Г. Третья строфа (: ) I. 47 . Доселе помогали нам милости Твои ( 1Цар. 7:12 ; Пс. 54:6, 118:13–14 ; Пс. 40:14, 49:8, 50:9 др.) 48 . и не оставляли нас щедроты Твои: ( Быт. 24:27 др.) 49 . и (так) не покидай (же) нас, Господи Боже наш, до конца. ( Пс. 43:24; 27:9 ср 1Пет. 3:8 : τ τλος как особенность ап. Петра в отличие от λοιπν ап. Павла) II. 50 . Посему члены, что расположил Ты в нас, (δι τι, τι, δι 1Пет. 1:13. 16 ср. 1Пет. 1:24; 2:6; 4:1 язык-член Иак. 3:5 еварим – таргум Онк. Ионаф. Мишна) 51 . и дух и душа, что вдохнул Ты в лицо (ноздри) наше, ( Быт. 2:7 ; Иов. 32:8; 34:14 πνεμα ( 1Пет. 3:4, 18, 19, 4:6 ) и ψυχ ( 1Пет. 1:9, 22, 2:11, 25, 3:20, 4:19 ; 2Пет. 2:8, 14 ) у ап. Петра, в отличие от ап. Павла, не различаются. πνο в Н. З. только Деян. 2:2 (о ветре) и Деян. 17:14 (о дыхании физиологическом)) 52 . и язык, который поместил Ты в устах (во рту) наших, – (Ср Иак. 3:5 и 1Пет. 3:10 ) 53 . Пусть они благодарят (исповедуют) и благословляют, 54 . И славословят и восхваляют, 55 . и превозносят и почитают, (Собств: благоговеют, трепещут, страшатся 1Пет. 2:17; 3:6 ср. 2Пет. 2:1 ) 56 . и святят и воцаряют (содействуют освящению в воцарению в мире Мф. 6:9–10 ; 1Пет. 1:2, 15–17, 2:5, 9, 3:2, 14, 15 ; 2Пет. 1:11 ) 57 . имя Твое, Царь наш! III. 58 . Ибо (да,) всякие уста Тебя (да) возблагодарят (исповедуют), ( Иак. 3:10 ср. 1Пет. 2:22 ) 59 . и всякий язык Тебе (да) присягнет, 60 . и всякое колено Тебе (да) поклонится, ( Ис. 45:23 ; Флп. 2:10–11 ; Рим. 4:11 ; Деян. 10:34–35, 15:9 ) 61 . и всякий возраст пред лицом Твоим да падет, 62 . и все сердца (да) возблагоговеют пред Тобою, ( 1Пар. 28:9 ) 63 . и всякий ум и чувства (да) воспоют имени Твоему! (δινοια ср 1Пет. 11:3 ; 2Пет. 3:1 ) IV. 64 . Как говорит написанное (что написано): ( 1Пет. 1:17 Деян. 15 ) 65 . «Все суставы мои скажут: Боже! кто подобен Тебе, избавляющему слабого от превозмогающего над ним, и слабого и нищего (убогого) от грабящего его». ( Пс. 35:10 ) Однозвучные окончания имеют строки: 47–49, 50–52 и 57, 53–56, 57, 58 и 60, 59 и 61, 62–63. Слово «да падет» стр. 61 процитировано в вышеуказанном месте Berach. 59. б, а в Taan. 47–49 и 53–54 и 57 (вариант).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Parisot 1894, xxii; Nau F. Aphraate le Sage//Dictionnaire d " Histoire et de Geographie Ecclesiastique, t.3. Paris, 1924. Col. 936; Baarda 1975, 5. 13 Aphraate le Sage Persan 1988, 36. 14 См.: Duval R. La litterature syriaque. Paris,1899. P. 218–219; Parisot 1894, XIII; Theodoret de Cyr 1977, 24. 15 Theodor. Hist. rel. 8,1:1–15:16 (TLG 4089/4). См. Theodoret de Cyr 1977, 372–379. 16 Theodoret de Cyr 1977, 47. 17 Муравьев А. В. Афраат//Православная энциклопедия. Т. IV. М., 2002. С.184. 18 Aphraate le Sage Persan 1988, 38. 19 Baarda 1975, 1–2. 20 Aphraate le Sage Persan 1988, 65–66. 21 Parisot 1894, col.1049. 22 Parisot 1894, col.1,4. 23 Parisot 1894, col.2–3. 24 Wright 1869, 6–43 (сирийская пагинация). 25 Начало Письма не сохранилось в оригинале, но есть в армянском переводе. Мы воспользовались его латинским переводом. 26 Мф. 10:8. 27 Мф. 25:29. 28 Мф. 7:24–27; Лк 6:44–49. 29 Рим. 8:30. 30 Иер. 7:4–5. 31 2 Кор. 6:16; Лев. 26:12. 32 1 Кор. 3:16; 6:19; 2 Кор. 6:16. 33 Ин. 14:20. 34 1 Кор 3:10. 35 1 Кор 3:11. 36 1 Кор 3:16. 37 Ин 10:30. 38 Пс 117:22. 39 Ин 19:15. 40 Лк 19:12–14. 41 Иез 13:10–11. 42 Иез 22:30. 43 Ис 28:16. 44 Мф 21:44. 45 Дан 2:34. 46 Пс 84:12. 47 Пс 84:12. 48 Дан 2:34–35. 49 Пс 18:5; Рим 10:18. 50 Мф 28:19 51 Зах 4:7 52 Ин 1:1. 53 Ин 15:12. 54 Ин 15:15. 55 Еф 2:4–5. 56 Еф 5:2. 57 Зах 3:9. 58 Ис 11:2–3. 59 Зах 4:10. 60 Ис 49:6. 61 Пс 118:105. 62 Ин 1:1. 63 Ин 1:5. 64 Ин 1:11. 65 Мф 10:27. 66 Мф 5:14. 67 Мф 5:16. 68 Ин 12:35. 69 Ин 12:36. 70 Ин 8:12. 71 Мф 5:15; Мк 4:21; Лк 8:16. 72 Пс 118:105. 73 Ос 10:12. 74 Лк 15:8. 75 Исх 20:2; Втор 5:6. 76 Ос 10:12. 77 Ис 55:6–7. 78 Ин 1:5. 79 Мф 27:45; Мк 15:33; Лк 23:44. 80 Зах 14:6–7; Ам 8:9. 81 1 Кор 3:10–12. 82 1 Кор 3:13. 83 Дан 3:21–22. 84 Дан 3:48. 85 Быт 19:24–28. 86 Чис 3:4; Лев 10:1–2. 87 Чис 16:35. 88 4 Цар 1:9–16. 89 4 Цар 2:11. 90 Дан 3:22. 91 Ис 66:16. 92 Ис 66:24. 93 1 Кор 3:11. 94 1 Кор 13:13. 95 Быт 4:4. 96 Быт 5:24. 97 Быт 6:9. 98 Быт 15:6; Рим 4:9. 99 Мал 1:2–3; Рим 9:13. 100 Пс 80:6. 101 Исх 7:14 — 13:16. 102

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

О Законе Духовном, гл. 4. 23 Гал.2:16 . Подтверждают это требование все Евангелисты. 24 Лк.14:26 . 25 Гал.5:4 . 26 Гал.2:21 . 27 Ин.9:41 . 28 Мф.9:13 . 29 Флп.3:4-9 . 30 Гал.2:17 . 31 Рим.3:20-24 . 32 Святой Петр Дамаскин . Книга 1, статья 2.//.Добротолюбие, ч.3. 33 Келейные письма, том 15, письмо 73. 34 Келейные письма, том 15, письмо 70. 35 Келейные письма, том 15, письмо 11. 36 Требник, последование исповеди. 37 Евр.11:6 . 38 Мк.16:16 . 39 1 Пет.1:15, 14 . 40 Мф.3:2 . 41 Мф.4:17 . 42 Мф.10:7 . 43 Тит.3:5 . 44 Ин.3:3, 5 . 45 Ис.9:6 . 46 Ин.1:12, 13 . 47 Прп. авва Дорофей , Поучение 1. 48 Евр.2:1 . 49 Ин.15:10, 6 . 50 “Смеси с нами Себе, и возмеси тело Свое в нас”. Эти слова св. Иоанна Златоуста приводят святые Ксанфопулы в 92 главе своего сочинения о безмолвии и молитве. Доброт., ч. 2. 51 Ин.6:56, 54, 53 . 52 Лк.17:37 . 53 Требник, последование исповеди. 54 Лествица, слово 4, гл. 53. 55 Мф.19:17 . 56 Ин.8:44 . 57 Обличениями Господом злочестия иудеев наполнены страницы Евангелия, особенно 23 глава от Матфея и 8 глава от Иоанна. 58 Лк.19:10 . 59 Мф.7:23 . 60 Мф.19:20, 21 . Мк.10:21 . 61 Фил.3:15 . 62 Фил.3:20, 12 . 63 Пс.46:10 . Лествицы Слово 29, гл. 5. 64 Фил.3:20 . 65 2 Цар.23:2 . 66 Пс.83:2, 3 . 67 Пс.41:2, 3 . 68 Пс.119:5 . 69 Фил.1:21, 23 . 70 Слово 85. 71 Беседа 8, гл. 4, 5. 72 Фил.3:12, 13 . 73 Ин.14:32 . 74 Лук.14:33 . 75 Мф.6:31-33 . 76 2 Кор.6:4-10 . 77 Мф.19:27 . 78 Деян.4:34 . 79 Житие великомученика Димитрия Солунского, Георгия Победоносца и др. 80 Histoire du Christianisme par Fleury, Livre V, chap. XVII. 81 Флп.1:29 . 82 Мк.8:34 . 83 Евр.12:6-9 . 84 1 Пет.4:12-19 . По русскому переводу издания 1822 г. 85 2 Кор.12:10 . 86 1 Пет.5:7 . 87 Икв.1:2. 88 Иов. 1. 21; 2, 10 . 89 1 Сол.5:18 . 90 Притч.13:25 . 91 Деян.5:21 . 92 Добротолюбие, ч. 3, книга 1, статьи под заглавием “Яко без смиренномудрия невозможно спастись”. 93 Ин.15:18, 19 . 94 Ин.16:33 . 95 1 Кор.10:13 . 96 Пс.33:20, 21 . 97 1 Кор.9:27 . 98 1 Петр.4:1 . 99 Гал.5:24 . 100 1 Тим.5:5, 6 . 101 Гал.6:8 .

http://azbyka.ru/apokalipsis/ignatij-bry...

19. Там же. 20. Там же, ч. 7, с. 438. 21.  In epist ad Ephesios. Migne, PG, t. 95, col. 844A. 22. Толкование на Послание святого апостола Павла к Ефесянам. Казань, 1881, с. 132. 23. Толкование Послания святого апостола Павла к Ефесянам. 2-е изд. М., 1883, с. 307. 24. Святой Иоанн Златоуст. Толкование на Послание к Ефесянам, беседа 2, 3. - В кн.: Творения, т. 11, с. 100. 25. Святой Киприан Карфагенский. О единстве Церкви, гл. 5. - Там же, ч. 2, с. 180. 26. Там же. 27. Ср.: Митрополит Антоний. Собр. соч., т. 2; с. 16. 28. Подробное доказательство этой истины смотрите в кн.. Мышцин В. Н. Устройство христианской Церкви в первые два века. Сергиев Посад, 1909, с. 144-155, 229 и след. 29. О единстве Церкви, гл. 14. - В кн.: Творения, ч. 2, с. 188, 189. 30. Письмо 43 к Антониану. - Там же, ч. 1, с. 236; Письмо 59 к Стефану. - Там же, ч. 1, с. 330. 31. Письмо 62 к Магну. - Там же, ч. 1, с. 360. 32.  Письмо 53 к Стефану. - Там же, ч. 1, с. 312. 33. Письмо 62 к Магну. - Там же, ч. 1, с. 361. 34. О единстве Церкви, гл. 15. - Там же, ч. 2, с. 190. См. еще " О Молитве Господней " , гл. 24, ч. 2, с. 217-218; Письмо 43 к Антониану. - В кн.: Творения, ч. 1, с. 239. 35. Письмо 62 к Магну. - Там же, ч. 1, с. 371. 36. Письмо 58 к Квинту. - Там же, ч. 1, с. 326 - 327. 37. Письмо 61 к Помпею. - Там же, ч. 1, с. 353; Письмо 57 к Януарию. - Там же, ч. 1, с. 326. 38. Письмо 56 к Квинту. - Там же, ч. 1, с. 326; О единстве Церкви, гл. 23. - Там же, ч. 2, с. 197. 39. О единстве Церкви, гл. 3. - Там же, ч. 2, с. 179 - 180. 40. Там же, с. 178. 41. О единстве Церкви, гл. 14. - Там же, ч. 2, с. 189. 42. Там же, с. 190. Ср.: Письмо 60 к Юбаяну, - Там же, ч. 1, с. 334. 43. О единстве Церкви, гл. 17. - Там же, ч. 2, с. 191-192 44. Письмо 60 к Юбаяну. - Там же, ч. 1, с. 334-335. 45. Письмо 40 к Корнелию. - Там же, ч 1, с. 205. 46. Письмо 62 к Магну. - Там же, ч. 1, с, 360-361. Киприан ссылается здесь на Лк. 11, 23; Мф. 18, 17; Ин. 2, 18. См.: Письмо 57 к Януарию. - Там же, ч. 1, с. 324-325, Письмо 61 к Помпею. —Там же, ч. 1, с. 351.

http://predanie.ru/book/72266-hristianst...

Там же. 20 Там же, ч. 7, с. 438. 21  In epist ad Ephesios. Migne, PG, t. 95, col. 844A. 22 Толкование на Послание святого апостола Павла к Ефесянам. Казань, 1881, с. 132. 23 Толкование Послания святого апостола Павла к Ефесянам. 2-е изд. М., 1883, с. 307. 24 Святой Иоанн Златоуст. Толкование на Послание к Ефесянам, беседа 2, 3. - В кн.: Творения, т. 11, с. 100. 25 Святой Киприан Карфагенский. О единстве Церкви, гл. 5. - Там же, ч. 2, с. 180. 26 Там же. 27 Ср.: Митрополит Антоний. Собр. соч., т. 2; с. 16. 28 Подробное доказательство этой истины смотрите в кн.. Мышцин В. Н. Устройство христианской Церкви в первые два века. Сергиев Посад, 1909, с. 144-155, 229 и след. 29 О единстве Церкви, гл. 14. - В кн.: Творения, ч. 2, с. 188, 189. 30 Письмо 43 к Антониану. - Там же, ч. 1, с. 236; Письмо 59 к Стефану. - Там же, ч. 1, с. 330. 31 Письмо 62 к Магну. - Там же, ч. 1, с. 360. 32  Письмо 53 к Стефану. - Там же, ч. 1, с. 312. 33 Письмо 62 к Магну. - Там же, ч. 1, с. 361. 34 О единстве Церкви, гл. 15. - Там же, ч. 2, с. 190. См. еще " О Молитве Господней " , гл. 24, ч. 2, с. 217-218; Письмо 43 к Антониану. - В кн.: Творения, ч. 1, с. 239. 35 Письмо 62 к Магну. - Там же, ч. 1, с. 371. 36 Письмо 58 к Квинту. - Там же, ч. 1, с. 326 - 327. 37 Письмо 61 к Помпею. - Там же, ч. 1, с. 353; Письмо 57 к Януарию. - Там же, ч. 1, с. 326. 38 Письмо 56 к Квинту. - Там же, ч. 1, с. 326; О единстве Церкви, гл. 23. - Там же, ч. 2, с. 197. 39 О единстве Церкви, гл. 3. - Там же, ч. 2, с. 179 - 180. 40 Там же, с. 178. 41 О единстве Церкви, гл. 14. - Там же, ч. 2, с. 189. 42 Там же, с. 190. Ср.: Письмо 60 к Юбаяну, - Там же, ч. 1, с. 334. 43 О единстве Церкви, гл. 17. - Там же, ч. 2, с. 191-192 44 Письмо 60 к Юбаяну. - Там же, ч. 1, с. 334-335. 45 Письмо 40 к Корнелию. - Там же, ч 1, с. 205. 46 Письмо 62 к Магну. - Там же, ч. 1, с, 360-361. Киприан ссылается здесь на Лк. 11, 23; Мф. 18, 17; Ин. 2, 18. См.: Письмо 57 к Януарию. - Там же, ч. 1, с. 324-325, Письмо 61 к Помпею. —Там же, ч. 1, с. 351. 47

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

9  ср.: Откр.12:9 и 12; 1Пет.5:8 . 10  см.: Лк.13:11–16 ; Мф.8:28 ; Мк.5:4 ; Мф.17:15 . 11  Добротолюбие. Т. 2. — М. 1905. — С. 67. 12  Добротолюбие. Т. 2. — М. 1905. — С. 257. 13  Добротолюбие. Т. 2. — М. 1905. — С. 67–68. 14  Добротолюбие. Т. 2. — М. 1905. — С. 620–621. 15   Ин.3:15 . 16   Попов И. В. Религиозный идеал Афанасия Александрийского. — Сергиев Посад, 1904. — С. 80. 17  Игнатий (Брянчанинов), святитель. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова: в 6 т. 3е изд. Т. 5. — СПб., 1905. — С. 315. 18  Писания преп. отца Иоанна Кассиана Римлянина . — М. 1892. — С. 446. 19  Добротолюбие. Т. 1. — М. 1905. — С. 348. 20  Добротолюбие. Т. 2. — М. 1905. — С. 253. 21  Там же. С. 254. 22  Добротолюбие. Т. 3. — М. 1905. — С. 211. 23  Добротолюбие. Т. 5. — М. 1905. — С.212. 24  Собрание писем святителя Феофана. — М., 1900. — С. 26–27. 25  Добротолюбие. Т. 2. — М. 1905. — С. 685. 26  Добротолюбие. Т. 3. — М. 1905. — С. 99. 27  Писания преп. отца Иоанна Кассиана Римлянина . — М. 1892. — С. 446. 28   Ин.8:44 . 29   Еф.6:11–12 . 30   Лк.11:21, 22 . 31   1Пет.5:8 . 32  Христианское чтение. 1825, 19. 33   1Пет.1:10–11 . 34   1Пет.5:8 . 35   2Кор.12:9 . 36   1Тим.4:1 . 37   Мф.13:25 . 38   Ин.8:44 . 39   Деян.26:18 . 40   Ин.16:11 . 41   1Пет.5:8–9 . 42   Еф.6:12 . 43   Еф.6:11 . 44   2Кор.4:4 . 45   Лк.8:12 . 46   Ин.13:2 . 47   Деян.5:3 . 48   1Пет.5:8 . 49   Мф.28:20 . 50   Ин.14:26; 16:13 . 51   Мф.18:17–18 . 52  Молитва об оглашенных. Запрещение первое. 53  Молитва об оглашенных. Запрещение второе. 54  Молитва об оглашенных. Запрещение третье. 55  Молитва четвертая. 56  Добротолюбие. Т. 1. — М. 1905. — С. 32. 57  Симеон Новый Богослов. Слова преподобного Симеона, Нового Богослова//В переводе на рус. яз. с новогреч. еп. Феофана. Выпуск 1. — М., 1882 — С. 206. 58  Собрание писем святителя Феофана. — М., 1900. — С. 3. 59  Собрание писем святителя Феофана. — М., 1900. — С. 158–159. 60  Собрание писем святителя Феофана. — М., 1900. — С. 156. 61  Симеон Новый Богослов. Слова преподобного Симеона, Нового Богослова//В переводе на рус. яз. с новогреч. еп. Феофана. Выпуск 1. — М., 1882. — С. 222.

http://azbyka.ru/nevidimyj-mir-demonov

53 В «чудесах» Аполлония ученые усматривают элементы фокусничества и обмана, а в его отношении к людям – признаки гордыни и самомнения. См.: Evans C. A. Jesus and His Contemporaries. P. 249–250. 54 Евсевий Памфил. Против Похвального слова, написанного Филостратом в честь Аполлония. 35 (Flavii Philostrati opera. P. 398). 57 Количество вина на брачном пире в некоторой степени зависело от того, чтó принесли с собой гости. Иисус и ученики, вероятно, пришли на брак с пустыми руками. См.: Brown R. E. The Gospel according to John (I–XII). P. 102. 63 Paulus H. E. G. Philologisch-kritischer und historischer Kommentar über das neue Testament. T. IV/I. S. 151. 68 См. об этом, в частности: Dodd C. H. The Interpretation of the Fourth Gospel. P. 299–300; Dodd C. H. Historical Tradition in the Fourth Gospel. P. 223; Culpepper R. A. Anatomy of the Fourth Gospel. P. 193; Beasley-Murray G. R. John. P. 36. 70 Иоанн Златоуст. Беседы на Послание к Колоссянам 12, 5 (PG 62, 387–388). Рус. пер.: Т. 11. Кн. 1. С. 465. 71 Его же. Беседы на 1-е Послание к Коринфянам 33, 3 (PG 61, 280). Рус. пер.: Т. 10. Кн. 1. С. 333. 73 См., напр.: Православно-догматическое богословие Макария, митрополита Московского. Т. 2. С. 479. Здесь утверждается, что Христос установил таинство Брака либо во время пребывания на браке в Кане Галилейской, либо когда сказал фарисеям: что Бог сочетал, того человек да не разлучает ( Мф. 19:6 ), «либо при ином, неизвестном нам случае». 88 Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея-евангелиста. 27, 1 (PG 57, 344). Рус. пер.: Т. 7. Кн. 1. С. 306. 89 О связи между темой веры и рассказами о чудесах см., в частности: Bornkamm G., Barth G., Held H. J. Tradition and Interpetation in Matthew. P. 275–296. 92 На практике сотник мог командовать группой от 30 до 60 солдат. См.: Meier J. P. A Marginal Jew. Vol. II. P. 721. 93 Chancey M. A. The Myth of a Gentile Galilee. P. 175–176; Idem. Greco-Roman Culture and the Galilee of Jesus. P. 51–56. 95 О различиях между повествованиями Иоанна и двух синоптиков см. также: Köstenberger A. J. John. P. 168–169.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Munchen. 1959. 48 О ней подробнее см.: Бычков В. В. Эстетика поздней античности. II–III века. М., 1981. С. 166–201. 49 Сочинения Нила цитируются по изданию: PG, t. 79. 50 Византийские легенды. Л., 1972, с. 57. 51 Иоанн Лествичник цитируется по изданию: PG, t. 88. 2 Цитируется по PG, t. 26 с указанием далее в скобках параграфа. 52 См.: Бычков В. В. Эстетика поздней античности, с. 208–210. 53 Творения иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина. Сергиев Посад. 1900, с. 62. 54 Там же, с. 60. 55 Творения… Исаака Сириянина, с. 64. 56 Творения… Исаака Сириянина, с. 104–105. 57 Там же, с. 60. 58 Там же, с. 67. 59 Творения… Исаака Сириянина, с. 98. 60 Там же, с. 138. 61 Византийские легенды, с. 66. 62 Там же, с. 74. 63 Там же, с. 74. 64 Там же. 65 Византийские легенды, с. 71 66 Там же, с. 75. 67 Там же, с. 83. 68 См.: Татаркевич В. Античная эстетика. М., 1977, с. 293–294. 69 См.: Голенищев-Кутузов И. Н. Средневековая латинская литература Италии. М., 1972, с. 58; Meier G. Die sieben freien Kunste im Mittelalter. Einsiedeln. 1886. 70 См.: Assunto R. Die Theorie des Schonen im Mittelalter. Koln. 1987, S. 21–23. 71 См.: Abert Η. Die Lehre vom Ethos in der griechischen Mu-sik. Leipzig. 1899. 72 Цит. по изд.: Идеи эстетического воспитания, т. I, M., 1973, с. 266. 73 Цит. по изд. Идеи эстетического воспитания, с. 266. 74 Цит. по изд.: Идеи эстетического воспитания, с. 267–268. 75 Подробнее см. Бычков В. В. Эстетика поздней античности, с. 27–28. 76 Евсевий Памфил цитируется по: RG, t. 20. 77 Издание текста см.: Le Museon, Т. 38, Paris. 1925, p. 117–136. 78 См.: Мф 25, 1 — 12. 79 См. посвященную этой проблеме статью: Wulff О. Das Raum-erlebnis des Naosim Spiegel der Ekphrasis//BZ, Bd 30, S. 531–539. 80 См.: Spatantiker Gemadezyklus in Gaza. Des Prokopios von Gaza Ecphrasis eiconos. Herausgeg. und erklart Paul Fri-edlander. Citta del Vaticano. 1939, S. 95. Далее цит. по этому изданию, с указанием параграфа в тексте. 81 Spatantiker Gemaldezyklus in.Gaza, S. 50. 82 Филострат [Старший и Младший].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=780...

cap. V. 42  Suet. in Domit. X, in Calig. XXXVIII. 43  Мф. 27, 37. 44  Мк. 15, 26. 45  Лк. 23, 38. 46  Ин. 19, 19. 47  Что «титла» слово латинское, свидетельствует греческий поэт Нонн: надпись, что на латинском языке называется титлою (in cap. XIX). 48  Lib. 11 cap. 1. 49  Lips, de cruce cap. XVI pag. 164. 50  Corn. Curt. Hist. tit. S. cruc. с. V. pp. 46 и 47. 51  Gnetz. de cruce lib. I cap. XXVIII. 52  Corn. Curt, de Clav. Domin. С. V. p. 44, 50, 58. 53  Ioh. Chrys. de cruce. Damasc. de imag. or. 3. 54  Bart. Nib. de cruce pag. 115. 55  Dialog cum Triph. cap. XIX Iren. adv. haereses, I. II, cap. XLII. 56  Lib.VIIl, cap. VIII. 57  Сенека о подвергавшихся крестной казни говорит: другие повисли на землю вниз головою. Consolat. ad Mart с. XX. 58  Orat. in Petr. et Paul. 59  Мф. 27, 36.Мф. 27, 36. 60  Об обретении Святого Креста говорят: Кирилл Иерусалимский, Амвросий, Павлин, Руфин, кн. 10, гл. 8, Сократ, кн. 1, гл. 13, Созомен, кн. 2, гл. 1, Феодорит, кн. 1, гл. 18 и другие, между тем о подножии у них не говорится ни слова. 61  Крест с таким подножием и Распятием можно видеть на греческих монетах XII века. 62  На кресте Авраамия Ростовского (XII век) подножие представлено прямое. 63  См. Роз. ч. II, гл. 24.   64  Крит. оч. ист. русск. раск. пер. 1853. Гл. 11, стр. 17, 18. 65  Там же. Гл. 23, стр. 39. 66  Sulpicii Sever. Hist. sacra, С. II. с. LXVII. 67  Greg. Nyss. E. III. Serm. in Bapt. Christi. 68 Corn. Curt. с. v. р. 39 и 40. 69 Первое издание указ. сочин. вышло в 1-й пол. XVII века. 70 Rom. Subter. t. 1, I. III. cap. XXI. 71 Roma Subterr., t. 1. lib.IIl. cap. XXII. pag. 307. 72 Tom. II lib. IV. c. XLII. pp. 167-169. 73 Tom. I lib. I. cap. XXVIII. pag. 94 и 95. 74 Rom. Subt. t. I. 1. III. cap. XXII. pp. 301 и 303. 75 Chrys. Com. quod Christus sit Deus, apud Gretz. cit. lib. II. cap. VI. p. 189. 76 Lib. II cap. 1. 77 Sozom. Hist. Eccl. lib. II. с. I. Gretz. lib. I. cap. 17. 78 Gretz. des. cr. lib. II. cap. XXV. pp. 256 и 257. 79 Cedren. Сотр. hist. ubi de Theodosio magno imp.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

43. Кто Мне служит, Мне да последует (Ин. 12. 26). 44. овцы слушаются голоса Его… овцы за Ним идут, потому что знают голос Его (Ин. 10. 3–4). 45. …возрождение (Тит. 3. 5). 46. …пажить найдет (Ин. 10. 9). 47. Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой (Ин. 12. 26). 48. Слово было у Бога (Ин. 1. 1). 49. Отец во Мне и Я в Нем (Ин. 10. 38). 50. Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге (1 Ин. 4. 15). 51. Побеждающему дам сесть со Мною на Престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на Престоле Его (Откр. 3. 21). 52. Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее (Мк. 8. 34–35). 53. Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и не идет за Мною, не может быть Моим учеником (Лк. 14 26–27). 54. Какие странные слова! Кто может это слушать? (Ин. 6. 60). 55. Ин. 6. 63. 56. Плотские помышления (Рим. 8. 6). 57. …для нас, спасаемых, сила Божия (1 Кор. 1. 18). 58. Не можете служить Богу и богатству (Мф. 6. 24) 59. Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть (Мф. 6. 24). 60. …будете вкушать блага земли, если послушаетесь… если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят (Ис. 1. 19–20). 61. Помышления плотские суть смерть… Плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут (Рим. 8. 6–7). 62. Лк. 16. 1–31. 63. Мф. 19. 16–30. 64. Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда все будет у вас чисто (Лк. 11. 41). 65. Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? (Ин. 5. 44.)

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010