Таким образом, из всех движений жен-мироносиц только в двух случаях мы можем предполагать возможность встречи, но и то возможность очень маловероятную. Для полноты впечатления нельзя не заключить боговдохновенно правдивых евангельских картин воскресной ночи, где среди любящих Господа и близких Ему лиц весть о Его воскресении встречает или изумление пред неожиданностью у одних, или полное сомнение и неверие у других, последней мрачной картиной сознательной и бесчестной к Нему злобы среди Его врагов. Когда жены, обрадованные явлением воскресшего Господа, шли к себе, «некоторые из стражи, войдя в город, объявили первосвященникам о всем бывшем. И сии, собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам и сказали: скажите, что ученики Его, прийдя ночью, украли Его, когда мы спали. И, если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим. Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между иудеями до сего дня» ( Мф.28:11–15 ). На таком темном, но обычном всегда и всюду фоне человеческой косности и маловерия у любящих Господа и злобной энергии у ненавидящих Его ярче, молниеноснее, благодатнее должен воссиять для нас нисшедший прямо с неба помимо всего людского, вопреки всем и всему светоносный облик нашего воскресшего Спасителя. 316 Термин «резонирующее помешательство» был введен в XIX в. последователями французского психиатра Ф. Пинеля (1745–1826), который выделил особую форму душевной болезни. Сам Ф. Пинель называл ее «манией без бреда». Больные, страдающие этим заболеванием, часто не представляли никаких видимых расстройств со стороны мыслительной деятельности, не были подвержены галлюцинациям. Суждение, память и сообразительность у таких больных казались нормальными, однако периодически или постоянно у них наблюдались тяжелые расстройства, выражающиеся в насильственных, иногда жестоких поступках. Это учение очень быстро получило широкое распространение и оказало большое влияние на законодательства о душевнобольных. 317 Шарко Жан Мартен (1825–1893) – французский врач и невропатолог. С 1872 г. занимал кафедру патологической анатомии в Парижском медицинском факультете, где в 1882 г. для него была учреждена специальная кафедра нервных болезней. Сделал ряд научных открытий в области невропатологии. На русский язык переведен, в частности, его труд «Болезни нервной системы» (СПб., 1876).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

Три с половиной часа пополудни. Благодарю Господа за два величайших чуда спасения в нынешний день за усердное покаяние мое: во-первых, во время утрени в конце ее при чтении канона (всю утреню молил о спасении от озлобления и неприязни к отцу настоятелю за его картавость, неряшество, несердечность, формализм в служении; мне бы надобно было бесстрастно и спокойно молиться за него с любовью, всё покрывающей, всё терпящей любовью) и, во-вторых, после того, как я сказал домашим о дурном приеме моих гостей в прошлое воскресение (когда вдруг со стола с грохотом всё было убрано), и мои домашние рассердились до зла, обозвав моих племянников сплетниками; я же, поговорив немного с ними и крайне смутившись, пошел в церковь и там усердно и многократно в покаянии припадал к святому престолу, прося бесконечную Благость, да превзыдет наши неправды и беззакония и простит грехи наши и благопременит сердца наши из злых в добрые. Крепка была молитва , неотступна, растворена сильной верой и упованием на Господа, и Господь помиловал, даровав мне опять вместо смятения и огня мир и прохладу, вместо тесноты пространство, вместо смерти жизнь. Благодарю за изменение десницы Вышнего: я нашел, что и домашние мои (по крайней мере жена моя) перестали от злобы, и дети; мать их насупясь сидела, не говоря ни слова и что-то делая. Благодарю Господа и за сие, яко вместо огорчения на домашних даровал мне снисхождение и вместо неприязни любовь евангельскую, как я просил Его, и спокойно мне и просторно на душе моей стало, ибо прежде враги теснили меня, когда я пришел домой. Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас [ Лк.6:27 ]. Истинная, христианская, нелицемерная, всё покрывающая, всё терпящая любовь есть истинное сокровище души нашей, блаженство наше, вечная жизнь наша; она бесконечно превосходит все сокровища мира, вместе взятые, ибо она есть самое существо Божие. Бог есть любовь [ 1Ин.4:8 ]. Великое сокровище – сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом [ 1Пет.3:4 ]. Вот что многоценно пред Богом, а не пред людьми, ценящими слишком то, что не имеет цены в очах Божиих, и не ценящими весьма часто того, что имеет великую цену в очах Самого Бога (например нищего).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Человек может принадлежать тому или иному государству, быть сенатором или рабом, воином или крестьянином – социальная дифференциация общества существовала всегда, и христианство вовсе не намерено ее разрушать. Напротив, каждый должен быть на том месте, куда его определил Господь, смиренно неся свой крест спасения. «Каждый в состоянии, в каком призван, пусть и пребывает. Рабом ли призван, – не беспокойся, но если и можешь сделаться свободным, лучше воспользуйся» (1 Кор. 7:20, 21). Как известно, первые проблески этой идеи звучат уже в Ветхом Завете (в те века – единственно в нем), где Господь торжественно объявил о равенстве всех израильтян, поскольку каждый из них является Его сыном ( Лопухин А.П. Законодательство Моисея. Исследование о семейных, социально-экономических и государственных законах Моисея, с приложением трактата: Суд над Иисусом Христом, рассматриваемый с юридической точки зрения. СПб., 1882. С.207, 208). Замечательно, что равенство распространялось не только на 12 колен Израиля, но и на иноплеменников, хотя и не в полном объеме. «Когда поселится пришелец в земле вашей, не притесняйте его; люби его, как себя (выделено мной – А.В.); ибо и вы были пришельцами в земле Египетской» (Лев. 19:33, 34). Заметим, что эта заповедь должна пониматься не только как этическая норма, устанавливающая меру любви («как самого себя»), но и как прямое указание на онтологическое единство всех людей в Боге ( Софроний (Сахаров), архимандрит. Преподобный Силуан Афонский. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2002. С. 54). Законодательство Моисея, данное Господом избранному Им народу, требует от израильтян не отвлеченных чувств, а дел любви по отношению к другим людям. Например, Закон императивно не разрешает собирать весь урожай, обязывая оставлять некоторую его часть бедным и пришельцам (Лев. 19:10; 23:22). «Пришельца не притесняй и не угнетай его, ибо вы сами были пришельцами в земле Египетской» (Исх. 22: 21). Даже жертвоприношение, которое совершает священник – израильтянин, происходит по одним и тем же правилам как по отношению к жертве еврея, так и жертве пришельца (Лев. 22: 18, 19). А вот еще более характерные строки: «Один суд должен быть у вас как для пришельца, так и для туземца» (Лев. 24: 22), и «если будет жить у вас пришелец, то и он должен совершать Пасху Господню; один устав пусть будет у вас и для пришельца, и для туземца» (Чис. 9:14).

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/25/pr...

Человекоубийцы бесы побуждают нас или согрешить, или, когда не грешим, осуждать согрешающих, чтобы вторым осквернить первое. Знай, что и это признак памятозлобного и завистливого человека, если он легко, с удовольствием порицает учение, дела и добродетели ближнего, будучи одержим духом ненависти. Видал я таких людей, которые тайно и скрытно соделывали тяжкие согрешения, а между тем, считая себя лучшими других, безжалостно нападали на тех, которые увлекались в легкие, но явные проступки. Судить – значит бесстыдно похищать сан Божий; а осуждать – значит погублять свою душу. Как возношение и без другой страсти сильно погубить человека, так и осуждение, одно само по себе, может нас погубить совершенно; ибо и фарисей оный за сие осужден был. Как добрый виноградарь вкушает только зрелые ягоды, а кислые оставляет, так и благоразумный и рассудительный ум тщательно замечает добродетели, какие в ком-либо узрит; безумный же человек отыскивает пороки и недостатки. О нем-то сказано: испыташа беззаконие, исчезоша испытающии испытания (Пс. 63, 7). Преподобный Иоанн Лествичник 8 апреля 2014 г. Рейтинг: 10 Голосов: 1882 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Мария 19 ноября 2019, 12:43 Осуждение как любой грех затягивает, он настолько входит в нашу жизнь, что мы перестаем его замечать. Иду, а мне женщина на встречу, мне не понравился ее вид, сразу осудила я ее с ног до головы и дальше пошла. Настолько осуждение сроднилось со мной, что я перестала его замечать. Статья замечательная. Взглянуть на себя со стороны. Анна gud 17 апреля 2019, 11:53 Инне: мне кажется, вы сильно рискуете, продолжая общение с такой подругой. Помните, в Евангелии: Мф. 18:15-17 «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь». И в псалмах тоже очень часто приводится совет: не общайтесь с грешниками. У меня была подобная ситуация. Изведетесь начисто и все, с таким человеком рядом. Расставайтесь лучше.

http://pravoslavie.ru/1678.html

Эмерсон Ральф Уолдо (1803-1882) — американский философ, идеалист, считавший природу воплощением Духа. Мальтус Томас (1766-1834) — английский ученый экономист, основатель особого экономико-демографического учения — мальтузианства.Мальтузианство считает основной причиной экономических трудностей перенаселение и полагает необходимыми войны, стихийные бедствия и проч. в качестве ограничителя прироста населения. Ср.: «Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную» (Ин., XII, 25) Честертон цитирует библейский текст: «Потому что участь сынов человеческих и участь животных — участь одна; как те умирают, так умирают и эти, одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом; потому что все — суета!» (Еккл. III, 19). О печальнейшем уделе обреченного на смерть человека Гомер говорит постоянно. Святой Бернард из Аосты — протодьякон в Аосте, основатель в 1050 г. монастыря на Пеннинских Альпах, расположенного на высоте 8114 футов на переволе Большой Сен-Бернар. Серая зола — символ покаяния, поскольку дело ордена проповедников, основанного святым Домиником — покаяние за грехи мира. Преступника нужно прощать до седмижды семидесяти — Ср.: Мф., XVIII, 22 «Генрих V» — трагедия У. Шекспира. При короле Генрихе V Англия добилась наибольших успехов в войне с Францией. величайший из Плантагенетов — Генрих II (1132-1189), английский король с 1154 г. Укрепляя церковную власть, столкнулся с противлением церкви, в первую очередь, епископа Кентерберийского, Фомы Беккета. Фома Беккет был убит в храме по приказу короля. После убийства Генриху II пришлось принести публичное покаяние. Жалость святой Екатерины целовала головы на плахе — известный эпизод из жизни святой Екатерины Сиенской — она навещала в тюрьме и сопровождала на казнь осужденного рыцаря Николаса ди Тольдо. Отрубленную голову казненного она взяла в руки и поцеловала. Дугласы — знаменитый шотландский род, оставивший много героев и в истории, и в поэзии. Здесь скорее всего речь идет о сэре Джеймсе Дугласе (1286-1330), который после нескольких набегов на Англию отправился в Святую землю и был убит в пути.

http://pravmir.ru/paradoksy-xristianstva...

Этим епископ указывает новопоставленному иерею, что Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира ( Ин.1:29 ), в эту минуту, как некогда Предтече Иоанну, повелевает ему идти свидетельствовать о Нем среди людей. Священник Павел Флоренский (1882–1943) в одной из своих работ отмечает, что в собственном и точном смысле слова свидетелем может быть лишь Само явившееся на земле Слово Божие, Иисус Христос, Который есть свидетель верный ( Откр.1:5 ), как говорит о Нем святой тайнозритель Иоанн Богослов. Он – живое Свидетельство, живой Аминь тайнам Божиим, Который говорит о том, что знает и что видел в обителях Отца Небесного ( Ин. 3, 11 ). Дело апостольства – быть свидетелями Единого Свидетеля, Его жизни, страданий, смерти, Воскресения ( Лк.24:48 ; Деян.1:8 ). И апостолы стали свидетелями пред человечеством неотмирности Иисуса Христа, Сына Божия, пришедшего в мир «нас ради человек и нашего ради спасения». Апостолы осознают, что Иисус Христос действительно был среди них и свидетельствовал о Царстве Небесном. Они сознают себя свидетелями, и притом преднареченными, то есть Рукоположенными от Бога ( Деян.14:14–17 ). Анания – первый из христиан, пришедший к ослепшему Савлу с наставлением о принятии Крещения, указывает новообращенному предстоящий ему подвиг: Бог отцов наших предьизбрал тебя, чтобы ты познал волю Его, увидел Праведника и услышал глас из уст Его, потому что ты будешь Ему свидетелем пред всеми людьми о том, что ты видел и слышал. Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса ( Деян.22:14–16 ). По преемству, ведущему свое начало от апостолов, епископы Церкви в таинстве Священства ставят новых свидетелей иереев, чтобы они, в свою очередь, через совершение всех Таинств (кроме Хиротонии), пасли словесное стадо Христово и увеличивали число свидетелей о Христе во все времена. Священник, совершая обязанности пастыря, пробуждает у верующих желание жизни во Христе, к которой он сам приобщился и которая прорастает в сердцах всех людей от действия благодати Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Этими таинствами, как живоносными потоками, вливается и переносится в природу нашу бессмертная и духовная жизнь Христова, и потому, выражаясь словами апостола, имеем право сказать: каков небесный наш родоначальник, таковы и небесные, т. е. таковы и мы по благодати возрождения и усыновления Иисусу Христу. И как мы носили образ перстного, так будем носить и образ небесного ( 1Кор. 15:49 ). Но так как носимая теперь нами плоть и кровь наша, поскольку они Адамовы, не могут наследовать царствия Божия, уготованного искупителем нашим, и тленное не наследует нетления ( 1Кор. 15:50 ); то разумеется тленному сему надлежит в свое время облечься в нетление и смертному сему облечься в бессмертие ( 1Кор. 15:53 ). Нужда в сем перерождении и изменении столь неизбежна и всеобща, что даже люди имеющие дожить до последних времен мира, у которых, так сказать, не будет времени умереть и которые действительно не умрут, испытают, однако же перерождение и изменение своей природы. Говорю вам тайну, – открывает нам по сему поводу богодухновенный апостол, не все ми умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся ( 1Кор. 15:52 ). Когда сие будет, – единому Господу известно; но что это будет непременно и неизбежно, – это также достоверно известно, как то, что Христос воскрес из мертвых первенец из умерших. Ибо как смерть чрез человека, – рассуждает и учит апостол, так чрез человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы в пришествии его. А затем конец времен и судеб рода человеческого блистающий, славный и торжествующий ( 1Кор. 15:21, 22, 23 ). Ибо когда все искупленное и облагодатствованное человечество скинет и отрясет с себя прах тления и облечется в нетление: тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? Ад ! где твоя победа ( 1Кор. 15:54, 55 ). Вот какие таинства раскрывает нам апостол по вопросу о жизни и смерти людской, и вот какие уроки благовременно выслушать нам от него при гробе новопреставленного собрата нашего о Христе! Что же, возлюбленные, таковы ли наши воззрения на жизнь свою, и таковыми ли надеждами мы руководствуемся, и по ним ли устрояем мы правила своей жизни? Проникнуты ли мы сознанием двойственности жизненных начал, действующих в природе нашей, – одного ветхого, плотского и тленного – по Адаму, и другого нового и духовного по Христу? Отдаем-ли мы преимущество этому последнему началу, и стремимся-ли полагать его в основание своей деятельности в живом общении со Христом Спасителем? О, если бы это было так! Тогда упование нашего бессмертия было бы исполнено.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

СКВОЗЬ НАШУ ПРИЗМУ. В этом отделе «Варшавского дневника» Л. принадлежат следующие статьи (в скобках указаны номера газеты): Благоразумные чехи (20); Японская дама (24); Наследство Хрущева (31); Полезно ли самоуправство на улице? (32); Мы «страну» сглазили (32); Ужасная взятка и возвышенная честность (44); Революционеры и прогрессисты (44); Свобода проповеди (44); Общество болгарских естествоиспытателей (61); Небывалое торжество (61); Одиночное заключение (62); Дама курит в церкви (73); Пророчество келецкого сапожника (75); Прозрачная щука (...); Человек в бараньей шкуре (99) и Волки в овечьих шкурах (99). О ПАМЯТНИКЕ В БОЗЕ ПОЧИВШЕМУ ИМПЕРАТОРУ АЛЕКСАНДРУ (Варшавский дневник; затем статья эта была перепечатана в журнале «Восток». 1882). ВЫГОВОР г. Суворину//Варшавский дневник. 1881. 128. РАССКАЗ СМОЛЕНСКОГО ДЬЯКОНА О НАШЕСТВИИ 1812//Русский архив. 1881. VI. ЕГИПЕТСКИЙ ГОЛУБЬ, роман//Русский вестник. 1881. VIII-X; 1882. I. Я КУПЕЦ, из воспоминаний загорского грека, не окончено//Русский вестник. 1882. VIII. ПАСХА НА АФОНСКОЙ ГОРЕ//Русь. 1882. 22, 26. Подпись – К-в. ПИСЬМА О ВОСТОЧНЫХ ДЕЛАХ//Гражданин. 1882. 85. НАШЕ ЗНАЧЕНИЕ И НАШИ ВЫГОДЫ//Гражданин. 1882. 85. ОПЯТЬ ГРЕКО-БОЛГАРСКИЙ ВОПРОС//Гражданин. 1882. 89. ТО ЖЕ//Гражданин. 1882. 91. ПРАВОСЛАВИЕ И КАТОЛИЦИЗМ В ПОЛЬШЕ//Гражданин. 1882. 101. Подпись – Н. К-в. ОСТЗЕЙЦЫ//Гражданин. 102–103. Та же подпись. РАЗОРЕННОЕ ГНЕЗДО//Московские ведомости. 1882. ПЕРЕЛОМ Б. МАРКЕВИЧА//Московские ведомости. 1882. СОВРЕМЕННЫЕ ЦЕРКОВНЫЕ ВОПРОСЫ//Современные известия. 1882. ПИСЬМА О ВОСТОЧНЫХ ДЕЛАХ//Гражданин. 1883. 2, 5, 7, 16, 19, 20, 22, 23. ПИСЬМО К Г. АСТАФЬЕВУ//Гражданин. 1883. 9. Подпись – м. В-ва. ДВА БУРЖУА//Гражданин. 1883. 12. Подпись – В. К-в. ПСИХИЧЕСКИЙ МИР ЖЕНЩИНЫ//Афиши и объявления. 1883. 14. ЗНАКОМСТВО С ЛЕССЕПСОМ//Гражданин. 1883. 24. Подпись – Н. К-в. МОЙ ПРИЕЗД В ТУЛЬЧУ, рассказ русского консула//СПб. ведомости. 1883. 325, 326. ПОЛЬСКАЯ ЭМИГРАЦИЯ НА НИЖНЕМ ДУНАЕ//СПб. ведомости. 1883. 332, 333, 334, 345, 348. СТРАХ БОЖИЙ И ЛЮБОВЬ К ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ//Гражданин. 188 .

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

Те же лица участвуют и в избрании митрополита с тем только различием, что в последнем случае председательство в избирательном собрании принадлежит министру-президенту. В довершение всего избранные епископы и митрополит должны были ещё получить королевское утверждение, а король мог и отказать в нём неугодному лицу. Главнейшие изменения, которые по интересующему нас вопросу вносились рассматриваемым законом в закон от 1862 года, были таковы. Закон 1882 года, подобно проекту, расширял состав архиерейского собора, вводя в него лиц, назначаемых правительством. Архиерейский собор, по закону 1882 года, состоит из всех сербских архиереев, протоиереев – по одному от каждой епархии и двух архимандритов. Протоиереи и архимандриты назначаются в архиерейский собор королевским указом (§ 1) 1387 . Подобно же проекту, закон 1882 года изменял порядок избрания митрополита – председателя собора. По IV пункту данного закона, избрание митрополита производится под председательством старейшего по хиротонии епископа в собрании членов архиерейского собора, председателя министерского совета, министра просвещения и церковных дел, председателя кассационного суда и пяти членов народной скупщины. Далее, закон договаривал то, что только подразумевалось в законе от 1862 года по вопросу о действительности соборных постановлений, т. е. что ни одно из них не может быть приведено в исполнение без согласия правительства. По закону 1882 года, те постановления архиерейского собора, которые требовали подписи министра церковных дел, приводятся в исполнение «лишь после того, как министр заявит, что со стороны правительства нет препятствий к их исполнению» (чл. III). Затем закон от 1882 года, правда, в смягчённом и прикровенном виде проводит ту мысль проекта, что государственные законы и правительственные распоряжения должны стоять выше всего, что необходимо нужно исполнять только их, а каноны постольку, поскольку они не противоречат первым. Закон от 1882 года предоставляет правительству право налагать наказания на всех духовных лиц за неисполнение правительственных распоряжений. По 8 члену рассматриваемого закона, «духовные лица, кои не подчиняются законам и распоряжениям правительства, в первый раз подвергаются штрафу от 500–1.000 динаров, во второй в 2.000 динаров; а если и после не подчиняются, то устраняются от должностей; эти наказания определяет министерский совет, по предложению министра просвещения и церковных дел». И это определяется без всяких ограничений и оговорок, определяется, значит, и в тех случаях, если бы правительственные распоряжения шли вразрез с церковными правилами и церковными интересами.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobor-...

481 См.: Сборник статистических сведений по Московской губернии. Отдел санитарной статистики. М., 1885. Т. 3. Вып. 13: Санитарное исследование фабрик и заводов Коломенского уезда. С. 155. 482 Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшего Синода по Ведомству православного исповедания за 1885 г. СПб., 1887. С. 134. 484 См.: Комиссия по устройству в Москве публичных народных чтений за время с 1 сентября 1881 года по 1 сентября 1882 года. М., 1882. С. 3. 485 Комиссия по устройству в Москве публичных народных чтений за время с 1 сентября 1879 года по 1 сентября 1880 года. М., 1880. С. 3. 486 См.: Комиссия по устройству в Москве публичных народных чтений за время с 1 сентября 1882 года по 1 сентября 1883 года. М., 1883. С. 3. 487 См.: Комиссия по устройству в Москве публичных народных чтений за время с 1 сентября 1884 года по 1 сентября 1895 года. М., 1895. С. 5. 489 См.: Комиссия по устройству в Москве публичных народных чтений за время с 1 сентября 1881 года по 1 сентября 1882 года. М., 1882. С. 22. 490 Комиссия по устройству в Москве публичных народных чтений за время с 1 сентября 1882 года по 1 сентября 1883 года. С. 10. 491 Данные подсчитаны на основании сведений: Комиссия по устройству в Москве публичных народных чтений за время с 1 сентября 1899 года по 1 сентября 1900 года. М., 1900. С. 23. 493 Политехнический музей, Межевой институт, Солодовниковская школа, дом Шумова на Таганке, Александро-Мариинское и Петрово-Пятницкое училище, Матросская богадельня. 494 В училище при Московском металлическом заводе, Водочном заводе Шустова, Первой чайной общества трезвости, чайной Рогожского общества трезвости, развесочном чайном складе товарищества Поповых, манеже при Красных казармах в Лефортово. 495 Лекции на Водочном заводе Шустова, в училище Московского металлического завода, чайной Первого общества трезвости, чайной Рогожского, Дорогомиловского, Кожевнического отделений общества трезвости, развесочном складе товарищества Поповых, столовой при фабрике Жиро, на Золотоканительной фабрике Алексеева.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010