Следы таковых путешествий довольно ясные находим в сказаниях евангелиста Луки. Он четыре раза упоминает о том, что Христос шел в Иерусалим: ( Лк.9:51, 13:22, 17:11, 19:28 ). Нельзя думать, что в этих местах говорится об одном путешествии, что в последних трех указаниях содержится только повторение первого указания на путешествие Господа в Иерусалим на последнюю пасху; нет, это указания на разные, путешествия Господа из Галилеи в Иудею, хотя евангелист и не упоминает о возвращении Его опять в Галилею. 338 А так как в общем расположении событий с повествованием Луки сходны повествования Матфея и Марка, и так как события, описываемые у Луки между помянутыми указаниями его на путешествия Господа, описываются и в двух первых Евангелиях; то, значит, и по ним Христос путешествовал ранее последней пасхи из Галилеи в Иудею. – К тому же заключению приходят и некоторые другие указания евангелистов. Например: по сказаниям евангелистов Матфея и Марка при допросе Иисуса Христа у Каиафы утверждали, что Христос говорил: «могу разрушить храм Божий и в три дня воздвигнуть его» ( Мф.26:61 ; Мк.14:58 ; ср. Мф.27:40 ). Спрашивается: когда высказано было это или нечто подобное Христом? – Из повествований Матфея и Марка этого не видно, а из Иоаннова Евангелия узнаем, что когда Христос пришел в Иерусалим на первую во время своего общественного служения пасху, то сказал между прочим: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его (разумея храм тела своего, как поясняет Иоанн Ин.2:19,21 ). Далее: в Иерусалиме, между членами Синедриона, Христос имел ученика Иосифа Аримафейского, и об этом мы знаем из повествований трех первых евангелистов ( Мф.27:57 и дал. Мк.15:42 и дал. Лк.23:50 и дал.). Иосиф жил в Иерусалиме, имел здесь и гробницу, и весьма вероятно, что он сделался учеником Господа во время прежних посещений Христом Иерусалима. Потом, из повествования Луки ( Лк.10:38 и дал.) мы видим, что Христос был в близких отношениях с семейством Лазаря, жившим в Вифании близ Иерусалима; эта близость отношений несомненно предполагает пребывание Христа в Иерусалиме и окрестностях его ранее последней пасхи.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/o...

Смотрели, т. е. наблюдали за страждущим своим Учителем и Господом и сами страдали за Него своей душой. Магдалина, – происходившая из города Магдалы, на юго-западном берегу Галилейского озера, пониже Тивериады ( Мф.15:39 ). Мария Иакова малого (меньшего) и Иосии мати (мать), и Саломия. – Мария. Полагают, что это была Сама Пресв. Матерь Господа (Златоуст и Феоф.). Евангелисты называют Ее матерью Иакова и Иосии, потому что Иаков и Иосия были дети Иосифа от умершей его жены; а так как Богородица называлась женой Иосифа, то называлась и матерью (мачехой) этих детей его, или жена Алфея или Клеопы, одного из 70-ти апостолов, сестра Богоматери. Саломия – по Матфею, мать сынов Зеведеевых ( Мф.27:56 ), т. е. апостолов Иакова и Иоанна. Служаху (служили), т. е. прислуживали Ему. У еванг. Луки сказано: служили имением своим ( Лк.8:3 ), т. е. помогали в обычных житейских нуждах средствами своими, потому что Иисус Христос и Его последователи, особенно Апостолы, были бедны. Зач. 69. Погребение Христово. Евангелие 10-е страстей в вел. пяток и недели Мироносицкой. Еванг. Марк описывает погребение Христово почти одинаково с евангелистом Матфеем ( Мф.27:57–61 ). Мк.15:42 . И как уже настал вечер, потому что была пятница, то есть, день пред субботою, Уже позде бывшу (как уже настал вечер). Это – вечер пятницы, когда Господь после трехчасовых крестных Своих страданий скончался – время после 9-ти часов дня, по-еврейскому счету, или после 3-х часов пополудни, по-нашему. Поскольку была пятница, т.е. день перед субботой (понеже в пяток, еже есть к субботе). Тут указывается причина, по которой Иосиф спешил похоронить Иисуса Христа. С вечера пятницы Евреи начинали празднование субботы, когда уже нельзя было ничего делать, и, значит, тело Христово должно было оставаться на кресте. Тем более еще, что в эту пятницу, вечером, нужно было вкушать пасхального агнца, так как с сего вечера уже начинался праздник Пасхи. Иосиф и пользуется для погребения Христова малым временем, которое оставалось до прекращения занятий и до вкушения агнца.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

248 Как известно, христиане из иудеев почти сорок лет не порывали своей связи с иерусалимским храмом и его ветхозаветными обрядами. Поэтому мы не можем сомневаться, что пока существовал второй храм, иерусалимские христиане совершали со всеми законными обрядами самый торжественный из ветхозаветных праздников – пасху. Но в этом торжестве ночи с 14е на 15е нисана не исчезало празднование Воскресения Христа. Не устанавливая самостоятельного христианского праздника 16-го нисана, верующие из иудеев хранили ветхозаветную пасху, но вкладывали в нее новозаветный смысл и соединяли ее с Евхаристией. Отрешившись от исторической стороны, они становились на символико-догматическую почву, и в установленный законом день под формой ветхозаветного праздника совершали новозаветную спасительную Пасху. См.: Проф. В. В. Балогов. Лекции но истории древней Церкви, 11. С. 433. 249 “Анналы”. Книга 15, 44. 250 Все Евангелия, не говоря о Деяниях и пастырских посланиях, называют Пилата (Понтий Пилат у Мф. 27, 2 ; Деян. 4. 27 , 1Тим. 6. 13 ) как правителя (игемона, прокуратора), перед которым Христос предстоял на суде. Срок его прокураторства указан Иосифом Флавием (Иудейские древности. XVIII, II. 2; IV, 2). Палат был преемником Валерия Грата, одиннадцать лет служения которого продолжались по крайней мере до 25 г. н. э. Пилат оставил службу после десяти лет наместничества, и был на пути к Риму, когда в марте 37 г. н. э. умер Тиберий. Следовательно, префект Пилат не мог прибыть на свой пост в Палестину до 27 г. н. э., а по Лк. 13. 1, 23, 12 (не говоря уже о Лк. 3, 1 ) он иступил в должность не непосредственно перед Распятием. Отсюда возможными пределами для крестной казни Спасителя будут годы 28–36 н. э. См.: Глубоковский Н. Н. Хронология Ветхого и Нового Завета. С. 61–62. 251 Первосвященником, принимавшим участие в суде над Спасителем, назван Каиафа ( Мф. 26:3,57 ), причем у евангелиста Иоанна Богослова ( Ин. 11:49, 18, 13, 24 ) он показан наиболее выразительно. Евангелист Лука называет первосвященниками Каиафуи его низложенного предшественника Анну ( Лк. 3:2 ). Каиафа был назначен в правление Валерия Грата прежде прокураторства Понтия Пилата и был низложен Вителлием, легатом Сирии, во время посещения им Иерусалима на праздник пасхи. Его преемник Иоанафан был низложен тем же Виталлием во время другого посещения в один из праздников 37 г. и. э., вероятно, в праздник пятидесятницы, потому что к этому времени в Иудею прибыло известие о смерти Тиберия. Следовательно, низложение Каиафы свершилось ранее, и это время можно установить. О смерти Ирода Филиппа на 20м году царствования Тиберия, то есть в 33–34 г. н. о., упоминается Иосифом Флавием через страницу после известия о низложении Каиафы, с довольно точным указанием “в то время”. Таким образом, если порядок событий правильный, то пасха 34-го года является конечным пределом для первосвященства Каиафы, а пасха 33-го г. – для Распятия Спасителя. См.: Глубоковский II. И. Хронология Ветхого и Нового Завела. С. 62.

http://azbyka.ru/voskresenie-hristovo-vi...

55. Быт.3:6. 56. Рим.1:20. 57. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2. Гл.11(25). C.148(PG94. 916C). 58. Пс.54:23. 59. Мф.6:25. 60. Мф.6:33. В тексте заменено ищите (ζητειτε) на " просите " (αιτειτε) и после этого опущено δε πρωτον. 61. Лк.10:41-42 62. η μθεξις - причастие, у преп. Никиты встречаются три термина - η μετουσα, η μετληψις и η μθεξις, которые используются как синонимы. 63. Кол.1:17. Ср.: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2 Гл.11(25). C.148(PG94. 916C). 64. Цитата из св. Иоанна Дамаскина: " Древо же познание и добра, и зла есть рассмотрение многоразличного зрелища, то есть познание собственной природы " (Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2. Гл.11(25). С.149). 65. Еф.4:13 66. Прем.13:5. 67. η ξις - навык; приобретаемое упражнением, привычкою изменение природных свойств человека. Навык к добру, приобретаемый аскетом, называется добродетелью, а навык ко злу - страстью, пороком. (Зарин С.М. Аскетизм... С.684). Преп. Никита (Сотницы 1:72) определяет навык в добродетели как " восстановление сил души в первородное их благородство " (Добротолюбие. Т.5. С.101). 68. О постоянном навыке добродетели, например, у св. Григория Богослова в 36-м слове (Св. Григорий Богослов. Собрание творений. Т.1. С.507-508). 69. κρεττων - сравн. ст. к κρατς и αγαθς - более сильный; лучший; превосходящий; господствующий. Преп. Никита говорит, во-первых, о лучшем из двух наших естеств, а именно мыслимое выше видимого, например, в Сотницах 3:14; 3:40 (Добротолюбие. Т.5. С.149,151). Во-вторых, о лучшей части души (разумной) в гл.27 трактата. В-третьих, о лучших из помыслов, например, в Сотницах 1:26 (Там же. С.89). Наконец, претворение в лучшее связывается с причастием лучшему. Сотницы 2:94 (Там же. С.141). О разделении лучшего от худшего идет речь в гл.58, причем ранее в гл.33 уточняется, что это различение творящей причины и созданного. 70. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2. Гл.11(25). С.149 (PG 94. 917В). 71. Быт. 2:17. 72. το λειον των ηδονων - своеобразное выражение, которое встречается у бл. Диадоха Фотикийского (SC5.137), им пользуется и преп. Максим Исповедник в " Вопросоответах к Фалласию " . например, Вопрос 50 (Творения преп. Максима Исповедника. Т.2. С.165).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

60. Сопричаствующий покою Божиему, [устроенному Им] ради нас в седьмой день, сопричаствует также, по обожению, и Его действию ради нас в восьмой день, то есть таинственному Воскресению. Он оставил лежать в гробу пелены и плат, который был на главе Его. Видящие эти вещи, как их видели Петр и Иоанн, верят, что Господь воскрес (Ин. 20:5-8). 61. Гроб Господень есть мир сей или же сердце каждого верующего. Пелены суть логосы чувственных [вещей] вместе с образами добродетелей. Плат, который был на голове [Господа], есть простое и единообразное ведение [вещей] умопостигаемых, вместе с воспринятым [благодаря ведению] богословием. Посредством этого познавался [Бог] Слово, ибо без )того Он, будучи превыше чувственных и умопостигаемых вещей, совершенно недоступен нашему восприятию. 62. Почтительно погребающие Господа узрят Его воскресающим во славе - что недоступно зрению тех, кто не совершает этого. Ибо Он недоступен восприятию питающих злые умыслы, поскольку уже не имеет покровов, благодаря которым Господь, как казалось, благоволил быть воспринятым [всеми] желающими [видеть Его] и претерпел [крестные] страдания ради спасения всех. 63. Почтительно погребающий Господа окружается уважением всех боголюбцев. Ибо он, как это надлежит, избавляет Господа от бесславного выставления напоказ перед всем народом, не позволяя неверующим использовать Его пригвождение к Кресту в качестве предлога для богохульства (Мф. 27:57 - 66). Прилагающие же печать к могиле и ставящие стражей у гроба суть враги этого дела - они и на воскресшее Слово клевещут как на похищенное учениками; ради клеветы на воскресшего Спасителя они подкупают солдат (Мф. 28:11-15) за такие же серебренники, какие получил лжеученик [Господа], предавший Его (под " серебренниками " я понимаю показной образ [осуществления] добродетелей). Человек ведующий знает, что сказанное предстает лишь своей зримой стороной; он не находится в неведении относительно того, как и каким образом был распят, погребен и воскрес Господь. Он считает мертвецами страстные помыслы, насажденные бесами окрест сердца; [этими помыслами] в искушениях и разделяются, словно одежды [Господа], способы нравственной благопристойности [Такой ведующий человек] также преступает, словно через печати [на гробе Господнем], через образы предвосхищения грехов, запечатлеваемые в душе.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/625/...

Жертва Нового Агнца означает новое и полное явление Бога в мир, полагающее начало Новому Завету (Иер 31.31 Лк 22.20; Кор Еф 2.13). Добровольно — слово это означает, что, кроме воли Божией, направленной ко спасению, для совершения его нужно участие свободной человеческой воли Мессии, Который всецело предаст Себя Отцу (Мф 26.39). 53.8. Стих, трудный для толкования. По–видимому, он указывает на безгрешность Мессии, таинственность Его происхождения и смерть Его за грехи народа. 53.9. В час Своего унижения и страдания Мессия не понят и не признан, но и в смерти Он остается велик. Пророчество, исполнившееся буквально (см. Мф 27.57–61). 53.10–12 Эсхатологическая часть пророчества. Подвиг Мессии станет жертвой, которая положит основание Новому Завету. Обряд с употреблением крови (жертва) был в Ветхом Завете символом закрепления Завета между Богом и человеком. Четвертый гимн Служителя Господня читается в Великую Пятницу. 4. Торжество правды Божией (Ис 42.9–25; 51) 9 Вот, предсказанное прежде сбылось, и новое Я возвещу; прежде нежели оно произойдет, Я возвещу вам. 10 Пойте Господу новую песнь, хвалу Ему от концов земли, вы, плавающие по морю, и все, наполняющее его, острова и живущие на них. 11 Да возвысит голос пустыня и города ее, селения, где обитает Кидар; да торжествуют живущие на скалах, да возглашают с вершин гор. 12 Да воздадут Господу славу, и хвалу Его да возвестят на островах. 13 Господь выйдет, как исполин, как муж браней возбудит ревность; воззовет и поднимет воинский крик, и покажет Себя сильным против врагов Своих. 14 Долго молчал Я, терпел, удерживался; теперь буду кричать, как рождающая, буду разрушать и поглощать все; 15 опустошу горы и холмы, и всю траву их иссушу; и реки сделаю островами, и осушу озера; 16 и поведу слепых дорогою, которой они не знают, неизвестными путями буду вести их; мрак сделаю светом пред ними, и кривые пути — прямыми: вот что Я сделаю для них и не оставлю их. 17 Тогда обратятся вспять и великим стыдом покроются надеющиеся на идолов, говорящие истуканам: «вы наши боги " . 18 Слушайте, глухие, и смотрите, слепые, чтобы видеть. 19 Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой, Мною посланный? Кто так слеп, как возлюбленный, так слеп, как раб Господа? 20 Ты видел многое, но не замечал; уши были открыты, но не слышал. 21 Господу угодно было, ради правды Своей, возвеличить и прославить закон. 22 Но это народ разоренный и разграбленный; все они связаны в подземельях и сокрыты в темницах; сделались добычею, и нет избавителя; ограблены, и никто не говорит: «отдай назад!» 23 К то из вас приклонил к этому ухо, вникнул и выслушал это для будущего? 24 К то предал Иакова на разорение и Израиля грабителям? не Господь ли, против Которого мы грешили? Не хотели они ходить путями Его и не слушали закона Его. 25 И Он излил на них ярость гнева Своего и лютость войны: она окружила их пламенем со всех сторон, но они не примечали; и горела у них, но они не уразумели этого сердцем.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=734...

243 См.: Crossan J.D. The Historical Jesus: The Life of a Mediterranean Jewish Peasant. San Francisco, 1991.554. Сходство и различия Иисуса и киников стремился продемонстрировать Джеральд Даунинг в своем собрании источников «Христос и киники» (Downing J. Christ and the Cynics: Jesus and Other Radical Preachers in the First-Century Tradition. Sheffield, 1988). В качестве обоснования гипотезы указывали, прежде всего, на близость жанров евангельской традиции и литературы киников (апофтегмы); на сходства в практике самой проповеди: обращение к нищим (ср.: Лк. 6:20 / Мф. 5:3 ); открытость по отношению ко всем социальным группам, даже самым маргинальным, по общепринятым представлениям (трапезы с мытарями и грешниками, женщинами); социальная критика, радикальный эгалитаризм движения, отказ от всякой иерархии; проповедь странствующего учителя, и др. 244 См.: Маск B.L. А Myth of Магк and Christian Origins. Philadelphia, 1988; idem. The Lost Gospel: The Book of Q and Christian Origins. San Francisco, 1993. 245 См.: Crossan J.D. The Historical Jesus: The Life of a Mediterranean Jewish Peasant. San Francisco, 1991; idem. The Birth of Christianity: Discovering What Happened in the Years Immediately After the Execution of Jesus. Edinburgh, 1999. 246 К этому самому раннему слою Дж. Клоппенборг относит: Q 6:20b-23b (блаженны нищие); 27–35 (о любви к врагам); 36–45 (о подаянии, «будьте милосердны, как Отец»); 46–49; Q 9=57–60, (61–62) (о следовании за Иисусом, «нищие имеют норы...»); 10:2–11, 16 (о жатве, послание апостолов на проповедь); Q 11:2–4 (молитва Господня); 9–13 (о прошении, «просите и дано будет... стучите... и отворят»); Q 12:2–7 (нет ничего сокровенного); 11–12 (о гонениях в синагогах, Святой Дух научит, что отвечать); Q 12:22b-31 («не заботьтесь для души, что есть, и для тела, во что одеться...»); 33–34, (13:18–21?) («продавайте имение и давайте милостыню»); Q 13:24 («подвизайтесь войти в тесные врата»); 14:26–27 («Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матерь, жену и детей... и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником»); 17:33; 14:34–35.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sovreme...

48 Х. Тернер отмечает 27 ссылок на 50-й псалом: см. Turner H. Указ. соч., p. 40. Вспомним, что этот псалом читается в монастырях не реже четырех раз в день: он входит в чинопоследование утрени, третьего часа, повечерия и полунощницы. 50 Hymn 21, 280–291//Божественные Гимны преподобного Симеона Нового Богослова/Пер. иером. Пантелеимона Успенского. Сергиев Посад, 1917, с. 273. 52 Eth. 4, 528–636. Это еще не самая высокая частота цитирования: в 25 строках Cat. 20, 110–135 редакторы обнаружили около 20 библейских аллюзий, в 25 строках Cat. 28, 69–94 — более 24 аллюзий, и наконец в 27 строках Cat. 28, 245–271 — не менее 28 аллюзий. 55 См. у J. Darrouzus (“Христианские источники”) обобщение метода цитирования, используемого преп. Симеоном: “Симеон производит впечатление человека, который не читает текст или фразу во всей полноте: он хватает одно слово, один образ, и этого достаточно для его поэтического и образного духа: эта черта резко отличает его от многих византийских комментаторов и компиляторов Цитируя Библию, он ищет в ней не чужие мысли, но отголоски своей собственной внутренней жизни”. — SC 51, 33–34. 56 Cat. 31, 154–155: “и так, постепенно поднимаясь, с одной ступеньки на другую, как по лестнице…” 57 Ср. Толкование Блаженств 2//Gregorii Nysseni Opera VII, 2/Ed. J. F. Callahan. New York–K öln, 1992, p. 89. 59 Толкование блаженств 1, pp. 82–83. Ср. Свт. Василий Великий. Краткие правила 205//PG 31, 1217C]. 61 Свт. Григорий Нисский. Указ. соч. 3, с. 101; Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Матфея 15. Ed. Canterbury, 1839, 15C. 63 См. например Hymn 11:79–94, в котором преп. Симеон описывает видение света и последующую его потерю, о которой он будет ”плакать не переставая”. 70 Преп. Исаак Сирин. Беседа 81//Греч. изд. Феотокиса, с. 306=Сир. изд. Беджана, Беседа 74, с. 507. 75 О любви 4, 72//Творения. Кн. I, с. 142. Ср. Ориген. Комментарии на Евангелие от Матфея 86, с. 50. Обратите внимание на разницу между этими авторами и Златоустом, который не видит никакого мистического измерения в Мф 5:8, но утверждает, что Христос говорил здесь о “мысленном созерцании, которое в нашей власти (например, воображение), а также об идее Бога”. — Беседы на Евангелие от Иоанна 15, 1//PG 59, 99.

http://pravmir.ru/prepodobnyj-simeon-nov...

21 Среди иконоборцев находились «умеренные», которые не выступали против икон Христа и Богородицы. 22 Божественный Василий – Отец Церкви, ро­дился предположительно в 330-м, умер в 379 г. Ему принадлежит заслуга создания богословской почвы для введения различия понятий сущности и ипос­таси, природы и лица. 29 То есть нанести вред церкви, как месту, где осуществлено единство Предания (этнические осо­бенности – опыт поколений) и Писания (нового состояния обожествленности всего человечества). 30 Иосиф – богатый человек из Аримафеи, похо­ронивший тело Христа в своей гробнице. Иосиф, по ветхозаветным представлениям, нару­шил тем самым закон, предписывающий не осквернять себя прикосновением к мертвому ( Мф.27:57–61 ). 31 Обряд троекратного погружения в воду кре­щаемого. Такой обряд существует не во всех церквах и совершается по-разному, отражая особенно­сти этнического характера. 33 Афанасий – святой архиепископ Александрийский, твердый и пламенный защитник правосла­вия от арианской ереси. Умер в 373 г. 35 Подобного воззрения придерживались те гнос­тики, которые признавали Бога творцом материи и отрицали свободный выбор за человеком. 38 Блаженный Герман – патриарх Константино­польский с 713 по 730 г. Пострадал с началом гоне­ний на иконопочитателей при императоре Льве III Исавре (см. вступительную статью). 39 Друзей Божиих – то есть подвижников Цер­кви: апостолов, святых мучеников, Отцов и учителей Церкви. 40 Имеется в виду известное в настоящее время апокрифическое Евангелие от апостола Фомы, повествущее о детских годах Иисуса. Авторство этого Евангелия не принадлежит манихеям, но оно было чрезвычайно популярно в их среде. 41 Царь Валент – соправитель Валентиана на востоке империи в 364–378 гг. Известен своим ак­тивным вмешательством в церковные дела. 42 Зенон – византийский император 475–491 гг. В церковной политике стремился к объедине­нию между умеренными монофизитами и православными, в целом признавал Халкидонский со­бор. 43 Ираклий – византийский император 604–641 гг. азиатского происхождения, из Каппадокии (цент­ральная часть Малой Азии). В области церковной был активным проводником политики соединения с монофизитами Армении и умиротворения церков­ных споров.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

27 П.И.Рогозин. цит. изд. стр. 5. 28 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.5. 29 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.43. 30 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.47. 31 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.6. 32 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.10. 33 Тертуллиан. «Об отводе дела против еретиков» параграф 36. 34 Н.Тальберг «История христианской Церкви» М.“Интербук» 1991 г. или New York’Astra» 1991 г. стр.19. 35 А.В.Карташев “Вселенские соборы”. М. Изд. «Республика“1994 г. стр.238. 36 Е.И. Смирнов. История христианской Церкви.изд. Св-Троицкая Сер г. Лавра. 1997 г. стр. 33. 37 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.58. 38 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.126. 39 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.Стр.53. 40 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.79. 41 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.Стр.4. 42 В.Ф. Марцинковский. Крещение взрослых и Православие. Изд. “Церковь Живого Бога”. Мукачево. 1993 г. стр. 5 и 26. 43 В.Ф. Марцинковский. цит. изд. стр. 23. На последней странице – обычная вежливая печать: “Эту и другую христианскую литературу вы можете заказать по адресу: Украина, Львов… и т.д.”. 44 Иже во святых отца нашего Иоанна Златоустого архиепископа константинопольского избранные творения. Толкование на святого Матфея евангелиста. Том 2. М. Изд. “Посад”, 1993 г. стр.759. беседа LXXV,4. 45 Иаков Козлов. Вопросы и ответы. Ч.1. Изд. USA. 1991 г. стр.47. 46 Тамже стр.69. 47 Пол Р. Джексон. Доктрины и устройство баптистских церквей. Изд. “христианское просвещение” 1993 г. стр. 139. 48 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр.12. 49 Александр Дворкин. Сектоведение. Нижний Новгород. 2000 г. стр. 133. 50 Тамже. Стр. 462. 51 А.С. Хомяков. Церковь одна. М. 2001 г. стр. 18. (Предисловие). 52 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 42. 53 Там же. 54 Пр.пер. Митрофан Зносско-Боровский “Православие. Римо-католичество. Протестантизм и сектантство”. изд. Свято-Троицк.Сергиевы Лавры, 1996 г. стр.68. 55 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 61. 56 Доктрины и устройство баптистских церквей. Пол Р. Джексон. Изд. “христианское просвещение” 1993 г. стр. 13. 57 А.В.Карев, К.В.Сомов. «История христианства» изд. 1990 г. ФРГ стр. 93. Надо заметить, что это учебник истории, а в нём непозволительны свидетельства по принципу: “те, которые, они то и есть!”. Аналогичная “историческая формулировка” встречается и у И.В. Подберезского: “С самого начала были на Руси христиане, которые стремились к чистоте учения и богопоклонения… Именно они составляли подлинную Церковь Христову – ту, о которой Он сказал: “…врата ада не одолеют её” ( Мф. 16:18 )” . И.В. Подберезский “Протестанты и другие”. СПб, изд. “Мирт”, 2000г., стр. 328.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010