(М2:424) Человек – лучшее создание Божие, прекраснейшее, драгоценнейшее, чудесное, некая «престройная... и великолепная пальма» (Д: 393,511). Созданный «по образу Первой Вины», человек есть «святыня», храм Божий, селение Божие (Д 1: 462, 258, 23). «Кто построил себе дом, тот, по всему праву, и жить должен в нём» (Д: 465). «Размышляй чаще: Кто предписал законы твоей мысли, и она доселе следует им – у всех людей? Кто начертал на сердцах всех людей закон совести, и она доселе у всех людей добро награждает, а зло наказывает?.. Зачем мне ходить далеко искать следов Твоей благости, Твоей премудрости и Твоего всемогущества? Ах! Следы эти так явственно видны во мне! Я, я чудо Божией благости, премудрости и всемогущества. Я – в малом виде-целый мир» (Д 1:442). Наделённый образом Божиим и возможностью бессмертия, человек явился «дыханием уст Божиих» (Д: 567), «как бы другом Божиим и сыном Божиим» (М: 203). Но больше всего привлекает внимание вчеловеке, вызывает благоговение и благодарение это то, «что он может уподобляться своему Создателю – Богу, что он предназначен к бессмертию, к вечному блаженству в Боге и с Богом, что он некогда просветится, как солнце, в Царствии Отца своего Небесного!» (Д: 511–512). Поистине назначение человека великое – всеблаженное. «Ты, – обращается к каждому из нас Праведник, – после подвигов очищения от греха и по освящении благодатью Святого Духа, имеешь наследовать вечную жизнь в Боге и с Богом; причащаясь святыни Его, неизреченного блаженства Его, неизглаголанной красоты и сладости Его, заступишь место отпадших ангелов. Не забывай своего назначения и всеми силами стремись к побеждению греха и к достижению правды и святыни в сердце и во всём житии; да и других к тому же побуждай усердно, а Бог готов помогать тебе» (М: 222). Цель нашей жизни – найти невидимого, но рядом с нами пребывающего Бога, осязать Его, соединиться с Ним. В этом и состоит «верх нашего блаженства на земле, потому что Бог весь – Блаженство. Кто нашёл Бога, кто испытывает постоянно Его животворное к себе прикосновение, тот ни на что на свете не променяет счастья иметь Его в сердце своём и ищет всячески случаев, в которых Невидимый соприкасается с нашим духом» (Д 1: 607, 502).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Это решение дает возможность получить ряд замечательных эффектов  ·          восходящее солнце, будет удивительно красиво пронизывать своими лучами интерьер здания. ·          то же самое будет происходить и при закате. Купол с крестом, венчающий алтарную часть собора, будет постоянно парить через витражи над иконостасом. ·          в светлое время суток зеркальные витражи собора будут отражать в себе все вокруг, растворяя, при этом, здание самого собора в окружающей его природе. ·          в вечернее и ночное и время зеркальный эффект начнет работать в обратную сторону. Интерьер храма с его внутренним убранством и красотой многократно отразится и преобразится в оконных проемах. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ·          Площадь застройки (S) — 3242,0 м2 ·          Общая площадь (S общ.) — 6788,0 м2 ·          Полезная площадь (S п) — 4720,0 м2 ·          Строительный объем (V стр.) — 62500,0 м2 ·          Вместимость верхнего храма — 3000 чел. ·          Вместимость нижнего храма — 400 чел. ·          Вместимость конференц-зала — 200-250 чел. ·          Штат персонала — 45 чел» . 3 июля в период юбилейных празднеств состоялся чин Малого освящения Храма, которое провел митрополит Кирилл. Оно транслировалось по ТВ, и многие люди могли провести параллели с освящением первого храма. Было светло, на стенах еще не было отделки, не был готов иконостас. Многое еще предстояло сделать, но сколько было радости у людей, что Храм уже построен, что в городе Калининграде появился символ, связывающий нашу область со всей Россией! В тот же день Храм посетил Президент РФ В.В. Путин и пожелал скорейшего окончания строительства. В дальнейшем его предстоял еще один визит, через год, на Великое освящение Храма Христа Спасителя, что состоялось 10 сентября. Его провел сам Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II во время архипастырского визита. На церемонии освящения присутствовали архиереи, областные и городские чиновники, многочисленные прихожане и Президент РФ. В дальнейшем был освящен придел храма.

http://pravmir.ru/pravoslavie-na-kalinin...

Утром 4 декабря в трех обыденных храмах, при стечении многих молящихся,   одновременно прошел чин малого освящения, а затем отслужена Литургия, во время которой уже были первые причастники. Московский обыденный храм освящен в честь Сретения Господня, киевский – Введения во храм Пресвятой Богородицы, минский – Рождества Пресвятой Богородицы. Московский обыденный храм, посвященный Сретению Господню, сооружен на территории завода ФПК «САТОРИ» и доступен как сотрудникам предприятия, так и жителям микрорайона. Площадь храмов, возведенных в Киеве и Минске, составляет 50 м2 , и они рассчитаны примерно на 80 человек; площадь московского храма, повторяющего форму и размеры храма в Кемерово, — 80 м2, туда входит уже около 120 человек. Стоимость изготовления и возведения храма площадью 80 м2 и высотой (с крестом) около 16 метров составляет около 4 миллионов рублей (100 тысяч евро). А стоимость храма высотой 50 м2 и высотой (с крестом) 13 метров — 1,5 миллиона рублей (40 тысяч евро). Данные цены не учитывают доставку до места сборки, фундаментные работы и командировочные расходы на проживание бригады из 8 — 10 человек. Таким образом, цены на изготовление и сбор обыденных храмов, предлагаемые «Городом Зодчих», по оценке специалистов, в 2-3 раза меньше, чем стоимость «традиционных» проектов. На очереди   – возведение храмов в Коктебеле и в Швейцарии (в память русских воинов, погибших при переходе Суворова через Альпы), однако из-за недостатка средств эти планы не удалось реализовать в 2009 году. По задумке Клуба Православных меценатов, на третьем этапе проекта в 2010 году должно быть возведено семь Храмов в один день в крупнейших городах семи федеральных округов России. Заключение В деле строительства храмов огромная роль принадлежит инициативе, исходящей от православного населения города. Московская Патриархия, общественные организации, такие как Союз православных граждан, призывают жителей формировать православные общины (десятки), регистрировать их, после чего можно заниматься оформлением земельных участков во временное пользование и возводить столь необходимые городу храмы. Таким способом быстрее и удобнее всего может быть решена задача, поставленная Святейшим Патриархом Кириллом: храм в каждом микрорайоне столицы. Резюме

http://pravmir.ru/nexvatka-xramov-v-okra...

Смета исчислена в сумме 945635 руб., каковую как ссуду испрашиваем у Патриархии, ввиду того, что все свободные средства епархии идут на окончание строительства разрушенной части здания б. Духовной Семинарии. Сумма эта может быть переведена в два или три срока в течение года, если последует на это Ваше решение. В связи с этим возникает еще следующая комбинация, которую представляю вниманию Вашего Святейшества. По имеющимся у меня совершенно точным сведениям Свято-Троицкий собор б. Александро-Невской Лавры, занятый до сего складом трофейного имущества, принадлежащим Министерству связи, в настоящее время освобождается, и к августу с.г. будет свободен, так как Министерство связи отказалось ремонтировать Собор, требующий неотложной смены крыши и других работ. Вопрос о дальнейшей судьбе Собора остается пока открытым. Если бы было получено разрешение на передачу Собора Епархиальному Управлению, и явилась финансовая возможность, то можно было бы ныне же заменить проржавевшую крышу Собора [на] новую, и тем предохранить Собор от дальнейшего разрушения, а с будущего года приступить к его внутреннему и внешнему ремонту. Стоимость перекрытия крыши выразится в сумме от 80 до 100 тыс. руб., на что также потребовалась бы ссуда из средств Патриархии. Я говорил об этом с Уполномоченным. Он отнесся одобрительно, но официально вопрос об этом не возбуждается без предварительного согласия и разрешения Вашего Святейшества и Совета по делам Русской Православной Церкви при Совете Министров СССР. Так как в решении Ленгорсовета вопрос о домовой церкви при Митрополичьем доме обойден молчанием (по-видимому, сознательно), то план 1-го этажа здания изготовлен в двух вариантах, в зависимости от того, будет ли использовано для церкви помещение в 42 м2 (и тогда останется неиспользованным «зал приемов» в 250 м2) или в 279 м2 (и тогда домовая церковь будет вмещать и значительное число сторонних богомольцев). Последнее, как будто, не входит в планы Ленсовета. Вопрос об этом представляю на решение Вашего Святейшества и Совета. Таким образом, все дело о ремонте и приемке будет выслано отсюда 16 мая с.г.» 11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

Напомню, что в дореволюционной Москве 1 храм приходился примерно на 1500 человек, а сейчас один храм в Москве приходится – на 40 тыс. человек! Есть районы, в которых вообще нет храмов, например, Лосиноостровский район. В то время как, по оценкам специалистов на 1000 жителей г.Москвы приходится 740 м2 торговых площадей. Значит, в Бабушкинском районе на 80 тыс. человек примерно 59, 2 тыс м2 – для торговли, а для молитвы – 100 м2 – такова площадь единственного храма в Бабушкинском районе в честь Благовещения. Тем не менее, постоянное возражение противников " Программы 200 " – жители не нуждаются в православных храмах. Для опровержения не нужно далеко ходить – придите в воскресение в церковь в спальном районе – тесно, душно, как говорится: " яблоку негде упасть " . Есть возражения, что в будни в церкви пусто. Не пусто, а нормально. Можно спокойно помолиться, приложиться к иконам. Если следовать этой логике – давайте, не будем строить квартиры – ведь в них в течение дня никого не бывает, приходят работающие люди только к вечеру. Ну и пусть себе спят в ночлежках! Стандартное возражение против строительства храмов – почему строятся православные храмы, а не храмы других конфессий. С этими другими конфессиями, по данным ВЦИОМ от 2010 г., дело обстоит так – 5% населения Российской Федерации исповедует мусульманство, иудаизм – более 1%, так же дело обстоит с католиками и протестантами. Православными себя называют 75% населения, не все эти 75 % регулярно посещают храм. Но все равно – это цифры несравнимые, и поэтому аргумент с конфессиями, хоть и часто употребляется, но не стал от этого весомым. Еще возражения – звуки колокола будят людей по воскресениям. Звуки колокола – целебны, так утверждает академик Ф.Я.Шипунов и питерский ученый В.Синкевич, проводившие исследования природы колокольного звона. Они установили, что колокола " работают " как генераторы энергии в ультразвуковом дипапазоне, разрушая болезнетворную среду. Популярная " фишка " – храмы ставятся в парковых зонах, при этом уничтожают зеленые насаждения. В дискуссиях в " яблочном офисе " договорились до того, что " те, кто поддерживает вырубку деревьев в столице, по сути одобряют медленное убийство людей ради своих эгоистических интересов! " . Автор этого убойного аргумента – Александр Гнездилов. Это, мягко говоря, не так. Ныне, если в процессе стройки будут уничтожены деревья, то застройщик обязуется высадить точно такое же количество зеленых насаждений. И высаживают. Причем у храмов всегда зелено, растут цветы. И я знаю такой храм в центре Москвы, где поют соловьи весной! Спросите у экологов – они Вам скажут, что это – чудо!

http://religare.ru/2_97753.html

Напомню, что в дореволюционной Москве 1 храм приходился примерно на 1500 человек, а сейчас один храм в Москве приходится – на 40 тыс. человек! Есть районы, в которых вообще нет храмов, например, Лосиноостровский район. В то время как, по оценкам специалистов на 1000 жителей г.Москвы приходится 740 м2 торговых площадей. Значит, в Бабушкинском районе на 80 тыс. человек примерно 59, 2 тыс м2 – для торговли, а для молитвы – 100 м2 – такова площадь единственного храма в Бабушкинском районе в честь Благовещения. Тем не менее, постоянное возражение противников " Программы 200 " – жители не нуждаются в православных храмах. Для опровержения не нужно далеко ходить – придите в воскресение в церковь в спальном районе – тесно, душно, как говорится: " яблоку негде упасть " . Есть возражения, что в будни в церкви пусто. Не пусто, а нормально. Можно спокойно помолиться, приложиться к иконам. Если следовать этой логике – давайте, не будем строить квартиры – ведь в них в течение дня никого не бывает, приходят работающие люди только к вечеру. Ну и пусть себе спят в ночлежках! Стандартное возражение против строительства храмов – почему строятся православные храмы, а не храмы других конфессий. С этими другими конфессиями, по данным ВЦИОМ от 2010 г., дело обстоит так – 5% населения Российской Федерации исповедует мусульманство, иудаизм – более 1%, так же дело обстоит с католиками и протестантами. Православными себя называют 75% населения, не все эти 75 % регулярно посещают храм. Но все равно – это цифры несравнимые, и поэтому аргумент с конфессиями, хоть и часто употребляется, но не стал от этого весомым. Еще возражения – звуки колокола будят людей по воскресениям. Звуки колокола – целебны, так утверждает академик Ф.Я.Шипунов и питерский ученый В.Синкевич, проводившие исследования природы колокольного звона. Они установили, что колокола " работают " как генераторы энергии в ультразвуковом дипапазоне, разрушая болезнетворную среду. Популярная " фишка " – храмы ставятся в парковых зонах, при этом уничтожают зеленые насаждения. В дискуссиях в " яблочном офисе " договорились до того, что " те, кто поддерживает вырубку деревьев в столице, по сути одобряют медленное убийство людей ради своих эгоистических интересов! " . Автор этого убойного аргумента – Александр Гнездилов. Это, мягко говоря, не так. Ныне, если в процессе стройки будут уничтожены деревья, то застройщик обязуется высадить точно такое же количество зеленых насаждений. И высаживают. Причем у храмов всегда зелено, растут цветы. И я знаю такой храм в центре Москвы, где поют соловьи весной! Спросите у экологов – они Вам скажут, что это – чудо!

http://religare.ru/2_97753_1_21.html

Смета исчислена в сумме 945635 руб., каковую как ссуду испрашиваем у Патриархии, ввиду того, что все свободные средства епархии идут на окончание строитель­ства разрушенной части здания б. Духовной Семинарии. Сумма эта может быть переведена в два или три срока в течение года, если последует на это Ваше решение. В связи с этим возникает еще следующая комбинация, которую представляю вниманию Вашего Святейшества. По имеющимся у меня совершенно точным сведениям Свято-Троицкий собор б. Александро-Невской Лавры, за­нятый до сего складом трофейного имущества, принадле­жащим Министерству связи, в настоящее время освобож­дается, и к августу с.г. будет свободен, так как Министер­ство связи отказалось ремонтировать Собор, требующий неотложной смены крыши и других работ. Вопрос о даль­нейшей судьбе Собора остается пока открытым. Если бы было получено разрешение на передачу Со­бора Епархиальному Управлению, и явилась финансовая возможность, то можно было бы ныне же заменить про­ржавевшую крышу Собора [на] новую, и тем предохра­нить Собор от дальнейшего разрушения, а с будущего года приступить к его внутреннему и внешнему ремонту. Сто­имость перекрытия крыши выразится в сумме от 80 до 100 тыс. руб., на что также потребовалась бы ссуда из средств Патриархии. Я говорил об этом с Уполномочен­ным. Он отнесся одобрительно, но официально вопрос об этом не возбуждается без предварительного согласия и разрешения Вашего Святейшества и Совета по делам Рус­ской Православной Церкви при Совете Министров СССР. Так как в решении Ленгорсовета вопрос о домовой цер­кви при Митрополичьем доме обойден молчанием (по-видимому, сознательно), то план 1-го этажа здания изготовлен в двух вариантах, в зависимости от того, будет ли использо­вано для церкви помещение в 42 м2 (и тогда останется неис­пользованным «зал приемов» в 250 м2) или в 279 м2 (и тогда домовая церковь будет вмещать и значительное число сто­ронних богомольцев). Последнее, как будто, не входит в пла­ны Ленсовета. Вопрос об этом представляю на решение Ва­шего Святейшества и Совета. Таким образом, все дело о ремонте и приемке будет выслано отсюда 16 мая с.г.» [xi] .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Подмоклово. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:Между 1714 и 1754. Ссылки:     Адрес: Московская область, Серпуховский район, д. Подмоклово Координаты: 54.86698, 37.34676 Проезд: На автомобиле: Из Москвы надо выехать на трассу М2 (Симферопольское шоссе) в сторону Серпухова. Проехать мимо указателей на Серпухов и переехать через Оку. Свернуть с трассы направо по указателю «Пущино, Лукъяново». Подняться наверх на эстакаду, но по мосту не переезжать, а свернуть налево, вниз под ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда На автомобиле: Из Москвы надо выехать на трассу М2 (Симферопольское шоссе) в сторону Серпухова. Проехать мимо указателей на Серпухов и переехать через Оку. Свернуть с трассы направо по указателю «Пущино, Лукъяново». Подняться наверх на эстакаду, но по мосту не переезжать, а свернуть налево, вниз под горку, к Лукъяново. Под горкой — налево, по основной дороге. В Лукъяново — Т-образный перекрёсток, на нём направо, под ж/д мост. На перекрестке с указателем «Подмоклово — 1 км, Приокская — 3 км» — ехать прямо, по основной дороге. Через километр дорога входит в лес, так что он с обеих сторон, в лесу слева — автобусная остановка, через 150 м справа — отходящая гравиевая дорога в лес, по этой дороге проехать 200 м и свернуть направо на дорогу, идущую через поле, проехать по ней до конца поля, повернуть налево в лес. Проехать еще 800 м, доехать до кирпичного корпуса с храмом и припарковаться там, это и есть скит. На электричке и автобусе: Со станции Каланчевская, или с Курского вокзала, или со станции Царицыно доехать на электричке до Серпухова. Сесть на автобус 28 в сторону села Ланьшино. Выйти надо на остановке " Подмоклово " , до нее ехать около часа. От остановки направо идет дорога до деревни Подмоклово, пойти по ней. Примерно через 100 метров будет поворот направо - свернуть. Далее идти по этой дороге, никуда не сворачивая, только следуя за ее изгибами, примерно 1 км. Дорога выведет прямо к храму, а перед ним - к руинам усадьбы.

http://sobory.ru/article/?object=01602

Дом собраний В 1931–1932 годах был раскрыт частный дом конца II века со стенами более пяти метров в высоту. Около 232–233 годов он был перестроен в христианский «дом собраний» доконстантиновой эпохи. Одна из внутренних стен была снесена для создания помещения 66 м2 с возвышением (бемой) в восточной части и со скамьями вдоль трех стен. Одна из комнат превращена в баптистерий, украшенный уникальными фресками. В разной степени сохранности росписи изображают преимущественно новозаветные сюжеты: в люнете «Добрый пастырь», под ним — Адам и Ева по сторонам от райского древа. На стенах располагались «Хождение Христа по водам», «Спасение тонущего Петра», «Исцеление расслабленного», возможно, «Жены-мироносицы у Гроба Господня», «Христос и самарянка у колодца», «Исцеление в субботу». Из ветхозаветных изображений — «Битва Давида с Голиафом». В 1930-е годы росписи с частью стен были перевезены в Йельский музей в Нью-Хейвене, где с 1925 года преподавал Ростовцев. Синанога Неподалеку от христианского «дома собраний» в 1932 году англичанин Кларк Хопкинс обнаружил и раскопал синагогу с внутренним двором, с открытыми портиками, молитвенным залом (около 100 м2) с нишей Торы (244–245 годы) и росписями (большая их часть относится ко времени достройки синагоги в 249–250 годах), покрывавшими все стены. Внизу изображены животные в медальонах, выше в трех фризах — 58 сцен из Ветхого Завета. Среди этих очень значимых и для христиан панелей с образами праотцов и древнееврейских пророков — «Спасение младенца Моисея», «Моисей перед Неопалимой Купиной», «Аарон перед Иерусалимским храмом», «Самуил совершает миропомазание Давида на царство», «Пророк Илия воскрешает сына вдовы», «Жертвоприношение пророка Илии», «Аман ведет коня Мордехая». Стены молитвенного зала с росписями были демонтированы и реконструированы в 1934–1936 годах в Национальном музее в Дамаске. Раскопки в Дура-Европосе, прекратившиеся в 1937 году, были возобновлены в 1986-м, но опять прекращены несколько лет назад из-за захвата территории боевиками. Многие артефакты успели вывести в Дамаск, Лувр и Нью-Хейвен, но произведения искусства, пока не обнаруженные археологами, находятся под угрозой расхищения и уничтожения.

http://e-vestnik.ru/analytics/drevnyaya_...

Сынково. Церковь Иоанна Богослова. Церковь. Действует.   Престолы: Иоанна Богослова , " Взыскание погибших " иконы Божией Матери , Николая Чудотворца Архитектурные стили: Эклектика , Неовизантийский стиль Год постройки:Между 1900 и 1906. Архитектор:Н.М. Садовников Ссылки:     Адрес: Московская обл., Подольский р-н, с. Сынково Координаты: 55.350535, 37.627165 Проезд: от Курского ж/д вокзала до ст. Гривно, далее авт.49 до ост. с.Сынково; а также маршрутное такси 38. Проезд на а/м из Москвы - два варианта: 1) По Симферопольскому шоссе (М2) до второй бетонки (А107) налево, через 1,5-2км первый поворот налево до с.Сынково. 2) По новой Каширской трассе (М4) до втор ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда от Курского ж/д вокзала до ст. Гривно, далее авт.49 до ост. с.Сынково; а также маршрутное такси 38. Проезд на а/м из Москвы - два варианта: 1) По Симферопольскому шоссе (М2) до второй бетонки (А107) налево, через 1,5-2км первый поворот налево до с.Сынково. 2) По новой Каширской трассе (М4) до второй бетонки (107) направо, через 14км направо (ориентир - слева кладбище, справа строительный магазин) до с. Сынково. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Впервые Иоанно-Богословская деревянная церковь с Никольским приделом упоминается в документах за 1628 г. Возобновлена в 1757 г. Каменный храм в стиле эклектики возведен в начале XX в. Одноглавый, крестокупольный храм вмещал 400 человек, имел трапезную с приделами: в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» и во имя свт. Николая Чудотворца. В 1930-х гг. храм закрыли, настоятеля арестовали. В здании располагалась мельница, игрушечная фабрика, картонажный цех. С 1993 г. храм начал восстанавливаться. Богослужения совершаются регулярно. Существующая церковь Иоанна Богослова с боковыми престолами во имя Святителя Николая Чудотворца и иконы Божией Матери " Взыскание Погибших " была построена на месте сгоревшей в 1892 г. деревянной, известной с 1628 г. Храм строился " тщанием " священника Василия Коссинского и прихожан в соответствии с прошением митрополиту Московскому и Коломенскому Владимиру " о дозволении построить каменный храм в с. Сынково Подольского уезда " с предоставлением плана " на предполагаемый к постройке каменный храм во имя Святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова с приделами иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " и святителя Николая Чудотворца " , они сообщали, что, кроме церковных сумм, уже заготовлены кирпич, белый и бутовый камень. Проект составлен архитектором Н.М. Садовниковым, это была его первая работа (из сохранившихся известен Ильинский храм в Изварине 1904 г., ныне в составе Ильинского благочиния Московской городской епархии Викариатства новых территорий). В 1899 г. храм был построен и освящен, но придел " Всех Скорбящих Радости " именовался уже Божией Матери " Взыскание Погибших " .

http://sobory.ru/article/?object=07000

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010