Мф 27. 62-66



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Благословенная Душа. Жизнь, труды и подвиги ...Искать в Источникеazbyka.ru
... несколько отдельных разрозненных страниц. На одной из них заместителем генерального директора музея Н. В. Горминой была обнаружена «вторая надпись» преподобного Парфения. И действительно, она была сделана в конце Страстного Евангелия ( Мф. 27: 66 ) , читаемого на Страстной седмице в четверг на утрене (фотография печатается впервые) . Великий Четверг действительно стал «концом», последним днем земной жизни прозорливого старца. Через десять лет 24 марта 1855 года в Великий Четверг на утрене духовник Лавры Парфений в последний раз будет слушать двенадцатое последнее Страстное Евангелие ( Мф. 27; 62–66 ) . Как мы уже знаем, преподобный Парфений скончался в Великую Пятницу 25 марта 1855 года в 5 часов утра. Блаженный Паисий Христа ради юродивый Киево-Печерский Блаженный Паисий (в миру Прокопий Григорьевич Яроцкий) родился 8 июля 1821 года. В 1850 году, 23 марта, он был зачислен действительным послушником Киевской Лавры с оставлением на клиросном послушании при пещерах. Многочисленные рассказы о духовных подвигах и выдающихся чертах непостижимого образа жизни отца Парфения не раз закрадывались в глубину сердца Прокопия, побуждая впечатлительный ум к полезным для души ... далее ...
«Отпер разбойник врата, что заперты были в Эдеме. ...Искать в Источникеchurch.ua
... (в изложении Матфея) , Ин. 18: 28-19: 16 — тайная беседа Иисуса с Пилатом, суд Пилата (в изложении Иоанна Богослова) , Мф. 27: 3-32 — самоубийство Иуды, суд Пилата (в изложении Матфея) , Иисус в претории, крестный путь Иисуса (в изложении Матфея) , Мк. 15: 16-32 — Иисус в претории, крестный путь Иисуса (в изложении Марка) , распятие Иисуса, насмешки над Ним, Мф. 27: 33-54 — распятие Иисуса, насмешки над Ним, крестная смерть и сопровождающие её знамения, Лк. 23: 32-49 — молитва распинаемого Иисуса, исповедание благоразумного разбойника, Ин. 19: 25-37 — Богородица и Иоанн Богослов у креста, крестная смерть, прободение копьём, Мк. 15: 43-47 — Иосиф Аримафейский у Пилата, погребение Христа (в изложении Марка) , Ин. 19: 38-42 — погребение Христа (в изложении Иоанна Богослова) , Мф. 27: 62-66 стража у гроба. В промежутках между Евангелиями поются стихиры и антифоны, напоминающие о неблагодарности и сребролюбии Иуды и еврейского народа, осудившего Иисуса Христа на смерть. 6 апреля, в Великую Пятницу, в нашем храме было совершено последование Царских Часов, изобразительных и вечерни с выносом Плащаницы. После вечерни перед Плащаницей был прочитан канон «Плач ... далее ...
Беловское благочиние, храм Вознесения Христова - ...Искать в Источникеprihod.ru
... ХРИСТОВО Поставление стражи у гроба Ангел на гробе «На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик Тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну; итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых; и будет последний обман хуже первого. Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете. Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать». ( Мф. 27, 62–66 ) Жены-мироносицы у гроба «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели» поспешили ко гробу Иисуса «Мария Магдалина и другая Мария» «и вместе с ними некоторые другие», «неся приготовленные ароматы» для помазания тела Его, «и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба? » «И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые». (Мф. 28, 1. Лк. 24, 1. Мк. 16, 3. Мф. 28, 2–4) ... далее ...
Сын Человеческий - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... еще люди не испытывали более тяжкого разочарования. Что оставалось им делать? Бежать, скорее бежать из этого зловещего города! Вернуться в Галилею к своим домам и лодкам. Забыть о Человеке, Который обманулся Сам и ввел в заблуждение Своих простодушных последователей... Примечания. 1«По иудейскому обычаю, — пишет Флавий, — приговоренных к распятию до заката снимают и хоронят» (Флавий И. Иудейская война, IV, 5, 2; см. также: Санхедрин, IV, 4-5) . Орудия казни полагалось зарывать (Тосефта, 9, 8 к Санхедрину, VI) . Это косвенно подтверждает сказание о находке креста царицей Еленой. 6 Мф 27: 62-66. Согласно Евангелию от Петра (II в.) , стража была римской (IX, 45) , но, вероятней всего, она состояла из наемных надзирателей, которых прокуратор держал при Храме ( ср. выражение в Мф 27: 65 ) . Римские солдаты не могли бы ссылаться на то, что заснули; по их воинскому уставу за это наказывали смертной казнью. В Мф 27: 62 сказано, что архиереи пришли со своей просьбой к Пилату в субботу. Могли ли они сделать это, забыв о субботнем покое? Вопрос снимается, если учесть, что срок покоя истекает в субботу вечером (через час после захода солнца) . С заходом солнца 8 апреля кончился ... далее ...
Православие. Том 2: Страстная седмица | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Сразу же за 8-м Евангелием следует трипеснец, в котором упоминаются все основные события последних двух дней жизни Христа, начиная с умовения ног. По окончании трипеснца трижды исполняется экзапостиларий: Триодь постная. Святой и Великий Пяток. Утреня. Экзапостиларий по 9-й песни трипеенца. Разбойника благоразумнаго во едином часе раеви сподобил сей, Господи, и мене древом крестным просвети и спаси мя. Благоразумного разбойника Ты, Господи, за один час сподобил рая. И меня просвети древом креста и спаси меня. Последние четыре Евангелия (Ин 19, 25-37; Мк 15, 43-47; Ин 19, 38-42 и Мф 27, 62—66) перемежаются с хвалитными псалмами, стихирами и заключительными молитвами утрени. Лейтмотивом через все богослужение Великой Пятницы проходит тема Матери, стоящей у креста Своего Сына. В Евангелиях о присутствии Матери Божией на Голгофе упоминается лишь вскользь. Богослужебные тексты, напротив, уделяют этой теме большое внимание, вкладывая в уста Богородицы трогательные монологи, обращенные к Ее распятому на кресте и умирающему Сыну: Триодь постная. Святой и Великий Пяток. Утреня. Стихира на хвалитех. Распеншуся Ти, Христе, вся тварь ви-дяши трепеташе, основания земли ... далее ...
ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ II • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в Мф 5. 6) и Молитвы Господней («Отче» в Лк 11. 2) по греч. тексту (и «Отче наш, сущий на небесах» в Мф 6. 9) . Сторонники Q полагают, что легче доказать независимость Евангелий от Матфея и от Луки, чем сокращение или дополнение одним из них этих ключевых для христиан текстов (наличие «длинных» речей у Луки) Лк 12. 1-13. 9; 15. 1-17. 10 (косвенно говорит о том, что он не мог сократить Нагорную проповедь) . Кроме того, в Евангелии от Луки нет признаков знакомства с особым материалом Евангелия от Матфея ( Мф 2. 1-12 ) поклонение волхвов ( , Мф 2. 13-23 ) бегство в Египет ( , Мф 27. 62-66 ) стража у гроба ( , Мф 28. 11-15 ) рассказ стражи и слух об украденном теле ( , Мф 28. 9-10, 16-20 ) явления Воскресшего () . Письменный характер Q в теории 2 источников доказывается вербальными совпадениями (напр., в Мф 6. 24 и Лк 16. 13 совпадают 27 из 28 слов; в Мф 7. 7-8 и Лк 11. 9-10 - полное совпадение) . Если бы Q был устным источником, Матфей и Лука согласовали бы его материал с материалом Евангелия от Марка и избегали бы дублетов (ср. : Мк 4. 25 Мф 13. 12 Лк 8. 18 и Мф 25. 29 Лк 19. 26; Мк 8. 34-35 Мф 16. 24-25 Лк 9. 23-24 и Мф 10. 38-39 Лк 14. 27; 17. 33) . При ... далее ...
ВЕЛИКАЯ СУББОТА • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... а в приходских храмах клирики читают Псалтирь перед Гробом Господним. В полдень после 9-го часа совершаются Евхаристия и обряд покаяния, к-рый является подготовительным к пасхальной литургии (Burkitt. The Jacobite Service. P. 424-427; Hebdomadae Sanctae Celebratio. 1997. P. 183-186) . Восточно-сирийский обряд Бдение в ночь на В. с. имеет ту же структуру, что и в ночь на Великую пятницу. Пасхальное бдение вечером в В. с. состоит из вечерни, чина омовения престола, чина Крещения оглашенных, покаянного чина и Евхаристии. Чтения вечерни: Быт 22. 1-19; Иона 2. 1-10; 1 Кор 1. 18-31; Мф 27. 62-66. С этого дня и до следующего Рождества Христова в Церкви Востока основным евхаристическим чином становится литургия апостолов Аддаи и Марка. Литургия уже посвящена Воскресению Христа (чтения литургии: 1 Кор 15. 20-28; Мф 28. 1-20) . Вслед за литургией продолжается бдение (совершаются ночные службы и утреня) . На Пасху бывает своя отдельная литургия. В. с. на латинском Западе входит в состав triduum ( лат. - Триденствие ) , 3 главных дней церковного года, посвященных Страстям и Воскресению Господа (службы triduum имеют ряд общих богослужебных особенностей, призванных ... далее ...
Столичный БлаговестникИскать в Источникеchurch.ua
... Боярский Феодосий Share Высокопреосвященный архиепископ Феодосий совершил утреню Великой Субботы с чином погребения Плащаниц stolicblagovest April 6th, 15: 28 Вечером 6 апреля, накануне Великой Субботы и праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, викарий Киевской Митрополии архиепископ Боярский Феодосий совершил утреню с полиелеем и чин погребения Плащаницы Господа нашего Иисуса Христа в Крестовоздвиженском храме г. Киева. Его Высокопреосвященству сослужило духовенство храма. После великого славословия с пением погребального «Святый Боже» был совершен крестный ход с Плащаницей вокруг Крестовоздвиженской церкви на Подоле. Затем перед Плащаницей были прочитаны пророчество о воскресении из книги пророка Иезекииля ( Иез. 37: 1-14 ) , чтение из Апостола об искупительной Жертве, принесенной Христом ( 1 Кор. 6: 7-8 ) , после чего архиепископ Феодосий прочитал евангельское зачало о запечатании гроба Господня и приставлении к нему стражи ( Мф. 27: 62-66 ) . Богослужебные тексты утрени Великой Субботы (она может совершаться в […] Ссылка на новость и фото: Высокопреосвященный архиепископ Феодосий совершил утреню Великой Субботы с чином погребения Плащаницы ... далее ...
ПриходСоборной церкви в честьЖивоначальной ...Искать в Источникеprihod.ru
... Петра Мф. 26: 57-75 Мк. 14: 53-72 Лк. 22: 54-71 Ин. 18: 15-18, 24-27 Пятница (Страстная Пятница) Иисус перед Пилатом; самоубийство Иуды Мф. 27: 1-10 Мк. 15: 1-5 Лк. 23: 1-5 Ин. 18: 28-38 Иисуса отсылают к Ироду Лк. 23: 6-16 Пилат выносит смертный приговор Мф. 27: 15-26 Мк. 15: 6-15 Лк. 23: 17-25 Ин. 18: 39-40, Ин. 19: 1-16 Иисуса бичуют и ведут на Голгофу Мф. 27: 27-32 Мк. 15: 15-21 Ин. 19: 16-17 Распятие и смерть Иисуса Мф. 27: 33-56 Мк. 15: 22-41 Лк. 23: 33-49 Ин. 19: 18-30 Погребение Иисуса Мф. 27: 57-61 Мк. 15: 42-47 Лк. 23: 50-56 Ин. 19: 31-42 Суббота У гробницы выставлена стража Мф. 27: 62-66 Воскресенье (Пасха) Пустая гробница и воскресший Христос Мф. 28: 1-20 Мк. 16: 1-8 Лк. 24: 1-53 Ин. 20: 1-31, Ин. 21: 1-25 Вход Господень в Иерусалим До Входа в Иерусалим Христос заявлял о себе как о Мессии отдельным лицам, настало время сделать это всенародно. Это случилось в воскресенье перед Пасхой, когда толпы паломников стекались в Иерусалим. Иисус посылает двух учеников за ослом, садится на него и въезжает в город. Его приветствует пением народ, узнавший о вступлении Христа, и подхватывает осанну сыну Давидову, которую провозгласили апостолы. Это великое событие служит как ... далее ...
Состав службы 12 Евангелий (утрени Великой ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 19. 25-37 ) содержание: Пресвятая Богородица у Креста, Крестная смерть Христа, прободение Его ребра, снятие с Креста (; 14) хвалитные псалмы (согласно Типикону — по-праздничному, начиная с «Всякое дыхание») и стихиры; 15 ( 10-е Евангелие — Мк 15. 43-47 ) содержание: снятие с Креста и погребение тела Спасителя (; 16) утреннее славословие (в повседневной редакции) и «Сподоби, Господи»; 17 (просительная ектения и главопреклонная молитва; 18) 11-е Евангелие — Ин 19. 38-42 (содержание: снятие с Креста и погребение тела Спасителя) ; 19 ( стихиры на стиховне; 20 ) 12-е Евангелие — Мф 27. 62-66 ( содержание: запечатание св. Гроба ) ; 21 ( Благо есть; 22 ) Трисвятое, по «Отче наш» — тропарь Великой Пятницы Искупил ны еси от клятвы законныя; 23 ( сугубая ектения; 24 ) отпуст: Иже заплевания, и биения, и заушения, и крест, и смерть претерпевый за спасение мира, Христос... Все пункты этой схемы, за исключением № 5-8, 11, 13, 15, 18, 20 принадлежат к обычному чину постовой или вседневной утрени. Таким образом, с точки зрения схемы чинопоследования, служба 12 Евангелий отличается от обычной утрени наличием в ней, во-первых, самих Евангелий во-вторых — 5-кратного ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф 27. 62-66
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"