Не напрасно же говорит нам апостол: не сообразуйтеся веку сему, но преобразуйтеся обновлением ума вашего ( Рим.12:2 ). И блажен, кто обновляется, как сказано в Писании, духом ума Христова. Блаженны те, кои могут говорить, как апостолы Христовы: мы имеем ум Христов ( 1Кор.2:16 ), – которые мудрствуют не о земном, а о небесном, умудряются, как достигнуть духовных благ, рассуждают и размышляют только о том, что истинно, как говорит апостол Павел, что свято и богоугодно и за что будет похвала от Бога. Такие люди освобождаются от печали мира сего, выходят из-под власти миродержителя тьмы века сего (Ср. Еф.6:12 ) и дух мира сего уже не царствует в сердцах их; но в замену того они воодушевляются Духом Божиим и получают достояние святых – упование жизни вечной. Так Господь сказал: кто верует в Меня, у того из чрева потекут реки воды живой, текущей в жизнь вечную ( Ин.7:38; 4:14 . Под именем живой воды разумеется Дух животворящий, которым исполняются верующие во Христа. У людей, которые не имеют живой веры в Господа Иисуса Христа, текут из чрева реки воды мертвящей, исходят из сердца, как говорит Господь, помышления злые, любодеяния, татьбы, лжесвидетельства, хулы ( Мф.15:19 ); а, по словам апостола Павла, помышления плотские суть смерть души ( Рим.8:6 ); они делают ее отчужденною от жизни Божией, лишают ее мира и радости во Святом Духе. У людей же, исполненных живой веры в Бога Спасителя, всегда бывают помышления благие, и сердца их наполняются миром Божиим и святою любовью ко всем братьям во Христе; потому и говорит апостол: помышления духовные суть жизнь и мир ( Рим.8:6 ). Если спросит кто: как же исполняться Духом Божиим, или, что то же, укрепляться верою в Бога? Вера происходит от слышания ( Рим.10:17 ), – как говорит апостол Павел, – а вера во Христа начинается и укрепляется слышанием слов Божественных; потому и сказано нам: слово Христово да вселяется в вас обильно ( Кол. 3:16 ). Господь Иисус Христос, который возродил нас, как сказано, словом истины ( Иак.1:18 ), сим же словом приводит нас в познание истины и вселяет в нас упование жизни вечной; потому и говорит Он так: слова Мои суть дух и жизнь (ИН.6:63). Таким образом, через постоянное помышление о словах Христовых, через слышание и хранение их в сердце, делаются люди смертные бессмертными, становятся наследниками жизни вечной, и, как сказано у пророка: живы будут сердца их в век века ( Пс.21:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Потому ли назвали Его лжецом (ср.: Мф. 27: 63)? А когда вы получали манну небесную, то благословляли Его. Как не стыдно вам, законопреступные иудеи! Вместо благодарности устраиваете коварство против своего Создателя. Подобало бы вам воздать Ему славу и честь, видя, как Он воскрешал мертвых, даровал зрение слепым, изгонял бесов, исцелял всякую болезнь – Тот, Кто пришел спасти род человеческий. Святитель Климент Охридский Но оставим в стороне иудейское беззаконие и безумие и восхвалим благочестие Лазаря, друга Христова. Лазарь стал святым жилищем Пресвятого Духа. Лазарь – прекрасная отрасль сада Божия! Лазарь – медоносная капля Божественной мудрости! Лазарь – источник духовной благодати! Лазарь – неувядающий цветок рая! Лазарь – высоко парящий орел высшей мудрости! Лазарь – сокровищница Божиего гостеприимства, полная любви к бедным! Лазарь – второй предтеча для тех, кто сидит во мраке и сени смертной! Лазарь – суровый посрамитель адской силы! Лазарь – сладкий любимец Христа! Лазарь – первый прообраз трехдневного воскресения Христова! Лазарь – общник светозарных ангелов! Лазарь – строгий обличитель иудеев! Многие люди, видя Лазаря, воскресшего в четвертый день после смерти, уверовали в Господа и воздали Ему должную честь как своему Создателю. Одни постилали одежды на пути, другие срывали ветви деревьев и восклицали вместе с детьми: «Осанна! Благословен идущий во имя Господне царь Израилев! И на земле мир, и в вышних слава!» Благословен Тот, Кто пришел обновить человеческую природу и спасти погибшего. Осанна в вышних Богу, прославляемому как Единый в трех Лицах – Отцу, Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь! Рейтинг: 10 Голосов: 510 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Людмила 30 октября 2017, 13:26 Слава Богу за все!!! Болгары 30 октября 2017, 13:03 Святитель Климент Охридский-один из числа святых Седмочисленников равноапостольных болгарских.Переводчику-благодарим за проделанную работу! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/107584.html

Св. Симеон Солунский в главе о священной литургии пишет: «Водопредстателей же ереси и Златоглаголивый противится внегда глаголати реченное от Господа: не пию отныне от рождения лозы ( Мф.26:29 ), лоза же вино, не воду рождает. О сем представляет Златоглаголивого литургия, и еще явленнее богоглаголивого Василия... Тогда наводит: «подобие же и чашу от рождения лозы взем, растворив, благодарив, благословив, освятив даде» 62 . Зриши ли? «От рождения лозы взем» – глаголет... И божественный Иаков, в глаголемой того литургии, тожде же обретается во многих, – сице глаголет: «и взем чашу и растворив вина и воды» 63 . И вси же сице приношаху Отцы в кафолических церквах и апостольских престолах издревле преемство» 64 . Здесь св. Отец пишет против армян, совершавших таинство Причащения на одном вине (истинное питие), и между прочим упоминает еретиков водопредстателей, приносивших одну воду (истинное питие), у нас же в настоящее время не приносится ни вина, ни даже воды натуральной. Об этом же мы находим свидетельство в книге «Скрижаль» (Москва 1656 г.), одобренной и утвержденной Великим Московским Собором 1667 г., где читаем: «Сего ради нуждно есть во святой чаши вино и вода в совершение таинства, а не вода токмо якоже есть ересь скверная водопредстателей, яже развращает и растлевает предание таинств Ниже вино токмо якоже творят еретици армени, дабы потребили ину ересь водопредстателей, сами же падоша в горшую, якоже сие случися и воиных, иже отпадают от истины» (Гл.73, «Паки о совершаемых в проскомидии») 65 . «Православное исповедание кафолической и апостольской Церкви узаконяет: «Третие Таинство – святая Евхаристия или Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа, под видом хлеба и вина, в котором истинно и собственно или действительно находится Иисус Христос . Сие Таинство превосходит все другие, и более других содействует к получению нашего спасения... Священник... должен наблюдать, чтобы приличное было вещество, то есть, хлеб пшеничный, квасный, чистый, сколько возможно, и вино, несмешанное с другою какою-нибудь жидкостию, и чистое само в себе» (Вопр.106–7) 66 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Novosel...

СогласноТипикону Великой церкви, во время вечерни Великой субботы обязательными к прочтению были только первые семь паремий (Быт 1. 1-5; Ис 60. 1-16; Исх 12. 1-11; Иона 1. 1 - 4. 11; Нав 5. 10-15; Исх 13. 20 - 15. 19; Соф 3. 8-15; чтение паремий перемежалось пением - после 3-й паремии пелся прокимен из 26-го псалма, а 6-й паремия и сама по себе завершалась песнью, к которой припевался припев Исх 15. 1b и прибавлялось славословие в конце). Но если Патриарх и новокрещеные медлили в баптистерии, к первым семи могли прибавляться еще семь (т. е. паремии с 8-й по 14-ю: 1 Цар 17. 8-24; Ис 61. 10 - 62. 5; Быт 22. 1-18; Ис 61. 1-10; 2 Цар 4. 8-37; Ис 63. 11 - 64. 4; Иер 31. 31-34; этот ряд дополнительных паремий также перемежался пением - после первых трех [т. е. после 10-й по общему счету паремий] пелся прокимен из 92-го псалма). Если же Патриарх вместе с новокрещеными успевал вернуться в храм к концу 7-й паремии, эти дополнительные паремии отменялись. Последняя, 15-я, паремия (Дан 3. 1-88 [по тексту LXX]), напротив, никогда не отменялась, поскольку она имела особую функцию: замыкающая эту паремию песнь вавилонских отроков исполнялась нараспев (с припевом Дан 3. 57b) и служила приветствием для прибывших в храм новокрещеных и знаком для переоблачения священнослужителей в белые ризы. По окончании песни отроков, когда Патриарх и новокрещеные уже стояли на положенном месте у входа в храм, певцы начинали петь Елицы во Христа, и в это время Патриарх совершал Миропомазание (в древней традиции Константинополя Печать дара Духа Святаго - помазание св. миром - ставилась только на лоб крещаемых). Затем Патриарх и новокрещеные входили в храм, при этом пелся Псалом 31 ( Блажени ихже оставишася ). Патриарх и сослужащие совершали вход в алтарь, и начиналась Божественная литургия - сразу с Елицы во Христа вместо обычного Трисвятого. На литургии не пелись ни прокимен, ни аллилуарий - Апостол (Рим 6. 3-11) читался сразу, а аллилуиарий был заменен 81-м псалмом. Апостол Великой субботы - тот же, что и в чине таинства Крещения ( Братие, елицы во Христа Иисуса крестихомся ), а Евангелие (Мф 28. 1-20) включает в себя не только обычное крещальное чтение, но и полный рассказ евангелиста Матфея о Воскресении Христовом, звучащий в храме единственный раз в году - в этот день. Пелась обычная херувимская 5 ,причастен - Пс 77. 65.

http://bogoslov.ru/article/399377

Так же должно судить и о клятве: Спаситель воспрещает клятву, но безрассудную и лицемерную. Такое употребление её Спаситель хочет уничтожить, когда в другое время, обличая пороки фарисеев, объясняет: Иже клянется церковию, клянётся ею и живущим в ней: и кляныйся небесем, клянется престолом Божиим и сидящим не нём (Маф.23:21–22), изъяснение сие представляется излишним, если бы Спаситель хотел отвергнуть клятву вообще, а не фарисейскую только клятву. Ибо осуждая пороки фарисеев, Он оставляет неприкосновенными важнейшие дела правды и Закона: сия подобиша творити;, а указывая на извращение заповедей, восстановляет истинный порядок их: фарисее слепый, очисти прежде внутреннее.. (ст. 26) . Когда Спаситель предстал Синедриону; Он молчал и не отвечал на многократные вопросы и побуждения со стороны первосвященника. Но как скоро Каиафа употребил имя Божие и сказал: Заклинаю тебя Богом живым, да речеши нам; Спаситель, дав немедленный ответ, чрез сие показал, как свято и достоуважаемо призывание имени Божия даже в устах неправедного судии.Чего не мог достигнуть Каиафа силою первосвященнических прав и своей власти, – то получил призыванием имени Бога живого ( Мф. 26:62–63 ). Итак, заповедь Спасителя о клятве в связи речи и в соображении других слов Христовых внушает нам такое правило: «не вызываться самопроизвольно и легкомысленно на клятву и не требовать её от других без особенной надобности». Ту же самую мысль внушают слова апостола Иакова, в которых содержится точное повторение заповеди Христовой о клятве. Он говорит: «Прежде же всех, братие моя, не клянитеся ни небом, ни землёю, ни иною коею клятвою: буди же вам, еже, ей, ей и еже, ни, ни: да не в лицемерие (осуждение) впадёте (5:12). Апостол Иаков писал своё послание к христианам, обратившимся к Христу о иудейства, в которых однако ж, обнаружились привычки иудейские, фарисейские понятия об оправдании, осуждении, суждения, противные христианской любви (Ик. 4:11–12). Так как недостатки и грехи сих новообращённых иудеев зависели от необузданности их языка и выражались в злоречии; то преимущественно он старается изъяснить, как вредны и пагубны в нравственной жизни грехи слова (3:3 и след.) , и что обуздание языка есть есть признак духовного совершенства (3:2).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Lyapide...

Указанием причины, от кого зависит обращение заблудших в лоно Христовой Церкви, упрек, поставляемый за малочисленность случаев обращений, снимается на половину. Но это нисколько не освобождает пастырей, блавестников-миссионеров от обязанности настойчиво продолжать проповедовать слово истины заблуждающимся. «Аще благовествую», говорит великий проповедник учения Христова язычникам, св. апостол Павел, «несть ми похвала, нужда бо надлежит; горе же мне есть, аще не благовествую». 61 Служитель Церкви должен наставлять других в здравом учении и противящихся обличать. Ибо есть много пустословов и обманщиков, которым должно заграждать уста. 62 Он должен творить дело благовестника, должен служение своё показать известным, хотя бы пришлось перенести и скорби. 63 Не о том должно горевать и скорбеть, что наша проповедь не всякий раз сопровождается желательным успехом, а о том, если мы оставляем заблуждающихся без проповедания. Как не прискорбно, а приходится сказать, что до сего времени встречаются еще пастыри, которые всю тяжесть борьбы с расколом и сектами возлагают непосильным бременем на одних миссионеров. А что сказать про общество, которое относится к миссии равнодушно, чтобы не сказать пренебрежительно? Иной, например, целый век живет среди сектантов и ведет с ними общие дела, но ни разу серьезно не поговорит с ними о своей и их вере. Скорее те будут совращать его в свой толк, чем наш православный христианин позаботится о душе явно погибающего своего собрата. Посему и удивляться нечему, если до сего времени цепи раскола и сектантства так еще крепки, а миссия способна давать незначительное лишь количество случаев обращений. Там, где действует Бог своею благодатию, как это бывает в деле обращения заблудших к св. Церкви, не наше дело рассуждать и печалиться; наш долг трудиться, насколько возможно, со всею готовностью служить покорным орудием для премудрых целей. Если бы миссия за всё время своей деятельности дала и единичный случай обращения, то и тогда она имела бы полнейшее право на своё существование. Что значат те ничтожные рубли и копейки, 64 затрачиваемые на институт миссионеров по сравнению с числом обращений? 65 Если душа одного человека ценнее всего мира ( Мф.16:26 ), спасение одной заблудшей души доставляет радость на небесах ( Лк.15:7 ), за обращение одной заблудшей овцы Слово Божие обещает прощение грехов ( Ин.5:19–20 ), то как должны быть ценны и дороги и те скудные плоды, какие дает теперь миссия.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мф.23:16:20–22 . «Горе вам, вожди слепые, которые говорите: «если кто поклянётся храмом, то ничего; а если кто поклянётся золотом храма, то повинен. Итак клянущийся жертвенником клянётся им и всем, что на нём; и клянущийся храмом клянётся им и Живущим в нём; и клянущийся небом клянётся престолом Божиим и Сидящим на нём». Объясн. Отсюда видно, что Господь Сам приписывая святость (близость к Божеству) перечисленным здесь предметам, здесь же обличает клятву во лжи указанными предметами. Против клятвы именем Божиим Господь не восставал: Мф.26:63–64 , и апостолы клялись: 2Кор.1:23 ; Еф.4:17 ; 2Тим.4:1 , потому что клятва издревле существовала: Евр.6:13–17 ; Откр.10:5–6 . Иак.5:12 . «Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землёй, и никакой другой клятвой; но да будет у вас «да, да» и «нет, нет», дабы вам не подпасть осуждению». Объясн. Апостол Иаков запрещает здесь не клятву вообще, а клятву неистинную, легкомысленную: Мф.5:34–36 . Если бы апостол имел в виду наложить запрещение на клятву вообще, то он упомянул бы о клятве именем Божиим, ибо эта клятва ясно предписана ветхозаветным законом: Втор.6:13:10:20 . И пророки изображают будущее состояние народов как такое состояние, когда они научатся... чтобы клясться именем Моим – «жив Господь»: Иер.12:16 . Иисус Христос на суде у первосвященника Сам с уважением отнёсся к клятве: Мф.26:63–64 , и святой апостол Павел в подтверждение истинности своих слов призывал во свидетели Бога: Рим.1:9 ; 2Кор.1:23 ; Евр.6:16 и др. 2Кор.1:23 . «Бога призываю во свидетеля на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф». Объясн. Вот пример богоугодной клятвы. Пусть Сам Бог, ведущий, что совершается и совершалось в моей душе, какие в ней были желания и намерения, будет свидетелем, что я щадил вас, что мне было жаль вас и что только поэтому я доселе не приходил в Коринф. Подобная клятва апостолом высказывалась неоднократно: 2Тим.4:1 ; Еф.4:17 , а вообще о клятве апостол высказался: «Люди клянутся высшим»: Евр.6:16 . 1Фес.2:5:10 . «Ибо никогда не было у нас (пред вами) ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель!..

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Свидетели вы и Бог, как свято и праведно и безукоризненно поступали мы пред вами верующими». Объясн. Здесь апостол дважды показывает нам образец благочестивой клятвы, говоря: «Бог свидетель». Из многих и других мест видно употребление клятвы в важных случаях: 2Кор.1:23 ; Еф.4:17 ; 2Тим.4:1 ; Евр.6:16 . Сам Господь, будучи вопрошен первосвященником иудейским с клятвой, уважил клятву и дал ему прямой ответ о Божестве Своём: Мф.26:63–64 . Евр.6:16–17 . «Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их. Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву». Объясн. Здесь апостол даёт нам истинное понятие о клятве и законности её употребления. Клятва состоит в том, что люди, уверяя один другого, призывают Бога во свидетеля, посредника и поручителя, конечно с той мыслью, что Он будет помощником при исполнении обещания и карателем в случае намеренного нарушения его или уверения ложного. Слова людей могут быть истинными в той мере, в какой они сопровождаются мыслью о Высшем, о всеведущем Боге, Который есть высочайшая Истина, погубляющая говорящих ложь: Пс.5:7 . Отсюда понятно частое призывание апостолом во свидетели Бога, и тем самым свидетельствующего о необходимости в важных случаях клятвы: 2Кор.1:23 ; Еф.4:17 ; Рим.1:9 . Откр.10:5–6 . «И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков; Который сотворил небо и всё, что на нём, землю и всё, что на ней, и море и всё, что в нём, что времени уже не будет». Объясн. Этими словами подтверждается законность употребления клятвы, необходимой в важных случаях: Втор.6:13 ; Мф.26:63–64 ; Евр.6:16 . Быт.13 глава . Здесь говорится об обещаниях Божиих Аврааму дать всю землю Ханаанскую в вечное владение ему и потомству его. Объясн. Обетования Божии, что евреи вечно будут владеть землёй обетованной, были даны Богом под условием исполнения заповедей Божиих: Исх.20:1–17 ; Ис.1:19–20 , а так как иудеи бесчисленно преступали заповеди Божии, то и были лишены обетования. Употребление клятвы Богом между людьми, в важных случаях, засвидетельствовано во многих местах Священного Писания: Быт.24:3–9:25:33 ; Втор.6:13 ; Евр.6:16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Во время последней трапезы Иисуса с Апостолами, Иуда, вкушавший вместе с ними пищу, вышел и донёс, где иудеи могут схватить его Учителя. Ночью предатель привёл множество слуг, и схватили Иисуса и повели на допрос к иудейским старейшинам. Апостолы же, оставив Его, все бежали ( Мк.14:50 ). На синедрионе (религиозном суде иудеев) первосвященники же и весь синедрион искали свидетельства на Иисуса, чтобы предать Его смерти; и не находили. Ибо многие лжесвидетельствовали на Него, но свидетельства сии не были достаточны Тогда первосвященник стал посреди и спроси Иисуса: что Ты ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют? Но Он молчал и не отвечал ничего. Опять первосвященник спроси Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что еще нам свидетели? Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти ( Мк.14:55–56, 60–64 ). А люди, державшие Иисуса, ругались над Ним и били Его; и, закрыв Его, ударяли Его по лицу и спрашивали Его: прореки, кто ударил Тебя? ( Лк.22:63–64 ) и плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам ( Мф.26:67 ). Затем повлекли Его к римскому наместнику Понтию Пилату, так как Иудея тогда находилась под владычеством Рима и местным властям не дозволялось самим выносить смертные приговоры. Заслушав обвинения, Пилат сказал первосвященникам и народу: я не нахожу никакой вины в этом человеке. Но они настаивали, говоря, что Он возмущает народ, уча по всей Иудее, начиная от Галилеи до сего места ( Лк.23:4–5 ). Римский наместник предлагал иудеям отпустить Иисуса, но они продолжили с великим криком требовать, чтобы Он был распят; и превозмог крик их и первосвященников. И Пилат решил быть по прошению их ( Лк.23:23–24 ) и Иисуса, бив (то есть подвергнув бичеванию), предал на распятие ( Мф.27:26 ). Был час третий, и распяли Его ( Мк.15:25 ), и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский. Тогда распяты были с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую. Проходящие же злословили Его, кивая головами своими и говоря: спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста. Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти, если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него; уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий сын ( Мф.27:37–43 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Во время последней трапезы Иисуса с Апостолами, Иуда, вкушавший вместе с ними пищу, вышел и донёс, где иудеи могут схватить его Учителя. Ночью предатель привёл множество слуг, и схватили Иисуса и повели на допрос к иудейским старейшинам. Апостолы же, оставив Его, все бежали (Мк 14:50). На синедрионе (религиозном суде иудеев) первосвященники же и весь синедрион искали свидетельства на Иисуса, чтобы предать Его смерти; и не находили. Ибо многие лжесвидетельствовали на Него, но свидетельства сии не были достаточны Тогда первосвященник стал посреди и спросил Иисуса: что Ты ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют? Но Он молчал и не отвечал ничего. Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что еще нам свидетелей? Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти (Мк 14:55–56, 60–64). А люди, державшие Иисуса, ругались над Ним и били Его; и, закрыв Его, ударяли Его по лицу и спрашивали Его: прореки, кто ударил Тебя? (Лк 22:63–64) и плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам (Мф 26:67). Затем повлекли Его к римскому наместнику Понтию Пилату, так как Иудея тогда находилась под владычеством Рима и местным властям не дозволялось самим выносить смертные приговоры. Заслушав обвинения, Пилат сказал первосвященникам и народу: я не нахожу никакой вины в этом человеке. Но они настаивали, говоря, что Он возмущает народ, уча по всей Иудее, начиная от Галилеи до сего места (Лк 23:4–5). Римский наместник предлагал иудеям отпустить Иисуса, но они продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят; и превозмог крик их и первосвященников. И Пилат решил быть по прошению их (Лк 23:23–24) и Иисуса, бив [то есть подвергнув бичеванию], предал на распятие (Мф 27:26). Был час третий, и распяли Его (Мк 15:25), и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский. Тогда распяты были с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую. Проходящие же злословили Его, кивая головами своими и говоря: спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста. Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него; уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын (Мф 27:37–43).

http://pravmir.ru/musulmanskoe-predstavl...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010