Крестовка. Церковь Вознесения Господня. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Крестовское с. расположено по обеим берегам речки Крестовки в расстоянии 150 в. от Екатеринбурга и 50 в. от Камышлова. Местность безлесная, изрезанная логами и не совсем здоровая (лихорадочные заболевания); почва – черноземная. Приход с. Крестовского выделился в 1752 г. из прихода Катайского острога. До этого же года Крестовское было деревней, носившей название Трестовки (по имени речки). В 1752 г. в Трестовке был построен храм, и тогда же открыт самостоятельный приход. Раньше Крестовский приход был обширнее, чем теперь; в него входили: отделившееся в 1852 г. с. Шутинское с деревнями Озеро-Вавилово и Лукиной и с. Мясниковское, отделившееся в 1886 г. В настоящее время приход состоит из села и дер. Озеро-Казанской в 4 в. от села. Прихожан в приходе м. п. 1126 и ж. п. 1106 душ. Все – русские, православные, крестьяне, занимаются хлебопашеством. Существующая в настоящее время в с. Крестовском каменная, трехпрестольная церковь уже не первая. Первая деревянная церковь во имя Вознесения Господня была заложена в 1751 г., а освящена в 1752 году. В 1806 г. 23 сентября на место деревянной обветшавшей церкви была заложена каменная одноэтажная. 22 октября 1812 г. был освящен теплый придел в церкви – во имя Казанской иконы Божией Матери. В 1832 г. был освящен в холодной церкви главный престол во имя Вознесения Господня (в 1898 г. 8 окт. он был освящен вторично по случаю перестройки его). Вследствие обнаружившихся существенных недостатков в кладке теплой церкви она вместе с колокольней в 1837 г. была разобрана и в 1838 г. на ее месте была заложена новая каменная церковь. В приделе ее с правой стороны престол во имя Казанской иконы Божией Матери был освящен 19 ноября 1840 г., на левой стороне престол во имя Богоявления Господня освящен в 1879 г. 10 декабря. В Крестовском приходе причта по штату полагается: 1 свящ., 1 диак., 1 псал., для помещения которых имеются церковные дома. В приходе с. Крестовского существуют две школы грамоты – в с. с 1893 г., и в приходской деревне Озеро-Казанской с 1896 года; имеются также 2 деревянные часовни. Источник: " Приходы и церкви Екатеринбургской епархии " . Екатеринбург, 1902. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=53393

Глушицкий Сосновецкий мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Глушицкий Сосновецкий мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. В Смутное время Г. м. был разорен. В писцовой книге Вологодского у. 1627-1630 гг. Г. м. в отличие от Покровского был назван «малым»; в нем находились деревянные Предтеченский храм, церкви во имя прп. Дионисия Глушицкого и в честь Благовещения Богородицы с трапезой, а также настоятельская и братские кельи. К 70-м гг. XVII в. в Г. м. существовали 5-главый собор во имя св. Иоанна Предтечи, ц. во имя преподобных Дионисия и Амфилохия Глушицких, Благовещенский храм, поповская, келарская и 5 братских келий, хлебная, 2 погреба. За оградой мон-ря находились поварня, сенник, 2 монастырские избы и конюшенный двор. В 1680 г. указом архиеп. Вологодского Симона в Г. м. была переведена братия Глушицкого Покровского мон-ря. В 1700 г. к Г. м. было приписано 164 крестьянских двора, в 60-х гг. XVIII в.- 681 крестьянин. В 1764 г. Г. м. был отнесен к штатным 3-классным, с количеством насельников 18 чел. В том же году к Г. м. была окончательно приписана Покровская обитель. К сер. XIX в. в Г. м. проживали, по штатам, настоятель, 3 иеромонаха, священник, 23 монаха, иеродиакон, 2 диакона, рясофорный монах и 15 послушников. С 20 февр. 1831 по 6 янв. 1833 г. в Г. м. был послушником св. Игнатий (Брянчанинов) . В 1744-1745 гг. на месте деревянной Предтеченской ц. был возведен каменный 2-главый 2-этажный собор во имя преподобных Дионисия и Амфилохия Глушицких и св. Иоанна Предтечи с сев. Благовещенским приделом и «входною трапезою». В нижней Предтеченской ц. за левым клиросом под спудом почивали мощи преподобных Дионисия и Амфилохия. Трудами архим. Ионы ( 1855), к-рого прп. Пимен (Мясников) называл одаренным игуменом и «монахом в полном смысле слова», был отремонтирован собор, построена кирпичная ограда с 4 башнями и надвратной ц. в честь Входа Господня в Иерусалим (1847-1849). В башнях размещались кладовые, житницы и кузница. Рядом с сев.-вост. башней находились хозяйственные службы. В 1850-1852 гг. вместо деревянных построек в юж. стороне мон-ря был сооружен 2-этажный каменный келейный корпус с домовой ц. во имя святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого, Григория Богослова (в 1912 сгорела), в 1883 г. на месте надкладезной часовни построена колокольня, внутри к-рой сохранился колодец, выкопанный, по преданию, прп. Дионисием. За оградой Г. м. находились скотный и хозяйственный дворы с постройками, конюшни, ульи, мельница, баня, а также каменный 2-этажный корпус (1851) с просвирной и гостиничными комнатами, 2-этажный дом для богомольцев (1898). Г. м. принадлежали 2 каменные и 5 деревянных часовен.

http://pravenc.ru/text/165175.html

30 июля 1856 г. Е. по прошению был уволен на покой с управлением свияжским в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырем . Составил службу, канон и акафист свт. Герману (Садыреву-Полеву), к-рые были одобрены Синодом и опубликованы. Один экз. был вложен в гроб Е. Многочисленные проповеди архиерея публиковались в «Орловских ГВ», «Вологодских ГВ» и др. Подготовил и издал сборник проповедей, произнесенных им во время пребывания на Вологодской и Тобольской кафедрах. Длительное время Е. учил выпускников семинарий особенностям богослужебной практики, поручал им писать проповеди, толкования на Свящ. Писание и проч. Архиерейские службы Е. отличались особой продолжительностью (до 6 часов) и торжественностью. По свидетельству прп. архим. Пимена (Мясникова) , «этот преосвященный имел особенность в служении - необыкновенную медленность, так что, начав литургию в обыкновенное время, он оканчивал ее весьма неопределенно, иногда в первом часу пополудни, во втором и даже позднее, что было для сослужащих с ним чрезвычайно утомительно, из-за чего на него очень роптали» (Восп. архим. Пимена, настоятеля Николаевского монастыря, что на Угреше. М., 2004. С. 110-111). С др. стороны, его службы привлекали старообрядцев. Крестные ходы при нем также отличались продолжительностью по времени и протяженностью в неск. верст, Е. участвовал в них от начала до конца. Награжден орденами св. Владимира 3-й степени, св. Анны 1-й степени (1838). Похоронен в Свияжском мон-ре. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 205. Д. 867; ГА Свердловской обл. Ф. 6. Оп. 4. Д. 268. Соч.: Воззвание к духовному бодрствованию в холерный 1848 год, или Поучения преосв. Евлампия, еп. Вологодского и Устюгского, во время холеры в Вологде. М., 1851; Новый год, или Предуготовительные к покаянию поучения от Нового года до св. Четыредесятницы. М., 1853; Св. Четыредесятница, содержащая поучения на каждый день 1-й седмицы, на каждую неделю Великого поста и на каждый день Страстной седмицы. М., 1858; Св. Пятидесятница, заключающая поучения на каждый день Светлой седмицы и на каждую неделю Пятидесятницы с прочими праздниками и Неделею всех святых. М., 1858; Воззвание к братии (именуемым старообрядцам)... [Каз.], 1858; Слова к тобольской пастве, говоренные в продолжении 1852-1856 гг. Каз., 1860. 2 т.; Обозрение св. Четыредесятницы, особенно в отношении к паремьям, читаемым на 6-м часе и вечерне ежедневной великопостной службы. Каз., 1861. Т. 1; Акафист иже во святых отцу нашему Герману архиеп., Казанскому и Свияжскому чудотворцу. М., 18822, 18883; Письма преосв. Евлампия, еп. Вологодского, к Иннокентию, архиеп. Херсонскому, с 1843 по 1850 г./Сообщ. Н. И. Барсов//Вологодские ЕВ. 1890. 1. С. 10-16; 2. С. 32-40; К биогр. 1-го Екатеринбургского еп. Евлампия: (Письма преосв. Евлампия к разным лицам)//Екатеринбургские ЕВ. 1903. 1-5, 12-16, 20; 1904. 5-8, 15-20; 1905. 1-2, 6, 8-9, 11, 16-22.

http://pravenc.ru/text/187171.html

Адрес: Советская (б. Соборная) пл. Телефон: 66-08-15 (епархиальное управление) Подробнее... Воскресенская церковь (Пенза) [ править править код ] Воскресенская церковь – старейшая в Пензе. Ее первое деревянное здание было построено в Черкасском остроге в 1660/61 г. (и этот факт является доказательством существования острога ранее крепости Пенза). Вероятно, острог возник в XVII в., по крайней мере, не ранее 1596 г. Но по преданию, его основали во время похода Ивана Грозного на Казань в 1552 г. В Воскресенском храме находилась икона Спаса Нерукотворного, присланная, якобы, царем Иваном. В XVIII в. рядом с Воскресенской церковью построили деревянную же Архангельскую церковь и отдельную колокольню. В 1790-х гг. Воскресенская церковь была построена каменной, с Успенским приделом. В 1852 г. возвели новую трапезную и колокольню. В 1874 г., при строительстве рядом Сызрано-Вяземской железной дороги, храм закрыли и из-за близости полотна и ветхости начали разбирать. Но известная пензенская благотворительница Мария Михайловна Киселева (1798-1887) решила восстановить его на собственные средства. В 1882-1884 гг., под руководством архитектора Владимира Михайловича Бетюцкого (1825-1890/93), церковь была восстановлена. Во второй половине 80-х гг. заново построили разобранные колокольню и трапезную. Адрес: Россия, Пенза, ул. Урицкого, 139 Телефон: 8 (8412) 31-98-97 Подробнее... Свято-Никольский храм (Пенза) [ править править код ] Пригородная деревня Терновка была основана в 1694 г. как вотчина Московского Высокопетровского монастыря, указывает краевед Г. В. Мясников. В 1717 г. селение упоминается как село Никольское, Терновка тож, – следовательно, к этому времени здесь уже построили первое здание церкви во имя Николая Чудотворца. Следующий деревянный храм с колокольней в Терновке был построен в 1753 г. Престол в нем был один – во имя святителя Николая. Каменный храм с колокольней построили в 1847 г. Главный его престол был освящен 15 октября 1850 г. во имя Николая Чудотворца, левый – 11 ноября 1847 г. во имя Параскевы Пятницы, правый – 10 мая 1864 г. во имя Тихона Задонского.

http://azbyka.ru/palomnik/Храмы_Пензы

XVIII в.). Закрытый после 1933 г. храм восстановлен трудами настоятеля и братии Е. м. Указом митр. Крутицкого Ювеналия от 29 мая 2003 г. Успенская ц. была преобразована в отдельный приход. К 2008 г. Е. м. имел подворья при храме во имя Новомучеников и исповедников Российских (освящен 22 сент. 2007) на бывш. спецобъекте НКВД «Коммунарка» - месте массовых захоронений расстрелянных, а также при ц. Рождества Пресв. Богородицы с. Иван-Теремец Ступинского р-на на берегу р. Каширки (возведена в кон. XVII - нач. XVIII в., в XIX в. к церкви пристроена трапезная с 2 приделами). Насельники Е. м. помогают дому ребенка г. Видное, несут социальное служение. 17 июня 2021 года монастырь получил статус ставропигиального. Арх.: РГАДА. Ф. 280. Оп. 3. 180; Ф. 396; Ф. 1239; ЦГИАМ. Ф. 203. Оп. 250. Ед. хр. 190, 200; Оп. 744. Ед. хр. 2629, 2630; Оп. 751. Ед. хр. 2580; Оп. 760. Ед. хр. 64; Ф. 1323. Оп. 1. Ед. хр. 1, 11, 22. Ист.: Дворцовые разряды. СПб., 1852. Т. 3. С. 1115; ОДДС. Т. 2. Ч. 1. 476; Т. 6. 483; РИБ. Т. 21, 23; Ист. и топогр. описание городов Московской губ. М., 1787. С. 127. Лит.: ИРИ. Т. 4. С. 60; Подольский у.//Моск. ГВ. 1850. 36. Ч. неофиц. С. 415; Проценко Н. Ф. Мон-ри в России и соборы в Москве. М., 1863. С. 22; Шевелкин И. Екатерининская пуст. и ее достопамятные старцы//ДЧ. 1865. Т. 3. 11. Отд. 2. С. 89-98; 12. С. 131-140; он же. Екатерининская пуст.: Из восп. странника. М., 1865; Ист. сказание о Екатерининской пуст. и о замечательных старцах, в ней подвизавшихся. М., 1867; Мат-лы для археол. словаря//Древности: Тр. МАО. М., 1867. Т. 1. Вып. 2. С. 38; Пимен (Мясников), архим. Восп.//ЧОИДР. 1877. Кн. 1. Отд. 2. С. 257-259; Токмаков И. Ф. Екатерининская пуст. Моск. губ. Подольского у.: Кр. ист.-археол. очерк. М., 1892; Холмогоровы В. и Г. Ист. мат-лы о церквах и селах XVI-XVIII ст. М., 1892. Вып. 8. С. 48-50, 214-220; Екатерининская пуст.: Ист. очерк св. обители со времени ее основания по настоящее время. СПб., 1898; Головкова Л. А. Екатерининская пуст.//Моск. журнал. 1995.

http://pravenc.ru/text/189639.html

У владыки были предчувствия, или, вернее, знание, что свидетельства не избежать. В своем письме он уведомлял Патриарха Тихона: «Я пока на свободе, но, вероятно, скоро буду арестован» . И он был к этому готов . Когда ночью 4 июня его выталкивали из подъезда дома, кротко и спокойно прозвучали его слова: «Прощайте, православные!» Тревога, поднятая в городе в ту ночь, свидетельствовала о страхе и неуверенности его преследователей. Владыка мог бы повторить слова гефсиманской ночи: «Будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня.» (Мф.: 26, 55). Среди его конвоиров и палачей оказались люди «примечательные». Бывший каторжник Мясников — автор богохульного сочинения «Деяния святых апостолов или святительская ложь» , подавший прошение об «отчислении его из православных христиан», начальник милиции Мотовилихинского завода Н. В. Жужгов — будущий убийца Михаила Александровича Романова, …латышские стрелки. Во время допроса архиепископ Андроник держался мужественно, не отвечая ни на одно из предъявленных ему обвинений. И только под конец он все же решил высказать своим «судьям» то, что было у него на сердце. Боль не за себя — за поруганную веру, за гонимую Церковь были сильнее тех чувств, которые мог бы вызвать его собственный арест. Будто взвешивая каждый свой жест, каждое слово, он снял панагию, завернул ее в большой шелковый лиловый платок, положил перед собой на письменный стол, и, обратившись к чекистам, сказал примерно следующее: «Мы враги открытые, примирения между нами не может быть. Если бы положение было противоположным, я, именем Господа Бога, приняв грех на себя, приказал бы повесить вас немедля.» Сказав это, он неспешно развернул платок, надел панагию, спокойно поправил ее на груди и, погрузившись в молитву, не произнес больше ни одного слова. В первом часу ночи 7 июня владыку Андроника повезли на расстрел. Практика тайных казней составляла оборотную сторону образа «государства благоденствия». С этого момента для него начался отрезок пути, подобный восхождению на Голгофу. В своих воспоминаниях его мучители назовут это «похоронами Андроника».

http://pravmir.ru/poltory-tysyachi-cheki...

Через несколько веков трехсоставное устройство скинии повторилось в Иерусалимском храме, а после - и в наших храмах, которые обычно состоят из алтаря, собственно храма и притвора. В Исх 22, 29 читаем: " Не медли приносить Мне начатки от гумна твоего и от точила твоего. Отдавай Мне первенца из сынов твоих; то же делай с волом твоим и с овцой твоей... Семь дней пусть они будут при матери своей, а в восьмой день отдавай их мне " . Принятое у некоторых соседних народов приношение детей в жертву в буквальном смысле Моисеев закон объявляет мерзостью, за которую положена смертная казнь, и противопоставляет этому обязанность первого сына посвятить на служение храму. Позднее этот закон был заменен на новый, согласно которому священниками становились люди только из колена Левия; колено это целиком посвятило себя богослужению. К священникам Закон предъявляет высочайшие требования: теснее других соприкасаясь со святостью Ягвэ, они и сами должны быть безупречны и святы. Священнику позволено " кормиться от жертвенника " , и потому для скинии и обеспечения священников израильтянин по закону Втор 14, 22-29 откладывать от своего имущества специальную подать - десятину. Основным богослужебным занятием священников было жертвоприношение. Древние историки, описывая Пасху в Иерусалимском храме, говорят о забрызганных кровью священниках, приносивших в жертву десятки тысяч овнов и тельцов. Священник ВЗ был по сути настоящим мясником! Он должен был уметь тщательно разделывать туши жертвенных животных и ловко сворачивать головы голубям. Жертвы были весьма разнообразными; они классифицировались в зависимости от того, за кого приносились: обычный он человек, начальник или священник, в зависимости от материального положения. Бедный человек не мог позволить себе козла или быка, ему позволялось принести голубков. Кроме кровавых жертв существовали и бескровные: мука, хлеб, соль и др. Наиболее характерно разделение жертв в зависимости от причины: жертва всесожжения; жертва за грех; жертва повинности; жертва мирная/см.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2171...

Разделы портала «Азбука веры» Александр Мясников " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" Александр Мясников: Вера в Бога – она… Это не то, что ты начинаешь вдруг верить. Ты просто в какой-то момент времени начинаешь Его ощущать. Это разные вещи. Вера и ощущение – это разные вещи. В медицине то же самое. Сначала, пока ты молодой врач, тебе кажется, что ты можешь все. Ты можешь дать лекарство, сделать операцию, что-то сделать, и ты этим упиваешься вначале. А потом, когда ты уже обзавелся своим кладбищем, обзавелся опытом, когда начинаешь думать, ты понимаешь, что далеко все не укладывается в привычные тебе схемы. В.: У каждого врача свое маленькое кладбище. Невеселый, слегка циничный профессиональный афоризм он готов применить и к себе. Врач Александр Мясников давно прошел этап юношеского максимализма и самоуверенности. Когда так часто видишь смерть, поневоле задумаешься о вечности. Александр Мясников: Вот отсюда я обычно утром, особенно, когда осень, здесь уже идет снежок, я вот тут все время… В.: Круто! Александр Мясников: Вода холодная, проточная. Ну, в общем… в общем, вот так. Ой, так что я здесь плаваю. Ну, как – плаваю? Ну, вот так, насколько дыхания хватает. Живые, на природе – правило жизни от доктора Мясникова. Каждое утро ныряние, зимой – моржевание. Свои советы правильной здоровой жизни он до сих пор раздавал в теплой телевизионной студии. Это первое его эксклюзивное ныряние перед камерами в реальных условиях в домашнем пруду. В.: Ну, вот здесь ощущается какая-то прямо благодать. Александр Мясников: Да, особенно утром. Я встаю рано, обычно в пять, полшестого. Весь дом спит. Я вот сюда выхожу, пишу книжки или, там, что-то, читаю. Тишина, и потом петухи начинают у соседей кричать, птицы поют. Вот, слышите, да? В.: Слышу. Александр Мясников: Петух. Нет, очень хорошо! Залог его отличной формы в его 66 – помимо ежедневного купания, ранний подъем на природе. Его загородный дом в сотне километров от столицы. Никакого смога, суеты и шума большого города – лучшая компенсация за все неудобства отдаленности от Москвы.

http://azbyka.ru/way/s-blagodarnostju-k-...

«Хотели бы — ты бы еще в первый день сдох!» Российские врачи — о высказывании А.Л. Мясникова 3 октября, 2020 Российские врачи — о высказывании А.Л. Мясникова «Послушай, ты: хотели бы — ты бы еще в первый день сдох!» — так написал главврач московской городской клинической больницы имени Жадкевича, телеведущий Александр Мясников о лечении Алексея Навального. На выступление Мясникова резко отреагировали российские врачи. «Днем ранее этот тип обвинил в своем «отравлении» президента России. Теперь медиков, которые спасли ему жизнь. Потом он вернется к нашу страну и станет дышать одним с нами воздухом», — написал Мясников в своем телеграм-канале. Он отметил, что это «наверное все по закону и правильно» — он же российский гражданин. «Но с нашей стороны это уже не толерантность, а какое-то малодушное всепрощение! И разве российский гражданин не должен отвечать по закону за клевету и оскорбления?!» — заявил Мясников. Алексей Кащеев Руководитель нейрохирургического отделения Университетской клиники в МГУ Алексей Кащеев считает, что такие слова оскорбляют всех российских врачей. «Не будем забывать, что Александр Мясников — действующий главный врач крупной городской больницы, а не Ларри Кинг. Допускать в России возможность убийства реанимационного пациента врачами по указанию сверху (а именно это доктор Мясников и сказал) — сильное заявление для главного врача», — написал он в Facebook . «Вероятно, Александр Леонидович забыл, что вменяемым врачам в нашей стране, особенно в государственных клиниках, и так приходится ежедневно отвоевывать доверие у пациентов, которые имеют горький опыт общения с здравоохранением. Какой смысл в защите врачей, столкнувшихся с машиной нашего правосудия, если одно такое заявление поворачивает общественное мнение против нас? Министр здравоохранения Михаил Мурашко, вступая в новую должность, отметил именно пациенториентированность в качестве приоритета российского здравоохранения — это ее, наверное, имеет в виду Мясников, считая, что у какого-либо врача поднимется рука убить беззащитного человека, лежащего на ИВЛ?» — заявил он.

http://pravmir.ru/hoteli-by-ty-by-eshhe-...

Заехав во двор мотовилихинской милиции, решили поменять лошадей. На это время владыку поместили в канцелярии. Позвонил Мясников 3 и просил отложить расстрел архиепископа до его приезда. Меж тем начало рассветать, по улицам скоро должно было начаться движение, и ехать дальше убийцы побоялись. Приехавший Мясников заявил, что расстрел решено отменить. Владыка не поверил. – Я знаю, что меня расстреляют, – уверенно сказал он. При наступлении дня архиепископа завели в помещение бани и приставили к дверям конвоира с приказом никого не впускать. Жужгов предложил: – Вы, может быть, хотите супа? Суп был сварен на милицейской кухне – мясной. Архиепископ отказался. Тогда Жужгов принес хлеба и молока, а сам уехал в Пермь узнать, почему решили не расстреливать. Ему не терпелось как можно скорее казнить святителя – он опасался, как бы кто не отменил приговор. В ЧК снова созвали совещание и подтвердили расстрел. Тем временем в городе узнали, что архиепископ и бывшие с ним священники арестованы и владыка находится в Мотовилихе. Перед зданием милиции стал собираться народ, требуя освобождения архипастыря. Жужгов приказал разойтись, но люди не расходились, и тогда он сказал: – Им нужен Андроник, посадите их с Андроником. Были арестованы две женщины, остальных разогнали. Тем временем стало известно, что священники городских церквей и Мотовилихи отказались служить. Жужгов пришел к архиепископу узнать причину. Владыка сказал: – У нас постановлено, что если кого-нибудь из священнослужителей арестуют, то мы все служить не будем. Вечером 18 июня в мотовилихинскую милицию снова прибыл Мясников. Жужгов отдал распоряжение готовить лошадей, чтобы везти архиепископа на расстрел. Но Мясников стал противиться расстрелу владыки; Жужгов спорил. Тогда Мясников настоял, чтобы узника увезли в Пермскую ЧК. Здесь снова спорили о судьбе святителя; наконец Мясников согласился, но ночь была уже на исходе, и расстрел пришлось отложить. Этой ночью власти арестовали тринадцать священников и диакона. В ЧК с них потребовали расписку, что они обязуются никогда не вести агитацию против советской власти и молчать по поводу ареста архиепископа Андроника.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik_Nikol...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010