240. Речь в Высочайшем присутствии при молебном пении, в Георгиевской зале Императорскаго Кремлевскаго дворца (Говорена апреля 9; напечатана в Твор. Св. От. 1849 г. и в собрании 1861 г.) 1849 год Призывая теперь предстательство Святаго Георгия, и вознося моления к Господу Сил, мы исполняем благочестивую мысль Благочестивейшаго Самодержца нашего. Какая это мысль? Это ветвь многообъемлющей мысли, по которой Державная рука создала, и в самый сей час еще зиждет Свои чертоги. Подобно людям обыкновенным, и Цари созидают себе домы, чтобы иметь жилище покойное, приятное, соответственное сану и потребностям жизни общественной. Но сего недовольно было для нашего Царя. Любя жить не отдельною личною, но единою общею с Своим народом и царством жизнию, он благоволил, чтобы Его дом был Царский и царственный, чтобы в нем ознаменовались и Царь и царство, чтобы это была скрижаль, или каменная книга, в которой можно читать и величие настоящаго, и чтимую память прошедшаго, и назидание для будущаго. Между прочими Царскими чертогами, сей чертог Георгия Победоносца самым наименованием своим не дает ли уже разуметь, о ком помышлял Государь, нарекая ему сие имя? – Он помышлял о Своих верных подвижниках браней, и не только помышлял, но и восхотел Свою о них мысль торжественно здесь 689 проявить и увековечить. Как Царский дух Его живет в Его воинстве непрестанным попечением о его благоустройстве и совершенстве: так хощет Он, чтобы память и честь Его воинства жила в Его Царском доме. Чертог Георгия Победоносца должен быть храмом славы победоноснаго Российскаго воинства, или, что равно справедливо, храмом Царской любви к верному воинству. Имена полков, светлыя испытанною верностию, мужеством, победами, – имена членов почетнаго сонма Георгиевских ратоборцев будут здесь на веки сиять и осияваться Царскою славою. И сего-то Царственнаго памятника полагает ныне начало Благочестивейший Государь; и сему-то начинанию призываем благословение свыше, при предстательстве Святаго Георгия Победоносца. Что думаете, что чувствуете вы, Христолюбивые воины, при сем новом проявлении Царскаго благоволения к вашей службе, и к вашим достоинствам? – Без сомнения, ваше сердце говорит вам то, что хотел бы сказать я: однако скажу.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

230 Что под Серапионом, к которому адресованы письма Аполлинария, нужно разуметь еп. Тмуитского, за это говорит прямое свидетельство Леонтия (Contr. Nest. et Eut., cit. loc.). В таком случае, вопреки мне­ниям Фабриция, Кава (Histor. litter., Genev. 1694, I, p. 210) и Нейдеккера (in Herzog’s Real-Encycl., 14, 238), относящим смерть Серапиона к 358 г., он мог окончить жизнь не ранее 369 г., так как в письме к нему Аполлинарий упоминает о послании св. Афанасия к Епиктету (Ap. Leont., Adv. fraud. Apoll., – Migne, gr. s., t. 86, 2., c. 1948). Так и принимают Tillemont. Memoires, V, p. 248; Ceiller, Hist., IV, p. 333. Филарет Черниг. без достаточных оснований останавливается на 366 г. (Ист. уч. об Отц. Церкви, II, 68). 233 Vid. in «Adv fraud. Apoll.», Migne, gr. s., t. 86, 2, c. 1949, 1964, – lat. s., t. 8, c. 929. – Dräzeke, p. 348–351. 234 К числу египетских знакомых Аполлинария нужно отнести еще Петра, ставшего впоследствии епископом Александрии (Cf. Patrum doctrina de Verbi incarn., ed Maji, p. 16, – Justiniani, Contr. Monoph., p. 302). 236 Что Валентин был в Египте, на это указывают слова его полемического сочинения, сохраненные у Леонтия, в которых он называет Афанасия своим епископом: «κα μακριος θανσιος γιτατος πσκοπος μν λεγεν κτλ».– Migne, gr. s., 86, 2, c. 1957. 237 Прямое свидетельство об епископстве Валентина принадлежит позднейшему времени: сто лет спустя пресвитер Константинопольский Тимофей в своем сочинении «De receptione haereticorum» говорит: «οτος Βαλεντνος πσκοπος γγονεν Αγπτου» (Comelier’a Mon. eccl. III, 377; Migne, gr. s., t. 86, 1, 17), но его свидетельство прекрасно подтверждается из апологии Валентина, сохранившимися в сочинении «Adversus frauds Apollinar.», Migne, gr. s., t. 86, 2; col. 1953, 1952. 240 Ep. CCXXIII, adv. Eustaphium, Migne, gr. s., t. 32, c. 833. – Твор. св. Bac., изд. 3, ч. 7, стр. 121. 242 Поэтому мы считаем излишними как поправку бенедиктинцев, желающих вместо 25 (κε´) в письме к Генетлию читать 20 (κ´), так и произвольное предложение Дрэзеке писать ιε´ (15) вместо κ´ и κε´. См. Vita Basilii, II, 5 (Migne, gr. s., t. 29, p. XII); Dräseke, in Brieger’s Zeitsch. f. Kirchengesch., VIII, 104.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

Гл. 29. 237 Григорий Нисский, который сообщает это, считает подобный мотив безосновательным и искусственным (Твор. VIII, 460). 238 Жизнь бл. Иеронима (при I томе его творений). С. LXXXIII. 239 Творения св. Кирилла. М., 1855. С. 196. Один том, на который мы будем ссылаться и впоследствии. 240 Напечатаны у Миня. Patr. curs. Lat. ser. T. VIII. 241 Мф. 23:35. 242 Itinerarium. Col. 790—791. 243 Itinerarium. Col. 791. 244 Ibid. Col. 792. 245 Augusti. Denkwurd. X, 130. 246 История боголюбцев, гл. 5. 247 Принимая во внимание, что у блж. Иеронима есть мысли, которыми он поощряет путешествие ко св. местам, но также есть и такие мысли, которые предостерегают против путешествия сюда, как сейчас приведенные, немецкий археолог. 248 Augusti. Op. cit. S. 132—134. О путешествиях в VI веке говорит св. Григорий Великий, папа римский: Binterim. Op. cit. S. 626. 249 Augusti. Op. cit. S. 139. 250 Ibid. S. 138. 251 Binterim. Op. cit. S. 628—630. 252 Descriptiones Terrae Sanctae ex seculo VIII, XI, XII et XV. Von Tobler. Leipz., 1874. 253 Виллибальд был родом из Англии, монах, впоследствии епископ в Германии. Всего в путешествии во Св. Землю он пробыл 4 года, — время весьма достаточное для обстоятельного изучения Палестины. Путешествие Виллибальда описано в двух редакциях: одна из них подробная, другая краткая. Первая составлена монахиней, родственницей Виллибальда, как думают, под диктовку самого путешественника; другая — каким-то диаконом, на основании рассказов самого путешественника (Tobler. Р. 282—305, 348). В своем очерке мы соединим эти два рассказа в один, во избежание повторений. 254 Он путешествовал около 865 года (Р. 393). 255 Издатель нашего сборника замечает, что кувшины, какие употреблялись в Палестине, весьма могли, вследствие своего устройства, быть употреблены и для той цели, о какой передают путешественники. 256 Издатель к этому месту из описания путешествия Виллибальда, где говориться о гробнице св. Марии, делает такое замечание. «Арнульф пишет: «В этой гробнице Она действительно была погребена некогда, но каким образом, в какое время и кем тело Богородицы было перенесено отсюда и в каком месте ожидает воскресения, никто, как говорил блж.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2641...

240 Подробно изложены различные описания мытарств у преосвящ. Игнатия – Слово о смерти, СПБ., изд. 1-е 1881 г., стр. 75–100. 242 Meyer. Critisch-exeg. Commentar über d. Evang. des Marcus und Lucas (Göttingen, 1867), S. 433. 244 Беседа 2-я о Лазаре, 3; к антиох. народу, т. 1 (1859), стр. 58, – Блаж. Феофилакт: «Обрати внимание на слово истяжут. Страшные ангелы, как бы жестокие сборщики податей, возьмут у тебя душу твою против воли твоей». Благовестник, ч. 3-я (1874 г.), стр. 192. 249 «Пламя то было таким же, говорит блаж. Августин, какими были глаза, которые богач поднял и увидел Лазаря, каким был язык, прохладить который он желал, и палец Лазаря, при помощи котораго просил это сделать... Как пламя, в котором горел богач, так и капля, которой он просил, были такими же, каковы бываю видения спящих, или в состоянии экстаза видящих вещи безтелесныя, хотя и имеющия подобие тел»... (О гр. Божием, кн. 21, гл. X; твор. ч. 6-я, стр. 294–295). Ср. слова св. Григория Нисского , приведенные на стр. 144. 250 Противоположного мнения держался св. Григорий Великий : «Из евангельскаго сказания мы можем заключать, говорит он, что душа терпит от огня не только видением, но и ощущением... если Сама Истина, утверждает, что грешный богач осужден был на мучение в огне, то кто из умных людей станет отрицать, что души грешников находятся в огне?.. если диавол и его ангелы, будучи безтелесными осуждены на мучения в вещественном огне, что удивительнаго, если и души, еще прежде соединения с телами, могут чувствовать вещественныя мучения?» Собесед. о жизни ит. оо. и м. души, кн. IV, гл. 29; цит. изд., стр. 309–310. 251 «Не просто пропасть, говорит св. Иоанн Златоуст , но великая, потому что действительно велико расстояние и различие между добродетелию и пороком». – Беседа о Лазаре 7-я, 7; к антиох. нар., т. I (1859 г.) стр. 200. 253 В этом смысле изъясняет приведенные слова Апостола Ориген : ex quibus omnibus evidenter ostenditur, quia si haec omnia quae enumeravit Apostolus separare nos non possunt a charitate Dei, cum in illud quis culmen perfectionis ascenderit, multo magis libertas arbitrii nos ab ejus charitate separare non poterit (из всего этого с очевидностью явствует, что, если все исчисленное Апостолом не может отлучить нас от любви Божией, когда кто достиг сей высоты совершенства, то тем более не возможет отлучить нас от Его любви одна свободная воля). – In ер. ad Rom., lib. V, 10; Migne, ser. gr., t. XIV, col. 1053–1054.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Ч. 4, стр. 393. Деян. Вселен. Соборов VII, 235. Твор. Григ. Богосл. Русск, перев. Ч. 2, стр. 268. Деян. Вселен. Соборов VII, 319. Там же стр. 234. Письмо помещено в издании Петавиевом. Т. II, стр. 317. Деян. Вселен. Соборов VII, 240-243. " Христианское чтение " 1827 г. Ч. 27, стр. 33 и след. Один из апостолов, крайний по левую руку Спасителя, сложил персты правой своей руки также именословно, как и сам Спаситель. Особенно ясно именословное благословение, употребляемое доныне восточными пастырями, у римского епископа Ипполита, изваяние которого сделано в 3 столетии и находится в Латеранском музее ( Фрикена Ч. 4, стр. 92), также у Спасителя на медальоне 4-го века, найденном в той же усыпальнице Домитиллы ( Фрикена Ч. 3, стр. 122, 138), о коем ниже. Поэтому мы не можем согласиться с Фрикеном, который именословное благословение Спасителя на изображении в усыпальнице Домитиппы называет жестом оратора, начинающего говорить. См. также Ч. 3, стр. 127. рисунок 10. Римские катакомбы Ч. 4, стр. 65, 66 и Ч. 3, стр. 167. Римские катакомбы Ч. 3, стр. 122 и 138. Смотри изображения обеих гробниц в Римских катакомбах Фрикена. Ч. 4, стр. 119. Глава 19. Определение Шестого и Седьмого Вселенских Соборов касательно св. икон Свидетельств за св. иконы из V и VI веков и самих священных изображений дошло до нас столь мало, что самые враги сознаются, что в это время употребление икон было распространено между христианами востока и запада. В 691 году в царствование императора Юстиниана II-ro созван был в Константинополе собор, называемый Трулльским (потому что заседания происходили во дворце Трулле). Под определениями этого собора подписалось 213 отцов. Этот собор признается продолжением шестого вселенского собора, бывшего в 680 году против ереси монофезлитов, признававших в Иисусе Христе не две, а одну волю. На этом соборе составлено такое определение касательно изображения Иисуса Христа: " на некоторых честных иконах изображается перстом Предтечевым показуемый Агнец... Почитая древние образы и сени, преданные церкви, как знамения и предначертания истины, мы предпочитаем благодать и истину, приемля оную, яко исполнение закона.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1236...

Вел. велел перестати говорить и мне, господине, мнится, кое Государь наш блюдется греха казнити еретиков. Ист. Гос. Р. т. VI, примеч. 327. 46 Начало письма: Государя нашего В. Кн. Ивана Васильевича всея Русии духовнику господину архимандриту Андроникова монастыря Митрофану грешный чернец Иосиф нищий твой, господине, челом бью. Конец письма: а ныне, господине, на тобе то дело лежит, занеже ты Государю отец духовный. И ты, господине, потщися вседушно Государю подокучити, оставив все дела, за неже Божие дело всех нужнее. А только ты, господине, о том деле не попечешися, ни донесеши до В. Князя, ино, господине, на тобе того Бог взыщет. Страшно бо есть впасти в руце Бога жива, а только, господине, попечешися всею силою и ты Государя пользуеши, а от Господа Бога и Пречистые Богородицы милость приимеша. Да каково, господине, будет о том государское попечение, и ты бы, господине, ко мне пожаловал писал и аз тебе господину челом бью. Чт. Общ. Ист. 1847, 1. 48 Жидовствующие Иисуса Христа почитали простым человеком, отвергали почитание святых, посты, монашество, держались Ветхого Завета и праздновали Иудейскую Пасху, словом, угрожали совершенным ниспровержением христианству. 50 Иосиф Волоколамский, переписывавшийся с Митрофаном в том же 1304 году заложил в своем монастыре теплую трапезную церковь во имя Богоявления. Прибавл. к Твор. Св. Отц. 1847 г., стр. 240. Выражение летописи об архимандрите: на взнесеньев день заложила трапезу, также указывает на священное действие, более приличное церкви. В трапезе, вероятно, была церковь во имя Архангела Михаила, – одна из церквей трех-ярусного храма, воздвигнутого после царицею Евдокиею Феодоровною при трапезе. 57 Собор сослался на глубокую древность владения вышеупомянутыми имуществами со стороны монастырей, представил опасения, что с отнятием средств церковь , в коей монастыри имеют такое важное значение, лишится доброго влияния на народ, не имея ни благолепия служения церковного, ни возможности в лице своих служителей явить добродетели милосердия и проч., наконец решительно объявил, что он даже не имеет права разрешить отъятие монастырских имуществ.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

2 Свидетельством трудолюбия его может служить также сохранившаяся до нас довольно объемистая, собственноручно писанная И. А. Лебединским, тетрадь, заключающая в себе записки по патрологии, только что введенной тогда в семинарии по распоряжению обер-прокурора Св. Синода графа II. А. Протасова. 3 Замечательно, что высокопреосвященнейшему Леонтию, в бытность его архиепископом Холмско-Варипавским, судил Господь и совершить чин погребения митрополита Макария. 5 Таков, например, был недавно почивший архиепископ Тульский Никандр, бывший в то время ректором Новгородской семинарии и также любимый митр. Григорием. Тогда же оба архимандрита – Никандр и Леонтий, земляки по происхождению из одной (Воронежской) епархии, особенно сблизились друг с другом, и укрепившаяся в то время взаимная приязнь их продлилась и на последующее время 8 См. Слова и речи Синодального Члена Леонтия, архиепископа Холмско-Варшавского. Изд. 3-е. Т. II, стр. 189 –191. Сиб.1888. 9 Указание на это есть и в одной из проповедей высокопреосвященнейшего Леонтия. См. там же, т. I, стр. 230. Сиб.1888. 11 Именно в деле устроения часовни Гуслицкого монастыря в С.Петербурге, за что его митрополит Филарет и благодарил чрез А. В. Горского, отправлявшегося по делам в Петербург. См. Прибавл. к Твор. св. Отц. 1885, XXXV, 200. 12 См. отзывы митроп. Филарета о преосв. Леонтии в Письмах м. Филар. к Высоч. Особ. и друг. лицам, ч. II, стр. 185, 207 и особенно 210. Тверь, 1888 13 См. о сем Письма мтпр. Филарета к А. Н. Муравьеву, стр. 589–590. Киев, 1869. Срав. Русск. Архив за 1892 г. ч. Ш, стр. 95 и дал. 14 См. о сем между прочим в письме покойного владыки Исидора к покойному же архиепископу Никандру от 1 сентября 1861 года, нами впервые опубликованном в Душсп. Чтении за 1893 г. ч. II, стр. 90. 15 В награду за труды о. прот. И. В. Васильева по устроению церкви ему Высочайше пожалована была тогда митра, о чем см. Русск. Архив 1892, III, 105; срав. стр. 101. 16 Срав. обо всем этом в Письмах м. Филарета к А. Н. Муравьеву, стр. 591–592; Слова и речи. Синод. члена Леонтия архиеписк Холмско-Варш. I, 238–240 и особенно Русский Архив 1892, 111, 95–111.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

107 De an. et. res. Patr. t. 46. col. 60 В. (Твор. 4, 240); cp. adv. Apol. Patr. t. 45. col. 1184 А. (Твор. 7, 116–117). 108 Cp. сейчас процитированные три места с orat. cat. mag. с. 6. Patr. t. 45. col. 25. Твор. 4, 19–21. 109 De hom. op. с. 12. Patr. t. 44 col. 156 C. 160 D (Твор. 1, 110, 113); adv. Apol. Tatr. t. 45 col. 1172 C (Твор. 7, 106). 110 De hom. op. c. 11. Patr. t. 44. col. 153 D–156 В (Твор. 1, 109–110); de hom. op. c. 5. col. 137 C (Твор. 1, 90). 111 De an. et res. Patr. t. 46. col. 57 В. Твор. 4, 238–239. Русский поревод слова подлинника τ ντα передает выражением «существа». Мы предпочитаем этому в нашем словоупотреблении уже специализированному выражению другое, более общее: «то, что существует». 112 De hom op. с. 5. Patr. t. 44 col. 137 C (Твор. 1, 90); ibid. c. 6. col. 137 D–140 A (Твор. 1, 91); de an. et res. t. 46. col. 32 et sqq. (Твор. 4, 215 и след.) etc. 113 De hom. op. c. 6. Patr. t. 44. col. 140 A (Твор. 1, 91); de an. et res. t. 46 col. 32 A (Твор. 4, 215). 116 Adv. Apoll. Patr. t. 45. col. 1217 C: δ προαρεσις οδω τερον, ει μ νος τς στι, κα πρς τι διθεσις. 119 De orat. domin. orat. 3. Patr. t. 44. col. 1153 D. (Твор. 1, 421); orat. cat. c. 30. t. 45. col. 77 А. (Твор. 4, 78). 127 Относительно положительной стороны данного предмета Григорий в 16–й главе своего сочинения de hominis opificio говорит, что свобода воли состоит в том, чтобы ατεξοσιον πρς τ δοκον χειν τν γνμην (t. 44. col. 184 B); a в 4–й главе того же сочинения он замечает, что царственность нашей души видна κ το... ατν (ψυχν) εναι... ατεξοσιον, δας θελμασιν ατοκρατορικς διοικουμνην (col. 136 С). 130 De vit. Moys. Patr. t. 44. col. 332 G. Твор. 1, 264. Мы сейчас употребили выражение λγος, а немного ранее – слово δινοια. Считаем нелишним сказать несколько слов для разъяснения этих выражений. Григорий вообще не полагает строгого различия между выражениями νος, λγος и δινοια, однако нельзя не видеть, что эти слова не были совершенно безразличны для св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Tihomi...

Св. Епифан. О ереси 68, гл. 7: твор. т. 1, стр. 724. Кельн, 1682 г. 734 Св. Васил. велик. Письм. к Афанасию, архиеп. александрийскому: твор. ч. 6, стр. 173. Москва, 1849 г. 736 Св. Васил. велик. Письм. к Афанасию, архиеп. александрийскому: твор. ч. 6, стр. 169. Москва, 1849 г. 738 Св. Григор. богослов. Слов. похвальн. Афанас. великому: твор. ч. 2, стр. 181. Москва, 1851 г. 739 Св. Григор. богослов. Слов. в похвал. филос. Ирону: твор. ч. 2, стр. 279. 280. Москва, 1851 г. 742 Бл. Иероним. Письм. 66. 69. 71. 74. 75. 79. 80. твор. т. 4, част. 2, стр. 604. 608. 611. 617. 629. 643. 644. Париж, 1706 г. 745 Си. Амврос. медиолан. Толков. на 1 посл. к Коринфянам: полн. курс. патролог. т. 17, стр. 240. Париж, 1845 г. 747 Так в них Климент величается недвижимым и божественным пиргом (твердынею) Церкви, божественным столпом благочестия воистину крепким, законоположником и учителем для всех, преемником престола Петрова; Сильвестр – столпом огненным, священно предводящим священный собор, во священницех священником, верховником священного собора, божественным верховником священных отцев; Лев великий – оком благочестия, богоначертанным свитком правой Веры, твердым основанием, старейшиною верховного собора, правилом учений известным, светильником вселенной, богодухновенным удобрением архиереев, наследником престола Петрова, столпом православия, светилом благочестивых догматов, преемником Петра, славою святителей и проч. Служб. 25 ноябр. по 3 п. кан. кондак; п. 4, ст. 2; п. 8, ст. 1. Служб. 2 январ. на Гд. воз. ст. 2; тропарь; по 3 п. кан. кондак; кан. п. 8, ст. 3, п. 9, ст. 1. Служб. 18 феврал. на Гд. воз. ст. 1. 2; тропарь; кан. п. 1, ст. 3; п. 3. ст. 3; п. 6, ст. 1; седален. 755 Служб. 9 мая на хвал. ст. 2. Служб. 6 декабр. на мал. веч. на Гд. воз. ст. 2, 3; на вел. веч. на Гд. воз. ст. 2. 4, на стих. ст. 1. 2 и слава; по 3 п. кан. седален; п. 6, ст. 8. 756 Служб. 18 январ. на Гд. воз. ст. 1, кап. п. 3, ст. 2. 3; п. 4, ст. 2. 3; п. 5, ст. 3, п. 8, ст. 1. 3. Служб. 2 мая кан. п. 3, ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

429–430. Orat. III contra Arian. n. 34, col. 396–397. 344 Твор. св. от. т. XXI, Афанас. ч. 3-я, стр. 381. Σμα ντ σματος κα φυχν Εντι φυχς δδωκ κα τελαν παρξιν περ λου νθρπου. Contr. Apollinar. 2. 1. n. 17. col. 1125. Patr. c. c. graec. t. XXVI. 345 Твор. св. от. т. XXI, св. Афан. Алекс. ч. 3-я, стр. 289–290, сравн. т. XVIII, Афан. ч.2-я, стр. 353–354. De incarnat. et. contr. Arian. n. 5. c. 992. Patr. c. c. graec. t. XXVI. 346 Твор. св. от. т. XVIII, св. Афан. ч. 2-ая, стр. 234. Orat. I. contr. Arian. n. 51, col. 117–120. P. c. c. gr. t. XXVI. 347 Твор. св. от. т. XXI, св. Афан. Алекс. ч. 3-я. стр. 392–401. Contr. Apollinar. 1. II, n. 6 et caeter. Col. 1146 et caet. P. c. c. graec. t. XXVI. 348 Оглас. Слово 13, n. 33. Cirilli Hierosol. Catechesis XIII. De Christo crucifixo. n. 33. col. 813. Patr. cursus. Comp. graec. t. XXXIII. 361 Твор. св. от. т. XV; св. Ефрема Сир. ч. IV, сл. 104 „О страданиях Спасителя“, стр. 289, 240, 242, 243. 365 Sancti Epiphanii Advers. haeres, lib. II, t. I, haeres LV, n. 4, col. 980. Patr. c. c. graec. 1. XLI. 372 Advers. haeres. lib. I, t. II. Haeres. XXVI, u. 18, col. 361. Pair. c. c. graec. t. XLI Σρκα δ εχων κα σταυρωθις, εστυρωσεν μν τς αμαρτας. 378 Св. Иоан. Злат., стр. 195–197. Москва, 1844. Ιωννου Χρισοστμου ρμην. ες τ. πρς Ρομαους επιστολν – homil. IX, n. 3. Patrol. curs. compl. graec. t. LX, col. 470–471. 380 Св. Иоан. Злат. бес. на толк. посл. к Евр. бес. 5. стр. 89–90. In Epist. ad. Hebr. cap. 3; hom. V, n. I, col. 47. 381 Св. Иоан. Злат. бес. на посл. к Евр. изд. при Спб. Дух. Акад. 1859 г. стр. 281. бес. 17, п. 3, стр. 222, бес. 13, п. 1. In Epist. ad. Hebr. hom. 13, cap. 7, n. 1, col. 103, Patr. c. c. graec. t. LXIII. 384 Римл. бес. 11, стр. 233, сравн. стр. 188. Commentar. in epist. Ad Roman, homil. XI, n. 2, col. 483. 387 Римл. бес. 13, стр. 305–306. Homil. in epist. ad. Roman. XIII, n. 4, col. 514. Не излишне заметить, что св. Златоуст в рассуждении о победе И. Христа над грехом употребляет такой же способ изображения предмета, какой некоторые отцы, как напр., Августин и Феодорит, употребляют при рассуждении о победе И.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Orfanits...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010