Введение I. О Церкви Христовой II. О соборах Церкви III. О Священном Предании IV. О церковном учительстве V. О Священном Писании Ветхого и Нового Завета VI. О чтении Священного Писания VII. О толковании Священого Писания VIII. О благодати и пребывании Духа Святого в Церкви Христовой IX. О поклонении Богу X. О почитании Пресвятой Богородицы XI. О почитании святых Ангелов XII. О почитании святых угодников Божиих XIII. О молитвенном ходатайстве святых угодников Божиих XIV. О почитании нетленных мощей святых Угодников Божиих XV. О молитве и милостыне за умерших XVI. О законе христианском (нравственном) XVII. О вере и делах XVIII. Об оправдании XIX. Об искуплении XX. О возрождении XXI. О спасении XXII. О христианском единении XXIII. О чудесах и знамениях XXIV. О монашестве XXV. О священстве (Иерархии) XXVI. О богоучреждённости церковной иерархии или священства XXVII. О недостойных пастырях XXVIII. О праве священнослужителей на пропитание и внешние от мирян отличия XXIX. О таинствах Христовой Церкви XXX. О Крещении младенцев XXXI. О таинстве Крещения XXXII. О таинстве Миропомазания XXXIII. О таинстве Причащения XXXIV. О таинстве Покаяния XXXV. О таинстве Брака XXXVI. О таинстве Елеосвящения XXXVII. О церковном богослужении XXXVIII. О жертвоприношениях (новозаветных) XXXIX. Об обрядах XL. О посте XLI. О праздниках Православной Церкви XLII. О почитании храмов Божиих XLIII. О приношениях в храм, о светильниках и фимиаме XLIV. О почитании святых икон XLV. Различия между кумиром или идолом и священным изображением XLVI. О почитании Святого Креста XLVII. О крестном знамении и о крестных ходах XLVIII. О царской власти и о повиновении Богом установленным властям XLIX. О клятве и присяге L. О судах и судьях LI. О Войне Заключение LII. Об антихристе LIII. О кончине мира и страшном суде LIV. Сущность сектантства LV. О вероотступничестве и разделениях LVI. О лжепророках и лжеучителях LVII. Об отношении к сектантам LVIII. Об отлучении от Церкви (Анафематствование) LIX. О любви к Богу и ближним LX. О различных религиозных вопросах Приложение Симфония на Новый и Ветхий Завет Отзывы Из письма свящ. с. Новой Яблонки Саратов, губ. о. Александра Соловьева, от 9 июня 1910 г. Из письма И. А. Кудина, Павловский посад Москов. губ. от 18 апреля 1910 г. Из письма крестьянина Ивана Стороженко от 17 мая 1910 г. (Передаем так, как писано) Из отзыва священ. Г. Корсун (напечатанного в Полтавск. Епарх. Вед. 1910 г. 2). Из письма Д. Г. Стрельникова. г. Царицын Саратов. губ. от 16 Июля 1910 г.  

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Колка. Церковь Рождества Христова. Kolkas Kristus Dzimšanas Atdzimšanas pareizticgo baznca Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Христова Год постройки:Между 1890 и 1892. Архитектор: А.Н. Эдельсон Адрес: Латвия, Талсинский край, Колкская волость, Колка Vtolii, Kolka, Kolkas pagasts, Talsu novads, Latvija Координаты: 57.74847, 22.592273 Проезд:Автобусом Рига-Роя-Колка от автостанции г.Риги приблизительно 3,5 часа. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Колка. Приход храма Рождества Христова (Бывший Домеснесский). Приход открыт в 1885 году по указу Св. Синода от 05.09.1885 г. и до 08.11.1892 года помещался в бараке спасательной станции. Церковь построена в 1892 году на средства правительства. Здание каменное, в связи с такою же колокольнею. Церковь тёплая, крыта листовым железом. Новая церковь освящена 8 ноября 1892 года. Престол один - во имя Рождества Христова. Внутри помещение потемнело и местами отвалилась краска, записано в церковной ведомости за 1910 год. Земля имеется с документами по принудительному отчуждению участка земли, всего 3 десятины. Все эта земля находится около церкви. Под кладбище отведено 1200 кв. саженей. Церковно-приходская школа открыта в 1892 году, деревянная с двумя классами, двумя спальнями и квартирой для псаломщика. Обучаются в 1910 г. - 16 мальчиков и 2 девочки. Имеется деревянная баня и каменный погреб. Ближайшие церкви - Дондангенская в 35 верстах, Сасмакенская в 45 верстах. Священники: Николай Иосифович Ашерадский, 55 лет (на 1900 г.), сын псаломщика, окончил РДС в 1863 г. Рукоположен во священника к Кольценской церкви со 2 мая 1866 года. 20.11.1873 г. перемещён к Козенгофской церкви. Перемещён к сей церкви с 5 апреля 1893 г. Служил в ней до февраля 1903 г. Пётр Иоаннович Прусс, сын крестьянина. Рукоположен во священника с 23.02.1903 года к Домеснесской церкви. Служил в ней до октября 1908 г. Иоанн Михайлович Цветиков, 37 лет (на 1910 год), сын священника, окончил РДС в 1896 г. Был учителем, перемещен и рукоположен во священника 11.11.1907 г. к Кольценской Иоанно-Предтеченской церкви. Перемещен к Домеснесской с 21.10.1908 г. Жена - Мария Ивановна - род.10.03.1878 г. Дети - Николай, 1900 г.р. Вера - 1901 г.р. Иван - 1902 г.р. Михаил - 1903 г.р. Елизавета - 1906 г.р. Татьяна - 1909 г.р. Алексей - 1910 г.р. В Домеснесской 1913 год - священник Пётр Гредзен. Прихожан: в 1900 году - 227 мужчин и 207 женщин, в 1905 году 272 и 233, 1910 году - 259 мужчин и 232 женщины.

http://sobory.ru/article/?object=12526

Разделы портала «Азбука веры» ( 12  голосов:  4.6 из  5) Литература о жизни и творчестве А. С. Грина Алиев Э. О некоторых малоизвестных произведениях А. С. Грина//Литературный Азербайджан. 1970. Антонов С. А. Грин. «Возвращенный ад»// Антонов С. От первого лица: Рассказы о писателях, книгах и словах. М., 1973. Ашукин Н. С. Рец. на кн.: Грин А. С. Алые паруса. М., 1923//Россия. 1923. Басинский П. В., Федякин С. Р. Русская литература конца xix – начала xx века и первой эмиграции. М., 1998. Блок А. А. Записные книжки 1901–1920. М., 1965. Блок Г. П. Рец. на кн.: Грин А. С. Бегущая по волнам. М.; Л., 1928//Книга и профсоюзы. 1928. Бобров С. П. Рец. на кн.: Грин А. С. Алые паруса. М.; Пг., 1923//Печать и революция. 1923. Бондаренко Г. В. Феерия навсегда! К 120-летию со дня рождения Александра Грина//Православный интернет-журнал «Соборность». Борисов Л. И. Волшебник из Гель-Гью. Романтическая повесть. Л., 1972. Будницкий О. В. Предисловие к книге «Женщины-террористки. Бескорыстные убийцы». Ростов н/Д., 1996. Важдаев В. М. Проповедник космополитизма: Нечистый смысл «чистого искусства» Александра Грина//Новый мир. 1950. Валентинов Н. Рец. на кн.: Грин А. С. Рассказы. СПб., 1910. Т. 1//Киевская мысль. 1910. 16 марта. Вдовин А. Миф Александра Грина (К 120-летию со дня рождения)//Урал. 2000. Вихров В. Рыцарь мечты// Грин А. С. Собр. соч.: В 6 т. М.: Правда, 1965. Т. 1. Воспоминания об Александре Грине/Сост., вступ., примеч. Вл. Сандлера. Л., 1972. Войтоловский Л. Н. Литературные силуэты: А. С. Грин//Киевская мысль. 1910. 24 июня. Войтоловский Л. Н. Летучие наброски: Александр Грин//Киевская мысль. 1914. 3 мая. Горнфельд А. Г. Рец. на кн.: Грин А. С. Рассказы. СПб., 1910. Т. 1//Русское богатство. 1910. Горнфельд А. Г. Рец. на кн.: Грин А. С. Искатель приключений: Рассказы. М., 1916//Русское богатство. 1917. 6–7. Грин Н. Н. Воспоминания об Александре Грине. Симферополь, 2000. Зелинский К. Грин//Красная новь. 1934. Каверин В. Грин и его «Крысолов»// Каверин В. Счастье таланта. М., 1989.

http://azbyka.ru/fiction/aleksandr-grin-...

Спасский Погост. Церковь Спаса Преображения (старая). Спасо-Преображенская Кокшенгская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Спаса Преображения Год постройки:1683. Год утраты:1910 Адрес: Вологодская обл., Тарногский р-н, с. Спасский Погост Координаты: 60.661761, 43.204549 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Историческое местоположение: Тотемский уезд, Вологодская губерния. Кокшенгская Спасо-Преображенская церковь, деревянная, построена в 1683 г. Описание церкви: " Сруб восьмигранный с четырьмя прирубами. С западной стороны примыкает бревенчатая трапезная (галерея). Иконостас в 5 ярусов; царские двери расписные, на вереях. Низ иконостаса обит материей. Под трапезой придела имеется подцерковье. Церковь в общем хорошо сохранилась и выделяется среди подобных как своей величиной, так и характерными формами " (ИАК, 1916 г., вып. 61, с. 58-59). Спасо-Преображенская церковь сгорела в 1910 г. Каменная церковь в Спасском погосте строилась во второй половине XIX в. Первоначально главный престол храма был освящён в честь Рождества Пресвятой Богородицы, переосвящён после пожара 1910 г. в честь Преображения Господня. Приделы в честь свт. Афанасия Александрийского, прор. Илии. Возобновлённые храмы освящены: Афанасиевский 10 ноября 1868 г., Илиинский - 19 октября 1869 г. Приписная Кокшенгская Николаевская церковь, деревянная, находилась при впадении речки Ивас в Кокшеньгу, в 3-х верстах от приходской церкви. Престол в честь свт. Николая Чудотворца архиепископа Мирликийского. Вот что писали о пожаре 1910 года Вологодские епархиальные ведомости (1910 г., с. 233): " 3 сего июня в Кокшенгском Спасо-Преображенском приходе сгорел до основания холодный дервянный храм, построенный в 1683 году, и обгорел каменный храм, построенный в 1863-1883 годах.

http://sobory.ru/article/?object=40732

Елец. Церковь Михаила Тверского и Александра Невского. Великокняжеская церковь Карта и ближайшие объекты Великокняжеский храм - один из самых своеобразных по архитектуре и красивых в Ельце. Вместе со стоящим рядом Домом призрения он является символом купеческой благотворительности. Выстроен храм на средства елецкого потомственного почётного гражданина купца первой гильдии Александра Николаевича Заусайлова. Сооружён в память посещения в 1909 году Ельца Великим князем Михаилом Александровичем – братом императора Николая Второго. Инициатива возведения храма принадлежала Елецкому обществу хоругвеносцев. 15 ноября 1909 года в торжественной обстановке состоялась закладка Великокняжеской церкви. Храм задумывался как продолжение часовни в память Александра Второго. Проект был выполнен орловским епархиальным архитектором Эдуардом Эдуардовичем  Вильфартом и представлен 31 декабря 1909 года в строительный комитет МВД, где в январе 1910 года рассмотрен, но признан «подлежащим исправлению». Выполнение всех требований комитета привело к сносу старого здания хоругвеносцев и изменениям объёмно-пространственной композиции первоначального проекта. В январе того же года строители приступили к расчистке площадки под будущий храм и рытьё котлована. 20 февраля 1910 в Елец вновь прибыли великий князь Михаил Александрович, его сестра Ольга Александровна с мужем принцем Петром Ольденбургским. Целью визита был осмотр строительной площадки. К весне 1910 года возведение стен было завершено, и начались работы по отделке фасадов и интерьера специальной модульной майоликовой плиткой. В марте 1910 года из Твери в Великокняжеский храм была привезена икона св. Михаила Тверского с частицею мощей. А ещё ранее в 1909 году из города Кашина ельчане привезли икону с частицей мощей супруги св. Михаила Тверского св. княгини Анны. 12 марта состоялось торжественное водружение креста. Полый внутри «хрустальный» крест был выполнен на металлическом каркасе, сверкал на солнце, а ночью подсвечивался электричеством. В августе того же года на звонницу поднят главный 100 пудовый колокол. К началу февраля 1911 года все работы были завершены. При строительстве использовались технические новшества: бетонные перекрытия, электричество, автоматически убираемые сидения, водопровод, водяное отопление. Сооруженный в рекордные сроки храм производил необычайное впечатление своей архитектурой, конструкцией и внутренним убранством. Он повторяет архитектурный стиль Александровской часовни, к которой церковь пристраивалась. Храм является продолжением композиции. Ещё большее впечатление производит внутреннее убранство храма, стены, своды и иконостас которого полностью покрыты майоликой.

http://sobory.ru/article/?object=02359

Киев. Собор Николая Чудотворца. Никольский военный собор, Великий Микола /// Объект утрачен Общий вид с юго-запада, 1900-1910 г.г. Фотопечать черно-белая, тонирование, фотобумага. 8,4х10,7 см. Номер в Госкаталоге: 8196838. Номер по ГИК (КП): ГНИМА ОФ-6229/22. Адрес хранения: Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева Елена Григорьева .. - .. Никольский военный собор. Восточный фасад, 1900-1910 г.г. На переднем плане деревянные хозяйственные постройки. Из коллекции Красовского, II-44. Фотопечать черно-белая, тонирование, фотобумага. 11,8х8,8 см. Номер в Госкаталоге: 8196525. Номер по ГИК (КП): ГНИМА ОФ-6229/21. Адрес хранения: Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева Елена Григорьева 1 июня 1900 Фрагмент фасада, 1900-1910 г.г. Фотопечать черно-белая, тонирование, фотобумага. 8,4х10,7 см. Номер в Госкаталоге: 8196682. Номер по ГИК (КП): ГНИМА ОФ-6229/26. Адрес хранения: Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева Елена Григорьева 1 июня 1900 Вход, 1900-1910 г.г. Фотопечать черно-белая, тонирование, фотобумага. 10,3х8,4 см. Номер в Госкаталоге: 8196626. Номер по ГИК (КП): ГНИМА ОФ-6229/27. Адрес хранения: Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева Елена Григорьева 1 июня 1900 Карта и ближайшие объекты Никольский военный собор в Киеве — православный храм, построенный в 1696 году по инициативе и на средства гетмана Ивана Мазепы . Располагался рядом с Пустынно-Николаевским монастырем. Уникальный образец украинского барокко. Располагался высоко над Днепром, напротив гостиницы " Салют " , теперяшняя улица Ивана Мазепы. По решению советских властей был снесен в 1934 году. «За северной стеной вала, ограждающий Печерский городок, у склона днепровских гор, располагался Никольский монастырь. Его территория была огорожена деревянным “заметом”, западная линия которого шла параллельно дороге, ведущей из Печерского местечка в город. Детальную привязку этого монастыря мы находим в тексте верхней надписи плана Ушакова, где говорится, что «Никольский монастырь по мере в длину по дороге мимо столба 180 сажень, поперег по горе до бояраку, где Старый монастырь в длину 135 сажен, от ворот, что подле монастыря от посаду по дороге к Печерскому монастырю до Киевских ворот 324 сажени…».

http://sobory.ru/article/?object=34156

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕВ Евфимиевич Ершов (12.02. 1867 (по др. данным, 12.02.1866), г. Красноуфимск Пермской губ.- 2.09.1918, там же), сщмч. (пам. 20 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе святых Пермской митрополии), свящ. Из купеческой старообрядческой семьи. В 1881 г. окончил 2-классное городское уч-ще и начал заниматься торговым делом. Был начетчиком в старообрядческой федосеевской общине. Серьезные духовные искания привели его к убеждению, что апостольское учение сохраняется в чистоте в правосл. Церкви. В 1894 г., в праздник Сретения Господня, Л. присоединился к РПЦ через таинство Миропомазания. В 1896 г. он был рукоположен во иерея и назначен на служение в Троицкий собор Красноуфимска. Вместе с исполнением своих пастырских обязанностей Л. являлся противораскольническим миссионером в Красноуфимском и Кунгурском уездах, в 1904 г. был назначен на должность епархиального миссионера. В 1914 г. его избрали почетным членом Пермского епархиального братства во имя свт. Стефана и святых его преемников Герасима, Питирима и Ионы. Одновременно Л. 10 лет являлся заведующим церковноприходской школой Красноуфимска. Также он преподавал Закон Божий в красноуфимском Кирилло-Мефодиевском уч-ще и в уч-щах 2 соседних сел. В 1910-1914 гг. был законоучителем в 2-классном жен. уч-ще Красноуфимска. В 1911 г. назначен членом Красноуфимского уездного отд-ния епархиального училищного совета. В 1910-1913 гг. Л. дважды избирался кандидатом в депутаты на епархиальные училищные съезды. Избирался духовенством Пермской епархии на должность духовника: в 1904 г. 1-го благочиннического округа, в 1910 г.- благочиннического округа Красноуфимска. В том же году Л. был утвержден членом ревизионной комиссии, а спустя 3 года стал депутатом епархиальных съездов духовенства. Кроме того, в 1910-1916 гг. он был членом благочиннического совета. Л. был награжден набедренником, фиолетовой скуфьей и камилавкой.

http://pravenc.ru/text/2463235.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мч. Николай Варжанский. Фотография. После 1907 г. Георгиевич (Юрьевич) Варжанский (25.11.1881, мест. Искорость Овручского у. Волынской губ.- дек. 1918, Москва), мч. (пам. 23 авг., в Соборе Волынских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских). Из семьи чиновника, потомственного почетного гражданина. Окончил Житомирское ДУ, затем Волынскую ДС по 1-му разряду. В 1903 г. поступил в МДА. Окончил академию в 1907 г. с ученым званием кандидата богословия за соч. «Малороссийское богословие в отношении к латинству до Петра Могилы». В том же году обвенчался с Зинаидой Неофитовной Любимовой, дочерью прот. сщмч. Неофита Любимова , настоятеля Воскресенской ц. на Ваганьковском кладбище в Москве. Прот. Неофит Любимов был известным в Москве миссионером и проповедником, организованное им изд-во выпускало миссионерскую и апологетическую лит-ру. Общие устремления впосл. сблизили Н. с тестем, они вместе занимались миссионерской и просветительской деятельностью. 11 февр. 1908 г. Московский и Коломенский митр. сщмч. Владимир (Богоявленский) назначил Н. на должность помощника противосектантского миссионера Московской епархии. С 31 мая 1910 г. он занимал должность противосектантского миссионера-проповедника Московской епархии. С марта 1911 г., не оставляя миссионерской деятельности, служил в Московской канцелярии Синода, а также преподавал историю и обличение сектантства во второклассной церковной школе при Московском епархиальном доме (с 1910) и на церковно-учительских курсах им. В. А. Грингмута (с 1911). 9 июня 1915 г. назначен преподавателем на вновь открытую в МДС кафедру сектоведения. Выступал в качестве лектора по обличению сектантов на миссионерских и пастырских курсах в 1910-1915 гг. Член правления братства Воскресения Христова (с 1910). Организовал в Лефортове в рабочих кварталах за Семёновской заставой Варнавинское народное об-во трезвости, в к-ром состоял товарищем председателя. Варнавинское об-во имело собственный дом, где читали лекции известные профессора, и собственный домовый храм во имя ап. Варнавы.

http://pravenc.ru/text/2565878.html

Скачать epub pdf Декабрь Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Кн. 12: гл. 1 (Ин.20:21–27)]/Пер. и примеч. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1910. Т. 3. 12. С. 257–272 (1-я пагин.) —257— Ин.20:21 . И рече им паки: мир вам, – якоже посла Мя (живый) Отец, и Аз посылаю вы. 2447 В этих словах Господь наш Иисус Христос поставил наставников и учителей вселенной и домостроителей Божественных Его таинств, которым повелевает, наподобие светил, освещать и осиявать уже не одну только страну иудейскую, по соответствующей закону мере простирающуюся «от Дана и до Вирсавии» ( 2Цар.3:10, 17:11 др.), по написанному, но всю подсолнечную и повсюду рассеянных и живущих. Истину, следовательно, говорит Павел, что «никто сам на себя не принимает честь, но призываемый от Бога» ( Евр.5:4 ). Так и Господь наш Иисус Христос пред всеми другими призвал к достославнейшему апостольству Своих учеников и утвердил как бы колеблемую и падавшую всю землю, сообщив ей, как Бог, подкрепление и опору в лице их (ср. 3Цар.10:12 ). Поэтому-то и сказал устами псалмопевца о земле и апостолах, что «Я утвердил столбы её» ( Пс.74:4 ). Действительно, блаженные ученики сделались как бы столбами и утверждением истины (ср. 1Тим.3:15 ), которых, говорит, и послал Он, как Его послал Отец, указывая одновременно как на апостольское достоинство, так и на несравненную славу данной им власти, а вместе с тем объявляя и путь апостольского служения. Ведь если Он думал, что Он должен посылать Своих учеников так, как и Его послал Отец, то для тех, кои должны были подражать Ему во всём, разве не необходимо было видеть, для какого дела Отец послал Своего Сына? —258— Различно уясняя нам образ Своего посланничества, Он говорил: «не пришел Я призвать праведников, но грешников к покаянию» ( Мф.9:13 ), и опять: «не имеют нужду здоровые во враче, но больные» ( Лк.5:31 ), – и кроме того, еще: «и потому что низшел Я с неба, не да творю волю Мою, но волю Пославшего Меня» ( Ин.6:38 ), то опять: «ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы Он судил мир, но чтобы спасен был мир чрез Него» ( Ин.3:17 ). Итак, сократив в немногих словах служение апостольства, Он говорит, что послал их также, как Его послал Отец, дабы они видели отсюда, что они обязаны призывать грешников к покаянию, исцелять больных как духовно, так и телесно, в устроении дел искать отнюдь не своей собственной воли, но воли Пославшего, и учением, сколько доступно, спасать мир. И действительно, мы видим, что и сами святые ученики старались блистать всем этим, и для удостоверения в этом не требуется много труда для раз прочитавшего Деяния Апостолов и послания Святого Павла.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Состояние Русского Православного зарубежного миссионерства и уровень его материальной обеспеченности вызывали у Святого Николая чувство глубокой неудовлетворенности. В 1901 г. Святого Николая посетили три индийца (двое из них были мусульманами, один – буддистом). Святой Николай отметил, что в конце беседы с ним они «пристали с вопросом: «Почему же Россия в Индии не имеет Духовной Миссии? Все имеют – и американцы, и французы, и немцы, не говоря уже об англичанах, а русской – нет. Почему? Католики, протестанты многочисленных сект имеют в Индии свои миссии, а православной – нет. Почему? " ». Свое отношение к этому Святой Николай выразил так: «Почему, в самом деле? Не пора ли нам шире открыть глаза? Покуда же мы будем краснеть при подобных вопросах за наше немощство?» 59 . 9/22 сентября 1910 г. Святой Николай записал: «Посол Николай Андреевич Малевский был. Только что вернулся из Хакодате. Говорил: «Больно и обидно видеть запустение миссийского места после пожара. Все уже обстроились: у католиков кирпичный большой храм выстроен, у протестантов – школа, только у нас еще – пустое пожарище»; и дал на храм в Хакодате сто иен. Что делать, когда нет средств?» 60 . В 1910 г. английский епископ Сесил сообщил Святому Николаю, что «у них пасторы-японцы получают в месяц от сорока до пятидесяти иен (но из сего только двадцать–двадцать пять [иен] дается миссией, прочее – от местных христиан); катехизаторы у них получают восемнадцать–двадцать два иен». Святой Николай отметил в своем «Дневнике», что «все это – больше, чем у нас» 61 . Осенью 1910 г. Святой Николай записал: «Отец Матфей Кангета из Сидзуока пишет, что христиане там собрали между собою шестьсот рублей, но это достанет только на покупку земли под церковь , а церковь строить не на что. Просит помощи. Ответил, что могу пожертвовать иен пятьдесят – больше не в силах; миссийских денег тоже нет на это. Придется им подождать, пока сами соберутся с силами. А между тем католические и протестантские храмы, отлично и давно уже выстроенные там, высятся над городом. Очень это прибедняет наших христиан» 62 . В 1910 г. английский епископ Монтгомери, главный секретарь одного из английских миссионерских обществ, задал Святому Николаю вопрос: «Русских миссионеров у вас никого нет?». Получив от Святого Николая ответ: «Ни одного, кроме недавно назначенного сюда моего помощника, епископа Сергия», Монтгомери спросил: «Но почему же Вам не присылают еще из России?». Святой Николай ответил: «Потому что не находится желающих служить здесь. Приезжали сюда немало, и люди хорошие – но скоро же приставала к ним известная болезнь home sickness, и они возвращались» 63 . Заканчивая запись о своей беседе с епископом Монтгомери, Святой Николай отметил: «Видно, что епископ Монтгомери ревизует свои миссии и миссионеров [...]. Вот такие бы ревизоры нужны и нашим миссиям» 64 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010