23 посрамленная девица, дочь Сидона. Финикия была «чистой девицей», поскольку не знала над собой ничьей власти, никем никогда не была завоевана. Ассирийцы, завоевав Тир, лишали Финикию «дочь Сидона» ее девственной чистоты. не будет тебе покоя. И на островах Средиземного моря финикийцы не смогут найти укрытие от врагов. 23 земля Халдеев. Этого народа прежде не было. По-видимому, речь идет о народах, вошедших в состав Ассирии в результате военной экспансии. 23:15–18 В этих стихах Исаия говорит о надежде на спасение. 23 на семьдесят лет. Этот срок определен Богом. Число семьдесят обозначает полноту времен и завершенность событий. в мере дней одного царя. В период господства одного царя, которым являлся ассирийский правитель Саргон. См. ком. к ст. 1. 23 по истечении семидесяти лет. См. ком. к 23,15. По окончании времени, назначенного Богом для наказания. Господь посетит. Господь снова будет милостив к Тиру. блудодействовать. Тир возвратится к прежнему образу жизни и не узнает Господа в день посещения своего, не извлечет никаких уроков (за что и поплатится позднее, когда окончательно утратит независимость в 322 г. до Р.Х., будучи завоеванным Александром Македонским). 23 будут посвящаемы Господу. Как и все города земли, Тир в конечном счете признает верховную власть Божию и придет поклониться Ему ( Втор. 2,34 ; Нав. 6,17.19 ), однако случится это, по всей видимости, уже после прихода в «его пределы» Господа Иисуса Христа ( Мф. 15,21 ). В первые годы христианской эры там возникла община, которую посетил ап. Павел ( Деян. 21,3 ). См. слова Христа о Тире и Сидоне ( Мф. 11,21 и далее). Глава 24 2427,13 Эту часть книги пророка Исаии принято называть «Малый Апокалипсис». В ней пророк обращается к грешникам и праведникам с проповедью Дня Господня, в который свершится Божественный суд над всем творением и исполнятся обетования спасения святых. Центральной темой гл. 24 является опустошение Богом развращенной земли; гл. 25 воздает Ему хвалу, а гл. 26 и 27 раскрывают смысл попечения Божиего о Его избранных. На протяжении всей гл. 24 мысли автора прикованы к образам непрочной, колеблющейся земли и царствующего Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Давид разделил левитов на 24 чреды, которые сменялись еженедельно по субботам ( 1Пар.23:2–6. 9:25 ). Из числа левитов, избранных на дела Господни, одни были певцы, и музыканты, иже провещаваху в гуслех, и псалтирех, и кимвалех ( 1Пар.25:1 ). Они должны были поочередно совершать ежедневно служение свое и чередные жить при храме, чтобы иметь возможность свободно исполнять днем и ночью свою службу ( 1Пар.9:33 ). Иные из левитов были дверники и стражи. Они поочередно стерегли при вратех дому Господня и в дому скинии; хранили сокровища дому Господня, священные сосуды, пшеничную муку, вино, елей, фимиам и ароматы. У них находились ключи от дверей святилища. Чередные из них жили при храме с четырех его сторон. Четверо из дверников обязаны были иметь наблюдение над комнатами, в которых хранились сокровища дома Господня. Они также жили кругом храма Божия и по утру открывали двери храма ( 1Пар.9:17–29. 26 гл.). Некоторые из левитов употреблены были на дела гражданские и назывались судьями и книгочиями, исполнявшими обязанность письмоводцев и начальников ( 1Пар.23:4 ). К числу левитов должно отнести также дровосеков и водоносов из гаваонитян ( Нав.9:27 ), которые называются данными на служение, или Нафинеями ( 1Пар.9:2 ) и рабами церковными ( 2Ездр.13:22 ). В деле служения своего левиты подчинены были священникам и первосвященнику ( Чис.3:6–9 ). Давид постави левитов под руку сыном Аароним, и да оказывают повиновение сыном Аароновым, чтобы соблюсти служение в дому Господнем ( 1Пар.23:28–32 ). Возвышенные своим званием пред простым народом, левиты получали от него для содержания своего десятины и начатки ( Чис.18:24 . Неем.10:37 ). II. Выше левитов были священники, имя и звание которых известны были уже во времена Авраама ( Быт.14:18 ). Первоначально у евреев исполняли должность священников первенцы ( Чис.8:16 ). Высокой чистоты и святости требовало священное место от тех, кои обязаны были только помогать священнодействующим, находиться большею частью во дворе дома Божия и не должны были под угрозою смерти видеть святая и прикасаться святых ( Чис.4:15–20 . 1Пар.13:10 ). Но для самих священнодействующих предписана была высшая степень чистоты, какой требовало их служение, вводившее их во святилище и приближавшее к престолу верховного Владыки ( Исх.19:22. 29 гл. Лев.8 ), Для внушения народу, левитам и самим священникам уважения к святому их званию, оно возвышено было особенными постановлениями об их происхождении, телесных качествах, поведении, супружестве, посвящении и обязанностях.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Ср. Исх 14.21. 3 И далее: Паситесь, мирные народы! Вас не разбудит чести клич. К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь. Наследство их из рода в роды Ярмо с гремушками да бич. Эпиграф взят из Библии: «Изыде сеятель сеяти семена своя» (Лк 8.5). 4 Ср. Ин 8.32–34. 5 Баталов Э. Я. В мире утопии, М., 1989. 6 Ср. Ис Нав 24.11. 7 См. 1 Цар 8. 8 В синодальном переводе — белокур. См.: 1 Цар 16. 12. 9 См. 3 Цар 21. 10 Имеется в виду статья отца Александра: К проблематике «осевого времени». — Журнал «Народы Азии и Африки», 1990, 1. 11 Корниль Карл (1854—1920), немецкий протестантсткий библеист. 12 См.: Мф 9. 13. 13 См.: Ис 7.14 — первое мессианское пророчество пророка Исайи. 14 Стихи из пророков цитируются автором в собственном переводе. 15 Речь идет о рассказе Севера Гансовского «День гнева». 16 Второй пророк, о котором отец Александр собирался рассказывать, был, несомненно, великий пророк–мистик Иезекииль, который проповедовал своему народу в вавилонском изгнании. К сожалению, эта запись не сохранилась. 17 Перевод С. Аверинцева. 18 Ср. Притч 1. 7. 19 Песнь Песней о. Александр цитирует в переводе И. Дьяконова. 20 Еф 5. 31–32. 21 «К воспоминаниям же домашним причитаю и воспоминания о священной истории, которую в доме родительском, хотя и ребенком, я очень любопытствовал знать. Была у меня тогда книга, священная история, с прекрасными картинками, под названием: «Сто четыре священные истории Ветхого и Нового завета», и по ней я и читать учился. И теперь она у меня здесь на полке лежит, как драгоценную память сохраняю». Ф. М. Достоевский. Братья Карамазовы, Кн. VI, ПСС, т.14, М., 1976, с. 264. 22 В синодальном переводе: «Обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова?» (Иов 1. 8). 23 В синодальном переводе: «Кожу за кожу», см. Иов 2. 4. 24 См.: Булгаков Ф. И.Иов, Прометей и Фауст. — «Исторический вестник», 1884, 9. 25 Из стихотворения А. С. Пушкина «Брожу ли я средь улиц шум ных». 26 Книгу Иова о. Александр цитирует в переводе С. С. Аверинцева. 27 Книгу Экклезиаста о. Александр цитирует в переводе И. Дьяконова. 28

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=734...

Царь Амасия не казнил детей убийц, исполняя норму этой книги Закона Моисеева ( 4Цар. 14, 6 ср. Втор. 24, 16 ). Сам факт открытия книги Закона Моисеева после ремонта (речь, видимо, идет об оригинале) не должен вызывать сомнения в его возможности. Подобные случаи происходят и сейчас. Так в 1975 г. рабочие обнаружили во время работ в монастыре св. Екатерины на Синае тайник, в котором находилось около 3000 древних манускриптов, включая ряд недостающих листов Синайского кодекса (IV в.) 31 . Таким образом, аргументация противников подлинности Пятикнижья не выдерживает критики и должна быть отброшена. Надо сказать, что она не заслуживала внимания с самого начала, ибо основана была не на каких-то археологических или исторических открытиях, по верному слову прот. Сергия Антиминсова, «все эти «научные результаты» были добыты за письменным столом, с текстом Библии в руках. Каждый «ученый» считал себя в праве толковать священный текст, как ему вздумается. Что же, если отвергнут авторитет Церкви, иного и быть не должно: у каждого появляется своя «вера», приводящая к полному неверию» 32 . Примечания: 1 Экземлярский В. Варнава (Беляев), еп. Дар ученичества. М.1993. с. 88, 90. 2 Варнава (Беляев), еп. Основы искусства святости. Т.1. Нижний Новгород. 1995. С. 87–88. 3 Честертон Г.К. Перелетный кабак//Шар и крест. Перелетный кабак. Возвращение Дон Кихота. СПб. Амфора. 2000. С. 210–211. 4 Ристо Сантана. Мессия в Ветхом Завете в свете раввинистических писаний. СПб. 1995.С. 19. 5 Мень Александр, прот., История религии. В поисках пути, истины и жизни. Т.2. Магизм и единобожие. М. 1991. С. 335–336. 6 Ниже мы дадим ссылки на Евангелие, но здесь стоит привести ряд ссылок на Ветхий Завет Иис. Нав. 8, 31–32; 23, 6 ; 3Цар. 2, 3 ; 4Цар. 14, 6; 23, 25 ; 2Пар. 17, 9; 25, 4 ; Езд. 3, 2 ; Неем. 8, 1; 13, 1 ; Дан. 9, 13 . 7 В принципе при таком подходе сохраняется возможность вдохновения, но уже со стороны диавола. 8 Книга правил. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1992. С. 27. 9 Святаго Кирилла Иерусалимского Слова огласительные.

http://azbyka.ru/pisal-li-moisej-zakon

3492. См.: Нав. 10:3–27. 3493. См.:2 Цар. 12:7–10. 3494. Тимазий, магистр конницы и пехоты, консул 389 г. Упоминается также у Зосима (hist. nou. 4. 45. 2), Филосторгия (hist. eccl. 10/8), также в Cod. Theod. 4. 17. 5. 3495. Ср. воспроизведение того же разговора у Павлина, uita A. 23. 2–3 (см.: Павлин Медиоланский. Житие свт. Амвросия/Свт. Амвросий Медиоланский. Собр. творений. Т. I. М., 2012. С. 79). 3496. Написано в сентябре 394 г. после победы Феодосия над узурпатором Евгением при Фригиде; см. также: epist. 10. 3497. Возможно, свт. Амвросий имеет в виду Арбогаста, военачальника, который был инициатором заговора Евгения. 3498. См.: epist. ex. с. 10. 3499. О чудесах в битве при Фригиде см.: Созомен, hist. eccl. 7. 24, Сократ, hist eccl. 5. 25, блж. Августин ciu. dei 5. 26. 3500. В последних словах содержится призыв простить участников заговора Евгения: см. ниже: epixt. ех. c. 3. 3501. Написано осенью 344 г. Речь в этом письме идет о прощении участников заговора Евгения. 3502. См.: uita А. 31. 4; 46. 1–2. 3503. Написано в сентябре 381 т. 3504. Осужденные собором за арианство епископы Палладий Рациарийский и Секундиан Сингидунский. 3505. Пресвитер Урсин был избран римским епископом после смерти Либерия в сентябре 366 г., однако еще в конце 365 г. сторонники римского епископа Феликса после смерти того рукоположили епископом Дамаса. Между римскими христианами начались жестокие схватки, Урсина сослали в Галлию. 3506. Война с готами на Балканах, продолжавшаяся до октября 382 г. 3507. Иулиан Валент, арианский епископ г. Петовион в Паннонии; см.: Gesta epist. 2. 9. – Примеч. ред. 3508. Ср.:2 Ин. 10. 3509. Возможно, префект Рима позволил Урсину вернуться в город. 3510. Написано в сентябре 381 г. вместе с письмами 8 и 9; см. также: epist 70. 3511. Арианин, которого Евзой Антиохийский рукоположил епископом Александрийским после смещения Петра: см.: Феодорит, hist. eccl. 4. 21–22; Сократ, hist. eccl. 4. 24. 3512. Арианский епископ Константинополя в 370–380 гг., смещенный императором Феодосием: см.: Сократ, hist. eccl. 4. 14; 5. 7.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Из этих двух отрывков видно, что ветхозаветный канон сложился не сразу, и в его истории можно выделить несколько этапов формирования. Современная библеистика считает, что деление Библии в еврейской традиции на 3 части отражает основные этапы формирования библейского канона. История канона в ветхозаветный и межзаветный период Историю формирования канона Священное Писание описывает следующим образом. Первым кто положил основание канона, был Моисей. Он отдал написанную им «книгу закона» священникам из колена Левина и повелел им положить её «одесную ковчега Завета Господня» и читать её каждые семь лет, в субботний год в дни праздника Кущей ( Втор.31:9, 26-27 ). Поместив написанную им книгу для хранения рядом с Ковчегом Завета — самой великой святыней Израиля, Моисей тем самым подал пример благоговейного отношения к священным книгам. Преемник Моисея Иисус Навин поступил подобным же образом: «И вписал Иисус слова сии в книгу закона Божия…» ( Нав.24:26 ). Из приведённой цитаты видно, что он смотрел на своё писание так же, как и Моисей на своё. Примеру Моисея и Иисуса Навина последовал пророк Самуил. После помазания Саула на царство, Самуил описал права и обязанности для него и будущих еврейских правителей. Об этом говорится в первой книге Царств: «И изложил Самуил народу права царства, и написал в книгу и положил пред Господом» ( 1Цар.10:25 ). Упоминаемая здесь «книга», по-видимому, была книга Закона, начатая Моисеем и продолженная Иисусом Навином. Самуил положил эту книгу «перед Господом», то есть в скинию, где ранее положены были писания Моисея и Иисуса Навина. Последующие упоминания о дальнейшей истории канонизации Священного Писания немногочисленны, но из этих упоминаний видно, что среди евреев вплоть до Вавилонского плена всегда существовали группы благочестивых и образованных людей, которые занимались собиранием, хранением и изучением Слова Божия. Особенно важное и ценное свидетельство об этом сохранилось в книге Притчей, где сказано: «И это притчи Соломона, которые собрали мужи Езекии, царя иудейского» ( Притч.25:1 ). Возможно, в это общество входили современники царя Езекии — пророки Исаия и Михей. Иудейское предание сообщает о подобных обществах, существовавших до Вавилонского плена и называет их: «судебный дом Самуила», «судебный дом Давида», «судебный дом Соломона». Кто входил в эти общества неизвестно, но по косвенным свидетельствам из исторических и пророческих книг видно, что это были пророки, священники, старейшины и другие благочестивые люди. Они читали, переписывали и изучали Пятикнижие Моисеево, которое хранилось в храме ( 4Цар.22:8 ; 2Пар.34:14 ) и считалось «книгою Господнею» ( Ис.36:16 ). Также они писали и свои книги, затем вошедшие в канон Священного Писания.

http://azbyka.ru/lekcii-po-vvedeniyu-v-s...

В «пространном катихизисе» о Священном Писании говорится, что это «книги, написанные Духом Божиим через освященных от Бога людей, называемых пророками и апостолами. Обыкновенно сии книги называются Библиею» 14 .  14Филарет (Дроздов), митр. Московский, свт. Пространный христианский катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви.  Библия состоит из двух частей – Ветхого и Нового Завета. Слово «завет» означает союз между Богом и людьми.  Ветхий (старый) Завет написан до Пришествия Христова. Главным в нем было обещание Пришествия Спасителя и подготовка людей к Его принятию через пророчества и прообразы.  К книгам Священного Писания Ветхого Завета относятся, во–первых, законоположительные – пять книг, написанные святым боговидцем и пророком Моисеем: 1. Бытие (сокращение при цитировании – Быт.); 2. Исход (Исх.); 3. Левит (Лев.); 4. Числа (Числ.); 5. Второзаконие (Втор.); Во–вторых, исторические книги: 6. Иисуса Навина (Нав.); 7. Судей Израилевых (Суд.); 8. Руфи (последние две книги традиционно приписываются св. пророку Самуилу) (Руфь); 9–12. Четыре книги Царств (первые две книги приписываются пророку Самуилу; Третья и Четвертая написаны пророками и приведены в единообразный вид пророком Иеремией) (1 Цар., 2 Цар., 3 Цар., 4 Цар.); 13–14. Две книги Паралипоменон (Хроники. Основаны они на летописях пророков, а последняя их редакция принадлежит св. Ездре) (1 Пар., 2 Пар.) 15. Первая книга Ездры (1 Езд.); 16. Неемии (в канонических правилах часто называется 2 Книгой Ездры) (Неем.); 17. Есфири (Есф.); Далее, учительные книги: 18. Иова (древнейшая Книга Библии, написанная еще праведным Иовом, но отредактированная святым пророком и царем Соломоном) (Иов); 19. Псалтирь святого пророка и царя Давида (Пс.); 20. Притчи Соломона (Притч.); 21. Екклезиаст Соломона (Еккл.); 22. Песнь песней Соломона (Песн.); И в завершении Ветхозаветного канона – пророческие книги: 23. Исаии (Ис.); 24. Иеремии (Иер.); 25. Плач Иеремии (Плач); 26. Иезекииля (Иез.); 27. Даниила (Дан.); 28. Осии (Ос.);

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Дан.9:27 . И утвердит завет для многих одна седмина, а в по­ловине седмины пре­кратит­ся жертва и при­ноше­ние, и на крыле святилища будет мерзость запусте­ния, и окончатель­ная пре­до­пределен­ная гибель по­стигнет опустошителя». На последнюю, т. е. семидесятую седьмину падает «утверждение завета для многих». Слово «завет» (евр. «берит») употребляется в Священном Писании для обозначения союзов между народами ( Нав.9:6 и д.), отдельными лицами ( 1Цар.18:3 ; 1Цар.23:18 и т. п.), но чаще всего, а в книге пророка Даниила по преимуществу ( Дан.9:4 ; Дан.11:22, 28, 30, 32 ), для обозначения завета, – союза Бога с людьми. Отмеченное же выше ( Дан.9:26 ) отвержение народа еврейского за убийство Мессии должно было говорить пророку Даниилу, что под этим заветом разумеет не прежний союз Бога с евреями, а новый, вечный завет, о котором предсказывали близкие к нему по времени жизни пророки – Иеремия ( Иер.31:31–34 ; Иер.32:40–41 ) и Иезекииль ( Иез.16:60, 62 ; Иез.34:25 ; Иез.37:26 ). Завет будет утвержден «для многих». Так как откровение дано Даниилу по поводу его молений о своем народе и касалось судьбы этого последнего ( Дан.9:24 ), то под «многими» естественно разумеются «многие» из народа еврейского. Не вся нация вступает в новое общение с Богом: из нее вышли убийцы Мессии, и массе народа откровение возвещает за это отвержение и гибель ( Дан.9:26 ). И действительно, по свидетельству кн. Деяний Апостольских, не все евреи, а только «многие» из них уверовали в Иисуса Христа и сделались членами новозаветной церкви. К ним принадлежат 3 000 человек, обратившихся ко Христу в день Пятидесятницы ( Деян.2:5, 41 ), 5 000 иудеев после чуда Апостола Петра и его проповеди в храме ( Деян.4:4 ). Остальная масса настолько враждебно относилась к христианству, что после убиения святого Стефана верующие рассеялись по Иудее и Самарии ( Деян.7:58–59 ; Деян.8:1 ), и апостолы перенесли проповедь к язычникам ( Деян.8:26, 27, 38 ). Установление «Нового» Завета делает ненужным, излишним существование прежнего «Ветхого». Он отменяется; отменяются вместе с ним и те внешние формы, в которых он обнаруживался и проявлялся. И так как сущность Завета состояла в примирении человека с Богом, а это последнее достигалось через жертвы ( Лев.17:11 ), то с отменой Ветхого Завета отменяются и они: «в половине седьмины прекратится жертва (евр. «зебах» – жертва кровавая) и приношение» (евр. «минха» – жертва бескровная, хлебное приношение). Но ветхозаветные жертвы утратили значение искупительных средств только ввиду жертв Иисуса Христа, Который «со Своею кровию однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» ( Евр.9:12 ). Поэтому и выражение: «в половине седьмины прекратится жертва и приношение», является указанием на крестную смерть Иисуса Христа, которая, по откровению, должна падать на половину последней семидесятой седьмины, или, что то же, должна иметь место через 3 1/2 года после Его выступления на общественное служение.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Примечания. 13 Еммаус часто ассоциируют с современной Эль–Кубейбой, расположенной в 7 милях (11 км) к северо–западу от Иерусалима, но более вероятно, что это был другой Эммаус – впоследствии Никополь, ныне Амвас, находящийся примерно в 18 милях (31 км) от Иерусалима. (Если это верно, то нам следует придерживаться тех рукописей Евангелия от Луки, в которых указывается расстояние в 160 стадий.) 18 Клеопа может быть Клеопой из Ин. 19:25 . Его безымянным спутником могла быть его жена, но у нас нет способов определить это. 21 Ученики знали, что, по словам Иисуса, в третий день должно было произойти нечто важное и что Его гробница могла оказаться пустой. Но это не было достаточным свидетельством Его воскресения, которое могло быть доказано только явлением Самого Господа. 27 Еврейское Писание состоит из трех частей: Закон Моисея, или Тора (Быт. – Втор.); Пророки (Нав., Суд., 1–4 Цар.) и Малые пророки (кроме Даниила); и Писания, или Кетубим (все остальные книги Ветхого Завета). То, что третья группа здесь опушена (в отличие от ст. 44), не существенно, потому что ветхозаветные писания здесь перечисляются скорее в зависимости от их пророческого содержания, нежели по порядку. 34 О явлении Симону см.: 1Кор. 15:5 . 24:36–53 Иисус вновь является Своим ученикам (ср.: Мф. 28:16–20 ; Мк. 16:14–20 ; Ин. 20:19–23 ). Учеников нужно было убедить, что Тот, Кого они видят, – это не призрак, а действительно Иисус. Следовало прогнать их страх, вызванный Его сверхъестественным появлением. Поэтому Иисус показал им, что Его тело действительно из плоти и крови, а руки и ноги носят следы гвоздей. Для дальнейшего доказательства Своей реальности Он при них съел немного пищи. Здесь повторяются разъяснения, данные двум ученикам по дороге в Эммаус, и это необходимо для того, чтобы все ученики поняли ветхозаветные пророчества о пришествии Иисуса. Кроме того, отмечены два новых момента. Появилось повеление проповедовать покаяние и прощение грехов всем народам, в основание которого легло ветхозаветное пророчество. Тем, кто стал свидетелем Его явлений после воскресения (их было больше, чем одиннадцать), было обещано, что сила Божья будет помогать им свидетельствовать об Иисусе.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Слово Завет означает союз между Богом и людьми. Ветхий (старый) Завет написан до Пришествия Христова, и главной его вестью было обещание Пришествия Спасителя и подготовка к нему людей. К книгам Священного Писания Ветхого Завета относятся пять книг, написанных святым боговидцем и пророком Моисеем, называемые законоположительными: Бытие (сокращение при цитировании – Быт.). Исход (Исх.). Левит (Лев.). Числа (Чис.). Второзаконие (Втор.). Далее следуют исторические книги: 6 . Иисуса Навина (Нав.). 7 . Судей Израилевых (Суд.). 8 . Руфи (последние две книги традиционно приписываются святому пророку Самуилу) (Руфь). 9–12. Четыре книги Царств (первые две книги приписываются пророку Самуилу; третья и четвертая написаны ветхозаветными пророками, а приведены в единообразный вид пророком Иеремией) (1Цар., 2Цар., 3Цар., 4Цар.). 13–14. Две книги Паралипоменон (Хроники. Основаны они на летописях пророков, а последняя их редакция принадлежит святому Ездре) (1Пар., 2Пар.). 15 . 1Ездры (1Езд.). 16 . Неемии (в канонических правилах часто называется Второй книгой Ездры) (Неем.). 17 . Есфири (Есф.). Учительные книги: 18 . Иова (древнейшая книга Библии , написанная еще святым Иовом, но отредактированная святым Соломоном) (Иов). 19 . Псалтирь святого царя Давида (Пс.). 20 . Притчи Соломона (Притчи). 21 . Екклесиаст Соломона (Еккл.). 22 . Песнь песней Соломона (Песн.). Завершают Ветхозаветный канон пророческие книги: 23 . Исаии (Ис.). 24 . Иеремии (Иер.). 25 . Плач Иеремии (Плач). 26 . Иезекииля (Иез.). 27 . Даниила (Дан.). 28 . Осии (Ос.). 29 . Иоиля (Иоиль). 30 . Амоса (Амос). 31 . Авдия (Авд.). 32 . Ионы (Иона). 33 . Михея (Мих.). 34 . Наума (Наум). 35 . Аввакума (Авв.). 36 . Софонии (Соф.). 37 . Аггея (Агг.). 38 . Захарии (Зах.). 39 . Малахии (Мал.). Кроме этих книг, называемых каноническими (образцовыми), в Писание входят неканонические книги: 1 . Пророка Варуха (Вар.). 2 . Послание Иеремии (Посл. Иер.). 3 . Премудрости Соломона (Прем.). 4 . Премудрости Иисуса, сына Сирахова (Сирах.). 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010