Так что здравомыслящий православный христианин, который знает пророчества в Св. Писании относительно последних дней, находит слабое утешение в том, что протестантский пастор-»харизматик» говорит ему: «Иисус может творить нечто чудесное, когда мы открываемся Ему. Не удивительно, что люди разных вероисповеданий могут теперь молиться вместе» (Гарольд Бредезан, в журнале «Логос», янв.–февр. 1972, стр. 24); или католик-пятидесятник заверяет, что последователи всех вероисповеданий отныне «начинают заглядывать поверх этих разделяющих стен, только чтобы узнать друг в друге образ Иисуса Христа» (Кевин Ранаган, в журнале «Логос», ноябрь–дек. 1971, стр. 21). Что это за «Христос», ради которого во всем мире развернута ускоренная не только психологическая, но и физическая подготовка? Это ли наш истинный Бог и Спаситель Иисус Христос, Кто основал Церковь, в лоне которой люди могут обрести спасение? Или это лжехристос, который  придет во имя свое  (Ин. V, 43) и объединит всех, кто отвергает или извращает учение единственной Церкви Христа, Православной Церкви? Наш Спаситель Сам предостерег нас:  Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, — не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне», — не выходите; «вот, Он в потаенных комнатах», — не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого  (Мф. XXIV, 23–27). Второе пришествие Христа будет несомненно: оно будет внезапным, с небес (Деян. I, 11); и оно положит конец этому миру. Для него не может быть никакой «подготовки», кроме православной христианской подготовки — покаяния, духовной жизни, бдительности. Те, кто «подготавливается» к этому любым другим путем, кто говорит, что Он где-то «здесь» — особенно «здесь», в Иерусалимском храме, — или кто проповедует «скорый приход Христа», не предупреждая о великом заблуждении, которое должно предварить Его пришествие, это явные пророки антихриста, лжехриста; он должен прийти первым и прельстить весь мир, в том числе и «христиан», которые не являются или не станут истинно православными христианами. Не будет грядущего «тысячелетия». Для тех, кто может принять его, апокалипсическое «тысячелетие» уже настало; жизнь в благодати Православной Церкви на целую «тысячу лет между первым пришествием Христа и временем антихриста» , то, что протестанты ожидают «тысячелетия» в будущем, — только признание того, что они не живут в нем сейчас, то есть что они находятся вне Церкви Христовой и не знают Божественной благодати.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Термин можно проследить, начиная с 1990-х годов, когда Дж. Майкл Кларк предложил термин “профеминистская гей-теология”, а Роберт Госс использовал термин “квир-богословие” Папа римский Франциск в интервью в июле 2013 г. заявил: “Если человек – гей и обладает доброй волей и стремится к Богу, кто я такой, чтобы судить его?” Он отметил, что геи “не должны становиться маргиналами, а должны интегрироваться в общество”. В то же время понтифик осудил “гей-движение”. Занимая такую двойственную позицию, римский папа фактически оказывает поддержку ЛГБТ-сообществам. В Священном Писании Ветхого и Нового Завета мы находим однозначное осуждение гомосексуализма. В книге Ветхого Завета “Левит” присутствует следующий текст: “Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость” ( Лев.18:22 ). И далее в этой же 18-й главе мы читаем: “...ибо если кто будет делать все эти мерзости, то души делающих это истреблены будут из народа своего” ( Лев.18:29 ). Новый Завет также категоричен по этому вопросу: “Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идол о служители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют” ( 1Кор.6:9–11 ). 4. Феминизм. В современном западном богословии развивается и феминистская теология. Ей присущи четыре главных направления: 1. Служение женщин в церквях на положении пресвитеров и епископов; 2. Гендерно нейтральный язык в богословии; 3. Появление текстов Священного Писания , где Христос является женщиной; 4. Рукоположение женщин-лесбиянок в пресвитеры и епископы. Известно, что первой женщиной, рукоположенной в священники среди традиционных западных конфессий, была Флоренс Ли. Это произошло в англиканской церкви на территории британского Гонконга в 1944 г. В 1948 г. англиканские епископы ей отказали в признании ее сана на Ламберткой конференции, но в 1971 г. вновь разрешили совершать священническое служение. В лютеранской церкви Дании первая женщина была рукоположена в 1948 г., в лютеранской церкви Швеции – в 1960 г., в лютеранской церкви Норвегии – в 1962 г., в лютеранской церкви Исландии в – 1974 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Dergale...

Это была очень честная молитва, пусть и несовершенная. Я почти готов сказать, что это был пример совершенной молитвы, потому что она была такая честная, правдивая, искренняя, так ясно сознавала, что должно быть и что есть на самом деле. Приведу вам другой пример, более резкий. Был бродяга, о котором я долгие годы заботился. Как-то, после двенадцати или тринадцати лет нашего знакомства, он забрел в наш лондонский храм на пасхальную заутреню. Он совершенно откровенно рассказал мне о своих впечатлениях и реакциях. Он оказался в гуще толпы, окруженный людьми всех возрастов, все держали свечи. Я вошел в церковь после крестного хода и приветствовал народ нашим пасхальным возгласом: “Христос воскресе!”. Толпа ответила: “Воистину воскресе!” — и мой приятель подумал: вот это да! ишь, как он кричит! Ему за это платят, и он честно отрабатывает свои деньги… Затем он увидел, что люди мне отвечают, и подумал: это, должно быть, старики, которые ему платят. Но тут он огляделся, потому что услышал молодые голоса, и увидел, что стоит среди молодежи. Это поразило его, так как он этого не ожидал. Он прислушался к их голосам, пригляделся к лицам и ясно понял, что они не притворяются. Они исповедовали свою веру в воскресшего Христа. И тогда он испугался, потому что осознал, что если это правда, то для него это очень серьезно, тем более что после двух-трех возгласов его подхватило окружающими молодыми голосами, и он услышал, что и сам кричит вместе с ними “Христос воскресе”. И тут он подумал, что должен защититься от опасности впасть в руки Бога Живого. Он понял, что если это правда, то вся его жизнь должна измениться. Как он выразился, он тогда обратился к дьяволу и сказал: “Всю жизнь ты был мне помощником. Помоги мне сейчас, иначе я пропал!”. А затем с горечью, теперь уже преодоленной, он сказал мне: “И эта сволочь так и не пришла мне на помощь!”. Годы верности ему оказались ни к чему. Он был предан тем, кто лжец и убийца, чье слово ничего не стоит. Вот человек, который почувствовал опасность встречи с Живым Богом и совершенно прямодушно пытался спасти свою шкуру.

http://pravmir.ru/besedyi-na-konferentsi...

Platon (Lobankov Petr Egorovi) zl. В von Vorone und Lipeck Geboren am 5.11.1927 im D Kazinka, ray. Gorlovo, obl. Rjazan in einer Bauernfamilie. Nach Abschluß der 7klassigen Schule und einem Buchführungskurs arbeitete er auf der Krasnooktjabr‘skaja Traktoren-Station. Von 1952 bis 1953 diente er als Vorsänger an der Kosmas- und-Damian-Kirche im D Letovo, Ep. Rjazan. Juni 1953 wurde er Novize im Pskovo-Peerskij-Kloster, Anfang 1954 wechselte er in die Troice-Sergieva-Lavra über, wo er am 7.3.1954 zum Mönch geschoren wurde. Am 7.4.1954 wurde er von Patr. Aleksij zum Ierodiakon geweiht und diente ihm mehrere Jahre. 1961, im 1. Kurs der GA, Weihe zum Priestermönch. 1964 Abschluß der GA Moskau als cand. theol. mit der Arbeit «Svjatitel " skie trudy Vysokopreosv. .Platona (Levsina), mitropolita Moskovskogo 11 . Als Delegationsmitglied besuchte er 1957 Bulgarien und Jugoslawien, 1968 Frankreich und Holland; 1960 begleitete er Patr. Aleksij auf der Reise in den Nahen Osten. Am 22.12.1964 wurde er als Igumen zum Vorsteher der Troice-Sergieva-Lavra ernannt. Im Jahre 1965 schloß er als Archimandrit die Aspirantur an der Moskauer GA ab. Durch Beschluß des Hl. Synods vom 2.7.1970 wurde er zum Bvon Argentinien und Südamerika und locum tenens des Exarchen für Zentral- und Südamerika ernannt. Die Bischofsweihe fand am 18.7.1970 durch M Pimen (Izvekov), M Nikodim (Rotov), M Filaret (Denisenko) und M Aleksij (Ridiger) statt. Bereits am 23.7.1970 reiste er nach Südamerika ab, wurde aber «auf eigenen Wunsch» am 24 . 2 . 1971 von der Lotung der Ep. entbunden. Seit 28.2.1971 war er Bvon Samarkand und zw. Vw der Ep. Taškent und Mittelasien, ab 25.6.1971 Bdieser Ep. Am 11.10.1972 wurde er zum Bvon Voronez und Lipeck bestimmt (mP 1972,11,3). Im September 1975 mußte er ins Krankenhaus. Er starb am 27.10.1975 in Voronefc nach längerer, schwerer Krankheit und wurde auf eigenen Wunsch im D Tarasovka, obl. Moskau, begraben (N mP 1976 ,1 ,14–15). Furov zählte ihn zur 1. Gruppe der Hierarchen, die dem Staat gegenüber absolut loyal sind. Literatur: mP 1970,10,4. mP1970,10,6–12. mP 1971,4,3; StdO 1971,4,7: ÍMP 1971,4,23. mP 1971,8,8; StdO 1971,9,8. mP1972,11,3. mP 1974,12,6. mP1975,11,8. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

12 .2.1968 zum Erzbischof erhoben (МР 1968,3,3). Im November 1968 weilte er als Tourist in Australien (Prav. Rus‘ 1968,22,12). 6 .–30.8.1969 Leiter der Delegation auf dem Athos (МР 1969, 12,5). 25 .6.1970 zum Vorstand der Wirtschaftsabteilung beim Hl. Synod ernannt (МР 1970,7,9), am 21.8.1970 davon wieder befreit (МР 1970,10,1). 4 .–12.11.1970 Reise nach Zypern (МР 1971,1,4). 1 .12.1970 EB von Berlin und Mitteleuropa, Exarch für Mitteleuropa (МР 1971,1,3; StdO 1971,1,7). 18 .4. 1973 wegen Krankheit beurlaubt (МР 1973 ,5 ,»). 31.5.1973 EB von Simferopol’ und der Krim, Vw der Ep. Dnepropetrovsk (МР 1973, 7, 1). 27 .10.1976 erhielt er einen Ehrenbrief des sowjetischen Friedensfonds (МР 1977,3,35). 5 .9.1977 wurde er mit einer Erinnerungspanhagia belohnt (МР 1977,11,3). 22 . –31.8.1979 Leiter einer Pilgergruppe in die SSR (I:MP 1979 ,9 ,6). 10 .2.1982 erhielt er den Sergij-von-Radone-Orden 2. Kl. (МР 1982 , 4, 3. 24 .–31.10.1983 als Leiter der russischen Delegation in Damaskus (МР 1984, 1, 15). Furov zählt ihn zur 1. Gruppe der Hierarchen, die regimetreu sind. Er soll in einem Ukas drei Gemeindemitglieder der Stadt Pavlograd, die sich für die Restaurierung der Kirche einsetzten, für drei Jahre exkommuniziert haben; diese wandten sich deswegen an den Patriarchen (Religion und Atheismus in der UdSSR, Nov./Dez. 1978, S. 10–15; Volnoe Slovo, vyp. 35/36, S. 23). Werke: Festgottesdienst in der St. Georgskathedrale in Beirut, in: StdO 1963,2,29.30. Weihnachtsbotschaft, in: StdO 1971,1,5–6; 1972,1,5; 1973,1,5. Rede auf der Lokalsynode von 1971, in·. Pomestnyj Sobor RPC, 231f. Literatur: МР 1969,8,1. P. Vlodek, Vstrea novogo Ekzarcha v Voskresenskom sobore Zapadnogo Berlina, in: МР 1971,3,3–4. МР 1981,1,11. МР 1981,12,4. МР 1984,1,15. J. Missejuk, Erzbischof Leonti – neuer Exarch in Mitteleuropa, in: StdO 1971,1,9–11. Struve 182. D. Pospielovsky, The Russian Church 410. Orthodoxie Heute 43/44(1973)30. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 08(21)04.1959 06(19)09.1960 КРУТИЦКАЯ 06(19)09.1960 28.07(10.08)1963 в/у МОСКОВСКАЯ 06(19)09.1960 28.07(10.08)1963 Питирим Старинский ХМЕЛЬНИЦКАЯ 13(26)08.1992 09(22)06.1993 НИКОЛАЕВСКАЯ 09(22)06.1993 КОВНЕНСКАЯ 08.09.1843 06.11.1848 РИЖСКАЯ 06.11.1848 09.03.1867 в/у ПСКОВСКАЯ 11.03.1850 15.04.1856 ДОНСКАЯ 09.03.1867 25.04.1877 ОДЕССКАЯ 25.04.1877 04.02.1882 КИЕВСКАЯ 04.02.1882 01.10.1891 Платон Грузов МУРОМСКАЯ 21.01.1896 27.02.1904 Сщмч. Платон Кульбуш ТАЛЛИННСКАЯ 31.12.1917 01(14)01.1919 в/у РИЖСКАЯ 10.01.1918 01(14)01.1919 Платон Левшин ТВЕРСКАЯ 10.10.1770 20.01.1775 МОСКОВСКАЯ 20.01.1775 13.07.1811 Платон Лобанков АРГЕНТИНСКАЯ 04(17)07.1970 11(24)02.1971 САМАРКАНДСКАЯ 11(24)02.1971 12(25)06.1971 в/у ТАШКЕНТСКАЯ 11(24)02.1971 12(25)06.1971 ТАШКЕНТСКАЯ 12(25)06.1971 28.09(11.10)1972 ВОРОНЕЖСКАЯ 28.09(11.10)1972 14(27)10.1975 Платон Любарский ТАМБОВСКАЯ 26.02.1794 11.03.1794 АСТРАХАНСКАЯ 11.03.1794 18.08.1805 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 18.08.1805 20.10.1811 Платон Малиновский КРУТИЦКАЯ 19.09.1742 14.04.1748 в/у МОСКОВСКАЯ 10.06.1745 14.04.1748 МОСКОВСКАЯ 14.04.1748 14.06.1754 Платон Петров УМАНСКАЯ Платон Петрункевич ВЛАДИМИРСКАЯ 20.03.1748 16.04.1757 Платон Рождественский ЧИГИРИНСКАЯ 05.06.1902 08.06.1907 АМЕРИКАНСКАЯ 08.06.1907 20.03.1914 КИШИНЕВСКАЯ 20.03.1914 05.12.1915 ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ 05.12.1915 13.08.1917 КАВКАЗСКИЙ ЭКЗАРХАТ 13.08.1917 09(22)02.1918 ОДЕССКАЯ 09(22)02.1918 1920(?) в/у АМЕРИКАНСКАЯ 29.09(12.10)1923 03(16)01.1924 (АМЕРИКАНСКАЯ, паки 03(16)01.1924 07(20)04.1934) Платон Руднев в/у БОГОРОДСКАЯ (Моск.) 24.09(07.10)1923 01(14)10.1923 БОГОРОДСКАЯ (Моск.) 01(14)10.1923 Платон Тихомиров в/у ТУЛЬСКАЯ (1928) Платон Троепольский ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 13.12.1864 21.08.1868 ТОМСКАЯ 21.08.1868 08.10.1876 Платон Удовенко в/у АРГЕНТИНСКАЯ 23.11(06.12)1973 03(16)12.1973 АРГЕНТИНСКАЯ 03(16)12.1973 15(28)01.1980 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 26.07(08.08)1980 04(17)12.1984 в/у ЧЕЛЯБИНСКАЯ 26.07(08.08)1980 04(17)12.1984 ЯРОСЛАВСКАЯ 04(17)12.1984 19.10(01.11)1993 АРГЕНТИНСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

П. Л. познакомился с этим переводом во время поездки в Рим в 1154 г. Вероятно, он не имел возможности сделать его полную копию и лишь сличил с ним те цитаты, к-рые ранее поместил в «Сентенции» в переводе Цербана, заново отредактировав многие из них с учетом перевода Бургундио (см.: Brady. 1971. P. Т. о., обоснованным выглядит предположение, что в 1154 г. в Риме П. Л. имел при себе текст «Сентенций», либо уже полностью завершенный, либо находившийся на последней стадии доработки (см.: Rosemann. 2004. P. 38; Doyle. 2016. P. 97). Верхняя хронологическая граница (terminus ante quem) завершения «Сентенций» определяется на основе сообщений учеников П. Л. о том, что он дважды читал в Париже курс лекций по «Сентенциям» (см.: Brady. 1971. P. Поскольку эти лекции предшествовали его избранию епископом, наиболее вероятными датировками являются 1156/57 г. для 1-го курса и 1157/58 г. для 2-го курса. Т. о., 1-я редакция «Сентенций» была завершена между 1154 и 1156 гг., а 2-я, окончательная редакция, содержавшая ряд исправлений и маргиналий с дополнительными авторитетными свидетельствами,- в 1158 г. (см.: Ibid. 1971. P. II. Рукописи и издания. Оригинальная авторская рукопись «Сентенций», к-рую П. Л. завещал капитулу собора Нотр-Дам-де-Пари, не сохранилась; неизвестны и списки, к-рые были бы прямыми копиями с нее. Долгое время наиболее ранней считалась рукопись из б-ки Труа (Trec. Bibl. municip. 900). Эту т. зр. оспорил Бради, к-рый считал, что рукопись создана в XIII в., а упоминаемый в колофоне 1158 год указывает на дату завершения «Сентенций» П. Л., а не на датировку рукописи (см.: Brady. 1971. P. Однако др. исследователи продолжают считать раннюю датировку корректной (аргументы см.: Stirnemann. 1998). В основу последнего, 3-го, критического издания были положены 12 наиболее надежных рукописей XII в. (описание см.: Brady. 1971. P. общее число рукописей XII-XIII вв. весьма велико (более 200 рукописей, согласно указателю Ф. Штегмюллера, к-рый не является исчерпывающим; см.: Stegm ü ller.

http://pravenc.ru/text/2580406.html

Цитируемые сочинения Мария Викторина Adversus Arium – Henry, Hadot 1971. P. 54–277. Commentarii in Epistulas Pauli ad Ephesios – Gori 1986. P. 1–94. De generatione Divini Verbi – Henry, Hadot 1971. P. 15–48. Hymnide Trinitate – Henry, Hadot 1971. P. 285–305. Литература Фокин 2007 – Фокин А. Р. Христианский платонизм Мария Викторина. М., 2007. [Fokin A.R. Khristianskii platonizm Mariia Viktorina (Christian Platonism of Marius Victorinus). Moscow, 2007.] Фокин 2014 – Фокин А. Р. Формирование тринитарной доктрины в латинской патристике. М., 2014. [Fokin A. R. Formirovanie trinitarnoi doktriny v latinskoi patristike (Formation of Trinitarian Doctrine in Latin Patricistics). Moscow, 2014.] Фокин 2016 – Фокин А. Р. Модусы сущего и не сущего у Мария Викторина//Платоновские Исследования IV/1 (2016). М. – СПб., 2016. С. 130–169. [Fokin A. R. Modusy sushchego i ne sushcheg ou Mariia Viktorina (Modes of being and non being in Marius Victorinus)//Platonovskie Issledovaniia IV/1 (2016) (Platonic ResearchIV/1 (2016)). Moscow – SaintPeterburg, 2016. P. 130–169.] Benz 1932 – Benz E.Marius Victorinus und die Entwicklung des abendländischen Willenmetaphysik. Stuttgart, 1932. Clark 1974 – Clark M. T. The Psychology of Marius Victorinus//Augustinian Studies. 1974. Vol. 5. P. 149–166. Geiger 1888 – Geiger G. Marius Victorinus Afer, ein neuplatonischer Philosoph. Lansdhut, 1888.Hadot 1962 – Hadot P. L’image de la Trinité dans l’âme chez Victorinus et chez saint Augustin//StP. 1962. Vol. 6. P. 409–442 Hadot 1968 – Hadot P. Porphyreet Victorinus. P., 1968. Vol. 1. Hadot 1971 – Hadot P. Marius Victorinus. Recherches sur sa vie et ses oeuvres. P., 1971. Koffmane 1880 – Koffmane G. De Mario Victorino, philosopho christiano. Breslau, 1880 Leussede 1939 – Leussede H. Le problème de la préexistence des âmes chez Marius Victorinus//Recherches de science religieuse. 1939. T. 29/2. P. 197–239. Nautin 1964 – Nautin P. Candidus l’Arien//L’homme devant Dieu: Mélanges offerts au père Henri de Lubac. T. 1. Exégèse et patristique. P., 1964. P. 309–320.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

1971. S. Simonetti. 1986. P. 127). Известное ныне собрание проповедей З. (Sermones seu Tractatus//CPL, N 208) состоит из 92 (94) проповедей (2 проповеди в рукописях не имеют заглавий и номеров: Serm. I 10B и I 46B) и разделяется на 2 неравные по объему книги: 1-я содержит 62 (64) проповеди, 2-я - 30. Только 30 из них являются законченными произведениями, остальные либо не закончены (напр., Serm. I 43; I 61), либо представляют собой краткие вступления (напр., крещальные и пасхальные проповеди), наброски или конспекты (напр., Serm. I 60), к-рые часто буквально повторяют друг друга (Serm. I 9=II 16; I 27=II 30; I 42=II 24 + II 29; I 44=I 57; подробнее см.: L ö fstedt, ed. 1971. S. Поэтому, как считают исследователи ( Bigelmair. 1904. S. 32-34; L ö fstedt, ed. 1971. S. Simonetti. 1986. P. 127 и др.), настоящее собрание проповедей было опубл. не самим З., но каким-то одним или неск. компиляторами, к-рые уже после смерти З. собрали и издали весь доступный им материал. Из содержащихся в рукописях пометок можно заключить, что это собрание предназначалось для литургических нужд ( L ö fstedt, ed. 1971. S. Поэтому мн. исследователи предполагали, что проповеди претерпели значительные изменения в результате их переписывания и редактирования; при этом законченные и лит. обработанные тексты перемешались с черновыми материалами и стенографическими записями ( L ö fstedt, ed. 1971. S. Truzzi. 1985. P. 55-63; Simonetti. 1986. P. 127). Однако эта гипотеза была подвергнута серьезной критике Г. П. Джинсом ( Jeanes, ed. 1995. P. 20-53). Подробно изучив текст проповедей, их лит. стиль и риторические приемы, использованные при написании, Джинс попытался восстановить полную картину возникновения собрания. Тексты большинства проповедей были тщательно подготовлены и написаны З. для произнесения на пасхальных богослужениях. Нередко он использовал обороты листов, на к-рых уже имелись записи и фрагменты более ранних проповедей. Вскоре после смерти З. его проповеди были изучены и отсортированы в соответствии с тематикой. Каждой проповеди было присвоено название, отражавшее ее содержание. В собрание вошли все оставшиеся после З. материалы, включая отрывки проповедей. Собрание было разделено на 2 книги и к нему был составлен индекс; в таком виде оно и стало переписываться и распространяться в рукописной традиции (Ibid. P. 52-53). Т. о., Джинс пришел к выводу, что все имеющиеся в дошедшем до нас собрании проповеди вышли из-под пера З. (Ibid. P. 20, 38, 51, 53 и др.).

http://pravenc.ru/text/199839.html

Закрыть Золотая история Бреттон-Вудса: хроника демонтажа системы 1971-1973 гг. 27.04.2024 6 Время на чтение 8 минут Источник: Золотой клуб В предыдущей статье я писал о «Никсоновском шоке» 15 августа 1971 года, который де-факто упразднял решения Бреттон-Вудса.Окончательное (официальное) упразднение произошло четыре с половиной года спустя – на Ямайской конференции (январь 1976 г.). На этом отрезке времени, который можно назвать переходным периодом, страны-участницы предпринимали усилия по адаптации к новой ситуации. Также велись закулисные переговоры по поводу того, как должна быть устроена новая международная валютно-финансовая система. В декабре 1971 года произошло важное событие переходного периода - встреча Группы десяти (G-10) в Вашингтоне в Смитсоновском институте. Дам предварительные пояснения. Группа десяти (G10) – «ядро» стран, составляющих западную цивилизацию. Этоизначально: Бельгия, Канада, Франция, Италия, Япония, Нидерланды, Великобритания, США, Швеция, Германия. Группа возникла в 1962 году. Указанные страны собрались тогда в Париже для того, чтобы подписать Генеральное соглашение о займах. Это соглашение предусматривало возможность МВФ пополнять свои средства путём займов у правительств государств-членов Группы. Средства предназначались для кредитования Фондом других государств-членов МВФ. Кстати, в 1964 году G10 предоставила Фонду средства для спасения британского фунта стерлингов. Его тогда спасли. Что, кстати, позволило отсрочить крах Бреттон-Вудса. В 1964 году к группе присоединилась Швейцария, стало 11 членов. Но название группы не было изменено. По ходу отмечу, что группа Большой десятки (G10) существует по сей день, но ее деятельность не афишируется. Страны-члены осуществляют взаимные консультации и сотрудничество в финансовой и экономической сфере. Официальными наблюдателями за деятельностью «Группы десяти» являются следующие международные организации: БМР, МВФ, Европейская комиссия и Организация экономического сотрудничества и развития(ОЭСР). Место проведения встречи Группы десяти - Смитсоновский институт. Это название научно-исследовательского и образовательного института в США, включающего комплекс музеев. Основан 10 августа 1846 года актом Конгресса США. Официально считается государственным учреждением, финансируется правительством США, а также частными жертвователями. Большинство учреждений находится в Вашингтоне.

http://ruskline.ru/opp/2024/04/27/zolota...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010