Новосибирск. Кафедральный собор Вознесения Господня. Собор. Действует.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:Между 1974 и 1988. Архитектор:В.П. Авксентюк (перестройка) Ссылки:   Адрес: Россия, Новосибирская область, г. Новосибирск, Железнодорожный район, ул. Советская, д. 91 Координаты: 55.042421, 82.912198 Проезд:общественным транспортом до остановки цирк или остановки Гоголя(ул Советская) на личном транспорте можно доехать до остановки Гоголя, расстояние от остановки цирк до Собора 373 метра (пешком минут 7) от остановки Гоголя 19 метров. пешком 2минуты ходьбы) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1913 году на пересечении улиц Туруханской и Кабинетной (ныне ул.Советская) состоялась закладка церкви Вознесения Господня, которой позднее суждено было стать главным храмом Новосибирской епархии - кафедральным собором. В быту встречается второе наименование церкви - Туруханская, по названию улицы (ныне полностью ликвидирована). Первоначально Вознесенская церковь была однопрестольная, деревянная, с колокольней в одной связке, крытая железом. Строилась церковь с разрешения епархиального начальства тщанием строительного комитета. 6 апреля 1913 года новониколаевский благочинный протоиерей Николай Завадовский освятил новосооруженный храм. Согласно указу Святейшего Синода, штат Вознесенской церкви состоял из одного священника и одного псаломщика. Первым настоятелем храма с 1913 года был священник Гавриил Лебедев. При приходе Вознесенской церкви числилось три начальных приходских училища Министерства народного просвещения. Располагавшийся на северной окраине города, храм являлся одним из приходов с многочисленными прихожанами на ряду с собором во имя святого Александра Невского и Никольской церковью в селе Новолуговое (ныне действующие), Никольской церковью в селе Кривощеково (приход с 1746 года) и еще несколькими приходами (ныне не существующих), сооруженными в связи со строительством железнодорожного моста через реку Обь и города. Прихожане Вознесенской церкви по классовому сословию состояли из разночинцев, в основном являлись переселенцами с Поволжья и из российского нечерноземья, а так же Новороссы и казачьи поселенцы, бежавшие от революции и гражданской войны в относительно спокойную сибирь. Приход Вознесенской церкви объединял разных людей под Правосланым вероисповедыванием, начинавших новую жизнь на сибирской земле. Вознесенская церковь за время своей бытности часто обростала различными слухами абсолютно не обоснованными, которые также и исчезали, не причиняя ни кому особого вреда.

http://sobory.ru/article/?object=04429

Пожня. Церковь Казанской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Погост Пожня, от Пскова 324 версты. Входил в Торопецкий уезд Псковской губернии. Церковь Казанской Божией Матери, каменная, трехпрестольная, построена в 1714 году. Прихожан в 1876 году - 120 дворов (384 мужчины, 412 женщин), в 1879 году - 451 мужчина, 483 женщины. В 1876 году по штату положены настоятель и псаломщик. В 1879 году настоятель священник В. Макаровский. В разные годы служили: Свящ. Иоанн Тимофеевич Жемчужин. Свящ. Василий Иоаннович Макаровский - 1883. Свящ. Николай Алмазов - 04.09.1897. Свящ. Александр Шахарский 13.10.1897 - 27.05.1903. Свящ. Алексий Черепнин - 1907 - 04.11.1910. Свящ. Александр Павлович Королев 31.12.1910 - 1915. В 1913 году служили: Священник Королев Александр Павлович, псаломщик Горожанский Василий Иоаннович, церковный староста Терентьев Феодор Терентьевич. Церковь не сохранилась. По материалам: Памятная книжка Псковской губернии на 1879 год. - Псков, 1879. Памятная книжка Псковской губернии на 1881 год. - Псков, 1881. Памятная книжка Псковской губернии на 1913 год. - Псков, 1913. Официальный сайт Псковского Епархиального Управления Протокол реставрационного заседания 18 сентября 1914 г. Доложено отношение духовной консистории от 29 мая 1914 г., с проектом ремонта этой церкви, составленным инженером-архитектором А.Н. Подчекаевым, и с его же пояснительной запиской следующего содержания: " Весной 1911-го года, вследствии злого умысла, в церкви погоста Пожен Псковской губ. Торопецкого уезда случился пожар, и так как поджог был сделан ночью и пожар застал всех обывателей врасплох, то в церкви выгорело все, что было сделано из дерева, и остались лишь каменные стены со сводами, да железные решетки в окнах. Поженская церковь построена торопецким помещиком Челищевым в XVII веке из кирпича, при чем вся, в высшей степени искусная и разнообразная орнаментация карнизов, поясков, оконных и дверных наличников, в виде колонок, богато разукрашенных сандриков и пр.

http://sobory.ru/article/?object=38409

поиск:   разделы   рассылка Юлия Кантор Имитация триумфа. Как в Петербурге отмечали 300летие Дома Романовых Источник:  Вода Живая В 8:00 утра 21 февраля 1913 года двадцать один выстрел пушек Петропавловской крепости возвестил о начале празднования 300летия Дома Романовых. Согласно Высочайшему манифесту, надлежало " достойно ознаменовать нынешний торжественный день и увековечить его в памяти народной " . Тем же документом даровались " милости подданым " : была обнародована большая программа благотворительных акций, объявлялось о льготах малоимущим и амнистировании осужденных, снимались задолженности с мелких предпринимателей и землевладельцев. День был объявлен " неприсутственным для всей империи " – то есть выходным. " Осенить царствующего заслугами предшественников " В политической биографии Николая II фатальных неудач было куда больше, нежели успехов. Мрачной тенью, так и не рассеявшейся к 1913 году, витала память о Ходынской трагедии – тогда шок общества вызвала не только гибель сотен людей, но и индифферентность только что коронованного монарха, не посчитавшего нужным отказаться от продолжения торжеств в свою честь. Следующим серьезнейшим ударом по престижу власти стали поражение Российской империи в Русско-японской войне и кризис в армии. Кровавое воскресенье и вспыхнувшая вослед ему революция 1905 года, тлеющее пламя которой не могли затушить почти два года,  – все это, мягко говоря, не придавало самодержцу популярности. Именно потому " Комитету для устройства празднования 300летия царствующего Дома Романовых " и надлежало не только " обустроить " праздничные мероприятия " торжественно и всенародно " , но и закрепить с их помощью в сознании масс 1913 год как " вершину процветания империи и год великого юбилея " . Имел Комитет и другую, " встречную " , задачу: посредством организации " ликования народных масс " убедить Николая II в лояльности народа. Кроме того, торжества, проходившие в течение полугода от Петербурга до Костромы (где Великое посольство от Собора 1613 года просило на царство Михаила Романова) с участием императорской семьи, должны были " сплотить народные массы вокруг царя " .

http://religare.ru/2_100070.html

После перевода еп. Митрофана на самостоятельную Екатеринбургскую кафедру Елецким епископом стал Митрофан (Землянский), назначенный указом Синода 2 апр. 1910 г. В этом же указе местопребыванием Елецких епископов был определен елецкий во имя Святой Троицы монастырь , настоятелями к-рого они являлись. Еп. Митрофан переехал в Елец в 1912 г. Как викарный епископ, которому было поручено назначение псаломщиков, он в первую очередь озаботился устройством школы для их обучения при Троицком мон-ре, получив от епархиального съезда пособие на ее содержание. Др. значимым делом еп. Митрофана стало издание при Троицком мон-ре религиозно-нравственных листков для народного чтения. Одной из главных заслуг архиерея было открытие 20 дек. 1911 г. в Троицком мон-ре Елецкого отд-ния Орловского церковного историко-археологического об-ва. Председателем совета отд-ния был избран еп. Митрофан, в совет отд-ния вошли уважаемые в городе люди - священнослужители, дворяне, купцы (Орловские ЕВ. 1900. 8/9. С. 405). Музейное собрание отд-ния сразу же стало пополняться пожертвованными ельчанами церковными реликвиями. При отд-нии в 1912 г. был организован кружок добротворцев и ревнительниц милосердия в память прот. Иоанна Жданова, кружок ставил перед собой задачи ухода за могилами, организации душеполезного чтения, помощи нуждающимся и устройства при доме прот. Иоанна в Троицком мон-ре церковного древнехранилища - музея Елецкого края. В 1913 г. был опубликован 1-й отчет о деятельности Елецкого отд-ния, содержащий перечень экспонатов древлехранилища в доме прот. Иоанна (Там же. 1913. 19. С. 563-567). К 1913 г. было выпущено 20 брошюр церковно-исторического и духовно-нравственного содержания, отреставрирован пещерный храм-усыпальница прот. Иоанна в Троицком мон-ре (Там же. 20. С. 600-603). 1 окт. 1914 г. в с.-петербургской Александро-Невской лавре во епископа Елецкого был хиротонисан Павел (Вильковский) . Архиерей активно участвовал в организации лазаретов для раненых, помощи беженцам, сбора пожертвований для фронта. По инициативе еп. Павла в 1915 г. в Троицком мон-ре был устроен госпиталь на 20 чел., в 1916 г. открылся приют для 20 мальчиков.

http://pravenc.ru/text/189791.html

С. Девятова Скачать epub pdf Схииеродиакон Антоний (Семенов) (1913–1994) Старец Антоний (в иночестве Алексий) прожил долгую жизнь, наполненную тяжкими страданиями и беззаветным служением Господу. В 1937 г. он был репрессирован, подвергся страшным истязаниям в тюрьмах и лагерях ГУЛАГа. Ему чудом удалось избежать расстрела. Он многие годы странствовал по России, после войны старец подвизался в Таганроге, Ростове-на-Дону, Гатчине, Ленинграде, в последние годы жизни – в подмосковном г. Жуковском, везде окормлял множество духовных чад. Схииеродиакон Антоний (в миру Александр Дмитриевич Семенов) родился 6/19 августа 1913 года в приволжском селе Елаур Сенгилеевской волости Сызраньского уезда Симбирской губернии, в благочестивой крестьянской семье. Его отец, Дмитрий Федорович Семенов, происходил из зажиточной чувашской семьи. Мать будущего отца Антония, Наталья Алексеевна, была родом из чувашского села Букоель. (В семье было семеро детей.)  Няня будущего подвижника была женщиной  набожной, она учила мальчика грамоте с пяти лет по духовным книгам. В семилетнем возрасте Александр  уже  читал «Часы» в церкви. В начале XX века отец и дедушка Саши по материнской линии ездили на пароходе в Саратов. В кафедральном соборе им посчастливилось встретиться со святым праведным Иоанном Кронштадтским , который благословил их бросить имение и спасаться бегством от грядущих революционных перемен. В 1918 году Семеновы продали свое имущество и поплыли вверх по Волге. В Чебоксарах Семеновы сошли с парохода на берег и далее ехали неделю на лошадях. Обосновались в десяти километрах от райцентра Шемурши, в окруженном лесами селе Какерли-Шигали, название которого с чувашского переводится как «Рыжий камень». В селе стояла красивая деревянная трехпрестольная церковь во имя Архангела Михаила. В храме шли продолжительные ежедневные службы по монастырскому чину, служил отец Григорий, выпускник Саратовской духовной семинарии. Отец Александра вскоре стал приходским старостой, по его настоянию с сентября 1919 года Саша перестал посещать школу, он  продолжил обучение у отца Григория. С ним он прошел программу пяти классов, а также основы православия. Родители хотели, чтобы Саша стал священником, и в 1925 году они отдали двенадцатилетнего сына в Седмиозерную Богородичную пустынь близ Казани. В этом монастыре находилась Духовная семинария и при ней училище.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Скачать epub pdf Апрель Феодор (Поздеевский), еп. Речь при пострижении в монашество доц. Троицкого Вл. (Илариона) 1047 //Богословский вестник. 1913, т. 1, 4, с. с. 697–702 (2-я пагин.) —697— Возлюбленный о Господе брат наш Иларион! С сердечным умилением взирали мы все сейчас на таинство веры, или, вернее сказать, на таинство благодати Божией, видя, как душа твоя, имущая печать высокой мудрости о Христовой истине, с любовью принимала в себя «простоту, яже о Христе», когда красноречивые уста твои со смирением и любовью лобызали сии смиренные одежды поругания и поношения Христова. Прими это как торжество Христовой истины, победившей и всегда побеждающей мир, собирающей расточенная, побеждающей законы естества, ибо Бог наш творит, елика хощет. Да лобызай усердно эти смиренный ризы, ибо и из них может истекать духовная сила, очищающая скверну души и тела, по подобно ризы Господней, источившей целительные токи кровоточивой жене. Воспринимай душой твоей эту простоту, яже о Христе, ибо в ней таится семя вечной жизни и залог небесного царствия. Мне хочется теперь сказать о тебе теми же словами Св. Апостола, которые он говорил некогда коринфским христианам: «да не истлеет разум твой от простоты, яже о Христе» ( 2Кор.11:3 ). Это поистине постоянное искушение наше: желание осложнить и исказить простоту истины Христовой не только чем-нибудь сторонним, побочным для нее, но и прямо чуждым. А она в действительности очень ясна и проста. Она говорить: «аще един за всех —698— умре, то убо вси умроша; Христос же за всех умре, да живущии не ктому себе живут, но умершему за них и воскресшему» ( 2Кор.5:14–15 ). И паки: «верно слово и всякого приятия достойно, яко Христос Иисус прииде в мир грешныя спасти, от нихже первый есмь аз» ( 1Тим.1:15 ). И паки, вся уже Церковь и от лица каждого из нас, как ты слышал вчера, взывает с сокрушением сердца: «сын блудный бых, расточивый богатство, гладом ныне истаяваю: под кров Твой прибегаю: якоже онаго, приими мя, Отче Благий, и причастника трапезы сподоби, еже вопити тебе: Господи, прежде даже до конца не погибну, спаси мя» (Служба среды вечера 5-ой седмицы Велик. поста).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Скачать epub pdf Муретов М.Д. Греческое „Житие“ св. Климента, еп. Словенского//Богословский вестник 1913. Т. 2. 7/8. С. 475–487 (3-я пагин.) —475— Принадлежащий проф. Менщикову перевод греческого жития св. Климента (Юбилейное издание Моск. Унив. Материалы для истории письмен, 1855 г.), перепечатанный проф. Лавровым (Книга для чтения по истории средних веков, вып. II, 1897 г. стр. 180–212) с одной только поправкой собственного имени 3138 , вполне справедливо „по точности считается одним из лучших; равным образом им вполне передаётся витиеватый, исполненный риторических украшений, стиль оригинала“ 3139 . Но всё человеческое до бесконечности усовершаемо ( Мф.5:48 ). Не говоря о немалозначительных и немалочисленных вольностях перевода (см. примеч. к переводу), в нем имеются: 1. Пропуски в тексте оригинала: в заглавии (υρου и χρηματσαντος), гл. III. § 17, V. 34. 2. Ненужные прибавления к тексту: гл. I. 4 („века“ к „до скончания“) III. 15, IV. 23 др. см. в примечаниях. 3 . Не мало неточностей, напр.: чудесами просвещались вм: блистали – ϑαμασι λαμπρυνϑναι, – представивши и (?) некоторые только черты – гл. 1, и др. мн. см. примеч. 4 .. Есть и неверности: плохие знатоки и слишком самоуверенные – ας γε εδτες ενοι α λαν πισφαλς – худо —476— конечно и весьма нетвёрдо зная об этом (может быть смешивая с πασφαλς?) I гл., – μφιδξιοι – угодными вм. искусными гл. I, увлекался привычкой вм. охвачен был обычным состоянием (скорби по умершем брате) – συνηϑεας λσιμος гл. IV, – предоставлю заведывание церковными делами по чину пресвитерскому вм: и церковь передам и церковное пресвитерство предоставлю, как то подобает – α τν λησαν παραδσω α τ τς λησας πιδσω, ατ τ ες, πρεσβυτριον (смешивая с πρεσβυτερου или πρεσβυτεριν и не замечая τ пред τς λησας) гл. X кои., – даровано было от Бога, надо: получено было – δεδετο – δχομαι – гл. XX, – к служению (τ ϑεραπε) стал прибавлять благодарение – вм: к лечению (исцелённого больного) стал прибавлять благодарение гл. XXVIII, – маслина, нимало не оскудевающая предвозвещённым у пророка туком – с неподходящими параллелями Пс.62:6,35:9,127:4 ,– τς τ προφτ προορισλεσης (лучше вар: προαυσϑεσης) μ λειπομνη – надо: предопределённой (лучше вар: провозглашённой) пророком ни мало не уступающая, – и парал. Ос.14:7 и Зах.4:12 . и др., – все указаны в примечаниях.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Скачать epub pdf Январь Максим Исповедник, св. [О нем.] Жизнь, дела и мученичество преподобного отца нашего и исповедника Максима/Пер., изд. и примеч. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1913. Т. 1. 1. С. 1–16 (1-я пагин.). (Начало.) —1— Перевод жития св. Максима сделан по следующим текстам, помечаемым у нас буквами: А. Пергам. рукопись Моск. Синод. (Патр.) Библиотеки, по описанию архим. Владимира 380, писанная в 1022-м году (на л. 370 почти стершаяся припись), листы 231 об.–252. По сравнению с печатными изданиями жития у Combefis " a и Mignéя, рукопись имеет следующие особенности: 1) нет I–VII глав, излагающих жизнь св. Максима до монофелитского движения и участия в нем Ираклия, – 2) главы VIII–XVIII изложены сходственно, но не тожественно, причем в рукописи прибавлено сообщение о сочинениях св. Максима, – 3) вместо сокращенного изложения изданных Combefis " ом Актов в XIX–XXXIV главах «Жизни», рукопись дословно выписывает самые эти Акты (Comb. I. XXIX–LXVI, Migne 90. 110–172), хотя и с значительными опущениями, именно: в Acta I: гл. IV, нач. V, VIII, IX, первая половина X, вторая половина XI, почти вся XIV и XV. – в Acta II: I и нач. II изложено иначе, опущено: кон. V, VI, VIII, VIII, почти вся XII, вся XIII, XIV, XV, XVI, нач. XVII, почти вся XIX, XX, XXI, конец XXIII и XXXII, – 4) приведено все целиком письмо св. Максима к Анастасию монаху (Comb. XLI–XIII Migne 131–134, – 5) в конце жизнеописания помещено письмо Анастасия пресвитера и апокрисиария, – ученика и сподвижника св. Максима, – к Феодосию пресвитеру Гангрскому, – напечатанное у Combefis " a (LXVII–LXX) и Mignéя (171–178) только в латинском переводе Анастасия Библиотекаря, – в рукописи приведены главы II–V, – 6) наконец, нет сообщения о чудесном восстановлении дара слова и способности письма десницами у святых Максима и Анастасия, по отсечении у них языков и правых рук, – и др. нек. Частные особенности этой редакции жития св. Максима отмечаются в разночтениях, а большие отделы печатаются целиком – в греческом тексте с русским пе-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

составители М.С. Сахаров и Л.Е. Сикорская Краткие биографические данные о духовенстве и церковных деятелях, упоминаемых в книге Агафангел (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854–1928), митрополит. В 1889 хиротонисан во епископа Киренского в Иркутске. В 1913–1928 – архиепископ, с 1917 – митрополит Ярославский. В 1922–1926 – в ссылке в Нарымском крае. В 1926 – после освобождения попытался воспринять местоблюстительство, но уступил его ради мира церковного в пользу митрополита Сергия (Страгородского) . 6 февраля 1928 – прервал общение с митрополитом Сергием. 10 мая 1928 – в обращении к митрополиту Сергию заявил, что не прерывает с ним общения и признает его власть как заместителя, но не может исполнять распоряжения заместителя, смущающие народную религиозную совесть и нарушающие каноны. 16 октября 1928 – скончался в Ярославле. Алексий (Симанский Сергей Владимирович; 1877–1970), патриарх. 1904 – окончил Московскую духовную академию, 28 апреля 1913 – рукоположен в епископа Тихвинского, викария Новгородской епархии, в 1921–1926 – епископ Ямбургский, викарий Петроградской епархии. В 1922 – признавал обновленческое ВЦУ. В 1927 – архиепископ Хутынский, временный управляющий Новгородской епархией. В 1933–1945 – митрополит Ленинградский, с 1945 – Патриарх Московский и всея Руси. Анастасия (Куликова Анастасия Георгиевна; 1889–1975), схимонахиня. С начала 1900-х годов служила в семье Любимовых. В 1922–1925 – сопровождала протоиерея Димитрия в ссылку. Приняла монашеский постриг. 29 ноября 1929 – арестована вместе с архиепископом Димитрием и о. Петром Белавским. Приговорена к 5 годам лагерей. Андреев Феодор Константинович (1887–1929), протоиерей. В 1913–1918 – доцент по кафедре систематической философии и логики Московской духовной академии. В декабре 1922 – рукоположен во диакона и затем в священника. Служил в Петроградском Казанском соборе, затем в Сергиевском всей Артиллерии соборе. В 1927 – возведен в сан протоиерея. В 1927–1929 – в клире собора Воскресения Христова на крови. 23 мая 1929 скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Статистика Афанасий (Сахаров), свт. В миру Сергей Григорьевич Сахаров;родился в селе Царевка Кирсановского уезда Тамбовской губернии.В августе 1896 г. поступил в Шуйское духовное училище. С августа 1899 г. начала прислуживать в алтаре. В 1902 году поступил во Владимирскую духовную семинарию, которую окончил в 1908 году. Почти все время прислуживал при архиерейском богослужении. 6 мая 1907 г. посвящен в стихарь. В 1908 году поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1912 году со степенью кандидата богословия. Кандидатское сочинение писал ректору академии Преосв. еп. Феодору на тему: " Настроение верующей души по Триоди Постной " . С 6 октября 1912 г. - преподаватель Полтавской духовной семинарии по пастырским предметам. 12 октября 1912 г. пострижен в монашество ректором академии Преосв. еп. Феодором. 14 октября того же года посвящен во иеродиакона и 17 октября в сан иеромонаха. 25 марта 1913 г. награжден набедренником Преосв. Назарием, архп. Херсонским и Одесским. 28 августа 1913 г. назначен смотрителем Клеванского Духовного училища Волынской епархии. С 3 сентября 1913 г. - преподаватель Владимирской духовной семинарии по пастырским предметам. 29 июня 1917 г. награжден наперсным крестом. В мае 1917 г. был членом Владимирского Епархиального съезда от Владимирской епархии Александро-Невского Братства. На этом съезде был избран от монашествующих членов Всероссийского съезда духовенства и мирян в Москве и членов Владимирского Епархиального Совета. На монашеском съезде, бывшем в Троицкой Лавре, избран в качестве кандидата в члены Всероссийского Священного Собора. 20 января 1918 г. вступил в состав собора на место сложившего свои полномочия архимандрита Варлаама, настоятеля Белогородского монастыря Пермской епархии. На соборе работал в отделах о богослужении, о монашестве и о церковной дисциплине. В отдел о богослужении представил доклады: 1. О подготовке нового издания богослужебных книг со внесением в них всех существующих как печатны, так и рукописных служб русским святым.

http://lib.cerkov.ru/authors/136

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010