Мф 27. 62-66



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Благословенная Душа. Жизнь, труды и подвиги ...Искать в Источникеazbyka.ru
... несколько отдельных разрозненных страниц. На одной из них заместителем генерального директора музея Н. В. Горминой была обнаружена «вторая надпись» преподобного Парфения. И действительно, она была сделана в конце Страстного Евангелия ( Мф. 27: 66 ) , читаемого на Страстной седмице в четверг на утрене (фотография печатается впервые) . Великий Четверг действительно стал «концом», последним днем земной жизни прозорливого старца. Через десять лет 24 марта 1855 года в Великий Четверг на утрене духовник Лавры Парфений в последний раз будет слушать двенадцатое последнее Страстное Евангелие ( Мф. 27; 62–66 ) . Как мы уже знаем, преподобный Парфений скончался в Великую Пятницу 25 марта 1855 года в 5 часов утра. Блаженный Паисий Христа ради юродивый Киево-Печерский Блаженный Паисий (в миру Прокопий Григорьевич Яроцкий) родился 8 июля 1821 года. В 1850 году, 23 марта, он был зачислен действительным послушником Киевской Лавры с оставлением на клиросном послушании при пещерах. Многочисленные рассказы о духовных подвигах и выдающихся чертах непостижимого образа жизни отца Парфения не раз закрадывались в глубину сердца Прокопия, побуждая впечатлительный ум к полезным для души ... текст полностью ...
«Отпер разбойник врата, что заперты были в Эдеме. ...Искать в Источникеchurch.ua
... (в изложении Матфея) , Ин. 18: 28-19: 16 — тайная беседа Иисуса с Пилатом, суд Пилата (в изложении Иоанна Богослова) , Мф. 27: 3-32 — самоубийство Иуды, суд Пилата (в изложении Матфея) , Иисус в претории, крестный путь Иисуса (в изложении Матфея) , Мк. 15: 16-32 — Иисус в претории, крестный путь Иисуса (в изложении Марка) , распятие Иисуса, насмешки над Ним, Мф. 27: 33-54 — распятие Иисуса, насмешки над Ним, крестная смерть и сопровождающие её знамения, Лк. 23: 32-49 — молитва распинаемого Иисуса, исповедание благоразумного разбойника, Ин. 19: 25-37 — Богородица и Иоанн Богослов у креста, крестная смерть, прободение копьём, Мк. 15: 43-47 — Иосиф Аримафейский у Пилата, погребение Христа (в изложении Марка) , Ин. 19: 38-42 — погребение Христа (в изложении Иоанна Богослова) , Мф. 27: 62-66 стража у гроба. В промежутках между Евангелиями поются стихиры и антифоны, напоминающие о неблагодарности и сребролюбии Иуды и еврейского народа, осудившего Иисуса Христа на смерть. 6 апреля, в Великую Пятницу, в нашем храме было совершено последование Царских Часов, изобразительных и вечерни с выносом Плащаницы. После вечерни перед Плащаницей был прочитан канон «Плач ... текст полностью ...
Беловское благочиние, храм Вознесения Христова - ...Искать в Источникеprihod.ru
... ХРИСТОВО Поставление стражи у гроба Ангел на гробе «На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик Тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну; итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых; и будет последний обман хуже первого. Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете. Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать». ( Мф. 27, 62–66 ) Жены-мироносицы у гроба «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели» поспешили ко гробу Иисуса «Мария Магдалина и другая Мария» «и вместе с ними некоторые другие», «неся приготовленные ароматы» для помазания тела Его, «и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба? » «И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые». (Мф. 28, 1. Лк. 24, 1. Мк. 16, 3. Мф. 28, 2–4) ... текст полностью ...
Сын Человеческий - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... еще люди не испытывали более тяжкого разочарования. Что оставалось им делать? Бежать, скорее бежать из этого зловещего города! Вернуться в Галилею к своим домам и лодкам. Забыть о Человеке, Который обманулся Сам и ввел в заблуждение Своих простодушных последователей... Примечания. 1«По иудейскому обычаю, — пишет Флавий, — приговоренных к распятию до заката снимают и хоронят» (Флавий И. Иудейская война, IV, 5, 2; см. также: Санхедрин, IV, 4-5) . Орудия казни полагалось зарывать (Тосефта, 9, 8 к Санхедрину, VI) . Это косвенно подтверждает сказание о находке креста царицей Еленой. 6 Мф 27: 62-66. Согласно Евангелию от Петра (II в.) , стража была римской (IX, 45) , но, вероятней всего, она состояла из наемных надзирателей, которых прокуратор держал при Храме ( ср. выражение в Мф 27: 65 ) . Римские солдаты не могли бы ссылаться на то, что заснули; по их воинскому уставу за это наказывали смертной казнью. В Мф 27: 62 сказано, что архиереи пришли со своей просьбой к Пилату в субботу. Могли ли они сделать это, забыв о субботнем покое? Вопрос снимается, если учесть, что срок покоя истекает в субботу вечером (через час после захода солнца) . С заходом солнца 8 апреля кончился ... текст полностью ...
Православие. Том 2: Страстная седмица | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Сразу же за 8-м Евангелием следует трипеснец, в котором упоминаются все основные события последних двух дней жизни Христа, начиная с умовения ног. По окончании трипеснца трижды исполняется экзапостиларий: Триодь постная. Святой и Великий Пяток. Утреня. Экзапостиларий по 9-й песни трипеенца. Разбойника благоразумнаго во едином часе раеви сподобил сей, Господи, и мене древом крестным просвети и спаси мя. Благоразумного разбойника Ты, Господи, за один час сподобил рая. И меня просвети древом креста и спаси меня. Последние четыре Евангелия (Ин 19, 25-37; Мк 15, 43-47; Ин 19, 38-42 и Мф 27, 62—66) перемежаются с хвалитными псалмами, стихирами и заключительными молитвами утрени. Лейтмотивом через все богослужение Великой Пятницы проходит тема Матери, стоящей у креста Своего Сына. В Евангелиях о присутствии Матери Божией на Голгофе упоминается лишь вскользь. Богослужебные тексты, напротив, уделяют этой теме большое внимание, вкладывая в уста Богородицы трогательные монологи, обращенные к Ее распятому на кресте и умирающему Сыну: Триодь постная. Святой и Великий Пяток. Утреня. Стихира на хвалитех. Распеншуся Ти, Христе, вся тварь ви-дяши трепеташе, основания земли ... текст полностью ...
ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ II • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в Мф 5. 6) и Молитвы Господней («Отче» в Лк 11. 2) по греч. тексту (и «Отче наш, сущий на небесах» в Мф 6. 9) . Сторонники Q полагают, что легче доказать независимость Евангелий от Матфея и от Луки, чем сокращение или дополнение одним из них этих ключевых для христиан текстов (наличие «длинных» речей у Луки) Лк 12. 1-13. 9; 15. 1-17. 10 (косвенно говорит о том, что он не мог сократить Нагорную проповедь) . Кроме того, в Евангелии от Луки нет признаков знакомства с особым материалом Евангелия от Матфея ( Мф 2. 1-12 ) поклонение волхвов ( , Мф 2. 13-23 ) бегство в Египет ( , Мф 27. 62-66 ) стража у гроба ( , Мф 28. 11-15 ) рассказ стражи и слух об украденном теле ( , Мф 28. 9-10, 16-20 ) явления Воскресшего () . Письменный характер Q в теории 2 источников доказывается вербальными совпадениями (напр., в Мф 6. 24 и Лк 16. 13 совпадают 27 из 28 слов; в Мф 7. 7-8 и Лк 11. 9-10 - полное совпадение) . Если бы Q был устным источником, Матфей и Лука согласовали бы его материал с материалом Евангелия от Марка и избегали бы дублетов (ср. : Мк 4. 25 Мф 13. 12 Лк 8. 18 и Мф 25. 29 Лк 19. 26; Мк 8. 34-35 Мф 16. 24-25 Лк 9. 23-24 и Мф 10. 38-39 Лк 14. 27; 17. 33) . При ... текст полностью ...
ВЕЛИКАЯ СУББОТА • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... а в приходских храмах клирики читают Псалтирь перед Гробом Господним. В полдень после 9-го часа совершаются Евхаристия и обряд покаяния, к-рый является подготовительным к пасхальной литургии (Burkitt. The Jacobite Service. P. 424-427; Hebdomadae Sanctae Celebratio. 1997. P. 183-186) . Восточно-сирийский обряд Бдение в ночь на В. с. имеет ту же структуру, что и в ночь на Великую пятницу. Пасхальное бдение вечером в В. с. состоит из вечерни, чина омовения престола, чина Крещения оглашенных, покаянного чина и Евхаристии. Чтения вечерни: Быт 22. 1-19; Иона 2. 1-10; 1 Кор 1. 18-31; Мф 27. 62-66. С этого дня и до следующего Рождества Христова в Церкви Востока основным евхаристическим чином становится литургия апостолов Аддаи и Марка. Литургия уже посвящена Воскресению Христа (чтения литургии: 1 Кор 15. 20-28; Мф 28. 1-20) . Вслед за литургией продолжается бдение (совершаются ночные службы и утреня) . На Пасху бывает своя отдельная литургия. В. с. на латинском Западе входит в состав triduum ( лат. - Триденствие ) , 3 главных дней церковного года, посвященных Страстям и Воскресению Господа (службы triduum имеют ряд общих богослужебных особенностей, призванных ... текст полностью ...
Столичный БлаговестникИскать в Источникеchurch.ua
... Боярский Феодосий Share Высокопреосвященный архиепископ Феодосий совершил утреню Великой Субботы с чином погребения Плащаниц stolicblagovest April 6th, 15: 28 Вечером 6 апреля, накануне Великой Субботы и праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, викарий Киевской Митрополии архиепископ Боярский Феодосий совершил утреню с полиелеем и чин погребения Плащаницы Господа нашего Иисуса Христа в Крестовоздвиженском храме г. Киева. Его Высокопреосвященству сослужило духовенство храма. После великого славословия с пением погребального «Святый Боже» был совершен крестный ход с Плащаницей вокруг Крестовоздвиженской церкви на Подоле. Затем перед Плащаницей были прочитаны пророчество о воскресении из книги пророка Иезекииля ( Иез. 37: 1-14 ) , чтение из Апостола об искупительной Жертве, принесенной Христом ( 1 Кор. 6: 7-8 ) , после чего архиепископ Феодосий прочитал евангельское зачало о запечатании гроба Господня и приставлении к нему стражи ( Мф. 27: 62-66 ) . Богослужебные тексты утрени Великой Субботы (она может совершаться в […] Ссылка на новость и фото: Высокопреосвященный архиепископ Феодосий совершил утреню Великой Субботы с чином погребения Плащаницы ... текст полностью ...
ПриходСоборной церкви в честьЖивоначальной ...Искать в Источникеprihod.ru
... Петра Мф. 26: 57-75 Мк. 14: 53-72 Лк. 22: 54-71 Ин. 18: 15-18, 24-27 Пятница (Страстная Пятница) Иисус перед Пилатом; самоубийство Иуды Мф. 27: 1-10 Мк. 15: 1-5 Лк. 23: 1-5 Ин. 18: 28-38 Иисуса отсылают к Ироду Лк. 23: 6-16 Пилат выносит смертный приговор Мф. 27: 15-26 Мк. 15: 6-15 Лк. 23: 17-25 Ин. 18: 39-40, Ин. 19: 1-16 Иисуса бичуют и ведут на Голгофу Мф. 27: 27-32 Мк. 15: 15-21 Ин. 19: 16-17 Распятие и смерть Иисуса Мф. 27: 33-56 Мк. 15: 22-41 Лк. 23: 33-49 Ин. 19: 18-30 Погребение Иисуса Мф. 27: 57-61 Мк. 15: 42-47 Лк. 23: 50-56 Ин. 19: 31-42 Суббота У гробницы выставлена стража Мф. 27: 62-66 Воскресенье (Пасха) Пустая гробница и воскресший Христос Мф. 28: 1-20 Мк. 16: 1-8 Лк. 24: 1-53 Ин. 20: 1-31, Ин. 21: 1-25 Вход Господень в Иерусалим До Входа в Иерусалим Христос заявлял о себе как о Мессии отдельным лицам, настало время сделать это всенародно. Это случилось в воскресенье перед Пасхой, когда толпы паломников стекались в Иерусалим. Иисус посылает двух учеников за ослом, садится на него и въезжает в город. Его приветствует пением народ, узнавший о вступлении Христа, и подхватывает осанну сыну Давидову, которую провозгласили апостолы. Это великое событие служит как ... текст полностью ...
Состав службы 12 Евангелий (утрени Великой ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 19. 25-37 ) содержание: Пресвятая Богородица у Креста, Крестная смерть Христа, прободение Его ребра, снятие с Креста (; 14) хвалитные псалмы (согласно Типикону — по-праздничному, начиная с «Всякое дыхание») и стихиры; 15 ( 10-е Евангелие — Мк 15. 43-47 ) содержание: снятие с Креста и погребение тела Спасителя (; 16) утреннее славословие (в повседневной редакции) и «Сподоби, Господи»; 17 (просительная ектения и главопреклонная молитва; 18) 11-е Евангелие — Ин 19. 38-42 (содержание: снятие с Креста и погребение тела Спасителя) ; 19 ( стихиры на стиховне; 20 ) 12-е Евангелие — Мф 27. 62-66 ( содержание: запечатание св. Гроба ) ; 21 ( Благо есть; 22 ) Трисвятое, по «Отче наш» — тропарь Великой Пятницы Искупил ны еси от клятвы законныя; 23 ( сугубая ектения; 24 ) отпуст: Иже заплевания, и биения, и заушения, и крест, и смерть претерпевый за спасение мира, Христос... Все пункты этой схемы, за исключением № 5-8, 11, 13, 15, 18, 20 принадлежат к обычному чину постовой или вседневной утрени. Таким образом, с точки зрения схемы чинопоследования, служба 12 Евангелий отличается от обычной утрени наличием в ней, во-первых, самих Евангелий во-вторых — 5-кратного ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Мф 27. 62-66
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"