Стучите, и отворят вам. Просите, и дано будет… о схиархимандрите Ипполите (Халине) 29 октября, 2006. Наталия Матвеева Много чудес происходило по батюшкиным молитвам к Господу. Мои родители повенчались по батюшкиному благословению, когда приехали навестить нас с сестрой в монастырь. Если бы я чаще прислушивалась к батюшкиным советам, и моя жизнь сложилась по иному, я не совершила бы столько ошибок, за которые мне теперь так стыдно и больно. «Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». (Мф. 5, 14-16) Справка Седмицы.Ru: Схиархимандрит Ипполит (Сергей Иванович Халин) Схиархимандрит Ипполит (в миру – Сергей Иванович Халин) родился 27 апреля 1928 г. в благочестивой крестьянской семье Иоанна и Евдокии Халиных в селе Субботино Солнцевского района Курской области. После окончания школы-семилетки трудился рабочим по ремонту шоссейных дорог. В 1948 г. был призван в ряды Советской Армии. В 1957 году поступил послушником в Глинскую пустынь, затем переехал в Псково-Печерскую обитель, где в 1959 г. от архиепископа Псковского Иоанна получил благословение его на постриг в мантию с именем Ипполит. Вскоре монах Ипполит стал иеродиаконом, а 14 июня 1960 г. был рукоположен в сан иеромонаха. Духовными наставниками отца Ипполита были знаменитые глинские старцы. После разгона Глинской пустыни в годы хрущевской «оттепели» отец Ипполит стал келейником иеросхимонаха Михаила, последнего валаамского старца. По благословению Святейшего Патриарха Алексия I в 1966 г. отец Ипполит был направлен для несения постоянного иноческого послушания на Святую гору Афон, в Русский Свято-Пантелеимонов монастырь, где провел восемнадцать лет, подвизаясь в келье прп. Силуана Афонского. По-видимому, на Афоне отец Ипполит принял схиму. В 1983 г., возвратившись с Афона на Родину, отец Ипполит продолжал нести послушание в Псково-Печерском монастыре. В 1986 г. архимандрит Ипполит по благословению архиепископа Курского и Белгородского Ювеналия был принят в клир Курской епархии. Отец Ипполит был настоятелем многих храмов Курской епархии, поднимал их из руин. В 1991 г. он был назначен настоятелем только что возвращенного Русской Православной Церкви Рыльского Свято-Николаевского мужского монастыря. Архимандрит Ипполит принял управление обителью, находившейся в полуразрушенном состоянии. Ее храмы были поруганы и разорены в годы гонений на веру. Под руководством отца Ипполита обитель стала быстро возрождаться. За 11 лет своего служения в Никольском монастыре отец Ипполит сумел сплотить вокруг себя многочисленную братию, проделал большую работу по восстановлению обители.

http://pravmir.ru/stuchite-i-otvoryat-va...

Термин можно проследить, начиная с 1990-х годов, когда Дж. Майкл Кларк предложил термин “профеминистская гей-теология”, а Роберт Госс использовал термин “квир-богословие” Папа римский Франциск в интервью в июле 2013 г. заявил: “Если человек – гей и обладает доброй волей и стремится к Богу, кто я такой, чтобы судить его?” Он отметил, что геи “не должны становиться маргиналами, а должны интегрироваться в общество”. В то же время понтифик осудил “гей-движение”. Занимая такую двойственную позицию, римский папа фактически оказывает поддержку ЛГБТ-сообществам. В Священном Писании Ветхого и Нового Завета мы находим однозначное осуждение гомосексуализма. В книге Ветхого Завета “Левит” присутствует следующий текст: “Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость” ( Лев.18:22 ). И далее в этой же 18-й главе мы читаем: “...ибо если кто будет делать все эти мерзости, то души делающих это истреблены будут из народа своего” ( Лев.18:29 ). Новый Завет также категоричен по этому вопросу: “Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идол о служители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют” ( 1Кор.6:9–11 ). 4. Феминизм. В современном западном богословии развивается и феминистская теология. Ей присущи четыре главных направления: 1. Служение женщин в церквях на положении пресвитеров и епископов; 2. Гендерно нейтральный язык в богословии; 3. Появление текстов Священного Писания , где Христос является женщиной; 4. Рукоположение женщин-лесбиянок в пресвитеры и епископы. Известно, что первой женщиной, рукоположенной в священники среди традиционных западных конфессий, была Флоренс Ли. Это произошло в англиканской церкви на территории британского Гонконга в 1944 г. В 1948 г. англиканские епископы ей отказали в признании ее сана на Ламберткой конференции, но в 1971 г. вновь разрешили совершать священническое служение. В лютеранской церкви Дании первая женщина была рукоположена в 1948 г., в лютеранской церкви Швеции – в 1960 г., в лютеранской церкви Норвегии – в 1962 г., в лютеранской церкви Исландии в – 1974 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Dergale...

Христос раждается – славите! Да прославляем же мы Его жизнью нашею! Аминь 1960 Рождество Христово Проповедь I Ликуют ангели вси на небеси, и радуются человецы днесь, играет же вся тварь – Рождшагося ради в Вифлееме Спаса Господа. Пастухам, содержащим ночную стражу у стада на полях вифлеемских, Ангел Господень возвещает «великую радость, которая будет всем людям» ( Лк.2:10 ). А волхвов, мудрецов восточных, являющаяся на небе чудная звезда извещает о рождении в земле Иудейской великого Царя ( Мф.2:2 ). Духом сегодня стекается новое, обновленное тайной сегодняшнего дня человечество в Вифлеем к Иисусу Богомладенцу, лежащему в яслях, и к Деве Марии, Матери Его. А небесное воинство святых ангел и архангел воспевает Его непостижимое милосердие к роду человеческому. Все темные силы ужасаются и трепещут. Но все любящее свет и стремящееся к нему радуется и веселится. Пришел в мир свет наш, над нами взошло великое солнце. Об этой радости сегодняшнего дня предвозвещает уже великий древний пророк Исайя: «Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране сени смертной свет воссияет. Ты умножишь народ, увеличишь радость его. Он будет веселиться пред Тобою, как веселятся во время жатвы, как радуются при разделе добычи… Ибо Младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира… Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве Его, чтобы утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века» ( Ис.9:2-7 ). Если мы празднуем дни рождения наших близких, друзей и благотворителей, то как мы могли бы не праздновать сегодняшний день – день появления в этом мире – величайшего Друга нашего, всесильного Помощника всего рода нашего человеческого. Ведь появление в мире человека всегда событие радостное и – в самой своей глубине – неизреченно таинственное. В каждом новом человеке рождающемся появляется на земле новое и неповторимое осуществление образа и подобия Божия. Поэтому как носитель образа Его каждый человек в глазах Божиих дорог и ценен и в наших глазах должен был бы быть безмерно ценным и дорогим. Таково достоинство каждого человека.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-vag...

Что общего между этим анекдотом и притчами Иисуса? Практически ничего, кроме слова «ракá», которое встречается в Нагорной проповеди, но в совершенно ином контексте. Поведение раввина являет тот тип отношения к людям, который Иисус резко осуждал: А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «ракá», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной ( Мф. 5:22 ). Притчи раввинов и анекдоты из их жизни могут быть интересны для изучения образа мысли и поведения тех, с кем Иисус полемизировал: книжников и фарисеев. Предметом научной дискуссии может быть также вопрос о том, какое влияние оказало христианство на эти притчи и анекдоты. Если же говорить о влиянии раввинистической традиции на Иисуса, то дошедшие до нас тексты не дают никакого основания утверждать, что такое влияние имело место. Можно лишь предполагать, что Иисус не изобрел жанр притчи, а использовал существующий жанр, наполнив его новым содержанием 89 . Но даже для такого предположения основанием могут служить лишь значительно более поздние источники, чем Евангелия. Тенденцией исследований последнего времени, начиная с 1960-х годов, является все большая терпимость к старому, традиционному, проверенному веками аллегорическому методу толкования притч 90 . Несмотря на продолжающиеся споры вокруг значения таких терминов, как «аллегория» или «метафора», все большее число исследователей приходит к выводу о наличии переносного смысла (в том или ином виде) в каждой притче Иисуса или в большинстве из них. Ни один из методов толкования притч, предложенных учеными в период между концом XIX и началом XXI века, не может восприниматься как универсальный, применимый в равной степени ко всем притчам Иисуса или к большинству из них. Каждый из предложенных методов имеет свои плюсы и минусы, свои преимущества и изъяны. Нам представляется, что сама идея выработки единого метода для толкования всех притч является ошибочной и порочной. Нет и не может быть единого метода интерпретации того, что было изначально задумано как предполагающее множественность интерпретаций, широкую вариативность истолкования.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

«Что сказать мне о жизни? Что оказалась длинной. /Только с горем я чувствую солидарность». Слово «солидарность» в 1980-м году, когда было написано стихотворение, ассоциировалось с красивым и благородным названием независимого демократического профсоюза в Польше, ассоциировалось с борьбой за свободу против коммунистической тирании. И разумеется, Броский сочувствовал этому движению. «Но пока мне рот не забили глиной, /из него раздаваться будет лишь благодарность». Слово «благодарность» произнесено, но оно дано здесь в таком контексте, что скорее вызывает ассоциацию с протестом или упрёком. Это перекликается с лермонтовским стихотворением «Благодарность» («За всё, за всё тебя благодарю я…») — ироническим протестом, обращённом к Богу. При этом у Бродского нет лермонтовской жёсткости. Существенно и то, что поэт вспоминал в 1984 году о том, как в 1960-е годы в одной из тюрем на севере России заключённым вдруг объявляют о том, что они должны участвовать в «социалистическом соревновании»: нужно нарубить много дров, естественно, задаром. Кто-то из заключённых спросил: «— А если я не буду соревноваться?» «— Останешься без пайка». Заключённые начинают работать. Когда объявляют перерыв, один из них продолжает рубить. Сначала на него смотрят, как на идиота: все отдыхают, а он рубит, рубит, рубит, как будто вошёл в какой-то внутренний ритм и не может остановиться. Сначала над ним смеются, но постепенно начинают смотреть на происходящее со страхом. В конце дня заключённый падает в изнеможении на своё место. И всё. Больше «социалистических соревнований» никто не объявлял. Бродский, комментируя этот эпизод, говорит, что, по всей видимости, этот молодой 24-летний человек правильно понял слова Христа из Нагорной проповеди. Все помнят про призыв подставить другую щеку. Бродский замечает, что из этой усечённой цитаты Толстой создаёт целое учение, однако первоначальный смысл был вовсе не в том, чтобы вообще не противиться злу, а в том, чтобы человек, который не обладает никакими правами, смог тем не менее противостоять насилию. « кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два» (Мф 5:39–41). Дать больше, чем требует насильник — это способ морального сопротивления в, казалось бы, безнадёжной ситуации. И похоже, в финале этого стихотворения мы имеем дело отчётливо выраженным пафосом морального протеста, отсылающего нас к книге Иова. Горько-ироническая благодарность из уст лирического субъекта — это форма репрезентации позиции стоика, осознающего трагическую безысходность своего положения.

http://pravmir.ru/pavel-spivakovskiy-agn...

Вторая мировая война привела в тому, что намеченная в ЮАС на 1941 г. национальная перепись населения состоялась только в 1946 г. С другой стороны, в результате решения синхронизировать учет населения во всех частях Британской империи первоначально запланированная лишь для учета белого населения перепись 1951 г. получила статус общенациональной. Следующая перепись, которая по плану должна была пройти в 1956 г., снова была перенесена и прошла лишь в 1960 г., что было связано с общественной полемикой относительно использования данных переписей населения в мероприятиях по территориальной сегрегации расовых групп . Тем не менее конфессиональная статистика, полученная в результате переписей населения, проведенных после окончания Второй мировой войны, в целом свидетельствует о сохранении главных трендов в развитии христианства в Южной Африке, сложившихся в предыдущие годы (табл. 2).   Таблица 2. Структура христианского населении Южной Африки в 1936–1960 гг.   Прежде всего продолжился рост численности адептов христианства и его доли в южноафриканском населении: с 1946 по 1960 г. общая численность христиан в ЮАС возросла на 62%, а их доля в населении страны — на 10%. Южноафриканское христианство все больше становилось «черным»: в 1946 г. 57% адептов христианства составляли коренные жители страны, в 1960 г. — уже более 63%. С 1936 г. черных приверженцев христианства стало больше почти на 185%, цветных — на 62%, а белых — лишь на 30%. Также более чем в два раза — до 125% — увеличились темпы прироста христиан азиатского происхождения, однако общая его численность оставалась незначительной — всего 36 тыс., или 7%, азиатского населения ЮАС. Если доля христиан среди белого и цветного населения Южной Африки уже в 1921 г. достигла своего максимума — 96 и 94% соответственно — и к 1960 г. даже немного снизилась в результате развития процессов секуляризации , то доля приверженцев христианства среди коренного населения продолжала расти. В 1936 г. христианство исповедовали лишь 35% черного населения ЮАС, в 1946 г. — 52%, в 1951 г. — 59%, а в 1960 г. — уже 68%. Тем не менее в 1960 г. более 3,5 млн коренных жителей Южной Африки по-прежнему исповедовали традиционные религии и оставались главным «ресурсом» для христианских миссионеров всех церквей. Таким образом, высокие темпы увеличения численности черных адептов христианства были обусловлены сочетанием демографического роста и конверсии, в то время как более медленный рост белых и цветных христиан обеспечивался почти исключительно их естественным движением.

http://bogoslov.ru/article/6195794

в) в исправительно-трудовые колонии и лагери поступают заключенные, которые ранее были освобождены из мест лишения свободы. По данным Верховного суда СССР, удельный вес осужденных с повторной судимостью составлял в 1958 году 15,6%. При этом следует учесть, что в сведения о количестве заключенных, судимых неоднократно, включены и те лица, судимости с которых были сняты или погашены в установленном законом порядке. III. По срокам осуждения (в %% к общей численности заключенных) на1/I-1956 на1/I-1957 на1/I-1958 на1/I-1959 на1/I-1960 До 1 года включительно Свыше 1 года до 3 лет включительно Н.З 18,6 Свыше 3 лет до 5 лет включительно Свыше 5 лет до 10 лет включительно Свыше 10 до 15 лет включительно Свыше 15 до 20 лет включительно Свыше 20 лет Итого: В течение 1959 года удельный вес заключенных, осужденных к лишению свободы на сроки до 5 лет включительно, уменьшился и составил на 1 января 1960 года 34,6%, против 45,8% на 1 января 1959 года, а лиц, осужденных на сроки свыше о лет, увеличился и составил на 1 января 1960 года 65,4%, против 54,2% на 1 января 1959 года, что объясняется в основном освобождением по Указу от 14 августа 1959 года лиц, осужденных на небольшие сроки лишения свободы. IV. Численность заключенных по возрастному составу (в %% к общей численности заключенных) на1/Х-1957 на1/I-1958 на1/Х-1958 на1/I-1959 на1/Х-1959 на1/I-1960 Не достигшие 18 лет От 18 до 20 лет включительно Старше 20 лет до 25 лет включит. Старше 25 лет до 30 лет включит. Старше 30 лет до 40 лет включит. Старше 40 лет до 50 лет включит. Старше 50 лет до 55 лет включит. Старше 55 лет до 60 лет включит. Старше 60 лет Итого: Следовательно, в колониях и лагерях на 1/1–1960 г. содержалось совершеннолетних заключенных в возрасте до 25 лет 34,3%, а в возрасте от 18 до 40 лет – 86,7%. V. Численность заключенных по общественным группам (в %% к общей численности заключенных) На 1/Х-1958 На 1/I-1959 на 1/Х-1959 На 1/I-1960 Рабочие Служащие Колхозники Военнослужащие Учащиеся Прочие Итого: VI. Численность заключенных по образованию

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Библиографию см. «ЖМП» 1957, 8, стр.73. «Второе Всеправославное совещание на о. Родосе». «ЖМП» 1964, 4, стр.32. «Международный съезд в Венеции, посвященный тысячелетию Афона». «ЖМП» 1964, 2, стр.54. «Четвертый Международный съезд патрологов в Оксфорде». «ЖМП» 1964, 2, стр.62. «Третье Всеправославное Совещание на о. Родосе». «ЖМП» 1965, 7, стр.42. «XIX Международный Старокатолический конгресс в Вене». «ЖМП» 1965, II ,стр.46. Литература: «ЖМП” 1959, стр.4, 16. -«-1959, стр.27, 32. -»-1960, стр.5. -«-1960, стр.4. -»-1960, стр.72. -«-1960, стр.25. -»-1960, стр.5. -«-1960, стр.4, 8. -»-1960, стр.10–13. -«-1961, стр.11. -»-1961, стр.15, 19. -«-1961, стр.32. -»-1961, стр.67. -«-1961, стр.3. -»-1963, стр.47, 60 -«-1963, стр.10. -»-1963, стр.9. -«-1963, стр.33. -»-1964, стр.4. - " -1964, стр.3. Еп. Иоанн (Снычев). Состав Рос. Прав. Церковной Иерархии на 1966 год, стр.21. 1 .–15.9.1966 Leiter der Delegation der ROK bei der Sitzung der Interorthodoxen Kommission für den Dialog mit den Anglikanern in Belgrad (mP 1967, 6, 35–48). 10.–11.11.1966 Vertreter der ROK bei der Theologischen Konferenz zur Frage über das anglikanische Priestertum zwischen der anglikanischen und der Russisch-Orthodoxen Kirche in London (Lambeth) (mP 1967,7 , 45–53). 4 .–19.7.1968 Mitglied der Delegation der ROK bei der 4. Vollversammlung des Weltrates der Kirchen in Uppsala (mP 1968,8,1). 8 .–15.6.1968 Mitglied der Delegation der ROK bei der IV. Interorthodoxen Konferenz in Genf (mP 1968, 9, 2; 1969, 1, 45–53, 2, 47–52). 20 .3.1969 Mitglied der Interorthodoxen Kommission für den Dialog mit der Anglikanischen Kirche (mP 1969,4,6). 6 .–20.10.1969 Besuch in der SU (mP 1970, 1, 9). 19 .10.–5.11.1970 Besuch in der SU (mP 1971, 1, 9). 7 .—11—9–1972 Vertreter der ROK bei der IV. Session der Interorthodoxen Kommission zur Vorbereitung des Dialogs mit den Anglikanern (mP 1972,11,61). Distanziert sich von der Verurteilung A. Solenicyns durch M Serafim (Nikitin) in der «Pravda», in: Soiree vom 17./18.3.1974 (Posev 1974, 4, 23).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

(в %% к общей численности заключенных) На 1/Х-1958 На 1/I-1959 на 1/Х-1959 На 1/I-1960 Неграмотных и малограмотных Неполное среднее образование Среднее образование Высшее образование Итого: VII. Численность заключенных по бывшей партийности (в %% к общей численности заключенных) Партийность На 1/Х-1958 На 1/I-1959 на 1/Х-1959 На 1/I-1960 Бывших членов КПСС и кандидатов в члены КПСС Бывших членов ВЛКСМ Беспартийных Итого: VIII. Численность заключенных по национальному составу (граждан СССР) в %% к общей численности заключенных Национальность На 1.1.1956 На 1.1.1957 На 1.1.1958 На 1.1.1959 На 1.1.1960 русские украинцы белорусы узбеки казахи грузины азербайджанцы литовцы молдаване латыши киргизы таджики армяне туркмены эстонцы прочие IX. Численность заключенных в ИТК–ИТЛ Республики На 1.1.1959 На 1.1Х.1959 На 1.1.1960 Азербайджанская ССР Армянская ССР Белорусская ССР Грузинская ССР Казахская ССР Киргизская ССР Латвийская ССР Литовская ССР Молдавская ССР Таджикская ССР Туркменская ССР Узбекская ССР Украинская ССР Эстонская ССР 690329 772116 488141 Итого: 862707 977826 582717 Начальник Главного управления мест заключения МВД СССР ХОЛОДКОВ Архив НИПЦ «Мемориал», коллекция документов. 105 Справка о численности заключенных в тюрьмах НКВД–МВД за период 1939–1960 гг. Численность заключенных в тюрьмах НКВД–МВД СССР (1939–1960 гг.) Год 1 января 1 апреля 1 октября 352508 з/к 281891 196854 178258 186278 195582 205987 413126 470693 440061 268532 309684 256510 201101 237534 244409 212928 163246 151296 179802 204290 207743 275510 271838 260149 197066 245146 275158 242355 259487 293135 323095 346539 337960 280374 253335 233198 227391 231047 242627 216820 209802 198744 186743 173497 175115 164679 161652 156569 151311 152614 152323 143560 151247 152290 159381 105328 144950 149082 122904 114338 110357 104104 123212 143509 152625 125404 129187 141703 149067 135110 147183 123098 144993 143739 154020 160893 155502 130106 Справка составлена авторами по документам тюрем, упр. НКВД–МВД СССР (ГАРФ. Ф. 9413).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

-“- 1932, 11–12, стр.1–8. -“- 1933, 13, стр.1–3. -“- 1933, 14–15, стр.2–6. -“- 1933, 16–17, стр.3–4. -“- 1934, 18–19, стр.1–6. -“- 1934, 20–21, стр.1–4. -“- 1935, 23/24, стр.1–3. -“- 1943, 1, стр.5–8; 16–18. -“- 1943, 2, стр.3–5;8–30. -“- 1943, 3, стр.3–4; 7–11. -“- 1943, 4, стр.5–6; 9–11. -“- 1944, 1, стр.7–8. -“- 1944, 2, стр.10–11. -“- 1944, 3, стр.3, 9, 12, 23–26. -“- 1944, 4, стр.9. -“- 1944, 5, стр.3–5, 10–13. -“- 1944, 6, стр.3–46. -“- 1944, 7, стр.19–25. -“- 1944, 8, стр.17–18. -“- 1944, 9, стр.16–20. -“- 1944, 12, стр.27–28. -“- 1945, 1, стр.42. -“- 1945, 4, стр.67–68. -“- 1945, 5, стр.75–76. -“- 1947, 4, стр.41–45. -“- 1954, 5, стр.13–17. -“- 1957, 12, стр.39–45. -“- 1959, 4, стр.64. -“- 1959, 5, стр.10. -“- 1959, 11, стр.13, 51. -“- 1960, 2, стр.30–32. -“- 1960, 3, стр.15. -“- 1960, 7, стр.45–46. -“- 1960, 8, стр.21, 62–64. -“- 1960, 10, стр.52–55. -“- 1960, 11, стр.14, 20. -“- 1961, 5, стр.41. -“- 1961, 6, стр.36. -“- 1961, 9, стр.18, 55. -“- 1964, 5, стр.65–72. -“- 1964, 6, стр.11–12; 29–32. -“- 1964, 10, стр.43–56. -“- 1964, 11, стр.53–55. “Правда о религии в России” МП, 1942, стр.7–14, 15–17, 49–58, 61–70, 83–86, 95–97, 129–135, 136–140, 409, 410, 449–451. “Патриарх Сергий и его духовное наследство”. МП, 1947. “Родзянко М.В. Крушение империи” Изд. “Прибой”, 1927, стр. 26, 185. “Вестн. Св. Син. Прав. Рус. Церкви” 1926, стр.6 (обнов.) -“- 1927, (16), стр.21. (обнов.) “Церк. Обновл.” 1924, 21–22, стр.89. “Сибирск. Церк.” 1922, 2, стр.1. “Прав. Собеседн.” 1897, октябрь, стр.383, 556. -“- 1910, декабрь, стр.6. -“- 1914, февраль, стр.4. -“- 1914, июль-авг., cmp.IV. Елевферий митр. «Соборность Церкви. Божие и Кесарево». Париж, 1938, стр.49–207. Елевферий митр. “Неделя в Патриархии». Париж, 1933, стр.15–149 и приложение. «Памяти. книж. Петроград. Дух. Акад. на 1915–1916 уч./г.» стр.7. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 года“, стр.36–37. “Письмо епископа Бориса Уфимского от 24 февраля 1924 г.“ (Материалы по обновленческому расколу, стр.78).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010