Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Пимен Угрешский, прп. - житие Преподобный Пимен (в миру Петр Дмитриевич Мясников) родился 10 августа 1810 года в городе Вологде. Родители его, Дмитрий Афанасьевич и Авдотья Петровна происходили из торгового сословия. Когда Петру было лет десять-одиннадцать он принялся за чтение Библии. Отец его был церковным старостой в своем приходе, и Петр часто бывал в церкви. Достигнув семнадцатилетнего возраста, Петр достал книгу " Алфавит Духовный " и, прочитав ее, окончательно утвердился в мысли отказаться от мира. В июне 1832 года Петр поступил в Новоезерский Кириллов монастырь. В 1833 году послушник Николо-Угрешского монастыря Петр перешел в Свято-Введенскую Оптину Пустынь, где стал келейником иеромонаха Илария. В 1834 году иеромонах Иларий был назначен настоятелем Николо-Угрешского монастыря Московской епархии. Отбывая на свое новое место служения, взял с собой послушника Петра. 26 марта 1838 года игумен Иларий постриг послушника Петра в мантию и нарек ему имя Пимен в честь великого подвижника монашества. В феврале 1839 года монах Пимен был хиротонисан в сан иеродиакона, а 25 апреля 1840 года - в иеромонаха. 16 октября 1853 года иеромонах Пимен был возведен в сан игумена и назначен настоятелем обители ввиду того, что игумен Иларий подал прошение об увольнении на покой. 24 августа 1858 года за выдающиеся заслуги по устроению монастыря митрополит Московский Филарет возвел игумена Пимена в сан архимандрита. За это время трудами отца Пимена было выстроено в монастыре пять церквей: Николаевский собор в 1843 году, церковь преподобной Марии Египетской в 1851 году, Успенская в 1852 году и в 1860 году - Скорбященская и Петропавловская скитская. Все они были освящены митрополитом Московским Филаретом. В 1869 году архимандрит Пимен был назначен благочинным общежительных монастырей Московской епархии. Праведная кончина архимандрита Пимена последовала 17 августа 1880 года. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Пимен Угрешский, прп. " .

http://pravicon.com/info-3218

В XVIII в. секуляризация не коснулась западных губерний: Витебской, Гродненской, Могилевской, Виленской и Минской, Белостокского края, а также Подолии, Волыни и Киевщины. Она была проведена здесь указом от 25 декабря 1841 г. Сперва были конфискованы земли архиерейских домов и монастырей, а затем по указу от 10 мая 1843 г. также земли В 1842 г. для 36 мужских и женских монастырей этих губерний были установлены штаты. Их имения и доходные промыслы перешли в собственность То же произошло согласно указу от 5 ноября 1852 г. в монастырях Грузии, хотя секуляризация была закончена здесь лишь в 1880 г. Таким образом, полное завершение секуляризации можно датировать именно этим К середине XIX в. монастыри уже снова обладали большим количеством пахотной земли и леса, а также располагали капиталами, вложенными в городскую земельную собственность. Интересные воспоминания настоятеля Николо-Угрешского монастыря Московской епархии архимандрита Пимена Мясникова свидетельствуют, что монастыри имели в своем распоряжении уже хорошо развитое сельское хозяйство и новые каменные здания на собственной земле. Автор рассказывает об основании новых монастырей, которые сразу после открытия получали от государства до 150 десятин Архиепископ Савва Тихомиров в своей «Хронике» также сообщает о многочисленных земельных пожертвованиях монастырям в управлявшихся им трех епархиях — Полоцкой (1866–1874), Харьковской (1874–1879) и Тверской Свод законов 1857 г. санкционировал приобретение земель монастырями, так же как автоматический отвод земель государством, и установил определенные налоговые привилегии для земельной собственности На основе данных Центрального статистического комитета за 1890 г. можно составить следующую таблицу: Земельная собственность приходских церквей в европейской части России: Пахотная земля 1 164 273 десятины 234 257 195 478 Неразделенная промысловая земля Непригодная земля, пустоши 143 808 1 686 558 На Кавказе всего В азиатской части России 104 492 1 896 943 Из них непригодной земли, пустошей

http://sedmitza.ru/lib/text/439971/

В XVIII в. секуляризация не коснулась западных губерний: Витебской, Гродненской, Могилевской, Виленской и Минской, Белостокского края, а также Подолии, Волыни и Киевщины. Она была проведена здесь указом от 25 декабря 1841 г. Сперва были конфискованы земли архиерейских домов и монастырей, а затем по указу от 10 мая 1843 г. также земли приходов 835 . В 1842 г. для 36 мужских и женских монастырей этих губерний были установлены штаты. Их имения и доходные промыслы перешли в собственность государства 836 . То же произошло согласно указу от 5 ноября 1852 г. в монастырях Грузии, хотя секуляризация была закончена здесь лишь в 1880 г. Таким образом, полное завершение секуляризации можно датировать именно этим годом 837 . К середине XIX в. монастыри уже снова обладали большим количеством пахотной земли и леса, а также располагали капиталами, вложенными в городскую земельную собственность. Интересные воспоминания настоятеля Николо-Угрешского монастыря Московской епархии архимандрита Пимена Мясникова свидетельствуют, что монастыри имели в своем распоряжении уже хорошо развитое сельское хозяйство и новые каменные здания на собственной земле. Автор рассказывает об основании новых монастырей, которые сразу после открытия получали от государства до 150 десятин пахоты 838 . Архиепископ Савва Тихомиров в своей «Хронике» также сообщает о многочисленных земельных пожертвованиях монастырям в управлявшихся им трех епархиях – Полоцкой (1866–1874), Харьковской (1874–1879) и Тверской (1879–1896) 839 . Свод законов 1857 г. санкционировал приобретение земель монастырями, так же как автоматический отвод земель государством, и установил определенные налоговые привилегии для земельной собственности монастырей 840 . На основе данных Центрального статистического комитета за 1890 г. можно составить следующую таблицу: Земельная собственность приходских церквей в европейской части России: Пахотная земля 1 164 273 десятины 234 257 195 478 Неразделенная промысловая земля Непригодная земля, пустоши 143 808

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

И в деле значится, что в покупке сахара 56 голов, в которых оказалось по весу 4 пуда 30 89 фунтов, по 20 коп. за фунт, росписался посадской человек Афанасий Мяснико, внесший за весь сахар 38 рублей 90 . Уж, конечно, сахаром полакомился не Мясников, а сам Жолобов. Жалкий Жолобов! всеми изворотами в оскорбление и даже в поругание памяти Праведника; когда и Его рясы, и Его священное ложе довел до приговора к продаже в Москве с публичного торгу, ты острил секиру на свою буйную голову. Об Иркутском Богоявленском Соборе Когда пришла мысль вице-губернатору. Жолобову оставить за собою отобранный из Вознесенского монастыря деньги, он доносил, что соборная в Иркутске церковь и в половину строением не пришла. Правда ли это? Обозрим ход постройки. Нынешний Кафедральный Богоявленский Собор в Иркутске, с основания города, после Спасской церкви, как мы видели, был вторым храмом, построенным из дерева в 1693 году при Сибирском Митрополите Игнатие. Но чрез 23 года своего существования, именно 3 Августа 1716 года храм Богоявления истреблен пожаром. А в следующем 1717 году испрошено от Сибирского Митрополита Феодора (Филофея) благословение соорудить на месте сгоревшего новый храм, в прежнее наименование Богоявления Господня, каменный. Начался с того же 1717 года при старосте Матвее Гранине сбор приношений от доброхотных дателей, и был тем успешнее, что с половины 1722 года замечается в Иркутске особенное чествование одной из уцелевших икон сгоревшего храма, неизвестно откуда появившейся, Божией Матери Казанской. Новый храм предположили соорудить двухпрестольный, один для зимы, другой для лета. Первый окончательно устроился в 1724 году, и 12 Мая был освящен иеромонахом Корнилием Бобровниковым во имя Первоверховных Апостолов Петра и Павла. Нехолодный и главный отдел Собора ожидал лучшей деятельности. При соборе доныне сохранилась строительная книга, не поддельное свидетельство, что живое движение по окончательной отделке Соборного храма началось со дня вступления на Епархию Святителя Иннокентия. С 1727 года начались подряды 91 на поставку кирпича, аккуратные, срочные; выисканы мастера каменного и кровельного дела, а 28 Августа 1731 года заподряжены покрыть на Богоявленской церкви и кровлю двойным тесом, добрым мастерством безохульно. И так неправду писал Жолобов, будто бы Соборное здание в 1732 году не было совершено и в половину!

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Текст датирован 20 декабря 1879 г.; оглашен на заседании Совета СПбДА 22 декабря 1879 г. [Отчет об участии в предварительных собраниях археологов в Москве по поводу предполагаемого в августе 1881 г. V АС в Тифлисе]//Там же. С. 118–120. Отчет датирован 15 января 1880 г.; оглашен на заседании Совета СПбДА 22 января 1880 г. [Донесение о предполагаемой выставке церковных древностей в СПбАИ]//Там же. С. 127–128. Датировано 12 февраля 1880 г.; оглашено на заседании Совета СПбДА 13 февраля 1880 г. [Донесение об осмотре коллекции И. И. Лютостанского]//Там же. С. 128–129. Совместно с И. Ф. Нильским . Датировано 12 февраля 1880 г.; оглашено на заседании Совета СПбДА 13 февраля 1880 г. [Донесение о пожертвовании предметов для церковно-археологической коллекции СПбДА из собрания графа С. Г. Строганова]//Там же. С. 180–181. Датировано 23 мая 1880 г.; оглашено на заседании Совета СПбДА 31 мая 1880 г. Пожертвование графа С. Г. Строганова для церковно-археологической коллекции при С.-Петербургской Духовной академии//ЦВс. 1880. 25 окт. 43, часть неофиц. С. 9–10. Подпись: Η. П. [Отзыв на:] Сочинение студента Боголюбова Алексея «Происхождение и постепенное образование гармонического церковного пения»//ЖЗСДА за 1879/80 уч. г. 1880. С. 224–225. [Отзыв на:] Сочинение студента Бурцева Александра «Археология миропомазания»//Там же. С. 225– 226. [Отзыв на:] Сочинение студента Милованова Василия «О погребении в древнехристианской церкви»//Там же. С. 226. [Отзыв на:] Сочинение студента Орлова Дмитрия «Преподобный Иоанн Дамаскин и его заслуги в области важнейших обрядовых учреждений»//Там же. С. 227–228. [Отзыв на:] Сочинение студента Полонского Николая «Археологическое исследование о празднике пасхи, пятидесятницы и рождества Христова»//Там же. С. 228–229. [Отзыв на:] Сочинение студента Соколова Владимира «Происхождение и основной характер византийского зодчества»//Там же. С. 230–231. [Отзыв на:] Сочинение студента Соснякова Григория «Взгляд на историю русской иконографии»//Там же. С. 231. 1881

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Послание в Псков о соблюдении православной веры во всей чистоте и о верности вел. князю// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 90. Послание одному из Литовских епископов похвальное за охранение Православия в Литве// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 89. Грамота, адресованная: 1) Смоленскому епископу Мисаилу и 2) Черниговскому епископу Евфимию – о непризнании митрополитом ученика Исидорова Григория// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1. 88. Послание литовским епископам о незаконном Киевском митрополите Григории// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 87. Послание к Новгородскому архиепископу Ионе об охранении паствы от наветов Киевского митрополита Григория// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 86. Послание литовским князьям и панам о непоколебимом пребывании в православной вере и о непризнании митрополитом Исидорова ученика Григория// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 85. Послание в Боголюбов монастырь о послушании братии игумену и о соблюдении иноческих обетов// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 75. Послание 1) Вятским воеводам и всем вятчанам, с убеждением их покориться в. князю, прекратить грабежи и разбои и возвратить полон; 2) Вятскому духовенству с предписанием наставлять мирян в христианских обязанностях// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 73. Послание к польскому королю Казимиру// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 68. Послания в Новгород: 1) архиепископу Евфимию и 2) гражданам – о прекращении междоусобиц. Послание нареченного на митрополию епископа Ионы в Нижегородский Печерский монастырь о соблюдении иноческих обетов и с известием о поставлении иером. Павла в архимандриты// Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права. – СПб., 1880. – Ч. 1, 61.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Коллекция церковных древностей при С.-Петербургской Духовной академии//ЦВс. 1879. 11 авг. 32, часть неофиц. С. 1–4. [Отзыв на:] Сочинение студента Архангельского Парфения «Чин проскомидии по рукописям Софийской и Кирилло-Белозерской библиотек»//ЖЗСДА за 1878/9 уч. г. 1879. С. 214. [Отзыв на:] Сочинение студента Владимирского Александра «Публичное покаяние в древней христианской церкви (до -го века)»//Там же. С. 215–216. [Отзыв на:] Сочинение студента Лебедева Павла «Происхождение и древние формы поста четыредесятницы»//Там же. С. 219–220. [Отзыв на:] Сочинение студента Соловьева Федора «Об изображении креста и распятия в древнехристианской церкви»//Там же. С. 220–221. [Отзыв на:] Сочинение студента Толстохнова Евгения «Чин исповеди по рукописям Софийской и Кирилло-Белозерской библиотек»//Там же. С. 221–222. 1880 Происхождение древнехристианской базилики: Церковно-археологическое исследование. СПб., 1880. VIII, 211 с., 26 рис. Магистерская диссертация, защищенная в СПбДА. Отзыв официального оппонента: Ловягин И. Е.//ЖЗСДА за 1879/80 уч. г. СПб., 1880. С. 145–147. Рецензии и критика: Красносельцев Η. Ф. 1) О происхождении христианского храма: По поводу магистерской диссертации проф. Н. В. Покровского . Казань, 1880; 2) Очерки из истории христианского храма. Казань, 1881. Вып. 1. Высшие задачи христианской археологии: Речь перед публичной защитой магистерской диссертации «Происхождение древнехристианской базилики»//ХЧ. 1880. Ч. 2. С. 190–200. Речь произнесена 25 мая 1880 г. Новейшие воззрения на предмет и задачи археологии//САИ. 1880. Кн. 4. С. 13–28. Лекция, читанная слушателям СПбАИ во введении к курсу христианской археологии. В конце текста дата: 25 апреля 1880 г. Отчет о состоянии (С.-Петербургского) Археологического института за 1879 год//Там же. Приложения. С. 19–27. Без подписи. Отчет зачитан на торжественном собрании в СПбАИ 24 февраля 1880 г. [Представление о пожертвованиях и описании церковно-археологической коллекции СПбДА в 1879 г.]//ЖЗСДА за 1879/80 уч. г. 1880. С. 105–106.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«C’est honteux cependant pour nous (рукою К. М. Базили рядом с текстом на французском написано им по-турецки « resil. », что в переводе означает «стыдно»)». Донесение К. М. Базили А.П.Озерову (на фр. яз.) из Бейрута, 24 декабря 1852 г./5 января 1853 г. АВП РИ, ф. 161 (1) СПб ГА V – А2, оп. 181, 1852, д. 100, л. 7. Часовня Вознесения, где находится Святой Камень, на котором отпечаталась стопа возносящегося Спасителя. Одновременно является мечетью для мусульман. Согласно оглашенному Афиф-беем статус-кво часовни Вознесения, католики, получившие видимое преимущество перед прочими вероисповеданиями, служат там один раз в год, в свой день Вознесения. Только они имеют право служить в этот день одну или несколько литургий внутри мечети, украсив ее внутри тканями и принеся свой алтарь. Прочие служат ее вне мечети в своих шатрах. В случае совпадения их дня Вознесения с таким же праздником у православных, армян, коптов и сириян они совершают несколько литургий подряд прежде прочих. Православные служат здесь дважды в год. Один раз – вместе с остальными в день Вознесения, а другой раз служат одни, в Субботу Св. Лазаря. Армяне совершают здесь церковную службу также 2 раза в году: вместе с прочими в день Вознесения, и одни – в Воскресенье 3-й недели (крестопоклонной) Великого Поста. Копты и сирияне совершают богослужение только раз в году, в день Вознесения (Из донесения генконсула в Иерусалиме А. Г.Я ковлева послу в Константинополе И. А. Зиновьеву. Иерусалим, 22 июня 1901 г. Россия в Святой Земле. Т. I. С. 112-113. Копия с донесения К. М. Базили А. П. Озерову за 121 из Бейрута, 24 декабря 1852 г./5 января 1853 г. (на фр. яз.) АВП РИ, ф. 161 (1) СПб ГА V- А2, оп. 181, 1852, д. 100, л. 7. Там же. Там же. Вифлеем расположен в 9-10 км от Иерусалима и до оккупации Восточного Иерусалима в 1967 г. входил в его административно-территориальный округ. Копия с донесения К. М. Базили А. П. Озерову за 121… л. 3-8 об. В Константинополе патриарху Кириллу был сделан «выговор» от Порты за попытки оспорить и опротестовать решения Порты, да еще в присутствии консула иностранной державы. Более дипломатичные, но аналогичные по содержанию намеки делались в османской столице и А. П. Озерову по поводу «советов» К. М. Базили патриарху Кириллу в Иерусалиме. Копия с письма К. М. Базили А. П. Озерову из Бейрута, 25 декабря1852 г./6 января 1853 г. (Прил. к 1) (на фр. яз.) АВП РИ, ф. 161 (1) СПб ГА V- А2, оп. 181, 1852, д. 100, л. 15-17 об. Послание Вселенского Патриарха Германа к Святейшему Правительствующему Синоду от 29 ноября 1852 г. (в «точном» переводе с греч. на рус. яз.) АВП РИ, Ф.161(1), СПб ГА V-A2, оп. 181, 1852, д. 522, л. 686-690. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/5226.html

15. Инок Палладий (Стефанов), 1852–1858. Послушник Петр Стефанов. Определен в Сретенский монастырь в возрасте 21 года на испытание 5 февраля 1852 года. Исправлял послушание в должности просфорника. 30 января 1853 года определен послушником Сретенского монастыря. С 1854 года – инок Палладий. Исправлял послушание в должности свечника. 30 января 1858 года по прошению переведен в число братства Можайского Лужецкого монастыря . 16. Монах Парфений (Андреев), 1852–1856. Послушник Петр Андреев. Из крестьян. В Сретенский монастырь определен 9 мая 1852 года. Исправлял чтение и клиросное пение. В монаха пострижен 12 октября 1855 года. 27 августа 1856 года послан в Угрешский монастырь под присмотром «по обнаруженной нетрезвости и за бесчинные поступки» . 29 октября 1856 года было утверждено: «Игумену Сретенского монастыря поставить на вид, что монах Парфений поспешно и без внимательной осмотрительности удостоен им пострижения в монашество, в летах молодых, из крестьянского сословия, после кратковременного искуса от 9 мая 1852 года до 12 октября 1855 года, и затем внушить, чтобы на будущее время, стараясь не умножать число слабых монахов, представлял к пострижению из крестьянского сословия не иначе, как по довольном приготовлении их к монашеской жизни и по тщательном удостоверении в истинности их расположения к строгому монашескому житию» . 17. Послушник Михаил Васильев, 1853–1873. Московской синодальной типографии уволенного переплетчика Василия Герасимова сын. По исключении из высшего отделения Московского Высокопетровского духовного училища, по прошению его родителя 22/31 декабря 1852 года из типографского ведомства из-за слабого здоровья уволен в Московское епархиальное ведомство. Определен в Сретенский монастырь 6 февраля 1853 года в возрасте 19 лет. Был чтецом. Послушником прожил в монастыре 20 лет. 18. Послушник Илья Лебедев, 1850–1853, 1858–1864. По исключении из Владимирского духовного уездного училища в Сретенский монастырь определен 10 июня 1850 года в возрасте 18 лет. Исправлял клиросное послушание. 12 октября 1851 года посвящен в стихарь. В московский Покровский монастырь по прошению переведен 9 декабря 1853 года , а 11 января 1860 года вновь определен в число послушников Сретенского монастыря. Исключен из монастыря указом от 16 ноября 1864 года.

http://pravoslavie.ru/67954.html

Глушков, Арсений Арсеньевич, купец в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1892 г. Говорова, Евдокия Никифоровна; пожизненный член с 1881 года; пожертв. 100 р.; ум. 1892 г. Горский-Платонов, Павел Иванович, профессор и инспектор Московской Духовной Академии; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; почетный член Братства с 1887 г.; ум. 1904 г. Голубинский, Евгений Евсигнеевич, профессор Московской Духовной Академии; пожизн. член с 1893 г.; пожертв. 100 р. 85. Григорий, архимандрит Высокопетровского монастыря в Москве; пожизн. член с 1881 года; пожертв. 100 р.; ум. 1896 г. Грузов, Сергей Федорович, инспектор Коммерческого училища в Москве; пожизн. член с 1882 г.; пожертв. 100 р. Дашков, Василий Андреевич, гофмейстер: пожизн. член с 1881 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1896 г. Димитрий, архимандрит, ректор Тамбовской Духовной Семинарии, ныне Архиепископ Казанский: пожизненный член с 1880 г.; пожертвовал 100 р. Добрадин, Алексей Михаилович, протоиерей, ректор Витебской Духовной Семинарии; пожизн. чл. с 1881 г.: пожертв. 100 р. 90. Дружинин, Николай Николаевич, купец в Москве; пожизн. член с 1893 г.; пожертв. 500 р. Евгений, архимандрит, ректор Тверской Духовной Семинарии; пожизн. член с 1903 г.; пожертв. 100 р. Евдоким, архимандрит, ныне Епископ Волоколамский, ректор Московской Духовной Академии; пожизн. член с 1900 г.; пожертв. 100 р. Евстафий, архимандрит Симонова монастыря в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 200 р.; ум. 1887 г. Епишкин, Василий Васильевич, коммерции советник; пожизн. член с 1881 года; пожертв. 100 р. 95. Зернов, Стефан Иванович, протоиерей в Москве: пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р. Зиновьев, Александр Зиновьевич; пожизн. член с 1881 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1884 г. Знаменский, Петр Васильевич, профессор Казанской Духовной Академии; пожизненный член с 1901 г.; пожертв. 100р.+100 р. Иванцов-Платонов, Александр Михаилович, протоиерей в Москве, профессор Императорского Московского Университета; пожизн. член с 1880 г.; пожертвовал 100 р.+300 р. (в пользу бывших воспитанников Академии); почетн. член Братства с 1894 г.; ум. в 1894 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Cvetkov/b...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010