38. Переход евреев через Чермное море Евреи в количестве шестисот тысяч способных носить оружие мужчин, кроме женщин и детей, вышли из Египта. Они вышли так поспешно, что даже пищи себе не успели приготовить на дорогу. Они прожили в Египте, со времени переселения туда Иакова, двести четырнадцать лет. Евреи направились из Египта пустынною дорогою к Чермному морю. Они были вооружены. Моисей взял кости Иосифа, чтобы похоронить их в Палестине. Днем пред народом шел столп облачный, а ночью огненный, показывая путь. Отпустив народ, фараон сказал, что евреи «заблудились», и что пустыня их заперла. Он и египтяне начали раскаиваться в том, что отпустили народ. Фараон запряг колесницу свою и взял много других колесниц с всадниками и войском, пошел за евреями и настиг их, когда они расположились станом у моря. Евреи сильно устрашились и начали роптать на Моисея и Аарона за то, что они вывели их из Египта и подвергли такой опасности. Но Бог через Моисея велел сынам Израилевым, чтобы они шли. Столп облачный, стоявший пред станом, двинулся и пошел позади их. Это помешало египтянам приблизиться к евреям в ту же ночь. По повелению Божию Моисей поднял жезл свой и простер руку на море. Господь отогнал сильным восточным ветром море и сделал его сушею; и расступились воды. Евреи прошли посредине моря по суше; воды стояли стеною по правую и по левую стороны. Погнались и египтяне со своими колесницами и всадниками вслед за евреями. Но Господь привел в замешательство войско египетское и отнял колеса у военных колесниц, так что египтяне влекли их с трудом. Когда же евреи перешли через море, то Моисей простер руку свою опять над морем, и к утру вода возвратилась на свое место. Так потопил Господь египтян среди моря и избавил евреев от их рук. После перехода через Чермное море евреи воспели благодарственную песнь Богу, а Мариам, сестра Моисея, взяла тимпаны, с нею вышли и все женщины с тимпанами и пели, сопровождая свои песни игрою на этих струнных инструментах и плясками. Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

38. Сотрудник Братства св. Гурия. 25 июля 1910 года О церковной дисциплине IV. После того, как мы выяснили необходимость дисциплины для церковной жизни и её укрепления, постараемся указать её пределы. В этом отношении церковную дисциплину вполне можно сравнить со всем дисциплинарным ветхозаветным законом. Как в ветхом завете вся жизнь подзаконного человека проходила под руководством закона, так и вся жизнь каждого христианина должна подлежать воздействию св. Церкви, вся без исключения находиться под воспитательным её контролем. О ветхозаветном законе и его влиянии на жизнь св. Писание говорит так: «Люби Господа, Бога твоего всем сердцем твоим и всей душой твоей и всеми силами твоими. И да будут слова сии (т. е. Закона Божия), которые Я заповедаю тебе сегодня в сердце твоём, и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоём и идя дорогою, и ложась и вставая: и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкой над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих» ( Втор. 6:5–9 ). Таков идеал исполнения ветхозаветного закона. – В полную параллель к этому должна быть введена и церковная дисциплина: нужно, чтобы вся внешняя обстановка христианской жизни напоминала христианам о Боге; необходимо, по крайней мере, в идеале представлять церковную жизнь такой, чтобы ничто христиан не отвлекло от Христовой истины. Святой Киприан Карфагенский поэтому и доказывает справедливость того истинно церковного принципа на основании самого свящ. Писания, что нужно как можно более расширить сферу жизни, подлежащую дисциплинированию со стороны церкви и ни в каком случае её не сокращать. «Если в свящ. Писании, – рассуждает св. Киприан, – часто и повсюду приписывается дисциплина, и если соблюдение установленного есть как бы основание религии и веры, то чего наиболее прилично нам желать, и чего держаться, как не того, чтобы стоять твёрдо против искушений и смущений мира и достигнуть даров Божиих через соблюдение божественных заповедей». (Кипарисов; о церк. дисципл. с. 23). Св. Киприан даже одежду христиан желает подчинить церковной дисциплине и при том ссылается на апостола Павла, который установлял порядки даже и в этой незначительной области, вследствие своей незначительности, по-видимому, подлежащей полной свободе; даже и здесь, по мнению Киприана, христиане должны руководиться «церковной дисциплиной во всей её божественной благости». Поэтому же в частном христианском быту св. Киприан считал требованиями дисциплины такие предметы: не брить бороду, вставать на ноги, когда идёт пресвитер: та или другая одежда женщин считалась также подлежащей церковным взглядам, почиталась соответствующей или не соответствующей церковной дисциплине (Ibid).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

40. Дарование закона В третий месяц после исхода евреев из Египта они пришли к горе Синаю и расположились там лагерем, или станом. Господь повелел Моисею идти к народу и освятить его в течение двух дней, чтобы он вымыл одежды свои и приготовился к третьему дню. Около горы Синая велено было провести черту и сказать народу, чтобы он берегся восходить на гору и прикасаться к подножию ее. Объявлено было, что всякий, кто прикоснется к горе, предан будет смерти, его повелено было побить камнями или застрелить стрелою, будет ли это скот или человек. В третий день Моисей вывел народ и поставил его у подошвы горы Синая. Гора вся дымилась от того, что Господь сошел на нее в огне; дым восходил от нее, как из печи, и вся гора сильно колебалась. Звук трубный на горе становился все сильнее и сильнее. Тогда Господь изрек среди громов и пламени, при звуке трубном и на дымившейся горе следующие десять заповедей: 1 . Аз есмь Господь Бог твой, да не будут теб е бози uhiu разв е Мене. 2 . Не сотвори себе кумира и всякаго noдoбiя, елика на небеси гор е, и елика на земли низу, и елика в водах под землею: да не поклонишися имъ, ни послужиши им. 3 . Не возьмеши имени Господа Бога твоего всуе. 4 . Помни день субботный, еже святити его: шесть дней делай и сотвориши в них вся д ела твоя; в день же седьмый суббота, Господу Богу твоему. 5 . Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет и да долгол етен будеши на земли. 6 . Не yбiй. 7 . Не прелюбы сотвори. 8 . Не укради. 9 . Не послушествуй на друга своего свидетельства ложна. 10 . Не пожелай жены искренняго твоего; не пожелай дому ближняго твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни села его, ни вола его, ни осла его, ни всякаго скота его, ни всего, елика суть ближняго твоего. Когда народ услышал эти заповеди Господни, то был так устрашен, что отошел от горы назад и стал от нее вдали. И сказал народ Моисею: «Говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог , чтобы нам не умереть». Народ говорил, что он исполнит все, что сказано в заповедях Господних, и будет послушен. Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

40. Исцеление слепорожденного Будучи в Иерусалиме, Господь проходил с Своими учениками по улицам этого города и увидел человека, который был слеп от своего рождения, и исцелил его так: плюнул на землю, сделал брение, помазал глаза слепому и велел ему идти и умыться в купели Силоамской. Слепой пошел, умылся и начал видеть. Слепой этот был известен жителям Иерусалима, потому что находился среди нищих, которые просили милостыню. Люди, которые видели его раньше слепым, говорили: «Не тот ли это, который сидел и просил милостыню?» Одни отвечали: «Это он», а другие говорили: «Похож на него». Сам же он на вопросы говорил про самого себя: «Это я». Его начали спрашивать: «Как открылись у тебя глаза?» Он отвечал: «Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: иди в купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел». Тогда спросили у этого бывшего слепого об Иисусе Христе: «Где Он?» Он же отвечал: «Не знаю». Иисус Христос исцелил слепорожденного в субботу, когда не позволялось никакого дела. Поэтому иудеи начали спорить о Нем между собою и говорили: «Не от Бога этот Человек, потому что не хранит (не соблюдает) субботы». Но другие им говорили, что если бы Христос был человек грешный, то не мог бы творить таких великих чудес. Спросили исцеленного, как он думает о Христе. Он отвечал: «Это пророк». Исцеленному предлагали признать, что Христос грешник. Но он отвечал: «Грешник ли Он – не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу». Начальники иудейские, ненавидевшие Христа и не веровавшие в Него, как в Сына Божия, очень рассердились на бывшего слепорожденного и отлучили его от своей синагоги. Через несколько времени Иисус Христос встретил исцеленного в храме. «Веришь ли ты в Сына Божия?» спросил Он его. «А кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?» Иисус Христос сказал ему: «Ты видел Его и Он говорит с тобою». Тогда исцеленный сказал: «Верую, Господи!» и поклонился Ему. Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

41) О бодрствовании 1Ин.3:6 . «Всякий, пребывающий в Нём, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его». Объясн. Кто согрешает, т.е. пребывает, коснеет во грехе, тот не видел и не познал Его (Христа). Под видением разумеется здесь созерцание очами веры, которая при этом находит опору и помощь в чувственном созерцании священных изображений Христа. Но это не значит, чтобы христианин, даже истинный, не мог согрешать, совершать отдельные грехи: 1Ин.1:8 ; Еккл.7:20 . Посему вся жизнь христианина протекает в борьбе с грехом, в падениях и восстаниях, и благодатное очищение ( 1Ин.1:9 ) и утверждение требуется для него постоянно: 1Пет.5:8 ; Мк.13:37 . 1Фес.4:10–11 .«Умоляем же вас, братия, более преуспевать и усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать своё дело и работать своими собственными руками, как мы заповедовали вам». Объясн. Здесь обличение для тех, которые, вообразивши, что наступило царство антихриста или что приблизилось славное пришествие (второе) Христово, сами не хотят заниматься житейскими делами, бросают дома, предаются бездействию и других соблазняют к тому же: 2Фес.2:1–3 ; Мф.24:4–5 . Не в праздности, но в труде, какой указан кому Господом, должен застать нас день Господень: Мф.25:13–14 ; Мк.13:33–34 . 1Фес.5:8–10 . «Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения чрез Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним». Объясн. Напоминание о бдении и трезвенном внимании привело на мысль для сравнения военную стражу – вооружение; такое сравнение особенно любил часто употреблять апостол: 2Кор.10:4 ; Рим.6:13:13:12 ; Еф.6:11 . Да и Сам Господь нередко призывал к бодрствованию: Мк.13:33 ; Мф.24:42 . Читать далее Источник: Меч духовный в ограждение от сектантских лжеучений/Сост. и изд. диакон Иоанн Смолин. - Санкт-Петербург : Типо-лит. " Свет " , 1910. - XII, 704 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

44. Смерть и воскрешение Лазаря В Вифании сделался болен Лазарь. Его сестры, Марфа и Мария, послали сказать Иисусу Христу, который был далеко от Вифании, в Перее, что Лазарь, которого Он любит, сделался болен. Получив весть об этом, Господь не пошел в Вифанию немедленно, а пробыл в Перее два дня и потом пошел в Вифанию. На дороге Он сказал Своим ученикам: «Лазарь, друг наш, уснул, но Я иду разбудить его». Ученики сказали, что если Лазарь уснул, то выздоровеет. Тогда Господь сказал им, что Лазарь умер. Навстречу ко Христу вышла сначала из Вифании Марфа и сказала Ему: «Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой». Иисус Христос сказал ей: «Воскреснет брат твой». Марфа отвечала: «Знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день». Но Господь назвал Самого Себя воскресением и жизнью. Тот, кто верует в Него, если и умрет, оживет. «Веришь ли сему?» спросил Господь Марфу. «Так, Господи, – отвечала она, – я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир». Марфа пошла после этого за своей сестрой и позвала ее. Мария, при встрече с Спасителем, сказала Ему то же, что и Марфа: «Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой». Мария плакала. Господь, увидев плачущую Марию и других лиц, с нею пришедших, Сам начал скорбеть духом Своим, возмутился и спросил: «Где вы положили его?» Ему сказали: «Господи! пойди и посмотри». Иисус Христос прослезился. Тогда иудеи, тут бывшие, начали говорить: «Смотри, как Он любил его». Но другие сказали: «Не мог ли Он, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и Лазарь не умер?» Иисус Христос пошел ко гробу и повелел отвалить от него камень. Марфа сказала: «Господи, уже смердит, ибо четыре дня, как он во гробе». Камень по повелению Христа был отнят от пещеры. Иисус Христос возвел Свои глаза к небу и сказал: «Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня». Затем Он громким голосом сказал: «Лазарь! иди вон». И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, а лицо его было обвязано платком. Иисус Христос сказал: «Развяжите его, пусть идет». Многие из иудеев, пришедших к Марфе и Марии, увидев, что Иисус Христос воскресил Лазаря, уверовали в Него. Но начальники иудейские говорили, что так как Он много чудес творит, то все уверуют в Него, и решили предать Его смерти. Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

44. Соглядатаи Евреи пробыли около Синая год. После того скиния снята была со своего места и они снова двинулись в путь. Когда они пришли к месту, которое называлось Кадес-Варни, то отсюда, по повелению Божию, Моисей послал двенадцать человек осмотреть землю Ханаанскую. Они назывались соглядатаями. В числе их были Иисус Навин и еще один замечательный еврейский воин, Халев. Соглядатаи прошли всю землю Ханаанскую и высмотрели ее. В одной долине они срезали виноградную ветку с одною кистью ягод и понесли ее на шесте двое в стан Израилев. Соглядатаи, когда возвратились, дали всему обществу ответ, показали ему плоды земли Ханаанской и сообщили, что там, действительно, текут молоко и мед (эти слова означали, что земля та очень плодородна и богата). Но народ, живущий в этой земле, силен, города укреплены и весьма велики. В этой земле живут, говорили соглядатаи, люди рослые, пред которыми евреи казались маленькими, как саранча. Тогда евреи подумали, что им не завоевать земли Ханаанской. Все общество подняло вопль и начало роптать на Моисея и Аарона за то, что они вывели евреев из земли Египетской. Два соглядатая, Иисус Навин и Халев, разодрали одежды свои но поводу такого ропота и неверия в Бога и убеждали народ не идти против Него, говоря, что Он им поможет. Но народ хотел побить их камнями. Моисей начал молиться, чтобы Бог простил этот грех своему народу. Грех, по молитве Моисея, был прощен; но Господь сказал, что люди, которые роптали, начиная от двадцати лет и больше, не войдут в землю Ханаанскую. Соглядатаи, кроме Иисуса Навина и Халева, были поражены смертью. По числу сорока дней, проведенных соглядатаями в земле Ханаанской, евреи были осуждены на сорокалетнее странствование по пустыне и должны были возвратиться от границ земли Ханаанской опять в пустыню. Некоторые из них не хотели возвратиться и вошли в землю Ханаанскую, чтобы ее завоевать, но были разбиты напавшими на них жителями земли Ханаанской. Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

50. Завоевание и разделение земли Обетованной Царь иерусалимский, услышав, что Иисус Навин взял Гай и предал его заклятию и что жители Гаваона заключили мир с Израилем, очень испугался и послал к разным ханаанским царям звать их к себе на помощь. Пять ханаанских царей собрались и расположились станом около Гаваона, чтобы воевать против него. Жители же Гаваона послали к Иисусу Навину посольство просить о помощи. Иисус Навин выступил против царей со своими храбрыми воинами и напал на них внезапно. Господь привел войска царей ханаанских в смятение и евреи поразили их. Господь же бросал на них с небес большие камни (град) и больше из них было таких, которые умерли от града. Сражение продолжалось целый день. День склонялся к вечеру. Желая поразить своих врагов до наступления ночи, Иисус Навин воскликнул: «Стой, солнце, и не движись, луна!» Солнце остановилось и луна стояла, пока народ поражал своих врагов. Пять царей бежали и скрылись в одной пещере. Они были оттуда взяты и повешены на пяти деревах, а потом трупы их были брошены в пещеру, в которой они скрывались, и к этой пещере навалили груду камней. После поражения и истребления нескольких других царей ханаанских земля была завоевана и разделена между потомками сыновей Иакова (коленами) на двенадцать частей. Одному колену, колену Левия, которое состояло из священников, не было дано никакого удела. Вместо колена Левия по одному наделу было дано потомкам сыновей Иосифа, которые назывались коленами Ефремовым и Манассииным. Ханаанские народы не все были истреблены после этого завоевания. Некоторые народы ханаанские остались (филистимляне, моавитяне, аммонитяне, мадианитяне, сирийцы и друг.), нападали на Израиля, когда он отступал от Бога, и притесняли его. Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

52. Самсон Через несколько лет евреи подпали под власть филистимлян и мстителем за нанесенные Израилю обиды был Самсон. В то время жил один человек, по имени Маной. У него и его жены, Анны, не было детей. Им было предсказано, что у них родится сын, который будет назореем, т.е. не будет пить никакого вина, не будет есть ничего нечистого и стричь волос на голове своей. Когда он родился, то его назвали Самсоном. Самсон вырос и стал отличаться необыкновенной силой. Однажды вышел он в поле и увидел на дороге молодого льва, который, рыкая, шел к нему навстречу. Дух Господень сошел на Самсона и он растерзал льва, как козленка. Он не сказал об этом никому, ни отцу своему, ни матери. Недалеко от места, где жил Самсон, он увидел одну филистимлянку и задумал жениться на ней. Когда он отправился с своим отцом и матерью к этой филистимлянке, чтобы взять ее за себя замуж, то на дороге зашел посмотреть на льва и увидел во рту у него рой пчел и мед. Самсон взял меду и ел и дал его своему отцу и матери, но опять не сказал им, откуда он взял этот мед. На свадьбу собрались многие филистимляне, и Самсон загадал им загадку: «из ядущаго вышло ядомое и из сильного вышло сладкое» (т.е. из того, кто ест, вышло то, что едят, и из того, кто силен, вышло то, что сладко). «Если, – говорил Самсон филистимлянам, – вы отгадаете мне эту загадку в семь дней и отгадаете верно, то я дам вам тридцать рубашек из тонкого полотна и тридцать перемен одежд. А если не сможете разгадать, то вы дадите мне столько же». Филистимляне отвечали: «Загадай загадку, послушаем». Самсон загадал, но филистимляне не могли разгадать загадки. Тогда они обратились к филистимлянке, которая сделалась женой Самсона, и уговорили ее выпытать у Самсона значение этой загадки и пересказать об этом им. Так жена Самсона и сделала. Филистимляне пришли к Самсону и сказали ему: «Что слаще меда и что сильнее льва?» Тогда Самсон пошел в один филистимский город (Аскалон), убил там тридцать филистимлян, снял с них одежды и отдал их людям, разгадавшим его загадку. Воспылал гнев Самсона, и он ушел от филистимлян в дом своего отца и матери. В это время жена его вышла замуж за другого. Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

59. Сыновья Илия У первосвященника Илия были два сына, Офни и Финеес. Они были люди негодные, не знали Господа, долга своего священнического по отношению к народу не исполняли и силою отнимали у народа, приходившего к скинии, жертвы. Грех их был весьма велик, потому что они отвращали народ от жертвоприношений Господу своими поступками. Первосвященник Илий был стар, слабохарактерен, и дети его не слушали его увещаний. Пришел к Илию один человек Божий и предсказал, что сыновья Илия за грехи свои умрут в один день. Однажды ночью, когда Илий лежал на своем месте, а Самуил ночевал в самой скинии, был ему голос Божий: «Самуил! Самуил!» Самуил встал со своей постели, побежал к Илию и сказал ему: «Вот я! ты звал меня». Но Илий сказал ему: «Я не звал тебя; пойди назад, ложись». Самуил пошел и лег. Но голос послышался во второй раз и опять Самуил побежал к Илию, который сказал ему, что он не звал его и опять велел ему ложиться спать. В третий раз Самуил услышал голос и опять побежал к Илию. Тогда Илий понял, что Господь зовет отрока, и сказал ему: «Пойди назад, ложись и когда голос позовет тебя, то скажи: говори, Господи, раб твой слышит». В четвертый раз послышался голос, и Самуил ответил, что велел ему Илий. Тогда Господь сказал Самуилу, что Он сделает дело в Израиле, о котором кто услышит, у того зазвенит в ушах (т.е. сделает страшное дело). Далее Господь сказал, что он накажет сыновей Илия за их грехи и самого его за то, что он не усмирял их. Самуил после того спал до утра, встал рано и отворил двери скинии. Он боялся объявить о своем видении Илию. Но Илий позвал его и сказал ему: «Сын мой, Самуил! Что сказано тебе? Не скрой от меня». Самуил рассказал Илию все. Илий ответил: «Он – Господь; что Ему угодно, то да сотворит». Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010