Митрополит Астанайський Казахстанський Олександр: «У черпаю сили духовну 3 2014 р. 13:48 В интервью официальному сайту Митрополичьего округа  Русской Православной Церкви в Республике Казахстан глава Округа митрополит Астанайский и Казахстанский Александр рассказал об основных итогах церковной жизни в Казахстане в 2013 году. — Ваше Высокопреосвященство, заканчивается 2013 год. Какими особо яркими и духовно значимыми событиями была отмечена жизнь Казахстанского митрополичьего округа? — 2013 год вошел в историю Казахстанского митрополичьего округа как время дальнейшего развития церковной жизни. Наши храмы, благодаря трудам пастырей и активных мирян, постепенно становятся центрами духовной жизни городов, сел, регионов. Богослужебная деятельность не может не сочетаться с проведением  просветительской, молодежной и социальной работы. Только при таком условии все мы — и священнослужители, и прихожане — сможем раскрыть различные таланты, данные нам от Господа, и исполнить заповедь о любви к Богу и ближнему. Апостол Павел так говорит об этом: «Каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания…, иному вера…, иному дары исцелений, тем же Духом» (1 Кор. 12:7-9). Еще одним добрым свидетельством развития церковной жизни является храмостроительство. Усердием неравнодушных людей созидаются новые церкви. В нескольких новопостроенных храмах — в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Алма-Ате, в честь Рождества Предтечи Господня Иоанна в селе Родина Акмолинской области, во имя равноапостольной царицы Елены в поселке Пешковка Костанайской области — был совершен чин великого освящения. В столице Казахстана Астане выстроен духовно-культурный и административный центр Митрополичьего округа во имя равноапостольных Кирилла и Мефодия. В Успенском кафедральном соборе был установлен величественный иконостас. В день памяти благоверного князя Александра Невского архипастыри Православной Церкви Казахстана приняли участие в торжественной закладке соборной колокольни.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3493124...

Митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий: Решения Соборов для того и принимаются, чтобы «облегчить» пастырскую деятельность Митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий — о ходе реализации решений Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, состоявшегося 2-5 февраля 2013 года. 18 ноября, 2014 Митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий — о ходе реализации решений Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, состоявшегося 2-5 февраля 2013 года. Синодальный информационный отдел Московского Патриархата в рамках публикации серии архипастырских интервью, темой которых стали итоги реализации решений Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, состоявшегося 2-5 февраля 2013 года, представляет интервью митрополита Хабаровского и Приамурского Игнатия. — Как влияет регулярное проведение Архиерейских Соборов на жизнь Церкви вообще и Вашей епархии в частности? — Посредством Соборов Господь возвещает Свою волю Церкви. Соборы формулируют догматы — аксиомы и константы, которыми Церковь жила и будет жить всегда. Они устанавливают основные правила церковной жизни — каноны, а последние формируют церковный уклад: внутреннее устроение, дисциплину, строй нашего повседневного благочестия. Канонический корпус — величина переменная, это ответ на исторические, политические, социальные вызовы. Меняются условия — очередному Собору предстоит свод канонов пополнить. Двадцатый век был особенно богат такого рода вызовами. Мы вынесли две самые кровопролитные войны в истории человечества, две волны коллективизации. Огненным смерчем прошла по Отечеству гражданская война, малыми пожарами — множество локальных конфликтов. Трижды в течение минувшего века Россия меняла свой государственный строй, да еще самым коренным образом. И почти всегда самые жестокие удары приходилось выдерживать русскому Православию, Русской Православной Церкви. Семьдесят лет советского пленения Церковь не могла не только исполнять свою миссию, но и жить — подавленная и униженная, она вынуждена была всеми силами бороться за выживание. И, когда «достигший окончательной победы социализм» в одночасье развалился, когда народ Божий вновь обрел свободу исполнять Божью волю, вдруг со всей очевидностью обнаружилась главная трудность: советский режим существенно изменил наше общество. Стали другими русские люди.

http://pravmir.ru/mitropolit-habarovskiy...

На собрании клириков и мирян Санкт-Петербургской епархии прозвучал доклад митрополита Владимира ноября 2013 На состоявшемся 26 ноября собрании клириков и мирян Санкт-Петербургской епархии прозвучал доклад ее правящего архиерея. Ниже публикуется доклад митрополита Санкт- Петербургского и Ладожского Владимира .  Всечестные владыки, досточтимые отцы, возлюбленные о Господе братья и сестры! Завершая 2013 год, сегодня мы собрались на ежегодное собрание клира и мирян Санкт-Петербургской епархии. Мы благодарим Бога за все доброе, что было в нынешнем году, подводим итоги, оцениваем результаты трудов, строим планы на будущее. Нам предстоит заслушать доклады и сообщения священнослужителей, ответственных за различные сферы церковной жизни нашей епархии. Прежде всего позвольте предложить вашему вниманию отчет о тех событиях и изменениях, которые имели значение для всех нас и для многих верующих нашего города и всей Санкт-Петербургской митрополии. 2013 год вошел в летопись Санкт-Петербургской епархии как год славных юбилеев и судьбоносных преобразований, коснувшихся ее устройства. Безусловно, наиболее масштабным и памятным для нас останется празднование 3 00-летия Свято-Троицкой Александро-Невской лавры , которое возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В связи с этим мне приятно выразить нашу общую благодарность  владыке Назарию  и всем, кто под его руководством в течение многих месяцев готовил и проводил юбилейные мероприятия. Все мы хорошо понимаем, сколько трудов, сил и средств стоит за прекрасно проведенным праздником. Отреставрированные лаврские храмы и корпуса, интересные встречи, фестивали, концерты, конференции, блестяще организованный прием многочисленных гостей - все это достойно высшей похвалы! Из всех юбилейных деяний наиболее выдающимся стал общегородской  крестный ход по Невскому проспекту  в день памяти святого благоверного великого князя Александра Невского 12 сентября, собравший по разным оценкам от 70 до 100 тысяч участников. Это событие вызвало большой общественный резонанс и войдет в историю не только епархии, но и в целом нашего города. Оно показало, сколь много людей ценят свою принадлежность к Церкви и православной культуре, являются приверженцами православных традиций.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=405...

Названы победители историко-литературной премии «Александр Невский» 2016 года 11 сентября, 2016. Новостная служба Книга главного редактора «Правмира» Анны Даниловой получила специальную премию «На службе Отечеству» 11 сентября, ПРАВМИР: Учредители Всероссийской историко-литературной премии «Александр Невский», ОАО «Талион» и Союз писателей России, объявили итоги 2016. В литературном и музейном конкурсах Комиссия по присуждению Премии определила лауреатов первых трех и шести специальных премий. Кроме того, книга главного редактора портала «Правмир» Анны Даниловой «Монахиня из разведки» получила специальную премию «На службе Отечеству». Результаты литературного конкурса 1 премия — Авторский коллектив под руководством Подберезкина Алексея Ивановича (под общей редакцией Нарышкина Сергея Евгеньевича, Торкунова Анатолия Васильевича) «Великая Победа» в 15 т. (МГИМО-Университет, Москва, 2015 г.) 2 премия — Доценко Виталий Дмитриевич, Макаров Сергей Иванович, Медведев Сергей Викторович «Адмирал Ушаков: Флотоводец — святой праведный воин» (БФ «Морская Слава Отечества», Санкт-Петербург, 2016 г.) 3 премия — Шаргунов Сергей Александрович «Катаев» (Молодая гвардия, Москва, 2016), Книга Анны Даниловой Специальная премия «Летописцы» — Ильинский Игорь Михайлович «Живу и помню» (Издательство Московского гуманитарного университета, Москва, 2014 г.); Специальная премия «На службе Отечеству» — Данилова Анна Александровна «Монахиня из разведки. История жизни ветерана Великой Отечественной войны монахини Адрианы (Малышевой)» (Никея, Москва, 2013 г.), Специальная премия «Собиратели» — Крузенштерн Алексей Вячеславович, Колотило Леонид Григорьевич «Русские кругосветные путешествия. От Крузенштерна до «Седова»  (Крига, Санкт-Петербург, 2013 г.), Специальная премия «Творцы» — Пономарева Галина Борисовна «Достоевский: я занимаюсь этой тайной» (Pycckiй Mipъ, Москва, 2016 г.), Специальная премия «Наследие» — Кудрина Юлия Викторовна «С высоты престола. Император Александр III и императрица Мария Федоровна»  (Pycckiй Mipъ, Москва, 2013 г.), Специальная премия «Родословная» — Нарышкина-Прокудина-Горская Наталья Андреевна «Человек, который шел быстро» (НППЛ «Родные просторы», Санкт-Петербург, 2015 г.).

http://pravmir.ru/nazvanyi-pobediteli-is...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — август 2013 г. 05.08.2013 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " «Будьте совершенны, — говорит в Евангелии Христос, — как Отец Мой Небесный совершен». Возможно ли в принципе, и как возможно достичь такого совершенства? Лично в себе такого совершенства я близко не вижу. Вернее сказать, чем больше стараюсь, тем больше понимаю, что я бесконечно далека от него. Антонина Анисимова, г. Липецк Мы должны помнить для этого другое слово Господа: «Верный в малом и во многом верен» (Лк. 16, 10). Желая делать что-то великое, мы должны начать с малого. Стремитесь обрести совершенство и не унывайте, что вы не достигаете его. Святой праведный Иоанн Кронштадтский пишет в своем дневнике, что он грешит каждый день. И мы будем грешить до конца нашей жизни. Молитва на сон грядущим, где мы приносим исповедание своих грехов, произносится нами в первый день нашего сознательного пребывания в Церкви и в последний день. Точно так же, как молитва перед Чашей Христовой: «От них же, грешников, я первый» — при первом и последнем нашем причастии. Она составлена святым Иоанном Златоустом, повторяющим слова апостола Павла. Всегда будет в нас какая-то червоточина гордости, обидчивости, других греховных недугов. То, что имеет цену в очах Божиих, — не наше мнимое совершенство. А наше несовершенство, наши недостатки, которые подвигают нас к покаянию, к смирению, к терпению, к кротости, к любви. Нашим благоволением — нашей доброй волей — мы должны идти к Богу. И мы должны быть уверены, что угождаем Богу, когда от всего сердца стремимся угодить Ему, и употребляем для этого все средства. Поэтому будем исполняться доверия нашему Господу. Исполняться мужества следовать за Ним, идти до конца путями, которыми ведет нас Его любовь. Тем, кто живет так, Он дает время от времени узнать, что небо присутствует уже здесь на земле.   Дорогой отец Александр! Меня очень порадовало обновление сайта вашего Общественного Комитета «За нравственное возрождение Отечества» (moral.ru). Хорошо, что помимо прежних праздничных и каждодневных проповедей, богословских статей с анализом духовного распада сегодняшнего мира, теперь регулярно появляется информация о наиболее ярких конкретных проявлениях этого распада. Многие примеры столь впечатляющи, что даже не требуется никаких комментариев. Поистине «близ, при дверех». Мой приятель, которому я рассказал о переменах на вашем сайте, со мной не согласился. «Зачем эта мерзость рядом с проповедями о свете Христовом?» «Подлинные благодатные слова могут звучать как “Верую”, которое мы поем за Божественной литургией, — сказал он. — Сразу все становится на свои места, тьма исчезает. Мы побеждаем только любовью. И только светом можем привлечь растерянных, измученных небывалым доселе злом людей ко Христу». Вроде бы убедительно?

http://moral.ru/ответы-на-вопросы-читате...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — апрель 2013 г. 02.04.2013 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " Вы часто пишете, что фарисейство — главный враг нашей веры. То, как оно проявилось по отношению ко Христу, будет проявляться и по отношению к Церкви. И чем дальше, тем острее обнаруживаться внутри самой Церкви. Все человечество заражено этой болезнью. Но как оно может исцелиться от нее? На что может надеяться человек, если его отношение к высшим ценностям, и к Самому Богу, исполнено самоутверждения и неправды? А.И. Голубкина, г. Курск Всякий грех, тем более ложь и лицемерие, врачуется только подлинной верой в Иисуса Христа, единственного Врача душ и телес наших, единственного Спасителя всех людей. И жизнью по вере. Это означает, прежде всего, наше участие в том, чем живет Церковь. Возьмите, например, Великий пост, который существует для того, чтобы подготовить нас к вхождению в Страстную Седмицу. Страстная седмица — это испытание, насколько подлинна наша вера. Все ее подробности имеют значение. Для Господа, для Церкви и для каждого из нас. Мы видим, что кабалистические интриги фарисеев против Господа нарастают. Эти состязания в красноречии, которым посвящают свою жизнь раввины, со всеми их хитросплетениями, могут показаться кому-то абракадаброй. Но нам они напоминают, что Страсти Христовы начинаются задолго до Его взятия под стражу. Он должен все чаще скрываться, уходить от опасности. Он едва избегает побиения камнями за исповедание Себя Сыном Божиим. Он предельно измотан еще до суда над Ним. Какой была Его молитва в эти дни, в восхождении ко Кресту, о любви к врагам, о безусловном прощении? Мы не думаем об этом, но таковыми были уже теперь распинающие Его испытания Страстных дней. Господа пытаются уловить ложной верой. Она заключается в том, чтобы Господь отказался от истины, переворачивающей то, что было общепринятым. Врагам надо навести мрак там, где должен быть свет — ясное сознание и чистая совесть. Все средства хороши — только бы не быть искренними: все окольные пути, любые увертки, любые софизмы. Добрая вера, напротив, характеризуется открытостью ума, благожелательным расположением к истине и правде, даже если они нам мешают. Фарисеи ожесточаются в своем ослеплении, а мытари и грешники веруют во Христа.

http://moral.ru/ответы-на-вопросы-читате...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — июнь 2013 г. 29.06.2013 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " Сегодня в православных изданиях, и особенно в интернете, появляется немало публикаций с попыткой осмыслить нашу историю с христианских позиций. Можно заметить две крайности в оценке событий минувшего и того, что ждет нас впереди. Неудивительно, что преобладают мрачные тона — для этого достаточно оснований. Но настораживает и поверхностный оптимизм слишком уверенно говорящих, что «любящим Бога все содействует ко благу». Вы часто напоминаете слова святых отцов о том, что самое главное в духовной жизни и в богословии — «чувство равновесия». В чем это равновесие и как обрести его? А. И. Васин, г. Тула В своих беседах с апостолами Господь говорит в Евангелии о катастрофах, о гонениях, о последних испытаниях и о том, что только после этого придет день Сына Человеческого. И Он заповедует Своим ученикам различать знамения времен и бодрствовать. Кризис истории может рождать страх. Но конец мира — это все-таки радость, на которую может опираться надежда. И наша жизнь, как говорил преподобный Амвросий Оптинский, вся между страхом и надеждой. Между страхом близких испытаний и радостью, уготованной избранным Господа. Потому мы должны исполняться доверия Промыслу Божию и бодрствовать. Будущее — ни розового, ни серого цвета. Тем, кто видит только закрытый тучами мрачный горизонт, Господь возвещает о дне света. Тем, кто купается в легкой эйфории, Он напоминает о трудностях сегодняшнего времени и необходимости отвержения всякого зла. Как для Самого Господа, так и для каждого из нас Крестные Страдания и Воскресение неотделимы друг от друга. Христос говорит в Евангелии: «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья». «И отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах». Известно, как любят цитировать эти слова разного рода сектанты в своих нападках на нашу Церковь. Ведь у нас есть и «учителя Церкви» и «отцы Церкви». Да и вообще всех священников мы называем отцами. Не есть ли это в свете слов Христовых некая гордыня и самовозвеличивание? Что значат слова Спасителя? И какой ответ следует давать нашим недоброжелателям?

http://moral.ru/ответы-на-вопросы-читате...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — март 2013 г. 21.03.2013 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " Снова наступает Великий пост — время спасительного покаяния. Но Господь говорит и о праведниках, не имеющих нужды в покаянии. Кто эти праведники? И почему те, кто кается в своих грехах, больше тех, кто грехов не совершал? Не согрешишь — не покаешься? Разве справедлив такой суд? Разве не вызовет он смущение и даже протест у тех, кто изо всех сил старался все соблюдать? С. Белозеров, г. Курск Ваше недоумение очень знакомо. При подготовке к Великому посту и в течение поста Церковь предлагает нам великие евангельские притчи о милосердии Божием. Мытари и грешники приходят ко Христу послушать Его. Фарисеи и книжники — в ярости. Это явный соблазн: Он принимает грешников и нечистых и ест с ними! Господь отвечает им притчами, объясняющими, что это значит. Первая из этих притч — о заблудшей овце. Перед нами — образ грешника, идущего стропотными путями греха. Он подобен потерявшейся овце. Он потерян для Бога, потерян для своего стада, потерян для себя. Он не знает, где он, и бесцельно бредет, непрестанно подвергая себя опасности нападения хищных зверей. Он исполнен страхов и лишен пастырской заботы. Он не знает, где зеленая пажить, и не может найти обратный путь к своему стаду. Но Бог Небес заботится о грешниках. Особенная Его забота — об этой заблудшей овце. И хотя у Него сто овец, Он не хочет потерять эту одну. Он идет за ней и не жалеет никаких трудов, пока не найдет ее. Бог следует за уходящим от Него грешником и не покидает его, пока тот не поймет, что надо возвращаться назад. Хотя Бог находит его выбившимся из сил и неспособным идти домой, Он не оставляет его погибнуть, но берет к Себе на плечи и с великой нежностью несет к Своему стаду. Мы знаем это изображение Великого Пастыря в древних катакомбах. Те, кого Господь несет на Своих раменах, никогда не погибнут. Тайна Господа — тайна обретения. Ради этого Он пришел — найти то, что потеряно.

http://moral.ru/ответы-на-вопросы-читате...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — октябрь 2013 г. 01.10.2013 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " «Молитесь, молитесь, молитесь», — без конца говорят нам священники. Но если Бог Всемилостив и знает все наперед, для чего молиться? И еще один вопрос. В Евангелии мы видим, что Христос непрестанно и подолгу молится. Но ведь Христос — Бог. Зачем Ему-то молиться? В. И. Андреев, г. Волоколамск Оба Ваши вопроса об одном и том же. Разумеется, Христос как Бог не должен был молиться. Но Христос не только Бог, Он человек, как мы, только свободный от греха. Как человек, Он испытывал потребность в молитве, чтобы иметь непрестанное общение с Небесным Отцом и испрашивать у Него помощи в деле, которое Он совершал. Это общение для Христа как для человека было источником неизреченной радости и вдохновения. Оно было прервано, как говорят святые отцы Церкви, на краткое время, когда Христос, как представитель всего грешного человечества, вознес на Крест тяжесть грехов мира. Тогда безгрешный Сын Божий стал, как говорит апостол Павел, клятвой за нас. Он привлек на Себя все громы и молнии Божественного правосудия против грешного человечества. И под тяжестью греха, отделяющего человека от Бога, Он увидел Себя оставленным Богом. «Боже Мой, Боже Мой, зачем Ты Меня оставил?» — такова была в этот час Его молитва. Христос молился. Он молился, чтобы насытить пятью хлебами пять тысяч, и после этого, удалившись от всех, среди ночи молился за Своих учеников, которые остались одни, сражаясь против бушующих волн, грозящих им гибелью. Он молился за весь мир. Христос молился не только в такие минуты, но всегда. В эту особенную ночь Он ощущал такую потребность в молитве, что, как сказано в Евангелии, почти до самого утра пребыл в ней. Христос молился. И Он учит нас, чтобы мы, верующие в Его имя и именующие себя христианами, подражали примеру Начальнику нашей веры. Мы должны молиться. Если мы ощущаем потребность в общении с другими людьми, которых мы любим, даже если они находятся на другом конце света, и бываем счастливы, слыша их голоса по телефону, насколько большую должны мы ощущать потребность в общении с Богом — со Всевидящим, Всемилостивым нашим Отцом Вседержителем! Средство общения, духовный телефон — молитва. Живя на земле, в любой час, в любую минуту мы имеем возможность общаться с Богом. Наш голос, и не только голос, но и воздыхание сердца, в котором наше алкание и жажда встречи с Богом и любовь к Нему, проходит через звезды, через галактики и достигает престола Божия — когда мы молимся. И Бог отвечает нам с небесной высоты. Он отвечает тихим гласом, который слышат искренне верующие в Него и молящиеся Ему, ибо Он хочет их слышать. Это не самообман, не фантазия, это реальность, которой верующие во Христа живут во все века.

http://moral.ru/ответы-на-вопросы-читате...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — сентябрь 2013 г. 01.09.2013 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " Дорогой отец Александр! Хорошо, что из проповеди в проповедь Вы напоминаете, что хуже всего всегда, а сегодня как никогда, — уныние. Это сдача без попыток какого-либо сопротивления всех наших, в том числе духовных позиций. Благодарим Вас за то, что Вы призываете нас не забывать о самом существенном: мы — Церковь новых мучеников и исповедников. И что бы ни происходило, мы победим. Сергей Полушин, г. Мурманск Да, мы уповаем на неодолимое заступничество наших святых. Но дар, как известно, всегда означает ответственность. Бог спросит больше с тех, кто больше получил от Него. Наш народ получил победу в прошлом веке в войне с сильнейшим и злейшим врагом, но что осталось сегодня от этой победы? Не произойдет ли нечто подобное с дарованным нашей Церкви подвигом новых мучеников, если мы окажемся неспособными сохранить и упрочить этот дар? Вот главная опасность, в которой мы сегодня находимся: наш народ большей частью — вне знания, и даже многие из тех, кто в Церкви, в забвении об этом чуде, в утрате духовного измерения жизни. Есть такая опасность — возвращение к языческой тьме, как говорит апостол Петр: «Пес возвращается на свою блевотину» (2 Петр. 2, 22). Увы, эти слова могут относиться не только к отдельному человеку, но к целому народу. Если мы забываем Бога, как это было в течение семидесяти лет большевистского пленения, тогда последнее зло становится для нас горше первого.   Отец Александр, некоторые говорят, что Вы воспринимаете все происходящее чрезмерно апокалиптически, в то время как разумнее иметь более взвешенный подход, то самое «чувство равновесия», к которому Вы всегда призываете. Хотя, глядя на то, что происходит в мире (например, принятие во Франции закона об усыновлении детей гомосексуалистами), трудно сохранять это «чувство равновесия». О.В. Шальнова, г. Владимир Что касается «чувства равновесия», мы должны вести себя с полным доверием Богу в самых предельных обстоятельствах. Это означает, как говорили древние монахи: если бы мы с несомненностью знали, что завтра будет конец света, мы должны были бы не только молиться и каяться, но спокойно исполнять свои повседневные обязанности — пилить дрова, печь хлеб, одним словом, в руки Божии до конца предавать все происходящее с нами.

http://moral.ru/ответы-на-вопросы-читате...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010