Но насколько церковность доступна нам? Вряд-ли церковные созерцания доступны среднему интеллигенту. Ему более доступны субъективные переживания композитора, выражающие понятным ему музыкальным языком его же собственные чувства. Возьмем для сравнения три Великих Славословия: 1) Архангельского, 2) Комарова и 3) Мясникова. Спокойное, умиленное, благозвучное славословие Архангельского обращает наш умственный взор в нашу душу. Эта песнь как бы льется из нашей собственной души, возбуждая в ней чувства сладкого умиления. Славословие Комарова – совершенно другое. Оно – неземное. Оно не звучит в душе слушающего, а как бы доносится из горнего мира, само напоенное не умилением, но спокойной бесстрастностью. Оно влечет душу в мир созерцания. А потому оно не всем и доступно. Оно именно не субъективно. Что же касается Славословия Мясникова, то оно все аффектировано, оно не столько звучит в душе, в сердце, сколько в голове и в ушах, искусственно возбуждая умиленные, неискренние вздохи, так противоречащие спокойному настроению этой древнейшей христианской песни. Я нарочно привел здесь эти три примера, чтобы отметить характер творчества нашего композитора. Мы не будем касаться здесь техники Архангельского, ибо техника не может нам в достаточной степени уяснить секрета обаятельности произведений Архангельского. Секрет этот, помимо простоты и непосредственности изложения музыкальной мысли, кроется в родственности характера религиозных переживаний композитора и общества, гениальным выразителем религиозной настроенности которого он и явился. Напрасно будем у Архангельского искать бездонную глубину созерцания. Её мы не найдем. Но если дух наш истомился, если просто хочется «молитву пролить ко Господу и Тому возвестить печали моя» – кто проще, естественнее и понятнее это сделает, как не Архангельский? Итальянствующие композиторы отстали от религиозного состояния нашего общества. Их внешне-напыщенная, деланные композиции, где каждое чувство, вопреки психологической правде, подчеркнуто, экзальтировано, более подходит к сантиментальной эпохе Карамзина, и не может нас удовлетворить. Сердце верующего человека сейчас же чувствует фальшь. Вот этой фальши и нет у Архангельского.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Константин 6 ноября 2014, 00:14 Для Алексея. ///Хочется верить, что это серьезный научный вывод, а не очередная завуалированная попытка канонизировать принцип царской власти./// А Вы кто? Либерал? Коммунист? Нравится Вам Иван Васильевич или нет - это значения не имеет, - однако " принцип " " канонизирован " задолго до сей выставки. Как пишет св. император Юстиниан, " величайшие дары Божии человеку, дарованные Вышним человеколюбием – священство и царство " . Иная же власть, кроме царской, - не Богоустановленная, но Богом попускаемая, а по существу - земная и плотская, устанавливаемая по многомятежному человеческому хотению. А Гулевич 5 ноября 2014, 20:44 Планируется ли выпуск контента для iOS? Очень бы хотелось увидеть также и предыдущую выставку о Романовых... Александр 5 ноября 2014, 11:48 Существует офицальная позиция МП РПЦ по поводу Ивана Грозного, которая ссылается на академическую науку (http://www.patriarchia.ru/db/text/420877.html). Почему организаторы выставки привлекли в качестве научного консультанта журналиста, который " авторитетно " заявляет, что Иван Грозный не убиывал своего сына и т.п., не совсем понятно. " Александр Леонидович Мясников — филолог по образованию, писатель, сценарист, автор и ведущий телевизионных программ на санкт-петербургском телевидении. В юности работал корреспондентом в городских и всесоюзных изданиях и параллельно писал сценарии для студии научно-популярных фильмов «Леннаучфильм». Работал редактором в периодических изданиях и на телевидении. Автор книг, которые хранятся в крупнейших библиотеках мира, в собраниях королевских семей, президентов, премьеров и других первых лиц многих государств. А.Л. Мясников стал одним из авторов крупнейшей выставки, посвященной Дому Романовых, которая с успехом прошла в Московском Манеже в ноябре. " Алексей 5 ноября 2014, 11:25 Спасибо большое за статью о выставке. Вопрос - пожелание: возможно ли данную выставку и последующие показать не только в Москве, но и в других городах России. Уверен, многие жители нашей страны с удовольствием посетили бы данную выставку.

http://pravoslavie.ru/74859.html

– Вы, историк, открыли что-то новое для себя в воспоминаниях иностранцев, готовясь к выставке? Когда иностранцы пишут о России, это часто выглядит комично Александр Мясников: Когда иностранцы пишут о России, это часто выглядит комично. Больше всего впечатлили описания банных процедур. Банная традиция была чисто русская, и она связана с гигиеной. Банные процедуры иностранцами описывались словно пытки. Они недоумевали, почему человека нужно бить мокрыми вениками по спине и как это поможет его здоровью. Но русские-то знали, насколько полезна баня. Когда наши предки двинулись в Сибирь, появилась неведомая доселе болезнь – энцефалит, передаваемый клещами. Тогда этого слова не знали, но знали, как от этой болезни лечить людей. Топили баню и 12 часов в ней парили человека. Если температура тела у человека держится 40,5 градусов несколько часов, не переходя границы 41 градуса, то вся зараза погибает. – Какой завет могли бы оставить нам Рюриковичи? Александр Мясников: Рюриковичи – это люди, которые собирали государство, а те, кто собирают, оставляют только один завет – хранить, развивать и преумножать. В завещаниях Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха детям и потомкам говорится о любви друг к другу, о сохранении земли Русской, о ее развитии. Это всегда было основным и самым главным заветом на Руси. Рейтинг: 9.6 Голосов: 50 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Василий Н. 31 июля 2015, 00:54 Сергею Горбунову То есть рассуждать о том, что наши предки порой бывали по локоть в крови - значит бросать грязью в историю? Любое сомнение в праведности предков - заведомая ложь? Василий Н. 25 ноября 2014, 16:09 Сергею Горбунову Сергей, а где вы видите желание бросить грязь? Вы хотели бы, чтобы из русской истории были вычищены все темные страницы? Сергей Горбунов 23 ноября 2014, 06:09 Как всегда, находятся желающие кидаться грязью в русскую историю, под видом некой, весьма спорной " объективности " ... Дмитрий Гаврилов 11 ноября 2014, 00:55 Называть Святослава новгородским князем смешно.

http://pravoslavie.ru/74859.html

С 2019 года в силу вступают поправки в закон о кредитной истории 27 августа. ПРАВМИР. Россиянам начнут присваивать персональный кредитный рейтинг. Это поможет банкам принимать решения при выдаче кредитов, рассказал «Российской газете» исполняющий обязанности главы Объединенного кредитного бюро Николай Мясников. Выдача кредитных рейтингов начнется в 2019 году, когда вступят в силу поправки в закон «О кредитных историях». Персональный рейтинг каждого россиянина будет формироваться автоматически на основе различных параметров: наличии просроченных кредитов, уровня долговой загруженности, числа запросов на проверку кредитной истории и ее давности. «Выше балл — ниже риск. По сути это то же самое, что скоринг, который активно используют кредиторы при принятии решения о выдаче заемщику кредита», — отметил Николай Мясников. По данным Федеральной службы судебных приставов, общий объем задолженности россиян-заемщиков в I квартале 2018 года достиг четырех триллионов рублей. Почти половину суммы составляют невыплаченные и просроченные кредиты. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 12 марта, 2013 12 марта, 2013 12 марта, 2013 10 марта, 2024 5 сентября, 2023 24 января, 2023 21 марта, 2022 25 августа, 2021 15 апреля, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/rossiyanam-nachnut-pri...

К этому следует добавить, что весьма разумное заявление сделал 12 октября 2020 года главный врач Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Городская клиническая больница имени М.Е. Жадкевича Департамента здравоохранения города Москвы» Александр Леонидович Мясников . Он раскритиковал способы ведения статистики заболеваемости коронавирусом. Доктор заявил, что нынешняя статистика ведётся необъективно: « По сути, те цифры, что публикует что мировая, что наша статистика - это количество не вновь инфицированных, а просто количество положительных тестов. Подчеркиваю - не заболевших людей, а результатов тестов», - пишет он в своем телеграм-канале. Мясников отметил, что даже при наличии данных о количестве тестов статистика будет необъективной из-за бессимптомных больных», - сообщает агентство Neva.Today. В публикации « Нулевой статистики по коронавирусу никогда не будет » MedikForum.ru однозначно констатирует: «По большому счету, коронавирус мало чем отличается в этом плане от гриппа. Ежегодно в мире умирает по 500-600 тысяч пациентов с гриппом, при этом и очень много детей. Однако мы не публикуем ежедневно статистику по каждой стране и городу, не закрываемся на карантин, так как этот вирус хорошо известен человечеству. От гриппа есть вакцины, хотя каждый год он мутирует, и их эффективность в самые лучшие времена не превышает 70%, а порой падает и до 20%. Новые для человечества штаммы вроде азиатского и гонконгского убивали и по 3 млн. в год. COVID-19 будет сопровождаться всплеском зимой и затуханием летом, но он останется с человечеством навсегда. К слову, сам вирус уже становится менее летальным, что не раз отмечали ученые. Изначально и новые штаммы гриппа убивали до 1-3% своих жертв, но потом теряли агрессивность. Вирусы не заинтересованы в уничтожении носителей, и с годами они вырабатывают способность лучше заражать людей, но и меньше их убивать». «Геннадий Онищенко призвал врачей не пугать людей прогнозами по ситуации с коронавирусом, поскольку это наносит более страшный вред, чем сама инфекция», - сообщили « Вести ». Также парламентарий заявил, что новый карантин приведёт к увеличению смертности, но не от коронавируса: «Это люди, сидящие взаперти в условиях гиподинамии и хронического стресса, не получающие медицинскую помощь. Смертность мы получим - ну, не от COVID, а опосредованную COVID-oм. И уже получили!» - заявил академик Онищенко.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/10/14/os...

О предстоящей выставке " Моя история. Рюриковичи " рассказали на пресс-конференции в Санкт-Петербурге января 2015 Пресс-конференция, посвященная открытию в Санкт-Петербурге мультимедийной выставки " Моя история. Рюриковичи " , состоялась 26 января в пресс-центре ТАСС. В пресс-конференции участвовали руководитель администрации губернатора Санкт-Петербурга Александр Говорунов, историк, писатель, эксперт, автор проекта " Моя история " Александр Мясников и управляющий директор оператора выставки Фонда гуманитарных проектов Иван Есин. Александр Говорунов рассказал, что будние дни на выставке будут отданы в основном под групповое посещение, а в выходные дни будет сделан упор на одиночных посетителей. Это не значит, что одиночный посетитель не может прийти на выставку в будний день, но в выходные будут специально собирать группы из тех, кто пришел поодиночке, и проводить для них экскурсии, а в будние дни экскурсии будут только для тех, кто их заранее заказал; в выходные, наоборот, заранее заказать экскурсии будет нельзя. Александр Николаевич выразил особую благодарность СПбПДАиС , шестьдесят студентов которой станут экскурсоводами на выставке. " Десять месяцев наши историки и дизайнеры перерабатывали исторический контент, - продолжил Иван Есин. - На 4 тысячах квадратных метров разместятся 700 лет истории. На выставке будет интересно и детям, и студентам, и пенсионерам, каждый сможет найти то, что близко лично ему " .   На 20-метровом куполе будет размещен контент, посвященный преподобному Сергию Радонежскому, 700-летие со дня рождения которого мы отмечали в прошлом году. Отдельный мультимедийный зал будет посвящен равноапостольному князю Владимиру, под знаком 1000-летия преставления которого будет проходить нынешний год. Ученые вместе с компьютерщиками восстановили облик старинных крепостей - Великого Новгорода, Старой Ладоги, Московского кремля. В 3D-peжuмe будут демонстрироваться реконструкции известных сражений. " Выставка, посвященная династии Романовых, имеет отношение к Санкт-Петербургу, а выставка про Рюриковичей - на первый взгляд, нет, - сказал Александр Мясников. - Но это только на первый взгляд: совсем недалеко, в Старой Ладоге, начиналась история Руси. Кстати, знаете, почему эти земли назывались Ингерманландией? Они были подарены шведской принцессе Ингигерде, которая стала женой князя Ярослава Мудрого " .

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

– Это я, – спокойно ответил святитель. Вошедшие объявили, что им надо произвести обыск. С соборной колокольни в это время раздался набат и тревожные раскаты колокола прокатились над городом; прозвучало несколько выстрелов, и звон был прекращен. Владыке приказали немедленно спускаться вниз. В рясе, с панагией на груди, в клобуке, с посохом в руке вышел святитель к ожидавшей его пролетке. Жужгов сел рядом с архипастырем, один из чекистов взгромоздился на козлы, и пролетка быстро покатила в сторону Мотовилихи. Оставшиеся чекисты арестовали находившихся в доме архимандрита Пахомия, иеродиакона Евлогия, сторожа, швейцара и рассыльного. Все они были увезены сначала в ЧК, а затем в тюрьму. После того, как с них была взята расписка, что они не будут ничего рассказывать о судьбе архиепископа, они были освобождены. Арестовавшие архиепископа Андроника, доехав до Мотовилихинской милиции, стали менять лошадей. На это время владыку поместили в канцелярии. Позвонил председатель Мотовилихинского совета рабочих депутатов Мясников и попросил отложить расстрел архиепископа до его приезда. Между тем рассветало, по улицам начиналось движение, и ехать дальше убийцы побоялись. Приехавший Мясников объявил милиционерам, что расстрел решено отменить. Это стало известно владыке, но он не поверил. – Я знаю, что меня расстреляют, – уверенно сказал он. При наступлении дня архиепископа Андроника завели в помещение бани и приставили к дверям конвоира с приказом никого не впускать. Жужгов предложил: – Вы, может быть, хотите супа? Суп был сварен на милицейской кухне – мясной. Архиепископ отказался. Тогда Жужгов принес хлеба и молока, а сам уехал в Пермь узнать, почему решено не расстреливать. В ЧК собрались на совещание и подтвердили расстрел. Тем временем в городе узнали, что архиепископ и бывшие с ним арестованы и владыка находится под стражей в Мотовилихе. Перед зданием милиции стал собираться народ, требуя освобождения архипастыря. Жужгов приказал разойтись, но люди не расходились, и тогда он сказал:

http://fond.ru/kalendar/467/andronik/

А в середине августа - а скорей, июня - м-ца, день не припомню, вечером на даче я увидал Малкова Павла Ив. - председателя ЧК в г. Перми. С ним я хорошо был знаком давно. Жил он в Мотовилихе за прудом, в своем домишке. По утрам от 9-10 ч. Малкова всегда можно было видеть на перроне Мотовилихинского вокзала ожидающего поезда межгородного сообщ. «Пермь I - Мотовилиха», едущего на работу. Помню хорошо - день был воскресный. Под вечер уже около койки т. Решетникова в углу в большой комнате собрались: Мясников, М. Туркин, Смилга, Борчанинов Александр, Постаногов и еще двое из города, но фамилии их уже не припомню. Был, кажется, и жилец из флигеля - Сорокин. Опять, уже который раз, речь была относительно Мишки Романова. Малков выразил опасение, что дальше «держать Мишку» опасно: может сбежать, хотя наблюдение за ним и строгое. Мясников «посоветовал» - настаивал - отправить его обратно в Москву - «эвакуировать». «На какой черт возить его туда и обратно - ликвидировать его и все! Спустить в Каму - и всего делов!» - Эта моя реплика как будто смутила всех, и все же я был уверен, за нее были все и, я уверен, что это подтолкнуло на более решительное разрешение вопроса о «Мишке». Через некоторое время с Трофимовым Александром я два раза заходил к Романову. То обстоятельство, что Трофимов был мне близкий товарищ и по боевой организации 1905 г., с ним вместе побег из тюрьмы устраивали из одиночек в 1907 г., а затем опять вместе работали после каторги в 1917 году, и что Трофимов работал в Особом Отд., между нами были вполне откровенные разговоры и беседы относительно этого «дела». Романов при нашем «визите» к нему последнем был настроен, видимо, сильно «неврически». Холодный острый взгляд его буравил вопросительно нас обоих, видимо он догадывался, что вскоре будет с ним, а по нашему «визиту», мрачно стоял у стола, хотел определить - что означает сей «визит»? Об обстановке, как и где все «это» произошло вскоре, кем все это было выполнено - все мы об этом хорошо знаем, кому это следует знать».

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/19/...

И вот многие хозяева тысячи голов мелкого скота (баранты) распродали в два – три базарных дня. Когда некоторые неохотно повиновались заповеди о немедленной ликвидации «с лишним скотом и имуществом», то вожаки назначили «опекунов» для распродажи скота, согнали с гор всю баранту, разделили на два – три гурта, и скот, поганый на рынки туда и сюда, опекуны должны были в течение нескольких назначенных дней (3–5) распродать, за чтобы ни пришлось. Большинство скота продано было за невозможно дешевую цену, дорогие тонкорунные бараны шли за бесценок – по 2–3 руб. пара, и тогда то ловкие армяне отлично воспользовались чудачеством духобор. Из вырученных денег вожаки составили общинную кассу, в которую все члены партии должны были взнести все наличные деньги; кто не хотел, тех исключали, и они переходили в другую партию. Для объединения в действиях представители общины устроили съезды в Тифлисе, при участи толстовцев, чем и объясняется удивительная солидарность во всем духоборье, разъединенном между собою пространственно. C 8 ноября 1894 года в один день во всех духоборческих селениях Закавказья последователи нового учения, как один человек, прекратили употребление мясной и рыбной пищи, чаепитие, водкопие, курение табаку и сожитие с женами. Последняя заповедь и вегетарианство отразились страшным потрясением семьи: отец восстал на сына, дети на родителей, жены на мужей и – наоборот; происходили потрясающие сцены совершавшейся в духоборье трагедии. «Постники» – так стала называться партия, принявшая всю до мелочей толстовскую теорию с вегетарианством включительно – перестали иметь общение с теми, которые ели мясо, плевали вслед их, жены скрывались от мужей, оставляя их беспомощными с грудными младенцами; если ребенок поест мяса с отцом, мать не примет его, как нечистого; беременных не допускали в моленную, а мясников не хоронили на одном кладбище; были случаи, что постники не допустили в дом родных сыновей (мясников) попрощаться с умершим отцом или матерью. В каждом селении находилось по нескольку десятков семейств, совершенно разбитых; обыкновенно страдающими в этом движении более являлись мужья. Многие, пробившись месяца два без хозяйки, уступали фанатизму баб и записывались в постническую партию. Особенно цепко ухватились за новый бракоборный принцип женщины, на которых тяжелым бременем ложились раннее, чуть не с самого юного детства, замужество и многочисленное деторождение, а равно и бесстыдная половая распущенность здоровых мужей. Женщины, как более верующие в божество сосланного Веригина, приняли все воззрения нового учения – тупо, слепо, но с необычайным фанатизмом. В течение почти двух лет в постнической партии не было случаев заключения браков, рождения бывали, но в самом минимальном проценте. Все женщины постнической парии еще в начале движения распродали все серебряные вещи и украшения, сняли с кичек шелковые банты, мужчины галун с бешметов, как лишнюю для христианина суету и роскошь 17 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ocherki-...

Тарасов Л. В оккупированном Париже: Воспоминания генконсула 1940-1941 гг./Жур. «Огонек». 1966. С.23-24. Некоторое несовпадение описаний дат и территорий в публикации «Л. Тарасова» в массовом журнале «Огонек» в 1966 году можно отнести именно на то, что автором являлся профессиональный разведчик полковник Л.П. Василевский, привыкший «страховаться» (искажать информацию), и, вероятно, соответствующие рекомендации «кураторов» публикации из 1-го ГУ КГБ при СМ СССР. Мясников Г.И. «Философия убийства, или Почему и как я убил Михаила Романова»/публ. Б.И. Беленкина и В.К. Виноградова//«Минувшее: Исторический альманах». — [Вып.] 18. — М.: Atheneum; СПб.: Феникс. 1995. С. 7–191. — В приложении: Мясников Г.И. «Из автобиографии Мясникова»: с. 137–152; «Из следственного дела 1923–1928 гг.»: С. 152–165; «Из следственного дела 1945 г.»: С. 165–187.— М., 1921. С.12. Ган А. Пермское злодеяние. Неопубликованные материалы об убийстве в. кн. Михаила Александровича/Газ. «Возрождение». Париж. 1932. 19, 20, 22, 24, 26, 28 января. Ган А. Пермское злодеяние. Неопубликованные материалы об убийстве в. кн. Михаила Александровича/Газ. «Возрождение», Париж. 1932г. 19 января. Ган А. Пермское злодеяние. Неопубликованные материалы об убийстве в. кн. Михаила Александровича/Газ. «Возрождение», Париж. 1932. 19 января. Лыкова Л.А., Мощанский А.Б. Операция Пермских чекистов «Похищение бывшего великого князя Михаила Александровича». Кем и где было принято решение о судьбе Михаила II?/Русская народная линия. 11.01.2024// byvshego_velikogo_knyazya_mihaila_aleksandrovicha Ратьковский И. С. Дзержинский. От «Астронома» до «Железного Феликса». – М.: Алгоритм. 2017. С.230. На самом деле: А.И. Плешков – начальник Мотоволихинской милиции, участник «похищения», И.П. Берестнев – председатель Мотовилихинского Волисполкома, не участвовал в событиях. Обе фамилии возникли из содержания Протокола допроса Пермским Военным контролем красноармейца А.С. Рябухина от 11 февраля 1919 г., находящегося в материалах следствия Н.А. Соколова. ГА РФ. Ф.1837. Оп.4. Д.4. Л.14.

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/16/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010