Записки ГБЛ – Записки отдела рукописей Государственной библиотеки СССР имени В. И. Ленина. Из архива Чехова – Из архива А. П. Чехова. Публикации. М., 1960 (Гос. б-ка СССР им. В. И. Ленина. Отдел рукописей). Из далекого прошлого – М. П. Чехова. Из далекого прошлого. Запись Н. А. Сысоева. М., Гослитиздат, 1960. Летопись – Н. И. Гитович. Летопись жизни и творчества А. П. Чехова. М., Гослитиздат, 1955. ЛН – Литературное наследство. Т. 68. Чехов. М., Изд-во АН СССР, 1960. На памятник Чехову – На памятник А. П. Чехову. Стихи и проза. СПб., 1906. О Чехове – О Чехове. Воспоминания и статьи. М., «Печатня С. П. Яковлева», 1910. Переписка с Книппер – Переписка А. П. Чехова и О. Л. Книппер. Т. 1. М., «Мир», 1934; т. 2. М., ГИХЛ, 1936. Письма Ал. Чехова – Письма А. П. Чехову его брата Александра Чехова. Подготовка текста писем к печати, вступ. статья и коммент. И. С. Ежова. М., Соцэкгиз, 1939 (Всес. б-ка им. В. И. Ленина). Письма к брату – М. П. Чехова. Письма к брату А. П. Чехову. М., Гослитиздат, 1954. ПССП – А. П. Чехов. Полное собранние сочинений и писем. Т. I–XX. М., Гослитиздат, 1944–1951. Толстой – Л. Н. Толстой. Полное собрание сочинений в 90 томах. М., Гослитиздат, 1928–1958. Чехов – Сочинения А. П. Чехова. Т. I–X. Изд. А. Ф. Маркса. СПб., 1899–1902. Чехов, 2 – Полное собрание сочинений Ант. П. Чехова. Изд. 2-е. Приложение к журналу «Нива» на 1903 г. Т. I–XVI. Изд. А. Ф. Маркса. СПб., 1903. Чехов в воспоминаниях – Чехов в воспоминаниях современников. М., Гослитиздат, 1960. Чехов и его среда – Чехов и его среда. Сб. под ред. Н. Ф. Бельчикова. Л., Academia, 1930. Чеховский сб. – Чеховский сборник. Найденные статьи и письма. Воспоминания. Критика. Библиография. Изд. Об-ва А. П. Чехова и его эпохи. М., 1929. В ссылках на Записные книжки Чехова указываются номер книжки (римскими цифрами) и страницы (арабскими). В десятом томе печатаются рассказы и повести, написанные Чеховым в последние годы жизни – 1898–1903. Это пора его высшего творческого расцвета. Чехов сближается с Л. Н. Толстым и М. Горьким, с демократическим издательством «Знание» и литераторами, группировавшимися вокруг него. Он предпринимает издание своих сочинений, собирает для этого произведения прежних лет и заново их редактирует.

http://predanie.ru/book/221173-rasskazy-...

Что же получилось? А то, что выразительная постройка, дышавшая ушедшими веками, преобразовалась в очень " благообразное " , но скучноватое храмовое здание. Стройная на первый взгляд реставрация конца 1960-х годов, сохранив ряд классицистических элементов, обнажила в экстерьере собора сразу несколько исторических слоёв, которые ныне, вступая друг с другом в сложные отношения, открыты нашему взгляду одновременно. Не знаем, был ли это сознательный приём или нет, но странным образом такая реставрация вполне соответствует новейшим эстетическим течениям - и даже установлениям постмодернизма, выступившего на ведущие позиции в отечественном искусстве значительно позже. Его главный принцип: соединение разновременных смысловых реплик " цитат " в новом сочетании в целях самодостаточной игры или получения новых смыслов. И этому принципу вполне следовали реставраторы, занимавшиеся Троицким собором в конце 1960-х годов. Тем не менее, наличники окон и портал двери на южном фасаде, как и колокольня, были освобождены в ходе упоминаемой реставрации 1960-х годов. К слову, на северном фасаде реставраторы оставили четырёхколонный портик, напрямую отсылающий нас к ампирной стилистике. Здесь же словно звучит эхо XVII века - такое оформление окон и дверей было характерно как раз для этого времени. Алтарная часть - полностью сохранившийся фрагмент здания 1696 года. Все очень узнаваемо - традиционное трёхчастное построение с полуколонками, отделяющими отдельные части друг от друга, затейливый декоративный пояс по линии карниза, широкие окна с решётками. Отличительная часть просторного соборного алтаря - его большая " выдвинутость " на восток. Симметричные приделы - самая смелая классицистическая прививка к основному зданию 1696 года, исполненному в рамках барочной архитектуры, не без аппеляции к традиционному русскому зодчеству. И если многие элементы, характерные для классицизма и добавленные в XIX веке, советские реставраторы убрали, пытаясь вернуть храму первоначальный вид, то с приделами такая операция не удалась - они не являются плодом перестройки и по сути есть оригинальные части законченного архитектурного комплекса. Оригинальная колокольня Троицкого собора (закрытая во время реконструкции XIX века и освобождённая в конце 1960-х годов) вполне соответствует " классическому " типу русских шатровых сооружений этого типа: перед нами сооружение с ярусом звона в виде арочного восьмигранника; шатёр опирается на перекрытия проёмов; грани шатра прорезаны рядами слуховых окон.

http://sobory.ru/article/?object=00380

По возвращении в Ленинград в 1958 г. Любомудров работал в молодежной редакции Ленинградского телевидения (руководитель редакции – И. Ф. Масленников, позднее – известный кинорежиссер). Одновременно Марк Николаевич преподавал в Ленинградском культпросветучилище. С осени 1959 г. Любомудров – научный сотрудник Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии, где в 1972-1987 гг. возглавлял сектор театрального искусства. Под его руководством вышла из печати серия научно-исследовательских и критических сборников на актуальные темы. Коллектив сектора создал уникальный труд «Очерки истории русской советской режиссуры» (отв. редактор – М. Н. Любомудров). Труд не был опубликован из-за противодействия идейно враждебных Любомудрову клановых сил. В 1960-е гг. Марк Николаевич регулярно выступает на страницах журналов «Театральная жизнь» и «Театр». Печатает статьи о ведущих актерах российской сцены – А. Ф. Борисове, В. И. Честнокове, Б. А. Фрейндлихе, Е. А. Лебедеве, А. А. Миронове, Ю. С. Родионове и др. Публикует первые журнальные очерки-портреты будущих звезд русского театра – актрисе Т. В. Дорониной (1960 г.), художнике Э. С. Кочергине (1969 г.). Выходят в свет статьи Любомудрова о драматурге А. Вампилове, о режиссерах Ю. А. Завадском и И. А. Ростовцеве. Внимание Любомудрова обращено и к истории театра начала ХХ в.: к творчеству К. С. Станиславского, В. И. Немировича-Данченко, А. Я. Таирова, К. А. Марджанова, к театральной программе Александра Блока. В 1960-1980-е гг. Любомудров плодотворно сотрудничает с Ленинградским радио и Студией телевидения, принимает участие в многочисленных городских и республиканских конференциях по проблемам театра и драматургии. С конца 1960-х гг. Любомудров энергично включается в национально-освободительную деятельность, входит в число соратников «молодой волны» русского па-триотического движения, сближается с В. В. Кожиновым, П. В. Палиевским, М. П. Лобановым, Э. Ф. Володиным, А. Г. Кузьминым, Д. А. Жуковым, И. А. Кольченко, продолжает дружбу с С. Н. Семановым и другими участниками московского т. н. «Русского клуба». Творческие связи возникают с О. А. Платоновым, И. Р. Шафаревичем, С. Ю. Куняевым, с главным редактором журнала «Огонек» А. В. Софроновым.

http://ruskline.ru/opp/2023/06/23/pamyat...

Процесс, уже по обвинению в нарушении закона об оружии, окончился три месяца спустя оправданием Муна. Фоном его была обросшая скандалом вербовка студенток из женского университета «Эхва». Занимавшаяся расследованием этого случая преподавательница Ким Он завершила свои изыскания тем, что примкнула к группе. Несколько преподавательниц и 14 студенток были исключены из этого (христианского) университета, поскольку они вошли, как было сказано, «в лжецерковь». Теперь Мун публично проповедует новое откровение, в центре которого находится он сам как третий Адам, как первый «истинный человек». В апреле 1960 г. в штаб-квартире группы в Сеуле состоялась названная по Евангелию ( Откр. 19:7 ) «браком агнца» четвертая свадьба Муна. После развода со своей третьей женой, от которой у него было трое детей, он женился на 17-летней Хан Хак Я, дочери своей домработницы 23 . По его интерпретации, тем самым, впервые был осуществлен «совершенный брак», предусмотренный Богом для его творений; он – основа блаженного мира будущего; началась новая эра («New age»), ибо по воззрениям движения Муна, в этом «браке агнца» совершенный мужчина и совершенная женщина благодаря своему соединению стали «субстанциальным Богом». Выступая в узком кругу, Мун рассказывает о своей свадьбе с Хан Хак Я: «Спустя 14 лет после начала моей общественной деятельности я в 1960 г. праздновал священный брак, брак агнца, о котором пророчествует Библия ( Откр. 19 ). Тем самым в 1960 г. на земле была создана первая небесная семья. По своему значению это в точности соответствует мгновению распятия Иисуса... Я одержал первую и важнейшую победу: я исполнил небесный план. Сын неба сошел на землю и восприял первую невесту неба. С этого дня на земле существует реальная база для продолжения трудов Бога... Теперь в нашем движении я в состоянии восстановить как духовные, так и физические основы рая». Теперь Мун и его жена – «истинные родители» для членов движения, община – их «новая семья». Антикоммунистическая направленность В начале 1960-х гг., одновременно с военным путчем Пак Чжон Хи в Южной Корее, учение движения Муна также обрело антикоммунистическую направленность: теперь Мун видит мир расколотым на два лагеря, причем, у свободной демократической части во главе с Соединенными Штатами есть шанс достичь совершенного общественного порядка, если будут приняты открытые Муном «Божественные принципы».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/imperija...

В 1960–1970-х годах такое отношение к действительности стало даже поддерживаться властями под лозунгом создания новой советской обрядности. Некоторые исследователи объясняют это тем, что к 1960-м годам марксизм-ленинизм утратил свою революционную притягательность и превратился в «очень консервативный набор идеологем, оправдывавших и поддерживавших существующий порядок»... Поэтому введение социалистических обрядов, начиная с 1960-х годов, было «попыткой лидеров остановить закат политической религии»... При этом, восстанавливая народные праздники, советские чиновники «стремились убрать оттуда, насколько возможно, их христианское содержание, оставляя нетронутым языческое. Восстановление язычества не рассматривалось как угроза, в отличие от роста общественного интереса к церкви»... Разочарование в идее коммунизма, нараставшее с 1960-х годов, заставило советского человека обратиться к прошлому. Чем более призрачным и неустойчивым казалось будущее, тем привлекательнее становилась идея прошлого. Кульминацией таких настроений стал нашумевший роман В. Чивилихина «Память» (1982), по выходе которого многие принялись изучать свою генеалогию. Идея счастливого будущего быстро сменилась страстным желанием вернуться к корням, что стало поворотным моментом в умонастроениях советского человека и обозначило его сдвиг к постсоветской модели. Это же послужило важным рубежом в становлении неоязычества... и не случайно первая русская националистическая организация, сознательно выковывавшая неоязыческие идеологемы, взяла себе название «Память»... Один из организаторов движения В. Емельянов вспоминал, что «Память» была задумана как языческая, антихристианская организация» 135 . Природоохранная деятельность интеллигенции и самоорганизация «на местах» О.Н. Яницкий посвятил большую статью развитию отечественной экологической культуры. Значительное место в ней отводится «низовым» природоохранным инициативам как формам самоорганизации общества в условиях постепенного отказа от мобилизационных паттернов социально-политического и экономического развития страны в послевоенный период.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rodnover...

137 . Notes sur l’influence dionysienne en Orient//StP. I-II. Papers presented to the 2nd International Conference on Patristic Studies, held at Christ Church, Ox-ford, 1955/Ed. K. Aland, F. L. Cross. Berlin: Akademie-Verlag, 1957. Vol. 2.P. 547–552. (TU; Bd. 64). 138 . Историческое значение учения св. Григория Паламы //ВРСХД. 46. С. 3–9. 1959 139 . L’iconographie de la Sagesse Divine dans la tradition Byzantine//CahArch.1959. T. 10. P. 259–277. 140 . Le dogme eucharistique dans les controverses théologiques du XIVe siècle// Γρηγ ριος Παλαμ ς. 1959. T. 42. Ó. 93–100. 141 . Perspectives ecclésiologiques//Contacts: Revue française de l’Orthodoxie.1959. T. 11. P. 89–98. 142 . Что такое Вселенский собор?//ВРСХД. 1959. 52. С. 10–15. 1960 143 . Saint Pierre, sa primauté et sa succession dans la théologie Byzantine//Meyendorff J., Afanasieff N., Schmemann A., Koulomzine N. La primauté de Pierredans l’Église Orthodoxe. Neufchâtel: Édition du Patriarcat O_Ecuménique, 1960. Английский перевод: • St. Peter in Byzantine Theology//Meyendorff J., Afanasieff N., Schmemann A., Koulomzine N. The Primacy of Peter in the Orthodox Church. London: Faith Press,1963. P. 7–29. (2 nd ed. – Leighton Buzzard, Bedfordshirë Faith Press, 1973; 3 rd rev. ed. – Crestwood, NY: SVS Press, 1992. P. 67–90). Немецкий перевод опубликован в: • Afanasieff N., Koulomzine N., Meyendorff J., Schmemann A. Der Primat desPetrus in der Orthodoxen Kirche. Zürich: EVZ-Verlag, 1961. Рец.: Nicol D. M.//JTS. 1962. Vol. 13. P. 453–456; Heinz M.//IKZ. 1967. Bd. 57. S. 265–280. Русский перевод: • Апостол Петр в византийском богословии/Пер. с англ. Н. Ерофеевой, под ред. Я. Тестельца//Альфа и Омега. 1997. 3 (14). С. 151–172. 144 . Projets de concile o_ecuménique en 1367: Un dialogue inédit entre Jean Canta-cuzène et le légat Paul//DOP. 1960. Vol. 14. P. 149–177. 145 . Byzance et Rome, les tentatives d’union//Découverte de l’o_ecuménism. Paris: Desclée de Brouwer, 1960. P. 324–334. Также опубликовано в: • L’Église en plénitude. Paris: Desclée de Brouwer, 1962. P. 324–334.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

  Таблица 6   Количество духовенства в регионах Центральной России в 1958–1960 гг.   Год   Область   священ. диаконов священ. диаконов священ. диаконов Владимирская Ивановская Костромская Калининская Калужская Московская Рязанская Смоленская Тульская Ярославская   Необходимо отметить, что во многих областях РСФСР статистика функционирования церквей и служащих священнослужителей была намного более удручающей, чем в Центральной России. А приводимая ниже таблица иллюстрирует ситуацию в национальных регионах, не имеющих глубоких православных традиций.   Таблица 7 Количество православных церквей, молитвенных домов и священников в некоторых областях РСФСР (на 01.01.1958)    Количество Область Священников Церквей и молитвенных домов Алтайский край Якутская АССР 6 (из них 3 внештатных) Тувинская АО Чечено-Ингушская АССР Нужно отметить, что к началу 1962 года во Владимирской области имелось 346 недействующих храмов. Общая характеристика их приводится ниже в таблице, как характерная для Центральной России в изучаемый период.   Таблица 8 Закрытые храмы Владимирской епархии (на 01.01.1962 г.) Количество закрытых храмов Из них памятников архитектуры Использование закрытых храмов Общее количество Сроки закрытия Под культпросвет. нужды Под хозяйствен-ные нужды Признано подлежа-щим сносу До 1941 С 1941 по 1960 С 1960 по 01.01. 1962   Из этой таблицы наглядно видно, как мало ценились в советское время культурно-исторические ценности религиозного характера. Из 117 закрытых храмов, являющихся памятниками архитектуры, лишь 44 использовались под культурно-просветительские нужды, следовательно, остальные либо использовались под хозяйственные нужды (склады, цеха и т. п.), либо же были признаны подлежащими сносу. Совет по делам Русской Православной Церкви при Совете Министров СССР обычно легко утверждал постановления облисполкомов о сносе и переоборудовании недействующих православных церквей. В 1960-е годы, среди множества прочих, были утверждены решения Владимирского облисполкома о переоборудовании церкви в селе Окшово Ляховского района под клуб. В селе Осипово Кировского района – под склад. Был решен вопрос о разборке церковных зданий в селе Сновицах Суздальского района, селе Черкутино Ставровского района, как аварийных . Нужно еще вспомнить о том, что 346 – это не количество храмов, закрытых во Владимирской епархии после революции, а лишь тех из них, которые сохранились до 1962 года. А сколько храмов было уничтожено до этого времени! И из этих 346 оставшихся стоять закрытыми храмов 79 были признаны подлежащими сносу, т. е. почти 23 %.

http://bogoslov.ru/article/3738150

Член партии с 1920 года. В органах ВЧК с 1922 года. В 1922–1928 гг. служил в Особом отделе, а в 1928–1936 гг. – в Контрразведывательном отделе и Секретно-политическом отделе ПП ОГПУ по Ленинградскому военному округу – УГБ УНКВД по Ленинградской области. Заместитель начальника УНКВД по Карельской АССР (1936). В 1936–1937 гг. – заместитель начальника, с июля 1937 г. – начальник Секретно-политического отдела (затем – 4-го отдела) УГБ УНКВД по Ленинградской области, уполномоченный 2-го отдела ГУГБ НКВД СССР. Начальник Псковского райотдела НКВД Ленинградской области (1938–1939). Начальник отделения 2-го отдела ГУГБ НКВД СССР (1939–1941). Заместитель начальника 3-го отдела 3-го Управления НКГБ СССР (февраль 1941 – июль 1941). Начальник 4-го отдела 3-го Управления НКВД СССР (июль 1941 – май 1943). Начальник 5-го отдела 2-го Управления НКГБ-МГБ СССР (май 1943 – май 1946). Начальник отдела «О» МГБ СССР (май 1946 – август 1947). С августа 1947 г. в резерве МГБ СССР. В марте 1955 г. уволен из органов КГБ при СМ СССР. С сентября 1943 г. по февраль 1960 г. – Председатель Совета по делам Русской Православной Церкви при СНК-СМ СССР. С 1960 г. на пенсии. В январе 1960 г. Комиссией партийного контроля при ЦК КПСС исключен из рядов КПСС за нарушения социалистической законности, в марте 1960 г. восстановлен в КПСС с объявлением строгого выговора. Награжден орденами Ленина и Трудового Красного Знамени (1945). Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. Кейтель Вильгельм (1882–1946), генерал-фельдмаршал германской армии, начальник штаба Верховного главнокомандования вооруженными силами Германии. Керский Владимир Николаевич (?–1942), протодиакон, в годы немецкой оккупации служил в Знаменской церкви в Пушкине. В марте 1942 г. умер от голода. Кибардин Алексей Алексеевич (1882–1964), протоиерей. Окончил Вятскую духовную семинарию (1903) и Санкт-Петербургскую духовную академию (1912). Рукоположен во иереи (1903), священник Троицкой церкви (1903–1904), Никольской церкви (1904–1908) в городе Котельнич Вятской губернии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

420 Десталинизация – термин, применяемый западными советолога­ми к новым явлениям внутренней жизни СССР второй пол. 1950-х – пер­вой пол. 1960-х гг. (осуждение «культа личности» Сталина, прекра­щение массовых репрессий, частичная реабилитация их жертв), означавшими, как казалось, переход советского руководства к более либеральному курсу. 421 Совет по делам Православной Церкви при Совмине СССР создан в 1944 г. в целях «взаимодействия» советского правительства с руко­водством Русской Православной Церкви, фактически же – для тоталь­ного контроля над ней. После слияния в 1965 г. с Советом по делам религиозных культов преобразован в Совет по делам религии. В.А. Ку­роедов – председатель Совета в 1960–1984 гг. 422 Брежнев Леонид Ильич (1907–1982) – советский политический и партийный деятель. Председатель Президиума Верховного Совета СССР (1960–1964, 1974–1982), первый (позже – генеральный) секре­тарь ЦК КПСС (1964–1982). 424 Теодору (правильнее – Феодору), Евангелос – профессор нрав­ственного богословия и литургики Фессалоникийского университета (Греция), посетивший СССР с группой коллег по случаю 150-летия Московской духовной академии в октябре 1964 г. В своем интервью «Журналу Московской Патриархии» он, в частности, заявил, что «со­ветское государство все более придерживается взгляда на возмож­ность сосуществования и сотрудничества верующих и атеистов». Те же мысли развиты им в книге «Впечатления об СССР», вышедшей позже в Греции (см.: Осипов А. Проф. Евангелос Д. Феодору. «Впечатления о Советском Союзе»: Рецензия//ЖМП, 1967. 3. С. 78–79). 425 Де Грюнвальд, Константен – французский историк, автор научно-­популярных книг по истории России, выходивших в 1950–1960-е гг. 426 Левитин Анатолий Эммануилович (псевдоним Краснов) (1915­–1991) – церковный писатель, автор работ по истории взаимоотноше­ний Церкви и советской власти, участник диссидентского движения. После двукратного заключения выслан из СССР (1974). 427 Шаламов Варлам Тихонович (1907–1982) – русский прозаик и поэт. Около 17 лет провел в лагерях; после освобождения и реабили­тации публиковался преимущественно за рубежом. В 1982 г. принуди­тельно помещен в интернат для психохроников.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

1085 . Landvogt Н. Die asketische und theologische Lehre des heiligen Gregorius Palamas. Würzburg 1939. 1086 . Mantzaridis G. γιος Γρηγριος Παλαμ ς// πετηρς θωνιδος σχολς. 1966. 170–175. 1087 . Mantzaridis G. ρθδοξος πνευματικτης κα θεολογα κατ Γρηγριον τν Παλαμ ν//GP 1968. 51. 54–66. 1088 . Mantzaridis G. I. Gregorius Palamas en de orthodoxe Theologie//Het christelijk Oosten. 1971. 23. 223–228. 1089 . Mantzaridis G. γιος Γρηγριος Παλαμ ς ς διδσκαλος τς ρθοδοξας//GP 1972. 55. 214–226. пер.: Манзаридис Г. Свети Гpuropuje Палама као учите 1972. 5(4). 247–253. 1090 . Mantzaridis G. Παλαμικ. Θεσσαλονκη 1973. 307. 2 1983. 307. 1091 . Mantzaridis G. σιωπ κα λγος το γ ου Γρηγορου Παλαμ//GP 1985. 68. 123–127. 1092 . Meyendorff J. Introduction à l’étude de Grégoire Palamas. P. 431. (Patristica sorbonensia. 3). Hussey J. M.//JThS 1964. 15. 192; Joannou P.-P.//ThL 1961. 86. 438; Halkin F.//JEH 1962. 13. 89; Allchin A. M.//Cambridge Review. 1959 (Oct.) – 1960 (June). 81. 439; Candal E. Un libro nuevo sobre Gregorio Pálamas//OCP 1960. 26. 418–428; Joumet Ch. Palamisme et thomisme. A propos d’un livre récent//RThom 1960. 60. 430–452; Philips G.//EThL 1960. 36. 503; RecSR 1961. 49. 153; Lakner F.//ZKTh 1963. 85:1. 74–75; Sauter J.//RThPh 1961. 3:11. 78; Guillaumont A.//RHR 1961. 159. 92; Charanis P. (Meyendorff J. Introduction à l’étude de Grégoire Palamas. Idem. Grégoire Palamas: Défense des saints hésychastes)//Spec 1961 (Jan). 36:1. 153. пер.: Meyendorff J. A study of Gregory Palamas/Transl. Lawrence G. L. 245. 2 Crestwood 1998. Evans E.//Scottish J. of Theology. 1965 (Mar.). 18:1. 109; Mascall E. L.//Church Quarterly Review. 1964 (Oct.-Dec.). 165(357). 495; Nicol D. M.//JEH 1965. 16. 121. пер.: Мейендорф И. , протопресв. Жизнь и труды святителя Григория Паламы ·. Введение в изучение/Пер. Начинкина Г. Н. под ред. Медведева И. П., Лурье В. М. СПб. 1997. 480. (Subsidia Byzantinorossica. 2). на рус. пер.: Прот. Валентин Асмус . Как не надо издавать книги протопресвитера о. Иоанна Мейендорфа //ЖМП 2002. 11. 78–88. [Кн. заложила основу нового этапа в мировом изучении Паламы и паламизма и до сих пор сохр. знач. базового труда. Рус. пер. оч. специфичен, ибо включает огр. объем добавлений к тексту оригинала, из коих одни дают ценную информацию, но другие – сугубо личные мнения и неуместные вкусовые оценки В. М. Лурье; при этом, два ценнейших приложения в рус. пер. были неоправданно изъяты].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010