Напомню, что в дореволюционной Москве 1 храм приходился примерно на 1500 человек, а сейчас один храм в Москве приходится – на 40 тыс. человек! Есть районы, в которых вообще нет храмов, например, Лосиноостровский район. В то время как, по оценкам специалистов на 1000 жителей г.Москвы приходится 740 м2 торговых площадей. Значит, в Бабушкинском районе на 80 тыс. человек примерно 59, 2 тыс м2 – для торговли, а для молитвы – 100 м2 – такова площадь единственного храма в Бабушкинском районе в честь Благовещения. Тем не менее, постоянное возражение противников " Программы 200 " – жители не нуждаются в православных храмах. Для опровержения не нужно далеко ходить – придите в воскресение в церковь в спальном районе – тесно, душно, как говорится: " яблоку негде упасть " . Есть возражения, что в будни в церкви пусто. Не пусто, а нормально. Можно спокойно помолиться, приложиться к иконам. Если следовать этой логике – давайте, не будем строить квартиры – ведь в них в течение дня никого не бывает, приходят работающие люди только к вечеру. Ну и пусть себе спят в ночлежках! Стандартное возражение против строительства храмов – почему строятся православные храмы, а не храмы других конфессий. С этими другими конфессиями, по данным ВЦИОМ от 2010 г., дело обстоит так – 5% населения Российской Федерации исповедует мусульманство, иудаизм – более 1%, так же дело обстоит с католиками и протестантами. Православными себя называют 75% населения, не все эти 75 % регулярно посещают храм. Но все равно – это цифры несравнимые, и поэтому аргумент с конфессиями, хоть и часто употребляется, но не стал от этого весомым. Еще возражения – звуки колокола будят людей по воскресениям. Звуки колокола – целебны, так утверждает академик Ф.Я.Шипунов и питерский ученый В.Синкевич, проводившие исследования природы колокольного звона. Они установили, что колокола " работают " как генераторы энергии в ультразвуковом дипапазоне, разрушая болезнетворную среду. Популярная " фишка " – храмы ставятся в парковых зонах, при этом уничтожают зеленые насаждения. В дискуссиях в " яблочном офисе " договорились до того, что " те, кто поддерживает вырубку деревьев в столице, по сути одобряют медленное убийство людей ради своих эгоистических интересов! " . Автор этого убойного аргумента – Александр Гнездилов. Это, мягко говоря, не так. Ныне, если в процессе стройки будут уничтожены деревья, то застройщик обязуется высадить точно такое же количество зеленых насаждений. И высаживают. Причем у храмов всегда зелено, растут цветы. И я знаю такой храм в центре Москвы, где поют соловьи весной! Спросите у экологов – они Вам скажут, что это – чудо!

http://religare.ru/2_97753.html

Смета исчислена в сумме 945635 руб., каковую как ссуду испрашиваем у Патриархии, ввиду того, что все свободные средства епархии идут на окончание строительства разрушенной части здания б. Духовной Семинарии. Сумма эта может быть переведена в два или три срока в течение года, если последует на это Ваше решение. В связи с этим возникает еще следующая комбинация, которую представляю вниманию Вашего Святейшества. По имеющимся у меня совершенно точным сведениям Свято-Троицкий собор б. Александро-Невской Лавры, занятый до сего складом трофейного имущества, принадлежащим Министерству связи, в настоящее время освобождается, и к августу с.г. будет свободен, так как Министерство связи отказалось ремонтировать Собор, требующий неотложной смены крыши и других работ. Вопрос о дальнейшей судьбе Собора остается пока открытым. Если бы было получено разрешение на передачу Собора Епархиальному Управлению, и явилась финансовая возможность, то можно было бы ныне же заменить проржавевшую крышу Собора [на] новую, и тем предохранить Собор от дальнейшего разрушения, а с будущего года приступить к его внутреннему и внешнему ремонту. Стоимость перекрытия крыши выразится в сумме от 80 до 100 тыс. руб., на что также потребовалась бы ссуда из средств Патриархии. Я говорил об этом с Уполномоченным. Он отнесся одобрительно, но официально вопрос об этом не возбуждается без предварительного согласия и разрешения Вашего Святейшества и Совета по делам Русской Православной Церкви при Совете Министров СССР. Так как в решении Ленгорсовета вопрос о домовой церкви при Митрополичьем доме обойден молчанием (по-видимому, сознательно), то план 1-го этажа здания изготовлен в двух вариантах, в зависимости от того, будет ли использовано для церкви помещение в 42 м2 (и тогда останется неиспользованным «зал приемов» в 250 м2) или в 279 м2 (и тогда домовая церковь будет вмещать и значительное число сторонних богомольцев). Последнее, как будто, не входит в планы Ленсовета. Вопрос об этом представляю на решение Вашего Святейшества и Совета. Таким образом, все дело о ремонте и приемке будет выслано отсюда 16 мая с.г.» 11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

Еще недавно Ватопедский монастырь привозил в Россию пояс Пресвятой Богородицы. А сегодня корреспондент «НС» сам поехал в Ватопед, чтобы посмотреть — как живет самая молодая и самая многочисленная из монастырских братий Святой Горы Афон. Вид на Ватопед с Северо-востока Ватопед известен в России прежде всего как монастырь, в котором хранится пояс Пресвятой Богородицы, и как жертва судебных преследований со стороны греческого правительства. Последний суд над игуменом монастыря архимандритом Ефремом и экономом схимонахом Арсением 1 марта оправдал обвиняемых по трем пунктам обвинения из четырех, но признал виновными в давлении на суд и приговорил их к условному сроку в шесть месяцев. В монастыре нам объяснили, что этот приговор вынесен по другому делу и не имеет отношения к делу об обмене недвижимостью. Приговор также не внесет существенных изменений в жизнь монастыря – о. Ефрем останется в заключении до суда по своему делу, а монах Арсений останется в Ватопеде. Кроме того, приговор уже обжалован в суде вышестоящей инстанции и поэтому пока не имеет законной силы. Внутри Ватопед похож на средневековый город Между тем даже в отстутствие своего духовного лидера Ватопед продолжает оставаться крупнейшим по числу монахов монастырем Афона (примерно 120 подвижников). Общая площадь монастырских построек – около 100 тысяч м2, из них 80 тысяч м2 – древняя архитектура общемирового значения. В монастыре хранится около 400 тысяч реликвий – святынь, икон и предметов искусства. Самые древние относятся к VI веку. Кроме того, монастырь поддерживает в хорошем состоянии 150 км. дороги, и 2400 гектаров территории – сады, сельское хозяйство, лес. В год монастырь принимает около 40 тысяч посетителей, которым бесплатно предоставляются пища, ночлег и постельное белье. Площадь между главным храмом обители и трапезной Во время послушаний братия без перерыва творит Иисусову молитву. Молятся обязательно вслух, чтобы не отвлекаться и не разговаривать друг с другом. После повечерия есть около часа относительно свободного времени, когда можно разговаривать друг с другом. Часто общение происходит на площади между храмом и трапезной. Затем звучит колокол, и после его удара разговоры в с кем-либо, в том числе с паломниками, не благословляются. «Много болтать вредно, это негативно сказывается на монашеском делании», – замечает один из насельников, иеромонах П. Все отцы сохраняют эту заповедь. По словам моего собеседника, у монахов нет особой необходимости в общении друг с другом. «Если монах внимателен к себе, соблюдает монастырский устав и не скрывает помыслы от геронды, то благодать его утешает, и у него нет большой потребности говорить», – объясняет отец П.

http://pravoslavie.ru/52167.html

4. Протодиакон Алексий Васильев Всемилостивый Господь да упокоит их в селениях праведных. Пропоем им всем " Вечную память " . 27 декабря с.г. исполняется 10 лет, как Господь судил мне совершать свое архипастырское служение в Санкт-Петербургской епархии и быть Постоянным членом Священного Синода Русской Православной Церкви. В этой епархии я получил высшее богословское образование, был преподавателем наших Духовных школ; с берегов Невы я был призван на заграничное служение Русской Православной Церкви. Свое возвращение через 33 года в родной для меня город уже митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским я воспринял как особую милость Божию и благословение на труды во славу Святой Матери Церкви. За эти годы по моему благословению заново построено 65 храмов, 10 храмов-часовен и 45 часовен. После долгих лет забвения вновь освящено 139 храмов, 12 храмов-часовен, 66 часовен. Открыто 6 монастырей. Начала возрождаться монашеская жизнь в Александро-Невской Лавре, бывший некогда музей религии и атеизма - Казанский собор - стал кафедральным, в левом приделе Исаакиевского собора совершаются регулярные богослужения. В храме Воскресения Христова (Спас-на-крови) начались богослужения. За истекший период в нашей епархии совершено 478 хиротоний: 241 во священники и 237 во диаконы. Только 638 клириков удостоены патриарших и 377 клириков архиерейских наград. В сентябре 1996 года совершился долгожданный переезд епархиального управления в стены Александро-Невской Лавры. Этого момента ждали многие из моих предшественников по кафедре, но этому историческому событию суждено было совершиться в начале моего архипастырского служения в Санкт-Петербургской епархии. Сейчас Санкт-Петербургская епархия занимает почти всю дореволюционную территорию Александро-Невской Лавры кроме двух зданий станций переливания крови, Благовещенской усыпальницы - музея городской скульптуры и части Духовского корпуса, которую также занимает станция переливания крови. Общая площадь переданных помещений составила 24 419,6 м2. Из них 12.236 м 2 передано монастырю, а 12.183,6 м2 - Епархиальному управлению. Переданные здания требовали срочного капитального ремонта кровли, реставрации фасадов и внутренних интерьеров, а также капитального ремонта инженерных коммуникаций.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=188...

Важнейшей частью храма является, отделенный иконостасом от середины святыни, алтарь, который является основным местом, где служится литургия и приносится бескровная жертва. В новое здание из старой церкви перенесли иконы и деревянный, ручной работы, иконостас. Из бревен искусные резчики выдалбливали пустотелые колонны со сложным растительным орнаментом. На целых шесть лет затянулось строительство. Наконец в 1906 г. Иван Григорьевич Уманец покрыл церковь жестью, а прозвище " жестянщик " прилепилось к его роду аж на сто лет. Закончили сооружение и освятили храм в 1907г. Общая площадь здания - 370 м2, алтаря - 35 м2. На главное событие - установка крестов на колокольню и церковную баню сошлось всё село. На баню, по лестницам, привязанный на спине тяжелый крест, вынес приказчик, а на колокольню - Архип Малюта с Випаса. Когда крест установили, то известил об этой новости " Благовест " . В благодарность за этот подвиг Малюте сельская община , что собралась в церкви, подарила вышитые сорочки, скатерти, полотенца и деньги. За те деньги Архип купил целую десятину плодородной земли. Возвращаясь с богомолья из Киево-Печерской Лавры, трое соседей с - Бондарь Никита, Рябой Лев и Петух Юхрем купили и принесли немалую по размерам, дорогую икону " Успения Пресвятй Богородицы " в подарок церкви. В XIX - начале ХХ ст. в Михайловском Свято-Покровском храме служили священники: Дмитрий Иванович Петровский - с 1810 г. по 1844 г.; Феропонт Дмитриевич Петровский - с 1844 г. по 1854 г.; Георгий Васильевич - с 1856 г. по 1892 г.; Петр Иванович - с 1892 г. до начала 20-х г.г. В 1909 г. в штате церковнослужителей были: священник Петр Волошановский, получавший заработную плату в 300 руб., дьяк Михаил Домбровский - получал 50 руб. церковный староста Михаил Стороженко - без оплаты. Церковная библиотека имела 150 книг для чтения. Копии метрических книг хранились в целости с 1776 г., а исповедные рукописи - с 1822 г. Церковное имущество, описанное в 1878 г. и проверенное в 1909 г., сохранялось ревностными михайловчанами в целости. По данным " Клировой ведомости " в 1908 г. в Михайловке было 2628 жителей. Из них - 2564 православных, 28 католиков, 36 евреев, дворяне уже отсутствуют, мещанин - один.

http://sobory.ru/article/?object=53038

Комсомольск-на-Амуре. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты Точной даты начала деятельности прихода Успения Пресвятой Богородицы в г. Комсомольске-на-Амуре установить не удалось. Согласно историческим источникам храм уже существовал в 70 годы ХХ века. По информации протоиерея Николая (Н.И. Сальчука), направленной уполномоченному Совета по делам религии при СМ СССР по Хабаровскому краю А.А. Кимарскому, в 1970 году в г. Комсомольске-на-Амуре действовало две нелегальных общины православных христиан. Первая собиралась в молитвенном доме по ул. Полярная, д. 60. Вторая община собиралась в молитвенном доме по ул. Лермонтова (пос. Победа). Точного адреса священник указать не смог, так как привезли его ночью. Относительно численности о. Николай пишет: «Исповедуемых было много, точно учесть очень трудно, примерно 200-250 человек». О приезде священника знали лишь ограниченное число верующих, а так бы было бы намного большее число исповедников. Молельня, которую священник упоминает в своем отчете, располагалась в поселке Победа, по адресу: ул. Лермонтова, д. 61. Она располагалась в частном доме и принадлежала общине верующих, которые выкупили этот дом в 1970 г., зарегистрировав на имя одной из «сестер». Дом был небольшой (40 м2), в нем был произведен ремонт: убраны внутренние перегородки, проведено водяное отопление. В целом дом был готов к эксплуатации. Однако власти заявили о том, что он не пригоден для осуществления обрядовых действий, так как он «маловат». С 1973 года верующие основали новый приход в жилом доме по ул. Лермонтова, д. 68 (площадью 117,1 м2), который был куплен на средства верующих и оборудован как храм, в нем имеется иконостас, внутренняя роспись, алтарь, купол с крестом. Молельный дом периодически посещают около 300 верующих; в обычные дни, по воскресеньям, церковь посещают 30-60 человек. Основательницами Свято-Успенского прихода Русской Православной Церкви в г. Комсомольске-на-Амуре были четыре женщины: Шиш Мария Константиновна, Журавлева Евгения Ивановна, Макарова Валентина Митрофановна, Беговаткина Юлия Ивановна. Они заключили договор на покупку за счет своих собственных средств домов по адресу: ул. Лермонтова, 83А и Лермонтова, 68.

http://sobory.ru/article/?object=27925

Дом собраний В 1931–1932 годах был раскрыт частный дом конца II века со стенами более пяти метров в высоту. Около 232–233 годов он был перестроен в христианский «дом собраний» доконстантиновой эпохи. Одна из внутренних стен была снесена для создания помещения 66 м2 с возвышением (бемой) в восточной части и со скамьями вдоль трех стен. Одна из комнат превращена в баптистерий, украшенный уникальными фресками. В разной степени сохранности росписи изображают преимущественно новозаветные сюжеты: в люнете «Добрый пастырь», под ним — Адам и Ева по сторонам от райского древа. На стенах располагались «Хождение Христа по водам», «Спасение тонущего Петра», «Исцеление расслабленного», возможно, «Жены-мироносицы у Гроба Господня», «Христос и самарянка у колодца», «Исцеление в субботу». Из ветхозаветных изображений — «Битва Давида с Голиафом». В 1930-е годы росписи с частью стен были перевезены в Йельский музей в Нью-Хейвене, где с 1925 года преподавал Ростовцев. Синанога Неподалеку от христианского «дома собраний» в 1932 году англичанин Кларк Хопкинс обнаружил и раскопал синагогу с внутренним двором, с открытыми портиками, молитвенным залом (около 100 м2) с нишей Торы (244–245 годы) и росписями (большая их часть относится ко времени достройки синагоги в 249–250 годах), покрывавшими все стены. Внизу изображены животные в медальонах, выше в трех фризах — 58 сцен из Ветхого Завета. Среди этих очень значимых и для христиан панелей с образами праотцов и древнееврейских пророков — «Спасение младенца Моисея», «Моисей перед Неопалимой Купиной», «Аарон перед Иерусалимским храмом», «Самуил совершает миропомазание Давида на царство», «Пророк Илия воскрешает сына вдовы», «Жертвоприношение пророка Илии», «Аман ведет коня Мордехая». Стены молитвенного зала с росписями были демонтированы и реконструированы в 1934–1936 годах в Национальном музее в Дамаске. Раскопки в Дура-Европосе, прекратившиеся в 1937 году, были возобновлены в 1986-м, но опять прекращены несколько лет назад из-за захвата территории боевиками. Многие артефакты успели вывести в Дамаск, Лувр и Нью-Хейвен, но произведения искусства, пока не обнаруженные археологами, находятся под угрозой расхищения и уничтожения.

http://pravoslavie.ru/82536.html

Храм Почаевской иконы Божией Матери (Белгород) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Строительство храма Почаевской иконы Божией Матери в Белгороде было начато в апреле 2010 года и велось 1,5 года. Храм рассчитан на 450 прихожан. Содержание История [ править править код ] Строительство храма Почаевской иконы Божией Матери было начато в апреле 2010 года и велось 1,5 года. 24 мая 2010 года был торжественно освящен закладной камень. Общая площадь храма — 570,0 м2, высота — 35 м (до верха креста). По бокам Храма расположены 4 малых башни с куполами, в центре находится главная башня с куполом диаметром -7,2 м, высота — 6,7 м. Площадь первого этажа, где проходят богослужения, составляет 240 м2, высота помещения главного зала — 13,5 м. Храм рассчитан на 450 прихожан. Основной престол храма посвящен иконе Божией Матери «Почаевская», приставной престол — святителю Спиридону еп. Тримифунтскому. 6 января 2012 года по благословению архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна прошло первое Всенощное бдение, а 7 января – первая праздничная Божественная литургия. Приходская община начала формироваться с марта 2011 года, когда верующие стали собираться по воскресным дням у стен строящегося храма на водосвятный молебен с чтением Акафиста в честь Почаевского чудотворного образа Божией Матери. С сентября 2011 года при храме появилась Воскресная школа, занятия в которой временно проходили в помещениях Белгородской Православной Духовной семинарии. 5 августа 2012 года, в день памяти Почаевской иконы Божией Матери, глава Белгородской митрополии Высокопреосвященнейший митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн в сослужении Преосвященнейшего епископа Губкинского и Грайворонского Софрония совершил чин освящения храма в честь Почаевской иконы Божией Матери города Белгорода. Деятельность прихода [ править править код ] При храме действует Воскресная школа имени святого Стилиана, также ведется социальное служение. Святыни [ править править код ] Икона Божией Матери «Почаевская»

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Почаевско...

Храм Иоанна Богослова (Дмитриевка) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Иоанна Богослова в поселке Дмитриевка был заложен в 2012 году вместо разрушенного в советские годы старинного храма села, представляет собой большой пятиглавый кирпичный храм на 460 прихожан, с высокой трёхъярусной колокольней. Содержание История [ править править код ] Иоанно-Богословский приход основан 1853 году в поселке Дмитриевка-Бельская Тожъ, недалеко от железнодорожной станции Никифоровка, в котором проживало 1070 человек. В ведении прихода находились деревни: Старая Казачья Слобода, Марьино, Ежоково, Орловская Лука, Лысово, Петровское. В 1907 году была построена однопрестольная, небольшая, теплая каменная церковь из красного кирпича и здание церковно-приходской школы. Престол был освящен в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. В 30-е годы 20-го века храм был разрушен. Здание приходской школы использовалось для проведения занятий начальной школы, позже в нем располагался магазин. 16 ноября 1992 года земельный участок 0,2 га, с расположенным на нем зданием общей площадью 150 м2 был возвращен Иоанно-Богословскому приходу Тамбовской епархии. В 2000 году к храму была пристроена крестильная площадью 35 м2. По воскресным дням она используется для проведения занятий детской воскресной школы. Сохранилась старинная кованая металлическая ограда, которой огорожена территория храма. В 2012 году по благословению Преосвященнейшего епископа Феодосия руководство Никифоровского района взяло на себя организацию строительства нового храма. 15 ноября 2016 года в поселке Дмитриевка произошло знаковое событие — освящение и установка позолоченного купола и креста над новым строящимся Иоанно-Богословским храмом. Чин освящения куполов совершил епископ Мичуринский и Моршанский Гермоген при сослужении благочинного Никифоровского благочиннического округа иерея Илии Щеголихина. В настоящее время храм достроен, в нем проходят регулярные богослужения. Проходят заняти в воскресной школе для детей и взрослых. Описание [ править править код ] Новый храм большого размера, пятиглавый, построен из кирпича, рассчитан на 460 прихожан, с высокой трёхъярусной колокольней. Престольные праздники [ править править код ] Иоанн Богослов, апостол - 21 мая, 9 декабря Контакты [ править править код ] Адрес: Тамбовская область, Никифоровский район, поселок городского типа Дмитриевка, Центральная улица Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Сайт храма Установка куполов Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Иоанна_Бо...

Сынково. Церковь Иоанна Богослова. Церковь. Действует.   Престолы: Иоанна Богослова , " Взыскание погибших " иконы Божией Матери , Николая Чудотворца Архитектурные стили: Эклектика , Неовизантийский стиль Год постройки:Между 1900 и 1906. Архитектор:Н.М. Садовников Ссылки:     Адрес: Московская обл., Подольский р-н, с. Сынково Координаты: 55.350535, 37.627165 Проезд: от Курского ж/д вокзала до ст. Гривно, далее авт.49 до ост. с.Сынково; а также маршрутное такси 38. Проезд на а/м из Москвы - два варианта: 1) По Симферопольскому шоссе (М2) до второй бетонки (А107) налево, через 1,5-2км первый поворот налево до с.Сынково. 2) По новой Каширской трассе (М4) до втор ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда от Курского ж/д вокзала до ст. Гривно, далее авт.49 до ост. с.Сынково; а также маршрутное такси 38. Проезд на а/м из Москвы - два варианта: 1) По Симферопольскому шоссе (М2) до второй бетонки (А107) налево, через 1,5-2км первый поворот налево до с.Сынково. 2) По новой Каширской трассе (М4) до второй бетонки (107) направо, через 14км направо (ориентир - слева кладбище, справа строительный магазин) до с. Сынково. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Впервые Иоанно-Богословская деревянная церковь с Никольским приделом упоминается в документах за 1628 г. Возобновлена в 1757 г. Каменный храм в стиле эклектики возведен в начале XX в. Одноглавый, крестокупольный храм вмещал 400 человек, имел трапезную с приделами: в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» и во имя свт. Николая Чудотворца. В 1930-х гг. храм закрыли, настоятеля арестовали. В здании располагалась мельница, игрушечная фабрика, картонажный цех. С 1993 г. храм начал восстанавливаться. Богослужения совершаются регулярно. Существующая церковь Иоанна Богослова с боковыми престолами во имя Святителя Николая Чудотворца и иконы Божией Матери " Взыскание Погибших " была построена на месте сгоревшей в 1892 г. деревянной, известной с 1628 г. Храм строился " тщанием " священника Василия Коссинского и прихожан в соответствии с прошением митрополиту Московскому и Коломенскому Владимиру " о дозволении построить каменный храм в с. Сынково Подольского уезда " с предоставлением плана " на предполагаемый к постройке каменный храм во имя Святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова с приделами иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " и святителя Николая Чудотворца " , они сообщали, что, кроме церковных сумм, уже заготовлены кирпич, белый и бутовый камень. Проект составлен архитектором Н.М. Садовниковым, это была его первая работа (из сохранившихся известен Ильинский храм в Изварине 1904 г., ныне в составе Ильинского благочиния Московской городской епархии Викариатства новых территорий). В 1899 г. храм был построен и освящен, но придел " Всех Скорбящих Радости " именовался уже Божией Матери " Взыскание Погибших " .

http://sobory.ru/article/?object=07000

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010