (PG. 39. Col. 65-90). Кроме того, на утрене всех 3 дней могут читаться по частям беседы свт. Иоанна Златоуста на Евангелие от Матфея (начиная с беседы о поучении на Елеонской горе - PG. 58. Col. 685). С XIV в. в Триоди часто включаются специальные синаксари Никифора Каллиста Ксанфопула (рус. пер. основных богослужебных чтений в эти дни см. в кн.: Сборник церковно-учительных чтений. С. 61-156). В богослужении нехалкидонитов Притча о девах разумных и неразумных. Роспись собора Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря. 1502-1503 гг. Мастер Дионисий Притча о девах разумных и неразумных. Роспись собора Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря. 1502-1503 гг. Мастер Дионисий В армянском обряде службы этих дней восходят к древней иерусалимской традиции; сохраняются те же библейские чтения, что и в Иерусалиме в древности. Литургия не совершается. В восточно-сирийском обряде эти дни еще относятся к Великому посту. Кроме обычных суточных служб на вечерне 3 дней вечером совершается литургия Преждеосвященных Даров (чтения в Вел. понедельник: Быт 37. 1-23, Нав 22. 21-30, Евр 1. 1-14, Ин 11. 47-12. 12; в Вел. вторник: Быт 37. 23-36, Нав 22. 30-23. 2, Евр 4. 14-6. 9, Ин 12. 12-44; в Вел. среду: Быт 40. 1-23, Нав 23. 1-26, Евр 9.11-28, Ин 13. 1-18). Одна из тем Вел.

http://pravenc.ru/text/150085.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010