Замечательно описание Иисуса сына Сирахова, как он всю жизнь стремился к мудрости (LI, 18–38; см. также VI, 18–37). «Только тот, кто посвящает свою душу размышлению о законе Всевышнего, будет искать мудрости всех древних и упражняться в пророчествах; он будет замечать сказания мужей именитых и углубляться в тонкие обороты притчей» (XXXIX, 1–2)… Мудрость передается не только через чтение, но и в живом предании, из поколения в поколение, через наставления, беседы и обличения мудрых (См., например, Прит. IV и Прем. Сир., IX, 19–20). Предание соединяет в себе знание и опыт праведников всех времен, как и всего избранного народа. Значение личного опыта приводит к тому, что для Ветхого Завета старость есть часто синоним мудрости. «Вспомни дни древние, помысли о летах прежних родов; спроси отца твоего и он возвестит тебе, старцов твоих и они скажут тебе» (Втор., XXXI, 7). «В старцах мудрость и в долголетних — разум!» (Иов, XII, 12). Однако, в той же книге Иова Елиуй возражает на это: «дух в человеке и Дыхание Вседержителя дает ему разумение. Не многолетние мудры и не старики разумеют правду» (XXXII, 8–9). Нравственный путь. Бог есть Источник нравственности и нравственного закона (напр., Ис., XLV, 23–24, XLVIII, 17). Поэтому богопознание невозможно без нравственной жизни (Ис., ШН, Прем. I, 4). Праведность есть признак богоприсутствия (Иис. Нав., XXII, 31); знать Бога значит быть нравственным (Uep.,XXII 16). Напротив, не знать Бога и быть безнравственным — одно и то же (напр., I Цар., II, 12, Иов, XVIII, 21, XXI, 14, 15, Ос. V, 4). Падение Адама и Евы сразу отвратило их от Бога. Бог, как Праведный, пребывает с праведниками (Пс. XXXVI). Праведник как бы водворяется в правде и милосердии Божием (Пс. LXX). Вообще мудрость по преимуществу дается праведным (Пс. СХ) в опыте нравственной жизни и познания Провидения (Ис., XXIX, 13–24). Вера, Основа праведности — вера. В Ветхом Завете нет учения о вере, и слово «вера» не имеет в нем того точного смысла, который оно приобретает в Новом Завете.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, – писал апостол Павел ( 1Кор. 13:3-8 ). Любовь не кичится, не надмевается. И еще парадигма семьи значима по отношению к такой общности людей, которая именуется родом человеческим. Это должно быть высказано без всякой тени приукрашивающей сентиментальности. Люди, конечно, и впрямь братья; но, как заметил в свое время Волошин, со времен Каина и Авеля мы очень хорошо знаем, чем брат может быть для брата. О, еще бы, скажем мы сегодня. Братья сербы, братья босняки. Стоит вспомнить, что когда Христа спросили, кто для человека ближний, он ответил притчей о Милосердном Самарянине ( Лк. 10:29-37 ), то есть о Милосердном Инородце. Это было, сознаемся, довольно сильно: почти так, как если бы Он сегодня стал говорить боснякам о Милосердном Сербе, или наоборот. (В гитлеровской Германии один честный священник в проповеди предложил своим слушателям подставить на место самарянина – еврея.) Не усматривается ли здесь крайнего обострения того принципа, о котором было говорено выше в связи с запретом на кровосмесительные браки и согласно которому мы должны признать своего именно в чужом и чуждом? Задумаемся о том, что в родословии Господа нашего по Евангелию от Матфея ( Мф. 1:1-17 ) из женщин упомянуты только те, которые приходили откуда-то извне: нет честных, почтенных матрон – ни Сарры, ни Ревекки, ни Лии, ни Рахили, доныне поминаемых как прообразы благословенного материнства в чине православного бракосочетания, однако есть минимум три иноплеменницы – и хананеянка Фамарь (см. Быт. 38:15 ), переодевшаяся языческой храмовой блудницей, чтобы зачать своих близнецов от Иуды, и Раав (см. Нав. 1:1 ), тоже хананеянка и к тому же впрямь блудница из города Иерихона, и моавитянка Руфь (см. Руф. 3:9 ), прилегшая в поле к ногам седовласого Вооза, что было трогательно до слез, но ведь тоже довольно дерзновенно. А рода и племени Вирсавии (см. 2Цар. 11:3 ), жены хетта Урин, мы не знаем; зато знаем ее историю. В целом не очень-то похоже на торжество чистопородности – ветхозаветного идеала семени святого ( Ис. 6:13 ), семени чистого ( Иер. 2:21 ). Да и на торжество благонравия.

http://azbyka.ru/semya/otvety-sovremenni...

" Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш. (Левит) " Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. " (Иоанна 14:6) Wed, 21 Mar 2012 11:29:18 GMT Игорю. Дочитайте этот комментарий, пожалуйста, внимательно и Игорь, так что же Вы хотели сказать мне “про апологетику а -нормальности”? Апология – слово защитное, а не оскорбительное. Вы же с первых слов начали поливать грязью, не только меня, к сожалению, но и всю Православную веру. Горько читать, написанное Вами кощунство. Возьмите толковый словарь, прочитайте значение слова “некрофилия” и подумайте, к месту ли его напасли. И мой Вам добрый совет: если не знаете значения слова – не применяйте его. Надеюсь, что написанное Вами – следствие практически абсолютного незнания Православной веры и бьющих через край эмоций. Теперь, относительно Ваших аргументов. “Нигде в Новом Завете не то что упоминаний нету о поклонении иконам, Марии и трупам людей, но наоборот есть масса предостережений о поклонении вместо Творца твари...” – здесь Игорь отождествляет “ поклонение иконам, Богородице, мощам ” и “поклонение вместо Творца твари ”, что является просто абсурдом! Любой православный христианин скажет, что икона не есть Сам Бог и НИКТО из православных христиан НЕ поклоняется иконам, Богородице, или святым как Творцу! НИКТО! Авраам встал и поклонился народу земли той, сыном Хетовым (Быт. 23: 7), поклонился Иаков брату своему Исаву (Быт. 33: 3… ), Сонамитянка поклонилась пророку Елисею, после того как он воскресил её сына (4 Цар. IV, 37.), поклонились Иисус, сын Навина и Даниил Ангелу Божию (Нав.5:14; Дан. 8:17,18). Как они поклонились? Как Творцу поклонились? НЕТ! Так и православные христиане покланяются Богородице и святым НЕ как Богу, но как верным и наиболее близким Ему, в знак благодарности им, уважения и почитания их, как старшим в вере, как достигшим Царства Небесного, как любящим нас, ходатайствующим и молящимся за нас Богу. Православные христиане УТВЕРЖДАЮТ, что НЕТ никого и ничего выше или равного Творцу, но есть те, кто ближе к Нему и имеет особое дерзновение пред Ним. Нами почитается Богородица и святые угодники Божии не потому, что они такие сами по себе, а потому, что их прославил Сам Господь (1 Цар. 2:30; Лк 1:49), сделал их проводниками воли Своей, через них явил величие, силу и славу Свою и они сделались живыми храмами Духа Святого. И потому, почитая святых, мы прославляем в первую очередь Бога.

http://zavet.ru/a/rss_1299929828.html

Плотская (физическая) и духовная (нравственная) красота РИВКИ () не могла не очаровывать, пленять и связывать человеческие сердца. Но почему и сами развратные и оскверненные стремятся к юным, чистым и прекрасным? Однажды я задал подобный вопрос человеку, который не стыдился своих предпочтений и любил посудачить о своих «победах» на людях. Я спросил его: – Разве вам недостаточно того количества молодых женщин, что вас все время тянет и на совсем невинных, не ищущих общения с вами? Зачем? И он ответил: – Меня тошнит от тех женщин и девок, которые бросаются на меня, хочется новенького, свеженького, и чтобы поупрямилась. – Я отошел в сторону от этого мужчины. Меня стошнило… И само его лицо выглядело более чем сладострастно и казалось загримированным сотрудниками морга лицом мертвеца. Хотя никакого грима на нем не было… И действительно, в Библии неоднократно говорится о том, что само выражение лица сообщает нам некую информацию о человеке. Например: Выражение лиц их свидетельствует против них, и о грехе своем они рассказывают открыто, как Содомляне, не скрывают: горе душе их! ибо сами на себя навлекают зло (Ис. 3, 9). Здесь явно говорится о том, что одним своим видом наглый грешник может более свидетельствовать о своей порочности, чем если бы сотни обвинителей показывали на него пальцами. Далее: Выражение сердечного изменения – лице. Четыре состояния выражаются на нем: добро и зло, жизнь и смерть, а господствует всегда язык (Нав. 37, 21). – Здесь, мы видим, что и добро, и радушие, явно как и физическое состояние, отражаются на лице человека, но более всего о нем свидетельствует всегда язык . Но вернемся к нашему повествованию. Девица была прекрасна видом, дева, которой не познал муж . каков аллегорический смысл слов: дева, которую не познал муж? То есть ереси не проникают в Церковь, иной муж не вторгся в жизнь этой девы. И Церковь является Церковью тогда, когда она преданно служит только Жениху своему Небесному – Господу Иисусу Христу. А если Церковь в какой-то своей части изменяет Жениху, то она, эта часть, перестает быть Церковью, и ее уже называют блудницей, неверной женой (ср. Откр. 17, 15). И в Апокалипсисе есть образ Вавилонской блудницы, то есть неверной жены – той части христианского мира, которая отпала от Православия и изменила Жениху-Христу. Она представляется в Апокалипсисе блудницею, сидящею на водах многих (Откр. 17, 1), на водах многих – то есть исповедующая многие ереси.

http://pravoslavie.ru/110108.html

Так Господь подтверждаем Давиду то свое обетование, которое дал еще Моисею и повторил преемнику его, Иисусу Навину. Господь говорил: «Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам, как Я сказал Моисею: от пустыни и Ливана сего до реки великой, реки Евфрата, всю землю Хеттеев: и до великого моря к западу солнца (Средиземного) будут пределы ваши» ( Нав.1:2–4 ; Пс.71:8–11 ; ср. 3Цар.4:21 ). 27–28. Той призовет Мя: Отец мой ecu Ты, Бог мой и Заступник спасения моего. И Аз первенца положу его, высока паче царей земных. Воспоминая обетование Божие Давиду и его потомству, псалмопевец передает оное точно и во всем величии его мессианского значения, как оно било неоднократно передано и пророками (ст. 20), именно самим Давидом и потом другими пророками. – Господь сказал о Давиде: он будет звать Меня: Ты Отец мой, Бог мой и заступник спасения моего, или – заступник ради спасения моего. – А за такую преданность Давида Господь усыновляет его Себе. – «И Я, говорит Господь, сделаю его – Давида – первенцем, и, как первенца, по праву самого этого первенства, я соделаю его «высоким» – превыше всех царей земли. Это обетование Господь действительно высказал Давиду в пророческом видении, и боговдохновенный Давид передел оное в одном из своих пророческих псалмов. Возвещая это определение Божие, Давид говорит: «Господь сказал мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе...» ( Пс.2:7–8 ). Пророчество это в полной мере и точном смысле относится, очевидно, к потомку Давида и наследнику его вечного престола, к Мессии – Спасителю. 29–30. В век сохраню ему милость Мою, и завет Мой верен ему, и положу в век века семя его, и престол его яко дние неба. Как своему сыну и первенцу, и Господь дал Давиду обетование –сохранить милость к нему и его потомству на веки. – Господь сказал о Давиде: «во век сохраню ему милость Мою, и завет Мой с ним будет верен,» – милость Божия будет не только к самому Давиду лично и во всю его жизнь, но и к потомству его, – по силе самого завета с ним Господа, в котором Господь останется верен, т. е. не изменит этого завета. – «И продолжу во век семя его, и престол его – как дни неба», – для того, чтобы остаться верным своему завету с Давидом, Господь продолжить семя или потомство его, размножая и сохраняя его из века в век; а чтобы и милость свою сохранить к Давиду, Господь утвердить в его потомства царский престол его как небо, которое есть престол Божий ( Ис.66:1 ), и который существует и пребудет вечно (ср. ст. 37–38).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

«Требующему суда у ворот». По обычаю иудейскому, судьи разбирали тяжбы у городских ворот, на площадях, находившихся при этих воротах, чтобы всегда были на лицо свидетели того, как разбиралось дело. Ис.29:22 . Посему так говорит о доме Иакова Го­с­по­дь, Который искупил Авраама: тогда Иаков не будет в стыде, и лице его более не по­бледнеет. Ис.29:23 . Ибо когда увидит у себя детей сво­их, дело рук Мо­их, то они свято будут чтить имя Мое и свято чтить Святаго Иаковлева, и бла­го­говеть пред Богом Израилевым. Ис.29:24 . Тогда блужда­ю­щие духом по­знают мудрость, и непокорные научат­ся по­слушанию. В заключение пророк возвещает лучшим элементам народа израильского спасение от Бога. Этот избранный остаток будет свято чтить имя Божие и будет обладать истинной мудростью. «Искупил Авраама», т. е. избавил его от влияний языческой, хотя и родственной, ему среды ( Нав.24:2, 14–15 ), выведши его из Месопотамии. «Иаков не будет в стыде», т. е. получит все, что ему было обещано от Бога (ср. Ис.19:9 ; Ис.20:5 ; Ис.37:27 ). «Лице его более не побледнеет». У народов с бронзовым цветом лица смущение и стыд обозначались не краской, бросающейся в лицо, а именно бледностью. «Когда увидят у себя детей своих, дело рук Моих» – правильнее перевести: «когда его (Израиля) дети (потомки) увидят Мое дело, которое Я совершу среди них». «Блуждающие духом» – это не только иудеи, но и язычники ( Еф.4:18 ). Вообще это пророчество об обращении людей к Богу еще продолжает осуществляться и теперь (Рим.11гл.; Ин.9:5, 39 ). Глава 29-я образует собою цельную поэму об унижении и возвышение Ариила или Иерусалима. Подлинность этой главы не вызывает никаких сколько-нибудь серьезных возражений. Строфы поэмы у Condamin " a разделяются так: 1 строфа – 1–4 ст. – (3, 2, 2) 2 строфа – 5–8 ст. – (3, 2, 2) 2 строфа – 9–10 ст. – (2, 2) (Ст. 11–14 написаны прозою, а 15–16 Condamin относит к началу 30-й главы, по сходству в мыслях и конструкции с 1 –2 ст. 30-й главы). 1 строфа – 17–21 ст. – (1, 2, 2) 2 строфа – 22–24 ст. – (1, 2, 2)

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Из 13-ти городов, данных поколению Гирсона, названия 9-ти городов ясно соответствуют указанным в предшествующих главах (Голан, Нав.20:8 ; Кишион, Нав.19:20 ; Давраф, Нав.19:12 ; Ен-Ганним, Нав.19:21 ; Мишал, Нав.19:26 ; Хелкаф, Нав.19:25 ; Рехов, Нав.19:28 ; Кедес в Галилее, Нав.19:37 ; Кедес и Хамоф-Дор, Хамаф Нав.19:35 ). Прочие 4-е названия городов требуют объяснений. Беештера ( Βοσορα, Βεεθαρα, Веесфера; в переводе блаженного Иеронима Босра) отличается некоторыми [исследователями] от Астарофа ( Нав.9:10,12:4 ) как носящего другое название (у LXX Ασταρωθ – слав. Астароф) и признается именно за Бостру, бывший главный город Гаурана, находившийся, по Евсевию ( Ασταρωθ), в 31 римской стадии (ок. 43 верст) на восток от Астарофа. У Евсевия Веесфера, соответствующая библейской Беештере, отличается также, как можно думать, от Астарофа. При всем этом отождествление Беештеры с Бострой подлежит сомнению ввиду того особенно, что в 1Пар.6:71 , где перечисляются города, данные поколению Гирсона, вместо Беештеры поставлено в еврейском тексте название Аштароф, т.е., название, какое носила столица Васанского царя по указанию Нав.9:10 и др. мест. Это, данное писателем кн. Паралипоменон, объяснение названия Беештеры должно, конечно, иметь большее значение, чем соображения, основывающиеся на древних переводах и осмотре местности. Беештера представляет, следовательно, несколько иное, но однородное по основе (имя богини Астарты), может быть, сокращенное (из слов «бейт Аштера» – дом Аштеры) название Астарова, который находился в пределах западно-иорданского колена Манассиина, на месте нынешнего Тель-Аготера, к северу от Иеромакса. Иармуф ( Ρεμμαθ, Ιερμαθ, Иермоф), данный левитам от Иссахарова колена, представляет также иное несколько название того же города, который в Нав.19:21 указан под именем Ремеф ( Ρεμμας, Ρεμαθ, Рамаф). Основанием для такого отождествления служит явное сходство обоих названий, особенно по Ватиканскому списку, и то, что Иармуф и Ремеф в обоих местах библейского текста предшествуют названию города Ен-Ганнима – Авдон ( Δαββων, Αβδων, Авдон) 217 , данный Асировым коленом, не значатся в перечислении городов этого колена. Мнение некоторых из комментаторов, что Авдону соответствует названный в Нав.19:28 Еврон, название которого вместо первоначального Авдон вошло в еврейский текст вследствие ошибки писца, не лишено основания; последнее состоит в том, что в 20 кодексах еврейского текста в Нав.19:28 читается Авдон 218 . Место Авдона в настоящее время указывается недалеко от берега Средиземного моря, верстах в 6-ти на восток от Ахзива ( Нав.19:29 ) в Абдэ, как называются развалины. Карфан ( Θεμμων, Νοεμμων, Ноеммон) неизвестен по своему положению.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Нав.12:18 .  Один царь Афека, один царь Шарона, Города с названием Афек, значащим «крепость», упоминаются неоднократно в других местах кн. Иисуса Навина и прочих ветхозаветных книг ( Нав.13:4,15:53,19:30 ; Суд.1:31 ; 1Цар.4:1,29:1 ), но какой из этих одноименных городов разумеется в данном месте кн. Иисуса Навина и где он находился, остается неясным. Шарон 112 (по-еврейски Лашшарон 113 в некоторых из позднейших греческих списков Λεσαρον) не упоминается более в священных книгах, и место его неизвестно. Нав.12:19 .  один царь Мадона, один царь Асора, Нав.12:20 .  один царь Шимрон-Мерона, один царь Ахсафа, См. Нав.11:1 . Нав.12:21 .  один царь Фаанаха, один царь Мегиддона, Фаанах находился в уделе Иссахарова колена, но принадлежал Манассиину ( Нав.17:11 ); он расположен был на месте нынешней деревни Таанук в Изреельской равнине. Мегиддон по еврейскому тексту Мегиддо, в греческих списках Μεγιδδων, находился также в уделе Иссахарова колена, но принадлежал Манассиину ( Нав.17:11 ). Он расположен был близ Таанаха, как на это указывает неоднократное упоминание о нем рядом с последним ( Суд.5:19 , 3Цар.4:12 и др.). Место его указывается к северу от Таанаха в месте развалин, расположенных на двух холмах, носящих название Ледшун. Некоторые (Conder), впрочем, место Мегиддо указывают на Медшедд, около Беф-сана, значительно на восток от Изреельской равнины, что признается менее вероятным. Нав.12:22 .  один царь Кедеса, один царь Иокнеама при Кармиле, Кедес, впоследствии принадлежавший Неффалимову колену ( Нав.19:37 ), в отличие от других городов, носивших то же название, назывался Кедесом в Галилее. Он находился к западу от озера Мером. Существующая на его месте небольшая деревня с остатками древности, между которыми указывается гробница Варака ( Суд.4:6 ), доселе сохранила древнее название. Иокнеам при Кармиле (по греческим спискам εκοναμ το Χερμελ, в славянской Библии Иеконам Хермела) находился в уделе Завулонова колена ( Нав.21:34 ) и расположен был при потоке ( Нав.19:11 ). Его местом признается Телль-эль-Кэмун, как называется высокий, покрытый развалинами холм на юго-восточной стороне Кармила, вблизи потока Киссона.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Вамоф-Ваал , близ Дивона ( Чис.21:19 ; Нав.13:17 ); думают, что это поселение находилось близ капища, посвященного Ваалу; Вамоф-Ваал – значит высоты Вааловы. Бецер , город в пустыне Мисор, на равнине, против Иерихона ( Втор.4:43 ; Нав.20:8; 21:36 ). Он называется также Восором ( Иер.48:24 ). Этот Восор следует отличать от Восора в земле Галаадской ( 1Мак.5:26, 28, 36 ). Махерус , крепость близ Мертвого моря, построенная на утесе, окруженном глубокими рвами. Асмонеане еще более укрепили это место. Крепость была разрушена Габинием и восстановлена Иродом Великим. В этом замке содержался узником и потом был обезглавлен Иоанн Креститель ( Мк.6:28 ). Кириафаим , на юге Есевона, город, разрушенный при завоевании земли Обетованной и после восстановленный коленом Рувимовым ( Чис.32:57 ). Кедемоф ( Нав.13:18 ), город в пустыне того же имени. Моисей из пустыни Кедемоф посылал к Сигону, царю Есевонскому, просить дозволения пройти чрез его землю ( Втор.2:26 ). Этот город был отдан левитам, потомкам Мерариным ( Нав.21:37 ). Мефааф ( Нав.13:18 ), как и Кедемоф, находился на восточной границе страны Моавитян. Он был отдан левитам, потомкам Мерариным ( Нав.21:37 ). Беф-Фегор , на восточной стороне Иордана, против Иерихона. Он был назван городом Фегора, потому что в нем почитался этот идол ( Нав.13:20 ). Аседоф-Фасга , город у подошвы горы Фасги ( Нав.13:20 ). Дивон ; этот город называется также Дивон-Гад, потому что восстановлен потомками Гада ( Чис.32:34 ). Пророк Исаия называет его Димоном ( Ис.15:9 ). Он находился на севере Арнона. Ароир или Ароер , на северном берегу Арнона ( Втор.2:36; 3:12; 4:48 ; Нав.12:2; 13:16 ). В Библии часто говорится об Ароире, что он лежал на Арноне, в отличие от другого города того же имени, находившегося в уделе колена Гадова, пред Раввою ( Нав.13:25 ). Нево , город, расположенный у горы того же имени ( Чис.32:38 ). Каллирое , город на восточной стороне Мертвого моря, известный минеральными водами. Многие думают, что Каллирое есть Лаша ( Быт.10:19 ). § 35. Десятиградие (Декаполь)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

При разделе Ханаана колено Е. получило надел в центральной, преимущественно холмистой, части страны, от р. Иордан на востоке до Средиземного м. на западе, от Вефиля на юге до Сихема на севере (Нав 16. 5-10). На севере территория колена Е. граничила с коленом Манассии, на юге - с коленами Дана и Вениамина. Удел колена Е., центральная горная гряда на зап. берегу Иордана, получила наименование «гора Ефремова» (     - Нав 17. 15; 19. 50; 20. 7). Из-за незначительных размеров удела колена Е. священникам были выделены отдельные города (Нав 21. 20-22; 1 Пар 6. 66-69). Не отвоеванным у хананеев остался г. Гезер, однако и его жители стали данниками Е. (Нав 16.10; Суд 1. 29). По-видимому, в древности центральная часть горного массива Палестины была покрыта лесами. Расширяя свои небольшие наделы, колена Е. и Манассии вырубали лес (Нав 17. 14-18). Почвы в холмистой местности удела Е. были плодородными и при достаточном количестве выпадавших здесь осадков пригодными для выращивания злаков и олив. Гористые склоны использовались и для выпаса скота. Несмотря на малочисленность, колено Е. занимает важнейшее место в истории Др. Израиля. В повествованиях, связанных с завоеваниями Ханаана, отмечается воинская отвага представителей колена Е. (Нав 17. 14-18; Суд 7. 24- 8. 3). При этом ощущение собственной значимости часто приводило их к конфликтам с др. коленами (Суд 12. 1-6). Главная святыня Израиля, скиния с Ковчегом завета, была установлена в принадлежавшем колену Е. Силоме (Суд 18. 1). Происхождение вождей израильского народа, таких как Иисус Навин (Числ 19. 19-50; Нав 19. 49-50) и первосвященник и прор. Самуил (1 Цар 1. 1-28), из колена Е. также подчеркивало значимость этого колена. В эпоху Единого царства, когда ковчег из Силома перенесли в Иерусалим, колено Е. временно утратило свое значение, первыми стали колена Иуды и Вениамина. Однако после отпадения 10 сев. колен род Е. снова выходит на передний план. Первым царем Северного царства стал Иеровоам из колена Е. (3 Цар 11. 26). Возможно, из-за географического положения надела Е. в Северном царстве и его важной роли в истории в пророческой лит-ре имя Е. использовалось для обозначения всего Израиля (см., напр.: Ис 7. 2, 5, 8, 9; 9. 8, 20; Иер 31. 9, 18, 20; Иез 37. 16, 19).

http://pravenc.ru/text/182073.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010