Но нужно заметить, что LXX перевели разбираемое место о Галааде словами – возмущающий извращающий воду город, вместо запятнанной кровью т.е. Феодорит, толкуя данное место по LXX, придает ему такой смысл: «Галаадские священники извращали чистое, как вода, Божественное учение». Далее примечательно, что дорога в Сихем, ставшая местом кровавой расправы, должна была иметь священное значение для каждого члена теократического общества, тем более для священника: в Сихеме находилась могила Иосифа ( Нав.24:32 ), а подле него возвышались Гевал и Гаризин, откуда Моисей изрек благословение исполнителям и проклятие нарушителям закона; теперь с вершины Гаризина, безмолвной свидетельницы проступков священников, на них падало Божие проклятие ( Нав.24:26–27 ). Печальное состояние овец рисуют нам пророческие прещения на недостойных пастырей, но мрачные тени, налегающие на картину внутреннего состояния Богоизбранного народа, просветляются от некоторых лучей света, падающих из тех же прещений: «И соберу остатки стада из всех стран, куда Я изгнал их, и возвращу их во дворы их, и будут плодиться и размножаться, и поставлю над ними пастырей, которые будут пасти их, и они уже не будут бояться и пугаться и не будут теряться, говорит Господь» ( Иер.23:3–4 ). «Как пастух поверяет стадо свое, так Я пересмотрю овец Моих и высвобожу их из всех мест, в которые они были рассеяны в день облачный и мрачный... буду пасти их на хорошей пажити. Я буду пасти овец Моих и Я буду покоить их, потерявшуюся отыщу и угнанную возвращу и пораненую перевяжу и больную укреплю... буду пасти их по правде» ( Иез.34:11–17 ). Так Бог , твердыня вечная ( Ис.4:26 ), предуказывал, поражая недостойных пастырей своими прещениями, на имевшего явиться доброго Пастыря, исполненного ревности, милосердия и сострадания, Единородного Сына Своего, Который в своей первосвященнической молитве ко Отцу говорил: тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание ( Ин.17:12 ). По образу сего доброго Пастыря явилось много пастырей по сердцу Божию, пасущих с знанием и благоразумием ( Иер.15:3 ), хотя, земля была осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили уставы, нарушили вечный завет ( Ис.5:24 ), однако нечестие и пороки не отвратили от грешного человечества Всесвятого, могущего красное, как пурпур, убелить как волну ( Ис.1:18 ); Бог Свою любовь к людям явил чрез то, что Христос умер за них, когда они были грешниками ( Рим.5:8 ), и собрал блуждающих овец во единое стадо Пастыря и Блюстителя душ ( 1Пет.2:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Voronc...

У евреев супруга могла являться в скинию с непокрытым лицом, и никто не соблазняется, если посторонние мужчины видят ее лицо и вступают с ней в разговор (1 Цар 1:13); она могла являться одна в судилище (Чис 27:2; Нав 17:4), могла даже принимать участие в делах общественного значения (Исх 15:20; 1 Цар 18:7); она по своему желанию принимает к себе в дом гостей в отсутствии своего мужа (Суд 4:18); она в интересах своей семьи сносится и вступает в личные переговоры с посторонними мужчинами, даже вопреки желанию своего мужа (1 Цар 25:14 и сл.); она распоряжается своим дитятей, иногда даже без предварительного сношения со своим мужем (1 Цар 1:24); она иногда смеет строго осуждать поведение своего мужа (1 Цар 25:25; 2 Цар 6:20). Одним словом, в обыкновенной жизни еврейская супруга пользовалась почти такою же свободою, какою супруга пользуется в обществах христианских. Мы видели жену патриарха настоящею царицею шатра. С заменою привычек пастушеской жизни упорядоченными учреждениями народа оседлого патриархальные нравы семьи не исчезли, но из шатра перешли в дом. Но и в доме богача, и в хижине бедняка мы узнаем одну и ту же еврейскую женщину, супругу своего мужа и царицу своего жилища. Соломон и мудрый сын Сирахов доброй супруге противопоставляют супругу с ревнивым и бранчливым характером. Гнев несвойствен женскому полу (Сир 10:21) 74 , но никогда он так не опасен и не вреден, как в женщине. “Злой смерти горче женщина, коей сердце — сети и мрежи, коей руки — оковы” (Еккл 7:26 — М). Супруга злого нрава представляется мудрому мрачной, как вид власяницы (Сир 25:19 — по славянской Библии); она напоминает ему влияние греха первой жены, и пред нею он восклицает: “От жены начало греха, и чрез нее мы все умираем. Не давай воде прохода, ни злой жене власти. Если она не ходит в твоей власти, то отсеки ее от плоти твоей” (Сир 25:27–29 — С). Мудрый предпочитает уединение верхней комнаты, уединение пустыни, даже сообщество дракона и льва сообществу злой жены (Притч 21:9,19; 25:24; Сир 25:18).

http://pravmir.ru/zhenshhina-v-vethom-za...

Прочти со вниманием указанные места Писания и убедись, что как святые Божии, так и ангелы Его принимают почитание от людей без того, чтобы оно причиняло малейшее огорчение Богу. Ибо может ли огорчаться Бог, видя, что друзья Его прославляются, если Он Сам их прославил (см.: Рим.2:10 ), наделив особыми силами и дарами? Сектант : Каковы эти силы и дары? Священник : Прежде всего это силы чудотворения, как написано: Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев ( Пс.67:36 ), и еще: святым, которые на земле Его, дивно явил Господь все желания Свои среди них ( Пс.15:3 ). Не рукою ли пророка Своего Моисея покарил Бог Египет (см.: Исх.7:10–12 ), превратил воду в кровь ( Исх.7:20–21 ), навел жаб ( Исх.8:6 ), песьих мух ( Исх.8:24 ), моровое поветрие ( Исх.9:3 ), жгучие язвы, огненный град ( Исх.9:8, 18, 33 ), саранчу ( Исх.10:4–6 ), тьму ( Исх.10:21 ), поразил смертью первенцев ( Исх.12:29–30 ), провел евреев через Чермное море ( Исх.14:15–16 ), погубил фараона и воинство его ( Исх.14:27 )? И не рукою ли Моисеевой одолел Он Амалика (см.: Исх.17:8–14 ), сделал сладкими воды Мерры ( Исх.15:23–25 ), извел воду из скалы в Хориве ( Исх.17:6 ), разверз землю, дабы она поглотила Корея и Дафана (см.: Чис.16:28–33 ), исцелил уязвленных при посредстве медного змия ( Чис.21:8–9 ), источил воду из камня ( Чис.20:2–11 )? И далее Им произведены: через Иисуса Навина разделение вод Иордана (см.: Нав.3:11–17 ) и сокрушение стен Иерихонских ( Нав.6:6–20 ); через Гедеона истребление мадианитян (см.: Суд.7:16–23 );, через Самсона растерзание льва ( Суд.14:5–6 ), поражение филистимлян, взятие Газы и разрушение капища Дагона ( Суд.16:8–31 ); через Самуила гром и дождь во время жатвы (см.: 1Цар.12:16–18 ); через Илию великая засуха (см.: 3Цар.17:1 ), умножение муки и масла у вдовы ( 3Цар.17:14 ), воскрешение отрока в Сарепте Сидонской ( 3Цар.17:17–23 ), попаление жертвы водою ( 3Цар.18:36–38 ), отверзение небес и обильнейший дождь ( 3Цар.18:41–42 ). Через Илию, сверх того, осужден был на смерть царь Охозия (см.: 4Цар.1:16 ) и вновь разделены воды Иорданские ( 4Цар.2:8 ); через Елисея совершилось третье разделение Иордана ( 4Цар.2:14 ), очищение вод в окрестностях Иерихона ( 4Цар.2:19–22 ), воскрешение сына сонамитянки ( 4Цар.4:32–35 ), исцеление Неемана ( 4Цар.5:10–14 ), поражение Гиезия проказой ( 4Цар.5:27 ), воскрешение умершего прикосновением костей пророковых ( 4Цар.13:21 ), а через Исаию исцеление царя Езекии ( 4Цар.20:1–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

1 . Иерихон. 2. Гай. 3. Иерусалим. 4. Хеврон. 5. Иармуф. 6. Лахис. 7. Еглон. 8. Газер. 9. Давир. 10. Гадер. 11. Хорма. 12. Арад. 13. Ливна. 14 Оделлам. 15. Макед. 16. Вефиль. 17. Таппуах. 18. Хефер. 19. Афек. 20. Шарон. 21. Мадон. 22. Асор. 23. Шимрон-Мерон. 24. Ахсаф. 25. Фаанах. 26. Мегиддон. 27. Кедес. 28. Иокнеам. 29. Дор. 30. Гоим. 31. Фирца ( Нав.12:9–24 ). § 10. Разделение земли Ханаанской между коленами Израильскими Разделяя землю Ханаанскую, Моисей и Иисус Навин сообразовались с численностью каждого колена. «И сказал Господь Моисею, говоря: кто многочисленнее, тем дай удел более, а кто малочисленнее, тем дай удел менее: каждому должно дать удел сообразно с числом, вошедшим в исчисление» ( Чис.26:52–54 ). Исчислены же были только лица мужеского пола, годные для войны. Колено Рувимово (43730 человек) и колено Гадово (40500 ч.), имея большие стада, просили Моисея, чтобы он не переводил их за Иордан и дал им во владение страны на востоке Иордана, как изобилующие пастбищами ( Чис.32:1–5 ). Моисей исполнил их просьбу, с условием, что оба колена перейдут Иордан и помогут своим братьям довершить покорение земли Ханаанской. Эти два колена утвердились между Арноном и Иавоком: колено Рувимово – на юге, a колено Гадово – на севере. – Часть колена Манассиина , потомки Махира, сделав покорения в этих же областях, утвердилась на севере Иавока, в стране Васан и в Авране. В колене Манассиином числилось 52700 человек ( Втор.3:12, 13, 18 ; Нав.4:12–13; 13:8–12 ; Чис.26:7, 18, 34 ). Города, данные, при разделении земли Ханаанской, колену Рувимову: Ароер на берегу потока Арнона, Есевон, Елеале, Иааца, Кедемоф, Мефааф, Кириафаим, Сивма, Города, данные, при разделении земли Ханаанской, колену Гадову: Иазер, Атароф, Ароер пред Раббою, Рамоф , или Рамаф-Мицфа, Ветоним, Маханаим, Давир, Города, данные, при разделении земли Ханаанской, восточному полуколену Манассиину: Астароф, Едрея, Кенаф, Покоривши страны на востоке Иордана, Моисей умер на горе Нево ( Втор.34:1, 5 ). Страну на западе Иордана Иисус Навин разделил между остальными коленами.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

1:19,34). В песне Деворы, правда, Дан представляется имеющим корабли, а Асир сидящим спокойно на берегу моря у пристаней ( Суд.6:17 ); но действительно ли они владели берегом, – вопрос. В дальнейшей истории упоминается о стадах крупного скота Давидова, пасущихся в саронской равнине ( 1Пар.27:29 ), и об Яфе, на каковой пристани Соломон получал лесные материалы, привозимые с Ливана ( 2Пар.2:16 ). При Соломоне округ Нафаф-Дор был одним из 12-ти, на которые он разделил свою страну в экономическом отношении ( 3Цар.4:11 ). По Фению он обнимал всю саронскую равнину (Кейль. Comm. üb. die Bücher der Könige. S, 37). 16 Река эта, говорит Хвольсои, протекает чрез очень глубокое ущелье, проходимое с трудом даже пешеходами. Путешественники, посещавшие это ущелье, употребляли 35 минут, чтобы спуститься с горы до дна ущельа и больше I 1 / 2 часа, чтобы добраться до южного берега чрез утесы и скалы. Христ. Чтение. 1870. Авг. 217. 19 Кейль. Руководство к Библейской Археологии Ч. I. Стр. 34–35. По Флавию гора Ефремова обильна источниками, богата плодами и пастбищами, – гора Иудина богата хлебами, вином и плодами. Raumer. Palästina. S. 43. 47. 21 С. Hoffmann. Blicke in die früheste Geschichte des gelobten Landes. 1870. S. 133. Кейль. Руководство к Библ. Арх. Ч. I. Стр. 34. 24 Hoffmann. Das gelobte Land in den Zeiten des getheilten Reiches bis zur Babilonischen Gefangenschaft. 1871. S. 17. 25 Robinson. Phisische Geographie des heiligen Landes. 1865. S. 33 . Граница между коленами Вениаминовым и Ефремовым не может быть отожествляема вполне с границею царств израильского и иудейского, потому что Вефиль, принадлежавший колену Вениаминову ( Нав.18:22 ), перешел по разделении еврейского царства к израильскому царству ( 3Цар.12:19 ). 27 Ibidem S. 328. По первоначальному делению земли ханаанской между коленами она не может быть признана такою границею; колену Вениаминову достаются города и к северу от неё, как напр. Вефиль, Офра (последний по карте Киперта ( Нав.18:22,23 ). 29 Guerin. Description geographique, historique et archeologique de la Palestine.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Библии известны семь мер веса: талант, кикар, мина, шекель (сикль), бека, гера и кессита ( Исх.38:25–26 ; Быт.20:16 ; Исх.30:13 ). Кессита – архаическая мера веса, происхождение ее не выяснено ( Быт.33:19 ; Нав.24:32 ; Иов.42:11 ). Вопрос об абсолютном и относительном эквиваленте не закрыт. Мы даем относительные эквиваленты этих мер, исходя из того, что мина равна 50 шекелям: 1 талант=60 мин=3000 шекелей=6000 бека=60 000 гера. Если считать, что 1 мина=60 000 шекелей, то получается, что 1 талант=60 мин=3600 шекелей=7200 бека=72 000 гера. В абсолютной стоимости А. Барруа предлагает следующие соотношения: 1 талант 34,272 кг 1 бека 5, 712 г 1 мина 571, 200 г 1 гера 0, 571 г 1 шекель 11,424 г Считая, что мина стоит 60 шекелей, вес таланта можно считать равным 41,1264 килограмма. Во время раскопок были открыты многочисленные гири. Они сделаны из базальта и бронзы и принадлежат большей частью к концу царского периода (VII–VI векам). Одежда На многолюдных улицах, где в элементах зданий переплетаются различные архитектурные стили Египта и Месопотамии, люди одеты в пестрые одежды. Библия о них упоминает лишь случайно. Изначально люди не скрывали свою наготу. После изгнания из рая они прикрылись лишь фиговыми листьями, потом шкурами животных. В Библии упоминаются богатые одежды Исава, Иакова, Иосифа, Суламифи из Песни Песней. Одежды священников описаны очень тщательно ( Быт.27:15, 37:3 ; Нав.7:21, 9:13 ; Суд.5:30, 14:12–13 ; 2Цар.2:21 ). На улицу люди выходили в штанах из шерсти или льна, у женщин они могли быть расшиты или окрашены. От шеи до лодыжек тело прикрывали льняной или шерстяной туникой. Форма туники менялась в зависимости от вкусов и моды, правое плечо могли оставлять открытым. Из цветов преобладали белый, коричневый, индиго, пурпурный. Туники были с рукавами или без, в зависимости от сезона. Резные изображения и скульптура из слоновой кости, найденные в Мегиддо, позволяют нам представить, как выглядели цари Ханаана до его завоевания. Можно ли по ним понять, как одевались евреи? На одном из изображений – прелестная женщина с непокрытой головой, волосы ниспадают ей на плечи; красавица босая, на ней длинная туника, закрывающая ноги до лодыжек, ворот украшен богатой вышивкой. Поверх туники на ней блуза без рукавов, сделанная, как кажется, из цельного куска ткани с вырезом впереди. На других фрагментах изображены музицирующие женщины, одетые, вероятно, также по моде: на одной блуза с длинными рукавами, которые доходят до запястий: это, без сомнения, зимняя модель. На голове у нее капюшон ( Руф. 3:15 ). Предполагают, что одна из музицирующих женщин с ниспадающими на плечи волосами была жрицей любви в святилище, посвященном какому-то местному культу: закон ей запрещал покрывать голову, если она не была замужем. Замужние женщины должны были, напротив, всегда покрывать голову.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

24 не на землю проливал ее. Пролитая кровь, если она не «покрыта пылью», вопиит об отмщении (см. Быт. 4,10 ; Иов 16,18 ). 24 чтобы он разгорелся. Огромный котел пустым ставят на огонь, чтобы он, раскалившись, очистился, но накипь ничто не может удалить. Символически это означает, что Господь принял решение погубить город. 24:16–17 Погребальный ритуал сопровождался плачем и рыданием (27,31; Быт. 23,2 ; Ам. 5,16; 8,10 ; Мк. 5,38; 16,10 ; Откр. 18,19 ). Скорбящие обнажали головы и посыпали их пеплом и пылью ( Нав. 7,6 ; Иов 2,12 ). Снимали обувь и шли босиком ( Ис. 20,2 ; Мих. 1,8 ). Лицо и голову прятали в ладонях ( 2Цар. 15,30 ; Есф. 6,12 ). В пищу принимали лишь то, что приносили благодетельные утешители. Но для Иезекииля эти признаки скорби слишком слабы, чтобы передать его безмерное горе. 24 не останешься уже безмолвным. См. ком. к 3,24–27. Сообщение Иезекииля подтверждается: к уведенным в плен пришла весть, что Иерусалим разрушен. Отныне пророк свободен от немоты, на которую был обречен Богом. Глава 25 2532,32 Пророки нередко предсказывали исход того или другого сражения ( 3Цар. 20,13.14.22; 22,6.7 ; 4Цар. 9,6,7 ; Иер. 28,8 ). Пророчества против чужих народов фактически участвуют в священной войне. Слова Иезекииля напоминаю пророчества с поля сражения, которые его предшественники нередко произносили по ходу реальных военных действий. Иезекииль строит свои пророчества как бы по географическому принципу: он начинает с Аммана, расположенного на севере, и далее, по ходу часовой стрелки, продвигается к югу, чтобы затем вновь вернуться к северу, к финикийским государе вам. Потом он обращается к великой державе на юге, к Египту. Иезекииль делает большинство древних государств Ближнего Востока прямым предметом своих пророчеств. Однако в своих обличениях Иезекииль ни разу не назвал Вавилон и не призвал на него суд Божий (см. ком. к 38,2). 25:1–7 Ср. 21,28–32. Длительные взаимоотношения израильтян с аммонитянами носили изменчивый характер, но все же превалировал конфликт ( Втор. 2,19.37 ; Суд. 3,13 ; 1Цар. 11,1–11 ; 3Цар. 11,7.33 ; 2Пар. 20,1.10.22.23; 26,8; 27,5 ; Иер. 27,3; 40,11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Оставляя в стороне жертвы Каина и Авеля ( Быт.4:3–4 ), построение жертвенника Ноем и принесение на нем всесожжений ( Быт.8:20 ), из истории Авраама мы видим, что этот праотец еврейского народа строит, когда нужно, жертвенники ( Быт.12:7–8; 13:4,18 ) и приносить жертвы ( Быт.15:9–10 ). В семье Авраама всякое важное событие сопровождается принесением жертв и нередко построением вновь жертвеников ( Быт.26:25 ); Иаков совершает священные возлияния ( Быт.28:18 ), приносит жертвы ( Быт.31:54 ), строит жертвенники ( Быт.35:1,7 ), а в одном случае дает обет построить «дом Божий» и давать Богу десятину из всего своего имения ( Быт.28:20–22 ); наконец, на пути в Египет, Иаков останавливается в Вирсавии и приносит жертвы ( Быт.47:1 ). Таким образом, еще до жизни в Египте, у еврейских патриархов существовали уже главнейшие религиозные отправления – жертвы, устройство жертвенников, священные возлияния, обеты; при немногочисленности и семейном образе жизни патриархов принесение жертв и исполнение других религиозных обрядов составляет дело каждого желающего и, по необходимости, оказывается чаще всего в руках главы семейства, как распорядителя всеми семейными интересами. В Египте эти порядки должны были, с удержанием существенного, во многом измениться в частностях. Из небольшой семьи Израиля (70 душ: Быт.46:27 ) постепенно образовался народ. Сношения с окружающими египтянами естественно не могли остаться без влияния и на религиозную жизнь евреев ( Нав.24:14–16 ; срв. Исх.7:22; 8:3 ). И вот, подобно тому, как гражданская жизнь евреев имела уже ко времени Моисея определенное устройство (евреи имели старейшин и начальников: Исх.4:29; 16:22 ), так и религиозная их жизнь не могла не иметь к этому времени некоторых прочных форм. Более чем вероятно, что и до Моисея у евреев были уже священники, заведывавшие прежде всего по крайней мере принесением жертв ( Нав.24:14–15 ; Исх.7:22; 8:3 ): ибо, еще задолго до постановлений Моисея о священстве, в третьем еще только месяце по исходе из Египта, евреи уже имеют священников, «приближающихся к Господу» ( Исх.19:22 ); это, очевидно, священники, вышедшие, как таковые, еще из Египта.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kulyuki...

24:7. Помазанник Господень. Давид не воспользовался возможностью убить Саула (см. также: 26:8–11), потому что царь был «помазанником Господним». Эта роль была поручена Саулу Богом, и лишить ее мог только Бог. Цареубийство, совершенное претендентом на престол, создавало бы крайне нежелательный прецедент (о нарастающем использовании этого метода см.: 3Цар. 15– 16:27 ). Священное право на престол может служить охранной грамотой царю только до тех пор, пока выражение «помазанник Господень» обладает мистической силой. Таким образом, бездействие Давида, свидетельствуя о его почтении к решению Бога, назначившего Саула царем, является в то же время веским аргументом против покушений на его жизнь в будущем, когда царем станет он сам. На древнем Ближнем Востоке считали, что царь находится под защитой божества. Это отражено, в частности, в хеттском гимне, где говорится, что бог бури уничтожит всякого, кто посмеет угрожать царю. 24:15. Мертвый пес. В аккадской литературе покорность обычно выражалась при помощи самоуничижительных сравнений, в том числе таких, как «мертвый пес» и «блоха». Подобные сравнения встречаются также в амарнских и лахисских письмах. 24:22. Поклянись, что ты не искоренишь потомства. Бесцеремонное умерщвление царем, незаконно захватившим власть, потомков предшествующего царя с целью исключения возможного соперничества или подстрекательства к его свержению было на древнем Ближнем Востоке обычным явлением. Однако древние воспринимали это целесообразное, с политической точки зрения, истребление родовой ветви как угрозу загробному существованию тех членов рода, которые уже умерли (дополнительную информацию см. в коммент. к Чис. 3:12,13 и Нав. 8:29 ). 25:1–44 Встреча Давида с Навалом и Авигеей 25:1. Пустыня Маон ( в русском переводе – «Фаран»). См. коммент. к 23:24. 25:2. Кармил. Этот город находится в Иудейской пустыне, примерно в 8 милях к юго-востоку от Хеврона, чуть севернее Маона. В 15Кармил был отвоеван у амаликитян Саулом, поэтому неудивительно, что его жители верны Саулу (как явствует из ответа Навала Давиду в ст. 10, 11).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Еврейский текст сохранился в целом хорошо. Если мы обращаемся к Септуагинте, то оказываемся перед выбором между Александрийским и Ватиканским кодексами и двумя соответствующими семействами рукописей. Они расходятся настолько сильно, что создается впечатление, словно это два независящих друг от друга перевода. В случае с Книгой Судей Александрийский кодекс дает лучший текст по сравнению с Ватиканским (в других случаях дело обстоит наоборот). Он может быть даже свидетелем древнего текста Септуагинты, когда совпадает с Vetus Latina (W.R. Bodine). Интересные открытия позволил сделать Кумранский текст (4QRi a ). В нем отсутствует, к примеру, позднедевтерономистское упоминание об анонимном пророке (6:7–10). Согласно Э. Тову (Tov), здесь могла иметь место «передача более ранней стадии текста книги». 1. Композиция Книга Судей повествует о библейской истории эпохи между завоеванием земли и началом правления царей. Книга состоит из трех частей. Во введении содержится некоторая дополнительная информация о расселении израильтян и вновь сообщается о смерти и погребении Иисуса Навина (1:1–2:10). В обширной центральной части сообщается о деяниях судей (2:11–16:31). В заключение рассказывается о судьбе колена Данова, а также о позорном деянии потомков Вениамина в Гиве и его последствиях (17:1–21:25). 1-я часть 2-я часть 3-я часть Введение 1:1–2:10 Большие и малые судьи Бесцарствие 17:1–21:25 2:11–16:31 Обрамление: Обрамление: Обрамление: Смерть Иисуса Навина Яхве воздвигает судей (2:16); «Не было царя у Израиля; (1:1 и 2:6–10) Самсон был судьей в Израиле каждый делал то, что казалось (16:31) ему справедливым» (17:6 и 21:25) Ключевые слова и лейтмотивы: Ключевые слова и лейтмотивы: Ключевые слова и лейтмотивы: «Не могли прогнать» «делали неугодное пред очами «Мужи сильные» (18:2; 20:44, (1:19, 21, 27–33) Яхве» (2:11; 3:7, 12; 4:1; 6:1; 46; 21:10) «Оставались Хананеи среди них» «Воспылал гнев Яхве» «Собрание» (20:2; 21:5, 8, 16) (1:29, 30, 32, 33) (2:14, 20; 3:8; 10:7) Введение Введение (1:1–2:10) вновь обращается к теме завоевания земли. Сыны Иуды вместе с потомками Симеона и кенеянами овладевают югом Палестины (1:1–16). Следующий за этим рассказом «негативный перечень владений» (A. Alt) указывает на то обстоятельство, что ни сыны Иуды, ни другие колена не овладели еще всей страной (1:19–36). Это позволяло прежним жителям Палестины соблазнять Израиль своими богами (2:1–5). Вновь повествуется о смерти Иисуса Навина (2:6–10; ср. Ис Нав.24:29, 30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010