41 Meyendorff J. The Byzantine impact on Russian civilization//Windows on the Russia past. Essays on Soviet Historiography since Stalin. AAASS Columbus, Ohio, 1977; idem. Byzantium, Moscow and Lithuania in the 15th century//Eikom and Logos; Halle, 1981; а также его последняя монография, вышедшая в русском переводе: Византия и Московская Русь. Paris, 1991. 42 Tinnefeld T. Byzantinisch-Russische Kirchenpolitik im 14. Jahrhundert//BZ, 1974. Nr 67. S. 359–383; Hellmann M. Moskau und Byzanz in Jahrbucher fur Geschichte Osteuropas//Neue Folge. 1969. Nr 17. S. 321–344; idem. Das GroGffirstentum Litauen bis 1569//Handbuch der Geschichte RuBlands. Stuttgart, 1981. Bd I/II, Lfg 10. S. 717–78; 1982. Lfg 11. S. 781–851; а также монография Э. Клюге, посвященная истории Тверского княжества, в которой затрагиваются проблемы русской церкви: Клюге Э. Княжество Тверское (1247–1485)/Пер. с нем. Тверь, 1994. 44 Chodynicki K. Kosciol prawoslawny a Rzeczpospolita Pol-ska. Zarys Historyczny 1370–1632. Sklad Glowny. Ksiagimienia Mianowsiego. Intytut Popierania Nauki. Warszawa; Palac Staszica 1934. 45 См., напр.: Kaczmarczyk Z. Polska czasow Kazimierza Wielkiego. Krakow, 1964; Olijnik K, Dzialalnosd militarna Polski w czaszch Kazimierza Wielkiego. Poznan, 1966. 46 Wyrozumki J. Kazimierz Wielki. Wroclaw; Warszawa; Krakow; Gdansk, Lody, 1982; Kloczowski J. Europa slowianska w XIV- XV wieku. Wydawniczy, 1984. 48 Шахматов А. А. Симеоновская летопись XVI века и Троицкая начала XV века//Известия отделения русского языка и словесности Императорской Академии наук. СПб., 1900. Т 5 С. 545–553. 49 ПСРЛ. 2-е изд. Пг., 1922. Т. 15. Далее цитируется по репринтному изданию: ПСРЛ. М., 1963. Т. 15. Вып. 1. 57 О сводах, предшествующих Троицкой летописи, см.: Лурье Я. С. Троицкая летопись и Московское летописание XIV века//Вспомогательные исторические дисциплины. Л., 1974. Т. 6. С. 79–106. (Далее – ВИД.) 59 Текст фрагмента см.: Насонов А. Н. О Тверском летописном материале в рукописях XVII в.//Археографический ежегодник за 1957. М., 1958. С. 33–40.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

39. Его же. Церковно-религиозная и общественно-бытовая жизнь на православном греческом востоке в XIX веке. Исторический очерк. СПб., 1902. 40. Сюзюмов М. Я. Социально-политическая борьба и внешнее положение империи в конце VII – начале VIII в.//История Византии. М., 1967. Т. 2. 41. Тыпкова-Заимова В. Южные славяне, протоболгары и Византия. Проблемы государственного и этнического развития Болгарии в VIII–IX вв//Раннефеодальные государства и народности (южные и западные славяне VI – XII вв.). М., 1991. 42. Тыркова-Вильямс А. Жизнь Пушкина. М., 1998. T. I. 43. Успенский Ф. Византия. Византийская империя//ЭС. Т. п (VI). СПб., 1892. 44. Филарет (Дроздов ), митр. Приветственное слово к депутации от Славянских гостей 17 мая 1867 года//Три приснопамятные слова, в память всеславянских просветителей единокровным и единоплеменным братьям предлагаемые. СПб., 1869. 45. Филарет (Дроздов) , митр. Творения. М., 1994. 46. Флоровский Г., прот. Догмат и история//Империя и пустыня: Антиномия христианской истории. М., 1998. 47. Шиваров H. Cm., проф. стар. ик. Древни източни коментари на Псалтира и старобългарските им переводи//ГДА. T. XXVIII (LIV). 1. (1978/1979). 48. Шмеман А. прот. Исторический путь Православия. Нью-Йорк, 1934. 49. Dvornik Fr. Byzantská misie u slovan. Praha, 1970. Дополнительная литература 1. Караславов С. Хр. Кирилл и Мефодий. М., 1987. 2. Машин В. Славянство и Византия в трудах Е. В. Аничкова//Slavia. 17 (1939). С. 300–304. 3. Толстой Н. И. Древняя славянская письменность и становление этнического самосознания славян//Развитие этнического самосознания славянских народов в эпоху раннего средневековья. М., 1984. 4. Чейка М., Лампрехт А. К вопросу о славянском языковом единстве в период прихода в Моравию Константина и Мефодия//Magna Moravia. Sborník k 1100 výroí píchodu byzantské mise na Moravu. Praha, 1965. 5. Dvornik Fr. Les Slaves, Byzance et Rome au IX-e siècle. Paris, 1926. 6. Miklosich F., Muller J. Acta et diplomata graeca medii aevi sacra et profana. Vindobonae, 1862. T. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/slavjan...

Парадоксальность поэтического наследия свт. Амвросия проявляется и в том, что при столь скромном количестве оно охватывает разные поэтические жанры, традиционно связанные с разными стихотворными размерами. Гораздо менее чем гимны, известны его эпиграфические стихотворения. В эпоху христианской империи и активного церковного строительства эпиграфическая поэзия процветает. Одним из поэтов, проявивших себя в этом жанре, был папа Дамас, занимавший Римскую кафедру с 366 по 384 г., от которого дошёл целый сборник эпиграмм-надписей. Собрание эпиграмм свт. Амвросия гораздо меньше по объёму. Их дошло лишь пять 41 , все написаны элегическим дистихом, вполне правильным с точки зрения классической просодии, в них чувствуется тот же безупречный вкус и мастерское владение языком. Три эпиграммы посвящены церковным постройкам, две представляют собой эпитафии: брату Сатиру и посвящённой деве Дедалии Манлии. Сохранились также гекзаметрические дистихи, создававшиеся как подписи к изображениям в миланской Амброзианской базилике и кратко передающие смысл того или иного эпизода ветхозаветной и новозаветной истории. Этих дистихов всего 21. В сочетании с насыщенными символикой изображениями подобные надписи давали молящимся обильную пищу для размышлений, превращая храм в подлинную школу спасения. В настоящем издании нумерация гимнов соответствует той, которая принята в издании Bibliotheca Ambrosiana. При составлении комментариев использовалось также издание Ж. Фонтена. Т.Л. Александрова Библиография 42 Ambrogio. Inni. Con la Vita di Ambrogio di Paolino di Milano/Premessa del card. Carlo Maria Martini, trad. di L. Canali e una nota su «Ambrogio musico» di L. Migliavacca. Locarno, 1997. (I classici; 6). Ambrogio di Milano. Inni/A cura di G. Biffl. Milano, 1997. (Gia e non ancora; 329) Sancti Ambrosii episcopi Mediolanensis. Hymni, Inscriptiones, Fragmenta/A cura di G. Banterle, G. Biffi, I. Biffi, L. Migliavacca//Sant’Ambrogio. Opere poetiche e frammenti. Inni, iscrizioni, frammenti. Milano: Biblioteca Ambrosiana; Roma: Citta Nuova, 1994. (Sancti Ambrosii episcopi Mediolanensis opera; 22).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Но оставим неблагодарную работу разоблачения лжечудес пятидесятников. Мы ставили себе иную задачу: хотя бы в общих чертах ознакомить читателя с техникой харизматического «чудотворения», дабы не смущались умы истинно верующих шумными заявлениями: «Я видел чудо».Ибо воинствующая гордыня блуждающих во тьме обрекла их «видеть» Свет там, где его нет. 11 R.M.Anderson. Vision of the Disinherited. The making of Amerenteostalism. New York, 1979. P. 28. 43 АТ.Москаленко. Пятидесятники. М., 1966. С. 41. В.Е.Сол-датенко. Пятидесятники. Донецк, 1972. С. 8. 68 Н.ПДмитриенко. Социально-этические воззрения современного пятидесятничества. Киев., 1985. С. 85. 74 В.Граждан. Антиобщественный характер вероучения, морали и деятельности современного пятидесятничества. М., 1965. С. 30. 98 П.Оболенский. Критический разбор вероисповедания русских сектантов-рационалистов. Казань, 1903. С. 42. 104 Б.Зудерман. Найдет ли веру на земле (Повествование христианина веры евангельской). Владивосток, 1989. С. 23. 177 Епископ Никандр (Каменский). Общедоступное объяснение Первого Послания Святого апостола Павла к Коринфянам. Казань, 1882. С. 94. 268 Там же. С. 294.274.  Д.И.Боголюбов. Миссиоонерские беседы с штундо-баптистами. Спб., 1911. С. 109. 288 Ю.И.Терещенко. Философско-психологический отчет критики верования и культа современного пятидесятничества. Киев, 1976. С. 30. 307 Обращение ко всем верующим евангельско-баптистского исповедания в СССР. М., 9–10 июня 1977, N° 1404. Машинопись. С. 4. 308 Архив Уполномоченного Совета по делам религий при Совете Министров СССР. Материалы о деятельности незарегистрированных пятидесятников. С. 1 – 5. 320 Архив Уполномоченного Совета по делам религий при Совете Министров УССР. Материалы о деятельности незарегистрированной пятидесятнической секты. С. 1 – 5. 334 Л.Шохова. Восемнадцать лет ГУЛАГа из жизни епископа Ивана Федотова. М., 1992. С.  141.343.  «Благовестите». Малоярославец. 1994, 1. С. 28. Читать далее Источник: Современное харизматическое движение сектантства : (Ист. очерк, критич. разбор вероучения, положение в настоящее время)/Священник Игорь Ефимов. - М. : ТОО " Природа и человек " , 1995. - 319 с.; 21 см. - (В вере ли вы?).; ISBN 5-88808-012-8

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sovremen...

31 Все, чего может достигнуть наша мысль, чтобы охватить Бога вне мира, нам дано лишь в Откровении; если не принимать этого самооткровения Бога, то ничего об Абсолюте мысль наша сказать не может. 33 Едва ли нужно доказывать, что в основе всякой оценки (моральной, правовой, эстетической) лежит некое, не всегда осознаваемое до конца, переживание нормы, в свете которой и совершается «оценка». 36 К истории этой концепции см. мой этюд «Проблема космоса в христианстве» (сб. «Живое предание»). 37 В. В. Зеньковский допускает неточность: соответствующие термины Аристотеля – noys pathetikos и noys poietikos – «пассивный или душевный разум» и «творческий ум» (греч.). Подробнее см.: Трубецкой С. Н. Сочинения. М., 1994, с. 78. 38 Что вовсе не ведет к утверждению его «нетварной» природы. Разъяснение этого пункта должно быть дано в последующем. 41 См. интересную и показательную статью Бердяева о гносеологии Лосского в «Вопросах философии» за 1908 год. 42 Эта «непосредственная данность» переживания, выражаемого в теории наивного реализма, заставляет быть осторожным при критическом анализе наивного реализма: в нем бесспорно «просвечивает» что-то от истины. 48 Я достаточно писал об этом в моей книге «Апологетика», Париж, 1958. [См. наст. издание, – Прим. ред.]. 50 Прекрасной, но, конечно, не единственной иллюстрацией этого положения может быть концепция известного французского философа Boutroux (La loi naturelle. La contingence des lois naturelles), где показана прерывность в системе форм бытия. 60 Это все входит в круг того, что можно назвать «языческой софиологией». См. об этом в книге, посвященной проблеме космологии. 67 Я примыкаю к критике Лосского у Аскольдова «Мысль и действительность» и Бердяева «Вопросы философии и психологии», 93. См. также мои беглые замечания в «Истории русской философии», т. II. 71 Тут уместно вспомнить ценные черты гносеологии Фомы Аквината, параллельной тому, что сейчас было указано. 72 С необычайной глубиной это развивал уже архим. Бухарев в гениальных очерках «Двунадесятые праздники» и в третьем письме к Гоголю.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zenkov...

Изд.: Martin Р. Р. De la métrique chez les Syriens. Lpz., 1879; Historia artis grammaticae apud Syros: cui accedunt Severi bar Šakku Dialogus de grammatica.../Ed. A. Merx. Lpz., 1889; Ruska J. Das Quadrivium aus Severus Bar Šakkû " s Buch der Dialoge: Diss. Lpz., 1896; Baumstark A. Aristoteles bei den Syrern vom V.-VIII. Jh. Lpz., 1900. Aalen, 1975r [фрагменты «Книги диалогов»]; Sprengling M. Severus bar Shakko " s Poetics. Pt. 2//AJSL. 1916. Vol. 32. N 4. P. 293-308; Havard C. A. Jacob bar Shakko   on the Holy Trinity and the Divine Providence: Diss./Univ. of Wales. Cardiff, 1990. Лит.: Assemani. BO. T. 2. P. 237-242; Nau F. Notice sur le Livre des trésors de Jacques de Bartela, évêque de Tagrit//J. Asiatique. Ser. 9. P., 1896. T. 7. P. 286-331; Ruska J. Studien zu Severus bar Šakkû " s «Buch der Dialoge»//ZA. 1897. Bd. 12. S. 8-41, 145-161; Райт. Очерк. С. 187-189; Baumstark. Geschichte. S. 311-312; Furlani G. La logica nei Dialoghi di Severo bar Shakkô//Atti del Reale Istituto Veneto di Scienze, Lettere ed Arti. Venezia, 1927. T. 86. Pt. 2. P. 289-348; Vost é J.-M. Deux manuscrits des «dialogues» de Jacques bar Šakko//Le Muséon, 1929. Vol. 42. P. 157-167; De Vries W. Sakramententheologie bei den syrischen Monophysiten. R., 1940. (OCA; 125); Bendrat J. Der Dialog über die Rhetorik des Jakob bar Shakko//P. de Lagarde und die syrische Kirchengeschichte. Gött., 1968. S. 19-26; Wolska-Conus W. Stéphanos d " Athènes et Stéphanos d " Alexandrie//REB. 1989. Vol. 47. P. 69-82; Schrier O. J. Name and Function of Jacob bar Shakko: Notes on the History of the Monastery of Mar Mattay//V Symp. Syriacum, 1988. R., 1990. P. 215-228. (OCA; 236); Havard C. A. Jacob bar Shakko  , on the Faculties of the Soul//VI Symp. Syriacum, 1992. R., 1994. P. 259-268. (OCA; 247); Ignatius Aphram I Barsoum. The Scattered Pearls: A History of Syriac Literature and Sciences/Ed., transl. M. Moosa. Piscataway (N. J.), 20032. Р. 455-458; Takahashi H. Fakhr al-Dn al-  , Qazwn and Bar Shakko//The Harp. Kerala, 2006. Vol. 19. P. 365-379; Teule H. Jacob bar Šakko, the Book of Treasures and the Syrian Renaissance// Monferrer-Sala J. P., ed. Eastern Crossroads: Essays on Medieval Christian Legacy. Piscataway (N. J.), 2007. P. 143-154.

http://pravenc.ru/text/200313.html

DSAM Dictionnaire de spiritualité ascétique et mystique. Doctrine et Histoire/Publié sous la direction de Marcel Viller, S. J., assisté de F. Cavallera, et J. de Guilbert, S. J., avec le concours d’un grand nombre de collaborateurs. Paris, 1:1937; 2:1953; 3:1957; 4/1:1960; 4/2:1961; 5:1964; 6:1967; 7/1:1969; 7/2:1971; 8:1974; 9:1976; 10:1980; 11:1982; 12/1:1984; 12/2:1986; 13:1988; 14:1990; 15:1991; 16:1994; 17 (Index): 1995. LSJ Liddell H. G., Scott R. A Greek-English Lexicon, revised by Jones H. S. 1940 with a Supplement 1968. Oxford, impression 1994. JBL Journal of Biblical Literature. Philadelphia et al., 1881 – . JThS Journal of Theological Studies. London, 1900–1905; Oxford, 1905 – . 1 (1899/1900) – 50 (1949); NS 1 (1950) – . Mansi Mansi J. D. Sacrorum conciliorum nova et amplissima collec- tio, in qua praeter ea quae Ph. Labbeus et G. Cossartius... et novissime N. Coleti in lucem edidere, ea omnia insuper suis in locis optime disposita exhibentur, quae J. D. Mansi... evulgavit... Florentiae/Venetiis, 1759–1798 (T. 1–31); Parisiis, —15— 1902–1915 (T. 32–48); Leipzig–Arnhem, 1923–1927 (T. 49–53). (Graz, r 1960–1961. T. 1–53 в 59). Muséon Le Muséon: Revue d’études orientales (Tijdschrift voor oriëntalisme). Louvain-La-Neuve; Louvain: 1 (1882) – 15 (1896), N. S. 1=19 (1900) – 14/15=33 (1913/14); 3. Ser. 1=33 (1915/16); 34 (1921) – . ОСА Orientalia Christiana Analecta. Roma, 1935 – . ОСР Orientalia Christiana Periodica. Roma, 1935 – . OS Ostkirchliche Studien. Würzburg, 1952 – . ParOr Parole de l’Orient. Kaslik, Liban, 1970 – . PG Patrologiae cursus completus/Accurante J.-P. Migne. Series graeca. Parisiis, 1857–1866. T. 1–161. PL Patrologiae cursus completus/Accurante J.-P. Migne. Series latina. Parisiis, 1844–1864. T. 1–225. PO Patrologia Orientalis /Ed. R. Graffin, F. Nau. Paris, затем Turnhout и Roma; Turnhout, 1903 – . PTS Patristische Texte und Studien. Berlin, 1964 – . REG Revue des Études grecques. Paris, 1888 – . RESEE Revue des Études sud-est européennes. Bucarest, 1963 – . RThom Revue Thomiste. Tolouse, 1 (1893) – 22 (1914); N. S. 1–23 (1918) – 19–41 (1936); 42 (1937); 43 (1937) – 45 (1939) – Année 45–47; 46–54 (1946) – . SC Sources Chrétiennes. Paris, 1940 – . StMon Studia Monastica. Barcelona, 1959 – . StT Studi e Testi: Biblioteca Apostolica Vaticana. Città del Vaticano, 1900 – . ThPh Revue de Théologie et de Philosophie. Lausanne, 3. Ser. 1 (1951) – 27 (1977); 28 – 110 (1978) – . [Ранее: Théologie et philosophie 1 (1868) – 5 (1872); Revues de théologie et de Philosophie et compte rendu des principales publications scientifiques 6 (1873) – 44 (1911); N. S. 1 (1913) – 38 (1950)]. TLG Thesaurus Linguae Graecae E (CD). ViC Vigiliae Christianae: A Review of early Christian Life and Language. Amsterdam, 1947 – . Условные обозначения + добавляет < опускает Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

32 . Ангелов Д. Исихазмът – същност и роля//Palaeobulgarica/Старобългаристика. 1981.4. 56–78. 33 . Аникиев П. К вопросу о православной христианской мистике//Православно-русское слово. 1903. 13 (Август). 200–217. 34 . Антоний, иером. Внутреннее состояние сердца человеческого. Ярославль 1891. 28. Б.м. Б.г. [Без указ. автора]. 35 . Антоний [Блум], митроп. Сурожский. Тело и материя в духовной жизни//Антоний [Блум], митроп. Сурожский. Проповеди и беседы. Париж 1976. 61–66. 36 . Антоний [Блум], митроп. Сурожский. О встрече. СПб. 1994. 37 . Антоний [Блум], митроп. Сурожский. Человек перед Богом. М. 1995. 376. 38 . Антоний [Блум], митроп. Сурожский. О покаянии: Проповеди. Клин 1999.62. 39 . Антоний [Блум], митроп. Сурожский. Пути христианской жизни. Киев 2001. 280. [Внутреннее молчание, 40–62; Спасение в миру, 87–116; О монашестве, 229–246]. 40 . Апраксин С. Аскетизм и монашество. Евангельские, биологические и психологические их основания. Киев 1907. 41 . Апраксин С. О посте и молитве (Размышления уверовавшего врача). Посвящается современным неврастеникам. Киев 1907. 42 . Арсений (Жадановский) , еп. Аскетические советы. М. 1997. 319. 43 . Барабанов Н.Д. Киновиты и анахореты. Отношения в среде византийского монашества по памятникам агиографии//АДСВ 1992. 26. 154–159. 44 . Барсов Н. [И.] Очерки из истории христианской проповеди . [Вып. 2:] Представители нравственно-аскетического типа проповеди на Востоке в IV веке. Харьков 1889. 74. [Отд. оттиск из ВиР 1889. О преп. Антонии, 9–26; авве Исайи , 26–38; Макарии Великом , 38–66; Марке-аскете, 66–73]. 45 . Беккер М. [Becker М] Достоевский, Соловьев и православный аскетизм//Verbum 3 1 .1524). 295–305. 46 . Бирюкова Э. А. Аскеза как путь духовного оздоровления человека в контексте православного исихазма//Verbum 3 9 .1524). 186–192. 47 . Богданов К. Е. Очерки по антропологии молчания. СПб. 1997. 352. 48 . Бычков В. В. Византийская эстетика. Теоретические проблемы. М. 1977. 199. 49 . Варнава (Беляев) , еп. Опыт православной аскетики//БТ 1996. 32. 24–119.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

3СО 39 – Mers 55 (XVII)/144.8/; ср. о том же – ЗСО 24 – Mers 31. За кражу съестного по Mers полагается 40 дней поста, за повторную кражу – 1 год; если преступник ребенок до 10 лет – пост 7 дней. В переводе назначается 40 дней поста, ребенку (без указания возраста) – 7 дней (SinEuch); U соответственно 10 и 7 дней 14 . 3СО 40 – Mers 57 (XVII)/144.11/. За неудачную попытку блуда назначается епитимья в 3 х 40 дней. Латинский текст более подробный, в славянском опущены покаянные предписания за постыдные слова и взгляды, а также за грязные помыслы. 3СО 41 – Mers 60 (XIX)/144.14/. Блуд со своей рабыней, в случае рождения ребенка, в Mers наказывается 1 годом поста, рабыню предписано освободить. Перевод по смыслу полностью согласуется с оригиналом 15 . ЗСО 42 – Mers 61 (XIX)/144.18/. За смерть ребенка, не получившего по лености родителей крещения, последние наказываются по Mers 3 годами поста (1 на хлебе и воде, 2 без вина и мяса). Перевод короче: просто 3 года на хлебе и воде (ужесточение санкции). 3СО 43 – Mers 64 (XIX)/144.21/. За гнев на ближнего («брата») виновный наказывается постом на хлебе и воде вплоть до примирения. Перевод адекватен оригиналу. 3СО 44 – Mers 66 (ХХ)/144.25/. За гневную хулу на ближнего («брата») виновный наказывается 7 дням поста на хлебе и воде после примирения с ним. Как представляется, здесь нет противоречия с предыдущей статьей, в которой пост назначен только до примирения, поскольку в данном правиле речь идет о не просто о вражде на ближнего, но об активном проявлении этой вражды – соответственно, наказание становится строже. ЗСО 45 – Mers 74 (XXI)/145.1/. За поедание мертвечины, крови животных или идоложертвенного мяса Mers назначает месяца поста на хлебе и воде, если это произошло по незнанию, если же намеренно – 2 года воздержания от мяса и вина. Славянский перевод заменяет мертвечину (падаль) удавлениной (мясом, из которого не выпущена кровь) и смягчает меру наказания за ненамеренный проступок до 12 недель обычного поста. Такое же смягчение содержится в Ватиканской редакции Mers (III menses, 3 месяца) (Kottje et al. 1994, 147) – следовательно, непосредственный оригинал данной статьи ЗСО восходит именно к этой редакции.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/zapove...

26 . Громов В. И. Поисковые критерии и прогнозы в археологии//Памятники древнейшей истории Евразии. М. 1975. 27 . Дроздов Н. И., Чеха В. П. Этапы развития каменного века Средней Сибири в эпоху плейстоцена//Палеоэкология и расселение древнего человека в Северной Азии и Америке. Красноярск, 1992. 28 . Ранов В. А. Возможна ли реальная реконструкция заселения Евразии древнейшим человеком?//Палеоэкология и расселение древнего человека в Северной Азии и Америке. Красноярск, 1992. 29 . Петрин В. Т., Чевалков Л. М. О возникновении микролитической торцовой техники скалывания на примере палеолитической стоянки Кара-Бом//Палеоэкология и расселение древнего человека в Северной Азии и Америке. Красноярск, 1992. 30 . Алексеев В. П. Очерки экологии человека. М.,1993. 31 . Халиков А. X. Древняя история Среднего Поволжья. М., 1969. 32 . Астахов С. Н. Палеолит Енисея: Палеолитические стоянки на Афонтовой горе в г. Красноярске. СПб., 1999. 33 . Цейтлин С. М. Геология Северной Азии. М., 1979. 34 . Сидоров В. В. Колтовская группа стоянок и проблема происхождения иеневской культуры//Вопросы археологии, истории, культуры и природы Верхнего Поочья. Калуга, 2001. 35 . Наумова Т. В. Работы археологического музея «Тульские древности»//АО 1994 года. М., 1995. 36 . Наумова Т. В. Раскопки поселения у д. Жабынь на Оке//АО 1996 года. М., 1997. 37 . Наумова Т. В., Воронцов А. М. Исследования в Ясногорском и Белевском районах Тульской области//АО 1995 года. М., 1996. 38 . Дукельский В. Ю., Фролов А. С. К построению культурных процессов в мезолите Волго-Окского бассейна междуречья//Памятники каменного века бассейна р. Оки. М., 1988. 39 . Левенок В. П. Ранненеолитическая стоянка у с. Долгое на Верхнем Дону//КСИА АН СССР. Вып. 92. 1962. 40 . Левенок В. П. К характеристике культур мезолита, неолита и бронзы в воронежском Подонье//Известия Воронежского государственного педагогического института. Т. 45. Воронеж, 1964. 41 . Третьяков В. П. О неолите Верхнего Подонья//СА. 1982. 4. 42 . Третьяков В. П. Неолитические племена лесной зоны Восточной Европы. Л., 1990.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010