До экуменизма в православных странах не было такой протестантской пропаганды, ибо не было такого дружеского общения православных с протестантами, которое утверждается на экуменических конференциях и которое налагает на православных представителей нравственную обязанность не препятствовать протестантской пропаганде в православных странах. В этом заключается великое зло экуменизма: всякое дерево, – сказал Господь, – познаётся по плоду своему ( Лк.6:44 ). Если от этой дружбы происходит вред для Православной Церкви, то ясно, что дружба проистекает от врагов Святой Церкви. В данном случае такими врагами являются масоны. Они устраивают эту дружбу на экуменических конференциях, ибо они их организуют, так же как они организуют и съезды ИМКИ. В 1928 г. в Софии состоялось совещание представителей Православных Церквей Всемирного комитета масонской ИМКИ и Национальных движений ИМКИ в Православных Церквах под руководством известного масона д-ра Джона Мотта. Последний является Генеральным секретарем всемирной ИМКИ. В его распоряжение Всеамериканский протестантский конгресс отпускает огромнейшие средства для мировой протестантско-масонской пропаганды. Второе такое же совещание состоялось в 1930 г. в Афинах. Организатором Оксфордской конференции в 1937 г. И ее представителем был также известный масон доктор Джон Мотт. Он, как один из председателей руководительного комитета Экуменического совета, в январе 1948 г. вместе с другими членами разработал программу предстоящей Амстердамской экуменической конференции, ее организацию и подготовку 66 . Все тот же доктор Джон Мотт будет и одним из представителей Амстердамской конференции 67 . После этого нет ничего удивительного, что на Стокгольмской экуменической конференции, бывшей в 1945 г., и Лозаннской экуменической конференции в 1927 г. 80 % участников были членами масонской организации ИМКИ, руководимой тем же доктором Джоном Моттом 68 . Строго соответствующим этому обстоятельству является сообщение, которое было сделано участниками Оксфордской конференции на заграничном соборе архиереев с клириками и мирянами в 1938 г., о том, что эта конференция протекала при полном масонском засилье.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

А маршал Жуков однажды пояснил: " В начале войны мы плохо воевали не только наверху, но и внизу. У нас рядом воевали дивизии, из которых одна дралась хорошо, стойко, а соседняя с ней бежала, испытав на себе такой же удар противника. Были разные командиры, разные дивизии, разные меры стойкости. А победа зависит от всех, от каждого человека, от его стойкости в бою " . И в самую критическую пору войны заградотряды потребовались. Как потребовались они и немцам после разгрома под Москвой. НЕМЦЫ В СТАЛИНГРАДЕ И МЫ В БЕРЛИНЕ И одно заявление: " У немцев не было даже такого понятия - штурм. Ни одного города не брали они штурмом " . Ну, допустим, Копенгаген, Осло, Брюссель, Амстердам, Париж и множество других городов Западной Европы немцы действительно не штурмовали, ибо никакой необходимости не было. Одни из этих городов, как Париж, правительство объявляло открытыми и на 32-й день войны приказало " столицу мира " сдать без боя; другие столицы после того, как бежали оттуда в Англию короли с королевами, сдавались и без приказа правительства на третий, как Амстердам, или на пятый день войны, как Брюссель. А как было у нас? Что, подходили немцы к Бресту, Смоленску, Одессе, Севастополю, к Ленинграду, Москве, Сталинграду, кричали в мегафон " Рус, сдавайся! " - и города сдавались? Разве знает этот олух царя небесного, что Харьков, Белгород, Ростов и другие советские города - всего более двадцати - переходили из рук в руки несколько раз. А на Западе этого не было - ни когда Гитлер захватывал города, ни когда их мы и союзники освобождали. Различия между понятиями " штурм " , " наступление " , " атака " весьма относительны. Но уж если этот " баталист " речь именно о штурме, то вот несколько строк из книги о Севастопольской обороне: " 26 декабря (1941 года), сосредоточив на Мекензиевых горах основные силы, противник начал яростный штурм города. Сражение шло и ночью. В 345-й и 25-й стрелковых дивизиях и в 79-й бригаде оставалось меньше людей, но они не только отражали бесчисленные атаки, но и бросались в контратаки. 28 декабря противник предпринял одну попытку... Декабрьский штурм был отбит " (П. Гармаш. Севастополь - город-герой. М., 1983.).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

До недавнего времени у нас, конечно, можно было наблюдать еще немало предрассудков относительно правосла­вия. У простых людей и в академических кругах просто не доставало знаний о Православной Цер­кви и в целом о христианстве. А сейчас заметно, что в среде протестантов и католиков растет ин­терес к изучению истории Церкви и к творениям святых отцов. Параллельно с развитием подобного интереса они знакомятся и с основами православия. Например, двадцать лет назад мне даже трудно было бы пред­ставить, что я как будущий диакон Православной Церкви могу идти по каль­винистскому университету с дымящимся ка­дилом. А теперь… сам ректор считает освящение АСЕОТ памятным событием в истории университета. Сегодня можно отметить и тот большой сдвиг, который произошел в сознании верующих, представляющих традиционные церкви Амстердама. Так, ученые из числа католиков и протестантов ранее считали, что православные используют гре­ческий перевод Ветхого Завета (Септуагинту) якобы «в силу своей недостаточной образованности». Однако нам известно, что текст Септуагинты создан значительно раньше, чем дошедший до нас древнееврей­ский текст, а также и то, что в Новом Завете цитируется текст Септуагинты. И теперь эта православная точка зрения встречает гораздо больше по­нимания в среде католиков и протестантов. То же относится к Литургии, духовности и обрядам, которые вы­зывают возрастающий интерес на Западе. Именно православие и сохранило ту древнюю традицию, которая на Западе в значительной мере утрачена. А.Х.: Какой же содержательной программой руководствуется ваш Цен­тр в процессе распространения православного богословия? Диак. М. Баккер: Наша академическая программа в предстоящем году будет состоять из цикла восьми лекций, посвященных ос­новным вопросам введения в православное богословие. Одно влиятельное издательство в ближайшее время опубликует содержание наших лекций. Основная работа в ближайшем будущем будет проводиться над диссертационными проектами. Мы понимаем, что пока мы не в силах организовать пол­ноценное бакалаврское образование в нашем Центре.

http://bogoslov.ru/article/1935871

Путешествия Петра В. по Европе и отправление туда русских людей для образования . Задумав преобразовать Россию, Петр В. прежде всего начал посылать русских людей в Европу учиться наукам и ремеслам и в тоже время сам лично захотел на месте познакомиться с европейским образованием. В 1697 г. он отправился путешествовать по Европе; сначала проехал в Пруссию и был в Кенигсберге, потом в Голландию, где прожил четыре месяца в Амстердаме; из Голландии в январе 1698 г. переехал в Англию, и провел здесь три месяца; из Англии он возвратился опять в Голландию, но не остановился здесь, а отправился на юго-восток в Вену. Осмотрев все замечательное в Вене, он съездил в Баден и Пресбург и собрался в Венецию, но известие о бунте стрельцов заставило его возвратиться в Россию 3 . Это было первое путешествие Петра В. по Европе. Другое продолжительное и важное путешествие он совершил в 1717 г. В это время он был в Данциге, Штетине, Копенгагене, Гамбурге и наконец в Париже 4 . Во время этих путешествий Петр В. внимательно осматривал во всех местах типографии и библиотеки, музеи и кунсткамеры, анатомические театры и клиники, промышленные мастерские, фабрики и заводы, беседовал с разными учеными и ремесленными людьми. Живя в 1697 г. в Амстердаме, оп был в постоянных сношениях с ученым бургомистром этого города, Витзеном, посещал часто музей древностей и редкостей Якова Вильде и анатомический театр профессора анатомии, Рюйша. Изучая гравировальное искусство, он сам сделал гравюру, представляющую торжество христианской религии над мусульманской, в виде ангела, который с крестом и пальмою в руках попирает полулуние и турецкие бунчуки. Амстердамскому негоцианту, Яну Тессингу, он поручил завести в Амстердаме типографию и дал ему грамоту, чтобы печатать в ней «земныя и морския картины и чертежи, и листы, и персоны, и математическия и архитектурные и городостроительныя и всякия ратные и художественные книги на славянском и латинском языках вместе, тако и славянским и голландским языком по особну, от чего б русские подданные много службы и прибытка могли получить и обучатися во всяких художествах и ведения» 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Разумеется, Петр должен был наблюдать большую экономию во времени: так, во время поездки в Лейден на яхте часа два занимался с натуралистом Леувенгоком, который показывал ему свои лучшие аппараты и микроскоп. Ненасытимая жадность все видеть и знать приводила в отчаяние голландских провожатых: никакие отговорки не помогали; только и слышалось: «Это я должен видеть!», и надобно было вести, несмотря ни на какие затруднения. И ночью он не давал им покоя; вдруг экипаж получит сильный толчок: «Стой! что это такое?» – надобно зажигать фонари и показывать. Гениальный царь был полным представителем народа, который так долго голодал без научной пищи и теперь вдруг дорвался до нее. Корабельный плотник занимался и гравированием. В Амстердаме оставшаяся после него гравюра изображает предмет, соответствующий положению Петра, его тогдашней главной думе: она представляет торжество христианской религии над мусульманскою в виде ангела, который с крестом и пальмою в руках попирает полулуние и турецкие бунчуки. Предмет гравюры объясняется и письмом Петра к патриарху Адриану в Москву: «Мы в Нидерландах, в городе Амстердаме, благодатию божиею и вашими молитвами, при добром состоянии живы и последуя божию слову, бывшему к праотцу Адаму, трудимся, что чиним не от нужды, но доброго ради приобретения морского пути, дабы, искусясь совершенно, могли, возвратясь, против врагов имени Иисуса Христа победителями, а христиан, тамо будущих, свободителями, благодатию его, быть. Чего до последнего издыхания желать не престану». Кроме патриарха Петр постоянно переписывался и с другими правительственными лицами, которые извещали его о том, что делалось в России. Около Азова возводились укрепления: крепости Алексеевская и Петровская, Троицкая на Таганроге и подле нее Павловская; при Таганроге устраивалась гавань. Татары были отражены от Азова. На Днепре турки и татары были отбиты от занятых русскими крепостей – Казыкерменя и Тавани, в Польше окончательно утвердился королем Август; кумпанства усердно строили корабли, шведский король прислал 300 пушек для войны с неверными.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Так началась их полуторанедельная поездка по стране. Театр переезжал из города в город, задерживаясь в каждом не более двух суток, а чаще всего – сутки. Играли, иногда дважды за день, на маленьких сценах, приводивших Самого в священный ужас, но все как-то устраивалось. Принимали очень тепло, и знакомый бородач почти каждый день притаскивал Самому очередную местную газету, а то и две-три, со статейкой о них, где, как правило, умеренные похвалы прикрывали путаницу в фактах – не то чтобы злостное вранье, а так, журналистская приблизительность, когда Самого называли Антоном Павловичем, Чехова – латышским диссидентом, а «Дядю Ваню» путали с солженицынским «Иваном Денисовичем». А для Саши началась какая-то сумасбродная жизнь: ко всем переездам добавилась Ингрид. Она приезжала, когда сама хотела – забросив на день-два свой университет, отправлялась в Леуварден или Роттердам (а это им как из Москвы в Клин съездить), вытаскивала Сашу побродить по городу, поила за свой счет бесконечным кофе и пивом, а после спектакля они выставляли из гостиничного номера очередного Сашиного соседа. Последним поездом она возвращалась в Амстердам отсыпаться, и никто не мог сказать, захочет ли она приехать завтра в новый город. Саша вовсе не был сексуальным революционером (как и никто из их актерского круга, несмотря на внешнюю браваду) и не уважал трах ради траха, но с Ингрид… Оба они хорошо друг к другу относились, и вечерний секс в гостиничном номере становился еще одним невинным удовольствием после прогулки, кофе и пива – так почему бы и нет? Этот тон – «почему бы и нет?» – задан был Ингрид с самого начала их европейского романа, и Саша не находил ни причины, ни желания этот тон переменить. Он понимал, что здесь, на Западе, бои сексуальной революции уже отгремели и отбирать ее завоевания уже никто не собирается. Они с Ингрид падали на очередную гостиничную койку не так, как революционер встает на баррикаде в рост со знаменем и кричит в нацеленные стволы что-то о конституции и избирательном праве, а как буржуа в погожий выходной отправляется к избирательной урне за своим всеобщим, прямым, тайным и равным.

http://azbyka.ru/fiction/russkij-amsterd...

Эти пространства непроходимы, средства сообщения недостаточны. Зной, болезни, дикость туземцев создают непреодолимые препятствия. Двадцать миль пустыни больше отделяют людей друг от друга, чем пятьсот миль океана! Люди, живущие на противоположных побережьях, считают себя соседями, и они чужды друг другу, если их отделяет какой-нибудь лес. Англия граничит с Австралией, тогда как Египет словно отдален на миллионы лье от Сенегала, а Пекин является антиподом Петербурга! В наше время пересечь море легче, чем любую Сахару, и только благодаря морю, как правильно сказал один американский ученый , между пятью частями света установились родственные узы. Паганель говорил с таким жаром, что даже майор ничего не возразил против этого гимна океану. Если бы для поисков Гарри Гранта нужно было следовать вдоль всей тридцать седьмой параллели по суше, то это путешествие оказалось бы неосуществимым, но море было к услугам отважных путешественников, оно переносило их из одной страны в другую, и 6 декабря первые лучи солнца осветили гору, как бы выходящую из недр морских. Это был остров Амстердам, лежащий под 37°47′ южной широты и 77°24′ восточной долготы, конусообразная вершина его в ясную погоду виднеется на расстоянии пятидесяти миль. В восемь часов утра неопределенные очертания острова стали напоминать общий облик Тенерифе. — Он очень похож и на Тристан-да-Кунья, — заметил Гленарван. — Основательный вывод, — отозвался Паганель. — Он вытекает из геометрографической аксиомы: два острова, подобные третьему, подобны и между собой. Добавлю, что остров Амстердам так же, как и Тристан-да-Кунья, был богат тюленями и Робинзонами. — Значит, Робинзоны имеются повсюду? — спросила Элен. — Честное слово, сударыня, я очень мало знаю островов, где не бывало бы подобных приключений, — отозвался ученый, — сама жизнь уже ранее вашего знаменитого соотечественника Даниеля Дефо создала его роман. — Господин Паганель, — обратилась к нему Мери Грант, — разрешите задать вам один вопрос. — Хоть два, дорогая мисс. Я всегда готов на них ответить. — Скажите, вы бы очень испугались, если вдруг оказались бы на необитаемом острове? — Я? — воскликнул Паганель. — Не вздумайте, друг мой, уверять нас, что это ваша заветная мечта, — сказал майор. — Я не собираюсь уверять вас в этом, — ответил географ, — но подобное приключение не пугает меня: я начал бы новую жизнь — я стал бы охотиться, ловить рыбу, жил бы зимой в пещере, летом — на дереве, устроил бы склады для запасов. Словом, колонизировал бы весь остров. — В полном одиночестве? — Да, если б так сложились обстоятельства. Впрочем, разве на земле бывает полное одиночество? Разве нельзя найти себе друга среди животных, приручить молодого козленка, красноречивого попугая, милую обезьянку? А если случай пошлет вам товарища вроде верного Пятницы, то чего вам еще нужно? Два друга на одиноком утесе — вот вам и счастье. Вообразите себе: я и майор…

http://azbyka.ru/fiction/deti-kapitana-g...

— Благодарю вас, — сказал Мак-Наббс, — у меня нет ни малейшего желания разыгрывать роль Робинзона, я слишком плохо сыграл бы ее. — Дорогой Паганель, — вмешалась леди Элен, — снова ваше пылкое воображение уносит вас в мир фантазий. Но мне кажется, что действительность очень отличается от мечтаний. Вы воображаете себе каких-то вымышленных Робинзонов, которых судьба предусмотрительно забрасывает на превосходно выбранные острова, где природа лелеет их, словно избалованных детей. Вы видите только лицевую сторону медали. — Как! Вы не верите, что можно быть счастливым на необитаемом острове? — Нет, не верю. Человек создан для общества, а не для уединения. Одиночество породит в нем лишь отчаяние. Это только вопрос времени. Пусть вначале он поглощен повседневными нуждами и заботами, отвлекающими все мысли несчастного, едва спасшегося от морских волн, пусть мысль о настоящем удаляет от него угрозу будущего. Но впоследствии, когда он осознает свое одиночество, вдали от себе подобных, без всякой надежды увидеть родину, увидеть тех, кого любит, что должен он переживать, какие страдания? Его островок — это для него весь мир. Все человечество — это он сам, и когда настанет смерть, страшная одинокая смерть, то он почувствует себя как последний человек в последний день существования мира. Поверьте мне, господин Паганель, лучше не быть этим человеком. Паганель, не без сожаления, согласился с доводами Элен, и разговор о положительных и отрицательных сторонах одиночества продолжался до тех пор, пока «Дункан» не бросил якорь в миле расстояния от острова Амстердам. Этот уединенный в Индийском океане архипелаг состоит из двух островов, находящихся приблизительно в тридцати трех милях расстояния друг от друга, как раз на меридиане Индийского полуострова. На севере расположен остров Амстердам, или Сен-Пьер, на юге — остров Сен-Поль. Но следует отметить, что географы и мореплаватели часто путают их названия. Эти острова были открыты в декабре 1796 года голландцем Фламингом, затем их посетил д’Антркасто — командир кораблей «Эсперанс» и «Решерш», направленных на поиски без вести пропавшего Лаперуза. С этого времени начинается путаница в обозначении островов. Мореплаватель Берроу, Боуте-Бопре в атласе д’Антркасто, затем Горсбург, Пинкертон и другие географы, описывая остров Сен-Пьер, называют его островом Сен-Поль, и наоборот.

http://azbyka.ru/fiction/deti-kapitana-g...

«Да благословится вхождение твое, и да благословится исхождение твое» ( Втор. 28:6 ). «И был он богат скотом и сребром» ( Быт. 13:2 , т. е. Авраам). «Ради их спасения служил я Господеви ( Быт. 12:418 (?))». О внешнем виде сего MS было очень много писано, для нас важнее всего внутреннее сто содержание, расположение и детали. § 5. Деление Закона на пятьдесят три секции чтений, вместо пятидесяти четырех, по мнению Домэнжа объясняется тем, что по мазоретскому тексту 52 и 53 секции сводились в одну, что в праздник Кущей прочитывалась секция Wa-yelek. При сравнении текста латинской Библии с еврейским текстом MS китайского, О. Гозани была сделаны следующие замечания: кн. Быт. 11:12 , имя Каинан, введенное у Семидесяти и ев. Лк. 3:36 , упущено в тексте евр. и следовательно, – в Вульгате. О. Домэнж, по инструкции полученной из Рима, сличил следующие страницы Закона по амстердамской Библии с текстом евр.; Быт. 2:17; 3:17; 7:11; 8:4, 7 ; вся 15 гл.; 13:3; 18:22; 24:2; 33:4; все главы XIVII, XIVIII, и XIX; во всех рассмотренных местах найдено совершенное согласие. Во Втор. 32:25 , вместо «разрушить» в евр. тексте сказано «пожрать»; буква глагольная изменена в . Можно было убедиться, что Втор. 11:29 , и 27:12, 13, изменены с ссылкой на текст самаританский. В частности, в Быт. 23:2 , незаметно, чтобы chaph в слове libechotha был означен самой малой буквой. В наших изданиях Библии, замечает, о. Гаубель, chaph напечатан малой буквой в слове, означающем слезы и скорбь Авраама по случаю смерти Сарры. Начальник синагоги в свою очередь заметил, что в этом месте текста были прежде звездочки. В 24:2, невидно, чтобы был допущен оборот речи, подобный приводимому, который не в обычае у китайских евреев. Над словом vajisca kekou, в 23:4, помещены шесть точек, из коих первая более других. Двенадцатая секция Да-цзинов начинается также как и в амстердамской Библии словом vejchi, в Быт. 27:28 , где содержится пророчество Иакова его детям; написаны подряд, без отделений, фетуры и сефумы. На вопрос о. Домэнжа, какой смысл соединяется в часто встречающихся словах Silohh и Iescuatheca, евреи не отвечали ни слова; а на просьбу показать пунктуацию слова hamitta (47:31), евреи писали hammitta или haméthé. При дальнейшем знакомстве с евреями и разными с ними рассуждениями, было вынесено о.о. миссионерами полное убеждение в невежественном разумении Библейского текста.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Арха н г. С . 110. Требник. 1650-е гг. 8°. 355 л. Филиграни: 1) Цветок, неотожд.; 2) Герб Амстердама, вид: Дианова. Герб Амстердама, 219 (1658 г.); 3) Голова шута, вид: Дианова. Голова шута, 148 (1656 г.). Записи: л. 2–12 – «Лета 7211-го февраля в 4 день Антониева Сииского монастыря келеиная чернца иеромонаха Васианна»; л. 355 об. – «Сеа писывыи житеи монах Вонифатеи 1729 года марфа...» (часть записи не прочитывается); оборот верхней крышки переплёта – «Сия книга иеромонаха Васиана», «Старога иеромонаха Васиана о зр...» (далее нрзб.); оборот нижней крышки переплёта – географические записи о р. Дон и др. Содержание: л. 6–181 об. – чин исповеди; л. 20=22 об. – вопросник о вере (ВВ-Печ. тр.); л. 24=34 – вопросник мужчинам и вдовцам (М-Печ. тр.); л. 34 об.–36 об. – вопросник вельможам (В-Печ. тр.); л. 37–53 – поновление мужчинам; л. 53–57 – поновление вельможам; л. 57–67 об. – вопросник девицам, женщинам и вдовицам (Ж-Печ. тр.); л. 67 об.–82 об.– поновление женщинам; л. 82 об.–88 об. – вопросник инокам (Основная редакция); л. 88 об.–98 – поновление инокам; л. 98–102 об. – вопросник инокиням (ЧЖ-Печ. тр.); л. 102 об.–111 – поновление инокиням; л. 111–118 – вопросник священникам (Основная редакция); л. 118–132 – поновление игуменам; л. 132–135 – поновление священникам-бельцам и дьяконам; 342–352 об. – чин причащения больного; л. 349–352 – краткое поновление; л. 353–353 об. – чин исповеди немого, глухого и бесноватого. Описание: Белова Л.Б., Кукушкина М.В. К истории изучения и реконструкции рукописного собрания Антопиево-Сийской библиотеки С. 184–185, 310. Арханг. С. 235. Исповедальник. Первая треть XI в. 16°. 143 л. Филиграни: 1) Кувшин с одной ручкой, полумесяцем и литерами, тип: Дианова. Кувшин, 279 (1630 г.), Хивуд, 3565 (1611 г); 2) Кувшин, не отожд. При переплете (XX в.) листы перепутаны, листы должны идти в такой последовательности: л. 1–82, 100–107, 83–99, 108–143. Содержание: л. 1–3 – предисповедное поучение духовнику; л. 3–54 – чин исповеди монахов; л. 10 об.–42 – поновление; л. 48 об.–53 об. – молитва разрешительная; л. 55–77 об. – чин исповеди священников-бельцов; л. 58–59 – поновление; л. 59 об.–61 об. – вопросник священникам (Основная редакция); л. 61 об.–66 об. – поновление священникам; л. 67 об.–69 об. – поновление священникам; л. 78–82 – чин причащения больного иерея; л. 100–107 об., 83–97 об., 108–114 – чин исповеди; л. 85 об.–88 поновление мирянам; л. 88–89 – вопросник о вере (В-Арханг. С. 235); л. 89–94 – вопросник мужчинам (М-Калик. 1); л. 94–95 – вопросник вельможам (В Арханг. С. 235); л. 95–97 об., 108–110 об. – вопросник женщинам (Ж-Арханг. С. 235); л. 110 об.–111 об. – поновление вельможам; л. 114–117 об. – чин причащения больного; л 117 об.–122 – чин причащения больного; л. 123–124 об. – поновление мирянам; л. 124 об.–129 – поновление мирянам.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010