469 . Беседа с старообрядцем по австрийскому священству. Его же. 1885, т. II, отд. стр. 643. 470 . По поводу одной беседы с баландинским лжепопом австрийского поставления. А. В. Кузнецова. 1895, т. стр. 562, 639, 709. 471 . Две беседы миссионеров Братства св. Петра с защитниками именуемого белокриницкого священства, происходившие в Бронницах. 1887, т. отд. стр. 243, 324, 403. 472 . Беседа с австрийским попом в вагоне железной дороги. В. Кормакова. 1887, т. отд. стр. 183. 473 . Беседа в деревне Крысовской (Нолинск. у. Вятской г.) с лжеиеромонахом неокружнического толка Григорием Онисимовым Крысовым и его сыном лжесвященником Симеоном. М. Кудрявцева. 1894, т. стр. 775. 474 . Беседа с противоокружником о имени Христа Спасителя. Архим. Павла. 1894, т. стр. 239. 475 . Беседа с старообрядцем беглопоповцем о ветхозаветном кивоте, Архим. Павла. 1893, т. стр. 413. 476 . Записки игумена Павла о двух его беседах с безпоповскими наставниками, происходивших в Новоалександровке 28 и 29 января 1875 г. 1875, кн. II, отд. стр. 109. 477 . Записка его же о трех его беседах с безпоповскими наставниками, происходивших в г. Режицах 26, 27 и 28 февраля 1875 г. 1875 кн. отд. стр. 179. 478 . Из гуслицких бесед с старообрядцами. Его же. 1875, кн. IV, отд. стр. 271. 479 . О молении за царя. Против федосеевцев и филипповцев. Его же. 1891, т. стр. 569. 480 . Заметка о лжеучении безпоповца, якобы непостоянен Бог в словесех Своих. Его же. 1891, т. стр. 694. 481 . Воспоминание моих размышлений в безпоповстве о 136 псалме: На реце Вавилонстей, тамо седохом и плакахом. Его же. 1893, т. стр. 190. 482 . Апокалипсическое видение жены, бежавшей в пустыню. Его же. 1876, кн. IV, отд. III, стр. 239. 483 . Беседа с старообрядцем о власти антихриста. Его же. 1883, отд. I, стр. 271. 484 . Замечание о двоемыслии одного из первых расколоучителей, инока Авраамия, по вопросу о числе 1666. Его же. 1884, т. II, отд. I, стр. 571. 485 . Беседа с старообрядцем безпоповского согласия о пасхальном приветствии «Христос Воскресе». Его же. 1885, т. II, отд. I, стр. 109.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

1380 В curriculum vitae он пишет: «...поступил в 1874 г. в Новороссийский университет по историко-филологическому факультету и здесь слушал лекции проф. В. И. Григоровича по славяноведению». 1381 Через месяц он – студент Петербургского университета, с домом он, очевидно, порвал окончательно, потому что 27 мая 1875 г. в его прошении на имя «инспектора студентов» речь идет о выдаче билета «на проезд в Бессарабскую губернию и свободное проживание в Киприановском монастыре на каникулы». 1382 Материальная нужда становилась жизненным состоянием. Еще при поступлении в Новороссийский университет Сырку имел на руках удостоверение Страшенского сельского полицейского управления, выданное 4 августа 1874 г., о том, что «его отец Агапий Сирков, будучи обременен остальным его семейством, состоящим из жены, трех сыновей и двух дочерей, не в состоянии содержать более сына Полихрония на воспитании». 1383 23 января 1875 г. он обращается к ректору Петербургского университета об освобождении от оплаты права слушания лекций во втором полугодии, 1384 прилагая свидетельство страшенского сельского старосты о бедности: «Предъявитель сего, студент Санкт-Петербургского университета Полихроний Агапиев Сырку, 23 лет, имеет отца, поселянина с. Страшены, мачеху, двух братьев и двух сестер, из которых никто на казенное содержание не воспитывается. Отец его, Сырку, владеющий домом в с. Страшенах и землею наравне с другими поселянами того же села, на службе не состоял и не состоит. В удостоверение чего, за подписанием и приложением казенной печати, на основании вышеозначенных, вполне достоверных сведений, свидетельствуется, что студент Сырку в 1874/1875 учебном году не в состоянии внести в Санкт-Петербургский университет за слушание лекций за полгода 25 рублей серебром». 1385 19 марта 1875 г. историко-филологический факультет ходатайствовал перед Правлением университета о «назначении студенту I курса П. Сыркову единовременного пособия в размере 40 рублей ввиду его крайней бедности». На документе помета декана факультета: «Ходатайствую о г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3 Изложение веры церкви армянския, начертанное Нерсесом, кафоликосом армянским, по требо­ванию боголюбивого государя греков Мануила. СПб., 1875. Дело об утверждении экстраординарного профессора С.-Петербургской духовной академии И. Троицкого в степени доктора богословия. 12–28 мая 1875 г. 8 л. (РГИА. Ф. 796. Оп. 156. Д. 624). 3 Изложение веры церкви армянския, начертанное Нерсесом, кафоликосом армянским, по требо­ванию боголюбивого государя греков Мануила. СПб., 1875. Дело об утверждении экстраординарного профессора С.-Петербургской духовной академии И. Троицкого в степени доктора богословия. 12–28 мая 1875 г. 8 л. (РГИА. Ф. 796. Оп. 156. Д. 624). 776 Никольский Н. К. К истории русских книг XIX в. (Материалы из частной переписки)//Sertum bibliologicum: Сб. в честь президента Русского библиологического общества профессора А. И. Малеина. Пг., 1922. С. 296–305. 782 ПФА РАН. Ф. 247. Оп. 3. Д. 238, 260, 313, 459, 546, 558. Письмо И. Пекаржа к Н. К. Никольскому от 7 (20) мая 1904 г. опубликовано в сборнике: Документы к истории славяноведения в России (1850–1912)/Под ред. Б. Д. Грекова. М.; Л., 1948. С. 251–252. 783 Н. К. Никольский состоял действительным членом Общества истории и древностей российских при Московском университете (с 13 марта 1904 г.), Русского археологического общества (с 15 марта 1914 г.), Витебской Ученой архивной комиссии (с 31 мая 1909 г.), Русского библиографи­ческого общества (с 12 мая 1917 г.), членом-сотрудником Общества ревнителей русского историче­ского просвещения (с 31 января 1896 г.), в 20-х гг. входил в состав комиссии по пересмотру издатель­ского плана АН, реорганизации библиотечного дела в АН, состоял членом комиссий по изданию сочинений А. С. Пушкина, празднованию 100-летия со дня рождения Л. Н. Толстого, в комиссии по научному изданию православной Библии, созданной при Духовной академии. 803 ПФА РАН. Ф. 247. Оп. 3. Д. 206. Л. 1–1 об. (дата установлена по штемпелю на почтовой карточке). 821 В справочнике «Российская Академия наук. Персональный состав» (М., 1999. Кн. 1. С. 171) годом смерти И. В. Помяловского ошибочно указан 1916-й. Помимо Хр. М. Лопарева о И. В. Помяловском писали: Цветаев И. В. Учено-литературная деятельность И. В. Помяловского//Филологи­ческое обозрение. 1897. Т. 13. С. 191–203; Жебелев С. А. Памяти Ивана Васильевича Помяловского//Записки классического отделения ИРАО. 1906. Т. 4. С. I–VII (есть отд. оттиск); Будилович А. С. Два слова в память Ивана Васильевича Помяловского//Старина и новизна. 1907. Кн. 12. С. 1–7 (есть отд. оттиск); Холодняк И. И. И. В. Помяловский (некролог)//ЖМНП. 1906. Ноябрь. Отд. IV. С. 19–30; Рудаков В. Помяловский. Некролог//Исторический вестник. 1906. Т. 11. С. 742–747; Ре­дин Е. К. Памяти проф. И. В. Помяловского//Записки Харьковского университета. 1907. 1. С. 49–56.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А вот лекции по славянским наречиям, хотя с 1875 г. их читал профессионально подготовленный преподаватель Г. А. Воскресенский, не получили в академии должного статуса. О том, что Воскресенский, лично способствуя становлению научной слав. библеистики, не смог подготовить себе преемника, писал в 1898 г. ректор академии еп. Арсений (Стадницкий) ( Арсений (Стадницкий). 2006-2015. Т. 2: 1902-1903. С. 19). Научная деятельность Специализация и усовершенствованная система аттестации, как и предполагалось, активизировали научное развитие духовных академий. Степень д-ра богословия могла теперь присуждаться лицам, не имевшим священного сана, за конкретное научное исследование, а установившаяся связь должности ординарного профессора с докторской степенью настоятельно требовала представления докторских диссертаций. За срок, отпущенный для получения докторской степени (продленный до 4 лет), 4 из 7 ординарных профессоров МДА написали диссертации: архим. Михаил (Лузин), П. С. Казанский , Кудрявцев-Платонов и Смирнов, причем Казанский сразу после получения степени ушел на пенсию. Ректор Горский имел докторскую степень до введения нового устава. Ординарный профессор МДА прот. Филарет Сергиевский, оставив службу в академии, был назначен ректором Вифанской семинарии, хотя до 1875 г. преподавал в академии «по приглашению» пастырское богословие и гомилетику. На тех же условиях до кон. 1875 г. читал лекции ушедший на пенсию профессор словесности Амфитеатров. Проф. Д. Ф. Голубинский с упразднением ординарной кафедры физико-математических наук стал экстраординарным профессором естественно-научной апологетики (РГИА. Ф. 802. Оп. 9. 1874 г. Д. 23. Л. 1-2 об.; 1875 г. Д. 37. Л. 1-4; Д. 41. Л. 1-3). Если большая часть докторских научных работ, представленных в 1869-1874 гг., являлась плодом дореформенных исследований, то диссертации периода после 1874 г. представляли собой результат пореформенной деятельности академии. Так, за 14 лет действия устава 1869 г. Советом МДА было присуждено 10 докторских степеней: докторами стали экстраординарные профессора Н.

http://pravenc.ru/text/2564190.html

Хвольсон Д. Новооткрытый памятник моавитского царя Меши. «Христианское Чтение». 1870. ч. II Его же. Характеристика семитических народов. «Русский Вестник». Т. 97 (1872 г.) Феодорита блаж. еп. Кирского творения. Москва. 1859 Bähr С. Der Salomonische Tempel. Karlsruhe. 1848 Corneli R., Knabenbauer I., Hummelauer Fr. aliisque... Cursus Scripturae Sacrae: Historica et critica introductio in U. T. libros sacros. R. Corneli. Vol. II. Introductio specialis. Parisiis. 1897 Commentarius in Exodum et Leviticum. Fr. Hummelauer. Parisiis. 1897 Commentarius in libros Samuelis seu I et II Regum. Fr. Hummelauer. Parisiis. 1886 Commentarius in librum I Paralipomenon. Fr. Hummelauer. Parisiis. 1905 Commentarius in Ezechielem prophetam. I. Knabenbauer. Parisiis. 1890 Eusebii Pamphili opera omnia. Т. III. 1857. Praeparatio evangelica. (Migne. Patrologiae cursus completus. Series graeca. XXI) Graetz H . Geschichte der Iuden von der ältesten Zeiten bis auf die Gegenwart. Leipzig. 1875 Grotius Н. De veritate religionis christianae. Ed. Clericus. Amst. 1709 Güthe Н. Geschichte des Yolkes Israel. Freiburg. 1899 Haneberg. Gesehichte der biblischen Offenbarung. Regensburg. 1863 Hengsmenberg E. W. Die Authentie des Pentateuches. В. II. Berlin. 1839 Iost I.M. Geschichte des Iudenthums und seiner Secten. Leipzig. В. I–III. 1857–1859 Keil C Fr. u. Delizsch Fr. Biblisclier Commentar über das Alte Testament. Die Bücher Samuelis. Leipzig. 1875. Die Bücher der Könige. Leipzig. 1865. Die Bücher: Chronik, Ezra, Nehemia und Ester. Leipzig. 1870 Die Bücher der Makkabär. Leipzig, 1875 Kremer, Culmurgeschichme des Orients unter den Chalifen. Wien. 1875 Lange I. P. Theologisch-homiletisches Bibelwerk Die Bücher Samuelis. D. Erdmann. Bielefeld und Leipzig. 1873 Die Bücher der KSnige. K. Bahr. Bielefeld und Leipzig. 1868 Marti K. Kurzer Hand – Commentar zum Allen Testament Leviticus. A. Bertholet. Tübingen und Leipzig. 1900 Die Bücher der Könige. I. Benzinger. Tübingen und Leipzig. 1901 Nowack W. Handkommentar zum Alten Testament.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

И. возглавлял торжества воссоединения в Люблинской губ.: 11 мая 1875 г.- в Варваринской ц. в г. Холме (47 приходов), 13 мая - в Никольской ц. в г. Грубешове (49 приходов), 14 мая - в Никольской ц. в г. Замостье (51 приход). В 1875 г. в Православие перешли 187 священнослужителей, 241 приход и ок. 241 тыс. чел. в Люблинской, Седлецкой и Сувалкской губерниях. Столь массовый характер движение приобрело преимущественно по инициативе светской власти. Архиепископ считал, что воссоединение должно происходить добровольно и готовиться более тщательно, но действовал в русле политики гражданских властей, проявляя, по словам митр. Леонтия (Лебединского) , «робкую нерешительность». В день воссоединения И. в присутствии гражданских властей и полиции устроил экзамены по богословским предметам для священнослужителей из числа бывш. униатов, проверяя их преданность правосл. вероучению. По различным причинам с 1865 до 1875 г. из епархии выбыло 170 священников - ок. 2/3 местного духовенства. Не вполне доверяя священникам-законоучителям, во время унии исполнявшим правосл. требы и преподававшим Закон Божий правосл. ученикам, И. заменил многих из них клириками с Волыни, из Киевской и Литовской епархий, а еп. Маркелл привлекал духовенство из Галичины. 16 нояб. 1875 г. И. был переведен в Херсонскую и Одесскую епархию. Непосредственной причиной перевода послужила некая интрига, вероятно устроенная галичанами. В результате имп. Александр II «разгневался на нерешительность и слабость» И. Преемник И. архиеп. Леонтий (Лебединский) нашел его «удрученным и по телу и по духу… самолюбие его уязвлено было сильно». В Варшаве И. оставил капитал в 4 тыс. р. в пользу Попечительства о бедных духовного звания. 7 февр. 1876 г. И. прибыл в Одессу «изнуренным болезнью, едва дышащим. Тем не менее, и тут в промежутки, когда силы вспыхивали, на краю гроба занимался по привычке делами с такой же точностью, аккуратностью, как и всегда» ( Петровский. 1894. С. 131). Был избран членом-соревнователем Одесского об-ва служащих на разных фабриках и заводах (20 апр.

http://pravenc.ru/text/577966.html

II)      Bыn. 2-й: Соч. А. Я. Леопольдова: «Опыт изложения мухаммеданства по учению ханифитов. Казань. 1873 г. – Ц. 1 р. 25 к. III)      Bыn. 3-й: а) Соч. Н. Ильина: Доказательства неповреждённости книг Священного Писания Ветхого и Нового Завета против мухаммедан и б) А. Н. Филимонова: «Доказательства неповреждённости священных книг Нового Завета, против мухаммедан. Казань. 1874 г. – Ц. 1 р. 50 к. IV)      Bыn. 4-й: Соч. Н. П. Остроумова: Критический разбор мухаммеданского учения о пророках. Казань, 1874 г. – Ц. 1 р. 50 к. V)       Вып. 5-й: Соч. А. Г. Хрусталева. «Очерк распространения христианства между иноверцами Казанского края. Казань. 1874 г. – Ц. 75коп. VI)       Вып. 6-й: Соч. а) Ф. Д. Кудеевского: «Главные мысли и дух Корана» и б) Вейля: «Историко-критическое введение в Коран – перевод с немецкого языка Е. А. Малова. Казань 1875 г. – Ц. 1 р. 50 к. VII)       Вып. 7-й соч. а) А. И. Заборовского: «Мысли Аль-Корана, заимствованные из христианства»; б) Я. И. Фортунатова: «Места Корана, благоприятные для обращения мухаммедан в христианство» и в) «Что Мухаммед заимствовал из христианства» – перевод с английского языка. Казань. 1875 г. – Ц. 1 р. 25 к. VIII)       Вып. 8-й: соч. Священника А. И. Светлакова: «История иудейства в Аравии и влияние его на учение Корана» Казань. 1875 г. – Ц. 1 р. 50 к. IX)       Вып. 9-й: соч. П. Раева: «Признаки истинности православного христианства и лживости мухаммеданства». Казань. 1875 г. – Ц. 1 р. 25 к. X)       Вып. 10-й: соч. М. А. Машанова: «Мухаммеданский брак в сравнении с христианским браком в отношении их влияния на семейную и общественную жизнь человека». Казань. 1876 г. – Ц. 2р. XI)       Вып. 11-й: соч. Я. В. Разумова: «Историческое значение Мухаммеда». Историко-богословское исследование. Казань. 1876 г. – Ц. 1 р. 50 к. XII)       Вып. 12-й: соч. а) М. Боголепова: «Взгляд на способы, коими, по сказанию мухаммедан, сообщались свыше Мухаммеду откровения» и б) Е. А. Малова: «Ночное путешествие Мухаммеда в храм Иерусалимский и на небо». Казань. 1876 г.       – Ц. 1р.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Последняя юридическая часть плана Надеждина в полной мере остается не выполненной и до настоящего времени. Полного и систематического свода всех распоряжений касательно раскола, проектированного Надеждиным, мы пока еще не имеем. В этой области известны нам следующие официальные работы. В 1858–60 гг., по распоряжению министра внутренних дел, было издано в первый раз «Собрание постановлений по части раскола», которое в 1863 году было буквально перепечатано в Лондонском издании Кельсиева. В 1875 году «Собрание постановлений по части раскола», «исправленное и дополненное», вышло вторым изданием. «Собрание постановлений по части раскола» содержит в хронологическом порядке правительственные распоряжения по расколу – в первом издании с 1734 по 1859 г. и во втором – с 1734 по 1874 г., причем и из указанного периода времени в том и другом издании нет постановлений за 65 лет 186 . Непосредственным продолжением издания 1875 г. служит «Сборник постановлений по части раскола с 1875 по 1904 г. включительно». – не распубликованное издание Департамента Общих Дел. В 1903 г. сделано было еще одно официальное издание государственных распоряжений по расколу: «Обзор мероприятий Минист. Внутр. Дел по расколу с 1802 по 1881 г. Изд. Департ. Общ. Дел 1903 г. Спб. 1903 г.». Обзор составлен был чиновником Μ. В. Д. Д. Ф. Хартулари еще в 1881 г. Отмеченные в заглавии распоряжения (с 1802 по 1881 г.) у Хартулари систематизированы, но чисто канцелярским путем и потому не всегда удачно. Кроме того обзор мероприятий по расколу Хартулари предваряет еще общими замечаниями относительно характера и направления их за то или другое время. В своем исследовании мы пользовались более ранним Сборником распоряжений 1875 г. В 1860 году издано было в 2-х томах «Собрание постановлений по части раскола, состоявшихся по ведомству Св. Синода». В него вошли постановления с 1716 по 1858 г., но с пропуском 15-ти лет 187 Кроме перечисленных официальных изданий следует отметить еще цитуемый нами труд Н. Варадинова, «История Министерства Внутренних Дел, кн. VIII. История распоряжений по расколу. Спб. 1863 г.». Здесь дается хронологический перечень гражданских распоряжений по расколу со времени его возникновения до 1850 года. Распоряжения за время министерства (с 1802 г.) обозреваются по периодам и, что особенно ценно, в связи с состоянием раскола по данным министерского архива.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/gosudars...

Выставка о совместной борьбе русских, сербов и черногорцев передана Церкви Плужине, 25 августа 2023 г. РЦНК " Русский Дом " в Белграде передал в дар соборному храму свт. Макария Соколовича в черногорском городе Плужине выставку «Борьба сербов и черногорцев против турок 1875-1878 глазами русских добровольцев». Экспозиция, подготовленная Русским научным институтом и Русским Домом в Белграде, на протяжении трех месяцев путешествовала по Черногории, посетив Подгорицу, музеи города Герцег-Нови, Пиве, Плужине.      «Выставка посетила несколько городов Черногории, но я рад, что свой путь по стране она завершает здесь, в Плужине, вблизи тех мест, где 148 лет назад зародилось Герцеговинское восстание. Восстание оказало огромное влияние как на Россию, так и на Черногорию, в 1877 году Россия вступила в войну с Турцией, результатом которой стало освобождение балканских народов, а Черногория и Сербия получили независимость. Особенное удовольствие для меня сообщить, что Русский Дом передает выставку в дар соборному храму свт. Макария Соколовича в городе Плужине и его настоятелю о.Луке Цицмилу. Отец Лука, надеюсь, эта выставка станет первой экспозицией вашего музея при храме, строительство которого сейчас завершается», – заявил представитель Русского Дома Павел Бушуев.      «Я думаю, что это очень хорошо, что эта выставка остается у вас в Плужине. Надеюсь, новые поколения в Сербии, России и Черногории будут уважать историческое, духовное и религиозное родство наших народов», - заявил Посол России в Черногории Владислав Масленников. После церемонии передачи выставки, в которой приняли участие Посол России в Черногории Владислав Масленников, мэр Плужине Слободан Делич, глава горсовета Даниловграда Велимир Джокович, многочисленные общественные деятели и политики, состоялся показ документального фильма Желько Чуровича «Черногория: грань истины и лжи». Выставка «Борьба сербов и черногорцев против турок 1875-1878 глазами русских добровольцев» состоит из гравюр и рисунков русских художников-добровольцев, которые публиковались в русской прессе в 1875-1878 гг. Герцеговинское восстание 1875 года повлекло за собой сербско-турецкую и черногорско-турецкую войны. Огромная поддержка идеи освобождения южных славян в российском обществе привела к тому, что Россия вступила в войну с Турцией. Результатом русско-турецкой войны 1877-1878 гг. стало освобождение Сербии, Черногории, Боснии и Герцеговины от турок, провозглашение независимости Сербии и Черногории. 25 августа 2023 г. Рейтинг: 9.7 Голосов: 32 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/155669.html

Еще в 1874 году профессор гомилетики и пастырского богословия в Московской Духовной Академии протоиерей Ф. А. Сергиевский был избран и утвержден в должности ректора Вифанской духовной семинарии, с увольнением от профессорской должности в академии. Но так как новое назначение о. протоиерея состоялось уже в конце означенного года (22 ноября), т. е. после начала учебного 1874 – 1875 года, то академический совет упросил его продолжить преподавание своего предмета на академической кафедре и в остальное время означенного 1874 – 1875 учебного года. А в начале 1875 – 1876 учебного года и приглашен был академическим Советом к занятию этой кафедры В. Я. Кипарисов. 26 ноября 1875 года он был избран и 26 декабря утвержден в знании приват-доцента на кафедре пастырского богословия и гомилетики в Московской Духовной Академии, с увольнением от должностей, которые занимал в Вильне. С тех пор начались и почти до самой смерти непрерывно продолжались неустанные труды его по Академии, при чем он, сверх профессорских обязанностей и ученых работ, нес еще некоторое время труды по исполнению побочных должностей именно – должности помощника секретаря Совета и Правления Академии (с 6 октября 1882 и по 15 августа 1884 г.) и помощника инспектора Академии (с 8 сентября 1884 и по 15 августа 1887 г.), побуждаемый к тому скудостью доцентского жалованья и необходимостью содержать семейство, которым обзавелся в 1882 году. До этого же времени он не принимал на себя никаких побочных обязанностей, чтобы всецело отдавать свои силы, с одной стороны, предмету своей кафедры, а с другой, – обработке магистерской диссертации. Для того, чтобы более сосредоточиться на предмете диссертации, успехом которой обусловливалось его дальнейшее движение по службе при Академии, В. Ф. Кипарисов , даже в отношении к предмету своей кафедры, за первые годы ограничивался лишь изложением одного из предметов ее, – гомилетики, а по пастырскому богословию не читал лекций до самого 1883 – 1884 учебного года, т. е. до того времени, как напечатал и защитил свою диссертацию. При том и в лекциях по гомилетике до этого времени он ограничивался лишь изложением истории проповеди в церкви восточной и истории проповеди римско-католической и протестантской 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010