Не удалось извлечь искомое из базы (((

(Неделя святых жен-мироносиц) Прихожанка. Уже почти год я хожу в ваш храм, батюшка, и все не могу привыкнуть к вашим новшествам. Пресвитер. «Новшествам»? Прихожанка. Сегодня день святых жен-мироносиц и во всех храмах поздравляют женщин с их традиционным праздником, а вы с амвона сегодня сказали, что это вообще не женский день. Пресвитер. Подтверждаю. Прихожанка. Как же так?! Священники поздравляют православных женщин и даже дарят им цветы, а вы опять наперекор. Неужели и на этот счет Типикон что-то говорит? Пресвитер. Нет, по этому поводу Типикон молчит. Но он и не говорит, что это женский день. Прихожанка. Ну, а что плохого в том, чтобы доставить женщине приятное, оказав ей внимание? Пресвитер. Ничего. Только причем здесь день святых жен-мироносиц? Прихожанка. Но это же хороший повод для празднования православного женского дня? Пресвитер. Я лично не против вместе с Церковью прославлять подвиг жен-мироносиц, но не могу согласиться с тем, что это «православный женский день» и уж тем более с тем, что на Руси он всегда был женским праздником и справлялся широко и весело, особенно в старых русских деревнях. Прихожанка. О том, что этот праздник праздновался на Руси, я тоже никогда не слышала. Пресвитер. А находятся такие, которые утверждают, что якобы в этот единственный день в году крестьянки гуляли своей женской компанией. Мужчинам же в это время приходилось брать на себя все хозяйственные работы по дому: уход за детьми, кухонные заботы, уборку комнат, дойку коров. Вам это ничего не напоминает? Прихожанка. 8 Марта? Пресвитер. Вот именно. При этом не дается никаких ссылок, подтверждающих эти «факты». Прихожанка. А где вы об этом читали? Пресвитер. В газете «Благовест», например 255 . Прихожанка. Ну может, действительно так и было? Просто не указан источник. Пресвитер. А праздновался ли в таком случае мужской день? И если да, то когда? Прихожанка. Где-то я слышала, что православным мужским днем считается день святого Георгия Победоносца. Пресвитер. А я смею утверждать, что понятие женского дня или женского праздника, равно как и мужского, чуждо не только древности, но и сознанию церковному, хотя бы потому, что во Христе Иисусе нет мужеского пола, ни женского ( Гал. 3, 28 ). Похвалять же свойства той или иной природы, мне кажется не только неуместным, но и вредным. И даже если это соответствует исторической действительности, то вряд ли соответствует традиции церковной.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

Третья неделя по Пасхе посвящена женам-мироносицам. Явлением им Господа утверждается первенство любви, не знающей страха и колебания. Мужество оставило апостолов, сомнение колебало веру, тревога закрыла двери их собрания. Только верность жен, не знающая изменения, первой восприняла радость великого события. Они шли, не надеясь получить какую-либо помощь от кого-то, помощь определенную – отвалить тяжелый камень от двери гроба, шли, не думая о трудностях, шли, потому что не могли не идти. Потому и они, а не апостолы, стали первыми вестницами Воскресения. От их лица в Неделю мироносиц звучит призыв: «При идите с нами воспойте Его» (канон мироносиц, песнь 1). Не случайно день святых жен в Церкви считается особым праздником женщин-христианок. Вся самая трудная, невидная, кропотливая, необходимая и незаметная работа делается женскими руками. Самая убедительная проповедь – любовью матерей, сестер, подруг; самая надежная защита и опора – опять же у доброго сердца. Самое дорогое признание ценности и величия искренней и беззаветной любви было выражено Господом, и потому нет основания для умаления их служения. Все признают необходимость его, но многие предпочитают делать вид, что легко обойдутся без него, хотя ни семья, ни государство, ни Церковь , ни общество не устоит без терпения, целомудрия, трудолюбия и верности истинных христианок. Вместе с ними призывает Церковь почтить «Иосифа благообразного, ревнителя благочестия, советника и уче­ника (Христова)», как и Никодима. Каждый в меру сил служил общему делу созидания Церкви, и каждый при­мером своим учит дорожить временем, чтобы исполнить заповеди Божии. Потому и среди воспоминаний о верной любви мироносиц в ирмосе мы просим: «Мглу души моея, Спасе мой, разгнав, светом заповедей Твоих озари мя, яко един Царь мира» (канон мироносиц, песнь 5). Особен­ностью богослужения Недр ли мироносиц являются при­бавляемые на утреннем каноне к воскресным песням пасхального канона богородичные тропари. Воспевают они чудо Воскресения Христова, но обращены к образу Бого­матери. Невозможно, говоря о мироносицах, умолчать о Его Матери, Которая острее других переживала боль Сына в страшные дни Его страданий и, естественно, не менее других радовалась Его воскресению. По преданию, слова «Ангел вопияше Благодатней...» – это отзвук явления Ей первой, ранее всех, ангела со словами: «Радуйся и паке реку: радуйся, Твой Сын воскресе...»

http://azbyka.ru/otechnik/Varvara_Pylnev...

В Неделю жен-мироносиц Святейший Патриарх Кирилл и Блаженнейший Митрополит Иона совершили Божественную литургию в Успенском соборе Кремля 3 мая 2009 г. 14:23 З мая, в Неделю 3-ю по Пасхе, в день памяти святых жен-мироносиц , а также праведных Иосифа Аримафейского и Никодима, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Блаженнейший Иона, Архиепископ Вашингтонский и Нью-Йоркский, Митрополит всей Америки и Канады , совершили Божественную литургию в Успенском соборе Московского Кремля. Предстоятелям Русской Православной Церкви и Православной Церкви в Америке сослужили архиепископы Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; Оттавский и Канадский Серафим ( Православная Церковь в Америке ); епископы Зарайский Меркурий ; Егорьевский Марк ; Троицкий Панкратий ; архимандрит Закхей , представитель Православной Церкви в Америке при Московском Патриархате, настоятель храма св. вмц. Екатерины на Всполье ; и другие священнослужители. За малым входом Божественной литургии Святейший Патриарх Кирилл наградил правом ношения наперсного креста священника Даниила Лугового, клирика храма св. вмц. Екатерины на Всполье, подворья Американской Православной Церкви в Москве. После чтения Евангелия Предстоятель Русской Церкви обратился к пастве с проповедью , посвященной святым женам-мироносицам и тайным ученикам Господа Иисуса Христа. По окончании Божественной литургии Святейший Патриарх Кирилл еще раз поздравил молящихся с воскресным днем и Неделей жен-мироносиц. Приветствуя Предстоятеля Православной Церкви в Америке, Его Святейшество особое внимание уделил итогам первого визита Блаженнейшего Митрополита Ионы в Московский Патриархат. «Прошла неделя с того дня, когда мы с Вами совершили первую Божественную литургию вместе, причастились Единого Тела и Единой Крови Господа и Спасителя нашего, запечатлев тем самым евхаристическое, молитвенное и каноническое общение наших Поместных Православных Церквей, — обратился к высокому гостю Святейший Патриарх. — После этого Вы имели возможность познакомиться с жизнью нашей Церкви. Я надеюсь, что это пребывание было для Вас духовным утешением, полезным и радостным, и хотел бы сегодня сказать, что мы всегда будем рады видеть Вас, Ваш епископат, благочестивое духовенство и верующий народ в пределах Русской Православной Церкви Церкви-Матери, которая послужила началом Православия в Америке».

http://patriarchia.ru/db/text/635344.htm...

Все радости о Господе Иисусе Христе: радость принадлежать к Святой Православной Церкви и спасать свою душу для вечности, в скорбях и страданиях иметь в лице своего Господа источник неиссякаемой милости, поклоняться Его Преблагословенной Матери, ощущать покров и молитвы святых Божиих людей, — всё это плоды Воскресения Христова. Слава Ему, Воскрес, — шему из мертвых, во веки вечные! Обнимая всех вас духом, мои дорогие, и поздравляя со светлым праздником, я хочу пожелать от всего сердца, чтобы эта радость о Воскресшем Господе горела в наших сердцах до конца дней каждого из вас. С этим светом веры легче переносить и страдания, и скорби; с ним осмысливается вся наша земная жизнь, как ступень к вечной жизни; с ним и умереть не страшно истинному христианину. И с этой верой в Воскресшего Спасителя пусть неностыдно предстанет каждый из вас перед лицом нашего Небесного Отца, когда Господь повелит ангелу смерти пресечь нашу земную жизнь и бессмертную душу возьмет к Себе. Наша пасхальная радость о Воскресшем Спасителе не вмещается в узких границах нашего сердца, она переливается через край нашей души и пусть бессчетное число раз проявляется она в этих радостных, победоносных криках: «Христос Воскресе!» — «Воистину Воскресе!». ЖМП 4 за 1950 г. Сила любви (Неделя жен-мироносиц) Слово, сказанное в Скорбященской церкви, что на Ордынке в г. Москве «Крепка, как смерть, любовь» (Песнь Песней 8, 6). Как православные христиане, вы знаете, дорогие мои, что второе воскресенье после дня Святой Пасхи посвящено прославлению жен-мироносиц. Уже много веков прошло со времени подвига этих святых женщин. И за эти истекшие века сколько христиан, читая священное евангельское повествование, вдохновлялось на своем земном пути к вечному спасению этим подвигом! Сколько православных людей в наших храмах в это воскресенье жен-мироносиц чествует своими устами и своим сердцем никогда не умирающую их «святую память». И после нас с вами наши православные потомки, подобно нашим предкам и нам самим, будут умиленным духом преклоняться перед священным образом евангельских мироносиц.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-na-...

Третья Неделя по Пасхе носит название Недели святых жен-мироносиц. Святая Церковь в своем богослужении в эту Неделю побуждает нас мысленно перенестись от Голгофы ко Гробу Христову и Его славному Воскресению, которого удостоились увидеть первыми жены-мироносицы. В богослужении этой Недели из всех близких ко Христу учеников особенно трогательными чертами описывается великий подвиг преданности и любви к своему Учителю и Господу святых жен-мироносиц: «Почто мира с милостивными слезами, о, ученицы, растворяете?» Пример жен-мироносиц показывает, как много тепла, сострадания и любви Господь вложил в душу женщины, которая, благодаря этому, способна на великие дела любви и самопожертвования, если она будет жить во Христе и со Христом, как заповедует апостол, «в неистлении кроткаго и молчаливаго духа» ( 1Петр. 5, 4 ). Евангелие, читаемое на утрени (Мк., зач. 71-е) и на литургии (Мк., зач. 69-е) этой Недели и повествующее о погребении Господа, Его Воскресении и явлении мироносицам, поучает нас, что вера и усердие не остаются без вознаграждения. Усердие мироносиц к Спасителю было вознаграждено прежде всего радостной вестью им о Воскресении Его, а затем и явлением Его Самого. Поступок же «благоразумного Иосифа, положившего тело Господа в новом гробе, – говорит св. Григорий Нисский , – да будет для нас правилом, чтобы мы, получив Дар Тела и Крови Христовых, не полагали их во гробе сердца, исполненном мертвых костей и всякой нечистоты». На воскресной утрени этой Недели после «Бог Господь» поются песнопения Великой Субботы – три тропаря: «Егда снизшел еси к смерти...» (дважды), «Слава»: «Благообразный Иосиф...», «И ныне»: «Мироносицам женам...». В четвертую Неделю – о расслабленном – Церковь воспоминает чудесное исцеление расслабленного Господом Иисусом Христом во второй год Его евангельской проповеди , в день иудейской Пятидесятницы. Вместе с тем, в исцелении расслабленного мы видим благовестие о силе и славе Христа распятого и воскресшего, Который озарил вселенную светом Своего Воскресения, и для всех Он – «Божия сила и Божия премудрость» ( 1Кор. 1, 23–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/l...

Первая неделя после Пасхи в Православной Церкви называется светлой седмицей. Эта неделя сплошная: отменяется пост, читается краткое молитвенное правило — пасхальные часы, верующие стараются чаще бывать в храмах и причащаться Святых Христовых Таин. Первая неделя после Пасхи в Православной Церкви называется светлой седмицей. Эта неделя сплошная: отменяется пост, читается краткое молитвенное правило — пасхальные часы, верующие стараются чаще бывать в храмах и причащаться Святых Христовых Таин. О днях Светлой седмицы так писал владыка Александр Милеант: Русский народ по-прежнему празднует Пасху. Несмотря на многолетнюю проповедь безверия, тысячи людей собираются в ночь Воскресения Христова в православные храмы, десятки тысяч освящают пасхальную снедь. Откликаются русские сердца на колоссальный заряд радости, обновления, просвещения, который несет в себе величайший из православных праздников. Но для большинства сразу после первого дня Пасхи наступают будни, и торжество прекращается. На самом же деле Праздник длится гораздо дольше, ведь пасхальная радость настолько велика, что ее невозможно ограничить одним днем! Господь пребывал на земле после Воскресения ровно 40 дней. Все это время богослужения Православной Церкви возвращает нас в ночь Святой Пасхи. «Христос Воскресе!» – приветствует мы друг друга и лобызаем троекратно. Наиболее торжественно, радостно и величественно проходит первая неделя (церк. слав. «седмица») после Пасхи, которая называется Светлой. На Светлой Седмице «все и всяческая» – Христос, Христос воскресший. Окончен пост, время плача и скорби, весь мир ликует и славит Господа. Ежедневно по утрам, по окончании литургии, совершается крестный ход, символизирующий шествие жен-мироносиц ко гробу Христа. На крестном ходе молящиеся идут с зажженными свечами. Все богослужения Светлой Седмицы совершаются при открытых Царских вратах, так что любой из нас может во всех подробностях наблюдать за священнодействием. Открытые Царские врата – образ Гроба Господня, от которого Ангел отвалил камень. В эту седмицу нет поста в среду и пятницу, но нужно избегать объядения, в которое так легко впасть после долгого поста.

http://pravmir.ru/kak-provesti-svetluyu-...

совершается во все дни Светлой седмицы . В эти дни повторяется пасхальное последование (с незначительными изменениями), соединяемое с воскресными последованиями Октоиха. Время от Недели Антипасхи до Вознесения называется попразднством Пасхи, однако пасхальное последование поется только в воскресные дни этого периода (кроме Антипасхи) и в день отдания Пасхи (в среду 6-й седмицы), соединяясь с обычным богослужением этих дней; в остальные дни попразднства Пасхи из пасхальных песнопений исполняются лишь отдельные тексты (тропарь Пасхи, тропарь «Воскресение Христово видевше» и др.). Общая структура памятей Г. п. б. к. т. о., включает: 1) подготовительный период к Великому посту (где свои службы имеют Неделя о мытаре и фарисее, Неделя о блудном сыне, Мясопустная вселенская заупокойная суббота, Мясопустная неделя и Сырная седмица (уже являющаяся периодом предварительного поста), заканчивающаяся субботой Всех преподобных отцов, в подвиге просиявших, и Сыропустной неделей); 2) период Великого поста (состоящий из 6 седмиц, каждая заключается своей неделей: Православия, свт. Григория Паламы, Крестопоклонной, прп. Иоанна Лествичника, прп. Марии Египетской, Входа Господня в Иерусалим; кроме недель особыми днями являются субботы поста (в первую очередь 1, 5 и 6-я - вмч. Феодора Тирона, Акафиста и Лазарева), среда и пятница 4-й и четверг 5-й седмиц, а отчасти и будние дни 1-й седмицы); 3) период Страстной седмицы (к к-рому примыкают Лазарева суббота и неделя Входа Господня в Иерусалим); 4) период Пятидесятницы (открывающийся Светлой седмицей и продолжающийся затем еще 6 седмиц, каждая из к-рых начинается своей неделей: Антипасхи, жен-мироносиц, о расслабленном, о самаряныне, о слепом, отцов VII Вселенского Собора; к особым дням периода Пятидесятницы относятся также праздники Преполовения Пятидесятницы и Вознесения Господня, дни отдания Пасхи, Преполовения и Вознесения, заупокойная Троицкая вселенская суббота); 5) сам праздник Пятидесятницы, его попразднство (включая понедельник Св. Духа на следующий день после праздника), отдание и Неделя всех святых.

http://pravenc.ru/text/165231.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010