Однако большую проблему в библейской хронологии составляют периоды совместного правления отца с сыном и то, что нужно отчислить на время междуцарствия. Заканчивая рассуждения о библейской и исторической хронологии следует отметить, что эта наука не в состоянии ещё окончательно раскрыть все проблемы абсолютной хронологии. А потому большинство учёных вынуждены придерживаться так называемой «средней хронологии», в которой за опорную точку («привязку») взята дата правления вавилонского царя Хаммурапи – 1792 –1750 гг. до Р.Х. По изложенным выше причинам дата эта – условная, с возможной ошибкой ± 64 года. Однако некоторые авторитетные исследователи предпочитают даты 1856 или 1842 г., а в последнее время было проведено несколько довольно веских аргументов в пользу даты 1728 г. до Р.Х. с.313]. В генеалогии колена Иудина библейский летописец упоминает четырёх сыновей Иосии – 16-го царя Иудейского царства: «Сыновья Иосии: первенец Иоахаз, второй Иоаким, третий Седекия, четвёртый Селлум» ( 1Пар.3:15 ). После смерти Иосии царский престол наследовали трое его сыновей – Иоахаз, Иоаким, Седекия и внук Иосии – Иехония, сын Иоакима. Присмотримся более внимательно к этим последним правителям Иудейского царства. 17. И о а х а з (609) – «И взял народ Иоахаза, сына Иосиина и воцарили его вместо отца его. 23-х лет был Иоахаз, когда воцарился, и 3 месяца царствовал в Иерусалиме; имя матери его Хамуталь, дочь Иеремии, из Ливны» ( 4Цар.23:30–31 ). – «И взял народ земли Иоахаза, сына Иосиина, и воцарили его вместо отца его в Иерусалиме. 23-х лет был Иоахаз, когда воцарился, и 3 месяца царствовал в Иерусалиме» ( 2Пар.36:1–2 ). – «Ибо так говорит Господь о Саллуме, сыне Иосии, царе Иудейском, который царствовал после отца своего, Иосии»... ( Иер.22:11 ). 18. И о а к и м (609–597) – «И воцарил фараон Нехао Елиакима, сына Иосии, вместо Иосии, отца его, и переменил имя его на Иоакима... 25-и лет был Иоаким, когда воцарился, и 11 лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Зебудда, дочь Федани, из Румы» ( 4Цар.23:34:36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

По смерти Иосии царство Иудейское в действительности подпало под владычество Египта, фараон которого Нехо сумел настолько поднять могущество своего государства, что пред ним трепетали даже воители месопотамские. Он овладел всею северной Сирией, составлявшей провинции Ассирии, и чтобы удержать ее за собою, устроил военный стан на берегу Оронта, близь Имафа. Имея в виду главного противника, Ассиро-Вавилонию, фараон на время оставил царство иудейское без всякого внимания. Иудеи воспользовались этим обстоятельством и, воображая себя еще самостоятельным государством, приступили к избранию нового царя, которым и избран был второй сын покойного Иосии – Селлум, предпочтенный другим вероятно потому, что он был от наиболее любимой жены покойного царя. Чтобы обеспечить его царское достоинство против споров за престол, он был особым образом помазан. Сообразно с обычаем, при своем восшествии на престол, он принял другое имя, именно Иоахаз. Между тем в действительности уже ни народная воля не могла ставить себе царя, ни священное помазание не в состоянии было делать его неприкосновенным. Решение этого важного государственного дела теперь принадлежало уже другой силе. Царь египетский, к которому после победы Мегиддонской перешло главенство над землей Иудейской, решил иначе. Когда новоизбранный царь, отправился к нему в его военный лагерь в Ривле для получения утверждения в своем выборе, то он видимо не нашел никакой милости у египетского воителя. Зависело ли это от простого каприза Нехо, или быть может из уважения с его стороны к законному порядку престолонаследия, но во всяком случае Нехо низложил Иоахаза, приказал заключить его в оковы и отправить в Египет, а на место него провозгласил царем Иудеи старшего брата его –Елгакима. Иоахаз таким образом был царем только в течение трех месяцев. В Египте он оставался в качестве пленника до самой смерти. Лучше бы умереть ему на поле битвы, подобно своему отцу. Это был юноша энергичный и многообещающий, «молодой лев, ставший ходить между львами и научившийся ловить добычу». Но иноземный властелин «посадил его в клетку на цепи, и отвел его в крепость, чтобы не слышно уже было голоса его на горах Израилевых» ( Иер. 19:6,9 ). Говоря о его судьбе, пророк Иеремия восклицал: «не плачьте об умершем, и не жалейте о нем; но горько плачьте об отходящем в плен, ибо он уже не возвратится и не увидит родной страны своей». Новый царь, ставленник фараона (переименованный в Иоакима), получил царство на тяжелых условиях ежегодной уплаты огромной дани. Он обязался уплачивать своему властелину сто талантов серебра и один талант золота, – сумму, которая была невыносима для маленького царства Иудейского, и тем более тяжелую, что она взималась с беспощадною строгостью.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

При нем начал пророчествовать Осия. Селлум, умертвив Захарию, воцарился над израильтянами. Он пользовался по­мощью Фула, царя ассирийского, давши ему тысячу талантов. Когда он умер, вместо него воцарился Манаим. После Озии над иудеями воцарился сын его Иоафам; а по смерти Иоафама воцарился сын его Ахаз. При нем напали Раассон сирийский и Факей, сын Ромелиев. Ахаз послал к Фелгаффелласару ассирийскому, приглашая его на помощь, и он, пришедши, взял Дамаск и убил Раассона. Салманассар ассирийский напал на Осию, сына Илы, и сделал его своим рабом. Когда же царь ассирийский узнал, что он хочет отложиться и отпра­вить послов к царю ефиопскому, то осадил его, заключил его в оковы, взял Самарию и другие города, а жителей пере­селил в Ассирию. Здесь следует обличение израильтян и иудеев. Выведенные из Вавилона и поселенные в Самарии не боялись Бога, и потому были истребляемы львами. Тогда по­сылается туда священник и научает их закону Божию; но они и Господа боялись, и идолам служили. Говорится о Езекии и ассириянах, о которых говорится и у Исаии; о Манассии и его нечестии, и об убийствах. По смерти его воцарился сын его Амон. По смерти Амона воцарился Иосия, сын его, о котором было предсказано Иеровоаму, рабу Соломонову, когда ис­сохла рука царя. Он очистил Иерусалим и другие места, рас­копал гробницы жрецов идольских и разрушил идолов. О нем сказано, что прежде не было царя подобного ему, который бы обращался к Господу всем сердцем своим и всею душою своею. При нем начал пророчествовать Иеремия; при нем была пророчица Олдана. Когда умертвил его фараон Нехао, воца­рился Иоахаз, сын его. Но фараон, свергнув его, отвел в Египет, где он и умер, а царем поставил сына Иосии Елиа­кима, называвшегося и Иоакимом, и обложил землю данью. Иоаким был первым данником Навуходоносора. Он был выброшен за стены. О нем говорит Иеремия: труп его будет брошен на зной дневной и на холод ночной и ослиным погребением будет он погребен (Иер.36:30; 22:19), потому что он был погребен тогда, когда уже истлел.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Снятым же называется Навуходоносор, и все его войско, потому что он приводит в исполнение приговор Божий. И подрубят, говорит, лучшие кедры твои – сильных и князей города. и бросит в огонь, чтобы пожирающее пламя истребило все. И когда истреблено будет все, пройдут многие народы чрез город и храм, в который им прежде входить не дозволялось, и каждый скажет ближнему своему: за что причинил Господь знаменитому и великому городу столь неожиданное и столь великое разрушение? И ответят, говорит, те, которые будут спрошены, и изложат причины развалин, говоря: за то, что они оставили завет Господа Бога своего, и вместо Бога почитали идолов. Да слышит это и нашего города царский дом, и князья его, и кедры, поднимающие до облаков вершину свою и с гордостью говорящие: кто не увидит? Потому что скоро они будут истреблены пламенем Господа, если не захотят утверждаться на заповедях Его. Освящение же убийцы и оружия его одно, а освящение священников и служащих Господу, другое. Ст. 10, 11, 12. Не оплакивайте умершего, и не проливайте слез над ним; плачьте плачем об отходящем, потому что он уже не возвратится и не увидит земли рождения своего. Ибо так говорит Господь к Селлуму, сыну Иосии, царю Иудейскому, царствовавшему вместо Иосии, отца своего, который вышел из места сего: он уже не возвратится сюда; но в том месте, в которое Я переселил его, там умрет, и земли этой не увидит более. Иосия, царь праведный, имел троих сыновей: Иоахаза, Иоакима и Седекию, из коих первого царь Египетский Фараон Нехао отвел пленником в Египет, где он и умер, и поставил вместо его царем Иоакима, брата его ( 4Цар. 23, 24 и 25). По смерти его царствовал сын его Иехония, который, вместе с материю и князьями, отведен был в плен Навуходоносором, царем Вавилонским. Вместо его царствовал дядя его по отце Седекия, который, по взятии Иерусалима, отведен был в Вавилон. Итак спрашивается: кто это тот, которого оплакивать не должно, и который должен быть отведен в плен и не имеет уже возвратиться, когда трое были взяты и отведены в плен? Евреи думают, что это может относиться ко всем, то есть, и к Иоахазу, и к Иехонии, и к Седекии, и что все сыновья Иосии называются Селлем или Селлум, что значит: совершение или исполнение, потому что царство Иудейское при них именно кончилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Сыновья Иоакима: Иехония, сын его, Седекия, сын его». Из сыновей Иосии в других книгах упоминаются только три младшие: первый же сын нигде не упоминается, – вероятно, потому, что или рано помер или о нём нечего было рассказать. Правда, некоторые Иоахаза, сына Иосии, сделавшегося по смерти отца царём и упоминаемого в 4Цар. 23:30 считают за одно лицо с Иохананом; но против этого мнения говорят 4Цар. 23:31, 36 и 2Пар. 36:2, 5 , откуда видно, что Иоахаз был моложе Иоакима на два года, следовательно, не был первенцем, – и также – Иер. 22:11 , где ясно говорится, что по смерти Иосии царём сделался Селлум, по нашему списку четвёртый сын Иосии, и что, следовательно, под именем Иоахаза в 4Цар. 23:30 разумеется этот Селлум, а не Иоханан. Грамберг усиливается показать «необдуманное и бессмысленное противоречие в этом месте Хрониста с самим собой и со своими источниками» 185 . По 2Пар. 36:10 после Иехонии царствовал брат его Седекия, по 4Цар. 24:17 . Навуходоносор поставил царём Матфанию, дядю Иехонии, назвав его Седекией. В 4Цар. 24:16 же Седекия называется сыном Иехонии. Эти три места находятся по Грамбергу, в неразрешимом противоречии одно с другим. Но что касается отношения нашего места к 4Цар. 24:17 , то Грамберг совершенно своевольно находит между ними противоречие, потому что он отождествляет без всякого к тому основания Седекию 4Цар. 24:16 с царём этого имени и умалчивает об упомянутом в 4Цар. 24:15 третьем сыне Иосии Седекии, которого Навуходоносор поставил царём и назвал этим именем. Последним царём иудейским был не упоминаемый в 4Цар. 24:16 сын Иехонии, но упоминаемый в 4Цар. 24:15 брат Иоакима, следовательно дядя Иехонии 186 . Что касается противоречия между 2Пар. 36:10 1 и 1Пар. 3:15, 16 , то легко можно разрешить и его. В первом месте царь Седекия называется братом Иехонии, между тем он, как мы заметили уже, представляется по 1Пар. 3:15 и 4Цар. 24:17 не братом, а дядей его. Противоречие это уничтожается, как скоро ( 2Пар. 36:10 ) мы будем понимать в дальнейшем смысле о родственниках, разумея здесь под ним не брата, а дядю.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

2 Сыновья Халева. См. ком. к 2,18–24. 2 Кинеяне. Одна из представительниц этого иноземного народа была женой Моисея, благодаря чему он был принят в Иудее ( Суд. 1,16; 4,11 ). Летописец рассматривает кинеян в качестве законных членов народа Божиего (см. ком. к 2Пар. 8,11 ). Глава 3 3:1–24 Сыновья Давида. Летописец излагает дополнительные сведения о роде Драма, сообщая о потомках Давида (см. ком. к 2,3 4,23). О предках Давида им уже было сказано ранее (2,10–17). Весь рассказ делится на три части: сыновья Давида, родившиеся в Хевроне и Иерусалиме (3,1–9), потомки Соломона (3,10–16), потомки Иехонии (3,17–24). Он подтверждает законную принадлежность Зоровавеля (3,19), правителя восстановленной после возвращения из плена общины, к царскому роду Давида. 3:1–9 в Хевроне... в Иерусалиме. Перечень сыновей Давида, родившихся в Хевроне (3,1–4) и Иерусалиме (3,4–9), основывается на 2Цар. 3,2–5; 5,13–16; 13,1 . 3:10–16 Соломона. Из всех сыновей Давида летописца интересует в первую очередь его избранный потомок Соломон. В его изложении, Соломон взошел на переданный ему отцом престол, не испытав никакого сопротивления (см. ком. к 23,1). Фигурирующий здесь Азария (3,12) впоследствии называется царем Озией (см. ком. к 2Пар. 26,1 ). 3 Сыновья Иосии. Первенец Иосии Иоанан (в русском переводе Иоахаз), о котором ничего более не известно, не унаследовал престола отца. После Иосии царем стал Селлум (Иоахаз; 2Пар. 36,1.2 ; 4Цар. 23,30.31 ). Фараон Нехао отрешил Селлума от власти и поставил на его место брата Селлума Елиакима (Иоакима; 2Пар. 36,3.4 ; 4Цар. 23,32–34 ). Иоакиму наследовал его сын Иехония ( 2Пар. 36,9.10 ; 4Цар. 24,8–16 ), но Навуходоносор заместил его третьим сыном Иосии Седекией ( 2Пар. 36,10–14 ; 4Цар. 24,18–20 ). 3:17–24 Сыновья Иехонии. Летописец прослеживает продолжение царского рода через Иехонию. Пророк Иеремия, чья жизнь и речения были известны летописцу ( 2Пар. 35,25; 36,12.21.22 ), объявил об отрешении Богом Иехонии и его потомства от престола Давидова. Но по милости Своей Бог снял это проклятие и поставил потомков Иехонии опорой монархических чаяний Израиля. Сам Иехония был выпущен из заключения в Вавилоне ( 4Цар. 25,27–30 ). Его сын Шешбацар (в 3,18 Шенацар) перенес обратно в Иудею храмовые сокровища ( Езд. 1,11; 5,14–16 ), а внук Зоровавель (3,19) стал правителем общины после ее возвращения из вавилонского плена и строителем храма ( Езд. 3,1–13 ). Зоровавеля Бог назвал «печатью» Своею (букв.: «перстнем с печатью»), отменив таким образом обращенное на Иехонию проклятие ( Иер. 22,24 ). Царем Зоровавель никогда не был, но на него и его потомков были обращены монархические чаяния восстановленной общины. И Матфей ( Мф. 1,12.13 ), и Лука ( Лк. 3,27 ) именно к его линии причисляют Иисуса Христа, последнего из царей рода Давидова. Глава 4

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

10. Пророчество об Отрасли и Новом Едеме (Ис 11,1-9) 11. Пророчество о Предтече (Ис 40,3-5) 12. Мессия — кроткий Владыка, Царь народов (Ис 43,1-7; 49,6-7) 13. Пророчество о страждущем Служителе Господнем (Ис 53) 14. Пророчество о Новом Завете (Иер 31,31-32) 15. Пророчество о вечном Завете (Иез 37,26) 16. Мессия — Камень, сокрушающий царства (Дан 2,44-45) 17. Мессия — Сын Человеческий (Дан 7,13-14) 18. Мессия — кроткий Царь (Зах 9,9) 19. Страждущий Мессия (Зах 11,10) 20. Пророчество о Предтече (Мал 3,1; 4,5-6) 5. Хронология годы до н. э. Израиль годы до н. э. Внебиблейский мир Пророки Амос и Осия Иофам — соправитель Азарии (Узии) Основание Рима. Гесиод в Греции Смерть Иеровоама II, воцарение Захарии Шаллум (Селлум) низвергает Захарию. Через месяц сам низложен Менахемом. Менахем (Менаим) — данник Ассирии Смерть Азарии. Призвание пророка Исайи Воцарение Тиглатпалассара III в Ассирии Смерть Менахема, воцарение Пекахии (Факии) Пеках (Факей) низлагает Пехию Смерть Иофама, воцарение Ахаза. Пророчество об Эммануиле. Ахаз Тиглатпалассар III покоряет Вавилон и Дамаск Сиро-эфраимитская война против Иудеи призывает ассирийцев Пророк Одед Ахаз в ставке Вторжение Тиглатпалассара III в Тиглатпалассара III Галилею. Гошея (Осия) низвергает Пекаха Языческие культуры в Иудее Смерть Тиглатпалассара III, Взятие Гошеи под стражу ассирийцами. Восстание Израиля против Салманасара V воцарение Салманасара V Осада Самарии Падение Самарии Смерть Салманасара V, воцарение Саргона II годы до н. э. годы до н. э Внебиблейский мир Смерть Ахаза, воцарение Езекии. Реформы Езекии. Праздник Пасхи в первый год правления Езекии Начало Эфиопской династии в Египте. Шабако 713-711 Антиассирийская коалиция в Палестине. Войска Саргона в Палестине Протест Исайи Первый разгром ассирийцами Мардука-Паллидина Пророк Михей Вторая антиассирийская коалиция, Мардук-Паллидин шлет Езекии послов Смерть Саргона II, воцарение Синахериба. Воцарение Мардука-Паллидина в Вавилоне 1-й поход Синахериба в Иудею Синахериб разбивает Мардука-Паллидина

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

Если упоминание об Иоакиме подлинно, то легко видеть (из русского перевода), что от Соломона до Иехонии было не 14 родов или поколений, а 15, что противоречит показанию евангелиста в 17-м стихе. Для объяснения этого пропуска и восстановления правильного чтения 11-го стиха следует обратить внимание на следующее. В 1Пар.3:15–17 сыновья царя Иосии перечисляются так: «первенец Иоахаз, второй Иоаким, третий Седекия, четвертый Селлум». Отсюда видно, что у Иоакима было три брата. Далее: «сыновья Иоакима: Иехония, сын его, Седекия, сын его». Отсюда видно, что у Иехонии был только один брат. Наконец: «сыновья Иехонии: Асир, Салафиил» и др. Здесь евангельское родословие почти совпадает с родословием 1-й книги Паралипоменон. В 4Цар.24:17 Матфания или Седекия называется дядей Иехонии. Рассмотрев внимательно эти показания, видим, что у Иосии был сын (второй) Иоаким, он имел нескольких братьев, о которых евангелист не говорит, но говорит о братьях Иехонии, между тем как согласно 1Пар.3:16 у последнего был только один брат, Седекия, что несогласно с показанием евангелиста Матфея. Поэтому предполагают, что было два Иехонии, Иехония первый, который назывался еще Иоаким, и Иехония второй. Иехония первый первоначально назывался Елиакимом, потом царь вавилонский изменил его имя на Иоаким. Причину же, почему он назван был еще Иехонией, объясняли еще в древности (Иероним) тем, что переписчик легко мог смешать Иоахин с Иоаким, изменив «х» на «к» и «н» на «м». Имя же Иоахин легко можно прочитать: Иехония по-еврейски, вследствие полного сходства употребленных в обоих именах согласных букв. Принимая такое толкование, мы должны читать 11-й стих Евангелия от Матфея так: «Иосия родил Иехонию (иначе Елиакима, Иоакима) и братьев его» и проч.; стих 12: «Иехония второй родил Салафииля» и проч. Против такого толкования возражают, что подобное обозначение родов противоречит обычаям, соблюдавшимся в родословии. Если бы вышеприведенное толкование было правильно, то евангелист должен был бы выразиться так: «Иосия родил Иехонию первого, Иехония первый родил Иехонию второго, Иехония второй родил Салафииля» и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

40–4 гг. до н.э. – Ирод – сын идумеянина Антипатра, становится царем Иудеи. При нем родился Христос (7–5 гг. до н.э.) Приложение 2. Синхронная таблица Северное царство – Израиль (931–722 гг.) Южное царство – Иудея (931–587 гг.) Годы правления Пророки Годы правления Пророки 931–910 Иеровоам 931–913 Ровоам 910–909 913–911 909–886 911–870 886–885 885 (7 дней) Замврий 885–874 Амврий 874–853 870–848 Иосафат 853–852 Охозия 848–841 Охазия 841–814 841–835 Гофолия 814–798 Иоахаз 835–796 798–783 796–781 Амасия Иона (793–775) 783–743 Иеровоам II Иона, Амос, Осия 781–740 Амос (770–750) Осия (750–725) Захария Исайя (740–680) Селлум Михей (740–695) 743–738 Менаим 740–736 Иоафам 738–737 737–732 736–716 732–722 Осия. Падение Самарии и ассирийский плен 716–687 Езекия 687–642 Манассия 642–640 640–609 Софония (639–621) Иеремия (627–586) Наум (621–612) Иоахаз 609–597 Иоаким Аввакум (608–697) Иехония 597–587 Седекия Разрушение Иерусалима. Вавилонский плен Иезекиль (592–570) Авдий (586) Даниил (597–539) Указ Кира, конец плена Аггей (520) Захария (520–515) Иоиль (500–450) Деятельность священника Ездры и Великой Синагоги Составление канона священных книг Малахия (460–430) Приложение 3. Библиография Исторические книги 1 . Амфитеатров В. , прот. Очерки библейской истории Ветхого Завета от Иисуса Навина до воцарения Давида. – Юрьев, 1910. 2 . Афанасьев Д. П. Учебное руководство по предмету Священного Писания (исторические книги Священного Писания Ветхого Завета). – Киев, 18… 3 . Беликов В. Чтение по Библейской истории Ветхого Завета (период трех еврейских царей: Саула, Давида и Соломона). – Казань, 19… 4 . Благонравов Е. Плен вавилонский и его значение в истории иудеев. – М., 1902. 5 . Богородский Я.А. Еврейские цари: Саул, Давид, Соломон. – Казань, 1884. 6 . Богословский М. , прот. Священная история Ветхого Завета. Т. 2. – СПб., 1857. 7 . Вигуру Ф. Руководство к чтению и изучению Библии. Ветхий Завет . Т. 2 (исторические книги). – М., 1902. 8 . Владимирский П., прот. Опыт краткого толкования на книги: Иисуса Навина, Судей, Руфь и Четвертую Книгу Царств. – СПб., 1884.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

Так, например, энциклопедия Брокгауза говорит, что Иоханан – старший сын Иосии умер в раннем возрасте. Немецкая Библия в переводе Мартина Лютера прямо указывает, что сыновьями Иосии были ( 1Пар.3:15 ): «Первенец Иоханан (Johanan), второй Иоаким (Jojakim), третий Седекия (Zedekia), четвёртый Саллум (Schallum)». Имя Иоахаза переведено как Joahas ( 4Цар.23:30 ). Отсюда многочисленные попытки отождествить Иоханана с Иоахазом, которые, однако, терпят неудачу при сравнении 4Цар.23:31,36 и 2Пар.36:2,5 . Иоахаз здесь назван первенцем, но он был на два года моложе Иоакима и, значит, первенцем быть не мог. Следовательно, сыновья Иосии перечислены летописцем не по их возрасту, а по каким-то другим соображениям. Каким? Кроме Саллума-Иоахаза Библия говорит ещё о двух сыновьях Иосии: Иоакиме и Седекии. Иоакиму при вступлении на престол было 25 лет. Царство его продолжалось 11 лет. Когда он уступил престол своему брату Седекии, ему исполнилось 36 лет. Седекии же в это время шёл 22-й год и он был моложе своего брата на 15 лет. Таким образом, по возрасту сыновей Иосии следовало бы распределить следующим образом: Иоханан, Иоаким, Саллум-Иоахаз и Седекия. Вернемся к списку Книги Паралипоменон (3:15). Имя Седекии стоит здесь сразу после Иоакима и перед Селлумом потому, что Седекия и Селлум (Иоахаз) были детьми одной матери (Хамуталь), тогда как Иоаким был сыном Зебудды. Кроме того, Седекия и Иоаким царствовали в Иерусалиме одинаковое количество лет – одиннадцать. Принимая во внимание время правления Селлума (правил сразу после смерти Иосии), его следовало бы поставить перед Иоакимом, но тогда дети Хамутали были бы разделены. Чтобы избежать этого, библейский бытописатель счёл нужным поместить в своей хронологии Селлума после его брата по матери, Седекии. 19-м правителем Иудейского царства был сын и преемник Иоакима – Иехония , который воцарился в 18 лет и царствовал в Иерусалиме 3 месяца. Древний летописец повествует, что у Иоакима было два сына: Иехония и Седекия ( 1Пар.3:16 ). Последнего (ст.16) следует отличать от Седекии (ст.15) – сына Иосии, занимавшего престол после своего племянника Иехонии и получившего данное имя от вавилонского царя Навуходоносора ( 4Цар.24:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010