Монастырь Герасима Иорданского В Иорданской долине также находится монастырь преподобного Герасима Иорданского, основанный в V веке вокруг пещеры, где останавливалось Святое семейство, убегавшее в Египет. В нижнем храме-пещере сохранилась древняя фреска Иисуса Христа, Божией Матери и Иосифа Обручника. Среди учеников преподобного Герасима был Кириак Отшельник. Около 575 года эти места посетили византийские монахи Иоанн Мосх и Софроний Иерусалимский, записавшие истории многих монахов-пустынников, отшельников, мирян и объединившие затем их в колоритной книге «Луг духовный». Современный вид обитель приобрела благодаря реконструкции в 1882-1885 годах, инициатором которой выступил всё тот же архимандрит Антонин (Капустин). Верхний храм украшает иконостас, подаренный Русской духовной миссией в 1884 году. Колонны и стены расписаны фресками, изображающими монахов-отшельников, которые подвизались в Иудейской пустыне, либо основателей монашеской жизни: преподобных Антония Великого, Евфимия Великого, Илариона Великого, Харитона Исповедника, Зосимы Палестинского, Марии Египетской, Георгия Хозевита и др.      Река Иордан Вода в Иордане землистого цвета, по берегам — тростник. Омовение в ней для христиан подобно второму крещению — очищению от грехов тех, кто пришел с покаянием, к чему призывал на этих берегах две тысячи лет назад Иоанн Креститель. Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои (Мф. 3, 5-6). Здесь же крестился Господь Иисус Христос. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мф. 3, 16-17). В XIX веке у русских богомольцев был обычай: в рубахах, в которых они окунались в Иордан, завещали их хоронить. «Для успокоения приезжают в пустыню, приезжайте в Иерихон» Каждодневную суету в современном Иерихоне останавливает громкий призыв муллы. «Но он и христианину напоминает о молитве», — считает монахиня Анна и приглашает приехать еще раз на Иоаннопредтеченское подворье отдохнуть, потрудиться, пройти по горным тропам, вновь окунуться в воды Иордана. «Для успокоения приезжают в пустыню, — вспоминает она слова знакомой флорентийской паломницы и повторяет: — Приезжайте в Иерихон».

http://pravoslavie.ru/100328.html

Но вы не хотите... He кричите и не шумите; лучше было бы спокойно благодарить (Бога) за то, чего мы еще не потерпели, а не кричать неистово, не ужасаться страданий, которые следует терпеть жившим неправедно тогда, когда обильными потоками текли к нам житейские блага, но пытаться бежать от великого множества бед, уже висящих над самою головою ( επ ξυρο βεβηκτα). 6. Но остановите ваши слезы, перестаньте плакать; будьте бодрыми стражами; с дерзновением говорю вам: я ручаюсь за ваше спасение; говорю это, полагаясь на ваши обеты, а не на свои дела, – на ваши уверения, а не на свои слова. Я ручаюсь за ваше спасение, если вы сами твердо сохраните свои обещания; я – за отвращение бедствий, если вы – за твердое исправление, я – за удаление врагов, если вы – за удаление от страстей; или лучше, не я поручитель за это, но и за меня и за вас, если вы будете неуклонными исполнителями ваших обещаний, вы сами будете порукою, сами окажетесь ходатаями. И Господь человеколюбивый и сожалеющий о бедствиях человеческих ( Иоил. 2, 13 ), скажет вам: вот «изглажу беззакония твои как туман, и грехи твои как облако; обратись ко Мне и избавлю тебя " ( Ис. 44, 22 ); и еще: «обратитесь ко Мне, и Я обращусь к вам» ( Мал. 3, 7 ); и еще: «иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что ...сокрушу и погублю его, но если народ этот... обратится от своих злых дел, то и Я отлагаю все зло, которое помыслил сделать ему» ( Иер. 18, 7–8 ). 7. Наконец, возлюбленные, настало время прибегнуть к Матери Слова, единой нашей Надежде и Прибежищу. К Ней воззовем с благоговением ( ποτνιμενοι): спаси город Твой, как сама знаешь, Владычица! Ее поставим ходатаицею пред Сыном Ея и Богом нашим, и Ее сделаем свидетельницею и порукою наших обетов, чтобы она возносила наши моления и низводила (на нас) человеколюбие Рожденного Ею, разсеяла тучу врагов и озарила нас лучами спасения. Ея молитвами да избавимся от настоящего гнева, да избавимся и от будущего нескончаемого осуждения, во Христе Иисусе Господе нашем, которому подобает слава и благодарение и поклонение с Отцем и Святым Духом ныне и всегда и во веки веков. Аминь. Читать далее Источник: Источник: Е. Ловягин. Две беседы святейшего патриарха константинопольского Фотия по случаю нашествия россов на Константинополь./Журнал " Xpucmiahckoe чтение, издаваемое при Санктпетербургской Духовной Академии " . - 1882 г. - Часть II. - с. 419-430. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

Но есть однако же у нас крепкое основание верить и надеяться, что почивший раб Божий Иоанн не погубил мзды своей у Господа. Сам Единородный Сын Божий сказал нам в своем евангелии: истинно, истинно говорю вам: слушающий слово мое, и верующий в пославшаго меня имеет жизнь вечную; и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь ( Ин. 5:24 ). А мы знаем об этой крепкой и искренней вере в Господа Иисуса Христа, которою отличался почивший раб Божий. Знаем, что религию он ставил выше всего и прежде всего; что он безучастно и равнодушно относился к тем самодельным и фальшивым воззрениям на жизнь человека и на его нравственные задачи, которые провозглашаются иными представителями современной неверующей и материальной науки; что он с негодованием всегда порицал попытки, этих представителей как-нибудь поколебать и унизить христианское и религиозное начало в обществе; что одним словом печать Христова была на челе его. А это великое дело. Оно дает нам отрадное право веровать и надеяться, что Господь не отринет верующего раба своего Иоанна; ибо неложно и другое слово Христа Спасителя: истинно, истинно говорю вам: верующий в меня имеет жизнь вечную ( Ин. 6:47 ). Все это должно подвигнуть и расположить христианскую любовь нашу к усопшему, усилить наши молитвы о нем пред милосердым отцем небесным, да покроет он своим бесконечным милосердием и снисхождением к роду человеческому вольные и невольные прегрешения и сего усопшего раба своего, которые пришлось ему допустить по немощи естества своего, по многочисленным соблазнам мирским и по ухищрениям от диавола. Вот та единственная и драгоценная услуга, которой ждет от нас теперь почивший собрат наш, и которую только в состоянии мы оказать ему, – это наши усердные и теплые молитвы о душе его. Сам Господь повелевает нам молиться друг за друга по взаимной братской любви, и конечно не без надежды быть услышанными в своих молитвах. Молитесь друг за друга, – заповедует он устами св. апостола Иакова (5:16), и конечно не за живых только, а и за умерших; ибо пред Господом все живы, и он не есть Бог мертвых, но живых ( Мф. 22:32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Но почему же этот второй Мессия стал мыслиться в представлении иудеев сыном Иосифа или Ефрема? Ответ на этот вопрос Дальман находит в пророческом благословении Моисея Иосифу: «крепость его – как первородного тельца, и роги его как роги буйвола: ими избодет он народы, – все до пределов земли: это тьмы Ефремовы, это тысячи Манассиины» ( Втор. 33:17 ). «В какую постоянную связь, говорит Дальман, ставится Мессия бен-Иосиф с этим пророчеством Моисея! Первородный телец Иосифа в благословении Моисея служит таким же символом Мессии бен-Иосифа 963 , как и осел в пророчестве Закарии ( Зах. 9:9 ) служит символом Мессии бен-Давида. Не совсем не прав и Edw. King (The Yalkut on Zechariah, Cambridge 1882), который говорит: «если бы ученый, совершенно свободный от предвзятых иудейских или христианских мнений, стал бы истолковывать пророчество Иакова ( Быт. 49 гл.), то он, я думаю, непременно пришел бы к заключению, что здесь наряду с мессианским обетованием Иуде ( Быт. 49:10–12 ) можно найти столь же ясное мессианское обетование и Иосифу» ( Быт. 49:22–26 ). То, что сказано здесь об Иосифе («тверд остался лук его, и крепки мышцы рук его, от рук мощного Бога Иаковлева: оттуда пастырь и твердыня Израилева»), нельзя относить к Иисусу Навину, который происходил из колена Ефремова ( Чис. 13:9; 13:17 ), или к Гедеону, происходившему из колена Манассиина ( Суд. 6:15 ): иудей мог или относить это пророчество к позднейшим царям из рода Ефремова или, поставляя его в связь с мессианским обетованием относительно Иуды, думать об имеющем прийти в конце времен могущественном израильском царе из колена Иосифа – Мессии бен-Иосифе.... Что пророчество Моисея ( Втор. 33:13–17 ) действительно послужило исходной точкой для образования иудейских представлений о втором Мессии, это видно не только из усвоенного ему наименования «бен-Иосиф», но из того, что ему усвояются имена сыновей Иосифа «бен-Ефрем» и «бен-Манассия» (Bamidhar rabba с. 14); если в талмудических писаниях наименование – бен-Ефрем употребляется гораздо чаще, то это объясняется преимуществом Ефрема перед Манассией, как первородного тельца» 964 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

Она ставится в капище и заключается в вечной тюрьме, росшая долгое время в лесах и, смотря по различию дерев, бывшая кедром, и ясенем, и дубом или сосною. И удивительным образом обрезки и стружки от этого бросаются в огонь, чтобы нагревать того, кто сделал бога, и варить разного рода пищу, а из другой части делается бог, чтобы, по окончании работы, поклонялся ей сделавший это и испрашивал помощи у своего произведения, – и не понимает или не помышляет или же скорее не видит ни телесными, ни духовными очами, что не может быть Богом то, часть чего сожжена, и что божественное величие не создается человеческою рукою. В пророческой речи – заключает свой перифраз ее блаженный Иероним – очень подробно осмеиваются идолы, но это легко можно понять, и оно не требует пространного или, вернее, излишнего объяснения. Об этом и Флакк (Гораций I, 8, 1–4) пишет в сатире, осмеивая кумиры язычников: Некогда был я чурбан, от смоковницы пень бесполезный; Долго думал художник, чем быть мне, скамьей, иль Приамом! «Сделаю бога!» сказал; вот и бог я! С тех пор я пугаю Птиц и воров...» (Твор. блаженного Иеронима, 8 ч. Киев, 1882 г., с. 199). Глубоко жизненная правда и остроумно художественная форма данного осмеяния идолов послужили причиной того, что оно стало прототипом подобных же обличений и позднейших библейских авторов ( Иер.10:2–5, 14 ; ПослИер.1:8–72 ; Прем.13:10–19 ; Прем.14:14–17 ; Прем.15:7–9 ) и у древнехристианских апологетов (см. напр., недавно открытую апологету Аристида Философа ). Ис.44:18 . Не знают и не ра­зу­меют они: Он закрыл глаза их, чтобы не видели, и сердца их, чтобы не ра­зу­мели. Ис.44:19 . И не возьмет он этого к своему сердцу, и нет у него столько знания и смысла, чтобы ска­за­ть: «половину его я сжег в огне и на угольях его испек хлеб, изжарил мясо и съел; а из остатка его сделаю ли я мерзость? буду ли по­кло­няться куску дерева?» «Он закрыл глаза их, чтобы не видели и сердца их, чтобы не разумели». О ком здесь говорится? Если о Боге, то достойно ли так думать о Нем? Разумеется, это нужно понимать не в том смысле, чтобы Бог намеренно толкал язычников на путь нечестия и разврата, а в том, что Он не стесняя свободы их воли, попускал их ходить своими естественными путями, или, как выражается апостол: «предал их Бог превратному уму – делать непотребства» ( Рим.1:28 ). Ис.44:20 . Он гоняет­ся за пылью; обманутое сердце ввело его в заблужде­ние, и он не может освободить души своей и ска­за­ть: «не обман ли в правой руке моей?» «Обманутое сердце ввело его в заблуждение». Очень глубокое, чисто психологическое наблюдение, устанавливающее, что главный источник ваших заблуждений лежит не столько в разуме, сколько в развращенном чувстве и порочной воле, т. е. в том самом, что на языке Священного Писания обозначается, как область сердца: «ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» ( Мф.15:19 ; ср. Рим.1с. и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Отвергнув Творца, экономическая наука дает собственное толкование законам бытия. Рассмотрим ниже некоторые известные экономические теории в сопоставлении с христианским вероучением, раскрывающим законы домостроительства Божия. Научная теория. Английский экономист Уильям Стэнли Джевонс (1835–1882) изложил теорию предельной полезности. Ученый утверждал, что целью экономической науки (вводится термин economics) является максимизация удовольствия человека-потребителя. Все, что доставляет нам удовольствие или избавляет от страданий, обладает полезностью. Отмечается в то же время, что с увеличением количества потребления рост полезности замедляется. То есть чем больше материальных благ получает человек, тем, с определенного момента, меньше пользы приносят ему потребляемые блага. Происходит насыщение, и при продолжении потребления блага человек испытывает негативные последствия потребления. Для моделирования ситуаций теории полезности применяется математический аппарат. Общая и предельная полезность где U – функция полезности; Q – количество потребляемого блага. Христианское вероучение предупреждает: человек получает от диавола все больше материальных благ. И свершается то, о чем говорил Господь Моисею: Даров не принимай, ибо дары слепыми делают зрячих… ( Исх.23:8 ). По мере подчинения страстям человек становится рабом и быстрее приближается к смерти. Евангелие наставляет: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа» ( 1Кор.6:12: 13 ). Господь даровал человеку свободу воли и дал заповеди к исполнению для защиты от соблазнов. Бог не может насильственно ограничить человека от излишеств, так как это было бы ограничением дарованной человеку свободы. Человек, ешь пищу, но не переедай; продолжай род свой, но не прелюбодействуй, потому как сам же от этого страдать будешь. Человек, нарушая заповеди, усиливает греховность своей души, вредя своей плоти.

http://azbyka.ru/otechnik/6/ekonomika-i-...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней   Крест     Главная святыня Афона - Крест     Восьмиконечный железный крест был установлен в 1882 году русскими на самой вершине Афона – на высоте 2033 метров над уровнем моря.       Комментарии Всего комментариев: 1102 2018/03/12, 13:37:38 Животворящий Крест Господень, избавь меня от всякого зла и искушений, соблазнов и дурных мыслей, помоги пост выдержать, прошу помоги мне исцелиться от многолетней порчи и оккульт.дара, по жен.части и от др.болезней, помоги моему ребенку исцелить спину и снять ее диагноз полностью, помоги оплатить ее лечение, защити мой дом от колдунов и дьявола, от соседей-сплтеников, домкома и всяких служб, должников, помоги оплатить долги и разобраться с энергосбытом, который вешает на меня не мои долги, помоги моему ребенку собрать нужные документы и поступить в муз.училище, открой все пути дороги на благополучие, хор.работу, брак, помоги оставаться молодой,красивой, полной сил и энергии, жизнерадостной, помоги вернуть в дом Божью Благодать, радость, счастье, любовь и благополучие, помоги М. и его семье снять с них порчу и востановить их бизнес, помоги мне сдать дом в аренду побыстрее. Аминь. Ангелина 2018/03/10, 19:39:13 Благослови ,душа моя ,Господа,и вся внутренность моя_святое Имя Его.Благослови,душа моя ,Господа,и не забывай всех благодеяния Его.Он прощает все беззакония твои,исцеляет все недуги твои.Избавляет от могилы жизнь твою,венчает тебя милостями и щедротами.Насыщает благами желание твоё,обновляется подобно орлу ,юность твоя.Пс.102. р,Б.Лариса 2018/03/09, 16:46:14 Господи Иисусе Христе,помилуй нас грешных:Р.б.Ольгу,Петра,Кирилла,Анну.Благослови возрадоваться в жизни сей здравием и благополучием своих детей,внуков и далее родом до скончания века.Пусть будут все правослаными,успешными,чтобы нестыдно было не за кого.Чтобы были крепки духом,помогали монастырям,церквам и нуждающимся.Благослови,Господи, сыновей моих в своё время побывать на Афоне.Заказать требы своим родным и близким.Крепко помолиться.Чтобы в душах наших был мир и покой и чтобы нас окружал всегда и везде порядок во всем.Благодарю Тебя Господи!

http://isihazm.ru/?id=657&c_pid=8

После всенощной. Согрешил пред Богом: от множества горьких искушений диавольских возроптал на Господа, сказав, что Он пустил бесов, как волков голодных, на терзание нас и погибель нашу и не останавливает их, когда они пакостят нам, особенно в великие или на великие праздники. Да, тяжка была борьба с ними во время всенощной, после всенощной у Филиппа Степанова на домашней службе и на панихиде у Яцкевича; задавил и задушил меня сатана окаянный. Думаю, что из-за чревоугодия и пресыщения: щей много ел за обедом, мяса всласть, чаю пил вдоволь. Доколе человек-христианин не выходит на духовную брань с врагами невидимыми, дотоле он не чувствует нужды в воздержании и посте и ест-пьет сколько хочет, не терпя наказания, не встречая в своих действиях препятствий, преткновений, искушений, озлоблений, язв со стороны злых духов, но когда выходит на борьбу с ними, не укрепив души и сердца своего постом, тогда как он бывает слаб, бессилен, легко уязвим, жалок, беден, малодушен, боязлив, быв от них уничижен, низложен, посрамлен! Потому Святая Церковь , выводя нас на подвиг духовный, на борьбу с грехом и виновником его диаволом, облекает нас во всеоружие духовное, укрепляет душу постом, молитвой, богомыслием, верою, упованием, любовью. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начольств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных [ Еф.6:11–12 ]. Многообразная тля земная в виде яств и питий, в виде тканей различных, приятных на вид и осязание, в виде злата и сребра и камней драгоценных, самоцветных, в виде различной красивой и удобной утвари домашней, в виде книг всякого рода, исключая, конечно, доброго содержания, в виде газет и журналов мирских – эта разновидная тля земная ежедневно пленяет меня и порабощает и не допускает меня нередко войти в себя как должно, чтобы видеть, кто я и для чего я стал и живу на свете? Какое мое назначение? Осуществляю ли его? Не удаляюсь ли от цели? Не живу ли в мире мечтаний и призраков? Не стремлюсь ли в область мрака и смерти вечной? И, к несчастью, это так. О душа моя, не медли возникнуть из глубины греховной тли и стать на путь истинный, Божий, ведущий к нетлению и бессмертию. Земное всё обманчиво и оставит тебя, и ты оставишь его; стяжи то, что вечно будет с тобою, – чистую и крепкую любовь к Богу и ближнему, милостыню усердную, кротость, незлобие, терпение, бесстрастие. Не убегай от милостыни, от просящих, хотя их и много, – рука Господня не оскудевала и не оскудеет. Она подаст тебе всё нужное без недостатка, не будь только маловерен и безнадежен, малодушен и ропотлив, не имей пристрастия к этому тлению, не заключай его в сокровищах, не заключай сердца своего, утробы своей от неимущих, как это делаешь нередко. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни. [ Иак.5:3 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Потому что ты победил смерть, к которой приговорила тебя доктрина атеизма, потому что ты воскрес, восстав из руин материализма, который провалился от твоей веры и молодости, потому буду говорить тебе слова Христа, так же как они были произносимы апостолами народов. Они абсурдны для пленников материи и материализма, для тех, кто замещает церкви тавернами и страдания – неприличными вещами. Но для тебя они будут звучать полными духовного смысла и правды: «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия. Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. Где мудрец? Где книжник? Где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?» (1 Кор. 1, 18–20). Где все они, друг мой? Нет более ни одного. Только ты один здесь остался, живой и целостный, в Церкви Христовой; ты, народ святой, Богом искупленный; ты, основание, на котором строится православная душа нашего народа; ты, единственное его спасение и стойкость в этом веке. Рейтинг: 10 Голосов: 190 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Слово произнесено в храме Раду-Водэ, в среду третьей седмицы Великого Поста, 29 марта 1978 г. Антирелигиозная книга Лео Таксиля, издана во Франции в 1882. Автор указывает на имеющиеся, по его мнению, противоречия, ошибки и ложные верования в Ветхом Завете. «Scânteia tineretului» – ежедневная газета, издавалась в Румынии при коммунистическом режиме XX в. Слово, произнесенное в храме Раду-Водэ в среду четвертой седмицы Великого Поста, 5 апреля 1978 года. «У сердца есть причины, которых разуму не понять». скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталия Васильковая Русь 30 сентября 2018, 15:38 Мир Всем! Эта проповедь относится ко всем без исключения! Она зовет нас " Быть утешителем всякого несчастного даже тогда, когда ты сам себя чувствуешь одоленным немощью. Приносить луч сверкающего света в сердца несчастных даже тогда, когда ослепшие твои глаза давно перестали видеть свет. Носить на плечах своих горы человеческих страданий даже тогда, когда все твое покалеченное существо кричит от боли " Она показывает нам, что " ...только духовный полет поистине высок; а полет материи подобен полету на раздробленных крыльях " . Господи, помоги прочитать и понять сердцем эту статью всем, кто считает себя свободным от Тебя!!!

http://pravoslavie.ru/116035.html

При отсутствии прочих атрибутов принадлежности к духовому званию именно длинные волосы, бывшие всегда «при себе», обличали в мужчине священнослужителя. Вот характерное описание из сельской жизни: «На пашне причт мой отличить от мужика нельзя было ничем, такая же плохенькая лошаденка, такой же кафтанишко, сапожишки и пр.; единственное отличие – что из-под шляпенки выбивались прядями долгие волосы» (Розанов 1882: 63). В повседневной жизни священники заплетали косы и укладывали волосы в пучки. С лишением сана волосы обрезались (Малеин 1910: 7). В поисках благочестивости Чтобы понять причину дошедших до нас споров вокруг власоращения, следует, прежде всего, помнить, что изменения эти принадлежат к области обычая, традиции. И у традиции выстригать гуменцо, и у традиции отпускать волосы до плеч были свои основания, но ни одно из них не имело силу закона. (Это, в частности, объясняет те затруднения, с которыми связано определение точного времени изменений в прическе.) Критерий, который определял приемлемость перемен, был в большей степени критерием благочестивости. Принятая среди русских священников новая манера обращения с волосами была «хороша» уже в силу своего происхождения с православного Востока, от монашества. Однако для утверждения ее как бесспорно благочестивой требовались основания. Ситуация усугублялась тем, что против власоращения существовали серьезные доводы. Главный из них – слова апостола Павла: «Не сама ли природа учит нас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него; но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала» ( 1Кор.11:14–15 ). Это последнее наставление более всего требовало аргументированных объяснений и всегда служило отправной точкой для критики длинных волос со стороны оппозиционеров (от старообрядцев до баптистов). Оно заставляло тревожиться и представителей официальной церкви, как мирян, так и священнослужителей, желавших знать, «не в противность ли наставлению Апостола Павла» «правило растить власы». Были и другие весьма веские причины оспаривать благообразие длинных волос: библейская заповедь священникам «и головы своей они не должны брить, и не должны отпускать волос, а пусть непременно стригут головы свои» ( Иез.44:20 ), апостольские постановления 6 , 96е правило Трулльского собора 7 (с толкованием на него Зонары и Вальсамона) и творения святых отцов, изобилующие примерами, осуждающими власоращение 8 .

http://azbyka.ru/oblik-russkogo-svyashhe...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010