Так, пришел некогда Господь с желанием остановиться в одно пограничное с Иудеей селение. Оно принадлежало Самарянам. Но они грубо отвергли Желавшего прийти к ним. И вот, негодуя на это, ученики приступили к Нему и сказали: «Господи! хочешь, скажем огню низойти с неба и истребить их» ( Лк.9:54 ). Но Спаситель опять говорит им: оставьте их, или не знаете, что «могу умолить Отца Моего, и представит Мне теперь двенадцать легионов Ангелов» ( Мф.26:53 ). Ведь Он пришел не для того, чтобы как Бог собственною и природною силою пользоваться против врагов Своих, напротив, – для того, чтобы быть учителем крайнего к нам милосердия и представить образец самого наивысшего незлобия. Поэтому и говорит: «научитесь от Меня, потому что кроток Я и смирен сердцем» ( Мф.11:29 ). Но намерение Петра, поднявшего меч на противников, не противоречит законной заповеди, ибо она повелевала воздавать безвинно обижаемым ногу за ногу, и руку за руку, и рану за рану, и вред за —138— вред ( Исх.21:24–25 ). Но для какого же дела пришли вооруженные мечами и дреколиями, снабженные оружием и собранные во множестве, как без сомнения не за тем, что могло бы подвергнуть учеников смерти? Ведь они несли с собою и дреколия и мечи, на что ясно указал нам Спаситель, в другом месте сказав им: «Как на разбойника вышли вы с мечами и дреколиями схватить Меня! ежедневно во храме сидел Я уча, и не брали вы Меня» ( Мф.26:55 ). Итак, намерение Петра было законно и древним уставам не противоречило. Но Господь наш Иисус Христос, так как пришел для того, чтобы научить вышезаконному и преобразить нас в подобную Ему кротость, запрещает согласные с законом намерения, как не имеющие полного совершенства истинного блага: ибо не в воздаяниях равного заключается совершенное благо, напротив – оно проявляется в наивысшей незлобивости. Но, быть может, и после этого усомнится кто-либо и скажет в себе самом: но откуда у Петра меч? Ответим опять, что налагавшаяся законом обязанность защищаться от обидчиков вносила и потребность в мече. В самом деле, что если бы захотел кто поражать мечом людей совершенно безвредных, как бы он мог получить равное возмездие (со стороны потерпевших, у коих нет мечей)? Кроме того, вероятно и то, что святые апостолы, выходя из дома в средине ночи и намереваясь войти в рощи и сады, опасались и нападения диких зверей, ибо страна иудейская была особенно обильна зверями.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

107. Сон Навуходоносора Навуходоносору снился сон, от которого возмутился дух его. Царь велел созвать тайноведцев и чародеев, чтобы они рассказали ему сновидение, которое он позабыл, и объяснили его. Так как царь позабыл, что видел во сне, то вавилонские мудрецы ничего не могли сказать ему, и он велел истребить их всех. Когда вышло это повеление, искали Даниила и его товарищей, чтобы умертвить и их. Но Даниил пошел, попросил у царя времени и обещал представить ему толкование сна. Тайна эта была открыта Даниилу в ночном видении Богом. После этого Даниил пришел опять к царю и сказал ему, что сон его и видения были следующие. Царь думал о том, что будет, и Бог, открывающий тайны, сказал ему, что будет. Царю приснился какой-то большой истукан, он стоял пред ним в чрезвычайном блеске и вид его был страшен. У этого истукана голова была из чистого золота, грудь и руки из серебра, чрево и бедра – медные, голова железная, а ноги частью железные, частью глиняные. Камень оторвался от горы без содействия человеческих рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их. Тогда все раздробилось; железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, ветер унес их и следа не осталось от них, а камень, разбивший истукана, начал расти, сделался великою горою и наполнил землю. Даниил объяснил этот сон так. Ты, говорил он Навуходоносору, царь царей, которому Бог небесный даровал царство, власть, силу и славу, ты золотая голова. После тебя восстанет другое царство, ниже твоего (мидо-персидское) – серебряное, и еще третье царство, медное (здесь разумеется царство, Александра Македонского), которое будет царствовать над землею. А четвертое царство (здесь разумеется царство римское) будет крепко, как железо. Как железо разбивает и раздробляет, так и оно, подобно всесокрушающему железу, будет раздроблять и сокрушать. Ноги и пальцы частью глиняные, частью железные – это значит, что железное царство будет разделено и в нем останется несколько крепости железа; но так как в нем была и глина, то оно и будет частью крепкое, а частью хрупкое. В дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое во веки не разрушится, оно раздробит и сокрушит все царства, а само будет стоять вечно (здесь разумеется царство Христово). Навуходоносору понравилось это сообщение о сне и толкование его, и он дал Даниилу большие подарки и поставил его начальником над всею областью Вавилонской и над всеми мудрецами вавилонскими. По просьбе Даниила царь поставил и его товарищей, Ананию, Азарию и Мисаила, начальниками в стране Вавилонской; а Даниил остался при царском дворе. Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

10) Паисий (Величковский) , старец. Крины сельные, или цветы прекрасные. О Иисусовой молитве, умом в сердце совершаемой. – Киев: «Задруга», 1997 (по изд. 1910). 11) Ефрем Святогорец архимандрит, игумен афонского монастыря преподобного Филофея. Жемчужины подвижнической мудрости. Главы о молитве и послушании. – М.: Издательство Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2001. 12) Игнатий Брянчанинов (святитель). Аскетические опыты. В 2-х т. – Мн.: Лучи Софии, 2001. 13) Преподобный Силуан Афонский . – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1999. 14) Епископ Варнава (Беляев) . Опыт изложения православной аскетики. – Нижний Новгород: Издательство братства во имя святого князя Александра Невского, 2002. 15) Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. – М.: Издание Сретенского монастыря, 1998. 16) Неизвестный афонский исихаст. Трезвенное созерцание. – М.: Издательство Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2002. 17) Святитель Феофан Затворник Вышенский . Путь к спасению. Письма о христианской жизни. Поучения. – М.: Лепта-Пресс, 2005. 18) Отец Иоанн Журавский. О внутреннем христианстве. – Мн.: Лучи Софии, 2002. 19) Монах Иосиф. Старец Иосиф Исихаст . – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Свято-Преображенский Валаамский мужской ставропигиальный монастырь, 2000. 20) Духовная жизнь по алфавитному патерику. Исихазм как освоение внутреннего мира/Митр. Антилохий (Родович). – М.: Образ, 2004. 21) Архимандрит Эмилиан. Богопознание. Богослужение. Богомыслие. – М.: Издательство храма святой мученицы Татианы, 2002. 4.5. Апологетический раздел 4.5.1. Один из астрофизических доводов «Ты сотворил прежде сего бывшее, и сие и последующее за сим, и содержал в уме настоящее и грядущее, и, что помыслил Ты, то и совершилось; что определил, то и явилось и сказало: вот я. Ибо все пути Твои готовы, и суд Твой Тобою предвиден» ( Иудиф.9:5–7 ). «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» ( Ин.3:17 ). Тысячелетиями человечество стремится уразуметь свое место и назначение в мире. И в поиске ответов на это фундаментальные вопросы сталкиваются, прежде всего, два вида сознания, основанные на созидательной (позитивной, положительной) духовности или на противоположной ей – разрушительной (негативной, отрицательной) духовности. Причем вторая разновидность духовности нередко маскируется под якобы бездуховность, атеизм, материализм, стремится придать себе видимость научного статуса. При появлении христианства борьба этих двух несовместимых между собой духовностей крайне обострилась. Для оправдания себя профанный (светский) атеистический рассудок, оправдывая свою склонность к якобы бездуховности (одного из бесчисленных проявлений бесовщины), со средних веков приписывает единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви мифическую косность, примитивность, неразумность, враждебность гуманизму, разуму, науке и прогрессу.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

11 Это есть основная мысль моей «Философии хозяйства» (1910), к которой я теперь здесь совершенно с другой стороны возвращаюсь. 12 В этом смысле понимаем мы слова Ап. Петра в речи в день Пятидесятницы (Д.А. 2, 22–24): «Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него, – как вы сами знаете, сего, по определенному совету и предвидению Божию, преданного, вы убили, но Бог воскресил его»... Подчеркнутые слова не имеют здесь такого значения, которое отменяло бы сказанное о человечности чудотворения Христова. Во всем контексте имеется в виду лишь мысль о провиденциальном плане Божием относительно человеческого спасения. В частности и слова: «Бог сотворил чрез Него» ποησεν δι ατο надо понимать не так, чтобы Иисус в человечестве Своем был только орудием чудотворящей силы Божией, но в том смысле, что дела чудотворения входили в раскрытие и совершение плана Божия, подобно тому, как и дела предавших и убивших Иисуса. Аналогичное значение имеет речь того же ап. Петра к Корнилию, где указанная мысль выражена более ясно: «Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним» (Д.А. 10, 38) Мысль, что чудотворения Господа Иисуса Христа были свидетельством чрезвычайной благодати Духа Св., преизобильно почивающей на Нем, подтверждается и тем контекстом, в котором говорится о непростимом грехе хулы на Духа Святаго. Этот текст имеется в виду у всех трех синоптиков. Короче всего, но потому и выпуклее он изложен у ев. Марка, 3 гл., 21–30. «И услышавши ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя. А книжники, пришедшие из Иеусалима, говорили, что Он имеет в Себе Вельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя. И призвав их, говорит им притчами: Как может сатана изгонять сатану?... Никто, вошедши в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, – и тогда расхитит дом его. Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили; но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения во век, но подлежат они вечному осуждению. (Сие сказал Он), потому что говорили: в Нем нечистый дух». Этим приводится в прямую связь прещение на хулу на Духа Святаго с хулой на дела и чудотворения, совершаемые силою Духа Св. и приписываемые книжниками нечистому духу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

13. Женитьба Исаака Сарра померла, она жила 127 лет. Через три года после ее смерти Авраам, теперь сильно состарившийся, хотел при жизни своей женить Исаака. Авраам призвал к себе одного раба, по имени Елеазар, и заставил его дать клятву, что он приведет Исааку жену с родины Авраама, из Месопотамии. Раб поклялся и с богатыми подарками отправился туда, где жил прежде брат Авраама, Нахор, которого теперь не было уже в живых. Подойдя к «городу Нахора», раб остановился у одного колодца и начал молиться, чтобы Бог послал ему невесту для Исаака. «Вот, – говорил Елеазар, – я стою у источника воды, а дочери жителей этого города выходят сюда черпать воду. Девица, которой я скажу: наклони кувшин твой, я напьюсь, и которая скажет мне: пей, я и верблюдам твоим дам пить, – пусть эта девица и будет женою Исаака». Еще не перестал раб молиться, как вышла к колодцу Ревекка, внучка Нахора, брата Авраама, дочь Вафуила, с кувшином на плече. Раб попросил у нее воды. Она сказала: «Пей, господин мой»; и потом прибавила: «Я стану черпать и для верблюдов твоих, пока не напьются». Когда верблюды перестали пить, раб Авраама дал девушке золотую серьгу и два запястья (браслеты) и спросил ее, чья она дочь. Она сказала. Раб возблагодарил Бога за то, что Он прямым путем привел его к дому брата его господина, Авраама. У Ревекки – так звали девушку – был брат Лаван. Она побежала домой и рассказала матери своей о том, что было у колодца. Лаван выбежал к источнику, увидел сестру с серьгой и запястьями на ее руках и пригласил к себе Елеазара в дом. Родственники Ревекки согласились выдать ее замуж за Исаака, и она сама выразила на это свое согласие. Когда Исаак женился на ней, то ему было в это время сорок лет. Авраам жил 175 лет, умер и похоронен в пещере Махпеле, где похоронена была и Сарра. Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

14. Первые ученики Иисуса Христа После искушения Иисус Христос проходил мимо Иоанна, который продолжал проповедовать и крестить народ в Иордане. Увидев идущего Иисуса Христа, Иоанн сказал народу: «Вот Агнец Божий!» Двое учеников Иоанна, услышав такие слова, тотчас пожелали следовать за Иисусом Христом. Когда они пошли за Ним, Он обратился назад и спросил их: «Что вам надобно?» Они отвечали, что им желательно знать, где Он живет. Он сказал им: «Пойдите и посмотрите». Ученики пошли и увидели, где Он живет. Они пробыли у Него весь тот день. Это были Андрей и Иоанн, рыболовы с Галилейского озера. Они называются «первозванными учениками», потому что призваны были Христом прежде всех. Вечером того же дня Андрей нашел брата своего Симона и сказал ему: «Мы нашли Мессию, что значит Христос». Симон пришел вместе с Андреем к Иисусу Христу. Он переменил ему имя и назвал его Петром, что значит камень. В следующий день Иисус Христос со Своими тремя учениками отправился в Галилею. На пути Он встретил Филиппа и сказал ему: «Иди за Мною». Филипп встал и пошел за Ним. Скоро Филипп встретил своего знакомого, Нафанаила, который жил в Кане Галилейской, и сказал ему: «Мы нашли Того, о Ком писал Моисей в законе и пророки, Иисуса, Сына Иосифова, из Назарета». Нафанаил спросил Филиппа: «Из Назарета может ли быть что доброе?» Но Филипп отвечал: «Пойди и посмотри». Как только Нафанаил пришел к Иисусу Христу, Он сказал ему: «Вот подлинно израильтянин, в котором нет лукавства». Нафанаил спросил Его: «Почему Ты знаешь меня?» Иисус Христос отвечал: «Прежде, нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя». Эти слова так поразили Нафанаила, что он воскликнул: «Равви (учитель)! Ты сын Божий, Ты Царь израилев!» и сделался Его учеником. Таким образом сначала у Иисуса Христа было только пять учеников: Андрей, Иоанн, Петр, Филипп и Нафанаил (Варфоломей). Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

15. Благословение Исава и Иакова Однажды Исаак сказал Исаву: «Вот я состарился; не знаю, когда наступит день смерти моей; возьми теперь колчан и лук твой, пойди в поле, налови мне дичи и приготовь мне кушанье». За это Исаак хотел благословить Исава пред своею смертью . Ревекка слышала, что говорил Исаак Исаву, и желала, чтобы отцовское благословение было дано не Исаву, а Иакову. Она велела Иакову сходить в стадо и взять оттуда двух козлят, молодых и хороших, и взялась приготовить из них Исааку кушанье. Иаков опасался, как бы не навлечь за этот обман проклятия отца вместо его благословения. Но Ревекка успокоила Иакова и велела ему ее слушаться. Исаак был так стар, что зрение его притупилось, и он сделался слеп. Ревекка приготовила кушанье, которое любил Исаак, взяла одежду Исава и одела в нее Иакова, а руки и гладкую шею его обложила кожею козлят. Затем она дала в руки Иакову кушанье и хлеб и велела ему идти к отцу просить его благословения. Когда Иаков подошел к отцу своему, то сказал: «Отец мой!» Исаак отвечал: «Вот я, кто ты, сын мой?» Иаков отвечал: «Я – Исав, первенец твой; я сделал, как ты сказал мне; встань, сядь и поешь дичи моей, чтобы благословила меня душа твоя». Исаак сначала не поверил, что это Исав. Он велел Иакову подойти, чтобы ощупать его. Иаков подошел. Исаак, ощупав его, сказал: «Голос, голос Иакова; а руки, руки Исавовы». Иаков подал кушанье отцу, и он ел; принес ему и вина, и он пил. Затем Иаков подошел к отцу, и он поцеловал его и благословил его, как своего первенца. Как только Исаак благословил Иакова, Исав пришел с ловли своей. Узнав, что благословение уже получено Иаковом, он начал громко и весьма горько плакать и просил отца, чтобы он благословил и его. Исаак сначала «затрепетал», узнав, что младший сын обманул его и получил от него благословение, которое он желал преподать старшему сыну. Он молчал. Исав же опять возвысил голос свой и заплакал. Тогда Исаак дал свое благословение и Исаву, но не такое, какое он дал Иакову, сказав, что потомки Исава будут служить потомкам Иакова, но потом свергнут с себя их иго. Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

160 Верь до абсурда (лат.) 161 См.: Мф. 8:22—26. 162 «Ревность есть необходимое условие и непременная сторона любви… она признается лишь необходимым выражением, или, точнее сказать, лишь необходимою стороною сильной любви» (Флоренский П. А. Столп и утверждение истины. М., 1914. С. 469, 481). 163 «Положи меня (говорит любовь), как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она — пламень весьма сильный. Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее» (Песнь Песней. 8:6—7). 164 Точнее, «огонь поедающий» (Ис. 30, 27). «Ибо Господь, Бог твой, есть огнь поядающий, Бог ревнитель» (Втор. 4:24). 165 «Многообразие религиозного опыта» — название трактата У. Джемса (рус. пер.: М., 1910). 166 Мф. 23:13—16, 25—27, 33. 167 «Кафолический, — по определению П. А. Флоренского, — есть всеединый» (Флоренский П. А. Понятие церкви в Священном Писании//Богословские труды. М., 1974. Сб. 12. С. 128—130). — 52 133 О понимании С. Н. Булгаковым социологии см. в параграфе «Социологизм и историзм» в седьмой главе «Философии хозяйства» (М., 1990. С. 201—207). См. также: Булгаков С. Н. Христианская социология//Вестник РХД, 1991. 161. С. 5—59. 168 Слова православной молитвы, которую читает дьякон за литургией верных перед «Верую». См.: Флоренский П. А. Столп и утверждение истины. М., 1914. С. 86. «Три голоса громче других слышатся в Европе, — писал А. С. Хомяков в 1858 г. — «Повинуйтесь и веруйте моим декретам» — это говорит Рим. «Будьте свободны и постарайтесь создать себе какое–нибудь верование», — говорит протестантство. А церковь < Православия. — В. С. > взывает к своим: «Возлюбим друг друга да единомыслием исповемы Отца и Сына и Святаго Духа» (Хомяков А. С. Сущность западного христианства. Montreal, 1974. С. 205) 169 На Эфесском соборе 449 г. под председательством александрийского епископа Диоскора было осуждено учение папы Льва I о двух природах в одном лице («дифизитство») и отлучен константинопольский епископ Флавиан.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=726...

179 «Безбожие есть, – по словам митрополита Макария, – плод недоразвитости, недомыслия. Только безумец говорит в сердце своем: «несть Бог». Безбожники выходят из среды развращенных и недоучек. Истинная же наука приводит к Богу» (Макарий, архиеп. Полное собрание проповеднических трудов. Томск, 1910. С. 235). 199 До какой наглости доходят объявляющие себя христами, судите по тому, что даже некая Мария объявила себя христом. А «спасителей» мы знаем по крайней мере, наверное, целую дюжину; тут и наши вожди – партийцы, тут и мао-дзе-дуны и... 201 «Все разрушил враг во святилище. Рыкают враги Твои среди собраний Твоих; поставили знаки свои вместо знамений наших... совсем осквернили жилище имени Твоего. Сказали в сердце своем: «разорим их совсем», – и сожгли все места собраний Божиих на земле. Знамений наших мы не видим, нет уже пророка, и нет с нами, кто знал бы, доколе это будет. Доколе, Боже, будет поносить враг? Вечно ли будет хулить противник имя Твое?» ( Пс.73:3–4, 7–10 ). «Что наконец будет при существующем беспорядке в нашей жизни? Беззаконие разливается по земле; царство врага распространяется, – царство Твое сокращается; мало избранных Твоих, в сердцах коих Ты почиваешь, – много рабов диавола, в сердцах коих, как тать, восседает исконный человекоубийца» (Св. прав. Иоанн Кронштадтский . Моя жизнь во Христе. M., 1899. Т. I. С. 177). «Не нужно много размышления, – читаем у о. Василия Постникова, – чтобы сказать: на месте каждого снесенного церковного здания придется построить исправительный дом. Ведь каждая церковь составляет очаг, откуда поток нравственной жизни разливается на всю окрестность. Если бы не было больше церквей, то вы скоро заметили бы исчезновение из нашей жизни нравственной силы... Церковь не призывает только, но и поучает к нравственной жизни: молитвою укрепляет дух, заповедями просвещает совесть, примерами святых воодушевляет, таинствами возрождает, подвигами поста и воздержания дисциплинирует» (Постников В., свящ. Церковь и ее значение в современной жизни. 1908. С. 19–20).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

1910 г. 1165). Из того, что сказано о роскошном украшении поясов, можно понять, что значит употребленное у пророка Исаии выражение: „И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его – истина (11: 5), то есть что эти именно добродетели служат величайшим украшением человека. Пояс служил не только для того, чтобы стягивать одежду для беспрепятственной ходьбы и работы, но также и для того, чтобы поднимать кверху, поддергивать длинные одежды. При таком поднимании выше пояса образовывались пазухи. Здесь, в пазухе, люди, отдыхающие от работы, обычно держали свои руки, отчего и читаем в 73 псалме следующее воззвание Псалмопевца к Господу о наказании нечестивых: „Для чего отклоняешь руку Твою и десницу Твою. Из среды недра Твоего порази их“. Иногда пользовались пазухой, как карманом, или мешком, носили здесь мясо, хлеб, хлебные зерна и другие жизненные припасы. Так, при рассказе о выходе евреев из Египта читаем, что они в одеждах своих вынесли из Египта невскисшее тесто. ( Исх. 12:34 ). Равным образом в рассказе о сынах пророческих при Елисее читаем: „И вышел один из них в поле собирать овощи, и нашел дикое вьющее растение, и набрал с него диких плодов полную одежду свою“ ( 4Цар. 4: 39 ). Точно также в Евангелии Луки читаем: „Мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше “ (6:38). Это выражение: „отмерить в недро“ (или в лоно) встречается в Библии много раз ( Пс. 78:12 ; Иер. 32: 18 ; Ис. 65: 6–7 ). В пазухе же, при поясе или в самом поясе, было особое помещение для денег. Поэтому Господь сказал апостолам: „Не берите себе золота, ни серебра, ни меди в пояса свои ( Мф. 20:9 ). Далее к поясу воины привешивали меч, а писцы чернильницу. Намереваясь преследовать Навала, Давид сказал людям своим: „Опояшьтесь каждый мечом своим. И все опоясались мечами своими; опоясался и сам Давид мечом своим. “ А о том, что писцы носили чернильницу при поясе, читаем в книге пророка Иезекииля. „И вот шесть человек идут от верхних ворот, обращенных к северу, и у каждого в руке губительное оружие его, и между ними один, одетый в льняную одежду, у которого при поясе его прибор писца ( Иез.9:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010