По выражению знаменитого церковного историка проф. В. В. Болотова , канонично то, что для Церкви полезно. Действительно, принцип церковной пользы весьма ярко проглядывает в церковных канонах, особенно в тех из них, где Церковь проявляет некоторого рода нетерпимость и суровость, как будто не отвечающие духу любви христианской религии. Таковы, напр., правила 45 Апост. и 33 Лаодик. собора, первое из которых запрещает под угрозой отлучения епископам, пресвитерам и дьяконам молиться с еретиками, а второе – и с отщепенцем (σχισματικ). Если сравнить эти правила с молитвою Соломона при освящении храма, то можно подумать, что ветхозаветный праведник Соломон был более проникнут духом религиозной терпимости и любви, чем составители этих правил. Соломон тогда молился: «Если и иноплеменник, который не от твоего народа Израиля, придет из земли далекой ради имени Твоего, – ибо и они услышат о Твоем имени великом, и о Твоей руке сильной, и о Твоей мышце простертой, – и придет он и помолится у храма сего: услышь с неба, с места обитания Твоего, и сделай все, о чем будет взывать к Тебе иноплеменник, чтобы все народы земли знали имя Твое»... ( 2Цар.8:41–43 ). Еп. Никодим (Милаш) в толковании на 43-е ап. правило приводит мнение архим. Иоанна (потом еп. Смоленского), что правила эти имели в виду оградить православных как от еретической заразы, так и от индифферентизма в отношении веры и Православной Церкви. Ясно, что составители указанных правил рассуждали тут не принципиально, а приспособительно к данным условиям времени, к данной обстановке, блюдя церковную пользу. Но сегодня полезное, завтра может оказаться неполезным. Если в одно время общение православных с еретиками и раскольниками нужно запрещать, как опасное и вредное, то в другое время может явиться потребность, чтобы не только его разрешить, но и поощрить как полезное, как могущее еретиков или раскольников привлечь к Православной Церкви. И нельзя не понять патриархов: Александрийского Фотия и Иерусалимского Дамиана, которые вместе с русскими митрополитами Антонием и Евлогием не только участвовали в 1925 г. в Никейских торжествах в Лондоне, но и молились совместно с верующими Англиканской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

После создания своего учения Рассел начал издавать журнал под названием " Сторожевая башня Сиона " . Сегодня этот журнал широко известен как " Сторожевая башня " . Именно журнал является основным источником вероучения для членов секты. Вообще суды неоднократно уличали во лжи основателя секты " Свидетели Иеговы " . В адрес Рассела было множество обвинений в искажении Библейского учения, в попытках выдать себя за представителя всех деноминаций, в то время как он не связан ни с одной из них и отвергнут всеми ими, нечестном ведении бизнеса, отношениях с женщинами, в давлении на больных и умирающих с тем, чтобы они составляли свои завещания в его пользу и т.д. Сегодня журнал " Сторожевая башня " является основным источником вероучения для членов секты. Отметим, что как раз многие выпуски этого журнала и были признаны экстремистской литературой в Ростовском областном суде. – Благодаря чему эта секта обрела " популярность " ? – Дело в том, что Рассел несколько раз предсказывал конец света. И на его могиле даже установлено надгробие в виде египетских пирамид, чертежи которых он когда-то представлял в качестве подтверждения своих расчетов конца света! Но стоит вспомнить слова самого Христа о том, что никому не дано знать время конца. Как сказано в Евангелии от Марка " О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время " . Итак, Рассел возомнил из себя пророка и предсказал время Второго пришествия Христа в 1914 году. Преемник Рассела Рутерфорд перенес несостоявшийся конец света сначала на 1918-й, затем на 1925-й, а потом и на 1942 год. Его продолжатели передвинули " последний срок " на 1975-й год. Однако в ветхозаветной книге Второзакония говорится: " Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово " . А как мы помним из Евангелия от Иоанна, отец лжи – диавол. И не случайно в 1950 году " Свидетели Иеговы " издали так называемый " Перевод Нового Мира " , в котором Библия была существенно подкорректирована. Например, слова " Бог " и " Господь " были заменены на " Иегова " .

http://religare.ru/2_70178.html

Почему так? Да потому, что простые люди говорили то, что они пережили, делились с Толстым итогом своего духовного опыта. Этот же духовный опыт был зафиксирован в Житиях Святых. И Толстой невольно попадал тут в круг духовной эманации так же, как он, человек тонко чувствующий и понимающий музыку, попадал в круг музыкальности, когда с упоением слушал Бетховена, Чайковского и других композиторов. Когда же он читал богословов, он невольно опять становился на путь рационалистических определений и категорий формальной логики. Так же, как князь Андрей мог иметь (выше мы цитировали это место) самые возвышенные мысли о Боге, о любви, о жизни и смерти, но пока он не соприкоснулся с миром иным, не стал на пороге вечной жизни — это были только мысли. «Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства нашего не принимаете», — завершает Иисус Христос свой разговор с Никодимом. ( Ин. 3:11 ). Что, однако, привело Никодима к Христу? В синодальном издании слова Никодима передаются так: «Равви! Мы знаем, что Ты — Учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог». ( Ин. 3:2 ). Но это не точный перевод с греческого. В подлиннике сказано: «Равви! Мы знаем, что Ты от Бога пришел Учителем, ибо никто не может творить те знамения, которые Ты творишь, если Бог не с ним». («Новый завет Господа нашего Иисуса Христа». Новый перевод с греческого с параллельными местами. Лондон, изд. Библ. Общества, 1970 г.). Таким образом, Никодим признает Христа только учителем и говорит не о чудесах, а о знамениях, действиях . В своей попытке заступиться за Христа перед фарисеями Никодим подчеркивает, что речь идет о человеке: «Разве закон наш судит человека, не выслушав его прежде и не узнав, что он делает». ( Ин. 7:53 ). И сто фунтов смирны и алоя, которые принес Никодим на погребение Христа, — это всего лишь надгробный венок, дань нравственному величию человека Иисуса. И все-таки. И все-таки Никодим, а не апостол Петр, пришел похоронить Христа с Иосифом, а Петр, исповедовавший великую истину Богочеловечества, отрекся от Христа и не решился даже близко подойти к осмеянному, побежденному, убитому Христу.

http://azbyka.ru/fiction/lihie-gody-kras...

Православный богослов Феликс Карелин (1925–1992), о котором известный церковный деятель Александр Щипков говорит как о человеке, который «в качестве генератора идей... оказал на развитие Русской Церкви колоссальное влияние», так рассуждает на эту тему в работе « Теологический манифест »: «Сообразность человека Богу – таков основной принцип святоотеческой антропологии, прямо вытекающей из Откровенного учения: " И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, и по подобию Нашему... И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их " » (Быт. 1: 26-27). «Раскрывая библейское учение о сообразности человека Богу, – продолжает Карелин, – Святые Отцы усматривали присутствие Божественного образа во всём духовном составе человека: в его бытии, разуме, свободе, в трихотомии человеческого духа (ум, слово и эрос ума к слову), в двух модусах существования человеческой души (в себе самой и в душевных энергиях, животворящих человеческое тело, – за счёт этой особенности человек, по мнению Св. Григория Паламы, даже более сообразен Богу, чем Ангел), в нравственном чувстве человека и в его творческих способностях. Охватывая всего человека в целом и пронизывая собой весь человеческий состав, его дух, душу и тело, Божественный образ является столь же всеобщим и неотъемлемым свойством человека, как и сотворенность человека " из праха земного " » (Быт. 2: 7). «Даже первородный грех, помрачивший человека и разлучивший человека с Богом, несмотря на всю его катастрофичность, не лишил человека Божественного образа. Но если человек сообразен Богу в принципе, – отчеканивает свою богословскую мысль Феликс Карелин, – то это означает, что и Бог по существу человечен, что человечность есть такое же онтологическое свойство Бога, как и Его абсолютность. Недаром Премудрость Божия, веселившаяся на кругах творения, засвидетельствовала о Себе: " радость моя была с сынами человеческими " » (Притч. 8: 31). Вы понимаете, уважаемый Геннадий Андреевич, о чём здесь идёт речь? «Перевожу» с богословского на доступный язык публицистики: Бог – это Святое, никем не сотворённое, на удивление Единое, вне космическое (вне нашего космоса) Общество, совершившее «скачок из царства необходимости в Царство Свободы», достигшее такого могущества, что победило смерть, преобразило природу своих Членов-Энергий в светоносную, пробудилось в Вечность, и затем сотворило наш космос, наш мир, нас, по Своему образу и подобию.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/15/et...

Расследование этого преступления, произведенное по постановлению Поместного собора Русской Православной Церкви 1917-18 гг., резюмировано в книге епископа Нестора Камчатского " Расстрел Московского Кремля (27 октября - 3 ноября 1917 г.) " (М., 1917, 24 с.). 13. Аналогом этих " надзирателей были " комиссары " . 14. 1Тим.2:2. 15. Следует отметить, что по отношению к богоборной большевистской власти среди православных христиан широкое распространение имел и другой взгляд, нашедший себе теоретическое выражение в книге И.А. Ильина " О сопротивлении злу силой " (Берлин, 1925), а практическое - в Белом движении.  Письмо восьмое 6 августа 1923 г. Преображение Господне Дорогие друзья мои! Всегда было и есть теперь не мало людей, которые, стремясь проникнуть в будущее, пытаются определять точные сроки грядущих событий. И как ни многочисленны были самообманы и разочарования искателей сроков, жажда этого искания продолжает жить во многих человеческих душах, которые ни опытом прошлого, ни собственными пережитыми ошибками в этой области не вразумляются и не отрезвляются. Мне совершенно чужда потребность знать времена и сроки. Чужда, так сказать, органически. Я не имею вкуса к этим изысканиям. Но относительно этого предмета мы имеем авторитетнейшие наставления и в Слове Божием: " Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти " , - сказал Господь Иисус апостолам пред Своим Вознесением, в ответ на их вопрос: " не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю " (Деян.1:6-7). " О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо когда будут говорить: " мир и безопасность " , тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут " (1Фес.5:1-3). Но тот же Господь, Который воспретил апостолам интересоваться " временами и сроками " , сказал однажды фарисеям и саддукеям: " Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете " (Мф.16:3).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Роудс Рон (протестант) Заключение На протяжении многих лет Общество Сторожевой Башни говорило, что некоторые из поколения 1914-го – те, кто жил в начале Первой мировой войны и был достаточно взрослым, чтобы понять и запомнить события, свидетелем которых стал, – пребудут на земле до тех пор, пока не придет конец этой злой системы. Кто-то из них доживет до того времени, когда на земле будет восстановлен рай. Это учение было не второстепенным, а достаточно фундаментальным, чтобы многие годы служить причиной издания журнала «Пробудитесь!». Общество видело в нем обетование Творца и пророческое слово Иеговы, а не ложное человеческое предположение. Почему же спустя столько лет они изменили свою точку зрения? На протяжении своей истории Общество Сторожевой Башни не раз предсказывало конец света. В 1914 996 , 1918 997 , 1925 998 годах и во время Второй мировой войны 999 эти пророчества не исполнились. Нередко Общество пыталось смягчить последствия собственных неудач, заново перетолковывая свои предсказания, когда для исполнения пророчества уже не оставалось времени. Сколькие из поколения 1914 года остаются в живых по сей день? Самому молодому из них вот-вот исполнится 100 лет. Вероятно, к концу этого десятилетия немногие, если вообще таковые будут, останутся в живых. Времени уже не остается. Общество Сторожевой Башни поняло, что к цепи ложных пророчеств о конце света добавится еще одно. Этим и объясняется получение «Нового Света». Можете ли вы довериться подобной организации? Во Втор.18:20–22 сказано: «Но пророка, который дерзнет говорить Моим именем слово, которого Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем других богов, такового пророка предайте смерти. Если же скажешь в сердце твоем: как мы узнаем слово, которое не Господь говорил? Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, не бойся его» 1000 . Божье слово предельно ясно. Тот, кто предсказывает будущее, и чьи предсказания не сбываются, – лжепророк. Во Второзаконии говорится, что такие люди заслуживают смерти. Тот, кто хочет следовать Божьему слову, не должен идти за лжепророками, провалившими ясно описанный в Библии экзамен. 996 The Time Is at Hand (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1907), pp. 76–77. [Время близко]. 997 The Finished Mystery (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1917), p. 485. [Завершенная тайна]. 998 Millions Now Living Will Never Die (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1920), pp. 89–90. [Миллионы ныне живущих никогда не умрут]. 999 Face The Facts (Brooklyn: Watchtower Bible and Tract Society, 1938), p. 50. [Признайте факты]. Читать далее Источник: Рассуждая со Свидетелями Иеговы при помощи Писания/Пер. с англ. — СПб: Центр Апологетических исследований, 2004. — 408 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Сект[анты] в конце сказали, что они причащ[аются] Т[ела] и Кр[ови] ист[инно]. О Предании – [“]Предание признаем[”]. Признали себя не сильными в Сл[ове] Б[ожием] и обещали вызвать пресвитера. [Л. 17 об.] В дер[евне] Крюкове занимаются чтением Слов[а] Божия Иван Арсениевич Орлов. Д[еревня] Крюково. 1925 г. февраля 2 дня. С.[ектанты:] Иван Иванович Волчонков, Григорий Григорьев[ич] Постнов, Иван Васильевич Вильчонков, Петр Егоров[ич] Черников. __________ Правосл[авные:] Сергей Ильич Язев. От[ец ?] Илья Алек[сеевич?], Беспятов Гр[игорий ?] Гр[игорьевич ?]. [Далее текст написан фиолетовыми чернилами]. Мною был поставлен вопрос: [“]Откуда Вам известно, что “Новый Завет” есть действительно Слово Божие – докажите от Слова Божия – через Евангелия, [Л. 18] что в Новом Завете все книги подлинные, а не подложные?[”] Отвечать отказались. Дальше беседовали о Предании и о т[аинстве] Покаяния. Сектанты настаивали на беседе об иконах, кресте, мощах... Православные тоже желали, но т[ак] к[ак] пришли в третий раз приглашать на сельское собрание, то решили беседу прервать, начатую молитвою “Ц[арю] Неб[есный]”, кончили “Д[остойно] есть”, пели все. [Л. 18 об.] ОБ ИКОНОПОЧИТАНИИ 1. Верующие д[олжны] “отличать священное от несвященного и нечистое от нечистого”. Лев. 10, 10 ; [чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого,] Иез . 44, 23 . [Они должны учить народ Мой отличать священное от несвященного и объяснять им, что нечисто и что чисто.] 2. Идол в мире ничто, поэтому и изображение его вымышленное, ложное: Деян. 17, 29 [Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого.] и 1Кор. 8, 4 ; [Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.] Икона же – изображение истинного Бога, св. Ангелов, св[ятых] угодников Божиих и Божией Матери; различие между иконою и идолом существенное. 2Кор. 6, 15–16 . [ Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? 16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.] [Л.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Selishi...

Слова пророка Наума (3:8 и след.) о завоевании и разграблении египетских Фив вплоть до последнего времени были полной загадкой, и никто не мог сказать, к чему относятся следующие слова пророка: «Разве ты (Ниневия) лучше Но – Аммона (т. е. Фив), окруженного водою, которого валом было море, и море служило стеною его...? Но и он переселен и пошел в плен; даже и младенцы его разбиты на перекрестках всех улиц, а о знатных его бросали жребий, и все вельможи его окованы цепями». Но вот в Ниневии была найдена великолепная десятигранная глиняная призма времен Ашурбанипала, на втором столбце которой говорится, что Ашурбанипал, преследуя из Мемфиса египетскаго фараона Урламане, дошел до Фив и завоевал их; золото, серебро, драгоценности, сокровища из царских чертогов, мужчин и женщин, взятых в плен, все это он увез в Ниневию, столицу свою. Многих смущало упоминание в разных местах Библии необычайно больших количеств золота и серебра, каким обладали евреи в дни царей, а также и другие соседние народы, как египтяне или сирияне. Однако раскопки последнего времени доказали, что Библия не преувеличивает данных. Некто г. Дэвис во время раскопок в Египте натолкнулся на усыпальницу 18-й династии, т. е. как раз времени Исхода, которая оказалась переполненной несметными драгоценностями. Осмотр усыпальницы производился в присутствии герцога Конотского и проф. Масперо. Их глазам представились многочисленные предметы: маски, колесницы, стулья, зеркала, гипсовые головы – все это было или из чистого золота и серебра, или было покрыто и украшено ими в солидной степени. При этом, надписи гласили, что золото привезено из «стран юга». В Египте того времени по словам одного из корреспондентов фараона «золото было в таком же изобилии, как пыль»... Дальнейшей иллюстрацией затронутого вопроса может служить гробница Тутанкамена, открытая лордом Карнавон в 1925 г. О ней писалось, что сокровища и количество золота в ней обнаруженные превзошли все ожидания. Нужно ли что ни будь еще к этому добавить. Но можно ли умолчать здесь о таком большом факте, как о Вавилонской таблице с описанием потопа.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apologe...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Как меняет человека любовь к Богу? Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. ( Гал. 5:22 ). Чем кто более Бога познает, тем усерднее Его почитает и заповеди Его соблюдает. Святитель Тихон Задонский (1724–1783). Вот отличительные черты Бога и человека ревнующего об уподоблении Богу: скромность, незлобие, негневливость, независтливость, благотворительность, сострадательность, непамятозлобие, добротолюбие, доброта равночестие, соблюдение пользы других, общительность, попечительность, негорделивость... Преподобный Нил Синайский (IV-V вв.). Если присутствие любимого человека явственно всех нас изменяет, и делает веселыми, радостными и беспечальными: то какого изменения не сделает присутствие Небесного Владыки, невидимо в чистую душу приходящего. Преподобный Иоанн Лествичник († 649). Истинно любящий Бога считает себя странником и пришельцем на земли сей; ибо душою и умом в своем стремлении к Богу созерцает Его одного. Когда Дух Божий сходит к человеку и осеняет его полнотою Своего наития, тогда душа человеческая преисполняется неизреченною радостью, ибо Дух Божий радостотворит всё, к чему бы Он ни прикоснулся. Это та самая радость, про которую Господь говорит в Евангелии своем: Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир. В мире будете иметь скорбь, но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас ( Ин. 16:21:33:22 ). Но как бы ни была утешительна радость эта, всё-таки она ничтожна в сравнении с тою, про которую Сам Господь устами своего апостола сказал, что не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его ( 1Кор. 2:9 ). Предзадатки этой радости даются нам теперь, и если от них так сладко, хорошо и весело в душе, то что сказать о той радости, которая уготована там, на небесах, плачущим здесь, на земле? Преподобный Серафим Саровский († 1833). Состояние бесстрастия и благодати. Сколь благо быть с Богом, во благодати Его, и чувствовать Его пребывание в сердце! Какой покой, какая свобода духа, – какой мир, превосходящий всякий ум! О, блаженство на земле от общения с Божеством! Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908). Когда душа наша соприкасается с Божественною благодатью, она размягчается, как воск делается мягким от действия огня. Святитель Тихон, патриарх Московский и всея Руси († 1925). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Стихи 41–43: Для большего уверения, что Он не дух, Христос попросил подать Ему пищи и ел пред всеми: «Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: «Есть ли у вас здесь какая пища?» Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними». Ин.20:27 : Апостолу Фоме Господь дал возможность дотронуться до Своих ран: «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои: подай руку твою и вложи в ребра Мои, и не будь неверующим, но верующим». См. также Рим.8:11 ; 1Фес.4:14–18 ; 1Кор.6:14–15, 20:22 ; Флп.3:10–11 . Если допустить истинность утверждения иеговистов, что Христос воскрес только духовно, то куда же девалось тело Спасителя, находившееся во гробе? Как известно, первосвященники иудейские придумали ложь, которую воины, караулившие гроб Христа, должны были сказать начальству: «скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали». ( Мф.28:13 ). Теперь, спустя двадцать веков христианской истории дьявол , через своих верных служителей, придумал еще большую ложь, следуя которой не ученики «украли» тело Христа, а Сам Бог «похитил» Его сверхъестественным путем, чтобы не было препятствий к суеверию последователей Христовых. Но это же абсурд! Говоря о воскресении из мертвых, вообще, можно говорить только о телесном воскресении, так как в физической смерти УМИРАЕТ ТОЛЬКО ТЕЛО. А НЕ ДУХ. КОТОРЫЙ БЕССМЕРТЕН ПО СВОЕЙ СУЩНОСТИ И НЕ СПОСОБЕН УМЕРЕТЬ. ЧТО ТАКОЕ СМЕРТЬ, КАК НЕ ОТДЕЛЕНИЕ ДУХА ОТ ПЛОТИ? ЧТО ТАКОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ, КАК НЕ СОЕДИНЕНИЕ ПЛОТИ И ДУХА? Второе пришествие Чем же отличается от православного учение «свидетелей Иеговы» о втором пришествии? Прежде всего они не раз назначали точную дату конца света. А это запрещено Господом Иисусом Христом. «Не ваше дело знать времена и сроки» ( Деян.1:7 ), – сказал Он апостолам. Чарльз Рассел сначала принял назначенную адвентистами дату второго пришествия – 1874 год, затем их идею о том, что в этом году Христос пришел на землю незримо. Свой «конец света» Рассел назначил на 1914 год. Когда ожидаемого не произошло, иеговисты объяснили, что Христос в 1914 году начал сражаться с полчищами тьмы, а в 1918 году Он «вошел в небесный храм». Преемник Рассела Рутерфорд перенес дату на 1925 год, а Фредерик Франц отредактировал все: невидимое возвращение Христа он сдвинул с 1874 года на 1914 г. (когда завершилась «эпоха язычников» и Господь Иисус стал править как Царь Царей, но незримо), а конец света – на 1975 год.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-lozhno...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010