Закрыть itemscope itemtype="" > «Печать антихриста» и 13-я глава Откровения Иоанна Богослова Предлагаем вторую часть программы «Неслучайные беседы», посвященной итогам Архиерейского Собора 2013 года 02.03.2013 3018 В эфире программы «Неслучайные беседы» состоялось обсуждение итогов Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, прошедшего со 2 по 5 февраля 2013 года. В беседе принял участие известный ученый, кандидат богословия, кандидат филологических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета диакон Владимир Василик. Передачу вел заместитель главного редактора «Русской народной линии» Александр Валентинович Тимофеев. Первая часть программы . Предлагаем вниманию вторую часть программы, в ходе которой обсуждаются следующие темы: 1. Документ о позиции Русской Православной Церкви по актуальным проблемам экологии. 2. Решения Архиерейского Собора, связанные с церковным управлением: «Положение о составе Поместного Собора Русской Православной Церкви», «Положение об избрании состава Общецерковного суда Русской Православной Церкви», «Положение об избрании Патриарха Московского и всея Руси», «Проект внесения изменений и дополнений в Устав Русской Православной Церкви в связи с уточнением полномочий Поместного и Архиерейского Собора». 3. Решения Архиерейского Собора, касающиеся внутрицерковной жизни: «Положение о наградах Русской Православной Церкви» и «Положение о материальной и социальной поддержке священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций Русской Православной Церкви, а также членов их семей». 4. Утверждение общецерковного прославления преподобного Далмата Исетского, который был прославлен в лике местночтимых святых Курганской епархии в 2004 году. 5. Документ «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных»; свобода частной жизни; т.н. «печать антихриста» и 13 глава Откровения Иоанна Богослова. 6. Навстречу Архиерейскому Собору 2015 года; Современный Катехизис Русской Православной Церкви.

http://ruskline.ru/rnl_tv/2015/06/21/pec...

Закрыть itemscope itemtype="" > Положение о материальной и социальной поддержке священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций Русской Православной Церкви, а также членов их семей 10.02.2013 360 Время на чтение 10 минут Документ принят Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 4 февраля 2013 года. Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви (2-5 февраля 2013 года) Положение о материальной и социальной поддержке священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций Русской Православной Церкви, а также членов их семей Памятуя о христианском долге заботы о ближних, в том числе архипастырях, пастырях, монашествующих и мирянах, трудящихся и потрудившихся во имя Христово, о семьях, вдовах и сиротах церковных тружеников; а также имея в виду невысокий материальный уровень жизни значительной части духовенства и церковных работников в сравнении с другими социально активными слоями населения, Освященный Архиерейский Собор принимает настоящее Положение. I. Обеспечение священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций Русской Православной Церкви социальными льготами и гарантиями, предусмотренными законодательством Епархиальным архиереям, благочинным, настоятелям приходов, наместникам, игуменам и игумениям монастырей, а также руководителям общецерковных и епархиальных структур, духовных образовательных учреждений, надлежит обеспечить неукоснительное соблюдение действующего законодательства в области обеспечения социальных гарантий, предусмотренных для священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций, в частности: a. предоставления обязательных социальных гарантий, предусмотренных законодательством стран, в которых несут служение или трудятся указанные лица; b. своевременных выплат в установленном порядке и при наличии предусмотренных законом оснований гарантированных пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, а также при рождении ребенка и по уходу за ребенком до достижения им установленного возраста;

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Постановления Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 13.02.2013 896 Время на чтение 28 минут Документ принят Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 5 февраля 2013 года. ПОСТАНОВЛЕНИЯ Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (2-5 февраля 2013 года) Вводная часть 1. Члены Освященного Архиерейского Собора возносят молитву Пастыреначальнику Господу Иисусу Христу, благодаря Его за милость к Своей Церкви и за сохранение ее в дни усиливающихся внешних соблазнов и искушений, направленных против церковного единства. 2. Архиерейский Собор одобряет деятельность Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Священного Синода, Высшего Церковного Совета, Межсоборного Присутствия, синодальных учреждений и комиссий в межсоборный период. Особое удовлетворение вызывает качественное развитие системной работы по исполнению решений Архиерейского Собора и высших органов церковного управления, при постоянном наблюдении со стороны Предстоятеля Русской Православной Церкви, Священного Синода и Высшего Церковного Совета. 3. Собор утверждает решения Священного Синода об образовании Среднеазиатского митрополичьего округа, а также о включении в число постоянных членов Священного Синода глав Митрополичьего округа в Республике Казахстан и Среднеазиатского Митрополичьего округа. Утверждается принятое Священным Синодом Положение о Высшем Церковном Совете. 4. Изучив результаты работы Межсоборного Присутствия в 2011-2012 годах, Освященный Собор принимает следующие документы: 5. Члены Собора положительно оценивают опыт применения Временного положения о материальной и социальной поддержке священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций Русской Православной Церкви, а также членов их семей, принятого Архиерейским Собором 2-4 февраля 2011 года. С учетом предложений, поступивших из ряда епархий за истекший период, Освященный Собор принимает Положение о материальной и социальной поддержке священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций Русской Православной Церкви, а также членов их семей, в связи с чем следует считать упомянутое Временное положение утратившим силу.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > «У России может быть прекрасное будущее, и она выручит многие народы...» Встречи с военным священником 13.12.2013 1905 Время на чтение 9 минут Через год настоятелю храма Александра Невского протоиерею Олегу Тэору исполнится 70 лет. Хорошим подарком для него и его многочисленной паствы будет построенный при храме дом причта. О двух встречах с легендарным «военным батюшкой» - гордостью Пскова - мой рассказ. 24 октября 2013 г . Встреча вторая Эту статью хочу начать с покаяния: «Дорогой отец Олег, простите меня, грешную, что не поздравила Вас 1 ноября с 69-летием. При встрече с Вами выяснилось, что 1 ноября 2014 года, когда мы будем праздновать 150-летие со дня рождения Великой княгини Елизаветы Федоровны, которую Вы очень почитаете, Вам исполнится 70 лет. Вы улыбнулись и добавили, что это еще и день рождения святого Иоанна Кронштадтского». Узнав о таком «совпадении», я вспомнила фразу из какой-то статьи о Вас. Оказывается, в последние годы жизни старец Николай Гурьянов с острова Залит говорил своим духовным чадам: «Меня не станет - будете ходить к отцу Олегу. Мы с ним одной крови». Вечером 24 октября 2013 года я собиралась поехать на Садовое кольцо, к женщине, у которой отец Олег, приезжая в Москву, останавливается все последние годы. Но сил ехать не было. Я сидела в бюро переводов «СтатусПеревод», расположенном неподалеку от м. «Красные ворота», и плакала. И вовсе не потому, что мне плохо сделали перевод. Напротив - начальник бюро Николай Лавров оказался очень добрым и отзывчивым человеком. Узнав, что я погорелец, его сотрудники быстро, качественно и недорого делали мне перевод паспорта брата с украинс кого языка на русский. Но полученный на сей раз перевод не пригодился. Я плакала от дикой усталости и бесполезности прожитого дня. Специально взяла отгул, чтобы пойти на Солянку в ФМС по Московской области. За день до этого мне позвонили оттуда и предложили приехать с заполненной анкетой и подать заявление на вид на жительство для брата. Перечислили все необходимые документы. Я сделала фото брата, собрала справки и выписки, заказала перевод паспорта. Но забрать его не успела, чтобы не опоздать в ФМС. И вдруг слышу: «Вы можете подать их лишь 17 декабря и не у нас, а в Истре. Можете пойти в ФМС России, где пишут законы. Они и нарушить их могут». Но законы у нас нигде не нарушают! Так сказали в ФМС России...

http://ruskline.ru/analitika/2013/12/16/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Чем мы хуже Молдавии? Владимир Осипов об отношении Архиерейского Собора Русской Православной Церкви к цифровой идентификации граждан 09.02.2013 2459 Время на чтение 5 минут Состоявшийся 2-5 февраля 2013 г. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви ответил на обеспокоенность и тревогу сотен тысяч православных по поводу введения Универсальной электронной карты, личных кодов, чипов, а также - ювенальной юстиции. Как известно, седьмой Пленум Синодальной Богословской комиссии РПЦ (19-20 февраля 2001 г.) не дал четкого ответа по поводу присвоения пожизненного личного номера взамен христианского имени, хотя всеми уважаемый старец Кирилл (Павлов) с самого начала осуждал принятие цифрового клейма как не богоугодное дело. Сам Святейший Патриарх Алексий Второй ИНН на себя не взял, о чем он публично сказал по телевидению. Но многих монахов свои же церковные власти стали преследовать за отказ от ИНН (индивидуального номера налогоплптельщика). Монахи были согласны давать сведения о себе по прежним правилам, но отказывались писать заявления с просьбой о присвоении пожизненного идентификатора. В дальнейшем позиция Священноначалия стала меняться в лучшую сторону. И вот теперь на Соборе 2013 г. был принят документ «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных», где, в частности, говорится: «В обществе распространяется ОБОСНОВАННАЯ ТРЕВОГА (подчеркнуто мной - В.О. ) по поводу того, что использование пожизненного персонального цифрового идентификатора в виде кода, карты, чипа или тому подобного может стать обязательным условием доступа каждого ко всем жизненно важным материальным и социальным благам. Использование идентификатора вкупе с современными техническими средствами позволит осуществлять ТОТАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ЧЕЛОВЕКОМ БЕЗ ЕГО СОГЛАСИЯ... Уже сейчас вызывают тревогу действия по сбору и обработке персональных данных детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, т.к. нередко ведется неконтролируемый сбор данных, явно избыточных для обеспечения учебного процесса». И далее: «обеспокоенность вызывает усливающаяся тенденция к увеличению сбора БИОМЕТРИЧЕСКИХ ДАННЫХ о человеке, а также появление имплантируемых электронных идентификационных устройств».

http://ruskline.ru/news_rl/2013/02/09/ch...

Закрыть Церковь и семья в условиях построения однополярного глобального мира Доклад на Славянских чтениях «Истоки нашей истории: 900 лет «Повести временных лет» прп. Нестора Летописца» (Киево-Печерская Лавра, 8 ноября 2013 г.) 13.11.2013 1030 Время на чтение 37 минут 8 ноября в Киеве состоялись Славянские чтения, приуроченные к дню памяти прп. Нестора Летописца . 9 июля 2009 года Священный Синод УПЦ, принимая во внимание вызовы, которые в настоящее время стоят перед институтом традиционной украинской семьи, принял решение о создании Синодального отдела по делам семьи и, соответственно - о создании соответствующих отделов при Епархиальных Управлениях. Архиерейский Собор РПЦ, проходивший в Москве 2-5 февраля 2013 года, проанализировав и конкретизировав эти вызовы, принял решение о создании специальных церковных комиссий для защиты семьи на епархиальном уровне. Во исполнение данных решений в ряде епархий УПЦ были созданы отделы по делам семьи. Однако, как показывает опыт, руководители данных подразделений нередко просто не знают - чем конкретно им следует заниматься. В результате, в настоящее время епархиальные отделы по делам семьи либо совершенно не ведут никакой деятельности, либо проводят некоторые мероприятия силами воскресных школ и молодёжных отделов. Между тем, вызовы, о которых идёт речь, в настоящее время ставят перед Церковью вполне конкретные задачи, о которых сегодня должен знать каждый православный человек. Мы живём в эпоху активного строительства однополярного глобального мира, в котором количество протекающих процессов и их скорость превышает способность сознания рядового человека не только контролировать их, но зачастую - просто выявлять их и давать им оценку. Люди, живущие в современном обществе, всё больше напоминают гигантскую стаю рыб, попавшую в общую сеть. И православные воцерковлённые люди не составляют тут исключения - они также, и не в меньшей степени, подвергаются систематическим воздействиям современного информационного пространства. Основная ошибка, которую допускают православные христиане XXI века - это их негативное отношение к широкой образованности и светской культуре, а также - боязнь всего, что связано с современными информационными технологиями.

http://ruskline.ru/analitika/2013/11/14/...

Как претворить слово Божие в жизнь? Интервью протоиерея Всеволода Чаплина журналу «Православная беседа» 9 июля 2013 г. 11:58 Журнал «Православная беседа» в продолжение полемики вокруг приходской практики совместного прочтения и размышления над текстами из Священного Писания в свете событий повседневной жизни (см. «Православная беседа» 5/2012, 2/2013) предлагает вниманию читателей интервью с председателем Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества , настоятелем московского храма святителя Николая на Трех Горах протоиереем Всеволодом Чаплиным («Православная беседа» 3, 2013). — Отец Всеволод, сегодня в принципе приветствуются всевозможные инициативы, так или иначе споспешествующие возрождению приходской жизни. Так называемые евангельские кружки, отношение к которым в церковной среде, как видно, неоднозначное, помимо своего прямого назначения — изучения Слова Божия — стали своеобразной площадкой для общения прихожан друг с другом и, конечно же, с пастырем. В вашем храме подобная практика существует уже не первый год. Чем же все-таки мотивировано ее введение? — То, что с некоторых пор практикуется у нас на приходе, было названо серией вечеров «Вера и жизнь». Эти вечера проходят в форме непринужденных бесед, а их содержательным ядром становится какой-то текст из Священного Писания. В то же время в ходе разговора затрагиваются самые разные темы, что, собственно, совершенно естественно сообразуется с той задачей, какую я изначально перед собой ставил, — попыткой приложить Евангелие к жизни. То есть мы не просто подробно разбираем конкретный текст Писания, но и говорим о жизни общества в масштабах семьи, страны, мира. Говорим о том, как соотнести евангельское слово с наиболее обсуждаемыми в данный момент темами: от новых законов до явлений культуры, от военных слухов до знаковых событий светской хроники. Этот формат по большому счету придумал не я — я просто позаимствовал ту форму бесед, которая некогда существовала у отца Димитрия Дудко и зарекомендовала себя с лучшей стороны многолетней практикой.

http://patriarchia.ru/db/text/3088960.ht...

М. изображен в Библии как самый нечестивый царь из династии Давида: он восстановил «высоты, которые уничтожил отец его Езекия, и поставил жертвенники Ваалу, и сделал дубраву, как сделал Ахав, царь Израильский; и поклонялся всему воинству небесному, и служил ему... И соорудил жертвенники всему воинству небесному на обоих дворах дома Господня, и провел сына своего чрез огонь, и гадал, и ворожил, и завел вызывателей мертвецов (букв.- «вызывал духов предков» - И. Т.) и волшебников (букв.- «духов ведения» - И. Т.)» (4 Цар 21. 3-6; ср.: 2 Пар 33. 3-6). Многие из народа при нем впали в идолопоклонство (4 Цар 21. 9-15; 2 Пар 33. 9-10). Высказывается предположение, что радикальный отход М. от религ. политики своего отца, направленной на очищение культа Господа и его централизацию в Иерусалимском храме (см.: 4 Цар 18. 3-6; 2 Пар 31. 1; см.: Horn. 1988. P. 131 ff.; Shoors. 2013. P. 110 ff.), мог быть связан с представлением о том, что Иудея претерпела многочисленные бедствия и потеряла значительные территории именно вслед. запрета Езекией на отправление в Иудее местных хананейских языческих культов и обрядов (ср., напр.: 4 Цар 16. 10-18; 2 Пар 28. 22-25; ср.: Иер 44 - Cogan. 1993. P. 403-414). Др. причина отпадения М. могла быть связана с влиянием Ассирии на религ. политику Иудеи (ср., напр.: 4 Цар 16. 18), по сути зависимой от нее в тот период, особенно в области астральных культов ( Spieckermann. 1982. S. 164; Shoors. 2013. P. 108-110). Библейское указание на то, что М. пролил «весьма много невинной крови, так что наполнил [ею] Иерусалим от края до края» (4 Цар 21. 16; ср.: 24. 4), предполагает существование в тот период в Иудее мощной религиозно-политической и социальной оппозиции действиям М., возглавлявшейся, по-видимому, пророками Господа (ср.: 4 Цар 21. 10; 2 Пар 33. 10, 18). Полагают, отголоски этого противостояния можно усмотреть, напр., в Книге прор. Наума ( Dietrich. 1994. S. 463-490; ср.: Shoors. 2013. P. 107). Именно в этот период царствования М. могла быть сокрыта в Иерусалимском храме «Книга закона» («Книга учения» прор. Моисея - 4 Цар 23. 24), обнаруженная позднее в храмовом святилище и обнародованная вновь уже при царе Иосии (4 Цар 22. 8; 2 Пар 34. 14-15).

http://pravenc.ru/text/2561806.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛИПЕЦКАЯ И ЗАДОНСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, образована решением Синода от 7 мая 2003 г. как Липецкая и Елецкая в границах Липецкой обл. , отделена от Воронежской и Липецкой епархии (см. Воронежская и Борисоглебская епархия ). С 29 мая 2013 г. имеет совр. название, вместе с Елецкой и Лебедянской епархией входит в образованную тогда же Липецкую митрополию . Кафедральный город - Липецк. Кафедральный собор - в честь Рождества Христова. Правящий архиерей - митр. Липецкий и Задонский Арсений (Епифанов ; с 9 июля 2019), глава Липецкой митрополии. Территория епархии включает городской округ г. Липецк и Воловский, Грязинский, Добринский, Добровский, Задонский, Липецкий, Тербунский, Усманский, Хлевенский районы Липецкой обл. Л. и З. е. разделена на 8 благочиний: 1-е и 2-е Липецкие, Грязинское, Добринское, Добровское, Задонское, Тербунское и Усманское. К 2015 г. имелось 5 мон-рей (2 мужских, 3 женских), 164 прихода; в клире состояли 256 священников и 35 диаконов. При ЕУ действуют следующие комиссии и отделы: по религиозному образованию и катехизации, по социальному служению и благотворительности, по связям с медицинскими учреждениями, по миссионерской и антисектантской деятельности, по пастырской работе среди молодежи, по пастырской работе в исправительных учреждениях, по пастырской работе с Вооруженными силами и правоохранительными органами, по реставрации и строительству храмов, по работе с казачеством, по взаимоотношениям Церкви и общества, по вопросам защиты семьи, материнства и детства, епархиальных средств массовой информации и коммуникации, паломнический. Кафедральный Христорождественский собор г. Липецка. 1791–1842 гг. Фотография. 2013 г. Кафедральный Христорождественский собор г. Липецка. 1791–1842 гг. Фотография. 2013 г. С кон. XI в. территория Л. и З. е. входила в Черниговскую (до 1198; см. Черниговская и Новгород-Северская епархия ) и Рязанскую (с 1198; см. Рязанская и Михайловская епархия ) епархии.

http://pravenc.ru/text/2110526.html

МИД и депутаты Госдумы России выражают предельную обеспокоенность судьбой похищенных в Сирии христианских иерархов 30 апреля 2013 г. 11:18 26 апреля 2013 года Департамент информации и печати Министерства иностранных дел Российской Федерации выступил с комментарием, в котором выражается предельная обеспокоенность сохраняющейся неясностью относительно судьбы митрополита Алеппского и Александреттского Павла ( Антиохийский Патриархат ) и Алеппского Иоанна (Сирийская Ортодоксальная Церковь), похищенных экстремистами 24 апреля 2013 года близ Алеппо. МИД России сообщил, что «российская сторона прилагает все возможные усилия по содействию немедленному освобождению этих религиозных деятелей и призывает тех, кто имеет влияние на похитителей, добиваться благополучного решения вопроса о двух священнослужителях». Министерство также с обеспокоенностью отмечает значительные разрушения, которые были причинены боевиками террористической организации «Джебхат Ан-Нусра» Большой Омейядской мечети в ходе боев в Алеппо. 24 апреля с заявлением по ситуации в Сирии выступила Межфракционная группа Государственной Думы Российской Федерации в защиту христианских ценностей. В заявлении, в частности, отмечается: «Мы, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Межфракционной группы в защиту христианских ценностей, решительно призываем наших коллег — парламентариев стран Европы, членов международных межпарламентских организаций, мирового сообщества, мировых религиозных лидеров, руководство ООН консолидировать общую позицию по незамедлительному прекращению кровопролития в Сирии и началу урегулирования ситуации путем диалога. Мы возмущены молчаливым отторжением мировыми СМИ темы гонения на христиан в Сирии, попрания элементарных прав человека». Депутаты заявили, что присоединяются к призыву Русской Православной Церкви, обращенному к мировому сообществу, сплотиться для того, чтобы скорее найти похищенных иерархов и сделать все, чтобы они были возвращены к месту служения.

http://patriarchia.ru/db/text/2939370.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010